Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 336
Авторов: 0
Гостей: 336
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Генчикмахер Марина / Полученные рецензии

Рецензия на «Сказка об упавшей звезде»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 15:02
понравился первый текст - очень и очень трогательный.
напомнил стихотворение Набокова ("феина дочь утонула в росинке").
рифма "примете - света" не очень. может, "примете - светел"?(:

другие два не зацепили. в последнем очень глубокая мысль, на мой взгляд, слишком явно высказана. в подтекст бы запрятать.
стих "Сказка, сбывшись в реальности, тут же становится былью" не понравился.

Генчикмахер Марина
Стих, в смысле строка?
Спасибо огромное!
Особенно за наводку на стихотворение Набокова; мне очень повезло, что идея не читать чужих стихов овладела Вами не сразу.
:0)
Примете-света, таки неточная рифма и на фоне точных бросается в глаза. Я подумаю.
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 23:13
да, конечно, здесь с рифмами могут быть самые разные варианты (:

ну всё-таки какие-то стихи я читаю.
не такие уж мы все прямо снобы. и - Набоков всё-таки бесподобен - и в прозе, и в стихах.

Генчикмахер Марина
Да, конечно, стихи его очень хороши.
:0)
Я вовсе не обвиняла Вас в снобизме. Многие авторы умышленно не читают других стихов, чтоб избежать чужого влияния на свои собственные стихи. В этом есть и свои плюсы, но, с моей точки зрения, больше минусов: поэтика непрерывно изменяется, то, что было сегодня "откровением"-завтра затертый, никому не любопытный прием. Простите, если я "гружу" Вас не интересными Вам рассуждениями.
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 24.01.2010 в 13:22
про снобизм - это мои собственные слова (:

нет, почему же! давайте порассуждаем вместе. знаете, если бы те люди, от которых я слышал заявления из серии "не читаю стихи потому, что, не дай Бог, Пушкин или Бродский на меня как-то не так повлияют", хоть что-нибудь собой представляли как поэты - я бы, наверное призадумался. но - увы и ах! - это обычно ленивые и нелюбопытные школьники, изливающие в стихах Свои Эмоции.

я же ограничил себя в чтении стихов весьма сознательно, ибо начитался за свои недолгие двадцать лет всякого - и решил оставить только то, что считаю образцом литературного вкуса.

прозу читаю много и регулярно - потому что прежде чем "ускорять" мысль - надо её сперва структурировать.

Генчикмахер Марина
Саша, простите меня, пожалуйста, но мне аки дитяте нужно порой растолковывать смысл иных аллюзий и понятий, Вам, в силу Вашего образования скорее всего привычных и простых.
Почему, с Вашей точки зрения, изливать эмоции в стихах вещь нехорошая, опять же, если это делается на должном уровне?
И, потом, в чем именно заключается "ограничение" чтения стихов?
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 24.01.2010 в 18:17
я так стебусь (:
просто много раз приходилось слышать, как всякие девочки-стихирочки в ответ на конструктивную критику говорят, что их стихи - это их эмоции, или даже - частички души. тем же самым примерно объясняется нежелание работать над формой.
ограничение состоит в том, что я теперь читаю только Пушкина, Маяковского, Бродского и Смолякова. Набокова вот ещё вспомнил. Ещё читаю Уитмена - но это на английском, хороших русских переводов нет, ибо верлибры редко кто пишет хорошо.
здесь я стихи читаю редко и зачастую не утруждаюсь дочитывать текст до конца (был Александр Попов, стихи которого понравились так, что дочитал - и были несколько авторов, написавших такие отвратительные тексты, что захотелось дочитать и написать гневную рецензию ХД)
ну или если попросят - как в нашем с вами случае (:
Генчикмахер Марина
стало быть это, озадачившее меня заявление не "всерьез".
:0)
Думаю, что Ваш "джентельменский набор" со временем тоже значительно расширится.
Что до гневных рецензий, то, пожалуй, не стоит: людям обида, которую они и понять вряд ли смогут.
:0)
Что до просьбы, то она по-прежнему "в силе". Я буду чрезвычайна благодарна и за внимание и за замечания.
:0)
С теплом,
Марина
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 24.01.2010 в 18:44
да. то, что не стоит - я уже начинаю понимать. молодо - зелено (:

окей.

Генчикмахер Марина
Спасибо большое Саша!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Ангел- хранитель»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 14:50
здорово!
+5 (:
Генчикмахер Марина
Огромное спасибо!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Изломанные русла сновидений»

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 14:29
текст интересный.
рифмы есть необычные ("любила - штиле", "мыслю - провисли").

есть что-то в последнем стихе, чему категорически противится моё языковое чутьё.

непоправимый, по словарю козырева, - "такой, который трудно, невозможно поправить, исправить". Непоправимое ничего - это какой-то абсурд. Вот, посмотрите на сочетаемость слова: непоправимый вред, непоправимая оплошность, непоправимый поступок. непоправимость - это признак действия или явления.

как мне кажется, произошла интерференция: "ничего уже не поправить" - такой вариант в русском языке вполне допустим и даже употребим.

Как вариант: "и прошлое, увы, непоправимо".
с уважением,

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Извините, Сашка, но вы не в том месте нашли абсурд.
Здесь из контекста видно, что "ничего" - это не пустое место, а ничего из того, о чём сказано выше.
Прошу прощения, что  я отвечаю вместо автора.
Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 15:19
да, я внимательно читаю текст.
словосочетание "ничего непоправимо" не нравится мне именно в этом контексте.
да и в любом другом оно вряд ли понравится.
спасибо, но я дождусь ответа автора.
Генчикмахер Марина
Кеша, милый, огромное спасибо!
Спасибо и за горячий отклик на стихотворение, за который я даже поблагодарить не сумела из-за отсутствия твоего комментария, и за защиту моего стихотворения.
Но Саша по моим стихам гуляет по моей собственной, причем горячей просьбе с точной "установкой" указывать на все недостаки, которые он заметит. Мне это очень нужно.
А что до последней строчки, то там таки своего рода "неправильность".:0)
Мне ее еще вчера Пиитух "выловил" в частном письме.
:0)
Я иногда их инстинктивно использую, когда текст кажется слишком "академичным", а мне нужно его "оживить". Но тут я скорее всего "перестаралась". Или "недостаралась" :0)
Спасибо тебе огромное!
С теплом,
Марина
Генчикмахер Марина
Саша, спасибо огромное.
:0)
Это таки из "ничего уже не поправить". По крайней мере, я точно помню, что "уже" переправляла на "увы".
:0)
О "и прошлое, увы, непоправимо" я подумаю. Оно - суше, если честно.
:0)
Но мне было бы очень жаль, если бы на этом "прогулка" прервалась.
С теплом,
Марина

П.С. я по недосмотру умудрилась поместить ремарку, как рецензию на себя же любимую. Сорри.
:0)

Сашка Чайник
Сашка Чайник, 23.01.2010 в 17:50
суше - может быть.
это один из вариантов. думаю, гораздо больше можно найти, если задаться целью.
не прервалась. я просто нетороплив (:
Генчикмахер Марина
Спасибо большое. Буду ждать.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Сказка об упавшей звезде»

Хельга Синклер
Хельга Синклер, 23.01.2010 в 11:01
Ещё раз с удовольствием перечитала эту сказку. А ведь это Ваше изобретение - проглоченная звездочка.)) Нет такого, кажется, ни в одной сказке. Солнце глотали, было дело...
Генчикмахер Марина
Хельга, огромное спасибо!
Да, я еще нигде не встречала глотающей звезды лягушки; мне эта идея так понравилась, что даже положила ее в основу свое сказки в прозе.
Очень рада, что Вам понравилось!
С теплом,
Мариина

Рецензия на «Изломанные русла сновидений»

**Без имени**
**Без имени**, 23.01.2010 в 06:45
...и страшно, и грустно, и понятно.
Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Леночка!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Mостик»

Елена Пархомчук
Елена Пархомчук, 23.01.2010 в 06:07
20 лет - мена поколений и так каждый раз. И они уже совсем другие, иные. И мостик не всегда помогает... Здорово написано)) Мне понравилось,с теплом,Елена.
Генчикмахер Марина
пасибо огромное, Елена!
Да раз в 20 лет. А у меня с дочкой, так раз в 40.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Изломанные русла сновидений»

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 22.01.2010 в 17:54
Прекрасное стихо, Марина!
Генчикмахер Марина
Ирина огромное спасибо!

И за Ваш отклик и за ремарку под конкурсным проектом.
С теплом,
Марина

Рецензия на «Изломанные русла сновидений»

Мигунова Людмила
Мигунова Людмила, 22.01.2010 в 07:17
Марин, стихотворение, как всегда у Вас, сильное.. финал - до мурашков пробрал..

спасибо, Мариш..

Генчикмахер Марина
Огромное спасибо, Люда!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Кукушка»

Азалия
Азалия, 22.01.2010 в 06:27
Больше всего прониклась вот этими строчками:

Зачем-то веночки плету
Из лавра, который для супа.

А схема рифмовки разная в первых двух и в двух последних строфах.

Ну и про живую биомассу - очень ярко.

Генчикмахер Марина
Лилия, огромное спасибо!
Про лавр мне тоже очень нравилось.
:0)
С теплом,
Марина

Рецензия на «Ангел- хранитель»

Нина Самкова
Нина Самкова, 21.01.2010 в 13:39
сражена наповал.спасибо.
Генчикмахер Марина
Спасибо огромное, Нина!
Я и не ожидала столь эмоциональной реакции!
С теплом,
Марина