Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 89
Авторов: 0
Гостей: 89
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Пелагея / Написанные рецензии

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 8: По следам Посиделок.»

Пелагея
Пелагея , 03.04.2012 в 19:24
№29

Не беспокойся

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255057/

Одной надеждой меньше стало. И будто, свет погас вдали.
Я шла к тебе и понимала бессмысленность своих молитв.
Всё стало пусто и никчёмно. В толпе людской иду одна.
Была любовь моя бездонной, твоя -  уже достигла дна.
Не беспокойся, я подружкой докучливой  из прошлых лет
Тебе не стану. Стану нужной тому, кто не погасит свет.

Пелагея
Пелагея , 03.04.2012 в 19:27
№30

 Потеря

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/255056/

Одной надеждой меньше стало. Напрасно теплилась она.
Я не хотела знать, но знала - уже не любишь, я одна.
Ты подтвердил. – Я улыбнулась. Просил прощенья. – «Ты о чём?
Ах, боже мой! Какая глупость!» – небрежно повела плечом.
- «Пока-пока!» Под выстрел двери хотелось мне по-бабьи выть.
Стерплю! Переживу потерю. Но жалость… мне не пережить.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 7: "Эпиграф"»

Пелагея
Пелагея , 26.03.2012 в 20:05
№11


Те самые грабли

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/253297/


«Те же самые грабли» постоянно стоят у порога,
Я на них наступала и не раз, и не два, и не три.
Но напрасно мой опыт под каждым удобным предлогом
В очевидность пытался прозрачную дверь отворить.
Я, как прежде, влюбляюсь и в дружбу по-прежнему верю,
Загораюсь идеей, не проверив ни «против», ни «за»,
Пусть у войск моей веры каждый раз боевые потери,
Не могу отступить и не в силах вернуться назад.
Пусть в борьбе за идею затуплены острые сабли,
Пусть я с возрастом реже лечу на открытый огонь,
Но когда трезвый циник захочет убрать мои грабли,
Я скажу ему :
          «Нет! Ты «те самые» грабли не тронь!»

Рецензия на «Антиподы-105»

Пелагея
Пелагея , 24.03.2012 в 12:15
№1

Рецензия на «Иллюзион»

Пелагея
Пелагея , 22.03.2012 в 19:16
Спасибо, Леонид!
Ваше мнение очень ценно для меня.
Пелагея
Пелагея , 22.03.2012 в 19:41
Спасибо, Леонид!
Ваше мнение очень ценно для меня.

Рецензия на «Понедельник начинается в субботу - 6 "Картина Цао Йена"»

Пелагея
Пелагея , 20.03.2012 в 18:50
№17

Иллюзион
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/251829/

На город прошлое изящно опустилось,
Попутно артефакты прихватив.
Былых времён возникла совместимость
Под вымысла причудливый мотив.
Через века проходят люди чинно.
Игра всерьёз. Даёшь иллюзион!
Луна, как главный режиссёр картины,
Подсвечивает улиц павильон.
Трамвайчик из далёкой перспективы,
Игрушечно звеня, сбегает вниз,
Навстречу экипаж неторопливый,
За ним авто – художника каприз.
Мозаикой бликует мостовая,
Статисты разношёрстною толпой
Чужую ретро-жизнь изображают.
И верю я в реальность жизни той.

Рецензия на «Про ласковых баб.»

Пелагея
Пелагея , 17.03.2012 в 15:41
Хорошо, Леонид! Симпатично, с улыбкой. В общем, этот жанр Вам удался.
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 17.03.2012 в 22:13
Спасибо!! Действительно, мне понравился этот жанр, а бабы мне и раньше нравились!!

Рецензия на «Размышления за долькой яблока, или Ловись читатель большой и маленький»

Пелагея
Пелагея , 15.03.2012 в 07:33
Как-то прочитала такую реплику одного из уважаемых авторов "А как мне относиться к похвале графомана?"
Его успокоили - мол, и графоман может быть достойным читателем, да и сам может иногда что-то стоящее написать.
Но каждый раз, когда я пишу (или не пишу) рецензию, я помню об этой фразе и думаю, что своей похвалой могу внести смятение в душу рецензируемого. Ведь если хвалит графоман (а я обычный рядовой автор), то это означает низкий уровень произведения.
Вот такие комплексы имеют место.
А уж о критике, в свете вышесказанного, и говорить не приходится.
Что же касается человеческого общения, то ИМХО пусть оно будет. С ним тут теплее)  
А. Г.
А. Г., 15.03.2012 в 08:28
    Здравствуйте, Пелагея, я как-то даже немного зависла над Вашей рецензией)) Просто никогда не приходило в голову рассматривать ценность отзыва с точки зрения статуса автора, в любом случае, в рецензии он не отражён; неужели кто-то держит в уме всю эту антуражную информацию или перед ответом идёт на страничку рецензента, дабы на значок поглазеть... не лень же... Неее, это не моя история, я в первую очередь вижу текст и на него реагирую.
    Конечно, каждый, кто решил озвучить своё мнение, рискует напороться на реакцию в лучших традициях "а судьи кто", "сам дурак", и от активности рецензировпния это никак не зависит. Но смотрите, если, к примеру, меня кто-либо назовёт дурой, разве я от этого стану дурнее? Ни на йоту. Также как если кто-то падёт ниц и будет вещать, что я достойна номинирования на Нобелевскую премию по литературе, увы, мои способности и уровень интеллекта не устремятся ввысь)) Так коли каждый остаётся при своём (а при отсутствии диалога так оно и есть), не стоит и заморачиваться.
    Я не выступаю против какого-либо вида рецензирования, но ведь одно другому не мешает: в одной рецензии можно запросто совместить разговор о погоде, поздравление и беседу о стихах. Было бы желание.
    Не комплексуйте, Пелагея, правила портала для всех одинаковы, вне зависимости от статуса;)
    Спасибо, что высказались)
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Хочу вставить свои 5 копеек. Я во многом согласен с уважаемыми Пелагеей Рудневой и Хельгой Гнатышевой: если честно, мне проще взять произведение в избранное, чем строчить отзыв. Не потому, что у меня плохо с великим-могучим, а по многим вышеперечисленным причинам. Если я вижу у понравившегося мне автора ляп, и даже знаю как его исправить, лучше напишу в личку, а сорить своими назидательными ИМХО под чужими стихами считаю неэтичным. Вот почему я всегда был за то, чтобы рецензии были удаляемыми. Сделал замечание, исправили - убрал (наример, на Хохмодроме так можно сделать), а то потом под хорошим произведением вечно висит какая-то беда, уже не актуальная, но напоминающая, что автор то ещё салага, учить его и учить. А здесь (да простят администраторы), это выглядит, как некая литературная прокуратура, где рецензии и ремарки неистребимы как вещдоки, чтобы в процессе следствия обвиняемый не мог уничтожить улики. И в плане "статусов": Я даже не о том, что мы сами тащим в виртуал ту же павианью иерархию, которой вполне хватает в реале. Невольно начинаешь задумываться о субординации, как тварь дрожащая. Не так давно прочитал стихотворение, причём так понравилось, что разогнался на рецензию. Но мне показалось, что последнее четверостишие после кульминации уже ничего не добавляет. Я вежливо высказал мнение, а потом заглянул на страничку автора. Бог мой, три человечка!!! Взялся мЭтра править. Думаю, что же он ответит? Но он не снизошел. Больше я его не трогал.
Так, что вопрос не праздный.
С уважением, Вадим.
А. Г.
А. Г., 15.03.2012 в 15:59
    Здравствуйте, Вадим) Знаете, лично я считаю ошибки неотъемлемой частью любого процесса, как гласит народная мудрость: не ошибается тот, кто ничего не делает. Если человек уверен в своей суперобразованности, заявляет, что учебники существуют для дураков, а, раз в десять лет увидев у кого-то пропущенную запятую, находит это достаточным для его зачисления в ряды безграмотных, я такому человеку могу только посочувствовать.
    Рецензия с указанием на недочёты, на мой взгляд, никак не может повредить произведению, за исключением тех случаев, когда автор игнорирует подсказки и считает, что нормы русского языка на его творения не распространяются; а вот то, что ошибки устранены как раз показывает адекватность автора и его готовность к диалогу. И, кстати, чаще критические рецензии эмоционально нейтральны, это уже адресат их нарекает назидательными и т. д. На стихире тоже есть возможность удалять рецензии, но я ею пользовалась от силы пару раз против откровенно невменяемых товарищей.
    А статусы. Вы правы, это как в реале, "кого-то деньги и власть портят и меняют", но ведь тех, кто перед искушением выстоял ничуть не меньше, даже больше.
    Спасибо, Вадим, за 5 копеек)
Джон Маверик
Джон Маверик, 15.03.2012 в 21:06
Да, помню, та фраза ("А как мне относиться к похвале графомана?") и меня озадачила и, думаю, не только меня. Кто автор не помню, но желание писать рецензии отбивает.
Вроде посыл здесь такой, что откликаться на стихи имеют право только хорошие поэты, а остальным следует помалкивать. Так это и проще.:)
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Полагаю, что это целиком зависит от того, у кого в каком положении находится потенциометр самооценки. Кто пишет много и непринужденно, всех учит жить и снисходительно похлопывает по щёчке, а кто слишком деликатничает, и как следствие, помалкивает. Хотя, он может быть в 100 раз более талантливым автором и педагогом (грамотно и без унижения может помочь другому). А в плане восприятия рецензий в свой адрес, так Пушкин уже всё сказал.
А. Г.
А. Г., 16.03.2012 в 07:09
    Здравствуйте, Джон) Вам ли оглядываться на всякие разные высказывания?) Или ключевая фраза "Так это и проще"?) В конце концов, человеку свойственно ошибаться; сегодня он кричит "вай-вай, графоман похвалил, как жить дальше", а через год ему и смешно, и стыдно об этом вспомнить. В любом случае, лишать авторов возможности узнать Ваше мнение только потому, что кто-то где-то что-то сказал, по-моему, тупиковая позиция.
    Спасибо, что заглянули)
А. Г.
А. Г., 16.03.2012 в 07:13
    Да, Вадим, А. С. правильно сказал: Хвалу и клевету приемли равнодушно; только если мы будем помалкивать, находя на то тысячи причин, то даже того, что нужно принимать равнодушно, не останется.
Вадим Мистрюков (pan Kowalski)
Позволю себе процитировать себя (любимого):
"Аплодисменты дураков и их признанье
Понять  помогут, что мы сделали не так.
Он – инструмент для калибровки мирозданья,
Всегда собой довольный Гвардии дурак."
Так что я спокоен, но задираться с ними - Боже упаси. У А.С. сказано предельно ясно.
А. Г.
А. Г., 16.03.2012 в 11:49
    Мне нравится, как сказал Гюго: "Пусть лучше меня освищут за хорошие стихи, чем наградят аплодисментами за плохие".

Рецензия на «Где-то на далёком полюсе...»

Пелагея
Пелагея , 11.03.2012 в 16:50
И мне понравилось. Прочитала дважды - первый раз быстро пробежала, второй - смаковала. Молодец, да и только!
Травкина Елена
Травкина Елена, 11.03.2012 в 20:06
Спасибо за отзыв, Татьяна. Засмущали.)

Рецензия на «бытие сознания»

Пелагея
Пелагея , 09.03.2012 в 13:43
Заглянула на страничку конкурса, ожидая увидеть нечто сложное, ребусообразное. И вдруг   Ваше - ясное, юморное, и с хорошими рифмами, и со смыслом! Ну, прямо, бальзам на душу!
И - первое место! Уважаю и поздравляю)
Йегрес Вокашу
Йегрес Вокашу, 16.03.2012 в 08:45
Спасибо, Пелагея. Я ребусы тоже иногда пишу, но в последнее время всё меньше и меньше... старею.
:)))

Рецензия на «Антиподы-104»

Пелагея
Пелагея , 08.03.2012 в 15:47
Каждый раз я поражаюсь фантазии и талантливости авторов! Сегодня вас немного, но вы такие молодцы!
Мне понравились всё. Но всё-таки выделю
3,4
(Если не ошибаюсь, голосовать можно и не участникам)
Всех женщин поздравляю с нашим днём!
Имум Коэли
Имум Коэли, 08.03.2012 в 16:24
Голосю -

Акын № 5

Всех с праздником!

Дороро
Дороро, 08.03.2012 в 20:14
голосование закончено!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|