Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 432
Авторов: 0
Гостей: 432
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Николай Мирошниченко / Написанные рецензии

Рецензия на «Для всадника из меди год - секунда»

Николай Мирошниченко
Ясно, что вы умышленно подавляете русскую историческую память. Это не шутка, скорее, большое вредительство национальной идеологии. Поэтому, Генчикмахер, фамилийка-то! - сама за себя говорит, - на элитность вы сильно не дотягиваете.
Главный Редактор
Главный Редактор, 09.07.2012 в 20:42
Очень интересно. А что вы имеет в виду под словами "русская историческая память? Она чем-то отличается от таковой узбекской, финской или беларусской? Что это ещё за националистические выходки? И кто дал вам право оскорблять национальность любого автора? Вы тут что, за всех русских отвечаете? Вас уполномочили? Кто, если не секрет? Я русский, но меня никто не просил быть мессией "русской исторической памяти".
Юрий Зам
Юрий Зам, 03.02.2015 в 08:23
И действительно, какое нам дело до памятников?
Как А.Райкин говорил в монологе о музее: - Внутри срендевекового рыцаря - наши опилки!
Понравилось!

Рецензия на «Бабушкины руки»

Николай Мирошниченко
Замечательные чувства благодарности выразили. Пусть и не в традиционной стихотворной форме. Всё равно похвально. Потому, что это возвышает и это очень по-человечески ценно.

Вспомнились стихи Тургенева в прозе.

Успехов!

Рецензия на «Кровопийца»

Николай Мирошниченко
Добрый Хью, Ваш юмор вперемежку с искренним задором очень хорош. В общем, остроумие на высоте. А это уже божья искра таланта.

Поэтому я получил удовольствие. Взамен хочу по-приятельски Вам помочь немножко с правописанием мягкого знака в глаголах, которые не стоят в  неопределённой форме.

Например, в написанной Вами строчке "Без ласк стремиться в шею целовать!" "ь" нужен не в обоих случаях. Почему? Потому, что проверяется, как мы знаем, постановкой вопроса "что он делает?". Например, не крепнут с женским полом отношенья почему? Отвечаем согласно Вашему существующему тексту. Потому, что он "стремится". В вопросительном глаголе "что делает" нет мягкого знака, значит, и в смысловом глаголе "стремится" он не нужен.

Ну, а теперь бегло рассмотрим "в шею целовать". Тут мягкий знак нужен потому, что, соответственно проверяя вопросом что делать? - отвечаем: целовать.  В глаголе вопроса "что делать" стоит мягкий знак, значит, и в проверяемом смысловом глаголе "целовать" он нужен. Это Вам для освежения памяти, так сказать, об этом правиле. Немного подзабыли. Я несколько таких ненужных мягких знаков у Вас заметил в разных понравившихся мне стихотворениях. Ничего, конечно, бывает. Мелочи жизни и, надеюсь, не дал Вам ни малейшего повода на меня рассердиться, а только наоборот.

Знаете, поскольку Ваши стихи мне нравятся, я хотел бы их видеть, как принято говорить, в идеальном грамматическом порядке, по-приятельски желая Вам добра.

Спасибо за внимание. Буду очень рад, если оставите Вашу правдивую и, что главное в случаях критики, конструктивную рецензию на какое-либо из моих стихотворений или поэм.

С пожеланиями Вам дальнейших успехов

Добрый Хью
Добрый Хью, 06.07.2012 в 17:15
Спасибо, конечно, за внимание к моей персоне, но на будущее - если у меня проскакивают ошибки, то только по моей невнимательности, а не из-за малограмотности) Да и кто из нас не ошибается?!) В любом случае СПАСИБО Вам, ошибки исправлю. Удачи!
Николай Мирошниченко
Да, конечно, Вы знаете об этом. Я упоминал об этом выше и ещё раз подчеркну, что доверяю моему уму и поэтому знаю, что Вы образованный и талантливый человек. Могу ещё только тактично добавить первые строчки из моего стихотворениея "Уважение к душе".

Я ищу друзей и вглядываюсь в лица.
Хуже, чем я есть, казаться не хочу.
Лучшим тоже притворяться не годится.
Естество мне по душе и по плечу.

Пользуясь случаем, снова приглашаю Вас к обсуждению моих работ, если Вы считаете, что они заслуживают Вашего творческого внимания.

Рецензия на «"Секс - не повод для знакомства"»

Николай Мирошниченко
Валентин, я не буду притворятся вежливым олухом и писать восторженности. Они Вам ни чему. Тем более, что таких у Вас хватает. Но пользы на грош!

Поэтому я, желая быть для Вас полезным, строго подойду к существу поэтического дела.

Вам удаётся писать цельные по смыслу стихи. При этом довольно хорошего уровня. Там, где Вы не вдаётесь в декаденство, есть немало художественного и развлекательного. Но вот, к сожалению, прочитав несколько Ваших работ, я не нашёл ничего вдохновляющего и морально поддерживающего. Скорей наоборот. У Вас больше такого, что уводит в безнравственность и заставляет унывать. Это плохо. Жизнь без того злодейка. Поэтому человека нельзя оставлять без надежды на лучшее. Без этого бытие пустое и голое.

Вы живёте, видимо, в Израиле и, вижу, забываете русский язык. Мне попалось несколько падежных несоответствий. Ниже один из примеров того:

Пред красотою Вашей на коленях
Прошу: давайте станем мы друзья! Должно быть "друзьями". Но не соответствует рифме и поэтому своевольно вставлено то, что ей соответствует. Значит, это авторская недоработка. Нужно будет исправлять. Ещё. Не вставляйте в русские стихи слова из иврита. Это русским, не живущим в Израиле, не понятно. Словом Вы владеете, так, что не беда, справитесь. Только обращайте на это больше внимания.

Я знаю, что некоторые люди не воспринимают критику, считая это унижением для себя. Но как философ и, надеюсь, честный человек, Вы знаете, что такие люди вздорны, не так ли? Поэтому я всегда стою за конструктивную критику, приносящую пользу. Надеюсь, Вы считаете также.

Буду ещё заходить к Вам!

Валентин Багинский
Спасибо, Николай, на диалогичном мирном слове!
Не скрою: я - Киевлянин...от рождения...и до сего часа! Если не сочтёте за тяжкий труд, полистайте мои стиши...без предубеждений.  Критики в Ваших словах не увидел.
А "падежные несоответствия" я ставлю в залог смысловым, уж простите меня за такую вольность.
Ещё три раза - Спасибо!,

Рецензия на «Красный террор»

Николай Мирошниченко
Инночка, благодарю Вас за это Ваше правдивое идейно-художественое отражение отдельного факта из всей исторической трагедии, которая произошла с нашими братскими народами на Руси по ловко подстроенному плану, готовящемуся не один десяток лет до 1917 года. Я вратце излагаю его в пояснении к моей поэме "Честь царям России, почести дворянам!" http://www.stihi.ru/2012/06/01/2061. Чтение, бесспорно, для обмена авторским опытом очень важно. В этом я уже не раз убеждался на собственном примере, после близкого знакомства со стихотворными работами других.

Мне очень приятно, что Вы так молоды, обаятельны и так талантливы. Надеюсь, в будущем ещё не раз порадуете замечательными стихами и поэмами по этой тематике, требующей огромной душевной работы над собой и материалом. Только, умоляю Вас, ни за какие деньги  никогда не сбивайтесь с этого святого патриотического курса. Снова и снова творчески возвращайтесь на эту благородную стезю. Она всем нам, творческим людям, любящим нашу Родину, необходима, как воздух, чтобы нравственно выжить и вернуть народу его истинную историческую память, истинную национальную русскую честь, а также истинное человеческое достоинство! Потому, что навязываемый Западом нам либерализм всегда в исусстно завуалированной якобы благими намерениями, но разрущительной изнутри сионисткой оболочке.

Я сам следую патриотическому курсу истинной русской государственой идеологии. Я знаю и глубоко уверен, наши братские славянские народы выживут, держась только вместе. Поэтому у меня вполне достаточно работ на историческую и политическую тематику. Приглашаю Вас познакомиться с наиболее значительными "Переоценка великих", "Сияет образ Николая мне Второго"  http://www.stihi.ru/2012/06/01/2061 и другими.

А теперь милости прошу к нашему шалашу. Хотелось бы знать Ваше правдивое мнение о том, что я написал.

Бог Вам в помощь!

С пожеланиями дальнейших творческих успехов

Николай Мирошниченко
Упомянутые мной вещи находятся в моём сборнике поэм "За что стою".

Рецензия на «Город»

Николай Мирошниченко
Уважаемый Владимир!

Я тоже получил удовольствие от тех живых и метафорически образных находок, упомянутых выше. Это сильные места и поэтому впечатляют.

Вот только не вполне впечатляет это:

И город рвался на восток
Подальше от людей,
От надоедливых машин,
Звенящих проводов.


Почему не впечатляет? Слишком наглядна условность этой идейно-художественной логики. Для меня она слишком натянута и рушится при первом прикосновении моего пытливого внимания. Потому, что не может город раваться от людей и прочего. Это всё его живые и материальные составляющие части! А звенящие провода, уж извините за взыскательную, но справедливую строгость, вовсе из области штампов, которые нам всем следует избегать.

Тут что-то другое лишает покоя и удобства этот город. Это скорее всего перегруженность улиц автодвижением и пробки. Перенаселённость тоже.


Посему и концовка смазывается до малоубедительного:

"И Город понял – никогда
Не вырваться ему..."


А ведь логически-то городу по Вашей же идее хотелось вырваться из тесного "Асфальтового наряда".

Вот Ваши строки:

"Был тесен городу и мал
Асфальтовый наряд."

Значит, надо бы логически поиграть автопробками и перенаселённостью так, чтобы создать эффектную концовку. Кстати, это карающий бич для всех больших городов мира.

Зачем я это пишу? Разумеется, не для того, чтобы Вас огорчить. Я не злодей. Я художник слова и вполне добродушный. Причина в том, что я вижу возможность довести это стихотворение до более совершенного состояния. У Вас для этого есть творческие способности и, конечно же, что уже намного легче и проще, логические возможности. Так, что не сердитесь, а подумайте над необходимыми изменениями. Это Вам только добавит авторитета.


С пожеланиями успехов

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.06.2012 в 18:14
Уважаемый, Николай! Спасибо за неравнодушие!

Но, честно говоря, какого-то смысла в изменениях я не вижу. Во-первых, стихотворение написано много лет назад и, соответственно, уже является вполне устоявшимся во всех смыслах. От читательского прочтения до необходимой редактуры перед изданием на бумаге.
А, во-вторых, Ваша точка зрения мне кажется достаточно субъективной, отражающей лишь особенности восприятия. Я не говорю, что Вы не правы. Ваш взгляд логичен, но и моя логика имеет право на существование.
Еще раз спасибо!

Николай Мирошниченко
Уважаемый Владимир!

Я вполне однозначно, а также вполне исчерпывающим образом выразил моё отношение к этому стихотворению в моей довольно высокопрофессиональной и довольно подробной рецензии, что писать способен далеко не каждый автор.

Однако, повторюсь. Изложенное мной в резензии необходимо для идейно-художественного совершенствования этого стихотворения. Потому, что стиль и логика изложения содержания в литературе, вещи незыблемые! Вот почему в моей резензии нет никакого субъективизма. Если Вы этого не принимаете, то больше беспокоить я Вас не собираюсь.

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 25.06.2012 в 18:30
Боюсь, что не понимаю.)) Любая критика (даже самая суперпрофессиональная и предельно подробная), на мой взгляд, субъективна.

Рецензия на «Первый снег.»

Николай Мирошниченко
У Вас хороший слог, ясный и чистый. Это уже достижение.

А нижеследующие строки стоят многого:

Словно раны черной земли
Покрывая белой повязкой.

Желаю Вам побольше подобных пробирающих глубиной образности творческих находок!

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 21.06.2012 в 00:46
Спасибо, Николай! Жаль только, что такие находки иногда связаны с душевными ранами.

Рецензия на «март»

Николай Мирошниченко
Оленька, я хотел бы помочь Вам как начинающей поэтессе проставить знаки препинания и слегка подредактировать это стихотворение. Если не будете возражать, я сделаю это очень хорошо для Вас.

С уважением

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 09.06.2012 в 06:49
Спасибо, Николай за заботу, но я сама могу проставить знаки препинания)))) Ну если есть желание, с удовольствием выслушаю Ваши замечания)
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 10.06.2012 в 12:59
Ну вот, ни ответа тебе, ни привета)))
Николай Мирошниченко
Оля, извините, за эту задержку с ответом. Был сильно занят. А вот сейчас спешу Вам ответить.

Знаете, я почувствовал, что Вы талантливы, но также почувствовал и то, что Вы несколько небрежно используете слова и целые фразы. Есть же стилистика и она довольно строгая тётка, если уж не научная дисциплина. Я также давно заметил, что так пишут многие. То ли опыта не хватает, то ли терпения, то ли стремления к совершенству.

Вот почему Вы пишете стихи без заглавных букв? Это же безграмотно.

Но я увидел Ваши невинные глаза и понял, что Вы так поступаете не с целью злонамеренной по отношению к русскому языку. Скорее всего, это следование тренду нигилизма, который нам навязывают наши разные идеологические диверсанты, иначе их не назовёшь. Стоит лишь вспомнить или посмотреть, как теперь пишут люди небрежно и безграмотно в разных многочисленных блогах. Жуть!


Итак, сделаю попытку побыстрому привести в грамматический и, по возможности моих творческих сил на данный момент, в логический порядок это Ваше стихотворение.

Где зима в тулупе бело-снежном,
злясь, вводила в долгий транс
все леса и реки... и надежды,
пёсий холод долго мучил нас!

Выводя окрестности из комы,
март по цвету, будто молоко,
друг котов и кошек, мне знакомых,
зашагал свободно и легко!

Стали облака подобны нимбам.
Забубнил капельный метроном,
что вот-вот поголубеет небо,
что вот-вот раздобрится оно!


Уважаемая Оля, я тут вовсе не претендую на совершенство. До этого тут ещё далековато. Но я, стараясь сохранить Ваш красочный колорит, где бесспорно присутствует образная метафоричность, ирония и шутливость, сделал попытку привести по крайней мере простейшую логику в порядок. Теперь Вам судить насколько мне это удалось. Впрочем, я не о себе пекусь. Я надеюсь, что слегка расширил Ваш кругозор и Вы будете уверены, что при желании сможете всегда найти более удачные варианты стихотворных строк. Этому только надо давать передышку, то есть время и желание работать головой.

Я это сделал и написал из желания помочь Вам и немножко пообщаться с Вами. Буду также и в дальнейшем рад поддерживать с вами обмен мнениями, идеями и прочее. Хотелось бы, конечно, знать, что Вы думаете о моих стихах. Может быть, и Вы мне поможете отрыть глаза на кое-что, чего я не вижу. Знаете, общение, всегда развивает мышление или, по крайней мере, помогает найти лучший, более гибкий подход.

А вот ниже Ваш вариант.

где зима на чисто бело-снежном
языке вводила в долгий транс
нас, леса и реки... и надежды
пёсий холод за порогом пас –

выводя окрестности из комы
по своей манере бунтовской,
март, кошачий нынешний знакомый,
шёл во всю свободно и легко.

были облака подобны нимбам.
лишь бубнил капельный метроном,
что вот-вот на наc прольётся небо,
и вчера разхлябилось оно.


С наилучшими пожеланиями

Николай Мирошниченко
Хотел добавить ещё название, но время истекло на редактирование. Приходится писать ниже.

Март. Такое бы я дал название этому Вашему стихотворению.

Желаю успехов!

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 13.06.2012 в 04:34
Здравствуйте, Николай. Очень удивило, что Вы предложили стих назвать так, как он и называется)))
Далее, давайте поговорим о Вашем варианте:

Где зима в тулупе бело-снежном, -Николай, я не хотела одевать зиму в избитый до боли белый тулуп, она от него и так никуда не денется. Я пишу, что она говорит на своём чисто белоснежном языке. Согласитесь, тулуп и язык немного разные вещи)))
злясь, вводила в долгий транс - я не думаю, что она злилась. Она баюкала, усыпляла.
все леса и реки... и надежды, - всё здесь совсем ни к чему. и так понятно, если просто леса. Это затычка для ритма в Вашем случае, блоха, которую нужно убить)))
пёсий холод долго мучил нас! - он не мучил, в моём случае, а просто не впускал в наши края надежду.

Выводя окрестности из комы,
март по цвету, будто молоко, - март совсем не молочного цвета. Он бунтарь, небрежный немного...
друг котов и кошек, мне знакомых, - а не знакомых мне- враг?)))
зашагал свободно и легко!

Стали облака подобны нимбам.
Забубнил капельный метроном,
что вот-вот поголубеет небо, - так оно и так голубое в марте, куда ж ещё голубей... Он, в моём случае, бубнил, что скоро дожди начнутся...
что вот-вот раздобрится оно! - ну да, как раздобрится, так и умоет всех и вся)))
Николай, на мой взгляд, если критик хочет предложить свой вариант автору, то этот вариант должен быть на порядок выше, чего в данном случае я не наблюдаю. Вы попытались его перекроить на свой лад, убив все мои идеи и задумки, а этого не следует делать.) Вывод: скоры Вы на расправу однако) Стих будет жить только в моём исполнении. Я никому не навязываюсь со своими ассоциациями и хочу взаимности от читателя. Если стих не нравится, то можно просто уйти.
Не обижайтесь. С теплом. Ольга.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 13.06.2012 в 04:35
И спасибо Вам за желание помочь.
Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 13.06.2012 в 06:15
И ещё, Николай. Когда я пишу стихи, то прежде всего работаю головой, а не авторучкой. Я обдумываю каждый образ, связываю их. И пытаюсь сказать то, что хочу сказать, а не лишь бы что-то написать. Я пишу без черновика и правлю свои работы долго, доводя до желаемого. Поэтому, хочется, чтобы и читатель уважительно относился к моей работе. Я понимаю, что нравится всем мои стихи просто не могут, потому что у каждого свой жизненный опыт, всё мировоззрение.
С теплом, Ольга
Николай Мирошниченко
Оля, тулуп и все мои предложенные вещи относятся лишь к традицинности и простейшей логике, что очень важно в хорошей литературе. Это также верно, как то, что холод всегда злой потому, что кости ломит.

Кстати, язык выражается и определяется только звуком, но ни в коем случае не цветом. Это было бы просто-напросто нелогично. Извините за прямоту, но Ваши утверждения для меня это всё равно, что женщина красит волосы наполовину голубым и наполовину красным. Абсурд не правда ли? Вы бы позволили это делать Вашей дочери-школьнице? Сомневаюсь. Да и учителя возмутились бы!

В общем я противник того, чтобы переворачивать этот мир вверх тормашками. В этом нет поэзии. В этом только моральное и физическое разрушение. Что мы, россияне, фактически и наблюдаем в современном мире с 1917 года. Потому, что это исподволь, тайно, однако абсолютно сознательно делают только те, кому принадлежат деньги мира. Эти тысячелетние нацисты исповедуют зло и ненависть ко всем иноверцам, куда в первую очередь входят русские. Надеюсь, понимаете о ком это?

Впрочем, Вы снова, пожалуй, заупрямитесь и рассердитесь на меня. В таком случае только бог Вам судья. А я, желая Вам добра и успехов, уверен, что это достигается лишь на основе милосердия, типичности, гибкой, но устойчивой логики, гласных и негласных правил, то есть традиционности, стилистики, знаний народной жизни и русского языка.

Ольга Домрачева
Ольга Домрачева, 18.06.2012 в 16:46
Николай, у нас разные взгляды на поэзию, я это уже давно поняла. Для меня важны в поэзии находки, кому интересны штампы и устойчивое мировосприятие? Я делаю свой мир. И при чём здесь нацисты!!!????Николай, я общаюсь с людьми, которые разделяют и  
мои взгляды, а кому нравится вариться в общей каше, к тому же с изрядным душком, так это его право и его выбор. Удачи! На этом, я думаю, нужно закончить эту дискуссию, т.к., как мне кажется, всё равно каждый останется при своём мнении.И всё же поэзию делают те люди, у которых свой, интересный мир, которые не привыкли мыслить штампами, подумайте об этом.
Николай Мирошниченко
Я разделяю Ваши взгляды. Вы просто не знаете моих работ. Более того, я считаю, что литературное творчество должно быть идейным, художественным и, словом, профессиональным, полностью основываясь на логике и правилах русского языка. Поэтому я и предложил Вам мою помощь. Вы не желаете её принимать. Поэтому я Вас больше не буду беспокоить.