Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
Написано под впечатлением от стихотворения Владимира Плющикова "Божьи коровки" http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/1334/ Июльское небо сжигало пронзительным взглядом И плавился мир, оплывая бесформием строк, И воздух палящий витал над полуденным адом, И тени дрожали, и жались пугливо у ног. И в газовой дымке, в хламиде лекал урбан-стиля Плыл город как призрак ещё неразгаданных снов, Стирая пунктир на ладонях начертанных линий, По уличным рекам, по руслам трамвайных кругов. Июльское небо вонзалось лучами подкожно, Клубилось сознание пенно, и мысли текли Смолой по деревьям и всё ж растекались тревожно Коснувшись чела изнемогшей от жара земли. Текли по проспектам, листая страницы бульваров, Вплетались в горячие ленты скупых новостей, По строфам заученных трасс, по строкáм тротуаров, По пыльным листам пожелтевших как мир площадей. Июльское небо грозило смещением линий В миражном пространстве, бросая рассудку укор, Но даже за гранью высокого самого шпиля Смешение стилей слагало судьбы приговор. Слагались дома и деревья в сплетения улиц, Сплетались слова в несусветный возвышенный вздор И всё уплывало в горячее небо июля. А небо молчало. И строго смотрело в упор.
Свидетельство о публикации № 03062011190618-00218929
Читателей произведения за все время — 214, полученных рецензий — 3.
Оценки
Рецензии
Мне кажется, что ключевые строки здесь - "А небо молчало. И строго смотрело в упор." На самом деле, это - страшно. Молчание и взгляд в упор предполагают ответное чувство вины, иногда эфемерной, иногда действительной, но всегда терзающей. Хочется получить ответ у неба, которое всё всегда видит и отражает. Но ответ этот - всегда молчание. Женя, на мой взгляд, очень хорошее стихотворение! Спасибо!
Спасибо, Владимир! Ваше мнение очень ценно для меня, а положительный отзыв радует вдвойне!!! Совершенно верно, молчаливый укор в твой адрес - всегда тяжёлый моральный пресс, даже если особо не чувствуешь своей вины.Но, мне кажется, что если твёрдо убеждён в своей правоте, то можно выдержать любой испепеляющий взгляд и любое давлеющее молчание, даже если они исходят от самого неба. К стихам, подобным этому, у меня лично особое отношение,так как пишутся они обычно в состоянии, спровоцированном тем самым смещением устоявшейся системы мировосприятия, на едином дыхании,и кажутся мне, зачастую, и не моими вовсе, а, скорее,случайно пойманной где-то в эфире квинтэссенцией чужих мыслей, поэтому мне самой иногда не совсем понятно - о чём они собственно? Ещё раз огромное спасибо Вам, Владимир! С уважением, Женя
Женя,по впечатлениям: Вот Вы говорите,что и сами не поймёте,о чём стих.Знаете- почти каждую строфу можно взять как первую строфу отдельного стихотворения,и дальше писать,закручивая сюжет.А так- "Мистическ- непонятно",но- красиво,но- опять же- ждёшь сюжета,а опять вступление.Подумайте. Но- завораживает!
Спасибо, Серж, за отзыв и за размышления! Для меня лично сюжет есть во всём, даже в видимой бессюжетности. Ведь мысли тоже бывают "ни о чём", но при этом они не перестают быть мыслями.
Мысли- это здорово!- но- мы и трудимся над тем,чтобы их лучше донести,посредством стиха.... Хотя- я Вас понимаю- я и сам так отвечаю,когда предлагают что-то исправить...нет- предложение моё остаётся в силе. Вы смотрели "Пираты Карибского моря- 3"? 1й и 2й фильмы- полны интриги и наполнены сюжетом,а третий фильм- собрание,обсуждение планов,ну- думаешь- сейчас начнётся...а там- опять собрание,опять обсуждение...Вот такие эмоции превалируют (Удалось- таки умное словечко втереть). Ждём-с.Это будут- шедевры!!! Всего доброго!
Знаете, Серж, я не считаю, что мы трудимся, чтобы вбить в головы читателям какую-то конкретную мысль. Я вообще не считаю творческий процесс работой - скорее это мистика, соприкосновение с неизведанными мирами.Задача художника, на мой взгляд, - разбудить чувства и мысли, а вот какие они будут - это уже от него не зависит. Оливер Стоун снимал фильм "Дорз",желая показать, как низко пала молодёжная культура, а вместо этого нечаянно канонизировал образ Джима Моррисона для всех грядущих поколений. Здесь я солидарна с Пелевиным: "Божья любовь к человеку проявляется в великом и невыразимом в словах принципе «все таки можно». «Все таки можно» означает огромное количество вещей – например, то, что сам этот принцип, несмотря на свою абсолютную невыразимость, все таки может быть выражен и проявлен. Мало того, он может быть выражен бесконечное число раз, и каждый раз совершенно по новому, поэтому и существует поэзия. Вот какова Божья любовь. И чем же отвечает ей человек?"("Виктор Пелевин "Generation П") "Пираты Карибского моря",как и многие другие коммерческие проекты "Фабрики грёз", я не отношу к сфере искусства. Я вообще считаю, что созданная сто с лишним лет назад система классификации знаний довольно устарела и требует пересмотра. Лично я не понимаю, почему актёры, которые не умеют играть и снимаются в разной "бодяге", или певцы, которые не умеют петь и несут со сцены всякую чушь, являются "служителями муз", а, скажем, мастер, который в салоне красоты создаёт шедевр на кончиках ногтей считается работником сферы услуг? "Пираты Карибского моря" принёс создателям фильма кругленькую сумму в вечнозелёных единицах,а продолжения этого "шедевра" авторы снимают вовсе не из любви к искусству,а исключительно с целью приумножить свои богатства, пока "пипл хавает",и вот в третьем фильме у них просто иссякла фантазия. А что касается сюжета...Кому-то фильм Тарковского "Зеркало" кажется обрывочным и бессюжетным, а для меня он вполне сюжетен и даже эпичен, а смещение хронологии лишь усиливает психологический эффект.Кто-то "Ностальгию" этого же режиссёра считает фильмом ни о чём - так,бред больного человека, - а я вижу в нём глубокий философский смысл и глобальную идею. Каждый, как говорится, воспринимает в меру своей распущенности. О чём песня Высоцкого "Парус"? А песня Башлачева "Время колокольчиков"? Да ни о чём, на первый взгляд - бессюжетные наборы образов.А если вдуматься, то, и тот, и другой пели о времени - каждый о своём. Во времена первого рвали паруса, а во времена второго уже никто ничего не рвал, просто забыли отлить колокол...
Да,Женя- в краску меня вогнали- убедительно и верно всё. отвечать- это дискутировать,но Вы уже убедительны.Знаете- я смотрел фильм "Зеркало",будьте добры- напишите коротко- о чём он- верю,что шедевр,но- не понимаю...Можно в личку. Спасибо.
Ну что Вы, Серж, я вовсе не собиралась вгонять Вас в краску - Вы высказали своё мнение, а я - своё. Что касается "Зеркала"...Даже не знаю,как об этом фильме написать в двух словах. О нём написано большое количество критики,правда общепринятые трактовки мне лично кажутся довольно поверхностными. Как это не банально звучит, но фильм этот о жизни человека и жизни страны,личностная драма,переплетающаяся с драмой общественной.Ничего сверх естественного в сценарной задумке нет. А вот КАК реализует свою задачу автор - это уже значительно интереснее. Фильм "Зеркало" критики часто называют калейдоскопом зеркальных осколков - обрывочные, не имеющие хронологической последовательности, воспоминания главного героя.Ломая временнУю целостность, Тарковский создаёт мощное постоянно усиливающееся психологическое напряжение. Для меня этот фильм поэтично изящен, трагично безысходен и, местами, мистически страшен. Фильм гениально лаконичен и многогранен одновременно - ни один образ не потрачен автором в холостую и каждая зарисовка глубока и точна. Пересмотрите, Серж, ещё раз - это и есть Поэзия,только воплощённая другими средствами.
Спасибо большое,Женя!!!Я обязательно посмотрю ещё этот фильм,теперь это будет лече.Знаете,неверна по-моему формула-"каждый увидит в фильме своё,если приходится объяснять,значит режиссёр не смог донести..."Показать фильм и статью написать сразу о фильме- сколько зрителей прибавится!!!Но- не навязываю точку зрения,просто- досужие рассуждения,конечно,классику виднее. Знаете,однажды ехал в автобусе,рядом разговаривали два мужика,о нашем кино как раз- весь автобус молчал,до чего красиво говорили!!!Там было всё- и смысл картин,и даты,и биографии актёров...А с виду- любители пива и футбола,т. е. -большая неожиданность- такие вещи услышать от них.Так что -всё народ понимает,кроме некоторых индивидов (Я о себе с грустной улыбкой).Хотя,я "Небезнадёжен",меня тоже просили рассказать,о чём "Мастер и Маргарита",я помню- долго говорил,на эмоциях,вряд ли связно,но- очень убедительно видимо,человек этот больше не стал "Наезжать" на это произведение.Я восхищаюсь собой,вспоминая тот запал,с которым я объяснял...Да,молодость... Спасибо большое,Женя- и объяснили,и вызвали размышления.Надеюсь на дальнейшее общение. Всего доброго!!!
Спасибо, Серж! Буду рада, если у моего любимого Андрея Тарковского благодаря моим скромным усилиям добавится почитателей - для меня он значительно больше, чем просто хороший кинорежиссёр и сценарист. Заходите, всегда рада общению!
По-моему, это философская лирика. Есть о чем подумать. А в целом - отлично!
У каждого города - своя философия... Спасибо большое за отзыв, Элина! Рада, что Вам понравилось!
Это произведение рекомендуют
|