Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Последнее время"
© Славицкий Илья (Oldboy)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 30
Авторов: 0
Гостей: 30
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

bolev (Алексей) / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэтические Термины на Букву "А". Часть I»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 20.08.2011 в 20:04
Главное достоинство Вашего словаря - что его не скучно и, как следствие, легко и приятно читать. Но представляю, что для его составления необходимо - и снимаю шляпу! :)))
Харуко Oda
Харуко Oda, 21.08.2011 в 17:34
Спасибо, Алексей))))) Обещала продолжение на этой неделе, но навалилось столько дел... Ваши слова - прекрасный стимул!!!

Рецензия на «Из чего?»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 20.08.2011 в 19:37
Я научу вас, как почти "из ничего"
День самый серый можно сделать светлым:
Реестр обид составь, прочти - и брось в огонь,
Чтоб прошлое покрылось слоем пепла.
Игорь Рыжий
Игорь Рыжий, 20.08.2011 в 22:42
С обидами и вправду нету сладу
но чтобы сжечь увы Везувий надо:))

Рецензия на «Листопад»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 19.08.2011 в 23:32
"...А в кармане пусто -
Выросла капуста!.." :)))
А кому понравилось - за тех можно только порадоваться, как за не избалованных  "духовной пищей" со стола Богов :)

Рецензия на «delete»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 19.08.2011 в 23:00

О разбитой жизни муторной -
Мир, задуманный как матрица,
Бог, сидящий за компьютером?
Чем-то это мне не нравится!.. :)))
Наталья Маржан
Наталья Маржан, 03.11.2011 в 11:50
:) а почему бы и нет? а мы - нейронные нейтроны в микросхеме его компьютера :)

Рецензия на «Домашний мир»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 18.08.2011 в 22:20
По логике выходит, что дверь не может закрываться полностью - что говорит о хозяйственности мужика :)
Игорь Царев (Мемориальная страница)
:) Это смотря по чьей логике. Один из вариантов: дверь просто приоткрыта.  

Рецензия на «С добрым утром! (сиюминутное)»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 16.08.2011 в 21:31
Бедный дворник!..

"Я с утра убираю г...но,
Вспоминаю родимую мать -
Ведь к обеду вы здесь всё равно
Всё успеете снова за...ать!" (с) :)

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 16.08.2011 в 21:48
Спасибо, Алексей. Такой вариант - тоже ...вариант

Рецензия на «На киевском пляже»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 16.08.2011 в 00:43
"Зело!.." Но не об этом речь:
Сравняет время даже горы,
А Днепр всё так же будет течь -
Спокойно, ровно и нескоро.
Генчикмахер Марина
Спасибо большое, Алексей!
Это "нескоро" мне очень понравилось!
Точный эпитет!
С теплом,
Марина
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 19.08.2011 в 08:51
Рад, что и мне удалось Вам угодить! :)

Рецензия на «Конец сезона, милый доктор»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 15.08.2011 в 22:17
"Следов колёсной тягости телеги" - ? Или мне пора к доктору? :)
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 16.08.2011 в 11:10
Нет, Алексей, это мне пора. Строчка, которую я замучала или она меня. Туплю- не знаю чем заменить. Вроме всё нормально - грязь из под колёс, телега с грузом - тягость, а вот строчка нелепая... Поскажете? Буду благодарна.
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 16.08.2011 в 21:16
Я думаю, Ксана, Вы сами с ней легко "расправитесь", если примете мысль, которая мне пришла в голову нынче на даче: в стихах не нужно "поэзийности", они должны звучать, как нормальная человеческая речь, только ритмически организованная с целью большей выразительности. Николая Рубцова можно взять как пример:

"Я запомнил как диво
Хуторок средь болот,
Где легко и счастливо
Добрый Филя живёт..." - простая лексика, простой слог, а как врезается в память и в душу!..

В данную строчку как минимум, по моему, "просится" простое причастие: "...в грязи, изборождённой колесом телеги..." - если я правильно понимаю, что Вы хотели обрисовать.

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 18.08.2011 в 13:10
кое-как изменила заклятую строчку, Алексей. Спасибо за пример из Рубцова...
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 18.08.2011 в 17:30
Телега и тыквы - это предстаёт теперь "весомо, зримо...":) Одобрям-с! :)))

Но остались, на мой взгляд, два спорных момента: словосочетание "из грязи следов" кажется мне внутри себя не согласованным, и согласие этих следов с "гружёной тыквами телегой" - телега стала конкретной, и стала явственно видеться в единственном числе, а одна телега столько следов, сколько бывает в провинциальной грязи, не оставит, тут уже просится "телег..."

Хотя Вам, конечно, виднее - не просто как автору, но как Мастеру! :)

Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 18.08.2011 в 19:52
"Мастеру!"... Вам бы всё шутить. А если " следа", а не " следов"?
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 18.08.2011 в 19:53
но ведь у телеги 4 колеса - два следа, две колеи ...
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 18.08.2011 в 20:45
Возможно, Ксана - надо Вам ещё кого-нибудь спросить, если сами сомневаетесь в строчке, поискушённее меня.
Ksana Vasilenko
Ksana Vasilenko, 19.08.2011 в 06:17
Поняла, постите за назойливость, Алексей. Потащу к редакторам...
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 19.08.2011 в 08:46
Неправильно поняли: общение с Вами не может наскучить, как и Ваша страница - это лакомство, если можно так выразиться, но выносить "судьбоносное" для стихотворения решение - я не решаюсь :)

Рецензия на «О бумаге.»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 15.08.2011 в 07:44
А вдруг бумаге не безразлично? Например, как микрофону? Вы у неё спрашивали? :)))
Мангупли Леонид
Мангупли Леонид, 15.08.2011 в 10:05
Интересная мысль, нужно на эту поразмышлять! Спасибо!
Галка Сороко-Вороно
Да, параллель между бумагой и колбасами (по Козьме Пруткову), и ту и других чем начинить, то они в себе и будут носить)))Но бумага все-таки долговечнее)))

Рецензия на «Именем безумных откровений»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 05.08.2011 в 22:51
"Слово - боли" - это рифма ещё туда-сюда, в принципе приемлемо... Ужасны рифмы "откровений - томлений", "невеста - место"
Женя Махно
Женя Махно, 08.08.2011 в 23:44
Чем?
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 09.08.2011 в 04:25
Рифмы, подобные "откровений - томлений", называются грамматическими - о их слабости можете прочесть, например, здесь: http://www.clubochek.ru/lib.php?rat=5&dog=9 - или "погуглить" другой источник. Рифма же типа "невеста - место" является "избитой", затёртой частым употреблением, как, к примеру, "любовь - кровь", "морозы - розы", "человек - век" (вспомните хотя бы поговорку "Невеста без места").
Женя Махно
Женя Махно, 09.08.2011 в 10:14
Алексей, а вам никогда не приходило в голову, что искусство стихосложения существует так давно, что все возможные окончания строк в том или ином виде уже кем-то зарифмованы?
Меня лично раздражают все окололитературные догмы - не бывает "избитых" или "не избитых" рифм, бывает "избитый" или "не избитый" подход автора к поставленной задаче. И если для создания оригинального образа мне придётся зарифмовать "любовь - кровь", то, поверьте, я не побрезгую.
Подходите к творчеству более творчески, а не ограничивайте себя искусственными (не имеющими никакого отношения при этом к искусству) условностями.
bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 09.08.2011 в 11:08
Совершенно справедливо! Суть, конечно же, не в том, глагольную ли рифму использовал автор, или пишет ли он ямбом - главное, как эти вещи "работают" на создание яркого, запоминающегося произведения. Так вот в случае этого Вашего стихотворения они, на мой вкус, работают плохо: когда они в стихотворении "на месте", то их просто не замечаешь, а тут - ну просто бросаются в глаза. И в этих случаях следует таких рифм избегать.
Всё это, безусловно, на мой взгляд - кому-то может стихотворение нравиться: как говориться, "на вкус и цвет..." :)
|← 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 →|