Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза.
Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман,
можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза».
Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров.
У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.
Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.
Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.
Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.
С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.
Приведенные выше строки не могут оставить равнодушным никого из тех, кто хотя бы раз «брался за перо». Писал ли кто в истории мировой Поэзии проникновеннее Пушкина о стихосложении? И при этом нельзя не заметить, как просто написаны эти строки, и как легко они читаются!
Всем почитателям великого Поэта известна «Болдинская осень» – собирательное понятие, включающее в себя любимые время года и место (родовое имение Пушкиных Болдино). В жизни Александра Сергеевича были три такие осени – 1830, 1833 и 1834 годов.
Болдинская осень – это великая тайна, чудо, расцвет и кульминация творчества Поэта. Термин «Золотой век русской поэзии» напрямую связан с Болдинской осенью.
Tема очередного тура понедельника – Осень (октябрь) – самое плодотворное для поэтического творчества время в году.
1. Жанр – свободный. 2. Стихотворение должно точно соответствовать теме конкурса. 3. Каждый участник может подать на конкурс одно стихотворение не более 36 строк. 5. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не удовлетворяющие условиям конкурса – не принимаются! 6. Решение об отклонении стихотворения принимает Ведущий конкурса. Решение Ведущего окончательное, обжалованию не подлежит. 7. Стихотворения, взятые как "примеры из творчества наших авторов" в конкурсе не участвуют. 8. Если у вас возникли вопросы или какие-либо пункты правил неясны – обращайтесь в личку к Марине Генчикмахер
Призовой фонд:
До 10 заявок - 1 победитель (600 баллов), 20 - 2 призовых места (600 и 400 баллов), 30 - 3 призовых места (800, 600 и 400 баллов).
Дополнительные призы:
Приз Симпатий Жюри - 300 баллов, выдается по решению жюри. Приз Зрительских Симпатий - 600 баллов. Приз за обоснование листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения*
Дополнительные призы:
Приз Симпатий Жюри - 300 баллов, выдается по решению жюри. Приз Зрительских Симпатий - 600 баллов. Приз за обоснование листа - по 40 балов за рецензию каждого стихотворения*
Пы.Сы.
1. Напоминаю: название цикла конкурсов позаимствовано нами у братьев Стругацких абсолютно осознанно, о чем и писалось в соответствующем анонсе: http://www.grafomanam.net/poems/view_poem/242389/ 2. Приз за обоснование листа выдается при условии уважительного отношения к автору обозреваемого текста, грамотности рецензии, упоминающей и плюсы и минусы рассматриваемого стихотворения и определенного объема (не менее 2.5 строк в микрософт ворд). Если соберется несколько мини-обзоров по конкурсу, они будут объединены в один обзор, анонсируемый на Главной странице портала. 3. Доска почета "Понедельника" http://grafomanam.net/works/326897
Мои письма хрупки и шершавы. Ещё одно грустно, Оторвавшись от ветки пера, столь заиграно ветром, Что случайный прошедший читает подошвами, с хрустом, О моих хриплых вздохах к тебе, удивляется – летом,
Пожимает плечами – зимой, поджигает – весною… Но томиться невольно начнёт моей осенью вечной. И под, словно галчиные крики – корявые строки, Вдруг запросится горечь калины во взгляде во встречном.
Ну а я всё пишу в твой оранжевый сад, где потоки С абрикосовых, вроде, ветвей – бархатистым румянцем Золотят твои милые щёки и спелые косы. А туман, несчастливо считая себя иностранцем,
Уползает ко мне. Словно беженец с вестью избывной, Что ты рыжее манго жуёшь, раскрасневшись от счастья…. Я пишу тебе. С полюса осени. С ржавой картиной В потускневших глазах. И с химическим вкусом лекарства.
Слетают жёлтые листы, как календарные страницы. Сжигает осень все мосты, надеясь снова возвратиться. Иконописны небеса над белым ликом колоколен, Рисуют тучи образа, нам всем знакомые до боли. И словно звуки тропаря выводит ветер чуть печально… Люблю приметы октября, что неизбывны изначально. Развеяв шаль из паутин, уходит к югу бабье лето И сыплет в листья по пути осколки бус янтарноцветных.
случилась осень, как напасть, и став ненужным, кленовый лист упал, кружась, в зеркальность лужи. не будет клен грустить о нем и ждать обратно, лист ярко-желтым кораблем отходит в завтра. вот так и я, как этот лист, под дождик мелкий лечу, артист-эквилибрист, сорвавшись с ветки. на радость или на беду несёт по краю. и к чьим ногам я упаду, ещё не знаю.
Я могу без тебя. За домом Листья в стаи сметают, жгут. Кто-то в зеркале незнакомый Утверждает, что я могу Без тебя. И не к месту фразы, Что не выживу без тепла. Выживаю. И с каждым разом Понимаю: опять смогла.
Ничего не случилось. Так же Осень косит людей на бегу. Осень верит мне. Может, даже Ты мне веришь, что я могу, И молчишь, словно, незнакомый, Словно в доле у тишины. Знаешь, мне безразлично, кто мы, Если всё ещё влюблены.
Тучи звёзды в снежинки крошат – Всё равно они не горят. Я могу без тебя, хороший, Выжить в логове октября Посреди обглоданных серых Тонких косточек-тополей. У меня особая вера: Я и так одна на земле.
Без тебя. Даже пусть одна я Вижу сотни твоих дилемм. Я могу без тебя, ты знаешь. Я могу, но скажи: зачем?
А.А.М Пришёл октябрь, и снова всё как раньше, Лишь новых лиц кружится карусель, И снится сон, что я в чужой рубашке С малознакомым мальчиком делю постель.
Переплетенье пальцев и волос касанье, Тепло дыханья и упругость губ, И двух сердец горячих колыханье В слепой и бестолковой встрече рук…
Притихла ночь и вновь пришла усталость Петь колыбельную из одиноких нот. Напрасно мне, наверное, казалось, Что и она когда-нибудь пройдёт.
Не о чем мне печалиться, откуда же слезы эти? Неужели сердце прощается со всем дорогим на свете — с этим вечером мглистым, с этим безлистым лесом... А мне о разлуке близкой ничего еще не известно. Все еще верю: позже, когда-нибудь... в марте... в мае... Моя последняя осень. А я ничего не знаю. А сны все грустнее снятся, а глаза твои все роднее, и без тебя оставаться все немыслимей! Все труднее!(с) Вероника Тушнова _____________________
Рыже-жёлтый плед листьев на асфальт тополь во дворе сбросил. Мягкий тёплый свет. Журавлиный альт. Холод на заре. Осень.
Звёздный джаз ночей. Блюз дождливых дней. Вечера темны, мглисты. Тысячью свечей под ноги ко мне памятью весны – листья.
Всё волшебней сны. Глубже небеса. Ввысь летят церквей главы. Я людей родных слышу голоса в плаче журавлей… Аве…
03.09.2013 ______________________ фото из интернета
У Фрау Хербст в палитре много охры, чуть-чуть индиго для лохматых астр, а воротник её, что сложен гофром, наощупь – как прохладный алебастр...
У Фрау Хербст с утра одна забота: сидеть в саду, скрестив запястья рук, да созерцать, как портится погода, да слушать запоздалых яблок стук...
У Фрау Хербст на сердце - зверский холод, и шит наряд серебряной тесьмой, и белый снег приколот по подолу, а в рукаве – прощальное письмо.
Письмо - твоё. В нём – горстка горьких строчек, сто раз «прости!», как хруст увядших трав... Мелькают тени – заячьи... сорочьи... У Фрау Хербст и нет иных забав. ********************** Картина "Фрау Хербст", художник - Андрей Ремнёв
На свете воли нет, есть чьё-то дозволенье Плутать скитальцем меж резиновых преград, Чуть напузырить их порывистым движеньем, И пасть отброшенным безжалостно назад.
Покоя нет на свете, только промежуток, Затишье в стычках с отражением своим, Когда отступит на мгновенье сытый жупел, Что ты придумал, воспитал и накормил.
А счастье есть. Взять в руки старую корзину, И в предвкушенье милой тяжести опят Почти бежать до леса, зная ту низину, Где те деревья полусгнившие лежат.
И в алчном раже хлопотливо-первобытном, Семейки рвать, не обрезая корешков. Какой покой, какая воля? Надо быстро Набрать корзинку, вон уж там, недалеко:
«Ау!» кричит какой-то голос ненавистный, И - будь ты проклят - откликается другой. Сейчас придут сюда грибные террористы, И будет им тут воля, а тебе - покой.
Как стан опёночный и строен, и фалличен! И пахнет так, как пахнуть должен потный гном. Мы с грустной миною грибы над тазом чистим, А было ль счастье, правда, было ли оно?
*Пришла хандра. Октябрь простужен: сопит, хрипит со свистом. Хроник. Луна с издёвкой смотрит в лужи, и стынет кровь под крик вороний. Уже не осень. Буйство красок дождями смыто, сдуто ветром. Потерпит светлый день фиаско - и жить полгода в белом ретро. Скучать... Скулить, себя жалея, искать на небе редкий лучик, забыть любимый шум аллеи и всех друзей занудством мучить. Идти, ползти на ощупь в завтра, считая дни, часы, минуты. Покрыться коркой льда до марта и верить, верить в волю... чью-то.*
Отскребите луну с покосившейся стенки трактира, затушите свечу, я прошу вас, не надо огня. Не сулите мне дня без печали осеннего мира, подарите мне ночь, чтобы плакала горше меня.
И останется тьма, и останется повод для страсти. Мы остатки табу закопали вчера у реки. Растворяется ложь леденцом в исковерканной пасти, наши речи пусты, но зато откровенны стихи.
Мы с тобой помолчим, мы, конечно, с тобою покурим. Что там кружит судьба, всё равно - пируэт, фуэте ль. Кучка медных монет, ворох листьев, рассыпанных бурей, собеседник уснул, и пора заплатить за коктейль.
Подтянувши ржавую струну По октаве, Дирижёрской палочкой взмахнув, Осень правит.
Приведён в поблёкший унисон Тон оркестра. И софитной медью подпалён Фрак маэстро.
Звукоряд дождливых нот вразброс На пюпитре – Пропоёт октябрь туманно "в нос", После вытрет.
Приглашает жухлый баритон Прогуляться По тональностям, ведущих в сон, Модуляций.
Завитки скрипичного ключа Ветер кружит И кладёт, аллеи щекоча, Рябью в лужи.
Отыграв пассажно кружева Декаданса, Увязает падшая листва В грязных танцах.
Опустивши небо, потускнел Бас органа В колебаньях мрачных децибел Тучи рваной.
Но мотив любви дымком витал В ложе сквера И оваций сдержанность сорвал С плеч партера*.
За четыре такта до зимы Двое в зале У весны мелодию взаймы Напевали… ____________________________ *Партер – (здесь в двух значениях) 1. Нижний этаж зрительного зала перед сценой. 2. Плоская открытая часть парка с газонами, цветниками.
В 3D без пастыря в башке, но не взыщи -- Пропал как вошь на гребешке, попал как кур во щи.
И не скукожится тоска от многократных Краль-кур с курятника таскать или в курятник.
Павлиньих перьях петухов гламурный лик -- По вёрстам в тысячи пудов ищу конфликт.
Просторной ночи немоту и поделом Пересказать невмоготу... И я о том.
Никак не дрязги, не войну, а вечный Рим. Любви -- любовь, гони волну и миру -- мир.
И мне совсем не заподло и ретрансляция сия, Когда желанна и полно округлостей ея.
Не будет плох и тот предлог, где, между нами, Гай ноги белы в потолок прожекторами.
Обескуражит не конфликт, коль не кретин -- Катапультирует нас лифт, когда взлетим Предусмотрительней: --Ужель? -- непрошеных даров С высоток верхних этажей космической дырой.
Осенние мотивы навеяны погодой, неделю моросящим, приевшимся дождём, несжатыми полями, открывшейся охотой, заботами, что входят неумолимо в дом .
Охотой к перемене насиженного места – готовностью к отлёту густых грачиных стай; и листопада с неба торжественною мессой; желаньем, что исполнит упавшая звезда.
Как милостыней свыше тепла последней горстью и прелестью простуды в натопленной избе; подстреленной рябины кровоточащей гроздью и тем штришком природы, который не воспет. . На лужах утром льдинок причудливою вязью, в демисезон одетой, разубранной землёй, несбывшимся свиданьем, разорванною связью, и на закорках уток ворвавшейся зимой.
Дождик надоевший Желтизну разбавил. Словно озверевший, Моросит без правил. Матери-природе – Не до сантиментов. О дрянной погоде – Никаких комментов. Осень в буйстве красок Потеряла скромность В наглую, без масок. Есть договорённость!
Осень прячется от нас средь лесов и речек и устроив маскарад греет нас у печек . их тепло, ему я рад, мирит с непогодой. красок золотой наряд облетает снова, оставляя голый взгляд, голую основу... и мочалкой из дождя, из стволов и веток отхлестает нас зазря до нейронных клеток.
И по чистому хрустя снегом на погостах, даль растает навсегда, заплутает в звездах… черно белое кино, белые белила, я играю на фоно, пью аперитивы . осень канула на дно вечного похмелья, дни пришли, мне всё равно, за окном зимовья…
Медовым, теплым загустелым "КАП" слепящим дуализом светотени: замедлен ход,- овеществилось время. Нас ожидает вечная река... пока танцует в небе паучок сложивший, споро, вектор липкой нити с полетом синусоиды поникших, горящих листьев сузивших зрачок,- наверное мы все-таки умрем. Прозрачен мед. Вселенная, что миска. Мы - две пчелы чья истовая близость остановилась хладным октябрем. Навряд ли двадцать восемь то число,- прекрасное сентябрьское пространство - шмелем янтарным, что не налетался остановилось сорванным листом. Оставшимся скупым календарем - беспечным скорым хода не сбавляя,- октябрьскими седыми журавлями уносит нас забывших, что умрем.
Осенние краски бледней, проступает основа, Страшнее коснуться нарядного спелого слова, Уже понимая – однажды исчезнут слова. Еще не старенье, но зрелость вступила в права. Желтеют закаты, ветра набухают прохладой. Беспечный владелец словесного буйного сада, Ты стал незаметно обычным его батраком За горькое счастье – пройти по траве босиком – Пружиняще жесткой, колючей, упрямо-зеленой, Присыпанной пылью и медными стружками клена, Под солнцем, сквозящим в прорехах древесных седин, К тем терпким дичкам, о которых ты знаешь один
Заоктябрила вдруг погода снежной крошкой И на обыденность наложен легкий саван. Черпая грязь родных дорог сапожной ложкой, Иду-плыву в свою прижизненную гавань.
С собою унося осенние утраты, Я, с болью, в сердце зажимаю лета струйку. Снег октября, скажи, пожалуйста, когда ты Хмару седых небес рассеешь по чешуйкам?
Сердце грустит по осени… Чем она виновата, Что лишь тепла всё просим мы, Солнца да слов крылатых? Ей на роду написано - Тучами небо застить, Листьями, словно письмами, Выстлать дорогу к счастью Или к беде-разлучнице, В мир листопадов рыжих… Ей бы самой не мучиться, Ей бы – к теплу поближе…
Только судьба осенняя – С неба дождями литься, Жать, что весной посеяно… Строить дороги птицам… И, не жалея стылости, Ладить зиме наследство, Не дожидаясь милостей В трети своей последней…
Серое нынче платьице, Больше не до гулянки… Ветер уже не ластится К нищенке-оборванке, Небо теперь расколото Громом на сны и будни… Ты раздарила золото Щедро и безрассудно, Ты для себя не прятала Ни янтаря, ни меди… Что за пора проклятая - Осень в последней трети…
Пусть улетают птицами дни… Но не Ей - сдаваться! Знаю: придёт Царицею Вновь к сентябрю венчаться…
«Октябрь уж наступил!» - вскричал Поэт, ликуя, гусиное перо макая в лужу насыщенных чернил – настойку дождевую из листопадных вымокнувших кружев.
Пытаясь угодить Эвтерпе с Каллиопой*, я вирши сочиняю всесезонно, усеял интернет хореем разностопным, от А до Я тематику затронув.
Идут дожди, снега.., цветут сады и клумбы, Пылает парк – стыдливо, до макушки. Себя перечитав, и я краснею... Глупо – бывают сочинения похуже. Но всё-таки цежу сквозь стиснутые зубы: «Амбиции оставь, ведь ты – не Пушкин.»
* Эвтерпа – в древне-греческой мифологии – муза лирической поэзии и музыки Каллио́па — муза эпической поэзии
Любуюсь я на осени наряд И солнце улыбнулось вдруг сквозь тучи. И в радость мне осенний листопад, А дождь осенний так- на всякий случай. Душа поет мелодию с дождем, Ты подарил слова для этой песни От непогоды спрячусь под зонтом Или давай-ка спрячемся мы вместе. О время я прошу тебя постой И дай мне чувством этим насладиться А завтра? Завтра будет день другой. Ну, а сегодня? Как весной не спится…
На октябрьских бульварах разбросаны жёлтые листья, их сметают, увозят, они появляются вновь. Тем, кому этой ночью по разным причинам не спится, Я желаю уснуть. Всем счастливых и радужных снов!
На октябрьских бульварах сгребают опавшие листья, здесь кленовые, дуба и мелкие листья берёз. Тёмно-красные кисти рябин собирай на мониста- не успели их тронуть ни тлен, ни предзимний мороз.
В низком небе, на сером – широкий мазок перламутра. Вдруг тебя осенит: чуть повыше, на небе седьмом, долгой ночью осенней и тихим не солнечным утром снег замешан, подходит и копится в чане большом!
11.10.14 На редакторский конкурс : " Понедельник начинается в субботу", тур 106 " Октябрь уж наступил"
потрескивал невызревший сосняк, под дверцу на пол падали крупинки, часы по той же таксе, без запинки, отстёгивали вечности тик-так.
слизав с листа фиалки пыль, в окно, где месяц анонсировал спектакли, смотрели, нахлобучившись, две капли, выпячивая радужное дно.
не смея ни предвидеть, ни забыть, как тишина меж бьющихся горошин, я пребывал меж будущим и прошлым, уткнувшись в предначертанность судьбы.
со мною вместе был октябрь, мой брат, всегда непредсказуемо и дерзко пронзающий прозрачность занавески, пронзающий… насквозь и наугад.
и я внимал как горестная нить меня, – за октябрём, – уже низала, так нижет смерть ненужные начала лишь для того, чтоб после не убить.
и трепетность дрожащего листа так походила на одушевлённость, и октября привычная сезонность воспринималась мной, как пустота.
а где-то, между небом и землёй, где всё во власти солнечного блика, я представлял как источает лик твой первопричинность, радость и покой.
кому-кому, а октябрю-то знать положено, что я его поклонник… а месяц обнаружил подоконник и начал на портьеры посягать и капли, что с дрожащего листа давно уже созрели оборваться…
лететь во тьму – ещё не значит сдаться, совсем не безнадеждна темнота…