Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 396
Авторов: 0
Гостей: 396
|
Сол Кейсер /
Полученные рецензии
Сол, спасибо за отзыв) И особенно за финальную фразу про "способного автора") При Вашей-то строгости... не ожидала, честно) Если Вы сделали такой вывод на основании этого произведения - оно не так уж скверно написано, а если на основании прочих произведений - значит, они не так уж никчемны) В любом случае - хорошо))) Это мой экспериментальный рассказец: в нем умышленно исключено действие, всё строится на голой описательности. Отрабатывала стилистику. И, конечно, мне важно было знать каждое мнение, потому и подала на конкурс. И спасибо, что Вы не ограничились парой строк. А естественности в образах действительно нет: они "сумасшедшие" (или "обкуренные" как остроумно заметил кто-то из рецензентов). Но так и задумывалось (об этом я предупредила в названии): мой ЛГ - полусумасшедший больной человек, который лишь в мечтах (искаженных болезнью!) может видеть жизнь. Да, образы можно назвать "сконструированными", Вы правы. Не от души? Ммм... не знаю, что Вы считаете "душевным" рассказом. Разве писать всегда нужно только на нервном "вздрыге", утирая слёзы волнения?))) Их не было, но это не значит, что идею я воплотила чисто механически, не испытывая сочувствия к старикам из домов престарелых, единственная радость которых - сон, бегство от реальности. Птица, "штопором ввинчивающаяся в небо" - явный глюк. Но чем Вам не понравились гудящие "вертикальные струны сосен" - не пойму. Это один из немногочисленных "здравых" образов.) Может, не слишком новый: аналоги я встречала. А что размышлениям придана "несуществующая значимость" - так, вроде бы, там и размышлений нет. Есть (под конец) описание реальности, которую видит старик уже не в полусумасшедшем забытьи, а - воочию. Но едва ли это можно отнести к размышлизмам. Ну, если только одно предложение, мол, "скоро расплачУсь за неведомую земную вину, и начнется настоящая жизнь" - тут тень рассуждения проскальзывает. А вообще, Сол, я над Вашими словами ещё подумаю, спасибо, что они были сказаны)
Я рад Вашему восприятию реплики! Почему образ сосен не является точным, хочу остановиться подробней. В первую очередь, речь идет о моем ЛИЧНОМ восприятии... Значит так... ГУДЯТ - телеграфные столбы. И гул этот объясним тем, что они - ВЫСОХШИЕ деревья! Они стали струнами. Я ЖИЛ среди сосен. В Советской гавани. В тайге Дальневосточной. И еще в детстве заметил разницу в звуках, идущих от вековых сосен и от столбов: разный звук, РАЗНЫЙ. Гудят именно столбы. Сосны издают, скорее, звенящий звук. Он никак не ассоциируется у меня со звуком струн. Вот так я это понимаю. Но это не означает, что я прав! Я не читал обзоров членов жюри. Разве что, бегло просмотрел пару минут назад, пройдя по обнаруженной в моей почте ссылке. Я ни в малой мере не сомневаюсь в искренности чувств ЛЮБОГО автора, тем более - Вашего уровня! но оцениваю их преломление через собственное восприятие. Именно поэтому я написал о некоей искусственности. Видимо, я не нашел в тексте зарисовки того, о чем Вы пишете. Но, Вы правильно заметили, я не писал, что работа Ваша скверна, боже упаси!
Сол, здравствуйте, с приездом!) Теперь я поняла, что Вы имели в виду) Тайга... А я жила среди тополей средней полосы, и в особенностях звучания живых/неживых сосен, увы, не разбираюсь) Тут, конечно, Вам карты в руки) Но, по-моему, и столбы гудят не потому, что они сухие, а потому что на них гудят... провода. Возможно, ошибаюсь) Конечно, я бы подала на конкурс другой рассказ, но остальное не проходит по объёму. А этот был написан в непривычном для меня стиле, и я решила узнать дополнительное мнение о нем) Ещё раз большое спасибо за уделенное внимание, возможно, ещё когда-то пересечемся) Всего доброго)
Провода, провода... Но резонируют звук сухие стволы. И они гудят! Пересечемся, наверное... Вон - конкурс на ЧХА: "О жизни и смерти". 5 - 30 тыс знаков. Там в жюри все из АТП. Плюс еще человек 5-6, включая Маверика, Славицкого, Ариадну...
Сол, я такая домоседка, что... не знаю, где находится ЧХА и буду искать полгода. Можно ссылку, если не очень сложно, конечно...
Давать ссылку на другой портал не есть хорошо. Послал Вам личное сообщение.
Спасибо) А я и не знала, что это не у нас)
Вообще-то, судейство конкурса проходит в закрытом режиме, и я не совсем поняла, зачем это ИМХО появилось на Главной. Покоробили также высказывания типа "Работы друзей не сузю!" и "воздерживаюсь даже от чтения любой работы этого конкурсанта". Печалька, однако...
отож... хороший подход - голосование за АВТОРОВ (или против?)), а не за произведения. Профессионально, однако, ничего не скажешь))))) Кстати, и проект этот - не Литературный, а Литерный поезд...
Мария, ну почему Вам каждый раз что-то сниться, что-то "коробит"?! В прошлый раз - что я протаскиваю какую-то работу, кажется, Борисова. В этот - выражения мои не нравятся... Я ни вижу ничего зазорного для себя в том, что я НЕ ХОЧУ оценивать работы своих коллег по совместной работе в конкурсах, боюсь быть недостаточно объективным. Не стал бы оценивать и Вашу работу. Потому что считаю и Вас и Артура, и Илью авторами, стоящими намного выше средней массы авторов Рунета. Прошу меня за это извинить. А какими словами я выразил свое отношение к этому, мое личное дело. Не так ли? Что касается Сергеевой, почитайте мой ответ ниже, я даже не хочу повторяться на ее счет.
Упрёки, подозрения... Что мне каждый раз снится, Вам знать просто не дано, Сол. Так что давайте не будем обобщать и передёргивать :) Я высказала своё мнение, на что имею полное право.
То, что мой дом Шменкеля заставил всё же чего-то ждать, думаю неплохо. Это был всего-навсего пост в блоге пару лет назад. Одна из самых первых попыток написать что-либо незарифмованное. И по большому счёту, это действительно ни о чём, и только для тех, кому интересна я и моё прошлое, не более. И явно не конкурсного формата:) Спасибо!
п.с. И ещё... С финалом - вы правы. Я его изменила - дописала то, что сочла правильным для этого текста. На Графах изменю уже после конкурса, естественно - немного поплясал объём)) Пока это на прозе.ру. И - я вам благодарна, вы позволили мне иначе взглянуть на этот полузабытый текст. Ещё раз - спасибо!:)
Этот текст взбудоражил меня. Он - перспективен! Держит в напряжении. Доработайте его, пожалуйста.
Но я доработала текст - во всяком случае, в объёме рассказа - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/242945/ Мне было бы интересно узнать ваше мнение о том, что получилось. Мне дорог этот текст - один из первых, а вы - один из немногих здесь, кого он хоть как-то заинтересовал...:)
Вы дали ссылку на какой-то конкурс ПКП. Поместите работу в АТП - Театр Прозы. Там и поговорим. Спасибо, С
ой... Правильная ссылка - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224399/ Я никогда не была в Театре Прозы. Сейчас буду искать. И я отдам Дом туда. Спасибо!
Я разместила заявку в АТП. Жду постановки диагноза...:) С уважением, Анна
Видел. Там и продолжим разговор. Я - последний.
Спасибо:)
Спасибо за искренность. Понимаю, что работ много, но мне бы хотелось более подробной критики) И ещё - была бы благодарна Вам за ссылки на произведения, которые вы считаете образцовыми.
Уважаемая Пелагея! Рецензию можно получить в проекте критики "Анатомический Театр Прозы". Но не думаю, что найдется хоть кто-то, кто осмелится дать ПРИМЕРЫ "образцовых работ". Их много. У меня лично - сотни. Главный - рассказы Бабеля. :) Но ЗДЕСЬ мы столкнулись с работами по линии наименьшего сопротивления - с очень малыми формами, которые популярны только в т.н. "блицах" в прозе. Я лично не стал бы организовывать конкурсы для работ таких размеров. У меня минимальный размер работ в конкурсах равен максимальному размеру последних этого конкурса Литпоезда.
Сол, а ведь судейское голосование еще не закончено? Может, надо было после 6-го разместить, чтобы не повлиять на выбор других судей?
Может быть, Вы правы, Джон. Тут дело такое. Я отправил обзор командиру несколько часов назад. Распоряжений не получил. Через несколько минут исчезаю на недельку. Что делать? Я не ставлю ни баллов, ни мест, по некоторым работам вообще не даю никакого результата... Так что, никак не могу повлиять на судей. И что вы за судьи такие, что какой-то Сол может повлиять на вас?! Ладно, пока! Самолет ждать не будет. Улетел в теплые края. Пиши: Сан-Мартин, главпочтамт, до востребования. НА ВСЕ ВОПРОСЫ АВТОРОВ ОТВЕЧУ ПОСЛЕ ДЕСЯТОГО ФЕВРАЛЯ
Тогда конечно. Я не знал, что Вы улетаете. Счастливого пути, Сол! (Да я-то уже свой шорт отправил еще до того, как увидел обзор...:))
Спасибо за резюме. Насчёт художественного стиля оно понятно, что не фонтан. Может и обороты некоторые неудачно выбрал, с точки зрения профессионального прозаика. А вот смысл... Вы слишком большое внимание уделяете деталям. Неужели такое в жизни не могло бы случиться? Ну вот проткнула себе шею и проткнула. И, кстати, там ничего не говорится о том, что она НЕ проснулась. Хотя, что я о себе.) Вижу, вы практически все работы разгромили, значит по делу. Ну что, главный вывод сделан - работать, работать и ещё раз работать. И детали продумывать, чтобы даже вы не подкопались.)
Вы правы. Именно - деталям. Литература именно в них, в оборотах, в деталях, в диалогах, в ПОДАЧЕ. В точности каждого слова. Особенно - в малых формах. Потому что самую распрекрасную идею можно ими просто уничтожить. А "платят" мне - не за дружеское похлопывание автора по плечу, не за ложную доброжелательность. Моя задача увидеть недоработки и показать их автору. А дальше - дело автора, править что-то или оставить поэму убитой, не родивши. :)
Сол, спасибо :) Опечатки исправлю, особая благодарность :) Ласту, простите, оставлю =)
Правка- дело хозяйское. Наше дело маленькое - примуса починяем...
Кирьят-Ата - с одним "т":) Тахана Мерказит - именно так. Без "р" в середине. Интересно увидеть Израиль глазами неизраильтянина. Насколько понимаю, он Вам понравился. В этом мы совершенно совпадаем:))
Эта страна может не понравится только идиотам. :)
Даже и не понятно, в чей конкретно это адрес. Разные литературные конкурсы проводятся в Рунете, и большие, и маленькие, и не всегда они определяют самых лучших, но наблюдать за ними бывает интересно. Иногда в победители выходят очень даже неплохие работы (и авторы), да и вообще в Рунете - не все сплошь мусор. Попадается и настоящее. И опять же, о каких именно порталах Вы говорите, Сол? Об этом, где мы сейчас находимся? О других? Всегда интересно бывает почитать конкретную характеристику.
Это очень просто! Я говорю в блоге о ПРИЧИНАХ, по которым в ряде конкурсов на многих сайтах в победители попадают именно не самые лучшие работы и авторы. Говорю о тех, кто ТРАВИТ мавериков, приветствуя авторов никчемных работ. Так?
Ой, Сол, моя фамилия уже стала нарицательной?:) Вы случайно, не видели конкурс на сайте "Московского Комсомольца", где меня стали травить именно за имя и фамилию - что это, мол, за "русский писатель по имени Джон"? Звучит и в самом деле курьезно, но судьи-то оценивали не имена авторов, а рассказ, вот и получилось, что победу присудили не тому, кому надо, не русскому. Почему-то, когда читал статью, казалось, что Вы именно под впечатлениями этого конкурса написали. :) А вообще-то, любые оценки субъективны, поэтому трудно судить о причинах.
Видите, что получается... Я НЕ ЗНАЮ об упомянутом конкурсе ровным счетом ничего. А Вы подумали, что говорю о нем. Потому что я, похоже, попал в типичные точки, говоря о том, что происходит. :)
Да, похоже на то. Как сие ни печально.:)
А пускай лучше будет МариАнская впадина, а? как на карте :) А если по сути - то вообще-то какая разница: Интернет, ТВ, радио или бумажные газеты-журналы и сцена-эстрада, все равно во все времена было искусство «для кухаркиных детей», была заумь пустая для «чистой публики» - и было совсем немного, может один процент чего-то достойного. Нормальная пропорция. «Средний« уровень никогда не был заоблачно высок. И через ту самую »благотворную цензуру» вполне успешно пробивалось... ну, скажем так, отнудь не самое талантливое и даже не самое грамотное. И премии давали черт занет кому и фиг знает за что - во все времена. Так что - особо и спорить не о чем :)
извините, моё упущение! Исправлю (сь).
|