Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Ольга Грушевская / Написанные рецензииРецензия на «Моление о чаше»Рецензия на «Хава Нагила»
Ольга Грушевская, 26.09.2007 в 11:38
Ден, в целом мне понравился рассказ. Своей вселенской грустью, построением предложений, кое-какими акцентами.
Но без обид: я бы над рассказом поработала еще. Есть длинноты (много дождя и слова "дождь", и всей этой игры с дождем), длинна часть о Гоше и его музыке, а посему линия Тюриков-Гоша-Костя - не сбалансирована, как-то хочется увидеть "крючечки"-зацепочки друг за друга этих разных по определению людей. А не не понятно: рассказ о Тюрикове (заявка на него поначалу), или о Гоше и его внутреннем мире (последняя часть), или об осени с дождем (рассказ-настроение, где идет констатирующее "подсматривание в окно людских жизней"). Понятно, что обо всем и обо всех. Но нужна та точность фраз и емкость, которой Вы обладаете и которая так классно проявилась во "Времени свито в кольцо". А "теть-Люб" - хорошо. Прошу, только без обид, да? А где другие рассказы? Удачи, не прощаюсь! С уважением, Ольга
Денис Плотников, 26.09.2007 в 13:13
Ольга, привет.
Да никаких обид, о чем речь. Наоборот, всё Вы правильно написали, я согласен. Рассказ этот я в 92-м году написал и был он изначально длиннее, а в интернет поместил короткую как бы версию, потому и связки утеряны некоторые и конструкция получилась кособокая несколько, Вы правы полностью. Насчет других рассказов, буду выставлять помаленьку, да вот только читают что-то мало: два рассказа 14 человек прочли. Или здесь это так принято? – не знаю. Спасибо.
Ольга Грушевская, 26.09.2007 в 13:32
Значит, это урезанная версия, тогда понятно. ОК.
Что касается портала, я сама здесь недавно и тоже заметила, что читают не много, но почитывают... Но главное, мало кто пишет впечатления, а это самое важное: пусть плохие-хорошие, не важно, мнение - ценно. А тут - тишина, голос в пустоте. Рецензия на «Время свито в кольцо»
Ольга Грушевская, 26.09.2007 в 09:35
Прочитала с удовольствием. Легко написано, словно "с лету", хотя в основе - наболевшее. Иронично, грустно, точно. Отклик в моем сердце - безусловный. И апельсин-ключ - хороший ход. И деревянный ящик. И эта беспричинная жалость... к нашим сильным родителям, ступенчато угодящая к горизонту дальнейших поколений.
Иду читать "Хава Нагила". Рецензия на «* * * (Но осень. Грусть. Страдания по лету...)»
Ольга Грушевская, 20.09.2007 в 16:43
Сергей, так хорошо передаете состояние... Очень точные слова находите: "Беспечность приготовилась к отъезду",
"И кто-то молчаливый неизвестность Ссыпает вниз из безразличных рук". Мне вообще такое настроение осенние знакомо до боли, я - летняя, у Вас - точно "страдания по лету". Отличная работа. Удачи, Ольга
Сергей МОСКАЛЕНКО, 18.01.2008 в 13:27
Я весенний, но лето очень люблю (как и другие времена года).
:))) Спасибо Рецензия на «* * * (Каждое утро сдираю небо//Прорастающее сквозь кожу...)»
Ольга Грушевская, 20.09.2007 в 16:38
"Нежность до хруста, до боли... ". Очевидно Вам знакома нежность до боли... Любовь как боль...
Хорошее стихотворение, обнаженное. Удачи, Ольга
Сергей МОСКАЛЕНКО, 18.01.2008 в 13:28
Если любовь - то и мука, боль... Рядом они, что поделать...
:))) Спасибо Рецензия на «Люди и сумерки»
Ольга Грушевская, 19.09.2007 в 12:09
Я давно знакома с этой работой, как впрочем и с "Зеркалом" и с "Инферно". "Люди и сумерки" - необыкновенная языковая вязь, разностильные стыки-сбивки, потустороннее погружение в ощущения, при всей как бы скандальности (по общепризнанным нормам)все равно звучит величественно.
Что же касается "Инферно", духу не хватает Вам написать что-то детально, эмоции путаются с конкретикой. Но напишу... Впечатление на меня произвела работа колоссальное, и Бог с ними с прообразами - я не в питерской туссовке - в романе много другого... грандиозного и значимого: и по образам, и по ситуациям, и по жесткой иронии. Федор Михайлович понял бы, усмехнулся бы,наверно,нервно... Ваша Ольга Грушевская Рецензия на «Рыжий ребе Мотл»
Ольга Грушевская, 19.09.2007 в 11:53
Очень сильная работа. Ритм держит в напряжении с первых строк. Вот так, несколькими росчерками пера охватывается вся жизнь, все взаимоотношения. Портретная работа, графическая, исчерпывающе высказанная.
Ольга
Геннадий Нейман, 21.09.2007 в 09:34
спасибо, Ольга.
я живу в стране, которая, к сожалению, почти никогда не знала мира. и это относится не только к современному Израилю - а вообще ко всей территории Ближнего Востока. здесь всегда шли войны, за этот, в общем-то ничего из себя не представляющий кусок земли, где смешались горы, пустыни и болота, воевали тысячелетиями. иудеи, римляне, арабы, крестоносцы - кого здесь только не побывало. и земля изменилась за столько лет, и культура - а люди остались прежними. и все их мысли, по-прежнему, сосредоточены вокруг трех вещей - Бог, любовь и смерть.
Ольга Грушевская, 21.09.2007 в 10:00
Геннадий, Вы живете в особой стране - это энергетический клубок корней, истории, традиций, любви и боли. Я знаю, я слышу... А Бог, любовь и смерть - то, на чем стоит мир, все прочее - производные.
Удачи Вам, я не прощаюсь, Ольга Рецензия на «Полчаса с отцом»
Ольга Грушевская, 19.09.2007 в 11:29
Геннадий, я писала на ЧХА, пишу и здесь (из Обзора "У каждого свой храм..."): Мне очень нравится проза Г.Неймана – зрелая, емкая, откровенная. Почти все рассказы – явление для меня. И эта работа не исключение – рассказ в рассказе: история целой жизни в нескольких словах - очень понравился – откровенный, отчаянный, обнажающий истоки и суть человеческих чувств. Возникновение неприязни к собственному ребенку (кстати, не редкое явление)и рождение любви. Вот оно перетекание противоположностей друг в друга. Читатель - И слушатель, и зритель, перед которым автор раскрывает внутреннюю трагедию человека, ощутившего отцовский инстинкт значительно позже, чем ему, казалось бы, следовало. Герой нам понятен, и мы на его стороне, мы ему сочувствуем... Дана анатомия рождения чувств.
Удачи. |