Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 259
Авторов: 0
Гостей: 259
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Виктор Вин / Написанные рецензии

Рецензия на «На смерть Евгения Евтушенко»

Виктор Вин
Виктор Вин, 06.04.2017 в 12:12
Поэт в России больше чем Монблан

Мой друг, сегодня Эверестов –
в кого ни ткни сплошной Монблан.
Жаль на Парнасе мало ме`стов,
Да и Парнас – сплошной обман.

Рецензия на «(порнушки) «Ещё чего!»»

Виктор Вин
Виктор Вин, 20.11.2015 в 22:05
:)))))
а вот такой вопрос: "такая после-ванная", может послеванная без дефиса стоит писать? ведь это типа "прилагательный новодел":)  Я бы написал слитно. Если можно, проясните безграмотному:)
Андрей Злой
Андрей Злой, 21.11.2015 в 07:53
          Слово-новодел - потому и немного "разжевал", чтобы не было искушения прочитать, как опечатку, чтобы "не думая" смысл виден был: разделил дефисом. ИМХО - не стоит заставлять читателя соображать там, где это не требуется сюжетом текста. Я даже иногда проставляю "смысловые" ударения над односложными словами, что, наверное, смешит, но чтение упрощаяет.

Рецензия на «Завечерело…. свет тумана на зарю»

Виктор Вин
Виктор Вин, 22.10.2015 в 12:21
Браво, Матвей!
Андер Алекс
Андер Алекс, 22.10.2015 в 12:41
Виктор, к сожалению дело не во мне, а в крайне неудачно построенной строке. Замысел понятен, но исполнение подкачало:(
Виктор Вин
Виктор Вин, 22.10.2015 в 15:27
отчасти согласен, но м.б. в этом есть некий шарм?:)
Андер Алекс
Андер Алекс, 22.10.2015 в 22:07
Опять таки боюсь вас огорчу: шарм был бы в точности высказывания. Пока наблюдается некоторая неразбериха. Не новость, что автор склонен объяснить и простить себе всё. :)

Рецензия на «Внимание! КОНКУРС!»

Виктор Вин
Виктор Вин, 30.08.2015 в 12:37
ГОСПОДА ПОЭТЫ, АКТИВНЕЕ!

Рецензия на «В провинции»

Виктор Вин
Виктор Вин, 22.04.2015 в 22:23
В провинции бесспорно жизнь скупа.
Нет мегаскоросей, азарта шума.
Так запечатает, как будто скорлупа,
И кошка-ночь, крадется словно пума.
Неслышно поглощает с головой.
Да, хорошо, когда на небе звезды.
А дальше – собутыльник домовой,
И звёзды воронье растащит в гнезда.
И людям до вселенной дела нет.
Какие звезды!? – если быт – болото.
Читай стихи черёмухе! – так нет!
Их не услышит кто-то или что-то.
И Господу кричи, хоть не кричи,
Не докричаться, ты же это знаешь.
И жизнь неслышно растворяется в ночи
А вместе с ней и ты вот-вот растаешь.
Но вдруг, однажды, треснет скорлупа,
И строчка-искорка вспорхнет наружу.
И жизнь покажется не столь уж и глупа,
Вот тут-то ты и будешь обнаружен.
Андрей Злой
Андрей Злой, 25.04.2015 в 21:03

          Черёмухе? стихи? да по ночам?
          Ну не смеши, коллега - мыслимо ли это?
           Наш графоман как нѝ был бы упрям,
          а на черёмуху жена наложит вето.

          И - парадокс: чуть голосок окреп,
          чуть первый сборник из печати вышел,
          провинциал становится свиреп
          и мчит в Москву -
          к издательствам поближе. )))

Сергей, смех - смехом, а стих - поэтииишный! Понравился.

Рецензия на «Глагольные рифмы (экзерсис)»

Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 18:44
...а я не перестаю утверждать, что рифмы для поэта, это то же самое, что мольберт для художника - это лишь инструментарий. Нельзя же говорить, что зеленый цвет банален при изображении изумруда. Главное - нужно создавать образы, такие словосочетания, чтобы они пробуждали воображение и проникали в душу, вызывая реакцию. А рифмы-связки - это вторично! Хотя и упрощать до палка-галка тоже нельзя. Но при определенной автором задаче и они могут заиграть иными смысловыми полутонами.
Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 18:53
экспромт:
...а он стоял, курятник свой раскрыв,
взъерошенный дождем - подобье мокрой галки.
И в голосе его сквозил такой надрыв,
как-будто треск от перелома палки.

Рецензия на ««От Грозного до Бродского» - от составителя»

Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 17:37
Андрей, на  сколько я сумел понять, Вы замечательный филолог. (критик Вы или нет это для меня пока не ясно. Однако свое отношение к критикам я выразил в своем афоризме: "Критик ограничен рамками, а художник (автор) - самим собой").
С огромным интересом прочитал Вашу статью о Есенине.

Эту  Вашу статью Вы обозначили границами от...и до Бродского. Из этого я для себя сделал вывод, что Бродского Вы ставите из современной (относительно современной) плеяды на вершину поэтического мастерства. Вероятнее всего так и сеть. Однако, "меня терзают смутные сомнения" :)) - неужели из всего скопища поэтов самой последней волны так уж некого приравнять к "классикам"? Почему-то мы так восхищаемся самородком Рубцовым, и при этом нет никого на слуху из наших с вами современников. А если есть, то Вы можете назвать хотя бы одно их стихотворений, которое было бы всенародно известно? (кроме песенных текстов разумеется). Присуждаются золотые перья России, но они все не видны и не слышны, затерты "бытовухой". Шкворчат как бы на местечковом уровне. (или я не прав?)
Однако вернемся к Бродскому. Титан - бесспорно. И дело даже не в Нобиле.   А в заложенных в его поэзии мыслях, философии и даже в отдельных случаях пророчестве.
Не знаю, к чему это я всё? Возможно, что бы присоседиться?:)))  
Но прямо скажу, я не признаю в творческом процесс идолопоклонства ни перед какими именами и всякие экивоки на меня не действуют. Всякая творческая личность должна исходить из потребности самовыражения, но такого, которое приближало бы его к вершинам совершенства.
Поэзию Бродского люблю, а потому позволяю себе пофамильярничать:)))  
Пародийный шарж-подражание:
ЧУТЬ МЕНЬШАЯ ЭЛЕГИЯ БИГУ-БЕНУ
Биг-Бен уснул, уснуло всё и вся,
уснули площади, дома, бульвары, рынки,
прилавки в рынках, рыла поросят,
уснуло молоко, прокиснув в крынке.
Уснуло всё. Дворцовый мост, вокзал,
газета, лавочка, бездомный бомж-ублюдок,
бычок в кармане, спички, гвоздь, кинжал,
столб, полисмен, автобус. Ночь повсюду.
Повсюду ночь. В калошах, в волосах,
в окурках, в урнах, в кошельках, в витринах,
в пыли в углу, в рояле на басах,
в смычке и под смычком, в носках, в дрезинах.

окончание здесь:
http://grafomanam.net/works/197271

Объясние мне, Андрей, почему подражать "Письмам римскому другу" считается в поэтических кругах "зазорным, низкопробным  что ли"? А я вот написал Пост Скриптум к его "письмам" и что это плохо?

              P.S.

Что же, Постум, получается в итоге?
След какой на этом шаре мы оставим?
Мы – ни сущности не знаем, ни о  Боге!
И как ежегодный снег, мы просто таем.

Так… - лишь изданные мелкие мыслишки…
Сын твой Дом потом, наверное, возглавит…
А ведь некогда и мы  - были мальчишки…
Видишь, Постум, как умело кто-то правит…

Может, Постум, нам не стоит и соваться,
Чтобы как-то повлиять на суть и время?!
Помнишь - раньше?! – мы любили посмехаться,
Как ногой не мог попасть я даже в стремя…!

Вот отсюда, Постум, суть и вытекает:
Даже если и попал ногою в стремя,
Все равно: куда скакать? – никто не знает…
Да и что важней: Пространство или Время…?
http://grafomanam.net/works/195964

Своими статьями Вы приобрели авторитет в моих глазах.
(я не перегибаю?:)))
Всяческой Вам удачи!!!
С большим уважением
ВикВин

Андрей Злой
Андрей Злой, 18.04.2015 в 19:56
          Виктор, мне периодически приходится опровергать слух, что я являюсь филологом, и, вроде даже, весьма почтенным. Я даже не гуманитарий: по ВУЗу и аспирантуре - довольно серенький математик (интересы - операторные методы и матлогика), затем довольно быстро переквалифицировался в системного программиста, был мелким руководителем, не слишком удачливым предпринимателем, сейчас - косматый старичок-котовладелец, всё ещё неплохой компьюторщик, всё остальное - в прошлом.
          И, опять же, разве я говорю, что статьи - мои? У каждой есть автор, я его указываю. Моя заслуга - скорее, в подборе и в работе корректора...

          Цикл отграничен Бродским не совсем корректно - самым младшим (по возрасту) из тамошних авторов является Леонид Филатов. Просто Филатов (несмотря на всенародную любовь к "Федоту-стрельцу" и уйму других прекрасных стихов), всё же, не стал таким "реперным" поэтом для российской литературы, как Бродский. Потому - "до Бродского". Насчёт наших современников - да, некоторые из даже знакомых мне по инету авторов вполне достойны оказаться (через лет двадцать) в списке "классиков начала 21 века". Но не хочу предварять ход истории.
          К публикации я намечал статьи о следующих авторах:          
                    Иоанн Грозный
                    Симеон Полоцкий
                    Сильвестр Медведев
                    Феофан Прокопович
                    Антиох Кантемир
                    Василий Тредиаковский
                    Михаил Ломоносов
                    Иван Барков
                    Александр Сумароков
                    Гаврила Державин
                    Иван Крылов
                    Василий Жуковский
                    Александр Пушкин
                    Денис Давыдов
                    Евгений Баратынский
                    Александр Грибоедов
                    Михаил Лермонтов
                    Николай Некрасов
                    «Козьма Прутков»
                    Афанасий Фет
                    Фёдор Тютчев
                    Семён Надсон
                    Константин Бальмонт
                    Валерий Брюсов
                    Иннокентий Анненский
                    Александр Блок
                    Андрей Белый
                    Николай Гумилёв
                    Николай Клюев
                    Саша Чёрный
                    Максимилиан Волошин
                    Игорь-Северянин
                    Владимир Маяковский
                    Сергей Есенин
                    Анна Ахматова
                    Марина Цветаева
                    Николай Рерих
                    Корней Чуковский
                    Борис Пастернак
                    Георгий Иванов
                    Осип Мандельштам
                    Николай Заболоцкий
                    Даниил Хармс
                    Демьян Бедный
                    Самуил Маршак
                    Александр Твардовский
                    Андрей Вознесенский
                    Роберт Рождественский
                    Белла Ахмадуллина
                    Евгений Евтушенко
                    Владимир Высоцкий
                    Леонид Филатов
                    Николай Рубцов
                    Иосиф Бродский
В общем - от церковно-славянского до современного русского, полная история российской поэзии. )) Если приглядеться, все в этом списке имеют свой стиль, узнаваемую манеру письма. Этим меня и привлекают. Планы были наполеоновские, но пока удосужился подготовить к инету только несколько (довольно случайных) авторов.

          P.S. В Бродском мне нравится его манера самые простые вещи показывать в совершенно непривычном свете, причем - этак между делом, без пафоса и надрыва:

                    Моя седая Прозерпина!
                    Я жив, и это хорошо.
                    Старею. Гнусно, но терпимо.
                    Ах, да! – брюшко... – Подарок пива
                    в честь твоего «ами кошон»,
                    предмет не мальчика, но мужа.
                    Всё лучше, чем могло бы быть
                    (читай – бывало и похуже):
                    привычно-рьяно бью баклуши,
                    привычно хочется завыть.

                    Нет, зá морем житьё не худо;
                    здесь – возведённая в мораль
                    свобода совести и ýда
                    ..............
- простенько, но у меня так не получается - приходится писать "флуоресцентно".

Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 20:03
Андрей, вне зависимости от Вашего проф-тех-образования Вы молодчина и большая умница! Дай Бог Вам сил и здоровья на воплощение столь замечательной идеи.
Я вот тоже по основной профессии не гуманитарий, однако ж вот нечто сошло на меня ...порой сам удивляюсь что это написал именно я...
Успехов Вам
С уважением
ВВ
Борис эN. Старче
Борис эN. Старче, 12.06.2015 в 15:45
Лично исторически задетый, заинтригованный, зацепленный в своё (своё ли?) время А.Кантемиром, докладываю о крайней заинтересованности глянуть на то, что Вы подобрали на этого князя поэзии. Рад, что он входит в число Ваших любимцев русского филологического разнообразия... Надеюсь дождаться!..
Самые юньнаивлучшие!
Новицкий Пётр
Новицкий Пётр, 14.09.2016 в 01:52
Виктор, творец не может быть ограничен собой, как он - не последняя инстанция и руководствуется тем же, чем все остальные люди, которые тоже все без исключения творцы. Другое дело, что они могут.

Андрей, писать с подражанием другим - не есть хоршее условие для развития, как каждый индивидуален. Эффективней было бы проводить конкурсы о понимании и выводах о поэзии прошлых времен и нынешних, как это позволяет многое ставить на весы и рассуждать более шире.
Вот даже название конкурса, под которым была удалена моя рецензия, было названо словами Бродского, в которых есть оговорка. В конкурсе принимали участие 220 человек и никто не обратил внимание - вывод: авторы невнимательно относятся к предложенному им.
А поэты на Руси были во все времена, но как история многое умалчивает, то многого люди и не знают.
Я много времени потратил на сопоставление исторических моментов с закономерностями жизни для того, чтоб понять, что к чему и что с этим  всем делать, чтоб не навредить себе и окружающим.
Все эти выводы однозначны и делаются не без помощи математики, где в каждом действии возможен только один правильный ответ.

То, что предоставили материал, хорошо, но не мешало бы добавить вопросы, наталкивающие на мысли, за которыми следуют поиски, всесторонние рассуждения и однозначные выводы, благодаря которым никто ничего человеку впарить не сможет.

Рецензия на «Литературно музыкальный цикл...»

Виктор Вин
Виктор Вин, 16.04.2015 в 12:48
Замечательный проект!!! На других поэтических сайтах такого нет - фактически прямой эфир. Спасибо авторам! Отдельный респект -  Сергею!!!

Рецензия на «Дурацкое королевство»

Виктор Вин
Виктор Вин, 15.04.2015 в 17:16
Привет, Володя! Молодца, классный стих!

Рецензия на «Март»

Виктор Вин
Виктор Вин, 15.04.2015 в 16:04
Людмила, спасибо!!!, что март не обошли:) +5 и еще +5 :) я ведь мартовский (28) и у меня к марту свои счёты:)))

Ветер взвился к кресту и ударил в набат
Разлетелись в испуге вороны,
.........................................................
А потом, насладившись пьянящей водой,
Рыхлый снег до подснежников выев,
Надоил он апрелю капели с лихвой,
Звонко плавя хрустящее вымя...
http://grafomanam.net/works/63544

Людмила Черных
Людмила Черных, 16.04.2015 в 09:50
Да, тут требуется альтернативный ответ.
Спасибо, Виктор.
Виктор Вин
Виктор Вин, 16.04.2015 в 12:00
:) это как душа подскажет! :)
1 2 3 4 5