Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 438
Авторов: 0 Гостей: 438
Поиск по порталу
|
Автор: Генчикмахер Марина
Там была бригантина,
Мы с тобою об этом читали… Проступает картина Из почти что забытых деталей, Из фантазий подростка, Насыщающих праздничной синью Плоскость книжных набросков И невнятицу путаных линий, Где как вымпелы гордо Рядом с реями реяли чайки, И скрипели ботфорты По цветной отшлифованной гальке, И чем круче маршрут, Тем герои богаче судьбою… Только сорок минут Отделяют меня от прибоя. Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий Между мною и мной, Между тем океаном и этим…
© Генчикмахер Марина, 27.07.2010 в 09:51
Свидетельство о публикации № 27072010095117-00174631
Читателей произведения за все время — 488, полученных рецензий — 14.
Оценки
Оценка: 5,00 (голосов: 1)
Рецензии
Генчикмахер Марина, 27.07.2010 в 09:54
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит. Про "путаные линии" не поняла тоже. Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини". Чайки как вымпелы - понравилось. Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание. Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла. Только сорок минут Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно: "Но как вечность длиной Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий".
Генчикмахер Марина,
28.07.2010 в 03:44
В принципе, основное тоже озвучено до меня)
Не очень понравилась грамматич. рифма "бригантина - картина" - неново. Но и не портит. Увы, рифма точная. Трудно найти новую точную рифму. Про "путаные линии" не поняла тоже. Реч- идет о иллюстрациях в старых книгах; они были в основном черно-белые, методом гравюры исполненные. В общем, сплошная невнятица перепутанных штрихов. Ощущение, что строка притянута для рифмы к "праздничной сини".
Чайки как вымпелы - понравилось. Спасибо. Мне тоже именно этот образ нравился. Я им даже какое-то время гордилась. Но вот что они "реяли с реями" - не прозвучало для меня. Может, эти фонические повторы были задуманы, но я не поняла - для чего тут акцентировать рычание.
Почему до прибоя именно 40 минут, а не 20? что дает эта конкретика? Не поняла. Только сорок минут Так 40 минут или неск. десятилетий? Или это уже о разных вещах речь? Ответа четко не прослеживается. Вот если бы 40 минут заменить чем-то, чтоб читатель не фиксировался на времени, тогда и остальное воспримется хорошо, цельно: "Но как вечность длиной Нет, упаси Бог! Между мной из детства и мной нынешней- как от того океана до нынешнего. Кстати, не уверена в правильности построения фразы "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий". Несомненно разговорная форма. Можно не узнавать. Я ее очень люблю; без нее стихи превращаются в нечто мертво-академическое. Спасибо большое! С теплом,
Юлия Мигита,
28.07.2010 в 11:49
Марина, я поняла суть противопоставления детского восприятия и теперешнего.
Просто сама идея подана не очень ясно, имхо. С первого прочтения я запуталась во временах, о чем и сказала. Возможно, другие поймут сразу)
Пер Гюнт,
29.07.2010 в 13:46
"Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий Между мною и мной, Между тем океаном и этим..." - а мне, наоборот, очень понравилось это. В русском языке есть очень устойчивый фразеологический оборот "длиною в вечность". Посмотрите в текстах - "длиною в вечность" бывает и поцелуй, и дорога, ночь, кошмар, миг, день, жизнь, игра, любовь! Но "длинный/длиная как вечность" встречается почти так же часто: "Длинная, как вечность, была эта ночь, полная опасностей..." И даже на нашем сайте: Джульетта А что форма разговорная - не важно:-)))))))) "Ноги вынесли его на дорогу, что огибала огромные, каждая высотой как дом, печи" Та что, Марина, хорошо сказано!
Юлия Мигита,
29.07.2010 в 15:00
Влад, я же не возражаю против оборота "длиною в вечность"!
Я говорила про эту строчку в сочетании с предыдущей строкой) Я бы вообще разбила стих на 2 части: было - стало. После "судьбою..." сделала бы межстрочный пробел. И было бы ощущение, что вдруг очнулся после сказки в каком-то другом, прозаическом мире - форма бы это подчеркнула. А так строки про 40 минут у меня воспринялись в контексте ПРЕДЫДУЩЕГО рассказа, а не последующего. Отсюда и непонятка. И после "прибоя" я бы поставила запятую, чтобы связать предложения в единое целое и не рвать мысль.
Юлия Мигита,
29.07.2010 в 15:07
А что до разговорной формы - так я и не утверждала однозначно, что это плохо, так ведь?
И ты немного не на том заострил внимание.
Пер Гюнт,
29.07.2010 в 21:55
Запятая после "прибоя"? Тогда предложение получилось бы длиной как лапша:-))))) Вообще-то согласование разговорное, конечно, но почему-то калиничевское "печи, каждая высотой как дом" звучит коряво, а у Марины достаточно мягко и незаметно, за счет инверсии что-ли?
Я по аналогии с "шириной в косую сажень" попытался бы написать: Только сорок минут но это уже не то :-((((
Юлия Мигита,
29.07.2010 в 23:38
Не, сто жизней - перебор. Одной вполне хватит, чтоб потерять из вида светлые миражи детства)
Надежда Колноузенко, 28.07.2010 в 08:40
Мариш, мне понравилось... эти трепещущие вымпелами чайки так оживляют стихотворение, и сразу же поняла и приняла (еще до твоего пояснения:)) и 40 минут и десятилетия "между мною и мной".
Рада твоим новым и таким "свеже-морским":) с теплом, Надя
Генчикмахер Марина,
29.07.2010 в 15:48
Надюш, спасибо огромное!
Трепешут, разбойницы: мы у океана почти живем, хоть по ленности редко ездим к нему. Они не свеже-морские; я
Михаил Беликов, 28.07.2010 в 10:24
Марина, вот куда приятнее читать Вас в стихах, нежели в дискуссиях, чесслово! Это дружеский намёк такой...;)))
Как раз вот и чувствуется, что спортивная форма несколько пострадала от занятий "прозой". Но... пока не сильно.:) (там "боТфорты" наверно, да?) С улыбкой,
Генчикмахер Марина,
29.07.2010 в 15:47
Миша, здравствуй!
Спасибо огромное за отзыв! Форма, в смысле, грамотность? :0) Я их из первоисточка, не глядя сдуру на конкурс шуганула; а стихи довольно старые. :0) Не буду больше полемизировать, право! :0) С теплом, Марина
Михаил Беликов,
29.07.2010 в 18:50
Марин, я больше про сами стихи, конечно, сорри. Грамотность - мелочи, это ясно, что опечатки...
Ну, если старенькие, тогда вообще снимается вопрос... И всё ж, обещание принимается и ставится на учёт!:))) Опять улыбаюсь...
Михаил Беликов,
03.08.2010 в 11:20
Марин, вопрос у меня был о некотором снижении уровня, как я думал - из-за участия в разборках. Но, коль скоро стих "старенький", то и...;)))
Вот. Тоже тепло,
Людмила Некрасовская, 28.07.2010 в 22:32
Мариша, мне понравиловь. Не согласна только с тем, что трудно найти новую точную рифму. Бригантина-картина-тина-каватина-холстина-скарлатина-сонатина-хребтина-детина-щетина-полтина-серпантина-аргентина-скотина-плотина-сиротина-гильотина-четвертина-пластина-палестина-секстина-хворостина-тростина-паутина-путина-рутина-десятина-........
Это на вскидку. А стихо легло на душу. Спасибо! Сердечно, я
Генчикмахер Марина,
29.07.2010 в 14:49
Браво, Людочка!
Можно, конечно, найти много точных рифм! Я бы, правда, нашла куда меньше. :0) Но мне детали в картину упорно складывались, а не в скарлатину или не в гильонтину, не дай Бог. :0):0) Я очень рада Вашему отзыву: я всегда жду Вас в гости. С теплом, Марина
Валерий Панин, 29.07.2010 в 06:08
Марина! Мои улыбки тебе. Хорошо.
С теплом...
Генчикмахер Марина,
29.07.2010 в 14:27
Валерий, спасибо огромное!
Валерй, скажите, пожалуйста, было ли при чтении понятно, зачем противипоставление: 40 минут - несколько деся
Генчикмахер Марина,
29.07.2010 в 14:28
Валерий, спасибо огромное!
Валерй, скажите, пожалуйста, было ли при чтении понятно, зачем противипоставление: 40 минут - несколько десятилетий? Спасибо за ответ заранее... С теплом, Марина
Валерий Панин,
29.07.2010 в 14:56
По крайней мере у меня вопросов не возникло, Мариночка. В моём понимании было даже два смысла в этой фразе (выбирай на вкус)...
Удачи, моя хорошая...
Галина Борина, 31.07.2010 в 17:23
Мариночка, а мне очень даже пришлось. И всё понятно. Просто, когда читаюстихи, всегда включаю воображение.
А последняя строфа: "Но как вечность длиной Эти несколько десятилетий Между мною и мной, Между тем океаном и этим…" - она вс
Галина Борина,
31.07.2010 в 17:34
Сорри, улетела, дописываю:
Последняя строфа, все завершает, очень органично. Всегда с теплом.
Генчикмахер Марина,
03.08.2010 в 03:47
Спасибо огромное, Галина! Это стихотворение - одно из последних, которое написано вне всех конкурсов. :0)
Азалия, 06.08.2010 в 17:07
Понравилось, Марина. Владимира знаю еще с Облака. И очень его уважаю.
Генчикмахер Марина,
08.08.2010 в 18:03
Лилия, милая, огромное спасибо!
Володя - первый мой "виртуальный" друг. И дай Бог каждому таких друзей! И в реале, и в нереале... С теплом, Марина
Павел Голушко, 07.08.2010 в 14:41
А я вот, который раз захожу и перечитываю...
Генчикмахер Марина,
10.08.2010 в 16:15
Пашенька!
То что ты есть на портале - для меня, как подарок судьбы! Честно! С теплом, Марина
Анастасия Яновска ♥, 14.08.2010 в 01:14
хорошо у вас. Понравилось)
Настя
Генчикмахер Марина,
16.08.2010 в 06:25
Анастасия, огромное спасибо!
Очень рада, что Вам у меня понравилось! Приходите чаще! Я и сама загляну к Вам при первой же возможности. С теплом, Марина
Алена Григорьева ( Е. Литинская), 18.08.2010 в 23:22
Но как вечность длиной
Эти несколько десятилетий Между мною и мной, Между тем океаном и этим… Мариночка!
Генчикмахер Марина,
19.08.2010 в 08:40
Леночка, огромное спасибо!
Мне очень дорога такая реакция на эти строчки! С теплом, Марина
Вик Стрелец, 21.08.2010 в 00:48
Очень понравилось в целом. А реющие рядом с реями чайки, которые еще и "как вымпелы" вообще чудесно!!!
Добрых дней, Марина!
Генчикмахер Марина,
24.08.2010 в 15:47
Вик, спасибо огромное за добрые слова о стихотворении!
С теплом, Марина
Сергей (Стриж), 24.08.2010 в 07:39
Как прыжок в далекую и прекрасную юность!
Очень красиво и чувственно! И никаких непонятностей не возникает. Стих рождает удивительное чувство присутствия в том прекрасном времени и зачем копаться в мелочах, как это делают авторы ниже? (В прочем, со всем уважением к ним). Спасибо! С теплом и уважением, Сергей.
Генчикмахер Марина,
24.08.2010 в 15:49
Сергей, огромное спасибо!
Очень рада, что понравилось стихотворение! С теплом и уважением, Марина
Геннадий Сакс, 20.04.2011 в 10:29
Кажется, Стасов обозвал репинский метод "принципом дальнего зрителя"... Так и у Вас здесь: чем слитнее читаешь, не отвлекаясь кажущиеся непопадания, - тем интереснее, цельнее вещь. Финальные две стрчки дорогого стоят: забываешь про "книжность" сюжета, открывается некая даже исповедальность...
Добра и Света!
Bargamott, 30.05.2011 в 13:51
Очень эмоционально насыщенные стихи.
Каким чувством - может быть и непонятно (мне - ;)), но от этого только притягательней как прекрасная музыка за тонкой стеной
Bargamott,
30.05.2011 в 16:07
Я хотел сказать, что чувства эти трудно уловимы и неназываемы... ::))
Кстати, а песня здесь возможна?
Генчикмахер Марина,
01.06.2011 в 08:03
Александр, спасибо огромное!
Возможно, наверное; Камбурова, к примеру, очень здорово исполняла стихотворения, которые становились песнями по ее воле. Но для этого нужен очень талантливый композитор и редкий дар исполнителя: мелодия музыки и текста часто не совподают. Музыка в мелодекломации (а я этим часто занимаюсь на своих выступлениях) всегда вносит совсем иные эмоциональные оттенки в стихи, если сравнивать их с изначально задуманными. С теплом, Марина
Bargamott,
02.06.2011 в 20:46
Да! :::)))
Такие вещи как "Не поговорели", "Как показать зиму" (Левитанский - Критская), "Старая Азбука" (Марцинкявичус - Критская), "Скрипка и немного нервно" (Маяковский - Дашкевич), "Жил Александр Герцевич" (Мандельштам - Дашкевич), песни Булата Окуджавы, француский ШАНСОН и множество ДРУГОГО в АВТОРСКОМ исполнении Елены Камбуровой - огромные творческие удачи, которым - сказать бы - хочется от души позавидовать, но - нет ! (;;)) - на это души уже не хватает..... Это произведение рекомендуют |