Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 438
Авторов: 0
Гостей: 438
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Там была бригантина (В. Белозерскому) (Лирика / философская)

Там была бригантина,
Мы с тобою об этом читали…
Проступает картина
Из почти что забытых деталей,
Из фантазий подростка,
Насыщающих праздничной синью
Плоскость книжных набросков
И невнятицу путаных линий,
Где как вымпелы гордо
Рядом с реями реяли чайки,
И скрипели ботфорты
По цветной отшлифованной гальке,
И чем круче маршрут,
Тем герои богаче судьбою…
Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя.
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим…
© Генчикмахер Марина, 27.07.2010 в 09:51
Свидетельство о публикации № 27072010095117-00174631
Читателей произведения за все время — 488, полученных рецензий — 14.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 1)

Рецензии

Генчикмахер Марина
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит.
Про "путаные линии" не поняла тоже. Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини".

Чайки как вымпелы - понравилось. Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание.

Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла.
А дальше читаем:

Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя...
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий...

Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно:

"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим..."

Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий".
Десятилетия могут быть длиННы, как вечность. Они могут быть длиной В целую вечность. Но "длиной как вечность" ... это типа "высотой, как ёлка", "шириной, как диван" - по-моему, это разговорная форма. Надо бы у профи уточнить.
Конец понравился.

Юлия Мигита

Генчикмахер Марина
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит.

Увы, рифма точная. Трудно найти новую точную рифму.

Про "путаные линии" не поняла тоже.

Реч- идет о иллюстрациях в старых книгах; они были в основном черно-белые, методом гравюры исполненные. В общем, сплошная невнятица перепутанных штрихов.
:0)

Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини".


Не совсем. Сперва, чисто-исторически, была невнятица линий; "праздничная синь" нравится мне куда меньше, потому, как более затерта и стандартна.

Чайки как вымпелы - понравилось.

Спасибо. Мне тоже именно этот образ нравился. Я им даже какое-то время гордилась.
:0)

Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание.


О, нет; не для рычания. Но в любом случае, игра словами (если она не возведена в самоцель) украшает стихотворение.

Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла.
А дальше читаем:

Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя...
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий...

Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно:

"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим..."

Нет, упаси Бог!
Вся соль стихотворения в противопоставлении вымышленного океана детства и нынешнего, данного в ощущениях.
До нынешнего, реального - 40 минут езды; у нас так и говорят: "Сколько до океана?" и отвечают в минутах.
А до океана детства - несколько десятилетий, практически вечность.
Сравнивается расстояние во времени. Без этого и стихотворение незачем было бы писать.
:0)

Между мной из детства и мной нынешней- как от того океана до нынешнего.

Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий".
Десятилетия могут быть длиННы, как вечность. Они могут быть длиной В целую вечность. Но "длиной как вечность" ... это типа "высотой, как ёлка", "шириной, как диван" - по-моему, это разговорная форма. Надо бы у профи уточнить.

Несомненно разговорная форма. Можно не узнавать. Я ее очень люблю; без нее стихи превращаются в нечто мертво-академическое.

Конец понравился.

Спасибо большое!

С теплом,
Марина

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 28.07.2010 в 11:49
Марина, я поняла суть противопоставления детского восприятия и теперешнего.
Просто сама идея подана не очень ясно, имхо. С первого прочтения я запуталась во временах, о чем и сказала.

Возможно, другие поймут сразу)  

Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 13:46
"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим..." -

а мне, наоборот, очень понравилось это. В русском языке есть очень устойчивый фразеологический оборот "длиною в вечность". Посмотрите в текстах - "длиною в вечность" бывает и поцелуй, и дорога, ночь, кошмар, миг, день, жизнь, игра, любовь! Но "длинный/длиная как вечность" встречается почти так же часто:

"Длинная, как вечность, была эта ночь, полная опасностей..."
/Астрид Линдгрен "Братья Львиное Сердце"/

И даже на нашем сайте:

Джульетта
"Я – старая дева. Я – старше Джульетты
На длинный, как вечность, резиновый год,
А бабушка так же мне дарит конфеты,
И замуж все так же никто не берет."
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/86440/

А что форма разговорная - не важно:-))))))))
Отличный автор Станислав Калиничев
http://www.proza.ru/avtor/klutch
тоже пишет:

"Ноги вынесли его на дорогу, что огибала огромные, каждая высотой как дом, печи"

Та что, Марина, хорошо сказано!
Владя

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:00
Влад, я же не возражаю против оборота "длиною в вечность"!
Я говорила про эту строчку в сочетании с предыдущей строкой)

Я бы вообще разбила стих на 2 части: было - стало. После "судьбою..." сделала бы межстрочный пробел. И было бы ощущение, что вдруг очнулся после сказки в каком-то другом, прозаическом мире - форма бы это подчеркнула. А так строки про 40 минут у меня воспринялись в контексте ПРЕДЫДУЩЕГО рассказа, а не последующего. Отсюда и непонятка.

И после "прибоя" я бы поставила запятую, чтобы связать предложения в единое целое и не рвать мысль.

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 15:07
А что до разговорной формы - так я и не утверждала однозначно, что это плохо, так ведь?

И ты немного не на том заострил внимание.
Бывает "длиной в...", бывает "длинный, как..." А вот бывает ли "длиной как..."


Пер Гюнт
Пер Гюнт, 29.07.2010 в 21:55
Запятая после "прибоя"? Тогда предложение получилось бы длиной как лапша:-))))) Вообще-то согласование разговорное, конечно, но почему-то калиничевское "печи, каждая высотой как дом" звучит  коряво, а у Марины достаточно мягко и незаметно, за счет инверсии что-ли?  

Я по аналогии с "шириной в косую сажень" попытался бы написать:

Только сорок минут
Отделяют меня от прибоя.
Но в сто жизней длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим...

но это уже не то :-((((

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.07.2010 в 23:38
Не, сто жизней - перебор. Одной вполне хватит, чтоб потерять из вида светлые миражи детства)
Пер Гюнт
Пер Гюнт, 30.07.2010 в 00:35
Да, но что такое сто жизней по сравнению - с вечностью?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.07.2010 в 01:16
))))))))))))
Надежда Колноузенко
Мариш, мне понравилось... эти трепещущие вымпелами чайки так оживляют стихотворение, и сразу же поняла и приняла (еще до твоего пояснения:)) и 40 минут и десятилетия "между мною и мной".
Рада твоим новым и таким "свеже-морским":)

с теплом, Надя

Генчикмахер Марина
Надюш, спасибо огромное!
Трепешут, разбойницы: мы у океана почти живем, хоть по ленности редко ездим к нему.
Они не свеже-морские; я
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 28.07.2010 в 10:24
Марина, вот куда приятнее читать Вас в стихах, нежели в дискуссиях, чесслово! Это дружеский намёк такой...;)))
Как раз вот и чувствуется, что спортивная форма несколько пострадала от занятий "прозой". Но... пока не сильно.:)

(там "боТфорты" наверно, да?)

С улыбкой,
Миша.

Генчикмахер Марина
Миша, здравствуй!
Спасибо огромное за отзыв!
Форма, в смысле, грамотность?
:0)
Я их из первоисточка, не глядя сдуру на конкурс шуганула; а стихи довольно старые.
:0)
Не буду больше полемизировать, право!
:0)
С теплом,
Марина
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 29.07.2010 в 18:50
Марин, я больше про сами стихи, конечно, сорри. Грамотность - мелочи, это ясно, что опечатки...
Ну, если старенькие, тогда вообще снимается вопрос...
И всё ж, обещание принимается и ставится на учёт!:)))

Опять улыбаюсь...
Миша.

Генчикмахер Марина
А что за вопрос-то был?

С теплом,
Марина

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 03.08.2010 в 11:20
Марин, вопрос у меня был о некотором снижении уровня, как я думал - из-за участия в разборках. Но, коль скоро стих "старенький", то и...;)))

Вот. Тоже тепло,
Миша.

Людмила Некрасовская
Мариша, мне понравиловь. Не согласна только с тем, что трудно найти новую точную рифму. Бригантина-картина-тина-каватина-холстина-скарлатина-сонатина-хребтина-детина-щетина-полтина-серпантина-аргентина-скотина-плотина-сиротина-гильотина-четвертина-пластина-палестина-секстина-хворостина-тростина-паутина-путина-рутина-десятина-........
Это на вскидку. А стихо легло на душу. Спасибо!
Сердечно, я
Генчикмахер Марина
Браво, Людочка!
Можно, конечно, найти много точных рифм!
Я бы, правда, нашла куда меньше.
:0)
Но мне детали в картину упорно складывались, а не в скарлатину или не в гильонтину, не дай Бог.
:0):0)
Я очень рада Вашему отзыву: я всегда жду Вас в гости.
С теплом,
Марина
Валерий Панин
Валерий Панин, 29.07.2010 в 06:08
Марина! Мои улыбки тебе. Хорошо.

С теплом...

Генчикмахер Марина
Валерий, спасибо огромное!
Валерй, скажите, пожалуйста, было ли при чтении понятно, зачем противипоставление: 40 минут - несколько деся
Генчикмахер Марина
Валерий, спасибо огромное!
Валерй, скажите, пожалуйста, было ли при чтении понятно, зачем противипоставление: 40 минут - несколько десятилетий?
Спасибо за ответ заранее...
С теплом,
Марина
Валерий Панин
Валерий Панин, 29.07.2010 в 14:56
По крайней мере у меня вопросов не возникло, Мариночка. В моём понимании было даже два смысла в этой фразе (выбирай на вкус)...

Удачи, моя хорошая...

Галина Борина
Галина Борина, 31.07.2010 в 17:23
Мариночка, а мне очень даже пришлось. И всё понятно. Просто, когда читаюстихи, всегда включаю воображение.  
А последняя строфа:
"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим…"  -
она вс

Галина Борина
Галина Борина, 31.07.2010 в 17:34
Сорри, улетела, дописываю:
Последняя строфа, все завершает, очень органично.
Всегда с теплом.
Генчикмахер Марина

Спасибо огромное, Галина!
Это стихотворение - одно из последних, которое написано вне всех конкурсов.

:0)
Оно мне дорого; и очень греет, что кто-то его воспринимает вне "критиков".
:0)
С теплом,
Марина

Азалия
Азалия, 06.08.2010 в 17:07
Понравилось, Марина. Владимира знаю еще с Облака. И очень его уважаю.
Генчикмахер Марина
Лилия, милая, огромное спасибо!
Володя - первый мой "виртуальный" друг.
И дай Бог каждому таких друзей!
И в реале, и в нереале...
С теплом,
Марина
Павел Голушко
Павел Голушко, 07.08.2010 в 14:41
А я вот, который раз захожу и перечитываю...
Генчикмахер Марина
Пашенька!
То что ты есть на портале - для меня, как подарок судьбы!
Честно!
С теплом,
Марина
Павел Голушко
Павел Голушко, 10.08.2010 в 23:23
Верю, Мариночка!
Всегда!
Анастасия Яновска ♥
хорошо у вас. Понравилось)
Настя
Генчикмахер Марина
Анастасия, огромное спасибо!
Очень рада, что Вам у меня понравилось!
Приходите чаще!
Я и сама загляну к Вам при первой же возможности.
С теплом,
Марина
Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий
Между мною и мной,
Между тем океаном и этим…

Мариночка!
Эту мудрую печальную концовку я воспринимаю как чисто своё, личное. Даже всплакнула.
Спасибо за прекрасные строки.
С теплом,
Лена  

Генчикмахер Марина
Леночка, огромное спасибо!
Мне очень дорога такая реакция на эти строчки!
С теплом,
Марина
Вик Стрелец
Вик Стрелец, 21.08.2010 в 00:48
Очень понравилось в целом. А реющие рядом с реями чайки, которые еще и "как вымпелы" вообще чудесно!!!
Добрых дней, Марина!
Генчикмахер Марина
Вик, спасибо огромное за добрые слова о стихотворении!
С теплом,
Марина
Сергей (Стриж)
Сергей (Стриж), 24.08.2010 в 07:39
Как прыжок в далекую и прекрасную юность!
Очень красиво и чувственно!
И никаких непонятностей не возникает. Стих рождает удивительное чувство присутствия в том прекрасном времени и зачем копаться в мелочах, как это делают авторы ниже? (В прочем, со всем уважением к ним).
Спасибо!
С теплом и уважением, Сергей.
Генчикмахер Марина
Сергей, огромное спасибо!
Очень рада, что понравилось стихотворение!
С теплом и уважением,
Марина
Геннадий Сакс
Геннадий Сакс, 20.04.2011 в 10:29
Кажется, Стасов обозвал репинский метод "принципом дальнего зрителя"... Так и у Вас здесь: чем слитнее читаешь, не отвлекаясь кажущиеся непопадания, - тем интереснее, цельнее вещь. Финальные две стрчки дорогого стоят: забываешь про "книжность" сюжета, открывается некая даже исповедальность...

Добра и Света!
Гена

Bargamott
Bargamott, 30.05.2011 в 13:51
Очень эмоционально насыщенные стихи.
Каким чувством - может быть и непонятно  (мне - ;)), но от этого только притягательней

как прекрасная музыка за тонкой стеной

Bargamott
Bargamott, 30.05.2011 в 16:07
Я хотел сказать, что чувства эти трудно уловимы и неназываемы...  ::))

Кстати, а песня здесь возможна?
или просто музыкальное сопровождение?

Генчикмахер Марина
Александр, спасибо огромное!
Возможно, наверное; Камбурова, к примеру, очень здорово исполняла стихотворения, которые становились песнями по ее воле. Но для этого нужен очень талантливый композитор и редкий дар исполнителя: мелодия музыки и текста часто не совподают. Музыка в мелодекломации (а я этим часто занимаюсь на своих выступлениях) всегда вносит совсем иные эмоциональные оттенки в стихи, если сравнивать их с изначально задуманными.
С теплом,
Марина
Bargamott
Bargamott, 02.06.2011 в 20:46
Да!  :::)))

Такие вещи как "Не поговорели", "Как показать зиму" (Левитанский - Критская), "Старая Азбука" (Марцинкявичус - Критская), "Скрипка и немного нервно" (Маяковский - Дашкевич), "Жил Александр Герцевич" (Мандельштам - Дашкевич), песни Булата Окуджавы, француский ШАНСОН и множество ДРУГОГО в АВТОРСКОМ исполнении Елены Камбуровой - огромные творческие удачи, которым - сказать бы - хочется от души позавидовать, но - нет ! (;;))  - на это души уже не хватает.....
:::::)))))


Это произведение рекомендуют