Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 453
Авторов: 0
Гостей: 453
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ЛитО / Полученные рецензии

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Злата Волчарская (Волча)
Гигант! Атлант! Теперь ведь не отвертишься :))
Позитив - это хорошо, это всегда хорошо. У меня, например, собственная точка зрения на стихи. Часто она отлична от общепринятой.
Обзор написан умно, талантливо и с юмором, с тонким юмором, надо заметить. :)
А по числам. Нынче 1 июня ещё и полнолуние сподобилось быть, да не просто полнолуние, а весьма знаковое, так что... Резонанс будет, не боись :)))

С удовольствием,

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
У Ирихи спроси, я - маленький, метр с цилиндром...)))
Да я и не верчусь особо. Позитив - это не всегда хорошо, чё та совецкие времена вспоминаются с программой "Время", когда жрать уже было нечего, а зато надои, урожаи, да и промышленности всякие - всё впереди на голом коне!!!
Никакой общепринятой точки зрения не существует. Любая индивидуальная точка зрения - всегда отличается индивидуальностью. Если всех обитателей попросить назвать 10 лучших авторов сайта, совпадений не будет. А корпоративная точка зрения, она ведь по большому счёту тоже индивидуальна...)))
Умно??? Пролог уж переумлен слегка, ни одной шутки...((( Талантливо? Самому нравится, а литературный вкус у меня... ну почти безупречен...))), значит - талантлив...)))
Хорошее число - единица. Люблю. Помню, классе в 8-ом себе целью поставил единицу получить. Два года на это потратил!!!
Резонанс - это тряска значит, у меня вестибулярный ааппаарраатт нетренированный!!!
Тань, твоё чувство юмора просто умопомрачительно и если ты его включаешь, туши трубы!!!
С неменьшим!
Злата Волчарская (Волча)
Щаз отвечу :)))
Цилиндр бери выше - будешь длиннее... хотя не в метрах дело, не в метрах, мдя (отсылаю к той же Ирихе по поводу моего роста :))))
Позитив - это хорошо в любом случае. Нас с детства родители приучали скрывать и давить радость (на всякий случай и потому что их так самих воспитывали). Общество базируется на отрицательных эмоциях. Долго рассказывать, почему я так думаю, но это так. А основным человеческим ресурсом является всё же радость и ощущение душевного подъёма, счастья. Опираясь именно на этот ресурс и возможно достижение всего, чего хочется. Поэтому позитив - хорошо.
А много ли ты читал стихов, оставляющих ощущение радости и желания жить? Да ещё и гармоничных в части музыки слов и мыслей? Вот то-то и оно. Это редкость. Я, например, не могу много чужих стихов читать из-за того, что слишком восприимчива к настроению...
Точи зрения, конечно, индивидуальны, но всё равно существуют некие стандарты, на которые опираются люди... Хотя опять же стандарты у каждого свои... Качмарь! И как мы живём в мире непричёсанных стандартов?! Где эти ГОСТы стихоплётства?! :)))
Пролог и не должен был быть насыщен искрами шуток-юмора. Он вводит читателя в суть дела, поэтому, на мой взгляд, шутки тут неуместны... почти :))
Единица, да, красивая палочка :) Мне лично больше семёрка нра, ну, да это неважно.

С улыбкой,

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
"А много ли ты читал стихов, оставляющих ощущение радости и желания жить?"
Ощущение радости и желание жить у меня оставляет хорошая поэзия. Да, таких стихов я читаю много (прости нескромность), не говоря о досточтимых авторах нашего портала...))) Сейчас читаю Роальда Мандельштама, совсем недавно дочитал поэтов "Парижской ноты", неизгладимые ощущения получил от поэзии Бориса Поплавского, а сёня прочитал умопомрачительное стихотворение Александра Сергеевича Есенина-Вольпина (сына Сергея Есенина) "Ворон":

ВОРОН

Как-то ночью, в час террора, я читал впервые Мора,  
Чтоб Утопии незнанье мне не ставили в укор.  
В скучном, длинном описанье я искал упоминанья  
Об арестах за блужданье в той стране, не знавшей ссор -
Потому что для блужданья никаких не надо ссор.  
Но глубок ли Томас Мор?

... Я вникал в уклад народа, в чьей стране мерзка свобода...  
Вдруг как будто постучали... Кто так поздно? Что за вздор!  
И в сомненьи и в печали я шептал: "То друг едва ли,
Всех друзей давно услали... Хорошо бы просто вор!  
И, в восторге от надежды, я сказал: Войдите, вор!  
Кто-то каркнул: Nevermore!

... Все я понял. Ну, конечно, старый Ворон! И поспешно  
Я открыл окно - и вот он, статный ворон давних пор!  
Он кудахнул в нетерпенье, озирая помещенье...  
Я сказал тогда в смущенье: Что ж, присядьте на ковер;
В этом доме нет Паллады, так что сядьте на ковер -
Вот ковер, and nothing more!

И нелепо и понуро он уселся, словно кура...  
Но потом нашлась Паллада - да, велик мой книжный сор!  
И взлетел и снова сел он - черный, как из смоли сделан,  
Он глядел, как сонный демон, тыча клювом в титул "Мор",  
Но внезапно оживился, стукнул клювом в титул "Мор"  
И промолвил: Nevermore!

... Я подпрыгнул. О, Плутонец! Молчаливый как тевтонец!  
Ты взлетел, взглянул - и сразу, тонкий, едкий приговор!  
Ты - мудрец, не корчи мину, - но открой хоть половину:
Как пройти в твою пучину? Потому что с давних пор
Я боюсь другой пучины в царстве, грязном с давних пор...
Каркнул Ворон: Nevermore!

- Ворон, Ворон! Вся планета ждет солдата, не поэта -
Вам в Плутонии, пожалуй, непонятен наш раздор!  
О, какой грядущий гений об эпохе наших рвений
Сочинит венец творений, зло используя фольклор -
И, пожалуй, первым делом нами созданный фольклор!  
Каркнул Ворон: Nevermore!

- О Пророк, не просто птица! В нетерпенье есть граница,  
И тогда берут Вольтера - или бомбу и топор.  
Мы бледнели от позора - так, пускай не слишком скоро,  
Ведь у нас разгар террора, - но придет ли Термидор?  
... Пал Дантон и Робеспьера поразил же Термидор!  
Каркнул Ворон: Nevermore!

- О Пророк, не просто птица! Есть ли ныне заграница,  
Где свободный об искусстве не опасен разговор?  
Если есть, то добегу ли я в тот край, не встретив пули?  
В Нидерландах ли, в Перу ли я решил бы старый спор -
Романтизма с реализмом до сих пор не кончен спор!  
Каркнул Ворон: Nevermore!

"Никогда!" - сказала птица... За морями заграница...  
... Тут вломились два солдата, сонный дворник и майор...  
Перед ними я не шаркнул, одному в лицо лишь харкнул, -
Но зато как просто гаркнул черный ворон: Nevermore!  
И вожу, вожу я тачку, повторяя: Nevermore...  
Не подняться... Nevermore!
21/2-1948

Этот дедушка известный правозащитник, первый русский диссидент, обогнал Солженицыны, отсидел всё что только можно: ГУЛАГ, дурки там всякие - полный набор, а какая поэза жизнеутверждающая... И гармонии в поэзи разлито тучи чернильные... Просто надо искать, находить своё, читать, перечитывать и учить наизусть.Это первое.

Второе. Стандарты. Есть чувство вкуса и чувство меры и тебе они свойственны. Твой вкус своеобразен, но он адекватен. Индивидуальность же стандартов в поэзии порождает явление "пищи для Грифона". Надо признать, как бы этого не хотелось, но иметь представление о стихотворной технике, хотя бы минимальное, катастрофически необходимо. ГОСТы стихоплётства - это в первую очередь великая русская поэзия и безусловно, теория. Это просто надо знать. А вот уже зная, ты получаешь право нарушать. Гений не соблюдает правила, он их формирует.

За пролог спасибо, успокоила...)))


Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Ольга Ролич /Брестчанка/
Здравствуйте, Андрей.
Огромное СПАСИБО Вам за ТРУД. Ваша "критика на критику" - достойный, аргументированный, тактичный труд.
И, главное, он раскрыл Вас...как Человека, как Литератора, как Поэта...

А с Человеком всегда приятно общаться:)

Пусть и Вас ЗАЩИТЯТ тогда, когда это будет Вам необходимо! А лучше, пусть не будет такой необходимости...:)

Храни Вас и Вашу семью - Господь.
С любовью и благодарностью,
Ольга

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Здравствуйте, Оля.
Не за что. Я это для себя, самоотдача до сих пор не отпускает...))) Спасибо за признание моих риторических способностей. Тут на сайте много и Человеков и Литераторов и Поэтов. Всегда очень жалеешь, когда раскрываешься, жизнь, она как бокс..., даже виртуальная. Просто негатив - это ведь и правда, лишь приправа к позитиву. А Человек в каждом есть, просто не всегда достучаться можно... А Вы не принимайте так лично критику - она не против Вас направлена в данном случае, хотя ой как Вас понимаю.
Щита как правило на щитоносца и не хватает...))) Ну, Вы сами знаете... Ну, как ты Вы слишком вознесли мою весьма скромную миссию...)))
Спаси, Господи и Вас и Ваших близких...
С не менее выразительными чувствами, Андрей.

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Алла Большакова
Алла Большакова, 02.06.2007 в 08:55
Ты крут! Респектище! Критика критики – произведение не для слабонервных, женщин и детей просьба удалиться)))))
Мне очень нравятся Грифоновские обзоры, но ты прямо воплотил мою мечту в жизнь – есть теперь обзоры с ХОРОШИМИ СТИХАМИ. И, поверь мне, появление творения твоего на сайте не останется незамеченным. Спасибо)
Кстати, пользуясь случаем прокомментирую в произведении Ольги Ролич понятие «кристаллизируясь»: кристаллизация (термин был введен французским психологом в ХХ веке… имени не помню, ох память моя девичья) – наделение своего возлюбленного идеальными чертами, вне зависимости от того обладает он ими или нет и одновременно стадия развития любовных отношений (в этом отношении выделяют первую, вторую и последующие кристаллизации). Но это мое понимание)
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Дело в том, дорогая единомышленница (слово-то какое!), что и Грифоновские обзоры - обзоры с хорошими стихами, только их там очень мало, но... Есть такая красивая притча...

Однажды к мастеру цветов должен был прийти в гости мастер чая. А у мастера цветов был сад прекраснейших тюльпанов, один красивее другого. Желая удивить мастера чая, мастер цветов срезал все тюльпаны кроме одного - самого прекрасного. И когда пришёл мастер чая, они вместе срезали Цветок, установили его в токонама и созерцали за чашкой чая... Созерцание продлилось далеко за полночь...

Так и у Грифона: случайно оказавшиеся в обойме слабых стихов хорошие стихи оказались как бриллианты в оправе из олова: ещё ярче сверкают. Я лишь помогаю разглядеть. Я тоже поклонник таланта Грифона, но с некоторыми оговорками...)))
Я надеюсь, что заметится, да...
За Ольгу - отдельная благодарность, интересное прочтение, браво.
Спасибо, дорогая, за конструктив...

Мария Тернова
Мария Тернова, 02.06.2007 в 13:31
Извините, что вмешиваюсь...
Кажется, по поводу кристаллизации писал Стендаль ("Любовь"). Впрочем, у меня память тоже... не юношеская )))
Еще раз прошу извинить...
Алла Большакова
Алла Большакова, 02.06.2007 в 21:16
Ну, да вроде так книжка называлась!
Не за что извиняться, спасибо)
С уважением,

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Ирина Курамшина (IRIHA)
Я тоже прочитала с огромным интересом.
Ты, Андрюшенька, молодец! Все верно говоришь. И про то, что нельзя вырывать "кусок" из текста, так как он к тексту, именно к нему родимому и привязан.
Я всегда читала Грифоновские обзоры с улыбкой, и даже когда он меня "протянул" тоже улыбнулась, но после обзора, в котором был упомянут "Железный дровосек" Романа Точилина, стала относиться к обзорам по другому. Начала перечитывать стихотворения, кусочки которых цитировались Константином. Не всегда была с ним согласна. Но ты ведь знаешь мой неконфликтный характер - вот и отсиживалась  в уголочке. Да и сказать красиво да конструктивно и аргументированно, как это делаешь ты, не всегда могу.
В отношении моих "Кошек..." мы с Грифоном разобрались. Это и понятно, он не глянул на раздел - Ирония. Бывает :)
И еще раз ты прав, что стихотворение это вовсе не про кошачьих. На одном из порталов был конкурс "Зачем вы, девочки, красивых любите", можно было написать три стихотворения. "Кошки..." были четвертым - внеконкурсным. А вот одно из моих трех что-то там получило, маленькую, но награду.
Я думаю, что твои альтернативные обзоры, Андрюш, понравятся не только самому Грифону, но и жителям сайта.
Удачи тебе, успехов творческих и житейских.
Люблю тебя все больше и больше. Привет Наташе и Ванечке!
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Да, контекстуальность - мощь... Вырыванием из контекста сектанты любят баловаться: ходят по домам с Библией:
- Вы в Христа верите? Библию чтите? А смотрите вот здесь: "И пошёл Иуда и удавился", а вот здесь: "И ты делай так же"... Так сольёмся же братья в едином порыве!!!
))))))))
Вот с Грифоновскими обзорами у меня всё прям как у тебя... с точностью до наоборот.
Сначала мне всё это ужасно не понравилось: безапелляционность суждений; неконстектуальность - т.е. или Грифон забывает на жанр посмотреть или название произведения, а то и просто дочитать до конца; иногда просто непонимание или литературный вкус становятся достаточной причиной для негативной оценки... Но это сначала, а потом - "Обзоры" - это суждения в своей сути глубокие по мысли, ведь чувство юмора - это и есть ум. Просто негатив мне всегда казался необходимым примечанием к позитиву...)))
А "Кошки" - живые и по мысли хороши.
На счёт односайтчан-то понятно: всё-таки позитив пишу. Хотя, кхм, как-бы покорректнее, некоторые правдорубы могут усмотреть тут "альтруизм правозащитнический"...)))
А с Грифоном не знаю. В уме и чувстве юмора ему не откажешь, но "Грифономахия" не должна всем нравиться - это дело вкуса. И потом - вещь довольно объёмная, не знаю, многие ли дочитают пролог до конца...)))
А, вот удача - это да!!! Счастья мне не надо, а чутка фарта не повредит...
Скоро в тебе место кончится, всё любовь ко мне займёт...)))
За приветы спасибо. Мерси, книксен.

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 01.06.2007 в 21:47
Да! Вот так и надо - конструктивно! Читал с огромным интересом! Андриян, это - очень!
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
А прапрадробней???
Не отставать в остроумии от Грифона в ентом деле - это сложная задача из народных сказок. Это только в сказках Иваны: -царевичи, -дураки, -коровьи сыновья и прочая в два счёта (да и то не всегда) энти задачи решают. А тут уж не сказки точно. Я результатом своего труда дволен. Но, с каждым разом выполнять эту задачу будет всё сложней. Тем интереснее!!! Хочется узнать сколько эпизодов "Грифономахии" можно выжать из имеющегося материала. Ещё на полтора эпизода я материала насобирал... Ну, ладно, чего-то я тут разошёлся, свою кухню раскрывая...)))
Роман Н. Точилин
Роман Н. Точилин, 02.06.2007 в 09:15
А поподробней - пока секрет! Глянь в личку...
Р.

Рецензия на «Грифономахия. Эпизод I. Великое стояние у реки Стикс (в пяти апориях с прологом и эпилогом)»

Мария Тернова
Мария Тернова, 01.06.2007 в 19:16
Браво!
Приседаю в глубоком реверансе...
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо, Мария...
Приятна от мэтров похвала всегда...
Рад, что заглянули.
В общем, я сильно торопился, хотел успеть именно сегодня, в День Защиты Детей (для знаковости) - шесть лет назад мы с женой сыграли свадьбу и повенчались... В День Защиты Детей...))) И тут тоже что-то вроде того...))) А сын  у нас родился 1-ого сентября...)))
Мария Тернова
Мария Тернова, 01.06.2007 в 21:37
Значит, мальчик в свой день рожденья пойдет в школу...)))
Интересная нумерология... У меня обычно что-то случается 5-го числа. )))
А за что же Вы меня в мэтры-то, Андриян? (мэтрессы, мэтрини, мэтрухи или как их там)? Тихо сижу, никого не трогаю, даже примус не починяю...)))
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Уж и не комплиментнуть даме без объяснений...)))
Ну, нравится мне как Вы пишите!
Хорошо же ведь пишите.
Кстати с женородием данного слова у меня тоже как-то это, проблемки-с. Мэтрессы - это представительницы мэтриархата!!!))))
А примусы-то, примусы-то что!!! Не люблю животных. Тихо так не люблю, нежно...
А можно так: мэтр - мужчина, а мэтра - женщина? Смешноватта...
Ну, вот такая нумерология получается, тёща ещё в новый год родилась, брат в первомай...
Эттта..., кхммм, вот!!!
Спасибо, в общем.
Мария Тернова
Мария Тернова, 01.06.2007 в 22:15
)))))))))
Ихде тут смайлик с нимбом над буклями? Вот те раз - нетути... И как прикажете жить дальше?
То есть, выходит, что мэтры обоего пола сродни гномам... меленькие такие, но вааажжные )))
Словом, поздравляю Вас с годовщиной свадьбы!
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Спасибо Вам большое...
А ещё я очень люблю конструктивную критику...)))
Мария Тернова
Мария Тернова, 01.06.2007 в 22:27
Намек поняла. Пойду замышлять недобро-конструктивное.
Кстати, в этом наши вкусы совпадают )))
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Вышеприведённый текст, собственно, для обсуждения и рождён.
Спасибо.

Рецензия на «Манифест номинализма»

Василий Разломов
Василий Разломов, 01.05.2007 в 20:33
Уважаемый Андриян! Дай Вам Бог в Вашем начинании!

Рецензия на «Течение русской поэзии: ретроспективный взгляд в сегодня»

Василий Разломов
Василий Разломов, 01.05.2007 в 20:22
"Несколько голосов поющих в унисон перепоют солиста…" - отличная фраза. Примите мои аплодисменты!
А по существу следующее. Всякие объединения (политические, эстетические и прочие коммандантные) создаются по принципу "против кого мы дружим" (реалисты) и "во имя чего мы служим" (идеалисты). Далее словесное обрамление и попытка теории, которая немаловажна.
Вы совершили одну маркетинговую ошибку, не объяснив прозаическое - как мы объединяемся технически.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Разделение литературных объединений на реалистов и идеалистов некорректно. Литературные объединения работают с тонкой материей - Словом, а посему и делятся на реалистические, концептуалистические и номиналистические - это три способа восприятия Слова. Маркетинг - не моя стихия...)))

Рецензия на «Манифест номинализма»

Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 21.04.2007 в 01:47
ЛитО только в сети или предполагается живое общение?
Почему ЛитО? Но это личное: не люблю этого слова...
А правила... Да, вроде как по определению я номиналист :) Правда, правила соблюдала не осознанно. Эх, лет 10 бы назад... Тогда был и пыл, и жар, а главное - жажда общения с единомышленниками. А гланове был свой родной клуб - "Новые пилигримы" - с очень схожими принципами.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Конечно, предполагается! Предполагаются и стихотворные вечера и совместные сборники, книги и много чего ещё.
ЛитО - это термин сайта графоманов.нет, сокращённо от литературное объединение. Номинализм - это литерстурное течение, так же как символизм, футуризм,  акмеизм, имажинизм, концептуализм, СМОГ, ДООС, идентизм и прочая...
А мы не напрягаем ни кого. Номиналисты - единомышленники с общей эстетической программой. У кого-то пыл есть, а я по жизни не пыльный, родился флегматиком, мне вообще тяжело заражаться, а особливо вести за собой. А приходится... Просто когда видишь важность происходящего, в нём хочется участвовать. Просто таких изысканных авторов как Вы хочется видеть в своих рядах...))) Спасибо Вам.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
А про "Новых пилигримов" можно поподробней, дело в том, что в юности я был в коммунарском отряде "Пилигримы", а потом заинтриговали схожестью принципов. В сети есть упоминания? "Новые пилигримы" ещё существуют? Можно ведь и оттуда людкей позвать...
Алексеева Татьяна
Алексеева Татьяна, 29.05.2007 в 01:52
Мы с мужем когда-то задумали этот клуб. Собственно, тогда мы еще не были женаты. Это было наше первое Дело. Спустя несколько лет, в силу разных причин, отошли в сторону. Собственно, тогда  и появилась в сети со стихами. Да, сейчас "Новые пилигримы" еще существуют. Молодцы. Сегодня как раз натолкнулась на сайт. Но сайт не очень информативен, к сожалению.
Собирали народ пишущий. Общались. Я - педагог. Поэтому были моменты и взаимообучающие. Выпустили несколько сборников. Писали вместе. Гуляли. Противостояли стеретипам. Как нам казалось. В общем, все как и следует в таких случаях :) Писали манифесты. Пытались пробить мэтров. Зачем-то.
Такая вот обыкновенная история :)))

Рецензия на «Ценностно-художественные ориентиры русских номиналистов»

Василий Разломов
Василий Разломов, 19.04.2007 в 15:53
Измы, конечно, могут объединить, но любой изм, это чужая утановка на определенный тип творчесва. Творчество, если это творчество, всегда попытка езды в незмаемое. Пастернак был формальным футуристом. Ему действительно нужно было с кем-то объединиться, что бы не пропасть. Но был ли он футуристом. А Маяковский? А Каменский?
К чему я об этом? Пищущего всегда обременяет зажатость теоретическими рамками, но он в них всегда нуждается, потому что нужно же что-то преоделивать.

Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Я готов к дискуссии... Попытаюсь объяснить. в начале XX-ого века для любого поэта необходимость литературного течения была очевидной. Все поэты объединялись в неформальные группировки: в XIX-ом веке вокруг общественно-политических и литературных журналов, в начале XX-ого вокруг литературных течений. 1934 г. стал переломным, поэтов и писателей на добровольно-принудительных началах объединили в Союз писателей - формальную деструктивную по сути мертвечину. И честный художник, каким без возражений являлся Пастернак, просто вынужден был дистанциироваться от этого нездорового начинания. 30 лет прошло прежде чем подпольно литературные течения и объединения начали возрождаться: "Лианозовцы", группа "Московское время", "СМОГ"... А каких поэтов дали эти литературные течения: Генрих Сапгир, Юрий Кублановский, Леонид Губанов, Бахыт Кенжеев... Все самобытны, интересны и очень по русски привлекательны. 30 лет без литературных течений - именно они и родили это ошибочное суждение о вторичности лит. течений. Лит. течение - это в первую очередь эстетическая установка. Это те узкие рамки которые дают небывалую свободу творчеству. Не устану приводить пример с хокку. Сколько ограничений и условностей формальных и всё-то соблюди: 17 слогов, три строки, 5-7-5 слогов, наличие внутренней рифмы, запрет на конечную рифму, а ещё это силлабо-фоника, т.е. музыкальное произведение, а ещё это и своеобразная головоломка... И внутри этих драконовских ограничений - небывалая свобода творчества. Литературное течение - это неформальный союз единомышленников. Красив голос солиста, но и хоровое пение прекрасно. Объединяют не измы, а вИдение. Наше всё Осип Эмильевич Мандельштам относился к акмеизму отнюдь не как к условности. Его "Утро акмеизма" - учебник литературного манифеста. Я вот никогда не понимал почему те кто не считает течения необходимостью пытаются в этом убедить других??? Я считаю литературные течения очень важными, но не считаю, что каждый поэт должен в них вступать и дело тут совсем не в количестве таланта. Чисто по жизни люди делятся на индивидуалистов и коллективистов. При чём в творчестве каждый один на один с Богом, с вечностью, Временем и пр. (нужное подчеркнуть). Некоторые сумбурные соображения...
Спасибо, что откликнулись, всегда готов подискутировать с умным человеком...
Василий Разломов
Василий Разломов, 01.05.2007 в 19:30
Спасибо за столь развернутый ответ. Извините, что отвечаю с запозданием. Понадеялся, на программу графоманов.нет, а она Ваш ответ на моего емелю не отправила.
Вы во всем правы! Но взгляните на СП им. И.В.Сталина, как на литературное течение! И тогда ваша правота будет более актуальна(ой).
Ваша идея с этим ЛИТО мне сиппатична. Ведь сколько можно наворотить под прикрытием! И будут у тебя слоны со всякими прочими лямбами! Но преференций без торговли не существует.
Вот такой номиналистический текст.
Андриян Ниткин (Nikchyomuha)
Не знаю на счёт слонов, ну нельзя осуждать людей за то что они не совершили. Да, могут совершить. Да, могут не совершить... Но Вы нас поставили в ситуацию в которой оказывается человек, которого спросили: "Вы уже перестали бить своего отца? Отвечайте да или нет!!!" И спросившему уже не важно бил ли этот человек вообще когда-то своего отца... Есть всё-таки презумпция невиновности. Грехов, совершённых "под прикрытием" за нами пока не замечал. На самом существует немудрящая стратегия зарабатывания слонов и объединения здесь не при чём.
1 2 3 4 5 6