Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 404
Авторов: 0 Гостей: 404
Поиск по порталу
|
МедиаЛитО / Полученные рецензииРецензия на «ОЗВУЧИВАЕМ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ»Рецензия на «ЛЕНТА НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ НА САЙТЕ (ПРОЗА)»Рецензия на «ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВТОРСКОГО ЧТЕНИЯ. 1 этап закончен. Регистрация участников второго тура.»
МедиаЛитО, 28.02.2013 в 18:12
ОБЗОРЫ
произведений 1 этапа ПЕРВОГО ЧЕМПИОНАТА по авторскому чтению. Конкурс "Классики и современники"
МедиаЛитО, 28.02.2013 в 18:19
Анна Галанина. Попытка обзора.
Хочу сказать прежде всего, что это просто мнение меня, как слушателя, не более. Что-то легло на душу, что-то оказалось не рядом. Все мы разные – и наше мнение о стихах, об их прочтении – тоже разное. И это хорошо. Из разных мнений, может, и складывается что-то, приближённое к истине. И очень прошу не обижаться, если кого-то случайно задела и обидела. Играло роль только чтение. И здесь – только моё мнение об услышанном на первом этапе Чемпионата. 1. Декламация: Владимир Высоцкий Песня о нечисти - Яков Сапожник 2. "Картинка детства" Е. Евтушенко – Соломея 3. Вероника Тушнова - «Я поняла, ..." - Алёна Мамина 4. Вероника Тушнова "Люблю?" – Антания 5. *** Борис Пастернак (читает М. Старчевская) 6. Дума. М.Ю. Лермонтов - Людмила Клёнова (Лютель Эдер) 7. Игорь Северянин "Квадрат квадратов" - Кульков Михаил 8. Сергей Есенин "Шаганэ ты моя, Шаганэ!" Читает Т.Юрьевская 9. Бэлла Ахмадулина "По улице моей" - Анна Галанина 10. Сергей Есенин - Поет зима - аукает - Зуева Марина 11. Себе, любимому, посвящает эти строки автор - В.В. Маяковский. Конкурсная декламация - Андрей Бычков 12. И.А.Крылов Крестьянин и Лисица - Евгений Бугров 13. Марина Цветаева "Цыганская страсть разлуки!" - Генчикмахер Марина 14. Декламация: Евгений Евтушенко "Ты победила" - Ольга Субачева 15. Декламация. М. Цветаева "Никто ничего не отнял". - Майская Алёна 16. Константин Симонов " Всю жизнь любил он рисовать войну" - Юрий Соколов (Георгий Волжанин) И всем - огромное спасибо!
МедиаЛитО, 28.02.2013 в 19:18
Яков Сапожник.
Мысли вслух (сугубо личные мысли) 1. Яков Сапожник http://www.grafomanam.net/poem/301689 Владимир Высоцкий "Песня о нечисти" Себя любимого отдаю в чужие руки. Очень хорошее прочтение. Выделялись нужные моменты стихотворения (не везде правильно выделялись, но выделялись) Неплохая декламация, но не доиграно. Как сказал Станиславский: "Не верю". Хорошее чтение, но недожато, недостаточно страсти. Прочитано как-то полушутя, а стихотворение серьёзное. Велколепное прочтение. Все значимые моменты стихотворения выделены мастерски. Браво. Хорошая попытка не просто прочитать, но и сыграть стихотворение, но переиграл в конце. Средненькое прочтение. Рефрены данного стихотворения Есенина, должны читаться по разному, а не одинаково. Достаточно ровное прочтение, а хотелось бы большей амплитуды страстей. Неплохая постановка голоса, но прочитано как-то пресно, скучно. Не очень разбираюсь в футуристической хромоте футуристов, но мне кажется, что противоречия в этом стихотворении Отличное прочтение басни. И игра, и изменение голоса переходя от одного героя к другому. Мои аплодисменты. Прочитано довольно ровненько, а где цыганская страсть? Хорошее прочтение, с чувством. Был бы шорт лист подлиннее, вошло бы в шорт. Неужели о смерти надо так весело читать? С уважением ко всем,
Георгий Волжанин, 01.03.2013 в 09:36
Я просто напросто зачитался нашими рецензиями (ремарками). Хорошо написано, так хорошо, как например очень уважаемый мной Макаревич говорит о своем творчестве (гораздо лучше, умнее и тоньше чем оно мной воспринимается)...так о чем это я? а-а-а, да!
Я всех-всех-всех единомышленниц очень люблю слушать и сильно сопереживаю, а в единомышленниках (увы и ах ((( ) всегда вижу соперников и, замечая сильные стороны бесталанно завидую ))). Спасибо всем ))) и единомышленниц поздравляю с мартом и таки наступившей вечной весной!!! Ура!
Ольга Субачева, 01.03.2013 в 10:32
Спасибо, друзья, за отзывы. Очень приятно.
К ремарке от Лито хочу добавить, что поставлена была мною именно та задача, которую вы описали, рада, что удалось, хотя чуточку жаль, что кому-то это помешало) С благодарностью,
МедиаЛитО, 01.03.2013 в 10:49
Андрей Злой
Впечатление от большинства – чувствуется «чтение произведения»: это не ЛГ говорит, переживает, рефлексирует (дурью мается…), а высокохудожественное произведение подобающим образом – вдумчиво-чётко-с выражением – исполняется. А вот мне, злыдню, это «не ндравится», естественность, видите-ли, подавай, чтоб «как в кино», а не «как на утреннике».
Да что такое естественность? Вот стоял бы ЛГ передо мной и высказывал мне, в лицо, яростно, влюблённо или глумливо, но – не «читал» бы, а – как осенило, как накипело, как сковородкой по морде на коммунальной кухне – простенько, без художеств (или – перед окном, за окном туман, он лбом в стекло и бормотал бы, что с души само прёт…). Но – то и дело слышу текст, прочитанный отличником на уроке литературы. «Садись, пять», хотя и – «не верю».
Конкретнее. 1. Яков Сапожник – Владимир Высоцкий "Песня о нечисти". Ну, тут ещё есть образ – немного переигрывает, надел на себя голос Саши Каретного, только слова цензурные – от Высоцкого. В общем, понравилось сильнее, чем многое дальнейшее, более «пиитски» продекламированное.
2. Соломея – Евгений Евтушенко "Картинка детства". Прочитано художественно, и чувство есть, только – вот если бы сам человек о врезавшемся на всю жизнь кошмарчике из детства говорил, разве так правильно-красиво бы? Здесь исполнительница осуждающе-правильно расписывает все ужасти, очень педагогически верный тон, – но «не так» бы звучал личный кошмар вспоминающего. Раскручивающиеся события – фактически, убийство толпой – идут неторопливо и с выражением: «Вдруг справа кто-то в санки дал с оттяжкой. / Вдруг слева залепили в лоб ледяшкой. / Кровь появилась. И пошло всерьез.» – аккуратно-осуждающе, как второкласснику – «Где порвал штаны?!»… Понятно, что в таких текстах очень трудно выдержать баланс между эмоциональностью и реалистичностью тона – легко сорваться на театральные вопли. Но здесь «недожато» эмоций. Текст произвёл впечатление, но, боюсь, это заслуга больше сценки, а не исполнителя.
3. Алёна Мамина – Вероника Тушнова "Я поняла". Героиня (судя по тексту) сперва ехидничает: «людей, не выходящих из бюджета» (Алёна немного попыталась передать), «Хорош ты, нет ли, – это сущий вздор. / Любить так уж любить – без оговорок» – героиня явно передразнивает ожидания (или слова) своего собеседника, здесь – апогей её иронии (а Алёна просто тянет примирительно – «я ведь не в укор…»). Потом, явно, вторая часть текста – пауза и более серьёзный тон – «Я стала невеселая... Прости!», похоже – в ответ на успокоения ухажёра. «Была – и нет, и крест поставь на этом!» – героиня спохватилась, что эмоций слишком много, – «обойдусь, мол, без тебя, я и не шибко-то переживаю…». И, наконец, последняя часть, мечтательная, героиня сама начинает верить, что всё будет хорошо, назло «ему»: «А я еще уеду к морю летом…». Т.е., здесь как бы «три голоса» героини, три настроя. Алёна отчасти понимает это – но исполнительской техники для чёткой реализации понимания маловато.
4. Антания – Вероника Тушнова "Люблю?". Ну, ооочень политкорректно-членораздельно… Антания, например, старательно «перечисляет» там, где идёт накручивание эмоций, до крика на последних членах перечисления – «Повсюду ты, во сне, в огне, в снегу, / … / … и в любой звезде, / Во всём! Всегда! Везде!», а голос – как усталая жена в две тысячи тридцатый раз повторяет ходоку-мужу – «да знаю я твои командировки…». Ну, зачем так тормозить-то? Вместо эмоции получается нотация (ну, представьте, что этот текст этим тоном в реале высказан…).
5. Марина Старчевская – Борис Пастернак "Быть знаменитым". Тест-размышление, эмоциональное, но – размышление. А здесь – опять декламация.
6. Людмила Клёнова (Лютель Эдер) – М.Ю. Лермонтов "Дума". Автор то и дело насмехается над тенями-импотентами, отчасти Людмиле это удалось передать. Хорошо, что не тормозит, не засыпает «художественно» в процессе чтения. С другой стороны, многие, явно подчёркнутые поэтом места, звучат так… слегка назидательно.
7. Кульков Михаил – Игорь Северянин "Квадрат квадратов". Михаил настолько трагически подчёркивает слово «палачом», что кажется, стих – исповедь палача с Гревской площади. А поэт вкладывал переносной смысл – «меж поэм и тревог» сей жуткий рифмоубивец плутал. К середине над трагическим «палачеством» начинаю нервно хихикать.
8. Юрьевская Татьяна – Сергей Есенин "Шаганэ ты моя, Шаганэ". Здесь должны быть не повторы – здесь развитие эмоции. Развитие воспоминания о «поле», «ржи», отдаляющее всё дальше от Шаганэ. Это – прощание, а не объяснение в любви. В чтении такого не чувствуется. Хорошо, что чтица не засыпает при чтении, но плохо, что как-то легковесно прозвучало.
9. Анна Галанина – Бэлла Ахмадулина "По улице моей...". А недурственно. Выражены эмоции, нет многозначительной замедленности чтения. Аккуратно исполнено.
10. Зуева Марина – Сергей Есенин "Поет зима – аукает". Как-то по детски получилось. Может, сам текст достаточно «описательный» – лесок, зима, пташки… Но – не впечатлило.
11. Андрей Бычков – В.В. Маяковский "Себе...". Чувствую себя рутинёром. Андрей прочитал «не так», как читал бы Маяковский – и мне не нравится. Хотя – почему прочтение одно? Может же быть и исполнительская интерпретация, с авторской не совпадающая. И, всё же, – ощущение «неправильности». Может – из-за «переигранности» текста, пережал с мучительными хрипами, пожалуй.
12. Евгений Бугров – И.А.Крылов "Крестьянин и Лисица". А симпатично. Вполне басенно, «в ролях».
13. Генчикмахер Марина – Марина Цветаева "Цыганская страсть разлуки...". Как-то спокойно, бесстрастно (не демонстративно-бесстрастно, а – просто «размышлительно»). Особенно на словах «и думаю» интонация не «страсти разлуки». Конечно, можно считать самобытной интерпретацией текста, но – задело.
14. Ольга Субачева – Евгений Евтушенко "Ты победила". Симпатично прозвучало. Несмотря на фокусы с ревеберацией (это уже косметика для озвучки) – я в таких случаях автоматически думаю: дурят меня… И несмотря на цепляющее противоречие в поле ЛГ и исполнительницы.
15. Майская Алёна – Марина Цветаева "Никто ничего не отнял". Некоторые интонации показались непоследоватенльными.
16. Юрий Соколов (Георгий Волжанин-Сапсан) – Константин Симонов «Всю жизнь любил он рисовать войну...» – юморно прочёл, впрочем, текст достаточно хохмистый.
Анна Галанина, 01.03.2013 в 10:54
Ольга, хочу сразу поправить - это была не ремарка от ЛитО - ни у Якова, ни у меня. Просто индивидуальные имхи по следам конкурса. Они и озаглавлены по именам "создателей". А размещены от Лито, потому что это не последние обзоры по этому конкурсу - насколько нам уже сейчас известно. Т.е. чисто оформительски - от Лито. Но с указанием авторов. Обычная вещь, как везде.
И "помешало" именно мне, в моём обзоре. Но если это задумка, то она вам действительно удалась. Только текст и голос местами не совпали по сути произносимого - в моём восприятии: мужчина таким голосом не говорит, а если это говорит женщина, то что-то не то она говорит о себе (с т.зрения гендерной принадлежности). Вот как-то так... А вообще - спасибо!:)
МедиаЛитО, 01.03.2013 в 10:55
Это я, ваша Мамина :)
- Надо же, КАК Яша раскрылся! Дикция не везде чёткая, но зато КАКАЯ подача! Пару дублей бы ещё сделать, и была бы - конфета! Очень верно угадано настроение. Нра.:)
- Классное. В душу бьёт. В яблочко! Жёсткое даже в женском исполнении. Есть места, которые Я бы по-другому читала, но и здесь - не чужое, а другое: по-своему интересное. Цепляет.
- Я поняла - я крута! (ржёт до истерики) :DDD
- Сомнительное. Всё из сомнений. Безысходно как-то и неубедительно. Как будто на смертном одре уже... Не понятно из прочтения, сама-то она верит, что любит, или как? Печально очень звучит (((
- Понятное, как в школе на уроке. От и до. Без пафоса и нравоучительства, но и без огня души. Суховато для её потенциала.
- Эротизм голоса сбивал меня с патриотического настроя :) Слишком много тут женских нот: слишком плавно, слишком певуче, слишком многозначительно... Вот их бы с Мариной поменять местами... ;)
- Хорошее. Честное. Со своим вИдением. Запись, конечно, не айс, но посыл - чувствуется и доходит. Миша - мужЫГ! Уважаю.
- Тоже грустно-печальное. И слышится "Шыганэ" )) Но вкус Есенина узнаваем., только чуть не хватило его отчаянной бесшабашности, потому для меня прозвучало обречённо.... Просто - не совсем Танино, имхо...
- В этот раз не прилегло. Слишком на слуху песня из "Иронии судьбы", это сбивает. А Аня в этот раз не смогла перебить ТО, привычное... Видно, не выложилась, ну, или другие причины... Не знаю. "Пешку" она лучше читала, а тут не дотянула, что ли....
- Такое родное и знакомое, хорошо визуализируется, но интонационно неточное, особенно концовка. И с воробушками что-то не то... Голос падает, как в ямки, и это сбивает общую картину, на которую уже настроился.
- Никак не смогла. Без лица - никак. :( СЛИШКОМ много всего: пауз, интонаций, распевов.... Ей-богу, не смогла. НЕ ТАК для меня должен звучать Маяковский. Чётче, резче, грубее. Безо всяких там... Не моё, короче. Вот, думаю, Вадим Овчинников бы прочёл так, как МНЕ вкусно. Но это уже МОИ проблемы :)
- Говорила уже - как по радио, звучит. Предполагаю, что у автора какое-то спец. образование по этой части ;) Придраться не к чему, кроме помех в эфире. Академично, как на занятии по технике речи. Готовое наглядное пособие :) В смысле, акустическое ))
- Хрошее. Тёплое, живое... Неожиданное в своей простоте и чистоте. Такое маленькое, но глубоко откровенное. Может, по технике и не очень, но подкупает точным попаданием в смысл слов. Человеческое. Впечатлило и запало в душу.
- Это круто! Есть места, звучащие "не по-моему", но это не портит впечатления, а вызывает интерес. Энергетика мощная; реально понимаешь, что такое "сила слова". Неожиданно и убедительно. Верю!(с)
- Просто Зд0рово! Ярко, чисто, искренне, от души. И автор, и произведение для меня полностью раскрылись.
Алена Мамина
Анна Галанина, 01.03.2013 в 14:38
Огромное спасибо всем обозревателям! Мнения и разные, и похожие - но не равнодушные, и это главное!:)
Первый этап Чемпионата состоялся. И можно бы пообсуждать, поломать копья, выдохнув:)) А вообще, прочитала все обзоры, попробовала сложить дважды два - чот не получается... Не представляю, какие пары нам достанутся. Теперь бум ждать, когда счётная палата подсчитает и, не оглашая итогов конкурса, раздаст нам партнёров. Жду, как девушка на выданье:))
Кульков Михаил, 01.03.2013 в 15:32
Прочёл с интересом. Спасибо всем, кто смог сформулировать свои ощущения в логическом построении. Лично я не сподобился на подобное. Как интуитивист, я просто либо сопереживаю образу взятому чтецом, либо остаюсь равнодушным. Из обзоров хочу сказать Злому, что в образе действительно ощущал себя палачом с той площади, таким образом, расхождение в вИденье постановки задачи: для меня не важно где и кого он “казнил” (будучи - не будучи поэтом), а то кем он себя ощущал при этом.
Андрей Бычков, 01.03.2013 в 21:32
Спасибо авторам "разборов полётов". Все мнения предсказуемы, узнаваемы, понятны. Непредскузумым было, конечно, мнение Андрея. Спасибо ему за то, что он высказался. Для МЛО должно быть ценным, что новый Глав разбирается в декламации. Как соведущий напоминаю, что теперь все участники Чемпионата, с учётом набранных баллов, будут разбиты на пары, чтобы во втором туре читать стихотворения своих напарников. С нетерпением ждём.
Людмила Клёнова, 01.03.2013 в 22:34
Спасибо всем за обзоры и впечатления...
Очень интересно проследить разный подход к текстам - и у исполнителей - "изнутри" - и у слушателей - уже "снаружи"... :-) Со многим согласна... Увы, написать не успеваю свои ощущения... Жду, чего там будет дальше - и кто достанется в партнёр-ы(ши)
Анна Галанина, 05.03.2013 в 08:53
ДОРОГИЕ УЧАСТНИКИ!
Напоминаем, второй этап Чемпионата уже начался! ЖДЁМ ВАС! Рецензия на «ОЗВУЧИВАЕМ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ»
Владимир(ufoclub), 28.02.2013 в 14:07
Вне конкурса
Стихи Монолог Короля - Марина Быстрова-Докс (Фрези Грант) http://www.grafomanam.net/poem/303616 Рецензия на «ЛЕНТА НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ НА САЙТЕ (СТИХИ)»
Павел Малов, 27.02.2013 в 22:24
В дороге - http://www.grafomanam.net/poem/303569
Павел Малов, 28.02.2013 в 14:36
Мать-солдатка - http://www.grafomanam.net/poem/256993
Бессонница - http://www.grafomanam.net/poem/184022 Рецензия на «ЛЕНТА НОВЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ОПУБЛИКОВАННЫХ НА САЙТЕ (СТИХИ)»Рецензия на «ОЗВУЧИВАЕМ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ»
Андрей Жихарев, 26.02.2013 в 11:31
Марина и Алена, здравствуйте! Пожалуйста, не озадачивайте никого прочтением моей сказки, если желающих нет )) Будем считать ее неподъемной )
Марина Старчевская, 27.02.2013 в 13:15
Желающие есть! Нет таких крепостей, которые не сдались бы на милость МедиаЛитовцам.:)))
Рецензия на «ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ. Этап 1. Конкурс "Голоссарий 2 в 1"»
София Сонетта (Sofia), 26.02.2013 в 05:16
ПРЕДАТЕЛЬ-НОЧЬ (поп-рок)
слова, музыка, исполнение - мои аранжировка Андрея Кузнецова http://www.grafomanam.net/poem/179249 Сонный город... припев: Стучит в окно предатель-ночь Сонные лица... припев: Стучит в окно предатель-ночь Рецензия на «ПЕРВЫЙ ЧЕМПИОНАТ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ. Этап 1. Конкурс "Голоссарий 2 в 1"»
Кульков Михаил, 25.02.2013 в 22:46
Вот решил попеть за компанию в компании. Качество записи, как всегда, швах, но может быть, что-то успею исправить (или не успею)
астротропа (три http://www.grafomanam.net/poem/90868 Я роняю слова, как листья, Смотрит в зерцало дён, красясь, красуясь, осень; Я роняю слова, как листья; Заколесит в пыли вечный бродяга ветер; Я роняю слова, как листья;
Елена Шилова (Leana), 27.02.2013 в 22:40
Михаил, принято. Если выпадет возможность подправить чуток, будем только рады. ))
Рецензия на «ОЗВУЧИВАЕМ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ»
МедиаЛитО, 25.02.2013 в 12:58
Алёна, я ставлю заявку вместо тебя!
Белоснежка - Татьяна Смирновская http://www.grafomanam.net/poem/240615 Марина
Алёна Мамина, 25.02.2013 в 21:34
Спасибушки! А то плееры со мной не дружат... Или я хромая на все руки%))
|