Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 330
Авторов: 0
Гостей: 330
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Для печати Добавить в избранное

Девочка-девушка и бездомный котенок (Проза)

Ольга Солнцева.
Рассказ «Бездомный котенок»

Читать здесь:
http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/286690/


В первую очередь хочу еще раз принести свои извинения Ольге за то, что обозвал её «Еленой».

А теперь – к делу.

Общее впечатление.

Рассказ оставляет хорошее впечатление. Хотя бы потому, что написан грамотно. В том числе, - и в литературном отношении. Как читатель, я далеко не со всем согласен. Но разве автору нужно согласие читателя?!
А теперь пройдемся по тексту. Мне видятся в нем определенные огрехи, нестыковки.

1. Итак, автор начинает рассказ с сакраментальной фразы, связанной с интимными отношениями. Мне приходилось в десятках рецензий писать о том, что первая фраза – самая важная в рассказе, особенно – в коротком. Прочитав ее, читатель либо следует за автором, либо уходит, чтобы никогда не вернуться. Похоже, что читатель останется. Фраза начинает ЗАМКНУТЫЙ круг, окольцовывающий рассказ. И автор будет возвращаться к этой теме неоднократно, и главное – в финале. Правда, в финале замыкающая кольцо кривая получилось несколько расплывчатой, чуть менее конкретной. На мой взгляд, естественно.

2. «Нам обоим по десять лет». Запомним это, чтобы пойти дальше. И тут я замечаю, что образ мышления десятилетнего ребенка несколько неточен, фальшив. Нет, я готов всё принять на веру, если бы автору удалось передать первые сцены с позиции ВЗРОСЛОГО человека, но это не получилось. И свидетельства – мороженое, детское восприятие, обрывистость (по-детски!) фраз героини.
Считаю эту тему очень важной, и поэтому давайте пойдем вглубь.
Мои «всюжизненные» наблюдения за  своими и чужими детьми, позволяют заметить в тексте СИСТЕМУ небрежного отношения автора к содержанию.

2-1. Портрет Женьки. «Женькины голубые глаза широко раскрыты, мокрые  пепельно-серые волосы слиплись.  Кроме длинных волос, на ней только обычные линялые трусы и больше ничего. Мы, обе мокрые, лежим лицом к лицу на теплом песке…» . Упс!  ПОЧЕМУ глаза широко раскрыты – осталось вне текста, в голове автора. Подобное в тексте встречается часто.  Если не забуду, позже укажу и другие моменты.
Странное выражение, мол, на ней нет ничего, кроме трусов и …волос. Это аналогично фразе: «Шел дождь и два студента». И вообще, НАЧИНАТЬ абзац надо с МЕСТА ДЕЙСТВИЯ, иначе первая фраза несколько смешна. ЛИНЯЛЫЕ трусы… Стоп! Разве 10-летний ребенок отметил бы этот факт? Для этого нужно расти и воспитываться в той среде, обитатели которой не ездят в подобные места, но в «элитарные курорты», где не нужно в дешевых  буфетах покупать молочко для котенка,  и «женек» в линялых трусах просто не бывает. А «нормальные» люди начинают замечать такие вещи в более зрелом возрасте.
Здесь же еще: «обе мокрые». Во-первых, это – почти повтор, во-вторых,  - лишняя фраза, на мой взгляд, ибо не добавляет ровным счетом ничего. Да и какими еще им быть на пляже?!

2-2. Дальше. … в голове автора, не в тексте…  «Вчера, например, рассказывала, как из Керчи приезжал режиссер и приглашал ее сниматься в фильме. Женька, и правда, немножко похожа на принцессу. Конечно, когда не в трусах, и когда не мокрая. Две погрешности, видимо, - типичные. Первая.  Соглашаясь с типичной байкой о «режиссере из Керчи» (кстати, там уже есть киностудия или речь идет о телевидение?), не вижу причины, почему Женька «И ПРАВДА» похожа на какую-то принцессу, о которой по забывчивости автора и речи не было выше по тексту. И ниже - тоже. Осталось в голове автора, на бумагу не легло!
Здесь же. Опять – двадцать пять: те же дождь и студенты, смотри выше. Трусы и их влажность.  Шучу, но и автор тоже шутил последней фразой.

3. Автору чуток недостает техники. Начала – с важной фразы вспомогательной героини. Забыла, вроде, отвлеклась на обстоятельства места, времени, на рассуждения. Потом появился еще один важнейший символ – котенок. Оставила и вернулась к первой фразе. Вполне допускаю, что героине не хочется отвечать на вопрос Женьки. Или – неприятно. И она переводит разговор на нечто другое, например, - на рассуждения. Как чуть ниже по тексту – на мифических дельфинов. Но сделал автор такие переходы несколько небрежно.

4. Акселерация – великая вещь, спорить о ней – бессмысленно. Или – не принимать во внимание. Но В УСТАХ ДЕСЯТИЛЕТНЕГО ребенка фраза о МЛЕКОПИТАЮЩИХ или – о подобии секса у людей и животных звучит странновато, о чем я и написал намного выше – не детская подача материала. И – не взрослая. Но «оба сверху», что не бывает.

5. Где герой Костик в детстве, куда он выпал из рассказа? Не так важно? Но он же очень нужен ближе к финалу! Почему автор в самый важный момент действия отвлекается и дает нам Костика ближе к концу рассказа, и в тот самый момент, когда действие должно лететь со сверхзвуковой скоростью?

И так далее.

Итого.

Нечеткость. Масса недоговоренного, размазанность действия в нижней части рассказ. Несколько притянутые за уши обстоятельства, связанные с гибелью героини. Обстоятельства банальные, типичные и сотни раз описанные в литературе. Пересмотреть-перечитать текст и сделать правку. И даже ниже моментов в тексте, на которых я остановился.  Если автор согласен с моими рассуждениями
Но в целом текст оставляет хорошее впечатление.
Вот и всё. Желаю Ольге успехов в литературе!

Сол Кейсер.
-----------------------------------------------------------
Плюнуть в душу автору рецензии можно в комментария ниже.
Плюнуть в лицо – на Скайпе: “solkeyser”

Свидетельство о публикации № 14092012183859-00300800
Читателей произведения за все время — 83, полученных рецензий — 2.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 19:17
Ну вот, вспомнил еще об одном, упущенном мной моменте.

Я не согласен с тем, что говорит мама героини, а именно:

«…С одной стороны, тут дети гораздо  самостоятельнее, чем в Москве. Но с другой – и баловства гораздо больше…».

Городские дети, в подавляющем большинстве случаев более развиты и взрослеют раньше.  Именно они – более самостоятельны. Дети в деревнях и малых городах просто растут как грибы: без видимого вмешательства. Они не взрослеют раньше, а предоставлены сами себе.


С

Ольга Солнцева
Ольга Солнцева, 14.09.2012 в 20:05
Спасибо, уважаемый Сол!
Постараюсь учесть в следующих рассказах ваши меткие замечания. Но все-таки пару слов в свою защиту. Я писала рассказ от имени своей десятилетней дочери. На самом деле ей всего девять. Насчет линялых трусов согласна - надо другой эпитет. (Хотя у прототипа Женьки, в самом деле, были роскошные волосы и какие-то серые трусы - дело было на пляже, нельзя не обратить внимание).
Я хотела показать разницу между двумя девочками. Она (в жизни) была огромной, что и подтолкнуло меня на написание рассказ. Может, моя дочь в самом деле нестандартный ребенок.  Именно поэтому мне интересно писать от ее имени и передавать ее образ мысли. Ей, кстати, рассказ понравился.
Еще раз с уважением,  
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 20:27
ОК, именно это я и предполагал. Вы - как автор - не вошли в тело героини, не увидели мир ее глазами, а - своими. Передали СВОЕ видение, СВОЕ состояние, свои ассоциации, СОБСТВЕННЫЙ подход, и так далее.
Дело не в конкретном слове, фразе, образе, а -  в общей недоговоренности (Выгоревшие на солнце плавки-трусики, принцесса, например, режиссер из Керчи, пр..), дело в общих "литературных ошибках".

Что касается копии предыдущей реплики под работой на Вашей странице, думаю, что Вы уже поняли, что она помещена по ошибке: у меня одновременно выло открыто несколько страниц. Я, вроде, отредактировав, удалил реплику, но что-то не стработало.

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 14.09.2012 в 21:32
За баллы спасибо.
Поберегите их в следующий раз: у нас баллы имеются.
А не только "перышки и ножики" для авторов, как у бандитов в известном фильме - для ментов.
:)
Артур Петрушин
Артур Петрушин, 14.09.2012 в 21:17
Я добавлю пару слов.

Рассказ – хорош, но, как справедливо заметил Сол, неотшлифован.
Метафора котенка, которого героиня в начале берет побаловаться и бросает, а в конце точно так же с ней поступает жизнь, пронизывает и выстраивает.
Именно поэтому стоит побороться с нюансами )))

Меня несколько настораживает концовка.
Она многословна и чересчур лирично-пафосна.
Читатель всё понял и без авторских финальных разжевываний – а стало быть, к чему они?

Да, что такое «порос»?
Я знаю такой остров греческий…

Анатомический Театр Прозы
Привет, Артур!
Спасибо за дополнение. Я не хотел "трогать" автора с финалом, потому что и до него - полно работы с текстом. Автор - хороший, и, начав работу,должен суметь самостоятельно разобраться: само собою получится!
Привет!

Это произведение рекомендуют