Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 440
Авторов: 0
Гостей: 440
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Рыжий Мотл. Рыжий тощий ребе Мотл. Каждое утро ноги, затянутые в черные чулки, меряют булыжник мостовой - раздва-раздва - рыжий тощий ребе Мотл спешит по важным делам. Месяц назад ему повезло - он обнаружил в мусорке ресторана пакет из-под молока. Хозяин не хотел скандала - хозяин дал рыжему ребе сто долларов. Красивая бумажка, отливающая по краям зеленым. Рыжий ребе Мотл рад, он каждый день проверяет курс. Он не хочет менять новенькую бумажку на старые шекели. Ему приятно обладание. Рыжий тощий Мотл приобщается к великой далекой стране Америке, ощущая себя на равных с самим Ротшильдом.

Рыжий ребе Мотл стучит башмаками по мостовой - раздва, раздва. У рыжего ребе есть два брата, старший и младший. Младший любимый, а старший недавно сошел с ума. Ребе Мотл вспоминает старшего. Ребе Мотл хмурится. Когда-то давно рыжий Мотеле - еще совсем мальчик - нашел у старшего брата непристойный журнал. Мотеле долго мучился - донести на брата или нет. Брат гладил рыжую голову Мотеле и смеялся. А потом он сошел с ума.

Рыжий ребе Мотл идет по базару. Остро пахнет сырым мясом. Ребе вдыхает запах убоины, раздувая толстые ноздри. Вчера он был на похоронах. Из провалов под надгробными плитами вылетали мелкие черные мухи и роились вокруг. Чахлое дерево отбрасывало дрожащую тень на сухую землю. Земля была красная и пылила под ветром. Внутри яму выложили плитками и опустили туда покойного. Он сел на плитки и качнул замотанной головой. Под вой родных рыжий ребе Мотл бормотал кадиш. Его мутило. Рыжий ребе не любит мертвых.

Мертвые рыбы вытягивают жесткие губы в последнем поцелуе. Ребе Мотл не покупает рыбу. Ему часто снятся бусины глаз, надетые на толстую нитку. В снах рыжего ребе бусы из рыбьих глаз вьются вокруг шеи его жены Эстер. Она танцует около ребе, и грудь ее подпрыгивет в такт движениям, и рыбьи глаза подмигивают ему - почему-то похабно.

Рыжий ребе Мотл идет по базару. Его преследует запах женщин. От мокрых подмышек пахнет желанием и постелью. Ребе сжимает зубы, ребе невыносим сам себе. Непристойные фото из журнала старшего брата намертво врезались в память. Запах женщин бьет ребе в пах, отдает болью в судорожно дергающейся мошонке. Глаза рыжего ребе скользят по обнаженным плечам и рукам встречных и уходящих. Пальцы сжимают воображаемый камень. Острый камень, способный рассечь теплую плоть. Острый камень, чьи грани испачканы жертвенной кровью - во искупление. Рыжий ребе Мотл ощущает себя Адамом после грехопадения.

Вода миквы обнимает Эстер. Теплая вода миквы обнимает Эстер, и Эстер закрывает глаза, отдаваясь ласке воды. Ладони скользят по телу, становясь чужими. Две нежные рыбы-ладони играют налитыми грудями, гладят впалый живот, касаются кожи бедер. Эстер закрывает глаза. Эстер мечтает. Сумасшедший брат рыжего ребе всегда смеется. Он засмеялся в день похорон младшей сестры. Смеясь, он снял с себя талес и надел военную форму. Смеясь, он отложил в сторону Священную книгу и взял в руки снайперскую винтовку. Эстер знает - сумасшедший брат рыжего ребе, смеясь, щурит глаз сквозь прицел. Он спит с винтовкой, как с женщиной, гладя ее холодное ложе, и смеется во сне. Сумасшедший брат рыжего ребе Мотла незримо сидит сейчас рядом с Эстер в теплой воде миквы. Это его руки ласкают ее ждущее тело. Это его губы касаются ее губ. Эстер поднимается по ступеням миквы наверх, роняя на кафель капли воды и греха.

Мохаммед идет по базару. Он идет по базару навстречу рыжему ребе. Он идет по базару, спокойный и целеустремленный. Его не прельщают женщины, чьи плечи и руки лоснятся от полуденного пота. Ему не нужны мужчины, достающие из брюк толстые и тонкие портмоне. Мохаммед идет по базару навстречу рыжему ребе и не знает об этом.

Минуя лотки с огненными пятнами апельсинов. Минуя лотки с бесстыдно выставленным кружевным бельем. Минуя лотки с бельмами солнечных очков. Мохаммед идет по базару, чтобы попасть в рай. Его не прельщают женщины, чьи ноги мелькают в разрезах юбок. Ему не нужны мужчины, вытирающие влажные лбы клетчатыми платками. Мохаммед идет по базару, мечтая о девственницах Аллаха. Он плотно обернул свой немаленький фаллос тряпицей, туго притянув его к животу. Мохаммед не хочет опозориться перед девственницами. Мохаммед готов ко всему.

Рыжий ребе Мотл хочет есть. Он идет по базару, мечтая о плотном обеде. Запах печеного хлеба запутался в его бороде. Рыжий ребе Мотл знает - сегодня Эстер пошла в микву. Рыжий ребе мечтает о плотном обеде и теле своей жены. У рыжего ребе двоится в глазах от жары - прямо перед ним вспыхивает второе солнце. Рыжий ребе Мотл смотрит в небо, где солнце краснеет от собственной ярости. Рыжий ребе не понимает, что происходит. Рыжему ребе опять снится сон. Эстер танцует вокруг него в бусах из рыбьих глаз. Сон, который будет сниться вечно. Рыжий ребе лежит на спине, прижимая ладони к разорванному осколками животу. Сквозь пальцы на асфальт лезут толстые петли сизых кишок, бурча газами и двигая последним усилием остатки раннего завтрака.

Рыжий ребе Мотл читает себе кадиш, и мелкие мухи роятся вокруг него, появляясь из черных провалов под надгробными плитами

© Геннадий Нейман, 05.09.2007 в 09:16
Свидетельство о публикации № 05092007091651-00036910
Читателей произведения за все время — 1179, полученных рецензий — 12.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Ирина Василенко (мемориальная страница)
Ритм просто завораживает. Оторваться невозможно. Хочу книжку страниц на 600 с вашей прозой. Потом выключить монитор и забыть обо всём.

Спасибо.

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 12.09.2007 в 23:41
Ирина, я тоже очень хочу свою книжку :)
хотя бы страниц в 300 :)
спасибо
Дмитрий Синявский
Дмитрий Синявский, 14.09.2007 в 07:44
Рассказ написан с мастерством мне недоступным.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 14.09.2007 в 22:44
спасибо
Рахманин Олег
Рахманин Олег, 18.09.2007 в 20:30
...Что-то, как видно, неладно....- и не только в Датском королевстве, но и здесь, в читающем Паутиннике, если лдучшее прозаическое произведение, заявленное на конкурс недели, остается практически незамеченным!....:) Этот рассказ - как неунывающий плач еврейской скрипки - те же интонации, тот же ритм, та же жизнетворящая обреченность БЫТЬ...:)
Десять баллов и мой голос!.:)
P.S. Поправь ачипятку: НАдел военную форму
Удачи!.:)
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 19.09.2007 в 09:30
спасибо, Олег.
в общем-то, я совершенно спокойно отношусь к итогам таких конкурсов. :) не в литературе там дело совсем:)
опечатки...мда. не опечатки - оторванность от родного языка. элементарное забывается.
Ольга Грушевская
Ольга Грушевская, 19.09.2007 в 11:53
Очень сильная работа. Ритм держит в напряжении с первых строк. Вот так, несколькими росчерками пера охватывается вся жизнь, все взаимоотношения. Портретная работа, графическая, исчерпывающе высказанная.
Ольга
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 21.09.2007 в 09:34
спасибо, Ольга.
я живу в стране, которая, к сожалению, почти никогда не знала мира. и это относится не только к современному Израилю - а вообще ко всей территории Ближнего Востока. здесь всегда шли войны, за этот, в общем-то ничего из себя не представляющий кусок земли, где смешались горы, пустыни и болота, воевали тысячелетиями. иудеи, римляне, арабы, крестоносцы - кого здесь только не побывало. и земля изменилась за столько лет, и культура - а люди остались прежними. и все их мысли, по-прежнему, сосредоточены вокруг трех вещей - Бог, любовь и смерть.  
Ольга Грушевская
Ольга Грушевская, 21.09.2007 в 10:00
Геннадий, Вы живете в особой стране - это энергетический клубок корней, истории, традиций, любви и боли. Я знаю, я слышу... А Бог, любовь и смерть - то, на чем стоит мир, все прочее - производные.
Удачи Вам, я не прощаюсь,
Ольга
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 20.09.2007 в 00:43
Безусловно, это одна из лучших Ваших работ.
Впрочем, у Вас ваЩе нет слабых.
С удовольствием перечитал. Особенно сейчас, когда стук башмаков по мостовым в Иерусалиме все еще стучит в висках.
И тут же - ассоциация. С Храмовой горы я заснял на камеру потеки помоев, выплеснутых из ведра одной арабкой на могильные пещеры тысячелетней давностию. И на горы мусора вокруг них.
Я бы окурока там не бросил, даже ели бы и видел горы мусора. Из уважения - нет, не к национальности - а к тысячелетиям, сохранившим такие могилы...
Вот.
И в этом рассказе дело не столько в ритме, хотя он и присутствует, и завораживает, не в еврейской скрипке, а в чем-то более высоком. В Вечности?
Отличная работа, работа Мастера прозы.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 21.09.2007 в 02:47
спасибо, Сол.
Левенталь
Левенталь, 20.09.2007 в 16:18
Геннадий, я голосовала за "Ребе Мотла". Думаю, это достаточно красноречиво говорит о том, что Вы написали замечательный рассказ - раз за Вас голосуют соперники?:)))
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 21.09.2007 в 02:16
ну что ж - спасибо:)
хотя такие "конкурсы" не более, чем забавное развлечение.
Левенталь
Левенталь, 21.09.2007 в 22:12
Ну, в общем, да, но рассказ и впрямь замечательный.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 22.09.2007 в 11:05
спасибо :)
Левенталь
Левенталь, 01.10.2007 в 01:07
Геннадий, остаётся только поздравить Вас с законной победой и порадоваться, что происки г-на Даньшина не прошли!
Нора Буреломова
Нора Буреломова, 22.09.2007 в 13:17
Хорошая тема, но всё-таки закос под Шолом-Алейхема. Ну Вы же знаете, Геннадий, какая чёртова пропасть пиитов косит под Бродского! В изюминке Вам не отказываю.

Ваша Нора

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 22.09.2007 в 13:20
общего с Шоломом-Алейхемом здесь только имя.
у меня совсем иной язык. как и реалии рассказа, во времена Шолом-Алейхема просто невозможные.

Нора Буреломова
Нора Буреломова, 22.09.2007 в 13:50
Геннадий, я простая российская продавщица. Наверно, графоманка. Чего-то пописываю. Но высказала то, что думаю. Не обижайтесь на меня, дилетантку.

Ваша Нора.

Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 22.09.2007 в 14:03
я не обижась - я объясняю
Эдуард Караш
Эдуард Караш, 24.09.2007 в 03:08
Да, Геннадий, рассказ Ваш достаёт до самых сокровенных уголков сердца и разума,  и не может  оставить равнодушным никакого читателя, в том числе и того подонка-«рецензента», которого давно и надолго ДОСТАЛИ!!!!!!!!!!!!!! все евреи – и по вере, и по  паспорту...
Такие, как он, кто вслух, кто с дулей в кармане приветствуют «мохаммедов», с прибинтованными к животам фаллосами несущих смерти скоплениям мирных людей...
Такому «рецензенту», не  вдаваясь в длинные споры, можно задать лишь один деловой вопрос , «Тебя послать или сам пойдёшь»? И пусть по дороге заглянет к понимающим и разделяющим его позицию друзьям,захватит с собой...                  
Я присоединяюсь к коллегам, рекомендующим Вашу работу, но не знаю пока, как это технически  сделать. Время есть – кто-то подскажет.
Успехов, Э.К.
Геннадий Нейман
Геннадий Нейман, 24.09.2007 в 09:53
спасибо.
но я совершенно спокойно отношусь к тем, кто кричит "достали". потому что на самом-то деле их достали не евреи (негры, китайцы, американцы etc), а собственные проблемы и комплексы.
адекватно воспринимающие действительность люди давно уже поняли - терроризм не личная внутренняя проблема Израиля. на нашей очень маленькой планете не осталось страны, не испытавшей на себе этот кошмар - Ирландия, Испания, Япония, Россия, Великобритания, США - далеко не полный перечень. и средства борьбы с ним пока не найдено.
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Не знаю, каким образом, но буквально на уровне физического ощущения передана жара базара, запахи - томительное ощущение. В финале - даже до подташнивания.
Чтоб Вы правильно поняли - подобное чувство "подташнивания" я испытал во время выхода из клинической смерти.
Рассказ предельно "физичен", даже физиологичен - и вместе с тем - совершенно духовен.
Лично мне не хватило двух вещей: сдал Мотеле старшего брата - или нет, и хоть какого-то ещё упоминания о младшем брате. Этот персонаж, как мне показалось, единственный, кто просто упомянут и никак не влияет ни на действие, ни на развитие мысли. Я вот пытаюсь понять - зачем он упомянут?
И вообще - Ваши произведения очень физиологичны. Но это всё подано так, что понимаешь - у нас нет других инструментов для постижения духовности, кроме физиологии.
С этим можно было бы спорить, но не с Вами - в Вашей системе образности это доказывается очень убедительно.
Очень сильно произведение.
С уважением
 
Данила Кукумберъ (Андрей Наройковский-Данильченко)
Не могу не добавить. :0)
Сила его (произведения0 в чётком означении полярности устремлений:
Мотла и Эстер - к жизн (какой бы она не была)
а старшего брата и Мохаммеда - к смерти, направленности, к-рая и названа "сошел с ума".
И ещё раз - сильно, очень сильно.
С уважением
Ирина Акс
Ирина Акс, 21.03.2009 в 23:36
Очень здорово!
Только про пакет из-под молока непонятно.
Про острый камень тоже непонятно - но это неважно, потому что ясно в принципе: какой-то древний обряд. И еще есть непонятное - и тоже не мешает. А вот про молочный пакет - почему-то хочется понять.
Юнона (Зинаида Маркина)
Прекрасен ритм, образы, все ненадуманно. Не совсем четко поняла цель этого рассказа, но он поонравился. Спасибо, Геннадий
Барская Виктория (Викуша)
Это реальная картина нашей жизни.Обстановка, люди,настроение,мечты, и трагедия -всё ярко и точно.

Это произведение рекомендуют