Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Далеко от Лукоморья"
© Генчикмахер Марина

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 86
Авторов: 0
Гостей: 86
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Тур - 82: "Так же колокол ровно бил". (конкурс завершен)


                                                                               Барабана тугой удар
                                                                               Будит утренние туманы, -
                                                                               Это скачет Жанна д'Арк
                                                                               К осаждённому Орлеану.

                                                                               Двух бокалов влюблённый звон
                                                                               Тушит музыка менуэта, -
                                                                               Это празднует Трианон
                                                                               День Марии-Антуанетты.

                                                                               В двадцать пять небольших свечей
                                                                               Электрическая лампадка, -
                                                                               Ты склонилась, сестры родней,
                                                                               Над исписанною тетрадкой...

                                                                               Громкий колокол с гулом труб    
                                                                               Начинают «святое» дело:
                                                                               Жанна д'Арк отдаёт костру
                                                                               Молодоё тугое тело.

                                                                               Палача не охватит дрожь
                                                                               (Кровь людей не меняет цвета), -
                                                                               Гильотины весёлый нож
                                                                               Ищет шею Антуанетты.

                                                                               Ночь за звёзды ушла, а ты
                                                                               Не устала, - под переплётом
                                                                               Так покорно легли листы
                                                                               Завоёванного зачёта.

                                                                               Ляг, укройся, и сон придёт,
                                                                               Не томися минуты лишней.
                                                                               Видишь: звёзды, сойдя с высот,
                                                                               По домам разошлись неслышно.

                                                                               Ветер форточку отворил,
                                                                               Не задев остального зданья,
                                                                               Он хотел разглядеть твои    
                                                                               Подошедшие воспоминанья.

                                                                               Наши девушки, ремешком
                                                                               Подпоясывая шинели,
                                                                               С песней падали под ножом,
                                                                               На высоких кострах горели.

                                                                               Так же колокол ровно бил,
                                                                               Затихая у барабана...
                                                                               В каждом братстве больших могил
                                                                               Похоронена наша Жанна.

                                                                               Мягким голосом сон зовёт.
                                                                               Ты откликнулась, ты уснула.
                                                                               Платье серенькое твоё
                                                                               Неподвижно на спинке стула.

                                                                               "Рабфаковке" - Михаил Светлов


                       Здравствуйте, уважаемые графоманчане!

        Вписать свое имя в историю человечества удается далеко не каждому. Это, если речь - о мужчине. Знаменитыx женщин, оставившиx след в памяти потомков - единицы. Жизненная активность женщины издревле была очерчена магическим треугольником с вершинами из треx К (Kinder, Küche, Kirche). Женщина выбивалась за эти пределы разве что ценой жизни, xорошо если только личной. При вопросе о знаменитыx женщинаx прошлого, мне в голову приxодят лишь королевы, любовницы или актрисы; особую полочку занимают писательницы и поэтессы, которым тоже повезло с известностью. В блистательном ряду из Клеопатр, Елизавет и Роксолан скромно притулились тени Каверии Александрийской, Софьи Ковалевской и Марии Склодовской-Кюри. Из военачальниц я припоминаю лишь Жанну д'Арк. Из xудожниц - Бороздну и Берта Моризо. Все они наделены были неординарностью и достойны  воспевания в самыx пылкиx срокаx, особенно накануне 8 марта.

            На 82 тур "Понедельника" принимаются стиxотворения о знаменитыx женщинаx прошлого. В стихотворении должно быть упоминание имени лирической героини.


Примеры из классики:


"С миром державным я был лишь ребячески связан" - Мандельштам Осип
""Берег моря, хруст песка" - Д. Кимельфельд-В. Семенов
"Рогнеда"- Виктор Соснора
"Лозунги Жанны Д'Арк" - Владимир Солоухин
"Здесь похоронена Ланская" - Андрей Дементьев
"ПЛАЧ ЯРОСЛАВНЫ" - Марина  Цветаева
"Портрет" - Николай Заболоцкий


Примеры из творчества наших авторов:


"Клеопатра" -Галина Самойлова
"Жанна"-Svetlana Os (Phantom Hitchhiker)
"Покуда Ева сладко спит... " -Михаил Полячек (Мемориальная страница)
"Саломея" -Андер Алекс
"Не Беатриче" -Людмила Чеботарева (Люче)

"Анастасия" -Фёдор Назаров


Сроки конкурса:

Начало: суббота, 8 марта.
Окончание: суббота, 15 марта.
Редакторское голосование: суббота, 15 марта – суббота, 22 марта.
Голосование зрителей и участников: суббота, 15 марта – суббота, 22 марта.
Подведение итогов : суббота, 22 марта.

Начало нового конкурса: суббота, 15 марта.

Правила:

1. Жанр – свободный.
2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса.
3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение
4. Размер стихотворения не должен превышать 28 строк.
5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи,
не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются!
6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение
Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит.
7. Стихотворения, взятые как "примеры из творчества наших авторов" в конкурсе не участвуют.
8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь
в личку к Марине Генчикмахер

Призовой фонд:

До 10 заявок - 1 победитель (600 баллов), 20 - 2 призовых места
(600 и 400 баллов), 30 - 3 призовых места (800, 600 и 400 баллов).

Дополнительные призы:

Приз Симпатий Жюри - 300 баллов, выдается по решению жюри.
Приз Зрительских Симпатий - 600 баллов.
Приз за обоснование шорт листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения*

Пы.Сы.

1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно,
о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/
2. Приз за обоснование шорт листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого
текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и
определенного объема (не менее 2.5 строк в микрософт ворд). Если соберется несколько мини-обзоров по
конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала.
3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897

Организатор

Platformus.ViewModels.Shared.AssociationViewModel

Состав жюри


Заявленные произведения

«А потому сказываю тебе:
прощаются грехи ее многие за то,
что она возлюбила много;
а кому мало прощается, тот мало любит»
(Ев. Лук. 7, 36 — 47).


Сто бед на голову твою…
Семь хитрых бесов Галилеи…
Благочестивые плюют
Тебе вослед… А Он - не смеет…
И… грешной руку протянул,
Как будто должен извиниться
За ту, всеобщую вину
Перед лихой судьбой блудницы…

Глаза – в глаза, ко свету – свет…
И мимо ангел пролетает…
Так и родилась в естестве
Любовь мариина… святая…
Что, до креста - за Раввуни,
Распятья, гроба Назорея,
Когда последний ученик
От страха прятался, немея…

И не было жены верней,
Из всех библейских мироносиц,
Христу, кому неведом гнев,
И прощёны , кто сердцем просит…
Нежданная встреча случилась не в парке, не в зале концертном, не в праздной гостиной.
По длинному пляжу под солнышком жарким шла девочка. Девочку звали Мариной.
Навстречу девчонке упрямой походкой шел мальчик от синей скалы Кара-Дага.
Сереже достались в наследство чахотка, дворянская честь и шальная отвага.
Белы по-московски нездешние лица, рубашки раздулись от свежего веста.
Парила над пристанью белая птица, подумалось девочке: "Буду невеста!".

Серебряный век был в разгаре, но ветры истории силу свою набирали.
С усмешкой взирали на девочку мэтры, на прочность любовь времена проверяли,
Но талисман - этот камень заветный - мальчик вручил ей, играя с судьбою.
Страсти их светлой, незрелой, запретной солнечный знак. "Я пойду за тобою!" -
Решила девчонка, отринув сомненья, вопросы стряхнув, будто мелкие камни.
И на двоих снизошло вдохновенье, и руки сплелись осторожно с руками.

Та встреча продлилась минуты четыре, а может быть, сорок - какое нам дело?
В радостном, добром, придуманном мире руки сплелись осторожно, несмело.
И будут потом - расставанья, разлуки, отчаянье, бедность, болезни и голод...
Но в это мгновенье сплетаются руки. Отважна Марина. Сережа так молод.
Не важно, что будет - петля или слава, триумф или пуля, отъезд, возвращенье...
Солнечный Крым. Руки - левая в правой. Жизнь бесконечна, как вдохновенье.

"Шоколадом лечить печаль",-
Посоветовал ты мне, милый,
Не имея диплома врача,
Врачевать ощущая силу…

Брызнул взглядом глаз голубых -
Бесконечно любимых - орлиным,
Подсказал почитать Петровых
И Цветаеву плюс, Марину.

Я по-бабски с тех пор дружу
С поэтическим женским словом
И сама понемногу пишу,
И люблю Веронику Тушнову.

Но, годами живя в любви,
Пребывая в иной ипостаси,
Сохранила все письма твои,
Потому что язык их прекрасен.

Изменились… Нас тех – уже нет,
В легкомысленности виноватых,
Но сужается клином свет
На тебе, как сошёлся когда-то…

Не скажу я тебе: « Люблю!», -
Припозднились, моя отрада.
Шоколадом печаль утолю –
И другого мне, к счастью, не надо.

22.07.12

По мотивам произведений М.Цветаевой, М.Петровых, В.Тушновой
" Шоколадом лечить печаль", - М.Цветаева.

                                        "Легкомыслие!- Милый грех,
                                          Милый спутник и враг мой милый!
                                          Ты в глаза мне вбрызнул смех,
                                          И мазурку мне вбрызнул в жилы.
                                          Научив не хранить кольца,-
                                          С кем бы Жизнь меня ни венчала!
                                          Начинать наугад с конца,
                                          И кончать еще до начала.
                                          Быть как стебель и быть как сталь
                                          В жизни, где мы так мало можем...
                                          - Шоколадом лечить печаль,
                                          И смеяться в лицо прохожим!"

                                                                       Марина Цветаева
Шоколадом лечить печаль –
Горькой долькой  злой доли горечь.
До мазурки ли москвичам –
Дома  дров не найти, а доче…*
…Поминальная есть свеча.

Вбрызнул кладбище нервный смех.
За какие грехи такое?
Глянь в сухие глаза… За всех
Шоколадку бы, только стоит…**
Стоит ли говорить, Отец?

Не лоза здесь была, а сталь –
Бессердечная жизнь моторов.
Мало можешь – дуй от винта!
В лучший мир своих грёз, в котором
Шоколадная плитка та…

*В 1917 году Марина Цветаева родила дочь Ирину, которая умерла от голода в приюте в Кунцево  в возрасте 3-х лет.
**«Никто не может вообразить бедности, в которой мы живём. Мой единственный доход — от того, что я пишу. Мой муж болен и не может работать. Моя дочь зарабатывает гроши, вышивая шляпки. У меня есть сын, ему восемь лет. Мы вчетвером живём на эти деньги. Другими словами, мы медленно умираем от голода.»  Из воспоминаний Марины Цветаевой

Ярославна (Лирика / гражданская) Анонимный автор
Во Путивле-граде плачет Ярославна - над Москва-рекой причитанья слышу. Голос твой тягучий и скорбный, ладанный, над телами воинов, что не дышат.
А и восемь веков спустя - лежат. На четыре стороны - грай вороний. Сороки и галки над ними кружат. Молча земля принимает, хоронит.
Только русская женщина не молчит, крупный жемчуг из глаз её тёмных катИтся. "О! Зачем вы, горячие, льётесь лучи, если сын, кровиночка, не воротИтся?"
Пью "с горем смешенное вино синее", ни к чему мне "шеломы златые со славою"...
Родилась я в скорбной моей России. И зовут меня - Ярославною...
"Французы спятили, им отказали разом
И чувства, и душа, и мужество, и разум".

(Агриппа д`Обинье, "Трагические поэмы")


"Марго, Марго! Мне снился страшный сон...
Охвачены безумием французы:
Клянутся убивать перед крестом,
И в помощь призывают Иисуса!
Ни жалости не зная, ни пощад,
Под сенью ночи, дьяволом ведомы,
Того, Кто заповедовал прощать,
Назначили виновником погрома.

Гиз отомстить, конечно, был бы рад
За все свои любовные печали.
Но Медичи, но твой тщедушный брат
Елей и мед на свадьбе источали!
Ведь наш союз, средь смуты и войны,-
Вершина Золотого Ренессанса,
Спасение и веры, и страны -
Не может быть двух истин... и двух Франций.

А снилось: реки крови - в воды рек
Текли, и покраснела за ночь Сена.
Женою католичку я нарек,
Но ныне - даже в Лувре нет спасенья.
То ужас был... Ворвался в спальню люд,
Я пал ничком, занес приклад убийца...
Марго, Марго, прекрасная, молю,
Скажи, тебе подобное не снится?

Признайся - для кошмара нет причин?
И магией любви на ниве счастья
Свершится чудо..."
                            "Генрих, помолчи!
Сюда идут! Скорее - прячься, прячься!"

Примечание:

Маргарита де Валуа
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0_%D0%B4%D0%B5_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D1%83%D0%B
0


ты судья ты Надежда впрочем
шестимерью плоскости тел
не шептать  половицам ночью
мысли преданные высоте
миг
заснеженный подоконник
к свету вверх от земных оков
чуть взъерошенный как спросонок
демон твой получил покой -
детским плачем молчит - осипнув
паровозно мерзлым гудком
Надя
Наденька
все
спасибо!
монументно - махнул рукой
миг
взволнованный подоконник
поезд тонкий уносит клич
чуть картавый и невиновный
едет в завтрашнее Ильич


Надежде Крупской посвящается

Прародительница Ева
Из адамова ребра;
Орлеанская ли дева;
Аполлона ли сестра,
Что звалася Артемида;
Иль маркиза Помпадур;
Джина Лолло...  ли  ...бриджида;
Ева Грин ли – mon amour...

В поклонении едином
Мы «берём под козырёк».
Нам, неведомым мужчинам,
Все они – немой упрёк.


И   снится  Ольге   царство  вечного   заката,
там,  в  серебре  полуночных   светил,
земной  Телец   под  звездное  стаккато
в  кольце  Змеи  танцующей   застыл.

И  снится  Ольге  в  княжьем  тереме  светлица,
зловещий  сполох  жертвенных  костров,
княгиня  русская,  языческая  жрица,
казнит  древлянских  свадебных  послов.

И  снится  Ольге  блеск  серебряной  купели
и  византийский  цесарь  Константин,
и  хрупкость  свеч,  что  сердце  ей  согрели
огнем  священным   в  день  ее  крестин…

И  снится  Ольге  молодая  горожанка -
лишь  в  гороскопах  жизнь  ее  проста -
полуязычница  и  полухристианка,
хитросплетенье    капищ  и  креста.

Задумается – чай остынет.
И взмах ее ладони лёгок.
Ей далеко до Палестины –
Ей нравится быть недалекой.

Она домашняя, простая,
Но ты в глазах, в изгибе стана
Порою что-то прочитаешь
На древнем языке пустыни.

Мелькнут во взгляде искры стали,
И вздрогнешь: что еще за диво? -
Юдифь, которая не стала
Юдифью...

.......... .................................."а прежде Евы была Лилит…"

Что ж ты плачешь, скажи мне, девочка?
Надо жить, и не стоит плакать…
Нелегко тебе, Ева-Евочка,
Всё на небе ты ищешь знаки
Или взгляд своего Создателя,
Что подарит тебе терпенье…
Только где же, родная, взять его
В безмятежных Садах весенних?

Рядом тот, кому даришь ласку ты,
С кем ты делишь постель и пищу…
Но не кажется райской сказкою
Жизнь твоя. Ты осталась нищей –
Ты ведь слышала, как ночами он
Звал другую, на звёзды глядя,
Как тебя называл нечаянно
Странным именем, кудри гладя…

Что осталось тебе, послушная,
Всё исполнившая, как надо -
Размножаться? Плодиться? Скучно ведь…
Да и рай этот хуже ада…
Тосковала все девять месяцев,
Плод вынашивая под сердцем…
Без любви родила ты первенца –
Как тебе без любви согреться?

Был Адам НЕ ТВОИМ…И бездною -
Боль твоя... В ней лишь ветер свищет…
Вот и маются люди бедные –
Всё
СВОЮ
половину
ищут…


А ведь стOит, наверное, школьницей сесть за парту –
Обучиться манерам искусницы Клеопатры.

Быть неглупой, быть сильной, себя обожать и холить,
И всегда меркантильно использовать чары и волю.

Слыть порочной, быть нежной и неизменно прекрасной,
Покорять и ... страдать неизбежно. Порой – напрасно.

Быть хозяйкой над чувствами, жадно-неистощимой,
Позволяя безумствовать самым крутым мужчинам.

Сумасбродная глупость... Любовный напиток  слаще
Если выпить  жемчужный уксус из  глиняной  чаши.

И красиво уйти, убедившись, что солнце гаснет.
Поцелуй на груди тот, который оставил аспид –
двоеточие, за которым ничто не следует...
Жить с победным задором и смерть обрести – победную!

... и осталась в скрижалях, на всех языках манускриптов
песнь любви и печали последней царицы Египта.


Мужики валились ниц пачками,
Если взгляд кидала лишь походя,
Равнодушная толпа пачкала,
Измеряя каждый жест похотью.
Ликованием людским венчана
И нелёгкою судьбой мечена,
Норма всё-таки была женщиной,
Может, более других, женщиной
От восторженности до истерики,
Наподобие цветной радуги
Разукрасила наш мир серенький,
Отчего осталась в нём надолго.

АРАМИС

О Арамис,
Зачем же ты беспечно бросил,
Идти по тяжкому духовному пути.
Угарной пьянкой от депрессии спасал Атоса,
Но от обжорства всё ж, Портоса ты не смог спасти.

А Д'Артаньян,  зачем тебя судьба связала
С гасконским этим бузотёром?
Послушал б лучше кардинала,
И был приличным мушкетёром.

Лишь осмотревшися окрест,
И шпагу лишь перевернув эфесом вверх.
Ты видел вновь, давно забытый крест,
И как взлетает в небо одинокий стерх.

На красоту твою и на отвагу
Смотрела с придыханием Миледи.
Но ты не стал спасать её от злых пороков шпаги,
Не стал спасать её от злых наследий.

А вместе с шайкою своей развязной
Вы голову ей отсекли младую.
Легко стать мстительным и стать отвязным,
Глуша бургундское напропалую.