Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 421
Авторов: 0
Гостей: 421
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Анастасия Чебыкина / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэтическая Мастерская – январь-февраль 2012»

Анастасия Чебыкина
Здравствуйте! Я давно не заглядывала. Мой экстремальный способ выхода из стихотворного ступора действовал недолго. Кажется, я снова застряла. Поругайте, пожалуйста: мне как-то надо сдвинуться с мёртвой точки.
Извините, если что-то будет не так с моей стороны, но я честно обещаю не страдать по поводу каждой ошибки и исправлять всё, что нужно исправить (тут только вопрос времени). Пожалуйста, максимально честно. Обещаю, что растекаться в слёзно-сопливую лужицу не буду, в тазик собирать не придётся)) Заранее спасибо.


Серость

Небо болеет астмой: крепко засела в лёгких
Серая сырость вязкой, словно кисель, зимы.
Вместе с толпой соседей, серых и недалёких,
Выйдешь из дома в серость, жалок и неумыт.

Город тебе предложит серый асфальт и стены,
Серое злое время, запертое в часах.
В сером метро толкучка гонит поток по венам,
Гонит людей по "веткам", выходам, адресам.

Серая дама в красном хочет купить колготки.
Серый мужчина в чёрном срочно спешит в отель.
Серый пьянчужка в кепке просит деньжат на водку.

Старый художник в парке взялся за акварель...

Koterina L
Koterina L, 26.02.2012 в 01:06
Настя, привет! Напишу о своем прочтении…
Мне в целом нравится:) По стилю и настроению – близко… но субъективно первые два катрена кажутся более сильными, чем последний… финал, имхо, немного «недотягивает» до общего уровня…
Хотя последняя строка – хороший контраст ко всему предыдущему тексту и его логичное завершение:)

Попробую обосновать построчно…
/Небо болеет астмой: крепко засела в лёгких
Серая сырость вязкой, словно кисель, зимы./ - очень интересное начало. И аллитерации! «с», звучащее почти в каждом слове («серая сырость вязкой, словно кисель, зимы» - особенно если учесть, что «з» здесь вслух тоже читается как «с»…) тут очень уместно…

«Вместе с толпой соседей, серых и недалёких,
Выйдешь из дома в серость, жалок и неумыт.» - очень атмосферно:)

/Город тебе предложит серый асфальт и стены,
Серое злое время, запертое в часах./ - и здесь очень нравится… особенно о сером злом времени, запертом в часах…

/В сером метро толкучка гонит поток по венам,/ - субъективно немного споткнул «стык» слов: «сером метро» - повтор согласного… Но интересный и неожиданный образ получился в конце строки: «толкучка гонит поток по венам».
И в последней строке катрена получилось красивое обобщение.

/Серая дама в красном хочет купить колготки./ - а вот тут переход от общего к частному кажется достаточно неожиданным… Обычно ведь наоборот: вначале в произведении идут какие-то детали, намечается сюжет, описываются персонажи, а потом озвучивается идея, делаются выводы… Здесь, возможно, так и хотелось, но по впечатлению – наибольший эмоциональный отклик вызывает начало и середина текста, а финал идет на спад…

Почему-то у меня после очень и выразительных «серая сырость вязкой, словно кисель, зимы» и «серого злого времени, запертого в часах» как-то не очень читаются строки о колготках и деньжатах на водку… Может быть, слишком резко меняется настроение: от почти трагичного местами – на чуть комичное…

Вот такое имхо, в общем:)

Анастасия Чебыкина
Честно, я боялась за финал, но мне хотелось снизить образы "серых людей"... У меня просто жива память о московском метро поутру, когда вначале видишь сплошной людской поток, а потом уже отдельных людей различаешь) Но да... Кажется, зря я их в конец пихнула. И ещё может быть, что снижение настроения идёт за счёт четырёх одинаково построенных предложений подряд...

А аллитерация в первом четверостишии получилась случайно))

«Сером метро» - угу, чувствуется... А если бы не сказали, и не заметила бы: нет привычки вслух перечитывать, а про себя не улавливаю.

Koterina L
Koterina L, 27.02.2012 в 10:37
Да, у нас такое же метро:) Не знаю... может, сам приём - от общего к частному, в финале и оправдан, но мне, наверное, показались слишком случайными типажи... то есть я сейчас о колготках и отеле, а серый пьянчужка, который просит деньги на водку - как раз типичная картинка для метро и улицы, согласна...
А одинаковое построение, мне кажется, наоборот, оправдано "серостью" темы...
С повтором согласного на стыке - не самый заметный момент, имхо:)
Анастасия Чебыкина
Случайные типажи - случайные люди из толпы, связанные бытовыми целями, т.е. у серых людей и мысли серые. Но то, что приходится объяснять уже "не есть гуд".

Чувствую, что этой стихоящерице надо отрубить хвост и пришить новый) Но тогда надо подумать в каком направлении двигаться...

Рецензия на «Антиподы-102»

Анастасия Чебыкина
Ах, да! Слова:
МОДЕРНИЗАЦИЯ - АППЕРКОТ

Удааачи!)))

                 Nameless

Рецензия на «Огнедышащая стыковка»

Анастасия Чебыкина
Диктофон старый, вредный: файлы с него получаются какие-то шипучие, не всегда внятные. Поэтому заранее прошу прощения у автора, которому не повезёт со мной)) Но мне очччень хочется влезть: от скуки на все руки, как обычно)
Осталось ещё отыскать батарейки и шнур, хе-хе))

http://www.grafomanov.net/poems/author/Nameless/

P.S.: Мой диктофон - техника на грани фантастики. Если мне не удастся всё нормально наладить, можно будет отказаться, или лучше сразу не рисковать? Если так, то сниму заявку сразу.

Алёна Мамина
Алёна Мамина, 09.02.2012 в 14:33
Безумству храбрых - диктофон в помощь! )))
Настя под номером 16. ;)
Анастасия Чебыкина
Да-да, я очень храбрый и очень безумный мелкий бесёнок)))
Анастасия Чебыкина
1. Имя участника конкурса: Анастасия Чебыкина
2. Ссылка на аудиофайл: http://www.grafomanov.net/files/fileinfo/5043/
3. Имя автора ("напарника"), название декламируемого произведения, ссылка на произведение автора:Екатерина Ладных. Сбой в программе http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131411/
4. Мнение участника по стихотворению "напарника": Все стихи были очень... Были ОЧЕНЬ))) Но тут я просто наткнулась на "Сбой в программе". Оказалось близкО. Жизненно-компьютерно))

P.S.: Компьютер дважды перезагрузился при упоминании вируса))) Слабонервный он у меня)

Анастасия Чебыкина
P.S.: Бес убилсо, пока удалось выгнать из комнаты всю родню, двух кошек и собаку))) И вынести черепаху в коробочке...)))
Светлана Алексеева (Братислава)
Принято, Настя) Удачи)

Рецензия на «ИМХО-8. Нужно ли читать стихи вслух?»

Анастасия Чебыкина
Мне кажется, что читать стихи вслух перед публикой - это сложно. Для этого особый талант нужен. А вот если просто так читаешь и вдруг почувствуешь, что на язык рвётся (со своими так не бывает, а с чужими запросто!)... Почему бы и нет!)

Рецензия на «Сорок телег всякого сору, или Перлодром от Николы Важского»

Анастасия Чебыкина
Какие-то перлы не очень ядрёные)) Бывали и поперластее) Но в целом каша знатная) Особенно "скороговорка" про смыслы)
Никола Важский
Никола Важский, 29.01.2012 в 20:15
Добрый вечер, Анастасия! Так эти перлы намыты из того, что за двое суток авторы успели разместить на Доме Стихов! Если прошерстить ВСЁ, что там есть, конечно найдутся и поядренее.Правда, очень уж неудобно там ковыряться из-за особенностей размещения материала.
Но про Герцена, обезглавленный рассвет, чудо в венах - мне кажется, блестящие образцы "словесности"!
Спасибо за внимание! С уважением - Н.В.

Рецензия на «4-й Конкурс одностиший "Пришла зима, а сани не готовы..."»

Анастасия Чебыкина
Писали все, но одностиший мало)))
А теперь о зиме:

1. Под Новый год друзья послали в баню.
2. Нос в оливье, а уши в винегрете...
3. От водки Дед Мороз совсем растаял.
4. Куранты, водка, оливье, Медведев...
5. Напился до Снегурочек в бикини.
6. Чем тоньше шуба, тем больнее падать.
7. Кто снежной бабе вставил две морковки?!
8. Пошёл отогреваться... в холодильник.
9. Сосулькой по башке... Хоть стой, хоть падай!
10. И шуба на смеху, и шапка тоже...

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 27.01.2012 в 21:50
Принято))) Суровый такой праздник выдался)
Анастасия Чебыкина
Он каждый год суровый)) Две недели праздника не каждый выдержит))) Хотя я сама нос в оливье и уши в винегрете не топила) Это всё ЛГ)))

Рецензия на «Авторское резюме на странице. Опрос»

Анастасия Чебыкина
1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?

Это зависит исключительно от желания автора писать о себе. Я, например, о себе писать не люблю... во всяком случае, правду))) Но, на мой взгляд, оформленная страница выглядит интереснее, чем "голые" стихи, хотя список заслуг "сверху до низу" даёт совершенно обратный эффект.

2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на портале и т.п.)?

Совершенно никакой.

3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
   а) биографические сведения,
   б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
   в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
   г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
   д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
   е) контактная информация (адрес электронной почты, номер ICQ и др.)

Всё по желанию автора. А вот эпиграф или жизненное кредо на странице смотрится очень даже уместно.

4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц или своих страниц на других сайтах?

На мой взгляд, клоновые страницы указывать желательно, чтобы потом не возникало лишних вопросов и непонимания «Who is who?») Если, конечно, клон не засекреченнее Штирлица))) Страницы на других сайтах — по желанию.

5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?

Не скажу, что именно служит «приманкой» для читателя, кроме, например, знакомого имени (и конечно самих произведений)), потому что совершенно искренне не знаю этого) Зато могу привести варианты «пугал» (ИМХО, конечно):
- «безликие» — полное отсутствие информации на странице (в том числе и фотографии), вкупе с невнятным ником вместо реального имени. Такая страница превращает человека в невидимку, потому что становится непонятно, «жива» она или заброшена сразу же после регистрации;
- «орденоносцы» — бесчётное количество званий, побед и заслуг («вся грудь в орденах»)) довольно часто возникает на страницах у тех, кому больше нечего предложить читателю. Как ни странно, чем длиннее павлинний хвост, тем хуже у «птички» «голос»);
- «лучшие из лучших» — в отличие от предыдущей группы, не вывешивают на всеобщее обозрение свои «ордена», но похвастаться тоже любят и от скромности не умирают);
- «художники» — любители картинок и смайлов,  рискующие отпугнуть тех, кому и так приходится ждать по полчаса загрузки страницы. Этот «вид», конечно, редкость, но иногда встречается.

6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?

Честно... Не знаю. Лично мне проще обратиться за помощью в ШПМ или мастер-классы. Можно ещё на конкурсы ходить с надеждой, что кто-нибудь напишет обзор, но это редко бывает.

7. Каким вы видите «идеальное резюме»?

Трудно сказать. Не бывает идеальных)

8. Можете ли вы привести примеры резюме, которые вас чем-то поразили (как в положительном, так и отрицательном смысле)? Оставляйте ссылки на страницы или цитируйте самое-самое (сами укажите, какое - удивительное, ужасающее, необычное, симпатичное, образцовое и т.д.) резюме)

Не помню. Такого, чтобы действительно поразило, наверное, не было. Каждый пишет, как считает нужным, так что делить на «хорошо» и «плохо» как-то не хочется.

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Анастасия:)
спасибо за ответы:)

согласен и с тем, что "голые стихи" не всегда интересно, и "большой список заслуг" может скорее оттолкнуть:) совпадаем:)

классно:) многие говорят об эпиграфе или цитате - жизненное кредо:)

огромное спасибо за подробный ответ по поводу того, что "отпугивает":)
да, довольно чётко рассказали:)

ещё раз спасибо за ответы:)
радости вам:)
Лис

Рецензия на «Второй конкурс незамеченных стихов»

Анастасия Чебыкина
Стиш участвовал в конкурсе, но относительно рецензий девственно чист))) Сойдёт?

Разбитая планета
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/212396/

Пылились на полках хрустальные сферы планет
На медных подставках - фигурах морских черепах...
Бог вышел из дома, забыв запереть кабинет,
И долго блуждал по дорогам в далёких мирах.

Неведомый некто - не дьявол и даже не бес,
А просто шутник, что порою играет судьбой, -
Как наглый воришка, в чужую обитель залез
И с полки схватил удивительный шар голубой,

Потряс, наблюдая, как волны растут до небес,
Как рушатся горы и падают звёзды во тьму...
Планета разбилась. Испуганный шкодник исчез,
А богу осколки пришлось убирать самому.

Koterina L
Koterina L, 18.01.2012 в 11:41
Да, вполне соответствует:) Принято, удачи:)

Рецензия на «Конкурс Tribute to Агата Кристи»

Анастасия Чебыкина
Можно? Постараюсь осилить.
Strega
Strega, 17.01.2012 в 21:13
Ня:

"Куда ты плывешь крыша моя
В какие реки в какие моря
"

Strega
Strega, 17.01.2012 в 21:52
И вот спецом тебе ещё:

"Начала нет и нет конца
Раскрасим жизнь во все цвета
Как в первый раз сейчас и снова
Всё раскрасим по-другому
Даже если и не жить
Сама себя раскрасит жизнь
"
_____________________________

Итого: выдано две цитаты.

Анастасия Чебыкина
И тут уезжающая уплывающая крыша... А я-то хотела наконец крепко-накрепко приклеить её суперклеем)) Вперёд, крыша! В свободное плавание!)))
Анастасия Чебыкина
Честно: что-то я опять засомневалась...


Не от мира сего

                           Куда ты плывешь крыша моя
                            В какие реки в какие моря

                                      (Группа Агата Кристи)

Город - серая утроба -
Пожирает чудеса.
Люди строят небоскрёбы -
Небу брюхо почесать.

Утро, нервное, с приветом,
Под навязчивый мотив
Курит трубы-сигареты,
Даже кофе не допив.

Дом тринадцать. В центре мира.
Бросив резкое прости,
Крыша съехала с квартиры
И велела не грустить.

Беспробудно, беспросветно
Я ныряю с головой
То в пучины интернета,
То в загулы, то в запой,

То лечу за птицей счастья,
Оставаясь на земле,
То весь день готовлю снасти
На бумажном корабле,

В центре города-утробы
Поднимаю паруса...

Люди строят небоскрёбы -
Небу брюхо почесать.

Анастасия Чебыкина
Второе. В спешке.
         
Серость
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/240937/
                                                   
                         Раскрасим жизнь во все цвета...
                                   (Группа "Агата Кристи")

Небо болеет астмой: крепко засела в лёгких
Серая сырость вязкой, словно кисель, зимы.
Вместе с толпой соседей, серых и недалёких,
Выйдешь из дома в серость, жалок и неумыт.

Город тебе предложит серый асфальт и стены,
Серое злое время, запертое в часах.
В сером метро толкучка гонит поток по венам,
Гонит людей по "веткам", выходам, адресам.

Серая дама в красном хочет купить колготки.
Серый мужчина в чёрном срочно спешит в отель.
Серый пьянчужка в кепке просит деньжат на водку.

Старый художник в парке взялся за акварель...

Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 28.01.2012 в 18:35
Настя, первое - такое симпатично-урбанистически-воздушное......)))))))
И второе очень .....
Анастасия Чебыкина
Спасибо)
Меня вот ещё тревожит, куда Стрега пропала))
Ир-га Рябина
Ир-га Рябина, 28.01.2012 в 19:52
Так мало ли куда....приём стихов продлён до завтра, а личную жизнь пока никто не отменял! )))))
Анастасия Чебыкина
))
Strega
Strega, 28.01.2012 в 21:49
не дождётесь ;)))
Strega
Strega, 28.01.2012 в 22:05
Стих nº1 принят.
Стих nº2 принят.
Анастасия Чебыкина
Спасибо))

Рецензия на «Антиподы-100»

Анастасия Чебыкина
Я думал, в красных "шашечках" январь
Начнётся с стихоблудного веселья,
Но вдохновенье бьётся, как хрусталь,
Когда поэтов мучает похмелье)))
Татьяна Смирновская
Под ручку с музой истинный поэт
похмелье в шашечки обставит: он не лузер!
Но музы нет, да и похмелья нет -
к кому ж оно сбежало вслед за музой..?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 →|