Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 401
Авторов: 0
Гостей: 401
|
И меня поругайте.) Проще простого http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/239626/ Мне бы вернуть назад отсветы белой полночи - в сердце в глаза. До дна, до загустелой тьмы выпить вину, признать ... что в сундуке иголочка спрятана. Наугад не отдавать взаймы золота и ума, щедрости и терпения. Да уберечь себя от перебора дней полных дождя. Собрать ... горсткой минуты бренные в самый счастливый час и говорить о ней, пересыпать её в новых прозрачных помыслах, слышать хрустальный звон, если слова тихи, и, обретя любовь... ею тебя наполнить бы. Но отчего-то мне проще писать стихи.
На своей страничке кое-что изменила.)
это можно. принято, Екатерина) удачи)
Екатерина, приветствую Вас! Попробую покритиковать)) Как обычно, на роль светоча истины я не претендую, просто высказываю мнение, соглашаться с которым вовсе не обязательно)) Начну с размышлений на общие темы, ладно?..)) В принципе, я - как, похоже, и Вы - не сторонница стихов, в которых автор заставляет лирического героя вещать примитивным прямым текстом о том, что его занимает (ну, вроде такого: "Я тебя любила, а ты, сволочь, переспал с моей подругой, и теперь я страдаю и ващще перережу себе вены!") . Я считаю, что лирические герои имеют право на личную сферу и художественную недосказанность)) Но я недолюбливаю и стихи, в которых этой недосказанности слишком много. На мой взгляд, её должно быть ровно столько, чтобы задать читателю некий вектор для собственного "додумывания", но не отправлять его "туда, не знаю куда" искать "то, не знаю что" - ибо в последнем случае есть риск, что читатель заблудится и, возможно, назад к автору уже не придёт. В общем, во всём хороша золотая середина, и между понятностью и недосказанностью - тоже)) А теперь конкретно о Вашем стихотворении. Оно написано достаточно технично, но в первом прочтении оно почти целиком прошло сквозь меня, не зацепив. Наверное, виной тому - моё субъективное восприятие таких "красиво-аморфных" стихов, в которых мне трудно разглядеть лирического героя за общими туманными фразами. Один образ оставил очень приятное впечатление: бренные минуты, собранные горсткой в самый счастливый час, - вот их я чувствую и представляю себе. "Спелые прозрачные помыслы" тоже приглянулись мне - но, скорее, просто как образ, вне контекста. И ещё - последняя строка: вот она-то действительно зазвучала, да ещё как! В ней я наконец увидела лирическую героиню: растерянную, трогательно искреннюю. В целом же - мне, к сожалению, не удалось понять ни того, что подразумевается под иголочкой, ни того, кому героиня не хочет отдавать что-то взаймы, ни того, чем недовольны дни, ни того, для кого прозрачны помыслы, ни того, чьи слова тихи. В общем, я "потерялась", и только последняя строка выдернула меня из полного тумана. Теперь попробую кратко перечислить то, что ещё кольнуло мне глаз, хотя это уже второстепенные вещи. "Мне бы вернуть назад отсветы белой полночи - в сердце, в глаза" - на слух эта конструкция двусмысленна: можно понять как "вернуть в сердце и глаза" и как "отсветы в сердце и глаза". И ещё о двусмысленностях... Конец строки - это обычно чёткий словораздел. В итоге первые стрóки на слух воспринимаются так: "Мне бы вернуть назад отсветы белой полночи в сердце, в глаза, до дна, до загустелой тьмы. (конец предложения) Выпить вину..." - и далее по тексту. То есть, и здесь слушателю приходится играть в угадайку. Ну, и бог любит троицу: к чему относится "о ней" в предложении "Собрать ... горсткой минуты бренные в самый счастливый час и говорить о ней"? После некоторых размышлений подозреваю, что "о ней" относится к упомянутой в начале стихотворения, аж пятью строками выше, вине, хотя по синтаксису получается, что к горстке, которой были собраны минуты. О пунктуации: - мне не удалось понять смысла употребления многоточий (чем первое и третье лучше запятых, а второе - обычного пробела?); - недостаёт знака препинания после "тихи". Немного смутило то, что в первых строках присутствует внутренняя рифма: "назад-глаза-признать", а потом она исчезает. "И, обретя любовь... снова тобой наполниться" - на мой взгляд, если героиня не вернула, а "обрела" любовь, то "снова" звучит нелогично. Вот, в общем-то, и все замечания. Больше, вроде бы, кусать нечего)) С уважением, Анна
Анна, спасибо Вам большущее за подробный и интересный разбор.) А теперь - оправдания (уффф))) Стих посвящён самой "неизбитой теме" - он (так уж получилось) - про любовь. В нескольких первоначальных правках стиха, это понятие рассматривалась мной в одной плоскости, как несколько больные, раненные отношения между Л.Г. и её половинкой. Но в представленном на конкурс варианте, мне захотелось расширить понятие, представить любовь более глобально и может быть даже её саму возвести в роль Л.Г. Чтобы позволить любви,которая была дана человеку, но под воздействием очень разных обстоятельств, покинула его - снова поселиться в душе, нужна некая подготовка, согласитесь.)) Место вроде бы надо освободить, возможности найти - мероприятие-то не самое простое. Ну вот и получается, чтобы вернуть её в сердце, в глаза - надо, для начала, проанализировать и избавиться от чувства вины, признаться , что что прятать свою же боль от себя - глупо, не растрачивать впустую то хорошее в себе, чем можно усилить любовь, беречь время, чтобы думать и говорить о ней (любви) и тогда можно услышать (почувствовать) приближение того, для чего всё вышеперечисленное было затеяно. А, как приблизится - хватаем и держим за хвост!))) Обрели? Обрели! Теперь можно и наполниться.))) "Тобой"! - вот это "тобой" - можно видеть, как я говорила выше - и конкретным человеком, и человеком вообще и Богом, то есть любовью в высшем воплощении. Как-то так... Может перемудрила, но вот мне прямо, к бабке не ходи - всё яснее ясного, хотя конечно же, читатель - барин!))) По технике - препинаки поправлю, остальное учту на будущее. Ещё раз, спасибо - не так уж часто удаётся получать грамотные критические отзывы, а кусать меня можно и даже нужно, я от этого быстрее расту.))) С уважением, Н.)
Вторая серия Марлезонского балета.)) Чтобы сбить пафос своих запредельных мечт, Л.Г. с прискорбием сообщает - стихи писать легче, чем переделывать себя и менять незрелые эгоистические взгляды на зрелые и альтуистические.)))) П.С - а стишки, ещё легче.))) Всё!
Екатерина, спасибо за подробные пояснения)) Меня радует, что в общем и целом я правильно поняла прочитанное. Значит, контекст работает)) Но небольшую порцию покусов я Вам всё же выдам на десерт)) По поводу "обретя": мне кажется, выбор слова неудачен. Обретение не тождественно подразумеваемому Вами возвращению. "Обрести" означает "найти", "получить". То есть, раньше любви не было, а теперь она появилась. Будь там написано что-нибудь вроде "И, снова обретя любовь, наполниться тобой, как ранее" - вопросов бы не возникало. Но в размер строки это, конечно, не впишется((
А я думаю над заменой.)) Пока все варианты искажают либо смысл, либо фонику, но, может быть, осенит до завершения конкурса.) Спасибо, Анна.
Угумс, будем надеяться)) Да не за что))
Анна, снова здравствуйте.)) Кажется эта стишинка меня окончательно замучила. Посмотрите пожалуйста, так лучше или нет? Сама уже не могу адекватно оценить.) Сразу признаюсь, что мне этот вариант не очень нравится, но всё-таки уточню. Вот бы вернуть назад отсветы белой полночи - в сердце, в глаза. До дна, до загустелой тьмы выпить вину, признать, что в сундуке иголочка спрятана наугад. Не отдавать взаймы золота и ума, щедрости и терпения да уберечь себя от недовольства дней, верных дождям. Собрать горсткой минуты бренные в самый счастливый час и говорить о ней, переливать её сквозь крестовины помыслов, слышать капельный звон, если слова тихи, и, на волне любви, снова тобой наполниться. Но отчего-то мне - проще писать стихи. Заранее, спасибо. С ув. Н.
Приветствую, Екатерина! "Сквозь крестовины помыслов" - категорически не нравится. И предлог "сквозь" в отношении крестовины, и само значение слова "крестовина", и образ как таковой оттолкнули меня. "Капельный" светлее, радостнее, чем "хрустальный". И фонетика на стыке слов немного получше (впрочем, это второстепенно). "И на волне любви снова тобой наполниться" кажется мне двусмысленным - вероятно, по причине моей испорченности)) У меня эта фраза воспринимается двояко: с одной стороны, я прекрасно понимаю, что хотел сказать автор. Но параллельно у меня возникает мысль, что это можно прочитать и как эвфемизм в п a oстельных тонах. В целом, я даже не знаю, стоит ли вносить в стихотворение мелкие корректуры. Погоды они не сделают, хотя, конечно, и могут кое-что улучшить. Но более насущную проблему, а именно, проблему верного понимания образов читателем, они, как мне кажется, не решат. На мой взгляд, проще будет оставить стихотворение жить таким, какое оно есть, а в последующих постараться найти золотую середину между тем, что хочет выразить автор, и тем, что читатель в состоянии понять. Разумеется, это не приговор, а пожелание)) И если у Вас есть желание подшлифовать это стихотворение, есть какие-то мысли и варианты, я открыта для дальнейших обсуждений. С уважением, Анна
Угу, всё так - сама вижу.)) Наверное не буду пока этот стих препарировать, рано ещё. А как только поправлю, покажу Вам, если можно. Анна, спасибо за неравнодушие. С ув. Н.
Конечно можно)) Да не за что))
Ого! Сильно! Надеюсь, что это творческая фантазия... Для реальных эмоций даже страшно как-то.) Отлично, Тань - молодчинка!)
Спасибо, Катя. Скорее ассоциации. Когда изложила ещё сырой текст, сама ужаснулась. Не боись, на себя не проецирую.
"глаза зелёные ТВои"))) Здорово закодировано!)) Стих выше всякой критики - имхо.
Спасибо, Екатерина! За прочтение и такой отзыв!!!
Как Вы ласково к Питеру.)) У меня с ним запутанные отношения, с такой нежностью не спела бы.) Да, кстати, поздравляю с зелёненьким!!! Вот где редсовет в точку попал!) Всё правильно.
Былёненький он зил, ага. Огур как совсемечик. С Питером у меня очень нежные отношения, я думаю, живи я там, они были бы скорее запутанными ) Я в нем был очень часто и много раз, но не знаю совсем, только так - поверхностно очень. Не до него было, к невесте приезжал на выходные )
Да я тоже не знаток, жила иногда у Питерской родни, но на уровне ощущений успела запутаться.)))
а я вот это ощущение успел ухватить, бывало - идешь рано утром с Московского пешком...
мммм...интересный эффект от стАграмм.))) Первый раз читаешь - спотыкает, а второй - по-другому и не представляется... Хорошо, Вик!
О! Кого я вижу!!! Привет. Я его вытащила с антресолей для "Дольника". Ты бы видела, как я там Анну замучила ))) Правда, надо сказать - не я одна. Вот задача - "растрепать" стихо посильней)) А? V
я так и недомучил ничего, каюсь. ну рука не поднимается милые сердцу логаэды трепать. и "на рыбу" так и не смог...
Не порть.)) Я пока не советчик - голова ваще не варит...
Новогодье сказывается? ))) Это я Кате. Миш, так хорошее-то, законченное, чего трепать? Это было у меня в таком виде - ни туда, ни сюда. Да и сейчас не оч.нра. Вообще, странная это вещь - специально поставить задачу дольник написать, или переделать в него стихо. Автоматически скатываешься в нормальный размер. Он, видно, должен сам прийти, как есть, только тогда будет живой. V
Не,хотя...можно и так сказать - это я Вике.)))
зато я понял, что дольник - не моё. силлабо-тонический я человек, округлый.
Эх, поздновато ты зашёл. Все человеческие размеры уже прошли. Сейчас вот дольник, потом тактовики всякие. Логаэда, правда, ещё не было, кажется. Вот тут и можно выступить ) V
Вик, смотри - вот так дольник вроде (для примера ессесно, ибо рифмовка слегка пострадала) Рано ещё - к итогам, слишком хорош процесс. Здесь маловато сто грамм, должен сосуд быть весь выпит, и перевёрнут донышком круглым вверх , губы о край скатёрки вытру. Сейчас и здесь!
Ха! Ты мне его наоборот подровняла - !--!-!- !--!-! !--!-!- !--!-! !--!-!- !--!-! !--!-!- !--!-! Дольник - это растрепать посильней )) В пределах 1-2-3 слогов. Вот и задача была - из немного корявого, сделать покорявее )) Он - дольник и в таком виде, хотела подольниковее забацать ) Мерсибо V
Помню Белое...иногда перечитываешь и совсем другие эмоции находишь. Раньше этот стих не казался мне таким острым.
Вишь как... А мне - наоборот, прошло уже. Сама-то новенького не принесла? V
Не пишется мне, некогда и не о чем.)))
Приблизительно та же фихня )) Но как ты сама говорила - значит, всё окейно V
Ура! Наконец-то!))) Рада видеть, Тань.)
Взаимно, Катя. Трудно было решиться, но.. Решилась.
Здравствуйте, Михаил.)) Очень рада видеть Вас на графах! С наступившим! Удачи и вдохновения!!!
Так еще ж Рождество впереди )
Ну что-то же явно наступило, судя по непроходящему абстинентному синдрому.)))) Ок, тогда с наступающим Рождеством!
шота я какойта непрститльно трезвый и не абстинентный. в храм, штоль, на службу рождественскую пойти?
Хороший вариант.)
Температурю, а по сему, затрудняюсь определить лучшее... Так что, предлагаю просто последнее.))) Змеелов http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/235755/ Не всегда на этот предел наступают вдруг /по стечению обстоятельств или шальных путей/. Кто решил ползти, не хотел и просто не мог взлететь - тот, как правило, выбирает змеиный луг. ***** Он не верит в сказку, но верует в звёздый час и сюда пришёл, потому что помнит свои слова "ненавижу гадов, живу чтобы убивать, чтобы рвать им глотки с пристрастием палача." Он идёт свободно в любой, самый крайний край, по траве змеится тюльпаново-васильковый след. Пресмыкающееся время сипит:- "Нет-нет." Обещание за грудиной стучит...пора.
***** Он не знает боли, он выстрадал свой закон - "примечать, прислушиваться, осваивать ремесло." Вы хотите видеть его? - Сейчас... он посмотрит зло и оближет губы раздвоенным языком.
Принято, Екатерина) удачи)
Революцию заказывали? - Их есть у меня!))) Я уЖе говорила, что с тобой не соскучишься? 1.Разжалован из поэтов 2.Два случая самосожжения 3.Два нетленных произведения 4.Кучка порванных тельняшек 5.Несанкционированное использование птиц, собак, червей и яблок в корыстных целях. Ну, кто виноват, понятно - А4!) ...Что делать? (Тут - два чокающихся большиииими стаканищами, смайла) С наступающим!!! Классный ты!))
Катьк, ну ты, эта... С Новым! ))) Чмок .
ыыыых!!!)))
|