Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 51
Авторов: 0
Гостей: 51
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Ирина Акс
Мордатая Мойра, пряди свою пряжу, пряди
в начале печали, которой вовек не избыть...
Безглазая в белом с косою, за мною приди -
меня, словно птицу на взлете, приметить и сбить,

мой робкий короткий полет беспощадно прервать,
чтоб некого стало уже поучать-порицать...
Ну что же, прощай, безобидный любитель приврать
и рифмой глагольной неловко, не в лад побряцать!

(это была моя ремарка в очередном разговоре о "глагольной рифме как признаке неумелости автора" - на одном из здешних форумов)

© Ирина Акс, 18.07.2010 в 00:40
Свидетельство о публикации № 18072010004043-00173431
Читателей произведения за все время — 447, полученных рецензий — 9.

Оценки

Оценка: 5,00 (голосов: 6)

Рецензии

Алена Григорьева ( Е. Литинская)
Что ж, Ирочка, ты успешно показала, что глагольная рифма - глагольной рифме рознь.
Мне по душе такие эксперименты.
С теплом,
Алена
Ирина Акс
Ирина Акс, 19.07.2010 в 06:26
Спасибо, Лена!
Казалось бы - "уж сколько раз твердили миру", а народ все еще об эти "глагольгые рифмы" копья ломет, и на полном серьезе!!!!
Людмила Чеботарева (Люче)
Браво, Ирина! Спасибо!
Вот бы ещё мир убедить, что рифма "любовь-кровь-вновь" далеко не всегда так плоха, как кажется.
Порой удивляет рвение критиков, которые препарируют стихи, как лягушку: глагольные рифмы... тривиальные, банальные, избитые рифмы...
Порой даже ругательным звучит - "классические рифмы".
Ох, не всё так однозначно в поэзии! Во всяком случае, так мне кажется.
Ещё раз сердечно благодарю за великолепный пример.

С теплом,
Люче

Ирина Акс
Ирина Акс, 19.07.2010 в 17:20
Спасибо, Люче!

А критики тоже разные бывают, попадаются и «начинающие», которые усвоили 2 десятка «правил» - и с этим багажом теоретических знаний берутся строго судить и оценивать :))))

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Помню это стихотворение на форуме - здорово, Ира!
И я попробовал поглаголить:

Не сеем, не пашем, не косим,
Под крупных поэтов мы косим.
И каждый знаток непотребно визжит,
Стараясь глагольные рифмы изжить.


Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Сейчас перечитал, и обратил внимание, что в моём недоделанном стишке глагольные рифмы всё-таки режут слух. И дело не в самих рифмах, если бы стихотворение было более презентабельным, те же рифмы были бы съедобней.
Ирина Акс
Ирина Акс, 19.07.2010 в 17:23
А если вот так:

Мы пашем, не сеем, не косим,
Под поэтов отчаянно косим.
Ну а критик бурчит и визжит,
Мол, глагол до конца не изжит,
дескать, рифма огульно глаголет
и глаза, соответственно, колет!  

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Теперь я буду критиком:
"бурчит и визжит" - глаголы со слишком разной эмоциональной окраской, в таком случае лучше "кричит и визжит".
И перед "пашем" "не" пропущено. )))
А вобще-то - мои аплодисменты!
Иннокентий Пересмешник (Попугай)
Начало ассоциируется со стихотворением Э. Рязанова:
"Мы не сеем, не пашем, не строим,
Мы гордимся общественным строем."
))
Ирина Акс
Ирина Акс, 19.07.2010 в 20:01
Ну конечно же! На этот мотивчик и легло :)
Опечатки и прочие нестыковки - это дело такое, пока там через транслит в свободное от работы рабочее время чего-то между делом забацаешь...
Конечно, критик должен вопить и визжать, и по звучанию оно как-то органичнее :)))
Александр Волков (makis)
Уныние тоже грех. Стоит ли?
Удачи. Макис.
Ирина Акс
Ирина Акс, 24.07.2010 в 22:04
ну, это ж - игрушка :)))
Леонид Маркушкин
Леонид Маркушкин, 01.02.2011 в 03:42
Ирина, я согласен с вами вполне о "как признаке неумелости"
Но и меня посещает тяга к ней. Например, как в данном случае.

ГЛАГОЛЫ В ТРЕТЬЕМ ЛИЦЕ
Незнание обычаев смущает.
Языковой барьер мешает, огорчает.
Своеобразие условностей конфузит,
как поцелуи в вечной кукурузе.
Но все в короткий срок проходит мимо,
поскольку так легко преодолимо.
Но, что нас постепенно убивает -
ненужность опыта, эмоций, интеллекта...
Порою невостребованность эта
не просто убивает. - Сокрушает!

Ирина Акс
Ирина Акс, 01.02.2011 в 16:08
я не совсем поняла про согласен с вами вполне о "как признаке неумелости" - то есть Вы считаете, что я в своем стишке проиллюстрировала «неумелость»? То ли я неясно выразилась, то ли Вы :)

Что до Вашего ответа - это похоже на серьезную вещь... но вот про поцелуи в вечной (?) кукурузе (???) - мне это как-то не вполне ясно в данном контексте :)))

Леонид Маркушкин
Леонид Маркушкин, 01.02.2011 в 16:40
О признаке неумелости:
в смысле, который вы точно обозначили. К Вам лично это не имеет никакого отношения.
о кукурузе:  до чего противно смотреть на вечно жующих воздушную кукурузу в кинотеатрах, перемежая жевания поцелуями. Впрочем, может быть только мне.
Владимир Белозерский
Со мною вот что происходит:
совсем не та ко мне приходит,
мне руки на плечи кладёт
и у другой меня крадёт...

...но для того, чтоб так, глаголы должны оказаться под пером гения.

Ирина Акс
Ирина Акс, 01.02.2011 в 16:02
да-да-да, это именно то, что я хотела показать! «литературоведы-недоучки» запомнили слова «глагольная рима», «грамматическая рифма» - и даже не понимают, что «кладет-крадет» - это не «глагольная», а идеально точная блестящая рифма, и не важно - глаголы это или иные части речи.

Что до «пера гения» - да бросьте Вы, хватит и нормального ремесленника вроде меня (см. выше :) - но, увы, даже и нормальные ремесленники встречаются нечасто :))))

Владимир Белозерский
Вот уж, не надо про себя так  :)  а то: "Подмастерья, одни, подмастерья..." (С)
Некто говаривал, что в искусстве, как и  в любом, собственно, деле есть две беды - ремесленник, лишённый таланта и талант, не обученный ремеслу. Первое - (как по-мне) это то, что у нас принято называть графоманией. Второе просто порождает безалаберность (опять-таки, как по-мне), которая проявляется отсутствием способности облачения мысли в подобающую оной форму.
Владимир Белозерский
Просто скажем так - "под соответствующим пером"  :)
Владимир Белозерский
А вот только что - Игорь Царёв:


Как мы нелепо время убиваем,
Когда с перронов темных убываем...


Каково, а?

Ирина Акс
Ирина Акс, 18.02.2011 в 17:53
вот-вот!
просто те, кто «воюют с глагольными рифмами» - слышали звон, да не поняли, где он :) Грамматическая рифма - это бедная рифма, построенная на граматическом окончании, типа «хотел-присел» или «пером-столом» - но иногда и они уместны. Неформальное это дело - поэзия...
Cтешенко Анна
Cтешенко Анна, 31.01.2013 в 00:43
Монументально!:)
Это я искренне и серьёзно.
Давно не гостила на сайте, вот, зашла к Вам. Получила удовольствие. Хорошо Вы пишите!
С уважением.
Ирина Акс
Ирина Акс, 31.01.2013 в 05:44
Спасибо, Аня!
Я искренне рада каждому гостю (и это тоже более чем серьезно) - я ж тут нынче совсем не "тусуюсь", и если кто-то зашел "на огонек" и, как Вы, прочел подряд десяток стихов - значит, и правда приходил стихи читать, а не просто пообщаться :)
Юрий Берий
Юрий Берий, 18.04.2015 в 16:30
У Ларисы Миллер (прекрасный поэт) других рифм нету.
Юрий Берий
Юрий Берий, 18.04.2015 в 16:48
Вместо рецензии. У Ларисы Миллер (прекрасный поэт) не -глагольных рифм нету.
Андрей Злой
Андрей Злой, 18.04.2015 в 17:17
Во-во... Кстати, у весьма популярного в своё время Надсона -

          Не говорите мне «он умер». Он живет!
          Пусть жертвенник разбит – огонь еще пылает,
          Пусть роза сорвана – она еще цветет,
          Пусть арфа сломана – аккорд еще рыдает!

Заметьте - здесь рифмы не особо богатые (в отличие от примера Ирины), но тоже звучит нескучно. Т.е., рифмы - рифмами, но и их "окружение" на восприятие влияет.

Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 18:46
Браво, Андрей! Вы изящным примером подтвердили мою тезу (см. пост ниже)
Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 18:44
...а я не перестаю утверждать, что рифмы для поэта, это то же самое, что мольберт для художника - это лишь инструментарий. Нельзя же говорить, что зеленый цвет банален при изображении изумруда. Главное - нужно создавать образы, такие словосочетания, чтобы они пробуждали воображение и проникали в душу, вызывая реакцию. А рифмы-связки - это вторично! Хотя и упрощать до палка-галка тоже нельзя. Но при определенной автором задаче и они могут заиграть иными смысловыми полутонами.
Виктор Вин
Виктор Вин, 18.04.2015 в 18:53
экспромт:
...а он стоял, курятник свой раскрыв,
взъерошенный дождем - подобье мокрой галки.
И в голосе его сквозил такой надрыв,
как-будто треск от перелома палки.

Это произведение рекомендуют