Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 235
Авторов: 0
Гостей: 235
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Сергей МОСКАЛЕНКО / Написанные рецензии

Рецензия на «Окна одиночества...»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 26.04.2011 в 12:03
По мне реального общения, даже просто общего молчания за чаем, рассеянных проводов дня не заменит никакая виртуальность. Мы попали в ловушку под именем "информационность". Как обычно, телега впереди лошади. Но всему свой срок и свой смысл. :)))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
Сергей, моя жизнь давно перевалила за вторую половину и сколько я встречал людей, (и даже семейных), которые это чувство не раз переживали, а в "сети" это просто невыносимо заметно и... больно, но это моё субъективное чувство - я могу и ошибаться, а то, что "ловушка" - согласен: чашка чая со свечой и неспешная беседа остались где-то за "горизонтом событий", а оттуда "возвращение" немыслимо, как это ни прискрбно...:)) Жива лишь надежда - это ТОТ срок и ТОТ смысл!..:))

Спасибо!

Рецензия на «Откровение.»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 20.04.2011 в 15:41
За всяким относительно массовым явлением присутствует некий СМЫСЛ - то есть нечто, большее, чем само явление. Так и пьянство имеет его. Другой вопрос, в чем он состоит... :)))
Один из вариантов такой: дабы вычистить тот народ, который имеет к нему склонность...
Но есть и еще миллион других вариантов.

По поводу "Диалогов":
все это соответствует скорее вариантам МЕХАНИКИ существования высшего(или "иного"), хотя СОЗНАНИЕ - скорее результат (и даже - свойство), чем источник.
Ближе всего, пожалуй, подошли экзистенциалисты, хотя нужно было сделать еще один шаг (который, впрочем, был сделан и указан Иисусом).

Я не ратую ни за какую религию и вопрос принятия концепции Бога считаю личной прерогативой (например, Буддизм). И многое зависит от личного восприятия, опыта и даже - везения. В любом случае, этот опыт лежит вне логики и фактов.

В последнее время люблю давать ссылки на труды и  жизнь Святого Франциска Асизского.

Предлагаю прочитать описание Иисусом Царствия Небесного и сравнить с  Дао дэ цзин.

И еще вспоминаю ИСИХАЗМ и СУФИЗМ - тысячелетние традиции "живого" переживания Бога.

:)))

В любом случае, с огромным почтением отношусь к людям последовательным, внимательным и незаангажированным

Игорь Geros
Игорь Geros, 21.04.2011 в 12:04
Сергей, исключительно признателен за серьёзное отношение к моим мыслишкам. В данный момент в крайней запарке, несколько позже отвечу более развёрнуто.
Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 21.04.2011 в 12:21
Совсем не обязательно :) Но, в любом случае, прочту с интересом.
Игорь Geros
Игорь Geros, 26.04.2011 в 13:47
Стихо - не более чем блиц на другом ресурсе, особого смысла не несёт, лишь определённую атмосферу.
Что же касаемо "Диалогов" - это фрагменты незаконченной пока повести "Киберклон", причём, малая часть диалога двух главных героев. На нём-то я пока и остановился, перейдя к продолжению - повести "Абсолютный полёт". Вот она-то движется по пути развития и даже завершения куда шустрее, и первые главы её начну вскоре публиковать. Она попроще для восприятия, я этот аспект стараюсь держать под контролем. Те, кто ознакомился с набросками, отметили, что мой язык стал намного более доходчивым, и, начиная со второй главы, повесть начинает "цеплять".
Да, мой подход в большой степени "механистический" и "геометрический", здесь, видно, сказывается и образование, да и склад ума. Но эта геометрия настолько порой способна объяснить очень многое в устройстве мироздания, что я сам иногда поражаюсь.
Может быить, и Вам, Сергей, это будет в какой-либо степени интересно. С трудами Святого Франциска Асизского не знаком, спасибо за наводку. Сам с большим удивлением открыл для себя свежесть взглядов Блаженного Августина, к которому отношусь с большим уважением. Что же касаемо основных мировых религий, будучи убеждённым материалистом, более того, считающим человеческое сознание материальной сущностью (полевой природы), тем не менее, отношусь к ним с пониманием, считая лишь в той или иной степенью искажённым отражением истинной картины устройства мироздания. Что поделаешь, уж настолько склонна человеческая психика к мифотворчеству.
Приношу извинения за сумбур, у меня продолжается времннАя запарка в связи с музыкальной сессией - записью цикла песен одного из белорусских исполнителей. Если и это интересно, по окончании могу дать ссылки на то, что у нас с ним получилось (после 6 мая).
С уважением, ИG.
Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 26.04.2011 в 15:02
Немного удивился, увидев "считающим человеческое сознание материальной сущностью (полевой природы)" - как я понимаю, Вы принимаете по меньшей мере, нетождественность тела и "Я". Если только этот момент случается, уже нет методологической разницы в религиозном подходе и Вашем "материализме". Дело в том, что постулирование реальности Божественного автоматически определяет его СУЩЕСТВУЮЩИМ, т.е. имеющим соответствующие пути (основы) для проявления себя. Замыкая проявление сущности на том же уровне, что и творческие исходящие манифестации сущности в-общем не решает проблему. Соотношение возникновений этих манифестаций и их проявлений неоднозначно и неразрешимо в принципе в пределах одного уровня системы. Так что опять-таки автоматически подразумевается необходимость следующего уровня. Я же воспринимаю все несколько проще, воспринимая истечение творческой активности и встречный поток реакций на манифестации как нечто цельное от 0-го (абсоютного уровня) и к нему с последующим вырождением уровня манифестации и потерей творческой силы вплоть до бесконечного уровня с нулевой творческой манифестацией и нулевой же ответной реакцией.

Спасибо за посыл! :)

Игорь Geros
Игорь Geros, 27.04.2011 в 08:05
Сергей, во многом абсолютно согласен, в частности, с Вашим тезисом о невозможности доказательства однозначного соответствия того или иного проявления сущности вполне определённой манифестации в пределах одного уровня системы. Именно поэтому я осознанно преподношу свои взгляды не более как одну из возможных гипотез, недоказуемых в рамках нашей системы координат (или Вашими словами, на нашем «уровне»). Что полностью соответствует Второй теореме о неполноте Кута Гёделя, которую я отношу к самому значительному достижению не только математической логики, но и человеческой мысли вообще к настоящему моменту. Приближение к Истине возможно лишь по пути перемещения на более высокий уровень или увеличением размерности системы, характеризующей то или иное проявление Абсолютной сущности. Причём, определять число уровней (или размерностей) каким-либо конкретным числом, как это делается в теософии, да и любом эзотерическом учении, мне видится либо дилетантской недальновидностью, либо намеренной фальсификацией, преследующей те или иные, зачастую не вполне чистые, цели. Да и вообще, какие основания мы имеем для однозначного суждения из нашей частной системы координат о сути физического(!) явления, имеющего отношение к Единому Миру полной размерности (или всеуровневому)?

И, кстати, пришла в голову забавная аналогия, в которой даже в переделах системы одного (не первого, а именно, одного) уровня, скажем, в нашей +++- (или, что физически равнозначно - - - +), сущность может характеризоваться разной степенью глубины воздействия или проявления. Это можно назвать распределением напряжённости поля, в нашем случае – Поля Сознания.

Но вот с чем не согласен, так это с выводом о «религиозности» подхода при принятии гипотезы симбиоза разноразмерных сущностей – тела и сознания. Мне это видится некорректным. Поясняю на простейшем примере. Несомненно, горящая(!) лампочка материальна. Но материальна ли в форме некого единства или всё-таки симбиоза некой физической оболочки в форме груши с вольфрамовой спиралью внутри и поля, подведённого к ней (в конкретном случае, электрического в 220 вольт)? Ответ очевиден. И для меня Единое Сознание, неотъемлемой и неразрушимой частью которого является сознание каждого из нас, это отнюдь не «Божественная» сущность, а такое же нейтральное в вопросах «сотворения мира» и «права Суда» как и любое другое материальное естество, будь то электромагнитное или любое другое поле. Т.е. сущность, физические закономерности существования которой невозможно оценить и облечь в формулы из нашей малоразмерной системы координат путём доступного нам инструментария.

И теперь почти уверен, что идеология моего «Абсолютного полёта» будет, по крайней мере, небезынтересна для Вас:)

Рецензия на «Ты не сразу забудешь меня»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 19.04.2011 в 09:53
Короче, все относительно :)))

Насчет "Я остался в тебе" вспоминается о ТЕЛЕГОНИЯ.

Андрей Тaрк
Андрей Тaрк, 19.04.2011 в 22:44
Да всё нормально...те, кого любят, остаются в тех, кто их любит, и сие невозможно заменить кем-то другим, да...ТЕЛЕГОНИЯ...неохота гуглить...не знаю, что это...может на Украине это слово хорошо известно, да.
Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 20.04.2011 в 15:43
Сомневаюсь :))) Хотя в обыденной жизни люди и вспоминают без употребления самого термина.
Андрей Тaрк
Андрей Тaрк, 22.04.2011 в 01:26
Погуглив, убедился, что сей термин означает типа, если когда-то с негром дамочка того.., то может негритёнок родиться от белого человека, ха.

Однако есть высокий смысл ТЕЛЕГОНИИ в том, когда сын Мерседес был похож как две капли воды на графа Монте Кристо, несмотря на тот факт, что она с ним не того ваше, да...в этом смысле и меня надо понимать, но не в прямом, а в переносном, типа, что если кто-то кого-то любит, то нет места другому в сердце, душе и в теле, что взаимосвязано, имхо, да.

Рецензия на ««Космос собой согреть»»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 25.03.2011 в 10:42
Боль - наиболее близкое к бытовому пониманию проявление деятельности ВЫСШЕЙ (этической) составляющей нашего существа. Душа БОЛИТ - это расхожее выражение таит в себе глубины неимоверные. Если душа болит - значит основное зерно, которое и делает нас людьми, активно. Именно в этом я вижу смысл поэзии и искусства как такового. Не в создании атмосферы умиротворенной необязательности (что сейчас особенно ценится в изобразительном искусстве), а именно в РАСКАЧИВАНИИ ЛОДКИ. Человек, у которого не активен этот самый этический центр, превращается в БРЕВНО. Тогда какой он человек?

А воскрешение - наверное, тот самый момент, когда понимаешь, что вот эта боль - БОЛЬ РОСТА, и трещит не мир, а кокон, в котором ты в данный момент превращаешься

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Спасибо! Ну я не умею так философски мыслить. Рад, что забрел. Жму лапу :)

Рецензия на «* * * (На улицах свирепствует Весна. В крови - неизлечимая отрава)»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 16.03.2011 в 10:39
Спасибо, Ирина!

Могу лишь сказать, что и регистр букв я тоже использую как изобразительное средство.

Рецензия на «О произведениях на ГЛАВНой странице Графоманов.нет-4»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 15.03.2011 в 18:32
Спасибо Влад! :)

Хотя, если честно, никогда сию вещь как оптимистическую не ощущал. Светлую - да, старался. Впрочем, мы кажется, уже это обсуждали.

В любом случае - рад тебя "видеть".

Коне Владислав (Kone*) (Мемориальная страница)
Да и я рад :) Что-то тебя давненько не было видно на этом портале :) Спасибо!
Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 21.03.2011 в 17:43
Честно? Тяжеловатая выдалась зима (в том числе и с точки зрения текстово-поэтической). :))) Может, и вправду, в окружающем пространстве зреют перемены?

Рецензия на «Когда рушится небо»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 11.03.2011 в 14:58
Сложно сказать. Хвалить не буду. Дам совет. Вы сами говорите, что живете в потоках двух языков. Я знаю, что это непросто, но попробуйте мелодию, аромат вашего нынешнего передать в стихах.

Liudmila Girdauskiene (Лидия Хмель)
Спасибо, Сергей, за совет. Как только появится аромат и мелодия - сразу буду пробовать.

Рецензия на «Стихи без начала»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 21.12.2009 в 17:24
Привет, Сергей! Как там дела вообще и в частности?
Как творится-можется?

От Светы привет! :))

Сергей Дунев
Сергей Дунев, 08.11.2011 в 16:27
Потихонечку, дружище.
Рад тебе.
И Светуле привет - от всех нас.
Добра!

Рецензия на «Свобода Слова (Свобода Слова - значит, без зеркал...)»

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 07.05.2009 в 13:13
Спасибо, Наталья!
:))

Рецензия на «Когда-нибудь небо.... »

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 07.05.2009 в 13:11
:))
лучше этого, пожалуй, рецензии не напишешь:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/12570/
фролова наталья
фролова наталья, 07.05.2009 в 19:21
Лучше Вас и стихотворения не напищешь.))
Спасибо.
С уважением, Наталья.
1 2 3 4 5 6 →|