Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 119
Авторов: 0
Гостей: 119
|
Напоминаю любителям театра! 1. Обзор работ от жюрика Ильи Славицкого (Олдбой) находится здесь и работает без антрактов: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/269380/ 2. Небольшая задержка с рецензиями. Жирики и жюрки Ариадна, Ольга и Артур находятся в декретном отпуске.
3. Моя рецензия последует после рецензий большинства актеров театра. Поэтому ждем возвращения декретчиков. А там и итоги не за горами... Целую, Сол
.................... И на коже шелковистой, ланьей Звезды поцелуев ярко видны. Реплики, как звезды, красят грудь, И - как звезды - кротко смотрят очи В небеса, на графоманов путь, На тропу сытОй по горло ночи.
М.Горький
Эти верные ленинцы были очень талантливыми... Вовка - в номинации "Публицистика", а Максимка на моем острове Капри (Italy) славился как буревестник. Остальных литераторов они сгноили в тюрьмах.... С помощью литературоведа - специалиста в области языкознания. Но на Графоманах его почти не помнят. Через многие годы о них вспомнят именно поэтому: палачи времен Бабеля. :)
Выдержка из Правил конкурса:"...Полемика на форумах Все разговоры на форумах имеют право вести только члены жюри и автор конкретной работы. Это правило необходимо для того, чтобы члены жюри не запутались в потоке рецензий и ответов. Наблюдатели и авторы-участники конкурса не смогут открывать свои темы. ДЛЯ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ обменяться мнениями открыт специальный форум: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249426/ На форуме можно будет поместить собственную рецензию, реплики, обсудить происходящее на форумах жюри, высказаться о самом спектакле. Однако на ВСЕХ форумах запрещены наезды на авторов работ, рецензентов и членов жюри. Не рекомендуются частные разговоры и отклонение от сути вопросов, то есть – «Флуд» и «Офф-топик». Любой автор портала может критиковать любую рецензию члена жюри, если в критической заметке рецензия рассматривается КАК РАБОТА...". Прошу придерживаться Правил конкурса.
1. Не нравится жюри - не участвуйте в конкурсе. 2. Мнения авторов или наблюдателей о работах можно свободно поместить только в специальном форуме. НЕ ТАМ, ГДЕ РАБОТАЕТ ЖЮРИ. 3. Переходы на личности абсолютно недопустимы. Для самых нервных напоминаю: мнения членов жюри об одной и той же работе могут различаться. И даже быть диаметрально противоположными. Жюри подбиралось именно с такой целью.
Несколько замечаний по работам, представленным в номинации «Публицистика». 1. Невменяемость гайдароидов (Открытое письмо Михаилу Прохорову) Автор: Сергей ЛУЗАН http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176952/
Для начала – пара слов в защиту моего друга Сергея: Nets существует, о чем я не подозревал до этой минуты. Просто подумал, что публицист не может ошибаться в такой мелочи жизни. Вот сайт и ссылка: «New Jersey Nets - NBA.com» www.nba.com/nets/ Второе. Язык. Да, в памфлете допустимо многое из того, чего не терпят читатели художественной прозы. Но я абсолютно уверен в том, что без излишней грубости (сам такой, увы) и с точнее подобранными «выра*опываниями», работа читалась бы намного лучше. И раздражала бы меньше. Тем более, что у нее подзаголовок – ПИСЬМО, а это уже несколько иной жанр… сложно выговорить после стольких лет «выпивания» заграницей, - э-пи-сто-ляр-ный, вот! :) Похоже, что Сергей писал работу в жутком гневе. Даже форматирование настолько не продумано, что читать с экрана это письмо трудно. Мне лично не хватает МОТИВАЦИИ ситуаций, нужны причины для агрессии автора. Они только подразумеваются! И потому выглядят не в пользу написавшего. Есть в тексте и интересные выражения. Мне, например, очень понравился «поп Гапон высокого полета». А вот Крейсера, да еще и - Аврору, я воспринял как личное оскорбление! :) Автор еще раз подтвердил мое очень частное мнение о том, что нынешняя Россия – утыканная пушками Верхняя Вольта. А может быть и – Нижняя. :) Вероятно, и – к сожалению, пройдет еще много лет до того момента, когда такие статьи станут безосновательными. Или их антигерои - аномалией. *** 2. "Именем "патриотизма", или Философия быдла" Автор: Сергей Варсонофьев http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253693/ Мелкие замечания. Для начала. :) - Числительные желательно писать прописью, если они – не дата. - В третьем абзаце слово «люди» повторяется трижды; лучше исправить. - Посоветуйтесь с лингвистами, потому что режет глаз: «…возникает ощущение, будто общаешься с людьми, у которых одеты розовые очки». Лучше – «…с людьми в розовых очках» или «…на которых надеты…» - Еще один оборот: «Сначала они стали не так сильно ругать…». Лучше построить фразу правильно, например: «Сначала они не стали ругать». Или как-то иначе. - И еще один. Вероятно, герои абзацев «Интересные наблюдения» возмутились людьми, не согласными с властью, а не с наличием несогласных людей. Дальше… 1. ««Чем больше смотрю телевизор, тем больше демократов ненавижу». По-моему, комментарии излишни. Результаты опыта говорят сами за себя». Вывод не обоснован, не совсем ясно, что именно автор имеет в виду. 2. «Прошу РАЗличать …ОТ…» - тоже плохая фраза. Отличать ОТ или различать, а потом перечисление с союзом И. 3. «До своего попадания на работу», - те же яйца, но вид сбоку. Можно оставить, но лучше выправить. И так далее. Несколько удивляют ничем не подкрепленные утверждения. Видимо, автор статьи считает, что все читатели его должны понимать и – обязательно! – соглашаться. Возможно, но я к таким не отношусь. Хотя кое с чем я согласен. Например, безусловно, является бредом выдумка о том, что Америке нужны природные богатства России. Своих предостаточно, раскрутить бы их… В принципе, работа хорошая, понравилась. ***
3. "Забыть" Автор Лора Бар http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/258050/
Страшный рассказ. Прекрасно написан. Пожалуй, истории еще страшнее я слышал только от очевидцев событий в Нагорном Карабахе… Автору – моя благодарность. За умение сочетать статью с художественной прозой. *** 4. СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ Автор Жорж Декосье http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/254755/
Со многим в работе не согласен. Написана она складно и грамотно, читал с удовольствием, но, - не согласен. Спорить не стану, потому что живу «в загранице» слишком долго. А вот с рецензентом имею право согласиться. Я согласен с Вами, товарищ Артур! Особенно мне за купцов обидно. (Плачу…). Потому что Островского (писателя, не коммуниста) люблю. Он другого мнения о купцах: «Слов даю купеческое», и так далее. Однако, возражая автору, считаю работу хорошей.
*** 5. "Второе закрытое письмо Президенту России" Автор Иосиф Шульгин. http://www.proza.ru/2011/09/30/1202
У каждого человека собственное понимание юмора. Кто-то смеется даже при виде пальца. И – не среднего, а указательного…
Пожалуйста, юмором «a la Zadornoff» прошу не портить одесситов. В самом крайнем случае соглашусь почитать «Калинарный техникум». И то – вместо порции корня ревеня… И – из уважения к талантливому артисту. Очень средняя работа, которую стихи портят еще больше. Чем юмор… Возможно, она прошла бы как монолог при чтении с небольшой сцены. *** 6. "30000 знаков к инаугурации г-на Путина" Автор - Андрей Бычков http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/261840/ Я – в восторге. Прекрасная работа. Как я только мог упустить ее при открытии обсуждения! Браво, автор! Умно, литературно, обосновано, мотивировано, досада и стыд после прочтения. Это – литература. *** Уважаемые авторы, участвующие в номинации «Публицистика»! Кина не будет: работ слишком мало, нет конкуренции. Считать такой конкурс состоявшимся, члены жюри не могут.
К сожалению, у меня были лихие предчувствия на этот счет. Однако, мы получили очень и очень нормальные и отличные работы. Вероятно, мы увидим на этом форуме отзывы – рецензии других членов жюри. Но я заранее благодарю всех участников. Хотя бы за смелость работать в этом жанре. И – за хорошие работы. Ваш Сол Кейсер (не Аврора)
Клуба "New Jersey Nets" не существует. Уже полтора месяца - "Brooklyn Nets"
Да, я знаю, скандалили здесь демократы... :) (- Весь вред от кошек, - сказал пёс.) Но друга защитить от резких нападок этих чертовых критиков - сам Обама велит! :) В сети пока остались два названия... Видели, как сайт называется?! (Это я - в целях примирения.) :) СК
Спасибо, Артур, спасибо, Сол, - за ещё два обзора конкурсных работ (и не поленились, и поработано аккуратно), за лестные отзывы о моей работе. Сол, я вступлюсь за весьма удачную, имхо, фразу Сергея Варсонофьева: ««Чем больше смотрю телевизор, тем больше демократов ненавижу». По-моему, комментарии излишни. Результаты опыта говорят сами за себя». Десять лет, как в обсуждаемой))) стране практически нет свободных СМИ, а телевизор называют «зомбояшиком». Это и обыграно.
Андрей, спасибо, что напомнили: я тоже заметил фразу Сергея о ящике, полностью с ней согласен. Да и фраза - чудесная сама по себе! Должен Вас огорчить: в США то же самое. СМИ в руках левых, исключения - пара радиостанций и один платный телеканал FOX News channеl... Да, недавно появился еще один источник правды - платный GBTV - сайт "Глен Бек ТиВи" - самый лучший и самый честный... Сол
Никогда ничего по вопросу стандартизации оценок работ, будь то в Прозе или в Поэзии, у вас не выйдет. Потому что никому не удается оценить Литературу математическими подходами. Или - спортивными: голы, очки, секунды. Можно придумать десятки "оценочных таблиц, но внутри каждой рецензирующий всё сделает по-своему. Всё упирается исключительно в индивидуальное понимание каждой работы, упирается в личность "оценщика", уровень его начитанности, образования, литературной грамотности, вкуса, и так далее. Претезии авторов к тем, кто оценивает их работу были, есть и всегда будут. Именно по этой причине каждый из нас ищет для себя свой собственный круг общения, свой сайт, свой портал, своих критиков и понимающих его редакторов. Даже если они - случайные люди. Любой владелец сайта "один не может". Ему нужны довереннннные люди-офицеры. На некоторых сайтах они - тщеславные "неписатели". То есть, пишут, курилки, но ужасно. Зато судят других. Слава богу, на графоманах дела намного лучше: руководители умней. И офицеры поэтому тоже. Потому-то и держимся мы за этот сайт, как утопающий за соломинку. Такое мнение. Нужна ли эта "путинская" открытая линия, - дело ваше. Пар можно выпустить, но результат останется прежним. Всё упирается в личность. :)))) Сол Кейсер :)
Началось открытое обсуждение работ номинации. Уважаемые авторы! Вы имеете право принять участие в наших разговорах. Обсуждение здесь: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/265527/
Гражданственность – всегда явление!
Пять поданных работ в номинацию «Публицистика». Не случайно, что их мало. Потому как работать в данном жанре сложно, да зачастую и неблагодарно, хотя, и благородно. И не безопасно во всех смыслах. Надо отдать должное, и от себя лично: благодарность и низкий поклон всем нашим героям (перечислю поименно): Сергею Лузану, Сергею Варсонофьеву, Лоре Бар, Жоржу Декосье, Иосифу Шульгину. И, конечно же, всех поставить на пьедестал почета. Каждый из них, с при сущей авторам гражданской позицией, вскрывает нарывы острым журналистским скальпелем-пером, смело и дерзко очищают гнойные раны: У Сергея Лузана в « Невменяемости гайдароидов» адресный посыл Михаилу Проханову. Эмоциональный. Не голословный. С убедительными примерами, и историческими фактами. Скажем так, мнение автора не предвзятое, а доказательно выверенное, и вынесенное на публичное обозрение. Уже плюс! К тому же, изложено четко, ясно, литературно безукоризненно. Но… мне показалось, уж слишком обличительно! Оно и в действительности могло бы быть и так, оно так и есть, но вот «бур» авторский чуть смутил. Не хватило мне: то ли позитивных примеров, сравнений… или ассоциативных явлений, может, даже примеров положительных в его деятельности. Получилось односторонне – « Вот гад какой!». Хотя, при прочтении только диву давался: «Это надо же, что вытворяет красавчик-политик?!». Короче, пред истории маловато: неспроста же он стал миллионером?! К тому же, богатство – не грех, а Божия благодать! Иной вопрос: как распорядиться им, использовать в каком направлении. В очерке в основном – о последнем. Вероятно, первого и не достало. Или чего-то не до понял. А написано здорово! Сергей Варсонофьев в "Именем "патриотизма", или Философия быдла" капнул чуть глубже. Автор попытался обобщить сложившуюся ситуацию в России через историческое прошлое (90 –ые годы), осознание сегодняшнего дня сквозь призму ВЛАСТЬ И БЫДЛО. Уж очень понравилось определение «быдлократие»! Конечно же, шесть «ПОЧЕМУ» в итоге заставляют серьезно задуматься о житие-бытие сегодняшнего дня в Российской действительности. До боли переживаемое «Забыть» Лоры Бар, ранило сердце, как жителя здешнего региона! Очень пронзительный рассказ! Правдивый! Тонко выстроенный в калейдоскопе житейских историй! Здорово! Теперь главный виновник торжества: Жорж Декосье с его Сном, порождающих чудовищ: Материал написан тринадцать лет назад, но и сегодня, к сожалению, актуален. Очень тонкие философские рассуждения автора, без предвзятости, основанные на фактах, авторском убеждении и постоянном поиске выхода из трагической ситуации. В повествовании чувствуется пронзительная наблюдательность, острый взгляд на политические события, не равнодушие сердца, трезвость ума. Больше всего, привлекло мое внимание не обличающий тон, а размышляющий, ищущий выхода. Материал для публициста огромен. Но автор нашел интересную форму подачи, разграничив его по главам. И каждая глава имеет уже в названии загадку, интригу. Что же касается Второго закрытого письмо Президенту Росийской Федера от Иосифа Шульгина, то тут просто песня на музыку Чехова из известного произведения. Аранжировка замечательная. И ирония, и юмор, и боль, и слезы… всего по чуть-чуть, а в целом – ГИМНОМ прозвучало. Как не крути, а лидера я уже по простоте душевной назвал – Жорж Декосье: "СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ"
Александр Балбекин.
Спасибо, Александр, за подробный разбор моей работы, конструктивные предложения и лестности в мой адрес!
Уважаемый Андрей Бычков, о Вашем произведении я не отзывался. Простите ради Бога, какая-то нелепость?..
Уважаемый Александр, отош и обидно - на несостоявшемся конкурсе шесть работ.
Вижу - пять! Без обид.
Не могу понять, что произошло.... Работу Бычкова Андрея ДОБАВИЛ в список. Приношу извинения за ляп. Сол
Да никаких обид, Александр сразу всё точно определил: "какая-то нелепость". Я, правда, подумал, что работа по предъявляемым требованиям могла не пройти. Сидел, знаки с пробелами пересчитывал. До 13145 досчитал уже было))
ПЛЮС 30000знаков от Андрея Бычкова:Андрей, у Вас не очерк, а памфлет. И очень замороченный. Много букоффф, иронии, сарказма. Голова кругом идет при прочтении. С перепоя – с переляга – с переблуда политического. Но мыслЯ есть, и она простонародная, охальная, и очень даже благородная. Потому как Вы длЯ себя ничего не желаете – все для блага других. Его нет, не было, и, как надо понимать, не будЯ.. . Конечно, в 30000 знаков кодировать мышиную политическую возню сложно, в какой-то степени интересно (для самого автора). А Вы подумали обо мне – читателе?.. На хрена мне все это читать, когда с первых строк ясно, что проституция в политике была, есть, и остается на веки вечные?.. Что Вы мне нового открыли про Путина и ежи с ним? Ни фига! Все известно по теле, радио, и остальным СМИ-каналам. Они тоже не целки. Нет, не хулю материал. Просто, изгиляюсь, как это делаете Вы на протяжении тридцати тысяч знаков, от которых голова кругом идет. Написано профессионально. В плане бреда. С умом, и по уму. Так, что действуйте в том же плане. Мутите бодягу. Многим , гляжу, она нравится. Да, и я не супротив. Только утомляет слегка око одно и то ж – хреновато-хреневото, если не другой мат! Ну и что?! От подобного воззвания лучше не будет, но и хуже – тоже. Потому что некуда хужеть. А, если по сурьезу, то памфлет получился, хотя и длинноватенький. Подкоротить надо бы. Конечно, глаза людям прозревать надо правдивыми опусами. Что б в курсах народ держать не по писанному. У нас написанный получился бредовым, а народ любит все больше лобки, то бишь, простоту, доходчивость, не замысловатость. Кроче, мысль ясную – из уст в уста. Тут надо было учесть, и по проще изложить. Но опять же, жанр иной – памфлет. Обозначенный Вами «очерк» – не катит. Не буду судить о героях из сферы искусства. Ну, что ж, деньги всем нужны: кто смел – тот с умел. Разве ж, в помыслы гениев заглянешь? У них свои пересчеты. И с жизнью тоже. В заключении хочу признаться: мне по душе пришлось чтиво. Будто анекдот очередной. Только длинноватый слегка. А так - пойдет. Особенно, под рюмашку, когда мозга за мозгу заходит, и жизнь жутью кажется. А Что?.. По трезвяне, что ли лучше?!
Спасибо, интересное мнение! Жанр "памфлет" на сайте не выберешь, технически невозможно, вот я и очеркнул. Длинно, да, согласен. В заданной теме "Сыт я по горло", я считаю, "Я" - буква не последняя, писалось не чтобы "нового открыть про Путина и ежи с ним" (цитирую Вас), а тем, кого "интересуют чувства, переживания, мотивация поступков людей, попавших в такие ситуации" (цитирую правила конкурса). Мне, как читателю, абсолютно не важно, о чём написано, важно - как. Вот и самому хотелось написать получше, а получилось - как получилось. "Написано профессионально. В плане бреда." - оригинальная оценка, спасибо. Кроме шуток, Александр, Вы взяли на себя труд шесть работ в короткий срок и прочитать, и (не мелко) разобрать, откомментировать, спасибо!
Взаимная благодарность, Андрей. Если честно, то по совести, работы все хороши. Очень трудно кого-то выделить. Вот, после Вашей, уже засомневался, кого в лидеры поставить? Славу Богу, тут в "обзорщиках" я не один, есть и по умнее меня, и опыта поболее в таких делах. Так, что: поживем - увидим. Всего всем доброго и УДАЧИ!
На этом форуме работают только члены жюри, группа Атаки и несчастные авторы ОБСУЖДАЕМЫХ работ.Для всех зрителей открыт специальный форум тусовки в буфете театра: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/249426/ Сол
Наследство инженера Штукина. http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250319/ (Петр Шабашов) Капуста для борща без свеклы с сельдереем, но с перчиком… Начнем с главного – с темы: сыт ли по горло герой Григорий Кузьмич Штукин, в пространстве рассказа « Наследство инженера Штукина» ? ( автор Петр Шабашов). Почему-то во время прочтения не раз приходила в голову мысль: « В огороде пусто – выросла капуста» - Ну, да, поговорка известная. И чего, думаю, мухой жужжит негодница заезженная? Потом уж к финалу испарилась проказница. Коль уж, про огород речь пошла, про аппетит, то тут уместно отметить: метания героя, в поисках денег на дорогу к дяде, и, последующие терзания в связи с наследством, и, вспыхнувшей любовью к очаровательной Лизоньке, но маленько, конечно, простоватенькой, если не туповатенькой (почерпано из недр, точнее из кочана, выросшего на грядке) – все это, каким-то образом, вписывается в тематику данного конкурса. Лизонька вполне могла быть и в жизни таковой. Тем более, как вспоминает герой: «А была-то – сморчок, пигалица, тощая, как смерть, рожа в веснушках, дразнилась еще… Как же она его звала? А-а, «дылда»! А он ее – «Лизка-крыска». Надо же! А была-то – пигалица…» Нормально. Жизненно. Сама история симпатичная, подана с должным юмором, иронией. Что примечательно: с первых предложений сие ощущается. Так же, как и различные там жучки, паучки, слегка подъедающие качанчик. К примеру, возьмем самое первое предложение, которое вроде одежки, по которой принимают гостя: « Инженер Штукин – молодой человек лет 23-х, по-юношески еще нескладный и неловкий, обладатель сутулой фигурой и плоского лица, на котором заметно выделялся безвольно припухлый рот и чуть скривленный на сторону нос, получил наследство…» Два нюанса: может, 23 - буковками? Не протокол же судебный, а худ. произведение. А уж «обладатель сутулой фигурой» - никуда не годится. Обладатель чего? Кого? «сутулой фигуры». Далее, вот это «ЧТО», фигурирующее почти в каждом предложении до середины рассказа, – его почто заменить на другое чего-нибудь нельзя? Вот так бы пройтись тяпочкой по грядкам, глядишь, и кочан побелеет. Пригожим станется для борща. В принципе-то, блюдо вкусным получилось, но до борща моего любимого не дотягивает, ближе, на сегодня, ко щам. А вот финал, ну, просто, кавказский шашлык с перцем и подливой огненной: «Дядюшка бережно обтер рукавом халата крышку шкатулки, потом открыл ее и сказал: - Вот, прижизненное издание… «Капитал» Карла Маркса с его личным автографом! Самого Карла, то есть… Береги это сокровище, племянник, как зеницу ока! Оно еще послужит – и тебе, и детям твоим, и внукам!.. » И горько, и смешно, но суть была вся в этом. Главное, неожиданно емко, и в один миг меняет представление о прочитанном, заставляет взглянуть на ситуацию с предложенного автором ракурса. ПРОХОДИТ.
ВНИМАНИЕ: НОВОЕ ПРАВИЛО! Работы, прошедшие рецензирование в АТП, к конкурсу не допускаются.
Труппа АТП искренне благодарит Викторию Дворецкую и Ивана Гришагина за помощь в запуске этого проекта и мгновенную реакцию на все наши просьбы, связанные с установкой декораций и воплощением идей режиссера.
ФОРУМ ДЛЯ ПРИЕМА РАБОТ ОТКРЫТ!
|