Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 279
Авторов: 1 (посмотреть всех)
Гостей: 278
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сахара / Написанные рецензии

Рецензия на «Теория воспроизведения и восприятия печатного текста.»

Сахара
Сахара, 09.07.2012 в 17:13
Елена, я прошу дать ссылку в тексте на первоисточник, расшифровку которого я затеяла в своей статье. Это   Черный Георг "Введение в теорию психоделики"
HTTP://www.netslova.ru/b_georg/psychodelic-theory.html
Маргарита Шмерлинг
Елена, я присоединяюсь к просьбе Ирины.
Основа всего разговора и, тем самым, Вашего эссе, - статья Чёрного Георга. И ссылка на неё просто обязана иметь место.
Алёна Воля
Алёна Воля, 10.08.2012 в 09:45
Маргарита, если бы Вы дочитали до конца, Вы бы прочли, что я статью Чёрного Георга не читала. Я не могу на неё ссылаться. Думаю, что ссылки Сахары выше, достаточно. Вообще-то это комментарий к статье Сахары, ссылку я даю.
Маргарита Шмерлинг
Алёна, тем не менее, Вы трактуете частности статьи ЧГ, цитированные Ириной.
Этичнее всё же ссылку дать.
Откровенно говоря, я искренне не понимаю причин Вашего отказа.
Алёна Воля
Алёна Воля, 10.08.2012 в 17:04
Маргарита, право автора, где размещать ссылку. Сахара написала свой комментарий к этой первой части ессе, когда я ещё не опубликовала его полностью. У меня ссылка есть, в конце. Извините, что повторяюсь, прочтите, пожалуйста, статью целиком.
Если написано "Часть 1", значит есть "Часть 2". Странно, что Вы меня не услышали.
Маргарита Шмерлинг
Алёна, меня всегда умиляют авторы, хорошо знающие свои права, но забывающие об обязанностях.
Статья ЧГ - основа всех  Ваших рассуждений, даже если Вы пользуетесь ей опосредованно. И уважительнее, и этичнее было бы дать на неё ссылку в первых строках.

Собственно говоря, Вы не можете этого не понимать. А причины Вашего упорства - дело не моё.

Алёна Воля
Алёна Воля, 10.08.2012 в 17:21
Я статью ЧГ не читала. Это ессе - комментарий и ИМХО.
"Достаточно предвзятое мнение одного отдельно взятого автора." И оно может Вам не нравится.

И это Ваше право.

Сахара
Сахара, 11.08.2012 в 14:32
Алена, у меня вызвал удивление Ваш отказ от знакомства с первоисточником.
,,Это, по-видимому так, а вот это, по-видимому этак,, переводят Ваш, безусловно, непростой труд в разряд фольклора - былины. Не читая ,,Войны и мира,, , по одному комиксу можно воссоздать сюжет, но нужно ли? Тем более, что расшифровка понятий, объединённых ЧГ в теорию психоделики дана неточно, интуитивно, да и не слишком легким и популярным языком.
Я еще раз убедительно прошу Вас о включении ссылки на труд ЧГ в первые строки Вашего эссе. Это он определил и понятие психоделики в том смысле, в каком мы с вами его рассматриваем, и ключевые термины, расшифровку которых Вы пытаетесь представить. Право автора свято. Нет?

Не наделяю себя эксклюзивными правами по популяризации статьи ЧГ, о которой идет речь, но считаю, что могла бы продолжить эту работу подробнее, легче и точнее, без домыслов. Извините.

Зы: это не обзор моей статьи. это обзор части, которую я привела под грифом ,,можно не читать,, , чтобы показать читателям специфику терминологии ЧГ.

Алёна Воля
Алёна Воля, 11.08.2012 в 17:06
Ирина,
пока  я не готова к покупке платья), по тем или иным причинам.

"Зы: это не обзор моей статьи. это обзор части, которую я привела под грифом ,,можно не читать,, , чтобы показать читателям специфику терминологии ЧГ."
Почему "обзор Вашей статьи", нет - это комментарий к Вашей - к о м м е н т а р и й.
Вот, один из читателей и прочёл нечитаемое, как "былину" - "услышал звон, не зная где он" и п р о к о м м е н т и р о в а л   и дал ссылку на к о м м е н т и р у е м ы й материал.

Как бы продавец меня не убеждал померять, я не могу этого сделать, по тем или иным причинам. Но так как оно выставлено на витрине, я о нём рассказываю, упоминая магазин.

Маргарита Шмерлинг
Алёна, а Вы вообще с понятием "авторское право" знакомы?
Алёна Воля
Алёна Воля, 11.08.2012 в 17:18
Да, в конце обязательна ссылка на источник, она у меня есть.
Маргарита Шмерлинг
Да нет, Алёна. Ссылка желательна вначале, я Вам уже об этом писала.
И если говорить о первоисточнике, то это, в данном конкретном случае, статья Георга, а то, что у Вас перепев второй степени, дела не меняет.
Об этом я Вам уже тоже писала.
Если уж Вы упоминаете магазин, то следует упоминать прежде всего изготовителя, а потом уже магазин.
Даже неловко так долго твердить об очевидном.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу-22: "Афоризм"»

Сахара
Сахара, 08.07.2012 в 21:03
ВНЕ КОНКУРСА

Ты во мне
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/251104/

Ты во мне - внутриклеточно, внутривенно.
Мне б убежать - да куда? И, признаться, поздно.
Белые ночи невыспавшейся Вселенной
Сыплют в меня драгоценное бремя - звёзды
Ярких надежд, откровения новой жизни,
Чью-то беду, запоздалое наше счастье...
Дрожь пробирает от этих высоких истин.
Нужно смириться, но гордость кричит: "прощаться!"

Ты во мне самой щенячье-щемящей болью,
Правом скулить ночами, реветь в подушку,
Стимулом к выдержке, поводом стать безвольной.
Я тебя ненавижу - ты ТАК мне нужен!
Счастье могло быть безоблачным и бездонным...
Скоро ль пора собирать по камням ошибки...
Я б не простила, но ты во мне - эмбрионом,
Хрупким комочком на тоненькой белой нитке.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 09.07.2012 в 15:22
Абсолютно женское стихо))) Очень внятное, до жути. Принято!
Сахара
Сахара, 09.07.2012 в 20:32
ВНЕ КОНКУРСА

Сотрите его из меня...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/236312/

Сотрите его из меня. Уберите, пожалуйста!
Устройте мне праздник "сияния чистого разума".
Я не передумаю. Всё, до намёка. Без жалости.
Пытаться забыть - эту пытку не вынесла сразу я.

Я не вспоминаю. Я помню. И только хорошее...
Он просто застрял в моём сердце огромной занозою.
Сотрите мне этот кусочек безумного прошлого
Со шквалом страстей и напрасных надежд передозами!

На клетку грудную - висячий замок, чтоб не вырвалось.
Пускай себе плачет одно, сотрясаясь неделями.
Сотрите все коды на кнопках для быстрого вызова.
Эффект дежавю своё чёрное дело доделает.

Я счастлива. Слышите? Я полноценна и счастлива!
Но только опять не хватает, как водится, малости...
Он пишет три слова "мне так одиноко", и здрассьте вам -
Я вновь сумасшедшая. Хватит! Сотрите, пожалуйста!

Улыбку. И голос. И мысли довольно бесстыжие...
Погладьте головушку: "спи, это просто весеннее..."
И я обещаю вам - я обязательно выдержу,
Оставьте лишь право надежды на службу спасения.

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 11.07.2012 в 22:23
Моя вина - я должна была проверить все стихи) Очень жаль, что ВНЕ - стихи прекрасные.

Рецензия на «Она читает его стихи...»

Сахара
Сахара, 03.07.2012 в 11:01
и я забрала. это из тех стихов, на которые хочется откликаться. напомнило Марьяну Высоцкую ,,папа хотел бы видеть меня приличной. . . :) словоряд доверительный, плавный - очень располагает к себе. и заполнение умное, образное. думаю, Вы с ним не только ,,июнь - лучшее,, , а и год возьмете легко. :) спасибо!
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 03.07.2012 в 16:20
Будущее покажет))
Спасибо, Ирина))

Рецензия на «Курс молодого стихобойца или как песать успешные стехи»

Сахара
Сахара, 30.06.2012 в 21:33
Хех)) Почувствовала себя грешницей на страшном суде. Бродского не могу читать - "всё уже написано за нас" и потом своё ничего в голову не лезет. С именами тоже горячо прижал! )) Это если кто кого знает, которого массы не знают, сразу "небыдло" что ли? Ваще - каждый абздац можно при желании оспорить - теоретизирование дело неблагодарное. Если б повествование не было наполнено горькой иронией, ейбо, сцепилась бы - "чисто поржать". Тема, мол, не раскрыта, подача материала отрывочно-бессистемная, примеров маловато.
НО! Есть одно "но". Сама слепила как-то аж 2 пособия - "Стихосложение для чайников" и "Психоделика для чайников")), близкие по подаче и знаю, каково такие вещи писать... Жму руку)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 21:49
Это не претендует на научную работу или прозу. Тут текст надо как минимум урезать вдвое. Много тавтологии. Это скорее "мысли вслух" или ворчалка.
Ясно, что писано сие не в качестве серьёзной инструкции или исследовательской работы, а  по впечатлениям от большинства прочитанного у "мастеров".
И знаешь, дело ведь не только в  авторах сайта. Дело в тенденции современной русской литературы.
Своё создавать не только сложно, но и неблагодарное дело.
Не буду называть имён, но, читая раннее у признанных и уважаемых авторов, ушедших с головой в модный постмодернизм,
я понимаю, что прежде они были более живыми. Авторского было больше, чем наносного. Но человек слаб. Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом. А поэт-солдат это вообще нечто невообразимое. В этой области человеческой деятельности либо ты знаменит и признан, либо никто. Поэтов-негенералов не бывает. Вот и получаем много плаксивых, высокообразованных, аллюзорных и посмодерновых гениев. Единственное что радует - можно почитать их раннее. Если не удалено, конечно.

Всё спорно - согласен. В творчестве нет готовых решений. Но в выборе между авторской песней и высоколобой постмодерновой псевдоинтеллектуальной попсой я за живое, свойское. Пусть даже порою и не кричаще-блестящее. Настоящее редко бывает кричащим. Сила - внутри.

ЗЫ. Где почитать твои пособия?  

Сахара
Сахара, 30.06.2012 в 21:55
http://stihoslov.ru/blogs/stikhoslozhenie-dlya-chainikov-zy-sahara
http://stihoslov.ru/blogs/psikhodelika-dlya-chainikov-sahara
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 30.06.2012 в 21:57
Спасибо, обязательно заценю и скажу своё мнение)

Рецензия на «Конкурс "Июнь 2012 - Лучшее"»

Сахара
Сахара, 30.06.2012 в 13:35
узнал меня?

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/268622/

Узнал меня? Когда слова ключом
прозрачным льются, влагой наполняя.
Когда уткнувшись в голое плечо
шепчу, целую - глупая, шальная,
пытаясь сжаться в тёплый, мягкий ком,
урча котёнком ласковым и сонным,
чтоб спрятаться от мира целиком
в твоих широких трепетных ладонях...
До споров ли? До блёклой суеты?
До путаницы выдуманных игрищ?
Мне б только знать, что где-то рядом ты
моё лицо опять губами ищешь,
дыша со знойным летом в унисон.
Не выжжено, что просится наружу...
Пренебрегая тайнами имён,
я снова равновесие нарушу
Превознося, роняя, вороша,
пытаясь прорасти в твоей изнанке
без выспренно-картинных антраша,
со сдержанностью страстного фанданго.
К чему нам труд замысловатых поз,
когда по ощущениям - любима
уже давно. И кажется, всерьёз...
Молчи! Я всё прочту по маске мима.

Первый Конкурсный Проект
чуть не ответил машинально - "узнал!"))))
Принято, Сахара, удачи)

Рецензия на «Своя-чужая ноша»

Сахара
Сахара, 23.06.2012 в 16:29
Где тут пятерки ставят? Растрепанное слегка, но в этом и шарм!
Inaya
Inaya, 23.06.2012 в 17:06
Не стОит оно этого.., Пустыня. Некоторым стихам нет оценки, а есть лишь цена, что только автору ведома. Не хочу, чтобы такие вещи баллами...

Спасибо на добром слове)

Рецензия на «В кабаке»

Сахара
Сахара, 23.06.2012 в 15:44
Колдовала-колдовала над ним - не по зубам(.
А прочти его в нечитаемом, а? Будет интересно! Правда!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.06.2012 в 15:49
Это ж микрофон нада и уметь с ним обращаться. Научишь? Поехал в столицу нашей Родины за микрофоном.

ЗЫ. А ты знаешь, многие мои вирши надо слушать в моём исполнении. Они с виду кажутся набором слов. Тут важна интонация) Некоторые из них вносились в избранное только после того, как внёсший послушал их в моём исполнении на каком-нибудь литр. меропринятии))

Сахара
Сахара, 23.06.2012 в 15:59
про "научишь", это ты весело обратился.)) Я сама только недавно попробовала. И мне не нравится тембр своего голоса(( Мявканье. Хотя, надо отдать должное, для меня было неожиданным, что авторское прочтение моими друзьями воспринялось совсем по-другому, чем собственное чтение. Надо-надо выкладывать...
Андрей Бычков же спец, к нему нужно! Давай вместе учиться)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 23.06.2012 в 16:01
Щас напишу ему. Пусть для начала посоветует какой микрофон купить
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 25.06.2012 в 22:13
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/271802/

чтоб как-то оправдать свой калейдоскоп образов, предлагаю посмотреть на картину, по которой писался стих. Какая картина, такие и ассоциации)

Рецензия на «Кошка Господня»

Сахара
Сахара, 18.06.2012 в 19:27
и тема близкая, и написано отлично)) Ответственно заявляю, как кошак!)
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 18.06.2012 в 19:52
Спасибо)) От кошака кошаку))

Рецензия на «Перемены»

Сахара
Сахара, 18.06.2012 в 09:30
да, отлично.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 18.06.2012 в 09:34
рад, что самой Сахаре понравилось)

Рецензия на «Абонент недоступен...»

Сахара
Сахара, 18.06.2012 в 09:22
слово патриотизм выглядит чужеродным. увел из лирики, встряхнул, наорал практически и устроил такой беззащитный финал. . потырю идею. потому что понравилась!
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 18.06.2012 в 09:33
Тырь)

Это я так плакал когда-то. умел ещё

Игорь Никитенко
Игорь Никитенко, 07.09.2012 в 18:39
А мне наоборот понравилось это вливание. Патриотизм добавляет
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 →|