Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

БЛИИИН!!! СРОЧНО!

Провайдер сообщил, что планирует переезд на другие серверы. Сайт временно (?) сдохнет.

Скоро начнётся.

Прошлый раз такое было меньше года назад и заняло порялка месяца.

Надеюсь, всё пройдёт нормально...

 

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 78
Авторов: 0
Гостей: 78
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Автор: Игорь Geros
Небо - оловянно-свинцовая полуда
Давит, глядишь, вот-вот обвалится.
А это что там,
Неужто, чудо?
Эй, кто там
За свинцовым экраном скалится?

И разверзлись небеса,
Расплавленные
Внутренним огнём
Всеочищающим.
Нет, не всеочищающим -
Вычищающим!
Не отпущеньем грехов -
Мечом карающим!

Тем мечом, что в руках всадника грозного
На бледном коне, в ореоле сияния.
…Но болотом веет от лика стервозного,
Изумруден цвет его одеяния.

За ним толпятся полчища гуманоидов
Мерзких тварей с жабьей ухмылкою.
…Чем не Откровение для алканоидов?
Финал Бытия, определяемого бутылкою.

© Игорь Geros, 22.03.2011 в 11:12
Свидетельство о публикации № 22032011111256-00208848
Читателей произведения за все время — 54, полученных рецензий — 1.

Оценки

Голосов еще нет

Рецензии

Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 20.04.2011 в 15:41
За всяким относительно массовым явлением присутствует некий СМЫСЛ - то есть нечто, большее, чем само явление. Так и пьянство имеет его. Другой вопрос, в чем он состоит... :)))
Один из вариантов такой: дабы вычистить тот народ, который имеет к нему склонность...
Но есть и еще миллион других вариантов.

По поводу "Диалогов":
все это соответствует скорее вариантам МЕХАНИКИ существования высшего(или "иного"), хотя СОЗНАНИЕ - скорее результат (и даже - свойство), чем источник.
Ближе всего, пожалуй, подошли экзистенциалисты, хотя нужно было сделать еще один шаг (который, впрочем, был сделан и указан Иисусом).

Я не ратую ни за какую религию и вопрос принятия концепции Бога считаю личной прерогативой (например, Буддизм). И многое зависит от личного восприятия, опыта и даже - везения. В любом случае, этот опыт лежит вне логики и фактов.

В последнее время люблю давать ссылки на труды и  жизнь Святого Франциска Асизского.

Предлагаю прочитать описание Иисусом Царствия Небесного и сравнить с  Дао дэ цзин.

И еще вспоминаю ИСИХАЗМ и СУФИЗМ - тысячелетние традиции "живого" переживания Бога.

:)))

В любом случае, с огромным почтением отношусь к людям последовательным, внимательным и незаангажированным

Игорь Geros
Игорь Geros, 21.04.2011 в 12:04
Сергей, исключительно признателен за серьёзное отношение к моим мыслишкам. В данный момент в крайней запарке, несколько позже отвечу более развёрнуто.
Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 21.04.2011 в 12:21
Совсем не обязательно :) Но, в любом случае, прочту с интересом.
Игорь Geros
Игорь Geros, 26.04.2011 в 13:47
Стихо - не более чем блиц на другом ресурсе, особого смысла не несёт, лишь определённую атмосферу.
Что же касаемо "Диалогов" - это фрагменты незаконченной пока повести "Киберклон", причём, малая часть диалога двух главных героев. На нём-то я пока и остановился, перейдя к продолжению - повести "Абсолютный полёт". Вот она-то движется по пути развития и даже завершения куда шустрее, и первые главы её начну вскоре публиковать. Она попроще для восприятия, я этот аспект стараюсь держать под контролем. Те, кто ознакомился с набросками, отметили, что мой язык стал намного более доходчивым, и, начиная со второй главы, повесть начинает "цеплять".
Да, мой подход в большой степени "механистический" и "геометрический", здесь, видно, сказывается и образование, да и склад ума. Но эта геометрия настолько порой способна объяснить очень многое в устройстве мироздания, что я сам иногда поражаюсь.
Может быить, и Вам, Сергей, это будет в какой-либо степени интересно. С трудами Святого Франциска Асизского не знаком, спасибо за наводку. Сам с большим удивлением открыл для себя свежесть взглядов Блаженного Августина, к которому отношусь с большим уважением. Что же касаемо основных мировых религий, будучи убеждённым материалистом, более того, считающим человеческое сознание материальной сущностью (полевой природы), тем не менее, отношусь к ним с пониманием, считая лишь в той или иной степенью искажённым отражением истинной картины устройства мироздания. Что поделаешь, уж настолько склонна человеческая психика к мифотворчеству.
Приношу извинения за сумбур, у меня продолжается времннАя запарка в связи с музыкальной сессией - записью цикла песен одного из белорусских исполнителей. Если и это интересно, по окончании могу дать ссылки на то, что у нас с ним получилось (после 6 мая).
С уважением, ИG.
Сергей МОСКАЛЕНКО
Сергей МОСКАЛЕНКО, 26.04.2011 в 15:02
Немного удивился, увидев "считающим человеческое сознание материальной сущностью (полевой природы)" - как я понимаю, Вы принимаете по меньшей мере, нетождественность тела и "Я". Если только этот момент случается, уже нет методологической разницы в религиозном подходе и Вашем "материализме". Дело в том, что постулирование реальности Божественного автоматически определяет его СУЩЕСТВУЮЩИМ, т.е. имеющим соответствующие пути (основы) для проявления себя. Замыкая проявление сущности на том же уровне, что и творческие исходящие манифестации сущности в-общем не решает проблему. Соотношение возникновений этих манифестаций и их проявлений неоднозначно и неразрешимо в принципе в пределах одного уровня системы. Так что опять-таки автоматически подразумевается необходимость следующего уровня. Я же воспринимаю все несколько проще, воспринимая истечение творческой активности и встречный поток реакций на манифестации как нечто цельное от 0-го (абсоютного уровня) и к нему с последующим вырождением уровня манифестации и потерей творческой силы вплоть до бесконечного уровня с нулевой творческой манифестацией и нулевой же ответной реакцией.

Спасибо за посыл! :)

Игорь Geros
Игорь Geros, 27.04.2011 в 08:05
Сергей, во многом абсолютно согласен, в частности, с Вашим тезисом о невозможности доказательства однозначного соответствия того или иного проявления сущности вполне определённой манифестации в пределах одного уровня системы. Именно поэтому я осознанно преподношу свои взгляды не более как одну из возможных гипотез, недоказуемых в рамках нашей системы координат (или Вашими словами, на нашем «уровне»). Что полностью соответствует Второй теореме о неполноте Кута Гёделя, которую я отношу к самому значительному достижению не только математической логики, но и человеческой мысли вообще к настоящему моменту. Приближение к Истине возможно лишь по пути перемещения на более высокий уровень или увеличением размерности системы, характеризующей то или иное проявление Абсолютной сущности. Причём, определять число уровней (или размерностей) каким-либо конкретным числом, как это делается в теософии, да и любом эзотерическом учении, мне видится либо дилетантской недальновидностью, либо намеренной фальсификацией, преследующей те или иные, зачастую не вполне чистые, цели. Да и вообще, какие основания мы имеем для однозначного суждения из нашей частной системы координат о сути физического(!) явления, имеющего отношение к Единому Миру полной размерности (или всеуровневому)?

И, кстати, пришла в голову забавная аналогия, в которой даже в переделах системы одного (не первого, а именно, одного) уровня, скажем, в нашей +++- (или, что физически равнозначно - - - +), сущность может характеризоваться разной степенью глубины воздействия или проявления. Это можно назвать распределением напряжённости поля, в нашем случае – Поля Сознания.

Но вот с чем не согласен, так это с выводом о «религиозности» подхода при принятии гипотезы симбиоза разноразмерных сущностей – тела и сознания. Мне это видится некорректным. Поясняю на простейшем примере. Несомненно, горящая(!) лампочка материальна. Но материальна ли в форме некого единства или всё-таки симбиоза некой физической оболочки в форме груши с вольфрамовой спиралью внутри и поля, подведённого к ней (в конкретном случае, электрического в 220 вольт)? Ответ очевиден. И для меня Единое Сознание, неотъемлемой и неразрушимой частью которого является сознание каждого из нас, это отнюдь не «Божественная» сущность, а такое же нейтральное в вопросах «сотворения мира» и «права Суда» как и любое другое материальное естество, будь то электромагнитное или любое другое поле. Т.е. сущность, физические закономерности существования которой невозможно оценить и облечь в формулы из нашей малоразмерной системы координат путём доступного нам инструментария.

И теперь почти уверен, что идеология моего «Абсолютного полёта» будет, по крайней мере, небезынтересна для Вас:)


Это произведение рекомендуют