Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 388
Авторов: 0
Гостей: 388
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Махно / Полученные рецензии

Рецензия на «Привычный расчёт»

Никола Важский
Никола Важский, 09.07.2012 в 18:41
Написано просто здорово!
Но как-то сразу вспомнилось другое, очень похожее стихотворение  Александра Еременко, которое, в свою очередь, является стилизацией Мандельштама.

НОЧНАЯ ПРОГУЛКА

Мы поедем с тобою на А и на Б
мимо цирка и речки, завернутой в медь,
где на Трубной, вернее сказать, на Трубе,
кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.

Мимо темной "России", дизайна, такси,
мимо мрачных "Известий", где воздух речист,
мимо вялотекущей бегущей стороки,
как предсказанный некогда ленточный глист.

Разворочена осень торпедами фар,
пограничный музей до рассвета не спит.
Лепестковыми минами взорван асфальт,
и земля до утра под ногами горит.

Мимо Герцена - кругом идет голова,
мимо Гоголя - встанешь и - некуда сесть,
мимо "чаек" лихих на Грановского, 2,
Огарева, не помню, по-моему, - шесть.

Мимо всех декабристов, их не сосчитать,
мимо народовольцев - и вовсе не счесть.
Часто пишется "мост", а читается - "месть",
и летит филология к черту с моста.

Мимо Пушкина, мимо... куда нас несет?
Мимо "Тайных доктрин", мимо крымских татар,
Белорусский, Казанский, "Славянский базар"...
Вон уже еле слышно сказал комиссар:
"Мы еще поглядим, кто скорее умрет..."

На вершинах поэзии, словно сугроб,
наметает метафора пристальный склон.
Интервентская пуля, летящая в лоб,
из затылка выходит, как спутник-шпион!

Мимо Белых Столбов, мимо Красных ворот.
Мимо дымных столбов, мимо траурных труб.
"Мы еще поглядим, кто скорее умрет".-
"А чего там глядеть, если ты уже труп?"

Часто пишется "труп", а читается "труд",
где один человек разгребает завал,
и вчерашнее солнце в носилках несут
из подвала в подвал...

И вчерашнее солнце в носилках несут.
И сегодняшний бред обнажает клыки.
Только ты в этом темном раскладе - не туз.
Рифмы сбились с пути или вспять потекли.

Мимо Трубной и речки, завернутой в медь.
Кто упал, кто пропал, кто остался сидеть.
Вдоль железной резьбы по железной резьбе
мы поедем на А на Б.

С уважением - Н.В.

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 22:03
Спасибо, Никола!
О своём неравнодушном отношении и к Ерёменко в частности, и к интертекстуальной поэзии в целом я уже, по-моему, всем поведала... Да это и так, вроде, заметно))) Только вот не пойму, чем же наши стихи похожи? Тем, что мы "юзаем" одну и ту же детскую загадку? Так стиль ведь такой...("На холмах Грузии лежит такая тьма,/Что я боюсь, что я умру в Багеби..." - это ведь тоже не Пушкин, как Вы понимаете...;)) И называем Трубную Трубой? Так ведь сленг такой... Честно говоря, я хотела было первую строфу из Ерёмы вставить в качестве эпиграфа, но меня так часто ругают за чрезмерную любовь к эпиграфам и сноскам, что решила воздержаться. Тем более, что, как мне показалось, кроме упоминания Трубной, во всём остальном он абсолютно не в тему...:)

Кстати, когда я впервые познакомилась с этим стихом (в каком-то из толстых журналов, "Новый мир", кажется), то второй катрен звучал тогда так:
Мимо темной "России", дизайна, такси,
мимо мрачных "Известий" - вперёд и назад,
мимо вялотекущей бегущей стороки,
как предсказанный некогда полураспад.

Никола Важский
Никола Важский, 09.07.2012 в 23:15
Интересно! Я такой вариант не встречал. Еременко ценю и наверно у него кое-что перенял в смысле техники стилизации. Эпиграф, кстати, был бы весьма кстати! особенно, если стихотворение предполагается где-то публиковать.
А сделано действительно мастерски! Спасибо, Женя!
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 23:53
Ещё раз спасибо, Никола!
Но мне всё же кажется, что эпиграф будет сбивать читателя с толку: и ритм совершенно другой (а мне важно, чтобы читатель с первой строки настроился на этот чеканный расчёт), и прогулки у нас разные (у Ерёменко всё заверчено вокруг этих самых А и Б, а у меня это всего лишь эпизод, причём эпизод, равноправный с эпизодами, обыгранными через другие считалки-присказки, так зачем же его выделять?)
Да и, согласитесь, обвинить интертекстуалиста в плагиате у другого поэта-интертекстуалиста всё-таки сложновато, особенно, когда речь идёт об этой самой интертекстуальной составляющей... За что Ерёменко отдельное спасибо - его-то как раз и принято считать родоначальником этого направления в поэзии))
Женя Махно
Женя Махно, 10.07.2012 в 10:01
Знаете, Никола, наверное, всё-таки Вы правы...
Хоть, по законам интертекстуальной поэзии, классики не "эпиграфятся" (их должен знать каждый), и "Ночная прогулка" у Ерёменко - это как "Я вас любил..." у Пушкина... Но этот стих у меня висит на Стихире, и, хоть я там недолго, но успела заметить, что, по сравнению с Графами, люди там куда как менее просвещённые... По крайней мере, не столь давно мне пришлось отвечать на вопросы весьма уважаемого ведущего на весьма уважаемом конкурсе: "О чьего имени написан стих http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/224761/, и почему в нём так много прямых цитат?" И это невзирая на то, что в эпиграфе там стоял всё тот же Ерёменко, а сверху висела фотография Высоцкого. Скажу Вам честно, я не знала, что ему ответить... Вообще, там очень часто задают вопросы, на которые я просто не умею отвечать...( Да и вообще я заметила, что цитатная поэзия - весьма нелёгкая стезя: упоминаешь классика в эпиграфе или сноске - начинают возмущаться:"Зачем? Вы что, нас за дураков держите?!", не упоминаешь - начинают намекать: "А не плагиат ли это часом?.."
Так что, во избежание лишних вопросов, наверно, придётся наступить на горло ритму в собственной песне...(
Надеюсь, хоть дедушку Ленина народ ещё помнит, и его не нужно выносить в эпиграф?..:)

Спасибо за совет, Никола!
С уважением,
Женя

Рецензия на «Цвета индиго»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 21:53
С Она нас -ом надо что-то делать. А так - ничего стих. мне нравится.

ЗЫ. не люблю длинную строку с красивашными словами. Я тут лицо заинтересованное, так что меня можно не слушать

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 12:38
Вот кто-бы говорил по поводу нелюбви к длинным строкам...)))
Оборот с "Она нас -ом" каждый, конечно, волен воспринимать в меру своей распущенности...))
Хотя, наверное, ты прав... Не замечала раньше этот момент. Спасибо, подумаю. Только это что ж получается: Она нас ничем уже больше и не порадует, исходя из таких соображений?%))
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 12:44
ага. подцепила и меня зараза тележности в последнее время))

насчёт она нас я имел в виду ананас, а что ты имела в виду - я не знаю меру твоей испорченности ))) шутка)
а вообще, насчёт длиннострочной тележности и прочего я вот тут поворчал не немножко) интересно твоё мнение)


http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/274625/

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 13:18
Ааа... Так ты об онанасно-опельсиновом чревоугодии? А то мне в меру моей испорченности разные моменты из Ветхого Завета в голову пришли...%))

Наворчал ты, конечно, много и интересно))
Во многом с тобой согласна, кое с чем могу поспорить))
Попозже отвечу поконкретней. Извини - реал...((

Рецензия на «Привычный расчёт»

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 08.07.2012 в 21:40
Отличный стих, Женя. Ты и сама это знаешь.

Нас ещё сосчитают: кто будет водить,
и кто будет сидеть на крыльце у воды,
кто пройдёт по воде, оставляя следы...

эт точно. наносное - пройдёт. останется авторское, свойское

ЗЫ. воющий ветер, с которого содрали три шкуры - запомнится мне надолго) мощный образ. такие я называю настоящими - без аллюзий и без бла-бла-бла  - из простых слов, но тем и сильнее

Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 12:48
Шаги мейнстрима весомы и тяжелы. А по воде может ходить только тот, кто не обременён ничем, кроме веры. И то не каждый - по воде-то можно ведь и вилами...))

Спасибо, Тимур, за отзыв!
Что-то мне подсказывает, что ты не из тех людей, которые отвешивают "респекты" почём зря. Поэтому твоя похвала для меня вдвойне ценна))

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 09.07.2012 в 12:53
да, не отвешиваю)) я в комментах обычно только хвалю, редко критикую. но и то, и другое - если стих нравится. если не понравилось совсем, то предпочитаю молча уйтить огородами)
Женя Махно
Женя Махно, 09.07.2012 в 13:01
аналогично))

Рецензия на «Привычный расчёт»

Имум Коэли
Имум Коэли, 30.06.2012 в 12:50
Ах, Женька!...
Ох, Женька!...
Ух, Женька!...
Ба-баххх!!! (это я на пол свалилась в полном восторге)...

Здравствуй, дорогая моя Евгеша! Я возвратилася и снова тебя вижу, читаю и обожнюю!

Женя Махно
Женя Махно, 01.07.2012 в 23:17
Урааааааааааааааааааааааааааааа!!!

А уж как я рада тебя видеть!!!!)))))))))))))))))

Имум Коэли
Имум Коэли, 02.07.2012 в 09:04
Поздравляю тебя с полной победой в конкурсе!
Достойно. Тебе даже на пяточки  никто не наступал :)
Увидимся!
Женя Махно
Женя Махно, 02.07.2012 в 16:28
Спасибо, дорогая!!!))))
Увидимся!
Не пропадай!!!

Рецензия на «Голая правда»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 24.06.2012 в 12:17
Сахара - умница. От респектище! Хуже всего "прОйдут" - неприятное внесхемное ударение, безударно читать никак не выходит. А заменить-то - несложно. Тем не менее, имхо, лучшее, что прочитал на страничке.
Женя Махно
Женя Махно, 24.06.2012 в 22:35
Не спорю, что Сахара умница.
А вот, невзирая на то, что безударное слово - оно и в Сахаре безударное слово, ударение в слове "пройдут" лучше ставить всё-таки на втором слоге...

Спасибо, Андрей, за отзыв!

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.06.2012 в 01:44
Женя, в трёхсложниках внесхемные ударения совсем плохи перед «официальным» ударным слогом. Здесь:

багровым пятном на щеке тлЕет веская правда...

читается нормально, а здесь:

Семь звонких кругов по словам пройдут зыбкою рябью. -

Нет! Не верите четырём читательским ушам – вот мнение Алекса.

Где-то в мире земном, в дрУг на друга похожих минутах,
СредИ пасмурных будней в каком-то нежданном году
Вдруг свершится еще раз такое обычное чудо –
ЛЕд и пламя сойдутся вплотную – себе на беду…

В этом примере сверхсхемные ударения выделены, но заметный сбой имеется только во второй строке: ударение подсознательно хочется перенести на первый слог (СрЕди), чтобы превратить стопу анапеста (– –/) в амфимакр (кретик) (/–/), что считается вполне допустимым, особенно в начале строк.

Ссылка: http://www.grafomanov.net/content/view/43-99.html

Женя Махно
Женя Махно, 25.06.2012 в 18:01
Во читатели пошли настойчивые))... и... и ушастые))))

Откровенно говоря, не вижу особой идентичности в приведённом Вами примере Алекса с моим случаем. Там в трёх строках катрена ударение падает на первый слог, поэтому, согласно заданному ритму, и возникает желание поставить и в четвёртой строке ударение туда же.
У меня же безударное слово находится в середине строки, поэтому ни задавать ритм, ни перемещать как-либо ударение оно не может. Но, поскольку возникающие в следствие ритмические спайки ничего хорошего фонике не сулят, то я и не буду доказывать, что сверхсхемное ударение - это хорошо, а просто исправлю это место - и дело с концом...))
Спасибо, Андрей, за стимул!))

Так лучше?

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.06.2012 в 18:49
Равнодушен к ювелирным изделиям, но серебро в стихах обожаю!
Женя Махно
Женя Махно, 25.06.2012 в 22:53
А я вот неравнодушна и к ювелирным изделиям из серебра, и к серебру в стихах, и к стихам в серебре.
Но, честно говоря, я сама так уже заюзала это самое серебро, что хотелось хоть здесь воздержаться.
Видно не судьба...))

Рецензия на «Наступает зима»

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 24.06.2012 в 11:40
что вокруг - ни души, что пошли бы в разведку с тобою?..
Женя Махно
Женя Махно, 24.06.2012 в 22:39
не совсем:

что вокруг - ни души, кто пошёл бы в разведку с тобою...

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.06.2012 в 01:51
Тогда грамматически - не совсем...
Женя Махно
Женя Махно, 25.06.2012 в 16:53
Почему??

что вокруг - ни души (из тех), кто пошёл бы в разведку с тобою...

Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.06.2012 в 19:15
Если «что вокруг - никого, кто пошёл бы в разведку с тобою...»  – то без вопросов.
Если «что вокруг - ни души, что пошли бы в разведку с тобою» - можно подумать, есть ли что в этой фишке – души в разведку послать.
А если так, как есть, то не плохо, а не совсем как-то.
Имхо Имхо Имхо
Вот, понаставил тут условных операторов))
Женя Махно
Женя Махно, 25.06.2012 в 22:55
никого=ни души.
Разве нет?
Андрей Бычков
Андрей Бычков, 25.06.2012 в 23:29
Сдаюсь!

Рецензия на «В нарисованных снах»

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 04.06.2012 в 05:49
Понравилось. И навело на мысль, что мы, "графоманы", тоже чем-то смахиваем на этого самого Сизифа...
Женя Махно
Женя Махно, 05.06.2012 в 13:55
Спасибо большое, Сергей!
Согласна с Вашей мыслью)
Сама часто ломаю голову над дилеммой: пытаться в очередной раз прыгнуть выше головы или снести всё подчистую - и дело с концом?..

Рецензия на «Июльское небо»

Элина Вартоз
Элина Вартоз, 01.06.2012 в 22:02
По-моему, это философская лирика. Есть о чем подумать. А в целом - отлично!
Женя Махно
Женя Махно, 03.06.2012 в 18:57
У каждого города - своя философия...
Спасибо большое за отзыв, Элина!
Рада, что Вам понравилось!

Рецензия на «Цвета индиго»

Ольга Чилашвили (Oляля)
Очень красочно. Есть размах. Мне нравится:)
С уважением
Ольга
Женя Махно
Женя Махно, 14.05.2012 в 16:48
Спасибо большое, Ольга! ))

Рецензия на «На грани»

Сахара
Сахара, 06.05.2012 в 21:29
Мне понравился стиш, но никак не могла понять, что в нем мешает... Грешна, загуглила первую строчку и нашла ещё ТРИ стихо с ней ((... штамп, как ни крути. Аккуратнее с красивыми фразами, Жень!
Женя Махно
Женя Махно, 06.05.2012 в 22:30
Ну, какой же это штамп, если на всю сетературу всего четыре (если считать с моим) стихотворения с этой строчкой??! )))

Знаешь, Ир, я очень спокойно отношусь к штампам и прочим т.н. банальностям. Более того, я считаю, что если автору из общеизвестного вторичного продукта жизнедеятельности организма удалось сделать конфетку (под автором здесь я подразумеваю вовсе не себя:)) - то это и есть высший пилотаж, потому как из эксклюзивного материала все в состоянии вылепить нечто оригинальненькое...))

Первые строки этого стиха родились приблизительно из таких вот рассуждений:
http://www.youtube.com/watch?v=LgPOFBb48SI

Правда, в моём случае объектом размышлений стали изрядно загаженные за зиму стёкла на балконе. Поверь, они были мутными!.. ))
А грань в этом стихе, невзирая на её хрупкость - образ "несущий", и она, как не крути, тонкая...

Так что, как видишь, никаких штампов - сплошная правда жизни! ))

Спасибо за отзыв!
Рада, что стих тебе понравился, несмотря на то, что, помимо меня, ещё три обормота не помыли окна!..))

1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|