Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 441
Авторов: 0
Гостей: 441
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Бывший автор / Написанные рецензии

Рецензия на «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АДМИНАМ»

Бывший автор
Бывший автор, 10.09.2010 в 16:29
ЭТО не демонстрация. Закрывшись, обнаружил свою очень и очень давно по неумению открытую, как на стихире, вторую страницу в списке. НЕ хочу, чтобы она осталась! А пароль и логин даже потеряны - видимо, прав был Артём Заболотин, говоря о маразме! У вас ещё будет шанс его, Артёма,  почитать.

Отправил письмо Ивану. Жду помощи. Затем исчезну окончательно. Здесь меня больше не будет и претензии НЕ к админам - интернет так устроен. Мгновенная реакция невозможна, а ждать не всякий согласится. Я - нет.

Всем всего

Бывший автор
Бывший автор, 10.09.2010 в 19:18
по второй ссылке:

Ну не понравился, так не понравился. О вкусах не спорят. Только что терь после драки пяткой себя в грудь колотить. У вас, Борис, была возможность блеснуть критическим талантом, но вы ей не воспользовались. Впрочем, правильно и сделали - засмеяли бы. Уж я-то б точно над вами поржал, товарисч атеист)

Артём Заболотин (7.09.2010 г. в 16:51)
Добавить ремарку
Код

У Вас есть замечательная возможность приступить к ржанию, Артём. У меня целая подборка критических статей здесь и на стихире, начинавшихся с Русских Рифм, а потом тихо-мирно переползших обратно на наши два сайта. Оттуда же я ушёл после совершенно идиотского наплыва одного чайника. Материалы там должны быть целы. А сами обзоры - есть ссылки на них везде.
Если что - добро пожаловать!

Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 18:53)
Добавить ремарку
Код

Не Вы ли, по случаю, автор сайта стихи точка ру, которому по совершенно неизвестной причине прекратили оказывать услуги? Здесь такое тоже вполне возможно, но - подчёркиваю - исключительно в отношении Вашего покорного слуги. Уж за себя-то я поручиться способен.
Если это не Вы - приношу извинения и т.п.

Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 19:01)
Добавить ремарку
Код

Что-то вы заметно разнервничались, Борис. Звон регалий выдаёт вашу дрожь) А причём тут - я или не я был забанен на стихире? Пустырник пить не пробовали?
Мне неинтересны ваши критические статьи. Хватило замечания, что то, что вас напрягает (мозги-то напрягать ломы), - это, мол, дальше некуда. Грамотно обосновали, ничё не скажешь. Вы, как я понял, явились сюда поддержать Дмитрия и для этих целей выделили мой вирш как самый худший. Подозреваю, у вас при его чтении были те же проколы восприятия, что и у Рэнта. Но самолюбие махрового пиита заставляет вас блефовать. Знаете, я, пожалуй, просмотрю один ваш критический разбор - разбор ентава своего вирша. Надеюсь, у вас найдётся время, чтобы сказать "б" после того, как выдали на гора "а". Так чем он вам так не понравился? Метафора "небоскрёбы морали" щиплет глазки? А мне она нравится. Могу объяснить почему. Но сначала я хочу выслушать вас, маестро. Повеселите меня.

Артём Заболотин (7.09.2010 г. в 20:41)
Добавить ремарку
Код

Артём, Вы совершенно не поняли моего посыла.

Мне не понравился Ваш хамоватый тон, прежде всего, но не моё собачье дело Вас воспитывать. Поэтому стихира, если там были Вы, имеет к этому самое прямое отношение. Во-вторых - я ПОНЯТИЯ не имею (простите уж, друзья, это не Вам!), о каком Дмитрии Вы говорите и какие баллы - очки Вы подсчитываете.

Хозяин конкурса и ещё десяток людей с обоих сайтов под присягой подтвердят Вам, что если я и оцениваю кого-либо что-либо, ясно речь о стихах-конкурсах, то делаю это в самой краткой и более чем отстранённой форме - я просто терпеть не могу тусовок! Я честно и внимательно проголосовал - и убейте меня на месте, если помню, чьё место второе (первое помню). А уж Ваши-то стихи (мельком глянул, недурно - я НЕ о конкурсе - и подумал: "украл, что ли?" Вроде и человек способный, и настолько хамоват и развязен.Что-то здесь не вяжется. Хамы талантливы не бывают. Значит, в одном чём-то Вы блефуете.

Но распутывать - не мое дело. А регалии я клятвенно вымаливал и покупал за взятки все эти годы, понятно.
Прощайте. Это моя последняя реплика в Ваш адрес здесь и сейчас.

Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 20:57)
Добавить ремарку
Код

Дмитрий, простите, я думал о ком-то из участников конкурса речь, разумеется. Хорошее начало для молодого пишущего человека - с пеной у рта, как базарная торговка, биться за баллы. Ни хрена не понимая в литературе. Потому и в судьи сколько зарекался ходить - ан нет, забывается, даже такое.
С уважением

Борис Рубежов (7.09.2010 г. в 21:03)

Рецензия на «Графоманам, которых нет, да и тем, которые есть»

Бывший автор
Бывший автор, 09.09.2010 в 17:56
Мысли трезвые. К вопросу о вежливости и желании участвовать или нет в отборах, конкурсах, судействе и т.п. сеять разумное - добавлю пять копеек своих от слегка на ходу оплёванного чайником гения - исключительно с тем, чтобы потом никто не мог мне сказать: А что же ты, дорогой, на невнимание жалуешься, с сайта убежал, а нам ни слова?

Вчера или позавчера написано через личку двум админам и Вам, Алексей. Да и манифест пока висит.

С глубоким уважением

Борис Рубежов.

Рецензия на «Квартира»

Бывший автор
Бывший автор, 08.09.2010 в 11:09
Классно!
Koterina L
Koterina L, 08.09.2010 в 13:55
Спасибо, Борис!
конкурсный стих... почему-то эпиграф вызвал именно такие ассоциации:)

Рецензия на «ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО АДМИНАМ»

Бывший автор
Бывший автор, 08.09.2010 в 10:27
Уважаемые читатели, прошу не сильно беспокоить руководство, я отправил в три адреса - админам и ещё кому-то наверху письмом через сайт. Не будем подымать лишний шум.  
Бывший автор
Бывший автор, 08.09.2010 в 23:22
 Комментарий Б.Р.:
 
Ну, а в заключение предмет гордости и обиды автора на то, что не приведён был разбор, делать который  по условиям никто и не был обязан – из стихов выбиралась лучшая десятка. Вот и читайте, могло ли это быть выбрано: с моей точки зрения это как отравиться мороженым или  шоколадом, перекушав. Правда,  мороженым или шоколадом более чем сомнительного литературного качества. Но самогипноз от занудного бормотания собственных метафор это одно, а неприкрытое  жлобское и хамское обращение к читателю, судье ли, автору – совершенно другое. Здесь лирический герой и автор явно не одно и то же лицо. Что касается сомнительного  вкуса восторженных почитательниц  – это не ко мне.
 
Б.Р.
--------
романс
 
Автор: Артём Заболотин

Стихи, не вошедшие в рубрики

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168114/%20%3Cbr%3E
Мегаполис страстей с высоты небоскрёба морали
на кипящий асфальт как балласт скинул ангельский пух.
На парчовый закат тень отбросила крышку рояля.
Бог ушёл на панель в окруженьи подержанных шлюх.
Недосказанность слов там, где мы остаёмся друзьями.
Из контекста судьбы ветер вырвал оценочный лист.
И уже не понять: то ли ад, то ли рай, кто хозяин...
В отраженьи зеркал чей-то палец, как дуло, завис
у немого виска. Покрути им - и кончатся пули.
Целься выше ушей, чтоб расслышать подавленный смех.
Ночь ползёт, как змея, синей кровью поэтов вдоль улиц,
на которые днём выпал пух, а мы думали: снег.
Мы стоптали его каблуками Бертути и Росси.
Под протектором истин, рекламой заезженных фраз
он смешался в коктейль простодушья и сумрачной злости,
сытой лужей глядясь в беспорядочность выжженных трасс.
Разыщи понятых в серой массе бегущих прохожих,
расспроси постовых, может, видели, как с высоты
завещали нам ангелы дать свои крылья и кожу,
но мы шли по домам. В полвторого разводят мосты.
 
© Артём Заболотин, 2010
Свидетельство о публикации: № 7355-168114/20100829
 

Рецензия на «Про обзоры и чёрные списки»

Бывший автор
Бывший автор, 08.09.2010 в 10:14
письмо у меня на странице и внизу поста ему, разумеется

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169300/

http://www.grafomanov.net/poems/author/itshim/

с уважением

Борис

Рецензия на «Обзор конкурса "Август 2010 - Лучшее"»

Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 13:32
Написал длиннющеее возражение, которое исчезло при ударе по одной из клавиш или как там они на компе называются.  Повторяю на память, простите, какая есть.  Написать обзор сам не в состоянии в силу сильной занятости на стихире, о чём даже предупреждал. Но пройти мимо прочитанного не получилось.

Автор обзора не зря, считаю я, предупредил о субъективности, которую блестяще продемонстрировал. Главное впечатление от обзора - поверхностность, поспешность и неточность, если можно этим словом назвать  неправильные, по моему мнению, оценки отдельных слов и строчек произведений. Вроде бы человек и охватил всё или почти всё - не уточнял, но впечатление, что проскакал с шашкой наголо, рубя плохое, но попутно и стоящее, а то и не замечая его вовсе. Оговорюсь, что я с рядом оценок автора я согласен, а вот в какой степени - подсчитать пока не могу.

Важнее, наверное, с чем я не согласен. Вот об этом сейчас. Скажем, моменты вроде замечания про девчат и мальчиков и прочие подобные живо напоминают мне две вещи - первая, это необходимость судить пр-е по тому, что в нём ЕСТЬ, а не по тому, чего в нём НЕТ. Второе - анекдот из средней школы про Марью Ивановну и двузначные числа.  12- почему не 21? 45. Почему не 54? Пока Вовочка - Абрамчик не догадался сказать 33. Вот и я тоже про замечания о табачном дыме и невиданном ударе - что плохого?

Вот в этом месте:

"Мегаполис страстей с высоты небоскрёба морали
на кипящий асфальт как балласт скинул ангельский пух" -

меня куда сильнее ангелов напряг небоскрёб морали и мегаполис страстей - куда уж дальше, товарищи писатели - поэты! Ну, а ангелы, как атеист,  скажу, вправе водиться везде, на то они и ангелы. Да и весь стих мне никак не понравился тоже.

Старчевская. "Отрывками, урывками , украдкой" - Зачем написаны три одинаковых прилагательных? Ну, во-первых. это совсем не прилагательные, простите уж! Во-вторых, они не одинаковы. Такие вещи называются близкими по значению или синонимами. В-третьих, есть такой приём усиление и здесь он вполне на месте. Более того, два первых наречия более синонимичны, а третье немного отличается. Что и демонстрируеь богатство русского языка автора стихотворения.

Короче, или уважаемый товарищ не очень понимает, или торопился, или придирается не по существу.
Надеюсь, что второе.
Разумеется, если не ошибается ваш покорный слуга.
Тоже, так случилось, один из судей, а также простой писатель - читатель сайта.

В заключение повторю, что со многими оценками согасен. А вот обзор писать нет времени. О чём, кстати, и предупредил с самого начала.
И не брался. Отчего и нахожусь в некотором роде в более выигрышном положении, чем смелый автор обзора.
Поблагодарим его в том числе и за это! За смелость и решимость. Я вполне серьёзно.

С уважением,

Борис Рубежов.

Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 13:47
Ну, а пару опечаток ("согЛасен" и слово "синхрофазотрон с двумя Ж") отнесите на счёт неточности попадания пальцами и плохого зрения.
С уважением
Новиков Дмитрий (Рэнт)
Здравствуйте, Борис:)

"Вот и я тоже про замечания о табачном дыме и невиданном ударе - что плохого?" - Ну я же не сказал про табачный дым чего-то плохого, я просто удивился странному факту. Я сам не курю, но накуренное помещение мне не помешает заснуть. "Невиданный удар" - самолет упадет похлеще, чем Тунгусский метеорит? Или что вкладывалось в слово "невиданный"?

"В-третьих, есть такой приём усиление и здесь он вполне на месте." - У Вас он на месте, а мне бы хватило и одного слова, чтобы понять. Сколько людей, столько и мнений:)

"В заключение повторю, что со многими оценками согасен. А вот обзор писать нет времени. О чём, кстати, и предупредил с самого начала.
И не брался. Отчего и нахожусь в некотором роде в более выигрышном положении, чем смелый автор обзора.
Поблагодарим его в том числе и за это! За смелость и решимость. Я вполне серьёзно" - Вот за это спасибо:) Я тоже серьезно. Меня предупреждали, что будут много ругаться:) Но, как говорится, волков бояться - в лес не ходить:) Я живу по принципу: критикуешь - будь готов к ответной. И спасибо Вам за критику, все замечания учту и постараюсь исправиться.

С уважением:)

Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 18:53
У Вас есть замечательная возможность приступить к ржанию, Артём. У меня целая подборка критических статей здесь и на стихире, начинавшихся с Русских Рифм, а потом тихо-мирно переползших обратно на наши два сайта. Оттуда же я ушёл после совершенно идиотского наплыва одного чайника. Материалы там должны быть целы. А сами обзоры - есть ссылки на них везде.
Если что - добро пожаловать!
Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 19:01
Не Вы ли, по случаю, автор сайта стихи точка ру, которому по совершенно  неизвестной причине прекратили оказывать услуги? Здесь такое тоже вполне возможно, но - подчёркиваю - исключительно в отношении Вашего покорного слуги. Уж за себя-то я поручиться способен.
Если это не Вы - приношу извинения и т.п.
Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 20:57
Артём, Вы совершенно не поняли моего посыла.

Мне не понравился Ваш хамоватый тон, прежде всего, но не моё собачье дело Вас воспитывать. Поэтому стихира, если там были Вы, имеет к этому самое прямое отношение. Во-вторых - я ПОНЯТИЯ не имею (простите уж, друзья,  это не Вам!), о каком Дмитрии Вы говорите и какие баллы - очки Вы подсчитываете.

Хозяин конкурса  и ещё десяток людей с обоих сайтов под присягой подтвердят Вам, что если я и оцениваю кого-либо что-либо, ясно речь о стихах-конкурсах, то делаю это в самой краткой и более чем отстранённой форме - я просто терпеть не могу тусовок! Я честно и внимательно проголосовал - и убейте меня на месте, если помню, чьё место второе (первое помню). А уж Ваши-то стихи (мельком глянул, недурно - я НЕ о конкурсе - и подумал: "украл, что ли?" Вроде и  человек способный, и настолько хамоват и развязен.Что-то здесь не вяжется. Хамы талантливы не бывают. Значит, в одном чём-то Вы блефуете.

Но распутывать - не мое дело. А регалии я клятвенно вымаливал и покупал за взятки все эти годы, понятно.
Прощайте. Это моя последняя реплика в Ваш адрес здесь и сейчас.

Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 21:03
Дмитрий, простите, я думал о ком-то из участников конкурса речь, разумеется. Хорошее начало для молодого пишущего человека - с пеной у рта, как базарная торговка, битьмя за баллы. Ни хрена не понимая в литературе. Потому и в судьи сколько зарекался ходить - ан нет, забывается, даже такое.
С уважением
Бывший автор
Бывший автор, 07.09.2010 в 21:23
Шорт-лист Р.Б. Сразу отсеяны нестихи: они даже не рассматривались. Полный лист, с постепенным выводами, в два этапа отбора.

САМОЕ ПЕРВОЕ –  № 5
5. Александр Оберемок (Migov). Самолёт взлетел      
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165451/

                   I. Он представитель солидной фирмы, нынче летит на конгресс всемирный, шепчет тревожно за тонкой ширмой невозмутимости: «…скоро рейс…не долетает процент мизéрный… этот полёт у меня не первый …» Он теребит эспаньолку нервно, левой сжимает приличный кейс. Кресло, ремень – безопасность, всё же… Вспомнился фильм-катастрофа: «…боже…» Змейкой прополз холодок по коже. Он задрожал, побелев, как мел. Скотчем прилипла к спине сорочка. Сзади мамаша гнобит сыночка. Несколько долгих минут – и точка. Всё, началось.
                   Самолёт взлетел.

                   II. Девушка, крашеная брюнетка, слушает плеер, жуёт конфетку, рядом родители (aka предки), в плеере крутится эмокор. Розово-чёрный рюкзак, ботинки. В заднем кармане лежат резинки: «…взрослой вернуться должна, кретинка, дура набитая, в этот спор вляпалась по уши, это ж надо!..» Входит, садится с папашей рядом, и по соседям циничным взглядом: «…тот, с дипломатом, реальный чел…» Маленький мальчик устроил драму – видно, не хочет лететь в Панаму. Плачет, кричит, умоляет маму… «…поздно, пацан…»
                   Самолёт взлетел.

                   III. Взрослые врут – мол, игра такая. Нет, он не нытик. Он точно знает то, что сегодня, седьмого мая, кто-то нечестно ведёт игру; что самолёт непригодный, старый; что потеряют их все радары; что от невиданного удара скоро они навсегда умрут. Мама вставляет свои беруши. Мама совсем не желает слушать, как улетают на небо души из обгоревших несчастных тел. Маме до них никакого дела, ей надоело, осточертело. Мама сказала: «Ну, будь же смелым. Ты же мужик…»
                   Самолёт взлетел.

                   IV. Сон не приходит ещё с субботы. И не придёт, не надейся, что ты… Сам посуди – ну кому охота дымом табачным дышать всю ночь? Так что не стоит терзать подушку. Выпей вина. Обними подружку. Хендрикса сделай на всю катушку, ежели скука и спать невмочь. Только смотри – от тебя не скрою – что существуют твои герои. Жить, умирать – по твоей, порою, вычурной прихоти – их удел. Ты прекращай, не пиши, не надо. Хватит выдумывать сцены ада, гнать персонажей на бойню стадом. Время пошло…
                   Самолёт взлетел.

ВТОРОЕ - №8

8. Анонимный Конкурсант 1. Будто
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167127/

Эпиграф:
Будто птицам выдернули перья,
Рыбам оторвали плавники…

Хочется пальцами сильно сдавить виски,
Ногти ломая, висеть на карнизе ночи,
Может быть, - виски? Напиться и по-мужски,
Пьяно шатаясь, выблевать, что есть мочи:
«Спите?!»
Спите, конечно, спиться и умереть,
В тесном гробу кособоких квартир-хрущёвок
Мерить по третям –
кончилась
третья
треть,
Всё дорогое стало пустым, дешёвым,
Словно портвейн,
чай в подстаканнике,
соль – белая смерть.
Амнезия с потерей стула…
Венские стулья.
Проевшая шубы моль,
Жадная моль в шифоньере души уснула…

Сказка закончилась, не опустеет трон,
Новый герой проживает столичным принцем
Марихуану,
марки,
гашиш,
метадон,
Шпаги сменив на кровавые иглы в шприцах.
Совесть распродана. Да и зачем она?
В чайно-лимонных снах пусть живут принцессы.
Не опуститься бы.
Как не дойти до дна
В самой последней части – финале стресса?
Время не лечит душу, время ломает винт,
Раной кровавых снов пузырятся вены,
«We are the champions» -
В небо шагает Queen
Там его встретит Doors,
Будут играть посменно…

…Боль отступает, новый пригрежу сон –
Рыбы сожрали птиц и ушли в подполье,
Нет человека больше, пасётся клон
Чистый, как первый снег и
овечка
Долли.

ТРЕТЬЕ - № 9

9. Галка Сороко-Вороно. Кривые зеркала
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166074/

Родители спешат доставить детям радость,
Но где ее найти, понять им не дано -
Игрушку ль подарить, представив, как награду,
Иль просто повести на мультики в кино.

Мне не было пяти. К нам «Луна-парк» приехал,
Идей у них не счесть – что ж, честь им и хвала,
Там был аттракцион, он звался «Радость смеха»:
В палатке вместо стен кривые зеркала.

Один среди зеркал, в ограде отражений,
Я в ужасе дрожал, боясь поднять глаза,
А монстры повторять рвались мои движенья,
Готовые в момент схватить и растерзать.

С тех пор боюсь зеркал, боюсь безлюдных улиц…
А в лифте одному? Скорей пешком пойду.
Остался навсегда кошмарный детский ужас,
И мне не победить застывшую беду.

ТРЕТЬЕ - №12
12. Сергей Кедрыш. Завтра я стану
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167353/

Завтра я стану птицей,
Значит - не жди к обеду.
Знаешь, что птицам снится?
Ветер над вечным летом
Тёплый, упругий, звонкий -
В хоре поющих перьев
Стаи, летящей к солнцу...
Я это видел, верь мне!

Завтра мне - плавать рыбой,
То есть - пропустим ужин.
Кайф - над водою прыгать,
Стайкой носиться дружной,
Карпа дразнить, толкая,
Прятаться в ил, от щуки,
Глубже ко дну вжимаясь,
Сердца спешащим стуком!

Завтра я взвою волком,
Спать - не придется ночью.
В свете луны осколка,
Шерсть разрывая в клочья,
Загнанной свежей жертвы,
Кровью живой лечиться,
Быть среди равных - первым,
К речке бежать с волчицей!

Я до утра успею.
Правда... зачем сердиться!?
Я, с каждым днём - взрослее.
Сила, живой водицей,
Льётся по жилам - к росту.
Я избегаю мрака.
Трудно быть, верю - просто
Мамой подростка-мага!

ВТОРОЕ – № 13

13. Марина Старчевская. Не пишется, не дышится, не спится…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167575/


Не пишется, не дышится... Не спится
На влажной от простуды простыне...
Мой ангел, помогая мне забыться,
Приходит помолиться обо мне.

Отрывками, урывками, украдкой
Мой ангел диковатый и смешной,
Подглядывая в чистую тетрадку,
Дурашливо вздыхает надо мной.

Мгновение, почти что вдохновенье
На краюшке синеющего дня...

И этим чисто ангельским терпеньем
Несёт по жизни глупую меня.



ВТОРОЕ – №17

17. Саша Семыкин. Восторг
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167093/

Я прихожу с утра в восторг
при виде, как краюху неба
окрасил розовым восток.
Вино, стекающее в недра
Земли, напоминает стыд
оттенка классики «невинность».
Запомни, правила просты –
не продавай вину на вынос.
Позволь ей тихо умереть,
с годами превратиться в уксус.
Поверь, что жизнь, по сути, смерть,
со снами вложенными в руку,
и с пятаками на глазах
давно истраченных иллюзий.
Но есть восторг и есть азарт,
и шар земной, скользящий юзом
дорожкой млечной, как в игре,
где боулинг - открытый космос.
Восторг сейчас, вокруг, везде,
а не однажды, где-то, после…
Когда уйду и мне мостом
под ноги вечность выгнет спину,
я вам оставлю свой восторг
охапкой незабудок синих…

И будь умнее раз во сто
всех мудрецов эпохи Мин,
я б исповедовал восторг.
Аминь.


ПЕРВОЕ – №19
19. Маргарита Ротко. Шрамы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164736/


Сколько раз они видели это, мохнатая паутина и полдивана,
сколько раз они лицедеяли, лицемерили - зачем они снова, не надоело? -
Двое переглядываются.
Отменяют свет.
Запирают двух журавлей в ванной.
Начинают раскачиваться, словно старухи-ели.


... вот они опускаются на неотжатый пол.
Вот они разливаются лекарством по венам его,
вот они обнимают муравьёв, перебирающих лапками низменные эвересты.
Вот они рассматривают звезду, уходящую в своё затонированное депо.
Вот они разминают губами темноту, раскатыват её, как тесто.

Вот она спрашивает: "Откуда у тебя эти шрамы?"
Он отвечает: " Этот мир
перебирал меня, как орехи. Это всё понятно, а у тебя - откуда?"
А она молчит, и выдохи её покрываются дырками, словно сыр
швейцарского образца.
И на юбке задравшейся взбрякивает мелкий бисер и два эскудо,
чёртом подаренные на счастье.

Она повторяет: "Откуда у тебя эти шрамы, а?"
- пытался угомонить метеор, набрасывал фату, останавливал время - ну зачем тебе эти сказки?
Откуда твои шрамы?
Она начинает его бережно прижимать
к сбитым коленям,
исследовать его, словно невыездной советец - задумчивый остров Пасхи,

поправлять локоны, выбившиеся из каре
пола, кусать его за уши трепетных пауков,
приглаживать шерстку стульев, уронивших поднос небесный....
А он на неё смотрит, только смотрит на всё это - и кровь его сворачивается в тёпленькое пюре,
и он думает: "Что это она всё о шрамах? И откуда они у неё, интересно?"

А они у неё - от мамы, не той, что - мама, а океанной пены,
от резиновой дубинки слабостей близких, от страусовых обнимок,
от мармеладных бульдозеров попутческих откровений,
от птицы, которая влетела ей в ухо и чирикает внутренний вечный снимок,

от пола шершавого, от муравьёв, выносящих из неё внутренности и мебель,
от украденных с кухни бога порожне-горячих чашек,
от того, что земля проплывает у неё над лодыжками, как огромная фиолетовая амеба -
но кому такое выплеснешь, кому такое расскажешь?

Она гладит пол.
Он порывается догнать её многоногий мизинец-крошку.
Они разливаются лекарством по дому, заглушая всхлип, который роняют на юбку эскудо.
Комната слушает эти всплески...
Звезда отворачивается с видом оскорблённой седой матрёшки.
Причудливый шрам рассветно стекает по занавеске...


ТРЕТЬЕ – №21
21. Егор Мирный. Скольжу, ползу
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166369/

Скольжу, ползу, да в общем, как умею,
Веду себя в придирчивой среде.
Чем выше нос, тем больше ломит шею,
Шкворчит на сердце и горчит в еде.

Из гейма в гейм настырно принимаю
Мячи судьбы с начинкой из камней.
Моё "потОм" коварно пахнет маем,
В моём "навек" - мозолистое "нет!"

Не стану тему "скучно, бес" мурыжить,
С меня довольно слов о суете.
В петлЮ не лезу: мне бы что пониже -
Но про запас наплёл себе петЕль.

Ломая штык разболтанной лопаты,
В себю копаюсь: глина да асфальт.
То отключают сон за неуплату
Счeтов за свет, то выдают медаль

"За веру в случай". Жизнь как "ноу хау"
Не представляю. Максимум - "как так?"

Мячи судьбы ушли со свистом в аут.
А где же я? А я уполз летать.

ПЕРВОЕ – №22
22. Нина Лёзер. Египетское
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168034/

… Ищу проводника!
До дыр подошвы стёрты
в стране, где всем к лицу цвет кремня и песка,
где всё весной цветёт оранжево и жёлто,
а самый главный Бог, наверное, лукав,
как Боги всех времён и всех других народов
и прочих всех племён, исчезнувших в веках.
Страшись же, люд простой! Склоняйся – тих и робок …
пред силой неземной…
………………….(Ищу проводника).
Смышлёный проводник – полезным занят делом.
Один из двух Богов придуман был не зря.
Тот*- Бог, и счетовод, и птах с не птичьим телом,
с линейкою в руках, чтоб души измерять…
Как зверо-человек и Бог с лицом шакальим*
что мудр и справедлив… надсмотрщик над людьми,
что души на весы кладёт (не в рай, – так в ад им)
и пух сдувает сам с обломков пирамид.
Сон фараонов свят. Душа ли – пух лебяжий?
Один в ней нёс брильянт, другой – булыжник нёс.
Не раз по воле их за мёртвым плыл скорбящий
по траурной реке в ночное лоно звёзд.
И с помощью Богов был лёгок путь по Нилу
усопшего душе в платках и в черепках,
был рядом проводник, и
…………….. я не говорила всего лишь час назад:
……………………….„Ищу проводника!“

.
*Ану́бис (греч.), Инпу (др. егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. Египетский Бог Тот считается изобретателем мерной линейки и измеряемого времени. Боги Тот и Анубис взвешивали душу-сознание умершего на весах.

ТРЕТЬЕ - №29
29. Марина Иванова. Прими неизбежность…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168131/

На стих Алекса Фо "Ты видишь..."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167916/

Прими неизбежность - зачем же корить судьбу?
Иголками сердце прошито, бушует страх -
Не сладить мне с болью, никак не сломить табу,
Лишь гибнуть и вновь возрождаться в твоих руках…
Все будет обычно? Но, может, не в этот раз?
Я чувствую - станем свободней, минуя плеть
Безжалостных дней под бинтами бездумных фраз,
Нелепость привычек… и сможем с тобой взлететь.
Мы выпустим в небо томящихся голубей,
Чтоб только скелеты не стали шипеть тоской
Зыбучих песков, безысходным своим «не смей!»,
А тень в зеркалах - преломлений случайный сбой.

Ты знаешь, я вижу и то, что придет потом.
Пророки не скажут, им лучше и впредь молчать.
Пусть счастье такое зовется безумным сном,
Не думай о будущем – просто сорви печать.  


ИТОГО:

ПЕРВОЕ МЕСТО: ДВА ЛИДЕРА:


САМОЕ ПЕРВОЕ –  № 5
5. Александр Оберемок (Migov). Самолёт взлетел      
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/165451/


ТАКОЕ ЖЕ САМОЕ ПЕРВОЕ: – №19   ОБА ЛУЧШЕ ВСЕХ!
19. Маргарита Ротко. Шрамы
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/164736/


ПЕРВОЕ – №22
22. Нина Лёзер. Египетское
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168034/


ВТОРОЕ - №8

8. Анонимный Конкурсант 1. Будто
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167127/

Эпиграф:
Будто птицам выдернули перья,

ВТОРОЕ – № 13

13. Марина Старчевская. Не пишется, не дышится, не спится…

ВТОРОЕ – №17

17. Саша Семыкин. Восторг
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167093/

ТРЕТЬЕ - № 9

9. Галка Сороко-Вороно. Кривые зеркала
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166074/

ТРЕТЬЕ - №12
12. Сергей Кедрыш. Завтра я стану
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167353/
Завтра я стану птицей,



ТРЕТЬЕ – №21
21. Егор Мирный. Скольжу, ползу
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166369/

Скольжу, ползу, да в общем, как умею,
Веду себя в придирчивой среде.

ТРЕТЬЕ - №29
29. Марина Иванова. Прими неизбежность…
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/168131/

На стих Алекса Фо "Ты видишь..."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/167916/

3 первых
3 вторых
4 четыре третьих места

Бывший автор
Бывший автор, 08.09.2010 в 10:11
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169300/
Бывший автор
Бывший автор, 10.09.2010 в 17:15
Вынужденно обновлено после удаления моих произведений:

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/169591/

Андрей Злой
Андрей Злой, 12.09.2010 в 21:44
Автору Артёму Заболотину за недопустимый тон объявлено предупреждение.

Рецензия на «Мне ее подарили»

Бывший автор
Бывший автор, 20.08.2010 в 22:46
Дня три-четыре уже, как скромно
кошусь в Вашу сторону и шаркаю ножкой.
А что делать?
:-)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/166702/
Генчикмахер Марина
Как Марина из глуши Калифорнийской,
Всем я хвастаю любовною запиской.
Боренька, Вы очень мне потрафили!
Я пришлю Вам, если нужно фотографию!
Эти Анды не берите даже в голову!
Приезжайе к нам в Лос Анжелес: тут здорово!

Рецензия на «Прочитано, осмыслено, известно»

Бывший автор
Бывший автор, 17.08.2010 в 11:48
Я ментальности местной ещё не впитал, но сам всегда быд таким. Что выгодно отличает меня от перевоспитавшейся Марины.
:-)

Людочка, правда прелесть, честное слово.

Марине ;-) и извинения, а значка высунутый язык в перечне смайликов у меня нет.
:-(

Бывший автор
Бывший автор, 17.08.2010 в 11:48
былллл
Людмила Некрасовская
Боря, спасибо. Знаю вас и Марину не первый день, и честно признаюсь, что каждый из вас мне дорог.
Сердечно, я
Бывший автор
Бывший автор, 18.08.2010 в 10:23
Ну, ставить Вас перед выбором, кто луччче,
было бы негуманно и абсолютно ненужно...
О Марине не пишу только из желания избежать
восторгов.
Принимается с благодарностью.

Рецензия на «За нашу русскую культуру!»

Бывший автор
Бывший автор, 17.08.2010 в 06:45
Другим-то,ладно, как ни странно -
Чего там ждать от них скорей...
Я очень горд за Левитана:
Вот талантюга, хоть еврей!

Эх, жизнь - то зверем вдруг завоет,
То тщится заново послать...
И забывать об этом стоит,
Но Вы напомнили опять!

Юрий Викторов
Юрий Викторов, 21.08.2010 в 09:26
В России живописец каждый,
Будь он татарин иль якут,
Изобразит печаль пейзажем...
И слёзы русские текут.

Рецензия на «Видишь, в небе светят звёзды»

Бывший автор
Бывший автор, 16.08.2010 в 22:45
С переполненной луны. Неверный предлог.
боль, соль и проч избито.
С уважением
1 2 3 4 5 6 →|