Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
|
В очередном,15-м, туре нашим образцом станет Иосиф Бродский. Пожалуй, это – наиболее трудный объект для подражания. (Кстати, может быть, стоило сначала объявить конкурс стилизаций под Цветаеву – во многом её манера предшествовала и определила стиль Бродского.) Сразу замечу: Бродского не люблю, как-то наши мировосприятия «ортогональны», но не восхищаться его мастерством невозможно, потому – частенько перечитываю и злюсь: мне его имитировать безнадёжно. А Вы – попробуйте… Какие же черты присущи стилю поэта? Боюсь, что моё перечисление будет отрывочным и субъективным, но: 1. Демонстративный лингвистический эклектизм: поэт смешивает научные термины и словеса из античных мифов с бытовыми и блатными выражениями. 2. Прогрессировавший с годами «антиромантизм». Бродский иронизирует над любой романтической «болтовнёй»: разбитыми сердцами, демоническими героями, тайными воздыханиями и т.п. И, при этом, странно-«романтическое», вселенски-обобщающее видение самых бытовых ситуаций, соизмерение «с вечностью» примитивнейших событий. 3. Философичность, не «чувственный», эмоционально-«поэтичный», а «интеллектуальный», рассудочный взгляд на вещи. 4. Неожиданные метафоры и сравнения, рисование обыденного под, вроде, очевидным, но – «хрен придумаешь такое!», – парадоксальным углом. 5. Элегичность мировосприятия (кстати, очень редки «бодрые» ямбы/хореи). Частые нотки ностальгии, тусклости бытия, разочарованности (без байронизма) и сарказма; мир абсурден: время, вещи и отвлеченные понятия активны, зато люди – предсказуемы. 6. Любовь к «разговорной» ритмике – дольнику, акцентному стиху. Назвать какой-то «любимый» размер (как у Пушкина – четырёхстопный ямб), невозможно. 7. Перенос строк не везде по «смысловой» границе, но не злоупотребляет этим (последовтели и почитатели его в этом обычно далеко переплёвывают…). Строки часто довольно длинные, но 15 слогов превосходят редко. 8. Тематика, жанр и ритмика произведений варьируются очень широко. Кстати, сам Бродский был умелым стилизатором – что необходимо переводчику. В общем, читайте поэта сами. Может, и удастся написать что похожее. Хотя – не очень в это верю: нелегко сие. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Тему задавать не буду: объект и без того труден. Итак, задание: стихотворение в манере Иосифа Бродского (на любую тему!). Цель конкурсантов – написать стих, максимально имитируя авторскую манеру. Желательно учесть как технику, так и особенности лексики и образного ряда. Т.е., цель – всё та же, амбициозная: «попробовать допрыгнуть» до уровня классика, «вжиться» в его творчество, написать не пародию на конкретный стих, а нечто новое, «всерьёз», что не было бы «белой вороной» в сборнике поэта. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– К участию в конкурсе допускаются все зарегистрированные на сайте авторы. Каждый участник имеет право подать одно произведение (плюс, при желании, – несколько вне конкурса). Помещайте свои заявки в виде рецензий под этим текстом. В каждой заявке должна быть ссылка на публикацию на сайте и текст произведения. Если приспичит изменить (до окончания срока приёма) – не стесняйтесь, меняйте текст публикации. Более того, пришлите запрос мне в личку – и я поменяю его в вашей рецке. При оценке будут использованы тексты на момент прекращения приёма заявок. Отзывы на чужие работы приветствуются. Члены жюри могут подавать произведения только вне конкурса. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Сроки подачи работ: c 1 января 2011 по 25 января 2011. Работа жюри: 26 января 2010 – 1 февраля 2011. Объявление результатов: 2 февраля 2011. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Состав жюри: Андрей Злой Бочаров Дмитрий С Любовь Сирота (надеюсь на пополнение) Секретарь жюри – Наталья Ирга –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Победитель конкурса определяется по общей сумме набранных баллов. Если по какой-либо причине судья не проголосовал за автора, отсутствующая оценка вычисляется как среднее арифметическое от оценок остальных судей. –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– Премии: 1-я – 5000 баллов, 2-я – 3000 баллов, 3-я – 2000 баллов. При числе участников до 6 (включительно) присуждается только 1-я премия, 7-12 – 1-я и 2-я премии, 13 и более – все три премии. Произведения-победители на страничках авторов помечаются значками соответствующих наград. Победитель 15-го тура пропускает 16-й тур, но приглашается в состав жюри на «пропускаемые» им туры. Удачи! –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– P.S. Здесь я пока выложил документальные фильмы с Бродским: «И ляжет путь мой через этот город» (ч.1, 298М) «И ляжет путь мой через этот город» (ч.2, 312 М) «История побега» (37 М) Нью-Йорк, 1989 (107М) «Ниоткуда с любовью» (356М) «Ниоткуда с любовью» (читает Бродский, 9М) «Поэт о поэтах» (172М) «Продолжение воды» «Я родился и вырос» (1987, Стокгольм, 10М) «Почти элегия» (читает Бродский, 11М) «При слове «Грядущее»» (читает Бродский, 8М) «Ты забыла деревню» (читает Бродский, 9М) Скачивайте. Качество так себе, но – не в пикселах счастье. (Были проблемы при скачивании Мозиллой. Сейчас подправил.)
Свидетельство о публикации № 01012011125741-00195733
Читателей произведения за все время — 1145, полученных рецензий — 16.
Оценки
Голосов еще нет
Рецензии
Обидно, что прозевал есенинский конкурс. Представляю на суд несколько стихов. При этом №1 заявляю на конкурс, остальные вне конкурса. №1 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185278/ НА МЛЕЧНОМ ПУТИ Эпиграф: "Под вечер он видит, застывши в дверях: два всадника скачут в окрестных полях, как будто по кругу, сквозь рощу и гать, и долго не могут друг друга догнать." И.Бродский Когда зачернеет, когда заблестит, Когда серебро тишь кустов возвестит, И в твердь превратится святая вода, И Двое вдруг из дому выйдут когда, Когда долгий путь, краткий сон, маета, Когда душ терзающихся нагота – Тогда, лишь тогда, образуется Суть, И в шарики звёзд рассыпается ртуть.
Когда по дорожке из тысяч монет, Когда жизнь и смерть возвелись в амулет, И сколь в сумме Блага, столь в сумме Вреда, И Суть третьим из дому вышла когда, Когда семафор путь откроет вперёд, Когда, взяв фальцетом, петух проорёт – Тогда, лишь тогда, сердце выдавит боль И бедства души перемножит на ноль. Дорога длинна, ей не видно конца, И сердце скрывает уродство рубца, И, вытянув руки, те Двое бредут, А звёзды орнамент над ними плетут. И Двое идут, Суть за ними вослед, А дом, полный слухов исчезнувших сред, Остался и замер в тревожной дали – Те Двое Приплод пред собою несли. И новым свеченьем взошёл небосвод, И день ото дня рос как в сказке Приплод, И радость в глазах, и улыбка в устах, И трель разлилась в золотистых кустах: Те Двое, и Суть, и Приплод – вчетвером Сплетали венки под лазурным шатром, Венки из ромашек – из солнечных звёзд, И славицу жизни высвистывал дрозд. ВНЕКОНКУРСНЫЕ:
№2 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185280/ ПОСВЯЩЕНИЕ Иосифу Бродскому Я смят. Я раздавлен. Такого напора давно я не читывал! Пламенность взора поблекла, упав с перекосья лица – меж строк я увидел глаза праотца. Иосиф, какой-то Иосиф!? Откуда он шёл мне навстречу – не Бог, не Иуда? но что-то святое в межстрочьи его достало иглой до нутра моего. Взлетая со шпиля, хочу дотянуться – от шпиля до Солнца всего миллиметр, дай Бог не обжечься! – боюсь прикоснуться, и вкруг у Светила кружит меня ветр! Торнадо! Экспрессия мыслей подкожных! Эвклидовых вязь «теорем» многосложных! К Светилу взмывая, боюсь прикоснуться – дай Бог не обжечься! Скорее очнуться! Очнулся. Что вижу?: живой, невредимый, плывёт по Венеции, многим любимый, и это еврейское резкое «что»… Ах, как бы примерить такое пальто! В него углубляюсь по самое «впору», а мысль, запыхавшись, всё в гору и в гору. О ноги, куда вы меня занесёте?! Мне тесно вдруг стало в застигнутой плоти. №3 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185282/
P.S. к "Письмам римскому другу" Эпиграф: Вот и прожили мы больше половины. Как сказал мне старый раб перед таверной: "Мы, оглядываясь, видим лишь руины". Взгляд, конечно, очень варварский, но верный. И.Бродский - "Письма римскому другу" P.S.
Что же, Постум, получается в итоге? След какой на этом шаре мы оставим? Мы – ни сущности не знаем, ни о Боге! И как ежегодный снег, мы просто таем. Так… - лишь изданные мелкие мыслишки… Сын твой Дом потом, наверное, возглавит… А ведь некогда и мы - были мальчишки… Видишь, Постум, как умело кто-то правит… Может, Постум, нам не стоит и соваться, Чтобы как-то повлиять на суть и время?! Помнишь - раньше?! – мы любили посмехаться, Как ногой не мог попасть я даже в стремя…! Вот отсюда, Постум, суть и вытекает: Даже если и попал ногою в стремя, Все равно: куда скакать? – никто не знает… Да и что важней: Пространство или Время…? №4 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185283/
ЖИЗНЬ ЭТО ЖЕСТ (Т.Бродскому) Жизнь, это всего - изящный жест, Возникший и исчезнувший мгновенно, Указующий на миллионы мест, Меняющих черты одновременно. Эллипс выглядит сплошной прямой, Если посмотреть на эллипс сбоку. Диктатура жестов - тот же строй, Что и преклоненье полубогу. То, что кажется пространством лет, Сбоку выглядит как маленькая точка. Рассуждения на тему: «Да и Нет» – В жизни лишь пустая проволочка. ***************** ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! ЖЕЛАЮ УДАЧИ И НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ ВЕРШИН!
ЧУТЬ НЕ ЗАБЫЛ ЕЩЕ ОДНО, НАПИСАННОЕ В "БРОДСКОВСКОЙ" (КАК МНЕ УКАЖЕТСЯ)МАНЕРЕ №5 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/33338/ ЖРИЦА ЛЮБВИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЗЛИВА Мне что-то стало очень грустно, что ветер топчет сад искусный – природы дивное шитье. Как будто лучше нет занятья, срывать с прелестной девы платье, а с ним и нижнее белье… Больным ввалился я в октябрь, чуть не ступив на грабель табор, вбивавших всякий раз в мой лоб: Что не сыскать в клубке природы (моей родни)к дверЯм свободы не тОлько чтоб дорог, – и трОп! Всё лучшее как дым проходит, одно ненастье долго бродит по закоулкам бедных душ, и листья, что с дерев упали, кружась, чуть слышно мне шептали, что мир – сплошное царство луж… Башмак подчавкнул им водицей, и вдруг притих… – увидел жрицу!… с глазами дивной синевы! Октябрь на миг куда-то сгинул, мой стан обратно выгнул спину, а рот раскрылся…, но увы: Луж рассекая темный глянец, в авто нагрянул иностранец, и птичка упорхнула с ним… И вновь башмак водой зачавкал, час пик листвы ответил давкой, и город снова стал больным…
а вот еще одно, свежеиспеченное - №6 ЧУТЬ МЕНЬШАЯ ЭЛЕГИЯ БИГУ-БЕНУ пародия-подражание на "Большая элегия Джону Донну" И.Бродского http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7429 Биг-Бен уснул, уснуло всё и вся, уснули площади, дома, бульвары, рынки, прилавки в рынках, рыла поросят, уснуло молоко, прокиснув в крынке. Уснуло всё. Дворцовый мост, вокзал, газета, лавочка, бездомный бомж-ублюдок, бычок в кармане, спички, гвоздь, кинжал, столб, полисмен, автобус. Ночь повсюду. Повсюду ночь. В калошах, в волосах, в окурках, в урнах, в кошельках, в витринах, в пыли в углу, в рояле на басах, в смычке и под смычком, в носках, в дрезинах. в ягдташе, в патронташе, в кобуре, в пыжах, патронах, в дроби, в дырке дула. в цепи на сеттере, в собачьей конуре, в не съеденных объедках. Всё уснуло. Уснуло всё. Метро, час пик в метрЕ, уснул состав, платформа, эскалатор, уснули швабры, веники в ведре, уснул в метре буржуй-эксплуататор. Уснул гараж, замок, ворота, всё. Уснули втихаря ключи на связке, не хлопнет дверь, не лопнет колесо, уснули дети в детской, их коляски. Биг-Бен уснул. И Лондон вместе с ним. И Тауэрский мост уснул в тумане. Весь Лондон погружён в туманный грим, и каждый кран закрыт и капли в кране. Уснуло всё. Весь Лондон крепко спит, уснули Шерлок Холмс и доктор Ватсон, уснули Скотланд-Ярд и Бейкер стрит, уснули револьверы с миссис Хадсон. Спят закоулки, спит преступный мир, убийцы спят, уснули шантажисты, на книжной полке спит Вильям Шекспир, уснули в дымоходах трубочисты. Вестминстер спит, и Сити тоже спит, уснули лорды, банки, нувориши, спит королева, замок, стража спит, спит тот, который неизменно свыше. Уснуло всё. Двадцатый век, прогресс, уснули живопись, театр, литература. Весь Лондон спит. Уснул кирпичный пресс, уснули скрипки (три), спит партитура. Агата Кристи спит, спит Конан До*ль, спят в мутном небе лондонские шпили, костёл спит, Оксфорд, нота си-бемоль, в трясине спит собака Баскервилей. Ничто не скрипнет. Спит рояль в кустах, уснули кэбы, лошади, машины, опоры спят на каменных мостах, не зашуршит подкладка пелерины. Гримёрки, люстры, залы, рампы спят, уснул оркестр, пюпитр, подтяжки, юбки, спят гастарбайтеры, спят десять негритят, спят под карнизом с голубем голубки. Биг-Бен уснул. Спит всё вокруг него. В Венеции уснул Иосиф Бродский. Спят океаны, только и всего, на океанах спит порядок флотский. Но, чу! Пока я хохмами твой стих мусолю, брызги слов во мглу вздымая, навстречу мне несется едкий чих, и в чихе том немых укоров стая. Не я шучу. Бьешь полночь ты, Биг-Бен. И сколько нам осталось ты не знаешь. Но ты всё бьешь и бьешь, могучий хрен, И маятник туда-сюда качаешь. Подобье тьмы. Он спрятан в глубине, на дне морей мешает сахар в чашке, а мы всё ищем истину в вине и всякий раз гадаем на ромашке. Всяк каждый раз обманываться рад, но кто ж чужую маску вдруг напялит?! Еще чуть-чуть! И кончен маскарад, и тьма воздаст и каждому отвалит. Спи, спи Биг-Бен. Усни. Сейчас наш мир сошел с ума – взбесившееся море. Того гляди вернется некто Лир, чтоб снова умереть от зла и горя. 10 января 2011 года
№7 http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186805/ ДОЖДЛИВЫЙ ГОРОД Блуждает взгляд по мокрым стенам, По перекрестьям древней кладки, Внимая декораций сменам, Глядя, как в дождь играют в прятки. И улыбнётся ль вам прохожий, Или нахмурится сурово, Но ложе сменится на ложе, А капли все сольются в слово. Блуждает взгляд по пятнам окон, По их глазам в цветастых шторах: В открытых – тюль, как белый локон, В погасших – спят, как мыши в норах. Мой город, милый непоседа, Ты даже в дождь не унываешь, Глядишь на Мир в глазок соседа, И в вечной тайне пребываешь. Блуждает взгляд по мокрым лицам, Черты их влага размывает, В подошвах хлюпает водица, Сквозь пальцы время уплывает, И кто-то выглядит устало, А кто-то до веселья падок, Ах, как порой нам нужно мало, Чтоб жизни вкус казался сладок. Блуждает взгляд по мокрым крышам, Карниз морзянку отбивает, Какой восторг – друг друга слышать! Ты спросишь: разве так бывает? А дождь ответит: да бывает! И рухнет каплями на зонтик. Ты слышишь, как душа страдает, Того дрозда, что пел о Понте…
Иосиф бродский Стакан с водой Ты стоишь в стакане передо мной, водичка, и глядишь на меня сбежавшими из-под крана глазами, в которых, блестя, двоится прозрачная тебе под стать охрана. Ты знаешь, что я -- твое будущее: воронка, одушевленный стояк и сопряжен с потерей перспективы; что впереди -- волокна, сумрак внутренностей, не говоря -- артерий. Но это тебя не смущает. Вообще, у тюрем вариантов больше для бесприютной субстанции, чем у зарешеченной тюлем свободы, тем паче -- у абсолютной. И ты совершенно права, считая, что обойдешься без меня. Но чем дольше я существую, тем позже ты превратишься в дождь за окном, шлифующий мостовую. 1995 * Стихотворение отсутствует в СИБ. Текст по журналу "Новый Мир" N 5, 1996. -- С. В. Стилизация В капкане перед тобой http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185291/ Я сижу в капкане перед тобой, сестричка, и гляжу на тебя запрятанными в глазницах глазами, а в них, как всегда, привычка со скукою в слезе сухой двоится. Мечтаешь, что вот – твоё прошлое: невозвратно, не расшифровано мной и окружено стражей неподкупной; что впереди – распята долбанная любовь, обвинённая в краже. Но что же тебя так мучает? Вообще-то в прошлом вариаций меньше, чем в абсолютной мелодии, вышедшей из арии пошлой кантаты, где плачет жалостно лютня. Ты круто качаешь права, но без меня невозможно пережить, нашу общую память выев. Кому нужна на закуску ложь во Спасение, режущая выю?
как сказал бы Станиславский - «не верю» :) Это я про слово «водичка» в первой строке. Даже если в журнале так напечатано - значит, опечатка, и у автора было - водица :)))
Вот бы не подумал, что вездесущая Ирина Акс забоится высказать своё ЛИЧНОЕ мнение, и позовёт на помощь бедного Станиславского :)) К слову сказать, я об этом же подумал. Списывал не с журнала (там, возможно, опечатки и нет), а с перепечатки из Интернета. Вполне возможно, "писец" и ошибся. Тем не менее, что преподнесли мне, то и выставляю. За сим...
Валерий, Вы напрасно так нервничаете, никто не подозревает Вас в невладении операцией copy-paste, так что агрессивная самооборона явно излишня. Впрочем, готова принести Вам искренние извинения за то, что потревожила Ваш покой своей «вездесущестью». Я теперь не в жюри, так что могу Вам пообещать впредь не читать Ваших экзерсисов. Далее - не Вам, а Андрею Злому и другим желающим подумать о Бродском и о Поэзии, а не только о местных «перетявкиваниях». Я все-таки сомневаюсь, что эта «водичка» - авторское слово, а не опечатка, хотя кроме Нового Мира - и в других источниках http://www.litru.ru/br/?b=243&p=592 так, и в той книге, что на полке у меня стоит, везде так... я проверила, не поленилась. А если все-таки авторское - зачем? чтоб уйти от неприлично точной рифмы, напоминающей о Песенке Водяного из мультика? Есть о чем подумать...
Ирина, Я давно уже не нервничаю, мне просто фраза "как сказал бы Станиславский" и сакраментальное "не верю", особенно из уст такой почтенной дамы как Вы, кажется пределом безвкусия. Меня не напрягает Ваше жюрийство - можете быть спокойны в этом отношении. Когда Вы не стремитесь показать своё "неповторимое я", у Вас довольно неплохо получается. Мне, кстати говоря, бродский активно не нравится. Кроме четырёх-пяти ранних стихотворений, практически ничего не "торкает". Слишком много в нём искусственности. Я намеренно выбрал стихотворение, которое считаю верхом поэтического безвкусия. Пожалуй, это не тот поэт, о котором надо так уж сильно думать: зачем он это слово вставил в своё стихотворение? Чего он добивался? Всего Вам не печального...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185471/ Италийская элегия Опять мне что-то смутно навевает холодный ветер с северных отрогов. Служанка новая вина не наливает, и боль забытая скрутила ногу. – Куда ушла ты, глупая девица? Нелепо одному в ночи остаться, неужто вновь придётся мне ложиться в постель холодную? Темно в моём палаццо, за окнами давно закат сменился звёзд хороводом над притихшим морем, и лодочник уже заторопился скорее к берегу. В своём простом уборе мне лодочник всегда напоминает того, с кем встретиться нам всем ещё придётся. – Лентяйка подлая! Хоть кто-то там найдётся?! Лишь тишина да живописть стенная всегда со мной, да свечки свет, да ветер, да старого Вергилия два тома... – Бездельники! Вы с палкой не знакомы, видать совсем. Но некому ответить.
А давайте предыдущую элегию ВНЕ КОНКУРСА, а вот это НА: http://www.grafomanov.net/poems/author/oldboy/ Город, в котором я ..........................И. Бродскому и немного о себе I Все маленькие города похожи, как горошины: водокачка, церковь, пейзаж печальный. Мне бы поселиться в таком, по-хорошему наплевав на привычку к жизни трамвайной, к таксистам ловко снующим у подножия стиснутых стенами нумерованных улиц, к тающим в тумане запоздалым прохожим, бегущим домой, обреченно сутулясь, прячущим в воротники щеки и бороды, шарфами тёплыми замотавшимся – но застрял я в тисках сумасшедшего города, пришедшего незванно и оставшегося. II По улицам города, который нем, бродит ветер с большой реки. Блюз на трубе старый негр играет. Из-под руки его звуки наивных нот смешиваются с запахом дождя, который ещё не пошёл, но непременно пойдёт, погодя, потому, что небо, как и земля, переполнены синей водой, потому, что дребезжащее Ля туда убегает от До, и замер мальчишка с кипой газет, будто времени вовсе нет. III На сходе дня к ночИ, когда сон заползает в Гудзон, одинокий слон над водой кричит, большой одинокий слон. И, отражаясь от серых стен, вторят ему голоса гиен. IV Города никогда не узнать вполне. В иных я бывал, в иных я жил, или думал, что жил в них, иные – жили во мне. На чердаке, под дырявой стрехой седеющей головы орут воробьи, нарушая покой, от Питера до Москвы, воркуют голуби с площадей, что в самых разных краях, и там, где плывут отраженья в воде, доныне живу и я. А в самом последнем из этих мест, окружённый водой, стоит одинокий каменный крест под голубой звездой. 01/03-06/11
А давайте предыдущую элегию ВНЕ КОНКУРСА, а вот это НА: http://www.grafomanov.net/poems/author/oldboy/ Город, в котором я ..........................И. Бродскому и немного о себе I Все маленькие города похожи, как горошины: водокачка, церковь, пейзаж печальный. Мне бы поселиться в таком, по-хорошему наплевав на привычку к жизни трамвайной, к таксистам ловко снующим у подножия стиснутых стенами нумерованных улиц, к тающим в тумане запоздалым прохожим, бегущим домой, обреченно сутулясь, прячущим в воротники щеки и бороды, шарфами тёплыми замотавшимся – но застрял я в тисках сумасшедшего города, пришедшего незванно и оставшегося. II По улицам города, который нем, бродит ветер с большой реки. Блюз на трубе старый негр играет. Из-под руки его звуки наивных нот смешиваются с запахом дождя, который ещё не пошёл, но непременно пойдёт, погодя, потому, что небо, как и земля, переполнены синей водой, потому, что дребезжащее Ля туда убегает от До, и замер мальчишка с кипой газет, будто времени вовсе нет. III На сходе дня к ночИ, когда сон заползает в Гудзон, одинокий слон над водой кричит, большой одинокий слон. И, отражаясь от серых стен, вторят ему голоса гиен. IV Города никогда не узнать вполне. В иных я бывал, в иных я жил, или думал, что жил в них, иные – жили во мне. На чердаке, под дырявой стрехой седеющей головы орут воробьи, нарушая покой, от Питера до Москвы, воркуют голуби с площадей, что в самых разных краях, и там, где плывут отраженья в воде, доныне живу и я. А в самом последнем из этих мест, окружённый водой, стоит одинокий каменный крест под голубой звездой. 01/03-06/11
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/184776/ Я ОПРОКИНУЛ ПАРУ СТОПОК КОНЬЯКА... ..............................Я выпил газированной воды ..............................под башней Белорусского вокзала... .....................................(И. Бродский)
Я опрокинул пару стопок коньяка в забытом богом общепите привокзальном и вышел в поисках табачного ларька, а может истины… .......................ты помнишь, предсказала мне по натянутой душе, как по струне ходить, касаясь двух миров одномоментно, а я, как в детстве, путешествую во сне в пределах окон, крыш и континентов, ещё ты говорила, в год кота – дарить друг другу звёзды, мол, нелишне… светило – это вечно, навсегда! а мне бездонность черных дыр по сути ближе…
ВЕТЕР ЭТИХ ВРЕМЁН http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/185856/ Ветром этих времён станет запах цветущих мозгов, Плодотворно удобренных в цепких объятьях тисков золотого эфира. Криминальные новости - к чаю коробка конфет, Но любое деяние, в сути, всего лишь аффект от неона и пива. Но и вам, свято чтущим десяток синайских статей, Рвущим глотку за жизни ещё не рождённых детей, не избегнуть ли ада? Начитавшись в уютной постели моральнейших книг, Засыпая, не режет ли слух вам отчаянный крик детский: "Папа, не надо!" Жизнь не терпит счастливых концов и тем паче - пюпитр, Сантиментам на смену финальный не вылезет титр, поезд рухнет с обрыва. Скоротечность эпох манит жить словно не рассвело, Ранним утром, устав от веселья, спуститься в метро и погибнуть от взрыва. Опадает листва ярких масок пред тенью угроз, Облекая животные чувства в словесный понос темой бури в стакане. Современное творчество часто не лезет в размер, Но сравнить его не с чем в Палате весов или мер, и нем суд над словами. Мир искусства вообще не с печатью большого ума. Круговая порука на брендах не видит клейма. Заседает в союзах, Да по три человека на стуле, гламурный планктон. Так полвека назад заполняли купейный вагон в лагерь Экибастуза. Впрочем, что нам история - фактов слепых каламбур. Толерантность в бумаге, на деле - война сигнатур потребительских взглядов. По количеству стран доброту как основу вакцин Сдержат только комплекты кузнечных клещей и струбцин из ракет и снарядов. Наш строптиво-двуглавый орёл нынче родом с Невы. Навевает суждения; птица гниёт с головы - верный знак революций. Только в свете промышленных зон и огромной страны Не почувствовать смрадного запаха, ни глубины аромата, Конфуций. Многотомные вирши с претензией на интеллект Или топчут места, где давно уж проложен проспект, или сеют памфлеты. Грибогенных теорий не меньше, чем летом грибов, Пантеоны рождают на свет актуальных богов мировой эстафеты. В заключение - двинуть глубокую смыслом мораль Как любовную жвачку напевом а-ля пастораль не пронзённому в сердце. Чем привлечь мне толпу? Из маразма в летальный исход Закрутить карусель сожалений? "квадратный восход" - в привлеченье сентенций? Мой финальный аккорд - с ветераном сомнительных войн. От ушедших имён и рассказов качаю главой, запрокинув рюмашку. Всё - заложник забвенья, подвластное скроет огнём. Щебечу равнодушно цветущему ветру времён аки с веточки пташка.
Очень созвучно с "Конец прекрасной эпохи"
Да, написано ритмом и настроением этого стиха, в остальном я постарался уйти в своё течение мысли.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186560/ * * *
“ Я сижу на стуле в большой квартире. Ниагара клокочет в пустом сортире.” Иосиф Бродский Я сижу у окна и гляжу на дворик. Муж ушел на работу, а дети в школе. Холодильник враждебно гудит в коридоре, вопрошая словно: “А где же супер?*” Я толку свои мысли, как воду в ступе. Эмигрантские мысли. Из чашки в блюдце переливы. Расчет подменяет чувства, и пылятся в шкафу сочиненья Пруста, потому что надо думать о хлебе: экономика чешет единым гребнем, вырывая клочья иллюзий, сплины, изгоняя амбиции, наши спины пригибая (ведь мы все равно из глины). Между тем я вижу супера. Впрочем, он плевать на меня, вероятно, хочет. У него ведь тоже проблем по горло и буравят той же заботы сверла. Ни за что не придет, пока не приперло. Да и мне пора за посуду или на борьбу с хаосом у нас в квартире. Засучу рукава, что и так по локоть. Попугая пущу полетать. Пусть он хоть насладится свободой, цепляя коготь за шнурок, на котором висит занавеска, иль за спинку обитого плюшем кресла. Надо мной потолок, что давно не белен, его выше - нестираные постели, где сосед-наркоман, бормоча проклятья, надевает изрядно драное платье. Еще выше - бегут облака. Из рая души бедных индейцев на нас взирают. Век двадцатый измерен. Его лучина, я надеюсь, сгорит до моей кончины. Неизбежней падения жухлых листьев приближается новый Апокалипсис. На пороге веков, говорят, психуют, но гадать не намерена нынче всуе. Глаз мозолит недвижимость. Впрочем, зренью опостылели первых три измеренья. Описанье порадует вас едва ли. Потому прощаюсь, читатель. Vale! Октябрь-ноябрь 1997 г. *Super, сокращенное от Superintendant: в США работник, отвечающий за благоустройство многоквартирного здания.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186641/ ПОЧТИ НЕ ЭЛЕГИЯ 1 когда-нибудь о нас напишут стихи в темноте, зимней ночью, под градусом, карандашным огрызком. не делай фотографий - не освещай грехи. ты похож на число из таблицы Брадиса, у которого из целого только ноль, зато много всяких тысячных. ты боишься. спрячься в шкаф. там милая моль. она ест одежду, но не личности. пошлый ветер из "гения" делает "гея", здешний климат то сжимает, то раздувает строфы, и смирение доходит до своего апогея, и вот - о-ля-ля! - ты и на краю катастрофы. ты для смерти всего лишь кусок, закотовка из крови и мяса. стучит зарытый в подушку левый висок. когда-нибудь не будет встрясок. 2 когда-нибудь волосы не будут вставать дыбом, - наверное, - когда исчезнет носитель волос и парикмахер. свобода почему-то пахнет едким дымом, зеркало снова посылает на хер (но не обидно, потому что он уже привык). электрическая кровь течёт в розетке. когда-нибудь тебе горло прорвёт кадык, так что сворачивай заранее пожитки в газетку, пожимай всем руки и тихо - "прощай", и пускайся на поиски места на одного человека, жуй молча чёрный хлеб, глотай громко чай, - вот идеальный план до скончания века. твои грехи от Бога скроет завеса из туч, чёрный костюм скроет хилое тело, молчание выступит как ржавый ключ, - чтоб ни одна из-за тебя не овдовела. 3 когда-нибудь в твою дверь не будут стучать, когда-нибудь никто на тебя стучать не будет, когда-нибудь, когда ты ляжешь в кровать, будильник тебя не разбудит. красный дом выпускает из окон дым. вот, пожалуй, и всё назначение окон. никогда, никогда тебе не быть другим, но можно скрыться от других, забравшись в кокон из четырёх жёлтых стен и крыши одной, и замочную скважину залепить грубым скотчем. кашель, кашель, и снова, снова грудной. чем заняться? отбрасывай тень - вот чем. ещё можно ругаться на деревья зимой, что они не дают на себя поднять взгляда. в телефон прорывается чей-то друг - почти твой. "нет, спасибо. друзей мне не надо". 4 когда-нибудь останется пепел и дым от выкуренного мира, свернувшегося в сигарету. царапай стены, пока ещё не стал слепым. когда-нибудь карандаш сам поползёт по трафарету, и не будет повода отрывать в календаре листа, потому что будет достаточно одного листа с цифрой года. когда-нибудь не придётся менять места, когда-нибудь перестанет смешиваться колода, и выпадать карта, означающая дальний путь. до пули в голове, как до того света - рукой подать. колеблется в термометре беспокойная ртуть. время быстрее всего течёт во время рассвета. лёгкие в страхе жмуться друг к другу в груди. волей-неволей, но попадаешь в плен к глупому поверию. если очень хочется отсюда уйти, то скорей уходи, уходи, но не хлопая дверью. 5 когда-нибудь будет страшно ложиться спать. взгляд, будто кого-то ища, прыгает по лицам. и по числам. хочется упасть на землю и руками копать, чтоб хотя бы перед прахом извиниться. но не даёт докопаться холодный пот. за окном чёрт знает что, и ветер треплет сухие сучья. привыкай к тому, что не запустить времени наоборот. сучья жизнь. да и смерть тоже сучья. посмотри в марте мутным взглядом в окно: горизонта нет. тебе всё это снится, либо снишься ты. октрывай свой трёхлистный блокнот, напиши: "никто не задавил. и на том спасибо". поздно ночью бывает трудно дышать, и бывает чувство, что лежишь на иголках. дождь так и подмывает начать решать - то ли руку полоснуть, то ли в окно неловко. ВНЕ КОНКУРСА: городская элегия пустой город. вечер. или почти ночь. вид всей этой убогости вызывает два чувства: чувство жалости и желание жаловаться. неважно кому, хоть первому встречному, но таковых либо нет вовсе, либо же они повёрнуты спинами и удаляются. пешеход представляет собой скорее воспоминание, нежели что-то связанное с этим материальным вечером, настолько материальным, что даже ломит рёбра от этой материальности. думается, большинство убийств и самоубийств, в том числе, совершается именно в подобные вечера. из окон комнат, в которых уже выключен свет, но ещё не задёрнуты шторы, пульсируют телевизоры своим излучением цвета прогноза погоды. надежда покинула этот город. не ясно только, сделала ли она это добровольно, либо же город обыграл её в партию русской рулетки. отныне город не надеется, но уповает. вся ночь в семь часов сливается в одну чёрную розу, которую срезает кто-то большой и сильный. утро распустится розой с ароматом перегара. как обычно.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/186766/ Пустота .................... «...извиваясь ночью на простыне – .................... как не сказано ниже, по крайней мере – .................... я взбиваю подушку мычащим «ты» » .................... И. Бродский Зевота – это просто реакция на нехватку воздуха в окружающем универсуме, просто о тебя обожглась и я, впопыхах не справившись с рефлексами. Зевота – это ведь просто маска на лице, холодная и судорожная. Не скучна ли со своими гримасками твоя очень новая суженая? Так легко дышать изо рта в рот, а попробуй то же, но один и в вакууме. Это когда-нибудь да пройдёт. Просто ломка. Всегда одинаково. Я и без тебя выживу, я и в вакуум смогу выдохнуть, половину сердца ножом вырежу, поперёк двуспальной кровати вытянусь, в пору утреннюю проору в простыни, в поры стен просочусь осмосом – я – поэма не по твоему перу, просто мы перепутали свои космосы.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178433/ Вот такое кино, брат, такая фильма Вот такое кино, брат, такая фильма, Жизнь прожить - это словно создать фирму: Набираешь сотрудников, чистишь сортиры, А приходят - не барыши - рэкетиры. И чуть только начнешь сознавать - кто ты, Как любой тут же тащит тебя в банкроты. И раскачивают, и толкают локтями, Даже те кто вчера лишь считались друзьями. Вот такая картина, такой, брат, театр... Осветитель - в запое, в СИЗО - декоратор. Скачет курс и меняешь, как плаху Малюта, То валюту в рубли, то рубли - на валюту. Говоришь с упоением мне про Гудзон ты, Будто он расширяет мечты горизонты. А по мне, так просторная рюмка мохито, Всё расширит и вывезет вновь на орбиту. Вот такие дела, брат: налоги, налоги... И все меньше на жизнь остается в итоге. Что осталось истратишь на баб и рулетку. Незаметно становишься марионеткой: Сыну хочется Porsche, жена - изменяет, А тебя всё за ниточки кто-то цепляет. И вот, кстати,- издохла овчарка Ильма. Вот такое кино, брат, такая фильма.
жаль ритм в концовке подкачал:( (или это так у Бродского? - подобный стих у него не припомню) просто спотыкач получился, а что если в такой редакции: ...кстати, СДОХЛА овчарка ВЧЕРА, КЛИЧУТ Ильма. Вот такое кино, брат, такая МУЛЬТфильма. соотвественно и название подкорректировать под "МУЛЬТфильма" С уважением УДАЧИ!
Благодарю за пожелание.
Я так понимаю, что произведение не обязательно должно быть свеженаписанным? Тогда вот. :) На конкурс: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/49222/ "НЕОБРАТИМОСТЬ" За мутным немытым окном, выходящим на север, Стакан за стаканом вливая в иссохшую глотку, Чумная старуха в изношенных грязных колготках Глядит через дырочки тюля, как плюшевый цербер Заходится тявканьем. Вторит старуха дворняге – Её глупый смех переходит в прокуренный кашель. Забрызгав подобье фиалки слюною и кашей, Она затихает и вновь наполняет из фляги Дешёвым горючим гранёную липкую тару… …А помнишь, Кармен, ты когда-то пила из бокалов Напитки богов и цветастою птичкой порхала, Меняя пажей на пижонов? Любовным нектаром Косила, как смерть на войне, только самых заметных: От чуть лысоватых (душой молодых) ловеласов До старцев-идальго – почтенных мужей седовласых, Врываясь в их жизни, неслась вертихвосткой-кометой. А помнишь, Кармен, первый завтрак с любимым в постели Под звук патефона, шипящего голосом томным? А помнишь, казалась тебе отвратительно-тёмной Душа старушенции, тихо бубнящей за стенкой? А помнишь, как маленькой девочкой по коридору Бежала, играя в пятнашки с соседским мальчишкой? А помнишь нелепый рояль с поцарапанной крышкой И первый урок с «сольфеджисткой» (там что-то про «дО-ре…»)? А помнишь? А помнишь? А помнишь, какими все были? …Загнулась фиалка… издох под колёсами цербер… За мутным немытым окном, выходящим на север, Невидима фляга под слоем слежавшейся пыли… Ну, а это, пожалуй, вне конкурса: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/74700/ "АРИТМИЯ имени АНДЕРСЕНА" (Посвящается другу, покончившему с собой много лет назад) Герда – Снежной Королеве Здравствуйте, Ваше Величество Снежная Королева! Вас беспокоит Герда. Может быть, даже помните: Как-то лютой зимой мы с Каем сидели в комнате, А Вы умыкнули «братца». Я же – за ним на север… Впрочем, история давняя. Я не о том хотела С Вами потолковать. Есть у меня к Вам просьба: Вы же волшебница? Сжальтесь – сердце мне заморозьте. Сил больше нет терпеть. В каждой пурге-метели Чудится Кая лик. А телефонный зуммер Изводит меня надеждой на то, что возможна встреча. Но Кай… как бы Вам сказать… давно собрал слово «вечность» - Уж больше десятка лет как умер. Снежная Королева – Герде Приветствую, милая Герда. Помню – не склеротичка. Печально твоё известие. Что ж не писала раньше? Просьбу твою исполнить не тяжело, но дальше Что ты делать-то будешь? Думаешь, сердце птичкой Оттрепыхалось – и баста? Как бы не так! Наивность Твоя не знает границ. Лёд – не хрусталь. Растает, Коль холодность не хранить. Или готова стать ты Кем-то вроде меня – гордой и строгой дивы, Которая не рыдает лишь потому, что в курсе: Плачущих добивают, слабые не в почёте? Или ты полагаешь, что с этой жизнью счёты У королев сводить – не во вкусе? Думаешь, я не пытаюсь напялить почти на всякого Образ чУдного мальчика, которого мы делили? Думаешь, мне не больно? Ледяные – вне водевилей? А впрочем, всё, умолкаю. Не «якаю». Герда – Снежной Королеве «Якайте», леди, «якайте». Я Вас готова выслушать. Разнимся мы, выясняется, лишь склонностью к откровенности. Думаю, в равной степени, нам тяжело свой крест нести, Хоть я не привыкла властвовать, Вы – служить. Снежная Королева – Герде Понимаешь ли, Герда, деточка, мне сказал по секрету сказочник, Что потери на этом не кончатся. (Чёрт дери инфантильного гения!) Он из нас варганит Русалочку, Обречённую быть неоцЕненной Обладателем маски каевой. Станем пеною Очень скоро, сестра по глупости. Мы с тобой – единое целое. Ты – не гордая, я – не смелая, Но, Хоть никто её не заметит, Обе будем прекрасны в смерти: Пена – белая.
на конкурс http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/187449/ Здравствуй, милый мой Котенок! Дорогая, Как увидеть мне тебя вчера хотелось. Жаль, что спичка в моих пальцах догорает, А в твоих она лишь только разгорелась. Впрочем, в вечности мы равно быстротечны, Словно молния нас вырвала из мрака. А любовь? Она бывает бесконечной Только миг – как δ-функция Дирака. Я – поэт, хотя, конечно, не Овидий. Мне привычно останавливать мгновенья. Жаль, конечно, что тебя я не увидел, Но зато вот написал стихотворенье.
я попыталась написать "отражение" от _____________ Точка всегда обозримей в конце прямой. Веко хватает пространство, как воздух — жабра. Изо рта, сказавшего все, кроме «Боже мой», вырывается с шумом абракадабра. Вычитанье, начавшееся с юлы и т. п., подбирается к внешним данным; паутиной окованные углы придают сходство комнате с чемоданом. Дальше ехать некуда. Дальше не отличить златоуста от златоротца. И будильник так тикает в тишине, точно дом через десять минут взорвется. И. Бродский 1982 _________________ Наркоз. Дальше ехать некуда. Бесполезное время спит, Извиваясь в судороге нервозной, Принимает невольно позу «привычный быт» На больничной койке на выходе из наркоза. Вычитанье рифмы, пойманной на блесну Полудохлой рыбой. Жажда. И др. приметы. Словно пыль по углам, затаилась. И жду весну. Познаю совершенство и суть предметов. Точка все время желанна при вдохе фраз. Пульс запятых, замедляясь, нервирует снова. Не сказав: «Боже мой», умираю в который раз До грядущего взрыва сверхновой.
Кажется, не успеваю написать что-то новое, а поэтому (Пока) заявляю на конкурс давненько написанное (кстати, под влиянием именно И.Бродского!) http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/110143/ Реминисценции О, где веревка из детства - в конце веселый кораблик,- И радужные лягушата, скачущие по пятам, И сказочная речушка? Живой еще капитан. Ему хромая судьба не раз подставляла грабли. Сомнамбула-слон бессонный, козленок в траве заблудший... Пора, когда веришь свято: день кончится запятой. Тех лет победы и беды сегодня помнятся лучше, А достижения зрелости кажутся суетой. Как он пацаном зеленым, с бедовой Танькой играя, Дурашливо и прикольно катал в машине котов!.. Теперь - под горку, качаясь, бычком - до самого края, И надо куда-то падать, а он пока не готов… Натянут новую кожу на лопнувшем барабане. Давно отряд разбежался, флажок поменял свой цвет. Лишь мячик плывет, не тонет (куда ты, бабушка Таня?) Отсюда мячик не виден. Отсюда возврата нет. Уроненный, но не брошенный хороший мишка трехлапый, До ниточки мокрый зайка, грузовичок заводной... Ах, сколько реминисценций нечаянный дождь накапал! Немного грустно, ребята. Давай еще по одной...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188393/ *** И.Бродскому Как упавшие за ночь снега, слов навес на залипшие веки оборвётся с конька – грани ночи и утра – глотая парсеки, без труда, обретённые было, слова отбывают навеки. Будто вдруг засосал их – рыбёшек на нересте – водоворот, будто чёрной дырой немоты проглотил их космический рот, будто пущены красной зарёю, как сна пережиток, в расход. Не начать наступающий день оглашеньем всплывающей строчки, не гнездиться с закрытыми, с вымокших век подбирая кусочки, не иначе как двигать с открытыми в общую из одиночки, где лукавые речи кнута призывают к отмене границ, где уродство подрезанных крыльев – эмблема обученных птиц, где лихие деды формируют состав боевых верениц, где, наращивая икроножные, строем идёт по двору, голося о пуховой перине и преданности топору Гордость Русского Бройлерства. И по привесу, и по перу.
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/188783/ Памяти Бродского Адриатика ночью восточным ветром Канал наполняет, как ванну, с верхом... И.Б., "Лагуна", 1973 Адриатика гонит в каналы воду. На Сан-Микеле тесны проходы: Где же им взять столько суши для Живших на кромке рядом с водою, Тихо почивших под плеск прибоя, Земное их тел пребывание для? Праху достанется прах - а морю - В стены плескаться, шуметь и спорить С сушей и сваями - кто главней. Странно стремиться сюда после смерти: С нового света - письмом в конверте - Вояжёром из мира теней. Не удивишь перелётами птицу - Дикого гуся: без вереницы, Без стаи когда-то он вылетел из Империи, выплюнутый, как пробка, Сжатыми газами штатных пророков (По их же расчётам, вниз). Вышел по трапу на новый берег, Невольный Колумб перед массой Америк, Стараясь забыть, что творилось вчера, Неприличный жест показав эпохе, Для которой подобные знаки не плохи, Если показывать из-за бугра. "Потерявши память, отчизну, сына", Американским став гражданином, - Нобель не перекроет потерь - С мокрым ветром не смог расстаться. И если дома нельза остаться - Необходима замена. Теперь Под Рождество приезжал в этот город, Бродил по Сан-Марко, поднявши ворот. В соединении камня с водой, В южном брате питерских сфинксов, В каналах, мостах и волнах - не Финских - Видел, может быть, город другой. При жизни не вышло: университеты, Лекции - всё-таки нужен поэту Заработок от подобных дел. Шаг, может быть, и достойный мужчины: Спустя больше года после кончины - Он поселился там, где хотел. Упокоенья же Вам в италийской Древней земле, пусть не схожей с российской, Но почему-то почти родной. Вот, завершив этот путь сиротский, Вольный изгнанник Иосиф Бродский Вернулся в Венецию, словно домой.
Конкурс помре?
Грипп, однако...
Т.е. тут все больные? )))
будем снисходительны...жюри тоже человек и ничто инфлюэнсное ему не чуждо...наберемся терпения... :)
Да, нет, внутренний голос мне подсказывает, что конкурс того... Интуиция наверное. )))
Крякнул...
Это произведение рекомендуют
|