Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 339
Авторов: 0
Гостей: 339
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сол Кейсер / Написанные рецензии

Рецензия на «Одесса 2 мая. Хроника отчаяния.»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 19.05.2014 в 16:29
Полностью согласен с Валентином Багинским. Более того, статья напомнила работы нашего Владимира Ильича, напомнила про-советские статьи времен Иосифа Виссарионовича…
А так как 50% ее объема составляют лишние эмоциональные и некорректные сентенции, читай: пустота с элементами грязи, то именно это заставило меня написать отзыв.
И еще добавлю: у меня в Одессе близкие друзья, друзья с детства. Они  - не украинцы, к национализму не имеют даже косвенного отношения, и они – участники событий. Здесь же, не в Одессе, у меня есть друг, умнейший и спокойный человек, украинец. У него пару домов в Одессе, и он ездит туда по несколько раз в год, был там и во время этого несчастья.
Так вот, мои друзья придерживаются совершенно противоположного мнения о том, кто и как заварил эту кровавую кашу, кого и где будут судить. И за что. Если когда-то будут…
Олег
Олег, 19.05.2014 в 16:54
Передайте привет Вашим друзьям. У меня в Одессе тоже живут друзья, и какое счастью у нас с Вами разные друзья.

Рецензия на «Последний манифест Главного редактора»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 09.05.2014 в 21:43
Из моей переписки с другом, сообщившем мне о закрытии портала. Разве что, добавил пару фраз для простановки точек на украинскими буквами «i».
Вижу, вижу... Порошин уже уходил с портала, и не так давно. Он - человек эмоциональный, я его искренне уважаю. Трудно сказать, в чем причина нынешнего всплеска эмоции. В настоящий момент вся Россия раскололась на два лагеря - умных (это мы с вами) и всех остальных. :)  
На всех порталах предвоенное состояние, истеричная борьба  большинства (ура-идиотов) с меньшинством (здравомыслящими людьми). И каждый выОрывает свою правоту... Порталы разлагаются на глазах. Возможно, Алексей из числа тех поэтов, которые, во-первых, реальные настоящие поэты, во-вторых, не позеры и демагоги, во всех своих статьях показывающие СЕБЯ. Алексей всегда честен. Я работал с ним в нескольких конкурсах. Вполне допускаю, что он, как все мы, тоже может ошибаться, но он никогда не был заносчивым, мстительным... И то, что происходит сейчас в стране, на порталах, на страницах прогрессивной печати (или прогр. сайтов), не может не задеть его душу. И он - КАК ВЛАДЕЛЕЦ сайта - не может себе позволить опуститься на уровень известного вам  портала, из трёх букв, разложенного морально, бесноватого по сути, с бездарным руководством и исполнителями. На хорошем портале должна торжествовать Литература, а не политика или окололитературная серость. Возможно и другое: держать портал – дорого и совсем не просто. Алексей мог просто устать.
Вы пишете, что по слухам причиной стала ситуация на Украине… Очень возможно. Половина, если не больше, авторов Рунета – авторы украинского происхождения. И они видят всю ту чушь, что «постят» нынче повсеместно в Рунете. И если такую чушь несут ПИСАТЕЛИ И ПОЭТЫ, которые заведомо должны быть более критичными и грамотными, чем серая масса, людьми, это открывает звериное лицо, фашистское лицо тех, кто якобы собирается бороться именно с фашизмом. Плюс – протест против лжи в любой ее форме…
Но я до конца дней своих останусь благодарным почитателем и его стихов, и самого факта создания именно ЛИТЕРАТУРНОЙ, критической единицы в годы начала краха чехааков. И за его безоговорочную помощь мне во всех моих странных и резких проектах критики.
Пусть Бог никогда не покидает его.

Рецензия на «Баллада о невыпитом стакане (ВНИМАНИЕ: обсценная лексика)»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 06.05.2014 в 20:27
Илья, не обижайся, но его у воды оставил я. Стакан-то был одноразового пользования...
:))
Славицкий Илья (Oldboy)
Дык чего тут обижаться - все мы немножко одноразовые.

Рецензия на «Сороковая параллель»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 20.12.2013 в 02:04
Могёте когда хочите!
Янис Илзе
Янис Илзе, 20.12.2013 в 02:19
Вы сами хоть верите в то , что вы здесь написали?))
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 20.12.2013 в 02:32
Протестую! Не писал, а печатал! И я невер(у)ящий.

Рецензия на «Прием больных работ-2013-14. Закрыт 31.12.2014»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 12.05.2013 в 00:10
На одном из сайтов сети ко мне обратилась с просьбой о рецензии автор Мира Кузнецова:

(...) "Хочу безжалостную и честную рецензию"...
Однако, на том сайте не принимают прозу: все работы выглядят колонкой. Как, извините, стихи.
Поэтому помещаю заявку здесь:


"В этом мире ничего не меняется"
Автор Мира Кузнецова  
http://www.proza.ru/2013/03/02/1399

Настоящим постом сообщаю, что заявку принял 11 мая.

Сол

Мира Кузнецова
Мира Кузнецова, 12.05.2013 в 10:59
Чему я безмерно рада. Спасибо!
Мира
Анатомический Театр Прозы
Рецензия здесь:
http://www.grafomanam.net/poem/322448

Рецензия на «Сетевые тролли и провокаторы: риторические и психологические уловки»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 09.12.2012 в 01:51
Хорошая, правильная статья о троллях.

(О, сколько их уже было в сети, и сколько еще появится!)

Несколько жаль, что автор не показал причин явления. Впрочем, автор не стаил перед собой такой задачи.

Причин «ярого троллизма», на мой взгляд, несколько.

- Глупость;
- зависть;
- желания поучать, показать и доказать, поставить на вид, другими словами: «Я БЫ» это сделал иначе, лучше, умнее, честнее;
(НЕ СДЕЛАЛ БЫ: проекты и идеи чужие, легко править чужие ошибки постфактум, поэтому «ЯБЫ» никогда не работает);
- желание натянуть общее одеяло на себя; тут же: борьба за воображаемую виртуальную власть, власть на сайте, портале,  в редколлегии, и тыды.

Часто троллю даже в голову не приходит, что его оппонент, чаще всего,  никогда не борется за место под солнцем – времени  и желания у него на это нет.

Часто тролль обладает повышенной тщеславностью, но обвиняет в этом оппонента, ибо всё одинаково доказуемо, особенно, если это никого  из наблюдателей не интересует.

Иногда тролль, не получивший ответа  от «врага» на сайте «А», или изгнанный из него, открывает полемику на таком сайте «В», куда его противнику нет входа, и там уже поливает  автора или критика по полной программе. Как нет входа?! – спросите вы.
Например, критик занимается прозой, а сайт «Б» – исключительно для зарегистрированных поэтов.

Хорошо, если троллю удается хоть временно стать каким-то начаЛныком на сайте, тогда он на то же время затыкается, холит самолюбие. Но не навсегда, достаточно лишь искры: тролль, в отличие от оппонента, сказочно злопамятен и подозревает оппонента в том же.

Закончу словами автора: «Так что же делать? А ничего: собака лает, караван идёт».

Спасибо за статью!

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 09.12.2012 в 01:53
"Повышеной ТЩЕСЛАВНОСТЬЮ" вместо "повышенным тщеславием" поставил умышленно, чтобы заметили...
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 09.12.2012 в 16:33
Сол, большое спасибо за интересное дополнение) И вообще, за визит.
Всего наилучшего!)

Рецензия на «Девочка-девушка и бездомный котенок»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 19:17
Ну вот, вспомнил еще об одном, упущенном мной моменте.

Я не согласен с тем, что говорит мама героини, а именно:

«…С одной стороны, тут дети гораздо  самостоятельнее, чем в Москве. Но с другой – и баловства гораздо больше…».

Городские дети, в подавляющем большинстве случаев более развиты и взрослеют раньше.  Именно они – более самостоятельны. Дети в деревнях и малых городах просто растут как грибы: без видимого вмешательства. Они не взрослеют раньше, а предоставлены сами себе.


С

Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 14.09.2012 в 20:05
Спасибо, уважаемый Сол!
Постараюсь учесть в следующих рассказах ваши меткие замечания. Но все-таки пару слов в свою защиту. Я писала рассказ от имени своей десятилетней дочери. На самом деле ей всего девять. Насчет линялых трусов согласна - надо другой эпитет. (Хотя у прототипа Женьки, в самом деле, были роскошные волосы и какие-то серые трусы - дело было на пляже, нельзя не обратить внимание).
Я хотела показать разницу между двумя девочками. Она (в жизни) была огромной, что и подтолкнуло меня на написание рассказ. Может, моя дочь в самом деле нестандартный ребенок.  Именно поэтому мне интересно писать от ее имени и передавать ее образ мысли. Ей, кстати, рассказ понравился.
Еще раз с уважением,  
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 20:27
ОК, именно это я и предполагал. Вы - как автор - не вошли в тело героини, не увидели мир ее глазами, а - своими. Передали СВОЕ видение, СВОЕ состояние, свои ассоциации, СОБСТВЕННЫЙ подход, и так далее.
Дело не в конкретном слове, фразе, образе, а -  в общей недоговоренности (Выгоревшие на солнце плавки-трусики, принцесса, например, режиссер из Керчи, пр..), дело в общих "литературных ошибках".

Что касается копии предыдущей реплики под работой на Вашей странице, думаю, что Вы уже поняли, что она помещена по ошибке: у меня одновременно выло открыто несколько страниц. Я, вроде, отредактировав, удалил реплику, но что-то не стработало.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 21:32
За баллы спасибо.
Поберегите их в следующий раз: у нас баллы имеются.
А не только "перышки и ножики" для авторов, как у бандитов в известном фильме - для ментов.
:)

Рецензия на «Бездомный котенок»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 19:15
Реплику перенес на страницу рецензии

Рецензия на «Последний акт трагедии. Шорт-лист. Надругательства над авторами. Материальное совращение победителей шоу. Похороны работ. ИТОГИ КОНКУРСА»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 26.06.2012 в 19:49
Критик А.Петрушин в последние годы позволил себе следующие нарушения трудовой дисциплины на ниве критики чужих работ:

1. Убил лошадь руководства. С целью недопущения в Шорт-лист. Первого...

2. Назвал автора Ю. Чиж «Корова».

3. Присвоил сразу две клички  автору И. Шульгину – «Поэт» и «пёс».

4. Тем самым (см. пп.1,2,3) поставил безлошадное руководство перед диллеммой: платить победителям конкурса или купить очередную лошадь. Или даже коня.

За допущенные злостные нарушения этического кодекса критицизма А. Петрушин отстраняется от работы в этом конкурсе сроком на 1 (один) день: с 29 по 30 июня. Не включительно!

Сул Keyser, да продлит Аллах дни мои.

Рецензия на «Обсуждение работ ЛОНГ-ЛИСТА»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 25.06.2012 в 18:16
(Палец зажил, а нервы не выдержали отсутствия списков Сергея и Артура.)

***

Очень короткий лист очень мало популярного конкурса.

Уважаемые несчастные авторы - нес-ч   у - частники!

Уважаемая двойка полуучастников – пара авторов, снявших свои работы на переправе.

Уважаемые актеры и режиссеры-постановщики спектакля!

Дружеский привет Илье и Александру, бессовестно поменявшим порядковые номера работам!

Уважаемая Боцман-секретарь Уваркина, не первый год находящаяся в декрете и затащившая туда Маверика, Борисова и многострадального Редактора Реала Марину Черномаз!

И Вам, Илзе,  тоже - здрасьти!


В преддверии намеченного на 22 декабря Конца Литературного Света и в свете необычайно низкого, в этот раз, числа скандалов и мелких укусов, позвольте мне заявить следующее.

Почти все, что можно было сказать о работах, кроме мата,  столь популярного в среде авторов этого конкурса, я уже сказал на первом этапе.

Поэтому перехожу к делу.

По моему мнению, лучшими работами конкурса являются следующие рассказы в номинации «Художественная проза»:

3. "Я увидела свет"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253659/
(Мария Машук (Наклейщикова))

11. "Поэт и пес"
http://www.proza.ru/2011/04/08/1423
(Иосиф Шульгин)

14. Дорога.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/262144/
Сергей Есипов

17. "Зал ожидания"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263139/
Ю.Гельман
uglevi

18. "Самопознание"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263220/
Минь де Линь

20. «Не упасть»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/263979/
Олег Велесов

22. "У попа была собака"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150945/
Игорь Бекетов

24. «Стул»
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/266739/
Санитар Федя

***

(Никто не забыт и ничто не забыто!)

***

Желаю каждой из этих работ победы в конкурсе!

Авторов остальных работ, вошедших и НЕ ВОШЕДШИХ в Лонг-лист, искренне благодарю за участие, за мастерство, за смелость присутствовать на этом шоу.

Сол Кейсер, продюс-сэр

Илья Половков
Илья Половков, 25.06.2012 в 19:48
Всегда рады
Янис Илзе
Янис Илзе, 25.06.2012 в 19:53
"Авторов остальных работ искренне благодарю за участие, за мастерство материться на этом смелом празднике художественной прозы."
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 25.06.2012 в 20:17
ИТОГОВЫЙ СПИСОК РАБОТ ФИНАЛА - ШОРТ-ЛИСТ - БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН ПОСЛЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЗДЕСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОТ АРТУРА И СЕРГЕЯ.
Славицкий Илья (Oldboy)
Артур уже свой шорт выложил, но не сюда а в разделе Итоги обсуждения Худ Прозы

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/273356/

1 2 3 4 5 6 →|