Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 467
Авторов: 0 Гостей: 467
Поиск по порталу
|
Сергей Крюков / Написанные рецензииРецензия на «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»
Сергей Крюков, 06.08.2014 в 10:32
Добрый день!
Стихи по содержанию - интересные. Но посмотрите, как они теряют из-за мелочей! Вот, к примеру, первая строка. Она должна задавать ритмику, но именно она из ритмики стихотворения и выбивается. Уберите первое слово, местоимение ТВОИ - и всё встанет на места. Или вот момент: ...Теперь пусть стирают ноги девчонке Элли... - Прочтите написанное - и услышите: Теперь постирают ноги девчонке Элли Это обычнейшая сдвигология, возникшая из-за безударности слова ПУСТЬ. Мелочи - но из-за них произведение проседает. Успехов! Рецензия на «ГТО-1 (канатоходец)»
Сергей Крюков, 25.02.2013 в 11:57
3, 6, 8, 9, 12
Странно, что многие не поняли условий конкурса, разместив произведения, весьма далёкие от темы. Ведь среди них есть стихи.
Андрей Жихарев, 25.02.2013 в 14:34
Зачем же так самоуверенно приписывать авторам неспособность к восприятию информации?
"Раскрытие темы - на усмотрение авторов, но хотелось бы, чтобы некая перевёрнутость, нечто с-ног-на-голову (не обязательно - в этих терминах) - присутствовало." В задании нет ни слова о непременном упоминании каната или канатоходца в стихотворениях.
Сергей Крюков, 25.02.2013 в 20:00
Добрый день!
В задании нет ни слова о непременном упоминании каната или канатоходца в стихотворениях. Но, тем не менее, есть общечеловеческая культура, которая во-первых любое пожелание дамы, проводящей конкурс, видит законом, во-вторых, в силу сложившихся этических норм незнакомому человеку такие слова, как "самоуверенно" в лицо не бросает. Не приводилось слышать о подобном? С взаимным уважением,
Андрей Жихарев, 25.02.2013 в 20:29
Вы весьма чувствительны к замечаниям в Ваш адрес, но, видимо, никогда не отягощаетесь раздумьями о тактичности собственных выражений.
Сергей Крюков, 25.02.2013 в 20:45
А меня ещё в школе учили:
Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. И весьма неглупые люди, доложу я Вам ответственно. Извините, если задел. С неизменным уважением, Рецензия на «ВНИМАНИЕ!!! Мы переезжаем на новый движок портала»
Сергей Крюков, 18.09.2012 в 08:24
Благими намерениями, как сказано...
Тогда нужно и Совет сайта выбирать, как в Фабуле. Со своей стороны готов всячески содействовать: рецензирование, показ грубых ошибок, рекомендации авторам... Кстати, принимаю заявки на публикации в престижном официальном органе СП. С уважением, интернет-редактор журнала ПОЭЗИЯ МО СП России,
Андрей Жихарев, 18.09.2012 в 15:02
Видимо, здесь Вас крепко недооценили... Вместо пожеланий удачи тиснуть саморекламу и походя обгадить сайт - это очень показательно, знаете ли.
Сергей Крюков, 18.09.2012 в 17:25
Улыбаюсь. Во весь рот.
Я не в том положении, когда надобно искать оценок в литпорталах. Я реален до посинения. Книги мои очень неплохо продаются. А Вам, вероятно, нравится всерьёз писать (выберите сами, на каком слоге лучше поставить ударение) пародии на "В траве кузнел сидечик"? - Тогда моя ремарка не про Вашу честь, а о... Повторюсь, подобные конкурсы - сугубо графоманские занятия, если не детские игры. Реклама нашему журналу уж точно не нужна, но желающие из абстрактного пространства воплотиться в реальной поэзии имеют шанс с его помощью это сделать. Каким образом я делаю рекламу себе, верно, известно только Вам. Ну, да Бог с Вами. А удачи я желаю всем, будьте здоровы и счастливы долгие годы. Всего самого хорошего!
Андрей Жихарев, 18.09.2012 в 17:50
Сергей, я никоим образом не пытаюсь умалить Ваши достижения вне этого сайта, а говорю о том, что тон Вашего обращения к редакции показался мне довольно претенциозным. И огульно хаять все конкурсы не стоит. Пародиями, спешу вас успокоить, сам не увлекаюсь.
Всего и Вам доброго!
Сергей Крюков, 18.09.2012 в 18:56
Андрей, Вы не пытались умалить мои достижения и в этом сайте,
для этого следовало бы переписать мои стихи и рассказы по-иному. А судить о том, что вижу, и пытаться влиять на ситуацию в ключе, предложенном главредом сайта, исходя из собственного опыта - грехом не вижу. В рейтингисты не пойду, не зовите, сам борюсь с ними по возможности. Подробными обстоятельными рецензиями, когда оные зарываются и хамят. Игоря Белкина, например, в Стихире опускал, Егора Мирного там же в Фестивале рунета, в качестве приглашённого эксперта... В других сайтах - других. не по злобе, а просто, чтобы на место хамов поставить. А конкурсы имеет смысл проводить - только анонимные, я концепцию подробно в Фабуле изложил. А захотите печататься у нас - милости просим, если уровень соответствует. Успехов!
Андрей Жихарев, 18.09.2012 в 19:15
А не допускаете мысли, что переписывание стихов и рассказов по-иному может сделать их лучше? )
Насчет хамов я с Вами солидарен - не терплю ни сетевых, ни трамвайных. Очень хорошо, что в Вашем журнале серьезно относятся к уровню произведений, а не зовут любого, кто в состоянии заплатить. Может быть, рискну обратиться ) Спасибо.
Сергей Крюков, 18.09.2012 в 20:40
Котюков расказывал случай, как в редакцию журнала приходил Николай Тряпкин со своими стихами.
Котюков бегло пробежался по ним редакторским пером и спросил: "А так - не лучше?" Тряпкин ответил: "Лучше. Для Котюкова. А для Тряпкина - никуда не годится." Авторское лицо маститого автора нельзя улучшить редактированием. Авторитеты знают все законы литературы, их отступления от точного и верного - их неповторимый почерк, как в коврах ручной работы... Иное дело - с неопытными талантами. Их нужно править настолько, насколько хватит сил. Им же потом будет легче. Так мы и работаем - на выездных семинарах (ближайший, кстати, - газпромовский в Переделкино), в редакции, в Литобъединениях... Я ещё и в инете откликаюсь. А у кого есть возможности, те учатся в Литинституте или на Высших Литкурсах при нём. Да, Лито при Люберецком Дворце культуры, которое я веду вместе со своим первым учителем, 90-летним Иваном Васильевичем Рыжиковым, получило статус филиала ВЛК. Движемся помаленьку.
Никола Важский, 18.09.2012 в 22:13
А вам, должно быть, нетрудно будет выявить истинных графоманов на grafomanov.net и огласить весь список?
с уважением - Н.В.
Сергей Крюков, 18.09.2012 в 22:54
О, боги!
Графомана иногда можно, конечно, увидеть по одному произведению. Но - не всегда. Чаще - по его реакции на замечание по очевидному ляпу. Лучшая лакмусовая бумажка - фраза автора: "А мне так пришло!" Но выявлять негатив и отсеивать его - задача не для нормальных людей. Всем и без того понятно, что в сайтах этого народа значительно больше, чем способных к литературе авторов. Вот выявление способных - задача вполне полезная, для литературы, для языка, для сайтов и СП и, конечно, - для самих талантливых авторов. Есть эта беда и в СП. И все знают прекрасно, кто и насколько талантлив или бездарен, но у малых талантов есть очень хорошее преимущество - возможность стать большими. И этому процессу тоже многие пытаются помогать. Правда, далеко не все. Увы.
Никола Важский, 19.09.2012 в 05:57
Что в СП есть - эт точно, как говаривал товарищ Сухов. Лазил я по Стихире в поисках "перловки", нашел несколько "весьма уважаемых членов", у которых немало поживился...(см. Перлодромы, и не только от меня)
Анастасия Чебыкина, 19.09.2012 в 08:34
Простите, я, конечно, мало гожусь в миротворцы, а ещё меньше в советчики или учителя, но... Может быть, не стоит хотя бы ради "новоселья" сайта начинать любимую возню, а? Пожалеем нервы редакторов, которые мы и так всё время дружно треплем.
P.S.: Да никуда нас, графоманов, (простите за такое наглое обобщение, не воспринимайте всерьёз) не выметут и по дороге не потеряют))) Это невозможно))
Сергей Крюков, 19.09.2012 в 09:20
И это столь же естественно, Николай, как наличие дураков в правительствах.
Это у Корнеги, что ли, сказано, что человек не успокаивается, пока не достигнет уровня собственной некомпетентности... Любой ценой.
Сергей Крюков, 19.09.2012 в 09:23
Здравствуйте, Анастасия!
А у нас, собственно, достаточно конструктивная беседа, даже не дискуссия, на тему, предложенную главредом сайта в его вышестоящем обращении. Это, пожалуй, не бесполезнее, чем оставлять ремарки из вежливого участия. Угу?
Анастасия Чебыкина, 19.09.2012 в 10:57
Всё-всё, простите. Это я от безмерной глупости повсюду свой нос сую. Ещё раз прошу прощения.
Сергей Крюков, 19.09.2012 в 19:34
Да нет, отчего же, присоединяйтесь,
нам как раз женщин не хватает. Сейчас за Шампанским гонца пошлём. Вдову Клико употребляете? Рецензия на «Цветок любви»
Сергей Крюков, 30.05.2012 в 23:07
Я прошу Вас дать обоснование своей оценки моего перевода первого сонета Шекспира.
Тогда, если будет с Вашей стороны желание, я постараюсь Вам показать недочёты Вашей работы. С уважением, Сергей Крюков.
Влад Льенский, 31.05.2012 в 05:47
Доброго, Сергей! Вы можете излагать прямо сейчас. Нуждаюсь в оценках творчества.
Своё обоснование, чуть позже, непременно представлю. С почтением, Ваш -
Сергей Крюков, 03.06.2012 в 15:57
У меня в Астрахани немало друзей.
Например, Виктор Коган, преподающий в Рыбном институте. Но ещё больше - в Харабалях, в Селитренном. Автор Фабулы Гена Ростовский в Капустином Яру живёт...
Сергей Крюков, 04.06.2012 в 10:37
Открытая рифма как таковая не является недопустимой,
Но при том не рекомендована к использованию в силу того, Что менее созвучна. При этом она более, чем не рекомендована в виде, Когда гласному окончанию эхом противопоставляется согласное. Несколько лет в Литинституте семинары вёл Долматовский, пропагандировавший открытую рифму среди студентов. Так он сумел испортить литературный слух у приличного количества талантливых поэтов. Замечу, что Евгений Аронович в своих стихах к открытым рифмам никогда не прибегал. Не приветствуются и звуковые слияния слов при чтении, такие, например, как «роскасанье». Кстати, «рос касанье» не годится ещё и в силу того, что является красивостным образом, то есть не имеющим прямого воплощения: росы цветов, да и чего угодно другого касаться не могут. ТРАНС и РЕЗОНАНС в этом стихотворении – слова совершенно чужие. А откуда вдруг взялась небесная богиня? И концовка – вроде бы обобщающая сюжет, говорящая о бесперспективности любви и бесполезности подарка, как у Рубцова в его велосипедной гонке. Однако эта концовка не имеет предшествующего логического обоснования, она не подготовлена. Это – по технике исполнения, а концептуально – в личку.
Влад Льенский, 04.06.2012 в 11:26
Согласен! Вы так обстоятельны, очень благодарен...
Грустно сознавать свои недоработки, но раз Вы находите возможным тратить время на мои поделки - может, ещё не всё потеряно... И мне придётся, скорее всего, положиться на Вас в выборе лидера - наставника... Уж если в Литинституте не все преподающие делают это правильно, то как тогда у нас, в отдалении... Спасибо, Сергей! Рецензия на «Не верь весне...»
Сергей Крюков, 07.05.2012 в 21:56
угу
только тире надо бы после клина поставить, чтобы два НЕ не сливались Рецензия на «Не о счастье»Рецензия на «С чистого листа...»
Сергей Крюков, 20.04.2012 в 21:09
Вы очень критичны к другим,
а к себе - далеко не очень. Вторая строка у Вас совершенно не прописана, в силу чего в первой строфе - жутейший конфликт двух "теперь". Головокруженье от белизны снега не работает после зон отчужденья, надо выстраивать впечатления по возрастающей. Запятая в конце третьей строки третьей строфы странна. Я не стану, подобно Вам, резать Ваши оценки, лишь замечу, что каждое своё действие в сайтах, способное хоть как-то ущемить партнёра, этично - обосновывать. С уважением и наилучшими пожеланиями.
Павел Галачьянц (Галич), 20.04.2012 в 22:01
Я - совершенно не критичен к другим Авторам, Сергей, поскольку никого и никогда НЕ КРИТИКУЮ. Я только выражаю своё эмоциональное впечатление от прочитанного произведения в виде ОЦЕНОК, причём ниже "3" стараюсь не ставить, дабы не унижать Автора окончательно... Объяснять свои ЭМОЦИИ я не намерен, да и не умею.Если Вам не нравится ТАКАЯ форма моего посещения, можете занести меня в ЧС.
В Вашей эмоциональной РЕЦКЕ не увидел ничего конструктивного, кроме ОБИДЫ. Желаю творческих и иных Удач. Павел.
Сергей Крюков, 20.04.2012 в 22:35
С обидой, Павел, Вы хватили!
Мне обижаться нет причин. Я сделал Вам несколько ИМЕННО КОНСТРУКТИВНЫХ замечаний и пояснил, что срезание оценок необходимо ОБОСНОВЫВАТЬ. Иначе оное действие выглядит неэтично. Это только пятёрки обосновывать не надо. Чёрные списки нужны рейтингистам, меня же мало волнует негатив, я никогда и комменты чужие не удаляю. А эмоциональность, согласитесь, - непреложное качество любого поэта.
Павел Галачьянц (Галич), 21.04.2012 в 00:10
Повторяю, Сергей.
Я не срезаю ОЦЕНОК, а выражаю своё впечатление от прочитанного. Возможно ОНО и неверное, возможно... Обосновывать свои ЭМОЦИИ не считаю нужным, на то ОНИ и эмоции... Советую не относиться к эмоциональным впечатлениям Читателей - болезненно. Считаю, что читать и не оставлять никакого следа(рецкой или оценкой), это и есть НЕЭТИЧНОСТЬ... Павел.
Сергей Крюков, 21.04.2012 в 10:39
Оценка, Павел, на то и оценка,
чтобы, вопреки эмоциям, ДАВАТЬ ЦЕНУ качеству произведения. Вы, вероятно, учились в заведениях. Хорош был бы тот учитель, который ставил бы двойки, тройки, четвёрки, исходя из симпатий. Насколько этично или неэтично давать оценку при прочтении - вопрос тоже не вполне плоский. Вы должны понимать, что оценка профессионала для любительских трудов едва ли часто сможет удовлетворить авторов. Профессионал видит прочитанное иначе - он знает, как нельзя писать, чего не знает большинство авторов. Задача профессионала - не отшлёпать неумех, а помочь им постичь навыки, которые помогут им из публикуемых набросков делать съедобные произведения или воспитать их внутренний редактор таким образом, чтобы сразу писалось верно. Не все принимают науку, но есть аксиома: не пытаются улучшать свои произведения только графоманы. А в сайте Графоманов.нет таковых не должно быть по определению. Вы, Павел, вместо того, чтобы списывать мои замечания на обиды, лучше попытались бы их понять. Ведь Вы даже запятую нелепую не убрали. А язык ни слов, ни знаков паразитных не терпит. Давайте будем конструктивными, иначе всем этим сайтам - грош цена. Давайте уважать друг друга, а не взывать к эмоциям. Без взаимопомощи мы ничего не сможем дать своему любимому предмету - литературе и своему родному языку, основе государственности. Угу?
Павел Галачьянц (Галич), 22.04.2012 в 20:55
Согласен.
Давайте уважать друг-друга, т.е. ИХ ПОЗИЦИИ... Предлагаю закончить дискуссию. Павел.
Сергей Крюков, 22.04.2012 в 22:35
Не понял, кого ИХ, но давайте.
Итак, моя позиция - однозначная и жёсткая. Любое снижение оценки обязано иметь предъявленную конструктивную мотивацию. Не такую, что де так моей левой ноге захотелось, а вполне обоснованную, как то - такие-то рифмы - открытые, в силу чего не вполне созвучны, такая-то аллитерация избыточна, в таком-то месте - сдвигология или композиция произведения несовершенна в силу таких-то причин. В противном случае это снижение оценки - провокация. На таких позициях дискуссию завершаю. Тем не менее всегда рад поделиться опытом и профессиональными знаниями с любым из авторов, С уважением,
Павел Галачьянц (Галич), 22.04.2012 в 23:08
Я завершаю с Вами дискуссию в любом случае, Сергей и, уважая Ваше КРЕДО, остаюсь при своём ...
С уважением, Павел.
Егор, 03.05.2012 в 01:31
какой милый спор)) главное было бы с чего... сидят взрослые люди и ругаются с букафками на мониторе. для такого дела куда больше подходят телефонные переговоры, билеты на поезд и стрелка за гаражами. как считаете?
Павел Галачьянц (Галич), 03.05.2012 в 01:59
Я считаю, Егор, что там где спорят двое, третьему делать нечего!
А то ведь, как бывает: двое объединяются и третьему "подвешивают"...
Сергей Крюков, 03.05.2012 в 09:01
Павел, это даже хорошо.
Нахал провоцирует нашу активность - и он-таки своё обретёт. Судя по уровню культуры, обретёт сполна.
Егор, 03.05.2012 в 10:11
что же))) не все так и плохо. вы спорите о технике? причем спорите достаточно справедливо - ибо она хромает у вас обоих, если честно. я буду рефери, если вы не против)
Сергей Крюков, 04.05.2012 в 22:58
Судя по глупости и бестактности, Павел, перед нами нарисовался Егор по кличке "Мирный" из Казани.
Похоже, там таковых немало. Недавние проделки тамошних полицейских - тому подтверждение.
Павел Галачьянц (Галич), 05.05.2012 в 00:12
Сергей!
Я спокойно отношусь к "нарисованным" персонажам(я не вступаю с ними в дискуссии, они же этого ждут!)... Что касается Казани, то - если бы только там!!! С улыбкой, Павел.
Сергей Крюков, 05.05.2012 в 10:05
Павел, а сми где обитеате, если не секрет?
Не на обетованной часом?
Павел Галачьянц (Галич), 05.05.2012 в 10:17
Сергей!
На моей страничке(в РЕЗЮМЕ) о себе я всё ёмко написал(что, где и откуда). Если есть желание, полюбопытствуйте... С Праздником! Павел. Рецензия на «У моря в феврале...» |