Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 295
Авторов: 0
Гостей: 295
|
с оговоркой по Гессе http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/276033/ Ты обо мне ничего не знаешь. Наверно, думаешь до сих пор, что у меня в голове – сквозная… Конечно. Сам же стрелял в упор. Не веришь в то, что и так бывает. Не все пройдет, Соломон неправ… И, если вдруг окажусь права я, ты не держи на меня добра. Я понимаю: нельзя так близко, что ни слукавить, ни продохнуть. Ты не прощаешься – по-английски, а я, прощая, молюсь окну… "Вот кабы мне, то я смог бы…", "Я бы…" Вновь недокуренные слова… И чем-то горьким стекает в ямбы лишь безысходное "Наливай!" Смелеешь... Градус слегка повысив, ты между строк намекаешь мне: "Да ну, какие там игры в бисер? Ведь игры в бисер – не для свиней". Так долго целясь, стреляешь мимо, и, обесценив любовь в Игре, находишь в каждой, в любой – Гермину, – ту, обреченную умереть. Так много возле их: милых, кротких… Несносной, искренней – не чета. Диагноз выставлен – идиотка… И проще – вычеркнуть, не читать. Забыть. И впредь обходить десятой… Других – вменяемых – звать, искать. Но пресных, тихих ручей иссякнет – во мне утопит тебя тоска. Бездонный темный холодный омут подписан чертом – вода дрожит… Ты окунаешься – правдой сломлен... Насквозь? До истины? Значит, жив.
Принято, Ольга) Удачи)
Алекс, ну не стала далеко ходить. Вот свеженькое первое попавшееся и отведаю. Итак: Ветер с иглистой крошкой, январь и крыша. Кожа – как небо, выцветше-голубая. Первая строка хорошо прорисована, умело, стильно, свежо. Зима... Хороша. Крыша? Видимо, она нам пригодится далее, надеюсь. Вторая же строка странноватая. Речь идет о ком-то мертвом? Если б кровь - пусть, голубых кровей и т.д. но вот, вероятно, хотелось показать, что настолько холодно, что кожа посинела (поголубела), если да, то сумбурно весьма. Потому что моя извращенная фантазия рисует мне тушку куриную из универсама, в народе - "синюю птицу", уж простите, но синюшность как-то слабо ассоциируется с морозом, на котором у здоровых людей щеки краснеют. Думай громче, чтоб даже Иуда слышал – и приветствовал, улыбаясь… Понравилось - думать громче. Если вникать в суть, то мысли должен прочесть даже тот, кто готов и в итоге предаст, но почему именно Иуда? А не, скажем, Брут? Канонический иудин поцелуй перефразирован в приветствие, а вот почему Иуда улыбаться должен? В предвкушении предательства того, чьи мысли он с легкостью прочел? Так все же их и так слышали. Это я намекаю на неуместность слова "даже". Хотя, возможно, я не поняла просто. Это некий сюрреализм в поэзии, недоступный мне, неотесанной, возможно, это как-то и можно увязать в контекст первых двух строк, но для меня - чаща-тайга. Уж простите. Почитав рецы, поняла, куда ведет автор, но есть версия, что Иуда - это тот, кого Бог избрал как раз для предательства, кому-то ведь нужно было это сделать - совершить тем самым божий план, так что, думаю, не на девятом он, а не далее, чем любой иной самоубийца. Так что, Гитлер или Сталин были бы здесь уместнее. Ежится солнце, щупая море пяткой: хочешь − не хочешь, а снова нырять придется – Моря пяткой - очень нравится) тут уже менее урбанистичный пейзажик, крышу сменило море. Возможно, речь о приморском городке, но здесь уже солнце на первых ролях, к чему крыша и Иуда были - неведомо, надеюсь пока. в самый морозный омут, за лимб, в десятку… Морозный - омут, думаю за горизонт, но само сочетание морозный омут - странно выглядит , если б замерзший или промерзший, а морозный - ну день, а как эпитет, в этом случае выглядит притянуто, неестественно в не самом лучшем смысле. Еще, как-то загадочно про десятку, если учесть, что и земля и солнце совершают некоторое движение относительно друг друга, то каждый день это "в десятку" разное, отличное от предыдущего, а здесь, кажется, автор, как раз подчеркивает именно ритмичность природную, изо дня в день, одно и то же, со знанием дела, потому я хмурю брови. Да, ему можно – оно вернется. Безударное местоимение - это не Призрачный уровень, при всем уважении на попытки отмазаться тоникой - это спотыкач. Причем фоника емумо - не айс + глагольная рифма - не радуют совсем. С нами всё проще, злее и безучастней. Стоп. Как возможна безучастность, если речь идет о двоих, как минимум? Злоба это тоже участие, почему простота ставится в противовес предыдущей части стихо? Если бы сказали Вы - еще проще, тогда возможно, ведь что может быть проще и привычнее поденного падения солнца за горизонт? Противовес не отыгран, в общем. Всякому горю один антидот – любовь, Как-то безапелляционно Вы это заявили. Но иногда Любовь и есть самое большое горе. Или одно из них. Вы же не даете права на разночтения. Ну и правильно ) но… Чувства условно − высшая мера счастья. Ага. Вот оно че, Михалыч. Горе... Вот куда противовес. Но опять же, чувства разные бывают. Какие Вы имели в виду? А вдруг скорбь, боль и т.д. Какое же это счастье? Разве что ощущать себя живым, чувствуя что бы то ни было - счастье, возможно, но любофф в предыдущей строке оттягивает философию на второй план. Еще, пейзажная картинка первой части стихо вполне могла быть автономной. Это не есть хорошо. Выжить − реально. Водку мешая в кровь… Ну за кровь/любовь Вас только ленивый не пинал, потому я промолчу. Мешая - как-то для Фо очень косячно в этом контексте, пятикласснику простила бы, но не Вам. Подмешивая - да. А "мешая" во что-то это даже в поэтическом смысле коряво читать, так как у мешая несколько значений, это во-первых, а во-вторых, даже подключив всю свою извращенную фантазию, эта спайка выглядит странно, так как исходный материал водка - и только водка, если не подмешивая, а именно мешая, то это уже чудесами попахивает евангельскими - превращение воды в вино и т.д. надеюсь, Вы уловили, что я хочу сказать. Нельзя из однородной массы вымешать инородную процессом сим. Вот даже взбивая, (подобно маслу) это уже совсем иная песня, а у Вас мешая, можно только одобрительно кивнуть сочувственно - а, аффтар имел в виду "подмешивая". Хочешь − не хочешь, а примешь ее, как иго –
Кого примешь? Если любовь, то вы уже слишком далеко отошли, чтобы быть вправе использовать "её" здесь. Плюс фонически некрасиво звучит "какЫго" - нужно прилагать усилие, чтобы прочесть, а это, тем более в таком формате, лишнее телодвижение, а ведь читатель, как правило, лентяй, -послевкусие от прочтения будет отягощенным такими нагрузками речевыми. Лоб облюбуют крести, а сердце − червы, Ага. Это типа на тебе сошелся клином белый свет? Хорошо. Только не совсем поняла, зачем Вы карточную игру затеяли здесь ко всему, это превращает стих в винегрет, хотя здесь, скорее, на гадания намек, что само по себе для мужской лирики странновато. Но мне нравится. и пальцы – тонкие, как патефонные иглы – звонко вопьются в нервы, Был повтор на иглах) Там уже крошка иглистая была, кстати, слово иглистая (простите за некую анатомичность), но фонически дает подсознательное упоминание глиста какого-то еще и крошка в двойном значении, вообще улыбает, возможно, только меня. Но я не об этом. Мало разве слов в великом могучем, что у вас иглы снова? Еще, тонковаты пальцы, не находите? Даже метфаорично, учитывая, что здесь упор не на сам образ, а на звук, если речь не идет о дистрофии (уж простите) я соболезную адресату, хочется обнять плакать и накормить чем-то калорийным, а то очень худенькая она у Вас)) и тысячу раз собьешься, считая раны, и будут кого-то из нас сторожить осины… ИМХО, рифмы могли быть и ловче, хлестче, кажется, что автор писал, не напрягаясь, хотя кое-где есть хорошие весьма. Главенство смысла над формой? Возможно, но я глубинной философии не углядела. Так, есть пара мыслей нетривиальных, красиво упакованных, но сумбурно весьма. Осины - легкая попытка оправдать наличие Иуды, но ведь у него мотивы иные совсем, не любовные были, потому - мимо. Ну почти. :) Кто-то может понять, особо после ран и вонзания, что речь идет о чем-то вампирском, а осины - для производства кольев, но простите, это я уже утрирую. Медленно думая – как это все же странно: Так, медленно думая - размышляя? Или тупить изволите? Ну вот такой ассоциатив, не извиняйте, я неисправима. и у любви, и у ревности − цвет багряный, Цвет крови, надо понимать? Предстает образ мавра в налитыми кровью глазами - нагнетаете, товарищ, причем, искусственно. И что нам дает это объединение в данном контексте? Как это можно увязать с фразой о простоте и безучастности, вон сколько участников, вон как непросто все. а нрав – трясинный…
Финал хорош. Если б еще как-то он подводил одну общую черту под всем, наверченным здесь.. А так, обрежь первую часть - никто не заметит. Губительна и любовь и ревность, а вот как же с антидотом быть? Если это противовес горю, а исход все равно - быть погубленным, сгинуть в трясине - затянутым быть с головой - да, может быть, счастливо это, но противовес-то зачем? Если в целом, возможно, это, скорее, стих, который должен сформировать некий каскад образов подсознательно, но я упрямый логик, требовательный, особо к Призрачным Гуманистам из первой десятки элитклуба. Мне мало мяса в этом стихо. Вязкости смысла, переживаний ЛГ, констатации это хорошо, но вот имеют ли они право на жизнь вот в такой форме, сумбурно-сбивчивой. Для меня выглядит, как баловство, несерьезность ироничность - если так, то мое браво Вам. Но если Вы это серьезно - я далека от такого вида поэзии, хотя те же Две плоскости и еще некоторые стихи у Вас мне очень близки и по душе. Но пипл хавает и это. Потому, скорее, правы Вы, а не я. Скажу так, от названия ожидала большего и внятного. Надеюсь, еще увидимся,
Я тоже на это надеюсь))) интересно вас читать)) Спорить особо и не собираюсь, т.к. истины в стихах не бывает, а правда - понятие относительное) поэтому читатель всегда прав (как и автор))) Честно говоря, теряюсь, на что здесь нужно отвечать, а что - риторические вопросы, вытекающие из логических нестыковок) Тем более вы говорите, что рецы читали, а там я многое уже объяснял) Добавлю еще - нет, вместо Иуды тут другие не проканают, потому что я подразумевал не только тему самоубийства, но и измены/предательства как альтернативу)) Медленное думание - мне кажется, у деревьев вообще все медленно происходит) А насчет рифм - ну так пришлось под них и писать))) пойду, что ли, еще раз стукну ведущую за такую фантазию))) В целом - да, есть у меня такая дурная привычка, навертеть в кучу образов, связи которых часто понятны только мне)) Но я всегда готов прояснить свои семантические ассонансы - хотя и понимаю, что это не оправдание для бедных читателей. Если я не на все вопросы ответил, не стесняйтесь уточнить, хорошо?) И спасибо, конечно)) Мне это нравится)
Ну вот, чем не предатель Брут? Но каждому свои символы скаральные, это да)) и осина там потом... ЗачОд в общем, Алекс) Кого Вы там стукать собрались, не поняла, лучше уж меня) А если серьезно, я понимаю Избравших это стихо, есть за что, но мне кажется, у Вас в разы круче есть. Снова считаете, что я эээ... мягко? Еще вернусь, если и правда интересно)
Почему не Брут? Да потому что в омуте сидит именно Иуда)) А я еще пытался там встроить вектор, направленный вниз (падение - физическое и моральное)) Крыша - солнце - падать - в омут - за лимб, в десятку (ниже девятого круга), без возврата) Стукать - да ту, кто эти рифмы придумал))))))))) Да, довольно мягко)) Кстати, забыл сказать!! Про иглистую - даааа)))) чистой воды невнимательность, хорошо, что ткнули)) надо будет поменять на досуге)) Конечно, интересно) и полезно)
Вот видите, как активно у Вас там все, векторность... а Вы говорите, что безучастность) Я в легком шоке, что упустила деталь про буриме, извините. Вернусь завтра, можете мне и "жертву" посоветовать сами) Интересно с Вами, Алекс)
На ваш вкус))) мне интересен именно сам процесс))
Если честно, не хотела трогать это стихотворение, потому что ангельские - моя слабость. Но обещание, данное Призраку надо держать :) Итак: Мне ночь не даст покоя и спасенья – Вновь буду до утра молить – приснись!.. Сойди с небес – хоть мимолетной тенью, Ты ангел мой, страдание и жизнь… Всякий раз, когда я вижу в стихах -НЬЯ, подозреваю, что автор "причесывал размер" хотя сама грешу ими, истинное мастерство - умело их паковать, делать незаметными. А с первой строкой в лоб вот так... Анонсирует то, что, возможно, сейчас мы прочтем что-то графоманское и не в лучшем смысле этого слова. Кроме того, первая строка - ночь не даст покоя - пусть слегка и видоизмененное (ночью что-то не даст покоя) устойчивое, но все же клише. В спайке с -нЬЯми меня подкупает только название читать дальше. А так - первая строка типичная, затертая блеклая попытка №123456 сказать то, что уже сказано. Кроме того, рифмы слабоватые, хотя стихо старенькое, я читала и лучше рифмы у Вас в стихах того же периода. Вы можете возразить, что лаконичность и простота формы здесь прием, который якобы должен формировать легкость и воздушность - стихо ведь об Ангеле, но нет. Я вижу всего лишь обыденное, пресное решение. Еще, подразумевающимся противовесом идет страдание и жизнь, почему? Как можно страдать, не живя? Если же и страдание, и жизнь - почему ЛГ зовет его в ночи? ЛГ мазохист? Как пришествие может стать спасением, если Ангел - страдание. Если подразумевается философский корень - страдая, ощущаю себя живым, хорошо, но Ангел-то причем? Еще, слова Лишь, Хоть и Ведь - враги хорошей лирики, избегайте.(Кому я это говорю, мама дорогая?) Они делают даже самую хорошую строку слегка апоэтичной, придают ей кустарности - искусственности. Мечта моя, мне так немного надо – Побудь со мной хоть призраком из снов… Честно? Попса. Это уже было у каждого графомана - и у меня, и у еще 12334456 паэдафф. Без новостей. Единственного слова, жеста, взгляда Довольно мне… Я вечность ждать готов – Здесь "довольно" двояко. Если не вдаваться глубоко в контекст, можно подумать, что это не надежда на то, чего ЛГ хватило бы, а то чего уже достаточно (хватит). Ну и далее снова попса, рифмы включительно. Пройди хоть раз, меня крылом коснувшись, Эта строка нравится, хотя тоже не находка, (напевается Ты, я знаю, ты на свете есть и т.д.) и следующая - неплохая. Абстрагируясь от уровня автора, можно решить, что пишет начинающий поэт. Ну, я бы сказала - задатки есть) Пусть даже ненароком, невзначай… Ни слова не сказав, не обернувшись – Ну вотЪ. Скатились до грамматической рифмы. Плохо. Еще представила себе: Ангел такой идет мимо, касается крылом мимо ЛГ, а с чего бы ему оборачиваться? С чего бы ЛГ этого ждать? Любовь и боль… надежда и печаль… Вот здесь жуткая оскомина у меня от спаек этих слов. Кроме того, препинаки расшифровывают, что это пояснение=следствие не оборачивания Ангела. Это вообще беда в таком противовесном смысле. Далее, еще +2 -Нья. Логики и динамики я не усмотрела, все об одном - из пустого в порожнее, скучно и уныло. Финал огорчил - новостей нет. Хотя, надо сказать, что оно таки светлое, это Ваше стихо, Алекс. Не потому что про Анегла. А потому что в нем Вы еще свободны от наворотов и штучек всяких, не искушены надстройками, прочими уловками. Но стих типичная "отдушатина". Уж простите. И у меня такой полно, и у всех. Возможно, оно Вам дорого, Алекс, потому и не снесли. И не сносите. Перечитывайте с улыбкой. И я буду. А для "подплинтуса" я возьму что-то еще. Посвежее. Обещаю. До скорой,
Вот спасибо)))) Только не знаю - незаслуженная мягкость вызвана осторожностью или личным стилем критики)) Стишку этому даже не сто лет, а все тыщу, наверно)) Я в вирт пришел в конце 2006 года, и соответственно тогда же на стихиру - и вот этот стишок как раз их тех времен дремучей графомани, когда я не то что о каких-то приемах, а даже и о грамматической рифме понятия не имел))) Всю ту первую страницу я давно уже снес и ключи забыл) А вытащил это сюда исключительно для конкурса плейкастов - да так и забыл. А потом думаю - ну и пусть висит, для истории)) Сейчас оно мне, конечно, ужасно. А ведь было и хуже))) Но ради критических замечаний - стоит вешать такое))
Очень жду следующего разгрома))
Что-т я не поняла, Алекс, "незаслуженная мягкость" или таки "следующий разгром"? Я разгромлю Вас мягко. А потом приду на Июль. Сможете поквитаться) С улыбкой,
Разгром, следующий за этой незаслуженной мягкостью)))) Вижу, уже)) побежал читать))
Принцесса, умеешь ты... довести до добра... Читаyou...
Вик, мы тоже не лечим... Хорош стиш. ЛюТя.
Вот это - Любимое.
Рецензия на «Молчи»
Радуyouсь. С новосельем, милая!
Алекс, тырят - значит. хорошее. Плохое никому не нужно. Обидно, слегка. Но с другой стороны, почему бы не поделиться мозгами с теми, у кого своих нет? В конце концов, какая разница какая площадка, главное - найти лучшие стихи. Правда? Примите это как повод для радости - быть нужным и щедрым - Ваша прерогатива, а скудоумие и бесполезность - их. Радуйтесь и простите им. Вы же гуманист, пусть даже Призрачный) С теплом,
Ольга, дык, и хотели поделиться, и никому не жалко было вначале. Почитайте внимательнее... И разборок там никто особо устраивать не собирался, пока организаторы "Папируса" не начали проявлять чудеса логики и хамить. Вам не показалось удивительным, что в ответ на замечание Олега о сходстве правил прозвучала благодарность за предложение творческого сотрудничества?:)
Ну возможно, просто, ввязываясь в мышиную возню, важно не потерять кошачье лицо))
Ольга, ну кто же знал, что организаторы неадекватны? Знали бы - изначально не ввязывались бы с ними в полемику... А так действительно много времени было потрачено впустую, чтобы опровергнуть утверждение, например: "Относительно правил... Вы знаете, а они и должны быть близнецами, закон конкурсов должен быть обязателен для всех и правила должны быть общепринятыми, это не стих и не чьё-то личное произведение, где черты должны быть различны."
Да если б они сразу сказали: "Ребята, извините, были неправы, сейчас дополним манифест ссылкой на вашу страницу" - тем бы всё и кончилось. А они ж поиздеваться решили. Прикрепили к своему манифесту список заимствований, оперделив нам в нем последнее место (повторюсь): © Голоса - http://stihi.ru/avtor/ghjtrn (мотив - критика, комментарии, диспут, атмосфера, пост ведущего в принципе) © Золотой Пегас - http://stihi.ru/avtor/goldpegas (мотив - платное участие, методы голосования (+ ip, © ПК, трезвый холодный расчет) © Большой Литературный Проект - http://stihi.ru/avtor/great1 (мотив - публикация автором текста под рецензией, тактичность и вежливость) © Литературный Аукцион - http://stihi.ru/avtor/aulit1 (мотив - анонсы участников и победителей, строгая «финансовая» отчётность, краткость) © Первый Конкурсный Проект - сайт графоманов.нет, © Алекс Фо (мотив – идея конкурсов, правила поведения, дисциплинарные взыскания + словосочетание «Лучший поэт») Оказывается, только фраза "лучший поэт" у нас взята. Это ли не насмешка? "Правила поведения" мы придумали??? Это как раз тот пункт, где всё очевидно и так. Короче, вместо того, чтобы замять этот инцидент, они решили подразнить гусей. И вот во что всё это вылилось. А вопрос был минутный...
Вообще, я вначале думала, что они это по неопытности чудят, но как потом выяснилось - не так уж они простодушны и безобидны... Юль, ну издевательский тон у них там появился не сразу, вначале они пытались доказать, что процитированные правила достаточно типовые и повторяются на всех площадках.
Во-во, правил-то не жалко)) а вот вранья и непорядочности не терплю. Впрочем, поклонники и участники найдутся везде)) особенно если их хорошенько на входе облизать)))) графоманы на лесть ой как падки.. зачем ходить на Голоса, БЛК или еще куда-то, где их даже на конкурс не примут, да еще обкритикуют с ног до головы, так что хоть под плинтус со стыда?)) нет, они лучше к Светскому придут и почувствуют себя желанными гениями))))))
Вот не зря же я, значит, даааавно на стихери страницу закрыла. Хотя сама могу так обкритиковать, что плинтус мечтой покажется. Просто атмосфера такова и создающие ее не лучше. А здесь - Светло, вот и летят, как... Алекс, отряхните прах! Вы - выше.
Ольга, комары и тараканы, например - тоже прах))) Но почему-то борьба с ними - неотъемлемая часть нашей жизни) Кстати.. а обкритикуйте меня, чтоб помечтать о плинтусе))) Я это дело люблю.. а меня так редко балуют))
Весь ПКП обкритиковать? Ну я могу, конечно, тем более, на Конкурсы не хожу - мести не боюсь) Но что-то Призрачное и Гуманное видится мне в этом посте, потому ожидайте)
Хорошо видите)) ну да, это только я имею наглую привычку ходить в ПКП, не подписываясь..
Соглашусь с Ириной. Финал - хорош. Последняя строка обнажила лицо твое и правду, которая окупает все. Хотя после конкурса сделай из финала новый отдельный стих. Мой тебе совет) Люблю правду твою живую в стихах. Не расплескай.
Олькин , она, правда эта, так и лезет вперед. Ее ничем не расплескать)
Малыш, ну ты молодец!!! Радуешь меня! Рада была, чем могу... ;) Обращайся) И вдохновляющего побольше читай и слушай. Новых тебе строк. С теплом,
спасибо, Оль!!! Ты самая)) почитаю-послушаю)) рада радовать))) благодарнаЯ!
обнимаyou
Алёнка, душа моя! Я влезла в Олину рецу специально, для компании. (Оль, не ругайся, пожалуйста) Исполнение сказочное, а ощущения - реальные. Очень сильный ход. Оля права, да. При чтении мне показались интонационно одинаковыми, как двойняшки, почти все нечётные строки. А ведь там столько смысла, что их можно обыграть по-разному. Попробуй ;) Нечётные! И в некоторых местах на паузах затормозила. Я. Приглашаю тебя в МедиаЛитО, там и учиться интересно, и себя показать. ;)http://www.grafomanov.net/poems/author/medialito/ Прямо в Свободный Микрофон и приноси http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/282195/ Или в конкурс какой-нибудь ;) Радуюсь, что нашла тебя. Вернее, ты меня. :) В общем, Бог привёл ;) ^_^ ЗЫ: Ко мне удобнее на "ты" :) (Оля, скажи!)
ох) спасибище)) сейчас слетаю по ссылкам)
|