Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 387
Авторов: 0 Гостей: 387
Поиск по порталу
|
Геннадий Дробышев (Сентябрь) / Написанные рецензииРецензия на «Девушка с томиком Бунина»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 15:00
... Катя-а... - да... ведь... это... твоя... ТЕНЬ!..:))
Рецензия на «И Бог услышал»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 13:45
Лариса, если коротко... - "Да Здравствует сверхновая!", (как результат), но... действительно ли Богу "угодно" подобное "светопредставление"?, скорее... «И сам Сатана принимает вид Ангела света»... а еще? - "замечательное" руководство к действию...:)
Лариса Логинова, 26.02.2014 в 13:58
В том-то и дело, что нельзя сказать однозначно - прав герой или нет. Ведь и на его совести миллионы жизней... Собственно, граница между добром и злом настолько тонка, что и рассмотреть ее порой невозможно. Тут как раз такой случай. Правда героя - такая. Но насколько он прав?..
Спасибо за внимание.
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 14:45
... "граница между добром и злом настолько тонка, что и рассмотреть ее порой невозможно"... - согласен, НО! - зло ОПРАВДАТЬ в нашем Мире не представляется возможным, если только "тёмное" не вырядить в светлое, а любой вид мщения, (ведь именно ОНО у Вас в рассказе, как "бич Божий"), тоже самое зло и, (по моему), вышло далеко за "границы" Вами представленного на "суд Божий"...:)). Кстати, что-то подобное, читал и у наших корифеев фантастики, Стругацких, и у Азимова встречается, и в рассказах Шекли и Саймока, и прозывается всё это "социальной фантастикой" и многое-множество предупреждений о подобных событиях можно встретить и у патриарха фантастики, Рея Бредбери, в его "Марсианских хрониках", изданных еще ажник в 1950 году в Америке, а у нас - в начале 60-х годов...:) Научная фантастика почила во "бозе", а вот "социальная" перекочевала на страницы современных сказок-фентези и опять же, борьба добра со злом, а победы? - личное авторское кредо, в отношение добра и зла...:), или еще так: верит ли автор в добро, или он "фаталист", или... сомневается и в том, и в другом...)
Лариса Логинова, 26.02.2014 в 16:23
Автор верит в то, что добро должно быть с кулаками. В противном случае судьба его незавидна. Нагорная проповедь - прекрасна, но так же фантастична и недостижима, как путешествия во времени. Почему? Потому что многое из сказанного Иисусом противоречит природе человека, желающего порабощать, подчинять и уничтожать себе подобных.
Пока что ни одна религия мира не смогла излечить Землю от войн, а вот войны от людей эту самую Землю очень даже могут излечить, если в самом человеке не произойдет кардинальных изменений.
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 18:12
... "Автор верит в то, что добро должно быть с кулаками"... извините, Лариса, но с кулаками только... зло... а добро? - добро должно быть с... МОЗГАМИ и оно именно ТАКОВО!..:)), а что до нагорной проповеди и вообще религий? - так их весь СМЫСЛ в праве... ВЫБОРА! человека, между добром и злом, так как и в Ветхом Завете и в Новом, можно найти много примеров именно ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫБОРА, поскольку в тексте часто встречаются взаимоисключающие "моменты", а это, как пример "ориентира": что выбрать?, при том, при всём, что нам, (в отличие от "слуг" Бога, ангелов), дана СВОБОДНАЯ ВОЛЯ!, тем самым, мы как бы, "приближены" к Создателю, хотя и... несовершенны по духу...:)), и я так думаю, с годами и тысячелетиями, мы вряд ли "исправимся", но! - право ВЫБОРА останется за нами, это КОНСТАНТА!..:)), все остальные события истории и прошлой, и настоящей, и будущей "производное" от неё и всё, в конце концов... ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО...:))
Лариса Логинова, 26.02.2014 в 18:49
Повторюсь, что понятия добра и зла сами по себе неоднозначны. Для героя его поступок - добро, для Империи - зло, так что это на самом деле?
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 20:14
... да, конечно, всё "относительно"... взятой "точки отсчета": "зло во благо"? - да, бывает, по пословице: "не было бы счастья, да несчастье помогло"...:), а кому помог Ваш герой, уничтожив ВСЕХ! не оставив места злу, вкупе с добром? - великому, но бессмысленному "НИЧТО", Ваш "дождь", в конце рассказа не оставляет никакой надежды... а так ли устроен человек?, пусть даже и литературный герой?.. которого "Бог услышал" и... "благословил" на... самоуничтожение, (самоубийство), пусть даже и Империи? - но!.. - "Бог ни есть Бог мёртвых, но Бог живых"(с), и поэтому, согласен в Вашем рассказе только с одним, (повторяю): «И сам Сатана принимает вид Ангела света».
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 22:02
P.S. ... "благими намерениями вымощена дорога в ад"...
Лариса Логинова, 26.02.2014 в 22:38
Почему же - всех? Страны севера получили шанс. Герой отбросил Империю назад на несколько лет этим своим поступком и уничтожил южную часть своей страны, но остальной мир-то на месте.
Другой вопрос, что будет теперь с этим миром. По какой дороге он пойдет дальше... Однако, опять-таки, я не ставила себе целью создание образа геройского героя, спасающего мир пылкой речью и облаченного в белое. Он сделал то, что ему казалось единственно верным. А так ли это было на самом деле - никто уже не узнает. Как развивалось бы общество, не соверши он свой поступок? Ответов на эти вопросы уже нет и никогда не будет.
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 27.02.2014 в 09:35
... ладненько, Лариса, в конце концов, это литературное произведение, действительность порой бывает и гаже и страшнее и... будем надеяться на Ваш... "север"...:)))
... Аминь?..:)
Лариса Логинова, 27.02.2014 в 21:43
Аминь. И Вы правы, относительно действительности.
А еще... пусть это и будет только произведением. Спасибо за дискуссию. Рецензия на «Команда на взлёт Автопортрет»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 12:52
... талантливый портрет, (или автопортрет), это всегда, прежде всего САМО НУТРО! модели, через тонко уловленный характер, что скрыт в... глазах...:) Ваши строки именно ОНИ и есть... и... спасибо за Ван Гога...:)
Из Бургоса. Мемориальная страница, 26.02.2014 в 22:04
Спасибо, Геннадий.
И думаю, мы все можем сказать "спасибо, Ван Гог, без тебя мы порой могли бы задохнуться!"
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 26.02.2014 в 22:25
... я бы к Вашим словам добавил строчки Вознесенского:
"Колокола, гудошники... Звон. Звон... Вам, Художники Всех времен! Вам, Микеланджело, Барма, Дант! Вас молниею заживо Испепелял талант"...:) Рецензия на «На стыке тьмы и света»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 18:59
... "Сосна зелёная припрятала иголки,
Папахой снежной прикрывая острый взгляд"... а мне сразу представились все сосны Шишкина на картинах: "Сосна", "Рожь", "Утро в сосновом лесу", (с медведями, помните?):)), да и вообще, чем больше Вас читаю, тем больше схожусь на мнении, что отзыва ДОСТОЙНА каждая Ваша работа, с оценкой только "5"!..:)))
Лариса Зейлигер ( zeylar ), 25.02.2014 в 19:57
Геннадий, Стихотворчество - процесс наркотической зависимости, но чтобы оправдать свою "слабость" натуры приходиться работать осмысленно, желательно с оценкой " на пять "...))) Спасибо Вам за поддержку во мне этих необходимых для вдохновения ощущений!!!
С любовью, теплом многочисленных благодарностей в Ваш адрес, улыбкой))) Зейлар Рецензия на «Художник.»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 18:40
... кА-Акой у Вас... Художник!, (не мог не написать с БОЛЬШОЙ БУКВЫ!):))) - Настоящий, Живой, Противоречивый, НО! - ЦЕЛОСТНЫЙ ВСЕМ! ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ о нём!!!:))) Поздравляю, Вы своим, сюрпредставлением, представили на суд Божий и ФОРМУ, и СУТЬ всего СОСТАВЛЯЮЩЕГО, (и оЧ-Чень органично), что входит в состав "ЗВЕЗДЫ", от её зарождения, Жизни и до, (порой), взрыва Сверхновой!..:))) Вот, как-то так, "корявой" прозой о поэтическом Образе, ТОГО, КТО! есмь... "Создатель", потому, как и ТОТ! и... другой... ТВОРЦЫ!!!:)))
Лариса Зейлигер ( zeylar ), 25.02.2014 в 19:45
Геннадий, В прозе, на мой вкус, тяжело дать многозначное,художественное определение многочисленным явлениям природы, философского воззрения, социальной среды, выражаясь прямой речью На мой взгляд - поэтическим образом, метафорой, иносказанием,.... можно сказать гораздо большее, заставляя трудиться своё и чужое воображение, фантазию, накопленный опыт прожитой жизни. В поэзии, как и в живописи, подтверждая выше сказанное люблю символизм, сюрреалистическое искусство...
Дали для меня - гениальное сумасшествие....))) СПАСИБО!!! С любовью, теплом сердечным и благодарным к Вам, Зейлар
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 21:23
... " В поэзии, как и в живописи, подтверждая выше сказанное люблю символизм, сюрреалистическое искусство...
Дали для меня - гениальное сумасшествие....))).... - "и я, и я, и я, и я того же мнения"...:))) .... вот ведь угадал в личке, что близки по Духу...:))) и от этого вдвойне приятно...:))) Рецензия на «Под иконой образцовой»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 16:41
... кА-Акая "ВЯЗЬ"! ... от иконы образцовой до Карфагена!..:) Прямо-таки, как "вычислены" все эти события и факты и вложены в одну... "ОБОЙМУ"!, а дальше? - очередью, прямой наводкой!..:))) МолодЦА!..:)))
Лариса Зейлигер ( zeylar ), 25.02.2014 в 20:08
Геннадий, СПА-СИ-БО-О-О-О-О-О- О!!!!!!!
Но это не расстрел, а салютование благодарностью к Вам......))) С любовью, теплом благодарного сердца салютуя Вам, в радости душевного диалога с Вами , ,Зейлар Рецензия на «Фигура речи »
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 16:33
... "Высотою ловлю озаренье" - очень и смело, и точно, и... верно!..:)), потому, как без "высоты" помыслов и мыслей не увидишь даже того, что у тебя... под ногами, не говоря уже о... что там, за "пределом горизонта событий"...:)))
Лариса Зейлигер ( zeylar ), 26.02.2014 в 19:01
Спасибо,Геннадий,за тепло взаимопонимания,радость мою общением.
С любовью, сердечной признательностью к Вам,Зейлар Рецензия на «В артели бесконечного труда»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 16:25
... вот читаю Вас, Лариса, и всё больше ощущение, какой-то "вьющейся" ленты, или "спиральной" стружки из под резца токаря, или... кружева...:))) и... лёгкости, которая ощущается просто физически, а само чтение - как скольжение по льду на коньках!..:))) Вот таково впечатление...:) Хотел почитать еще и уж потом написать, но не удержался...:)
Лариса Зейлигер ( zeylar ), 25.02.2014 в 19:23
Геннадий, чтоб достичь лёгкости исполнения, работаю каторжно...((( но удовольствие, получаемое результатом - того стоит....)))
Спасибоооооо!!! С любовью, сердечным теплом и улыбкой))) Зейлар
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 21:17
... Лариса... "работаю каторжно" мне знакомо, до боли в... "энном" месте...:))), но об этом подробно могу написать, если примите моё предложение, что в личке "озвучил"...:)))
Рецензия на «Лети на восток...»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 14:37
..."Им не по нраву всё"... - всем не угодишь, Оля, и поэтому, правильно, оставайтесь сами собой...:))
Николь Аверина, 25.02.2014 в 15:02
Это точно...Если даже очень захочешь - сложно.
Спасибо за отзыв, Ген. Рецензия на «вот и закончилась пластинка февраля...»
Геннадий Дробышев (Сентябрь), 25.02.2014 в 14:30
..."капЕльно прозвенела нота «ля»"…
до... ноты "лю", с тем голубым, английским окончаньем - "блю", что взято "напрокат от фонаря", его полуношним и... мартовским сияньем!..:)
Надежда Колноузенко, 25.02.2014 в 18:35
Спасибо, Гена, особенно за продолжение темы ноты... и за фонарь с его мартовским сияньем.
|