Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 461
Авторов: 0
Гостей: 461
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Женя Ультрафиолетова / Написанные рецензии

Рецензия на «Уютный стих»

Женя Ультрафиолетова
эх, если бы мне читали этот стих в детстве, да ещё и перед сном...)
понравилось)
Маргарита Шмерлинг
Спасибо, Женя, очень-преочень приятно :)))

Рецензия на «ИПЛ-32 - Континентальный сонет»

Женя Ультрафиолетова
без названия, пожалуй)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/184344/

портвейн поможет пережить февраль, -
чтоб руки на себя (как вето)
не наложить. уже не трогает мораль
ни старого, ни нового завета.

бог запустил вокруг себя спираль.
я в ней, но - как в трамвае без билета.
мне нужно пить, используя грааль*.
грудь предназначена для кардиобалета.
 
февраль проходит, собирая дань
из части моей крови и рассудка.
он только пешка - не злодей.

я медленно переступаю грань.
грех есть законченность поступка.
бог жив за счёт грехов людей.

*имеется в виду священный Грааль; согласно легендам, одно лишь прикосновение к нему очищает от грехов, а уж питьё из него - и подавно)

P.S. оригинал немнооожко отличается от представленного выше. ничего страшного?)

Первый Конкурсный Проект
Без названия не бывает) Хоть что-то ведь в строке с названием пишется.
Принято, Женя)
Женя Ультрафиолетова
что ж, тогда нарекаю сие февральским сонетом)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 31.01.2011 в 15:45
Женя, а вам не кажется, что во второй строке одной стопы не хватает? Может быть, найдёте два подходящих слога?
Маргарита Шмерлинг
Чтобы быть точными, не хватает стопы ещё в третьей строке первого терцета и во второй и третьей строках второго терцета.
А сонет - это всё же твёрдая форма, т.е. желательно её соблюдать.
Как Вы думаете, Женя, может быть, пока конкурс не дошёл до судейства, попробовать привести его полностью к пятистопному ямбу, раз бОльшая часть написана пятистопным?
Женя Ультрафиолетова
сейчас чего-нибудь придумаю)
Женя Ультрафиолетова
подойдёт ли такая метаморфоза?)

портвейн поможет пережить февраль, -
чтоб руки на себя - как злое вето -
не наложить. уже не трогает мораль
ни старого, ни нового завета.

бог запустил вокруг себя спираль.
я в ней, но - как в трамвае без билета.
мне нужно пить, используя грааль.
грудь предназначена для кардиобалета.

февраль проходит, собирая дань
из части моей крови и рассудка.
он только пешка - вовсе не злодей.

я медленно переступаю грань:
грех есть - увы - законченность поступка.
бог жив за счёт грехов его людей.

корректируйте, корректируйте меня скорее!)) чувствую, что что-то не так...))

Маргарита Шмерлинг
Тогда давайте продолжим:
В третьей строке первого катрена лишняя стопа. Видите, выровняли размеры - и сразу стало многое заметнее.

В строке "...из части моей крови и рассудка.", - прочитайте вслух и сами заметите, - читается "из части мОей крови и рассудка". Ритмическое ударение попадает на безударный слог, это тоже нехорошо. Иногда бывает достаточно переставить слова, но у Вас так не получится, надо как-то существеннее менять строку.

Вы выровняли строки, добавив в них по двусложному слову. Размер теперь в порядке, но на мой (сугубое ИМХО) взгляд при этом пострадал смысл, особенно в последней строке.

Женя Ультрафиолетова
а-а-а-а!.. понесло же меня в твёрдые формы...))) что ж, тогда - следите за движениями рук :) - делаю так:
1. в третьей строке первого катрена убераю "уже", но добавляю ":" - вот так:
"не наложить: не трогает мораль".
2. строку "...из части моей крови и рассудка" превращаю в строку "...из части силы, крови и рассудка".
3. во втором катрене меняю вторую строку: "грех есть итог, законченность поступка". пусть звучит чуть более метафизично)
4. Маргарита, я уважаю Ваше мнение и согласна, что может показаться, что смысл последней строки пострадал, но всё же эту строку оставлю без изменений: просто (тоже ИМХО :) ) мне кажется, что слово "его" даже поприбавило смысла: потому как теперь подразумеваются именно верующие люди. вот:)
эх... в непонятности моя беда) едва ли не каждое моё стихотворение стоило бы снабжать порцией комментариев))

итак, Маргарита, жду Ваших предложений)) если всё будет в порядке, то добавлю ремарочку с чистовым вариантом)

Маргарита Шмерлинг
Ага! Наверное, Вы, Женя, правы, и я про последнюю строчку недодумала.
Остальные правки, которые Вы предложили, мне кажется, вполне даже удачные. Ставьте чистовой вариант и, главное, поправьте на странице.
А что плохого, что "понесло"? Вот, потренировались, - вдруг Вам теперь захочется много-много сонетов написать? :)))
Женя Ультрафиолетова
ага, мне уже хочется)) как минимум ещё четырнадцать)) Маргарита, благодарю Вас за конструктивную критику)
итак, чистовой вариант выглядит вот так:

февральский сонет

портвейн поможет пережить февраль, -
чтоб руки на себя - как злое вето -
не наложить: не трогает мораль
ни старого, ни нового завета.

бог запустил вокруг себя спираль.
я в ней, но - как в трамвае без билета.
мне нужно пить, используя грааль.
грудь предназначена для кардиобалета.

февраль проходит, собирая дань
из части силы, крови и рассудка.
он только пешка - вовсе не злодей.

я медленно переступаю грань:
грех есть итог, законченность поступка.
бог жив за счёт грехов его людей.


ура)

Рецензия на «Конкурс стилизаций «Парнасик». Тур 15. = = = ИОСИФ БРОДСКИЙ»

Женя Ультрафиолетова
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186641/

ПОЧТИ НЕ ЭЛЕГИЯ

1
когда-нибудь о нас напишут стихи
в темноте, зимней ночью, под градусом,
карандашным огрызком.
           не делай фотографий - не освещай грехи.
ты похож на число из таблицы Брадиса,
у которого из целого только ноль,
зато много всяких тысячных.
ты боишься. спрячься в шкаф. там милая моль.
она ест одежду, но не личности.
пошлый ветер из "гения" делает "гея",
здешний климат то сжимает, то раздувает строфы,
и смирение доходит до своего апогея,
и вот - о-ля-ля! - ты и на краю катастрофы.
ты для смерти всего лишь кусок,
закотовка из крови и мяса.
стучит зарытый в подушку левый висок.
когда-нибудь не будет встрясок.

2
когда-нибудь волосы не будут вставать дыбом, -
наверное, - когда исчезнет носитель волос и парикмахер.
свобода почему-то пахнет едким дымом,
зеркало снова посылает на хер
(но не обидно, потому что он уже привык).
электрическая кровь течёт в розетке.
когда-нибудь тебе горло прорвёт кадык,
так что сворачивай заранее пожитки в газетку,
пожимай всем руки и тихо - "прощай",
и пускайся на поиски места на одного человека,
жуй молча чёрный хлеб, глотай громко чай, -
вот идеальный план до скончания века.
твои грехи от Бога скроет завеса из туч,
чёрный костюм скроет хилое тело,
молчание выступит как ржавый ключ, -
чтоб ни одна из-за тебя не овдовела.

3
когда-нибудь в твою дверь не будут стучать,
когда-нибудь никто на тебя стучать не будет,
когда-нибудь, когда ты ляжешь в кровать,
будильник тебя не разбудит.
красный дом выпускает из окон дым.
вот, пожалуй, и всё назначение окон.
никогда, никогда тебе не быть другим,
но можно скрыться от других, забравшись в кокон
из четырёх жёлтых стен и крыши одной,
и замочную скважину залепить грубым скотчем.
кашель, кашель, и снова, снова грудной.
чем заняться? отбрасывай тень - вот чем.
ещё можно ругаться на деревья зимой,
что они не дают на себя поднять взгляда.
в телефон прорывается чей-то друг - почти твой.
"нет, спасибо. друзей мне не надо".

4
когда-нибудь останется пепел и дым
от выкуренного мира, свернувшегося в сигарету.
царапай стены, пока ещё не стал слепым.
когда-нибудь карандаш сам поползёт по трафарету,
и не будет повода отрывать в календаре листа,
потому что будет достаточно одного листа с цифрой года.
когда-нибудь не придётся менять места,
когда-нибудь перестанет смешиваться колода,
и выпадать карта, означающая дальний путь.
до пули в голове, как до того света -
рукой подать. колеблется в термометре беспокойная ртуть.
время быстрее всего течёт во время рассвета.
лёгкие в страхе жмуться друг к другу в груди.
волей-неволей, но попадаешь в плен к глупому поверию.
если очень хочется отсюда уйти, то скорей уходи,
уходи, но не хлопая дверью.

5
когда-нибудь будет страшно ложиться спать.
взгляд, будто кого-то ища, прыгает по лицам.
и по числам. хочется упасть на землю и руками копать,
чтоб хотя бы перед прахом извиниться.
но не даёт докопаться холодный пот.
за окном чёрт знает что, и ветер треплет сухие сучья.
привыкай к тому, что не запустить времени наоборот.
сучья жизнь. да и смерть тоже сучья.
посмотри в марте мутным взглядом в окно:
горизонта нет. тебе всё это снится, либо
снишься ты. октрывай свой трёхлистный блокнот,
напиши: "никто не задавил. и на том спасибо".
поздно ночью бывает трудно дышать,
и бывает чувство, что лежишь на иголках.
дождь так и подмывает начать решать -
то ли руку полоснуть, то ли в окно неловко.

ВНЕ КОНКУРСА:

городская элегия

пустой город. вечер. или почти ночь.
вид всей этой убогости вызывает два чувства:
чувство жалости и желание жаловаться. неважно кому,
хоть первому встречному, но таковых либо нет вовсе,
либо же они повёрнуты спинами и удаляются.
пешеход представляет собой скорее воспоминание,
нежели что-то связанное с этим материальным
вечером, настолько материальным, что даже
ломит рёбра от этой материальности.
думается, большинство убийств и самоубийств, в том числе,
совершается именно в подобные вечера. из окон комнат,
в которых уже выключен свет, но ещё не задёрнуты шторы,
пульсируют телевизоры своим излучением цвета прогноза погоды.
надежда покинула этот город. не ясно только,
сделала ли она это добровольно, либо же город
обыграл её в партию русской рулетки.
отныне город не надеется, но уповает.
вся ночь в семь часов сливается в одну чёрную розу,
которую срезает кто-то большой и сильный.
утро распустится розой с ароматом перегара. как обычно.

Рецензия на «ЫЦЯСЕМ»

Женя Ультрафиолетова
боюсь, что не блесну объективностью, но произведение - за исключением нескольких... глав, что ли, не знаю даже - напоминает какую-то блевотину. ну да это, впрочем, и не так важно. лишь бы творил человек. желаю творческих успехов.
Александр Елисеев (илайша)
желаю успешно подавиться если не самой "блевотиной",то воспоминаниями о ней!
но уже не здесь,не на моей странице
1 2