Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Я могла бы родиться кошкой"
© Станишевская Анастасия

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 46
Авторов: 0
Гостей: 46
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Татьяна Погодина / Написанные рецензии

Рецензия на «Не спится»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 15.05.2012 в 21:22
Ну вот, теперь будет что уютно вспоминать во время бессонницы.)
Вспомню эти строчки и, улыбчиво так, замурчу.))
Спасибо Вам за созданное замечательное настроение!
Саша Семыкин
Саша Семыкин, 15.05.2012 в 21:33
Спасибо, Татьяна!) Бессонница - благодатное время для рифмоплётов)

Рецензия на «И снова она...»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 12.05.2012 в 10:50
Валерий, здравствуйте! Заглянула с конкурса, как Вы и просили,  рассказать почему не взяла это стихотворение в свой шорт.
Очень понравилось: «волосы продолжают ветер» и «А ты кузнечик, выглянувший на рассвете / Из-под травинки и хочешь петь ей…», но прочие образы показались несколько, скажем так, затёртыми, расхожими, весьма предсказуемыми, местами – случайными, а потому – брошенными на лист сходу по принципу: первыми в голову пришли и так в стихотворении и остались:
«Коралловый остров – над тобою морские птицы» – какие ещё птицы могут быть над коралловым островом? Только и именно «морские». Морские птицы над морским островом. Констатация само собой разумеющегося факта не более, а ведь какое-либо иное прилагательное, поставленное на место этих самых «морских» могло бы подчеркнуть и передать настроение, состояние Вашего «острова», углубить впечатление от строки, но автор этим не воспользовался, им было предпочтено очевидное.
«красное солнце» – почему оно именно «красное»? Такое, как со времён былин ещё пииты его устойчиво величали. Стал бы Ваш лирический герой процеживать сквозь ресницы солнце, если бы оно было бы белым или жёлтым, или золотым? Красное – закатное? Но в конце стихотворения прямо сказано, что не осень жизни ещё, вроде. В смысле – не закат её, а середина – лето.  Чем  тогда обусловлен Ваш выбор именно «красного» солнца?
«Белые облака» – снова лишь часто встречающийся образ, первым приходящий на ум при слове «облака». Любого  спросите: «Облака – какие?» и тут же первым делом получите в ответ: «Белые, лёгкие, пушистые». И… цветовая констатация, опять же, не более.
Вот и получается, что на фоне всего этого в «неожиданность» описанного эмоционального «цунами», – потрясения, – как-то уже на подсознательном уровне не верится. Получается, что неожиданность эта только названа, но ничем, никакими средствами художественными не подчёркнута, не выражена, не подкреплена. Солнце – красное, облака – белые, над морским «островом» морские птицы…
Плюс «сладостная истома» и «алые коготки», привносящие во всё это  описание привкус эдакого курортного романа из текста эстрадной песни. А с конкурсного стихотворного текста, как мне кажется, спрос куда выше.
Здорова эта Т.Погодина придираться!)  Но… в стихотворении, по глубокому её убеждению, должно работать каждое словосочетание, каждое слово – на эмоциональность, на сюжет, на передачу читателю авторского состояния-настроения. А кочующие с незапамятных времён из стиха одного автора в стих другого сравнения и образы постепенно истираются и перестают работать,  отклика должного уже не вызывая, так как читатель привык к ним и на них не реагирует, как не замечает порой  тиканья часов, например. Этим и руководствовалась.

С уважением,
Татьяна

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 12.05.2012 в 16:34
Здравствуйте, Татьяна! Очень благодарен что отозвались. Я долго думал как бы вам ответить, и вот решил попробовать как можно меньше поменяв ваш текст придать ему немного другую окраску, вы простите если чё)

Валерий, здравствуйте! Заглянула с конкурса, как Вы и просили,  рассказать почему Ваш стих занял первое место в моём шорте..
Очень понравилось: «волосы продолжают ветер» и «А ты кузнечик, выглянувший на рассвете / Из-под травинки и хочешь петь ей…», но и прочие образы показались не случайными, несмотря на их какбы не новизну  – брошенными на лист сходу по принципу: первыми в голову пришли и так в стихотворении и остались… и это именно тот случай когда ничего менять не  надо:
«Коралловый остров – над тобою морские птицы» – какие ещё птицы могут быть над коралловым островом? Только и именно «морские». Морские птицы над морским островом. Констатация само собой разумеющегося факта не более и это правильно, а ведь иное прилагательное, поставленное на место этих самых «морских» могло бы просто разрушить  настроение из-за своей неуместности и состояние Вашего  вымышленного «острова», и напрочь испортить настроение и музыку стиха.
«красное солнце» – почему оно именно «красное»? Такое, как со времён былин ещё пииты его устойчиво величали. Стал бы Ваш лирический герой процеживать сквозь ресницы солнце, если бы оно было бы белым или жёлтым, или золотым? Красное – закатное? Но в конце стихотворения прямо сказано, что не осень жизни ещё, вроде. В смысле – не закат её, а середина – лето.  Вот так могут рассуждать некоторые критики – а ведь здесь всё очень просто – критику только надо было закрыть глаза и посмотреть на солнце сквозь ресницы и он бы увидел, что солнце не золотое и не серебряное, а красное-красное)
«Белые облака» – снова лишь часто встречающийся образ, первым приходящий на ум при слове «облака». Любого  спросите: «Облака – какие?» и тут же первым делом получите в ответ: «Белые, лёгкие, пушистые».  Давайте себя спросим, мог бы автор, несомненно, обладающий богатейшим словарным запасом изгалиться и найти какой-нибудь более яркий эпитет и ответим да, конечно, а вот зачем? Ради того чтобы выглядеть оригинальным, продвинутым а ведь именно так поступают сейчас большинство авторов и поэтому теряют естественность и лёгкость своих текстов.
Вот и получается, что на фоне всего этого в «неожиданность» описанного эмоционального «цунами», – потрясения, – как-то уже на подсознательном уровне веришь и веришь ещё и потому что автор не побоялся простых и казалось бы затёртых слов и эпитетов... Солнце – красное, облака – белые, над морским «островом» морские птицы…
Плюс «сладостная истома» и «алые коготки», привносящие во всё это  описание не только эмоции слов но и эмоции красок. И вот именно с этих слов начинаешь чётко осознавать, что нет никакого остова и птиц над ним,  что свобода от любви оказалась эфемерной и банальной, что настоящее цунами это тьфу, просто пустяк перед настоящим чувством. А самое главное, что никогда автор не должен бояться упрёков в затёртости образов, не свежести рифм и т.д. если конечно же он хочет чтоб его стих дышал, а не выглядел конструкцией, оригинальной, точной крепко сработанной но бездушной и холодной.
Здорова эта Т.Погодина хвалить!)  Но… в стихотворении, по глубокому её убеждению, должно работать каждое словосочетание, каждое слово – на эмоциональность, на сюжет, на передачу читателю авторского состояния-настроения. А кочующие с незапамятных времён от одного критика к другому критику набившие всем оскомину тавтологичные по сути советы и рекомендации  постепенно истираются и перестают работать,  отклика должного уже не вызывая, так как автор привык к ним и на них не реагирует, как не замечает порой  тиканья часов, например. Этим и руководствовалась.
С огромным уважением,
Татьяна)

котяк
котяк, 12.05.2012 в 21:04
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 12.05.2012 в 21:16
Не только прощу, Валерий, но ещё и с почином поздравлю. Ибо после этого можно уже и вааще на полное самообеспечение перейти: устраиваете конкурс, вывешиваете стихи, назначаете себя в жюри, присуждаете себе первое, - да что там мелочиться! - все победные места, затем пишете себе пару-тройку подобных хвалебных рецензий по результатам, и вот вам и счастье, и удовлетворение, и полный от критиков покой. :)))

А что при таком раскладе никогда достойно проигрывать не научитесь, равно как и прислушиваться ко мнению других, так это - сущие мелочи.

Татьяна.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 12.05.2012 в 22:12
Не понял? А это вы Татьяна всерьёз или просто настроение плохое? Какие места, какой проигрыш? Окститесь) Кааак вы меня припечатали то! - "достойно проигрывать не научитесь" а чем это я недостойно проиграл, а? То что попросил сказать Вас о стишке или тем что позволил себе не согласится с вашим мнением в шутливой форме?  Неее...Татьяна, так ни пойдёт. Я уже большой мальчик. А мнения, мнения они разные - да я сомневаюсь конечно в своей правоте, но и хочу чтобы мне не вещали истины или хотя бы не обижались и не пытались обидеть меня обвиняя в том, в чём я не сном ни духом.
Чес. слово, может быть начнём заново, Татьяна?  вам не понравилась моя шутка,а я только хотел показать, что на всё можно посмотреть под разными углами, а вы так меня и сяк и эдак))
...
..., 13.05.2012 в 13:46
Да, хватит уже раскладывать каждую строчку! Хорошее стихотворение! Мы же не космические корабли или БАК строим...
Никто не умрёт из-за того, что где-то не совпало по логике или технике. Иногда нужно жертвовать техникой и логикой, ради стихотворения. Искусство требует жертв.
Отличное стихотворение. И если в некоторых местах мышление автора не совпадает с общепринятой (хотя кто её принимал?) логикой, то это проблема не автора, в проблема восприятия читателем...Недопоняли...Не увидели...Не прочувствовали.

А банальность - везде. Я влюбилась - банально. Банально? Я пошла на работу - банально. На работу все ходят. Так не интересно)))

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.05.2012 в 14:03
Лаура, спасибо))но пожалуй техникой жертвовать не надо)
...
..., 13.05.2012 в 14:10
Не надо. Но тут всё нормально с техникой. Нельзя же думать только о ней!
Анна Галанина
Анна Галанина, 13.05.2012 в 14:27
Ой-ой-ой.... Сколько всего... Удивило больше всего - "достойно проигрывать не уметь".

Я не вижу здесь проигравшего Валерия Носуленко. Вижу хорошее стихотворение, очень хорошее - на мой взгляд. Вижу автора, не побоявшегося задать вопросы - потому что ему дорого его стихотворение, и он знает ему цену.

Конкурсы странная штука. И забавная, если не относиться к ним всерьёз. И очень хотелось бы, чтобы жюри спокойней относились к своему жюрению и непогрешимости (неоспоримости) своего мнения. Оно - всего лишь мнение, одно из многих. Пришло - ушло. Как и конкурс - вот он был, и его уже нет. И кто его вспомнит... А стихи остались.

...
..., 13.05.2012 в 14:52
Стихи остались!
Koterina L
Koterina L, 13.05.2012 в 15:11
Рецензия Татьяны - блеск. Даже не знаю, с чем я в ней не согласна...

Я, в общем, говорила о том же, только она написала более обоснованно и развёрнуто...
Да, первые приходящие в голову эпитеты... лёгкое платье, белые облака, морские птицы над морским островом...
И другие банальности (падение в небо, нежданное цунами, сладостная истома)
И "алые коготки" - совершенно не отсюда по стилистике...
Не раз говорилось, что поэзия - это лучшие слова, поставленные в наилучшем порядке, а здесь вот именно кажется, что поставлены случайные слова в случайном порядке...
Валер, я именно потому и говорила, что совсем не твоё стихотворение - потому что обычно у тебя нет вот именно банальности...

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.05.2012 в 15:38
Анна, Лаура, Катя, спасибо - мы одной крови!)

Ой, с Катей не одной оказывается))

Катя, а мой ответ разве не блеск?) Разве нельзя посмотреть на этот стих под таким углом? И разве в этом случае рецензия сама не будет банальной?
Я конечно могу ошибаться и ошибаюсь и порой мнение меня вчерашнего совсем не похоже на мнение сегодняшнего. Вот сегодня я уверен в одном - не бывает банальных образов, банальных слов, банальных рифм. Текст целиком, да, бывает банальным и зачастую. А всё остальное зависит от контекста, от того как эти образы, рифмы играют, как они органичны в теле стиха. Стихи разные, философские, рисовачные, юморные но по моему мнению они становятся стихами для читателя только тогда, когда читатель приходит в стих не за новостями или философией или препарацией - а приходит для настроения, для того чтобы или уплыть со стихом в каие то дали или остаться на берегу) Вот почему критики не любят когда говорят, " а вот у Пушкина, или у Бродского или ещё у кого вот так, ему можно а мне нельзя, и тут начинается со стороны критики софистика переходящая в демагогию) а ответ то прост, а потому что читая эти стихи, классики, нормальный человек не ищет в них банальностей, не считает слоги и т.д. он просто приходит к стиху и получает удовольствие ну а если не совпадает с ним, говорит не моё и уходит)
Ну да, я конечно понимаю, что сейчас у многих продвинутых и изощрённых сразу ответ на языке вертится банальный)...ну я думаю известно какой он постоянно повторяется у любого мало мальского критика)
Катя, надеюсь ты понимаешь, что эти разглагольствования не являются попыткой оправдаться в чём то?)
Пока остаюсь при своём мнении - этот стих лёгкий, воздушный и зримый) прости за сумбур)

Koterina L
Koterina L, 13.05.2012 в 15:58
Валер, тогда такой вопрос: скажи, а здесь была работа над стихом? То есть ты подбирал слова, правил - или было написано спонтанно, как говорят, на одном дыхании - то есть в основу стиха легли первые пришедшие в голову слова, в том же порядке, в каком пришли?
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.05.2012 в 16:01
Катя, а это важно?
Koterina L
Koterina L, 13.05.2012 в 16:04
Сразу скажу, что вообще-то ничего плохого во втором способе не вижу и сама так пишу блицы:) И что ты вообще мастер блицев и очень быстро пишешь очень качественные стихи, тоже все знают...
Просто у меня здесь в целом остаётся впечатление не лёгкости, а случайности...
Koterina L
Koterina L, 13.05.2012 в 16:06
То есть многие слова можно было бы без труда заменить - и произведение стало бы не хуже, а, пожалуй, только лучше.
...
..., 13.05.2012 в 16:33
Иногда случайность приводит к написанию шедевров. Да, ко всему! Случайность - судьба.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.05.2012 в 16:48
Не думаю что можно) и не думаю, что нельзя) и вот точно не думаю, что стал бы лучше. Написал быстро,но потом кое что менял. Мне кажется это устоявшийся стереотип, - нужные слова на нужном месте, этим часто оправдывают использование инвективов - ну вот необходимое это слово и всё, единственное и неповторимое,) Поменять слова переставить их, можно в любом стихотворении от Пушкина до наших дней и не факт что эти стихи стали бы хуже, просто мы к ним привыкли, как раз поэтому и старые стихи очень трудно править, и наверное поэтому большие любители править превращают свой стих зачастую в конструкцию, да я по блицем сужу - нет, я конечно же понимаю, что первоначально стих сырой, но и править его надо пока он не улежался, т.е. пока от тебя не ушло настроение, да и потом конечно можно править)авторскую слепоту никто не отменял)) но вот работать над стихом не нужно ни в коем случае, он будет мёртворождённым, хотя конечно допускаю, что есть люди с определённым складом характера, которые могут удерживать в себе эмоции написания годами, мы же разные все.
А вот насчёт лёгкости, это как мне кажется, в совпадении или не совпадении настроения во время первого прочтения, у меня так наверное у всех бывает, вот я часто думаю, ну почему этот стих хвалят ерунда же полная, бред - а вот сейчас стараюсь так не думать) озарило) всё идёт от системы координат, попал стих в твою систему - он прекрасен, нет - начинаешь препарировать, и находишь конечно же недостатки
Koterina L
Koterina L, 13.05.2012 в 17:23
Вот я тоже стараюсь блицевое всегда править:) потому что неровности, банальности и просто нелепости все равно откуда-то появляются...

Но не раз (даже не по своим экспам, чаще по чужим) замечала, что в одних случаях такие спонтанные стихи получаются живыми и зримыми, и последующая правка их даже способна убить, а в каких-то случаях - изначально не получается стих, и бывает, что его даже последующая доработка не спасает.
Кстати, вот Настя (занявшая первое место на том конкурсе, где начался этот разговор...) тоже говорила, что у неё написалось спонтанно - "пришло само". Так что в каких-то случаях такой подход к произведению работает, в каких-то - нет... От чего зависит - трудно сказать. Вот тут, мне кажется, не получилось.

Анна Галанина
Анна Галанина, 13.05.2012 в 17:25
Правка, и её место в стихах...
Валера, вы видели черновики Пушкина, Ахматовой, Пастернака?
Меня улыбает снобизм (это не к вашим словам и не к вам) поэтов, говорящих, что их рукой водило вдохновение свыше, которое диктовало единственно верные слова, и правка, редактирование - это уже ремесленничество.
Я думаю, редактирование - это мастерство. Только грань тонка - надо уметь остановиться, чтобы не убить то живое, что родилось вдохновением)
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 13.05.2012 в 17:31
А мне кажется получилось)
Анна, воот, это ко мне я тот самый дилетант и моей рукой водит вдохновение, и ничего с этим сделать не могу)) и да, я считаю что это ремесленничество, вот честное слово!)
Ну вот, теперь я вас потерял)
Анна Галанина
Анна Галанина, 13.05.2012 в 17:35
Вообщет я заменила "дилетантов" на поэтов))
Мы все дилетанты, и мы все поэты)
И моей рукой водит ни что иное, как вдохновение, что бы вы по этому поводу ни думали))
А черновики тех, о ком я написала - говорят о многом...)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 01:32
Думаю, девушки не оценили шутку Валерия. Он же не всерьёз  сам себе рецензию писал, а просто предлагал посмотреть с другого угла. Это была такая шутка)))
Я голосовал за это стихо. Оно мне понравилось необычностью ритмики, живостью чувства, что очень часто одно и то же. В отличие от пяти телег длиннострочных, которые победили. там всё ровно и офигенно с т.з ритма и ваще. Те стихи супер.  Но чаще всего непонятно зачем и о чём там всё писано))
у меня у самого было подобное рваное ритмически, настроенческое. Правда я его нигде не вывешивал, оно сырое. тут покажу, к слову пришлось. Это о расставании с девушкой.

Йод


      А.Ф.

      Если оторвётся - брось и не думай
      нет такого клея, чтобы
      потомка суппилулиумы
      совметил с девочкой с Оби

      Потому, что не бывает, чтобы любовь и счастье -
      парой ходят лишь беды:
      каждой грёбаной касте
      ведомы её лишь веды.

      "Не для того", "не затем", "вопреки" и прочее...
      Многоточия в тексте не делают текста короче,
      Лишь помогают его прожить - остановиться, вдохнуть
      и - дальше, дальше...
Читатель ждёт уж рифмы-фальши
      на..уй её и в путь -
      всё проходило уже и пройдёт.
Пожжёт-пожжёт. Ну йод же жжет...
      а потом - снова: надежда, отрезок её, отрывок -
      пусть криво,
      мимо себя, мимо жизни, мало ли чего мимо -
      от идиллии до экстрима -
      та ли черта,
      та ли - не та?
      заступим?
      Пройдёт
      йод?

Очень перекликается, по-моему. Только у Валерия про возобновление чувства, а у меня о тяжести расставания. Но такие настроенческие и рваные стихи не вмещаются в телегу и банальность тут перемешивается с изысканностью (скромно так) и никак не хочет правиться. лучше уж вообще не публиковать, чем править такое.  именно потому, что живое - вырвалось из души криком. А крик не редактируют.

Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 15.05.2012 в 18:43
Эт точно, Тимур! Спасибо)
Не знаю как вы относитесь к репу....но у вас классный реп получился , а вы говорили, что современные фишки как-то вам не очень)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 15.05.2012 в 18:48
Валерий, мне нравится любое направление музыки и поэзии. Даже то, что я часто бывает ругаю, как старый ретроград. Но с одним условием - в любой музыке или в любом стихе должна быть искренность. Мне нравятся даже некоторые попсовые простые песенки, если я чувствую, что за ними действительно есть чувство. Важен не жанр, а внутренний заряд.  
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 15.05.2012 в 19:13
Да, всё правильно, я практически точно также думаю. Сейчас очень модно хаять бардов. И очень популярно слушать токо рок. Я думал, что я один такой, мне нравится всё что греет душу, цепляет, заставляет думать - а что это за направление дело десятое - барды ли, популярные песенки, реп, рок или что-то ещё, главное что бы во мне оно откликалось) Так что мы на одной волне, Тимур!
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.05.2012 в 06:23
Знаете, по поводу правки, честно, меня не то что задело, но... Стихи по-разному приходят - иногда легко, иногда - не отпускают долго. Не даются, и не отпускают... Недавно я писала о маме. "Платок". Он был в апрельском лучшем, но не в том дело... Это о детях войны, и я неделю не могла дышать, и стих не отпускал. Я щас просто приведу цитатой мой пост из блога тогдашний - 5 мая. Просто к теме правки - извиняюсь заранее за многобуквие)

"Хочется быть счастливой. Просто. Ни о чём не думая. Или о чём-нибудь хорошем, но без напряга. Вот оно хорошее кругом, и ладно. И так и надо. Как само собой...
Не получается. Что-то мешает. Строчки, которые не даются. Ну фигня же. И не надо, вроде. Дети, которых везут в грузовике на убой. И надо найти правильные слова - самые простые. А их нет. Не даются. А строчки не отпускают. И едешь с ними в этом грузовике - не потому, что хочется, а потому что тебя туда запихнули. И никто не спрашивал, хочешь ты этого или нет. И пока не найдёшь правильные слова - тебе оттуда не выбраться.
И пусть мне какая-нибудь сволочь скажет, что править стихи - это механика. Что душа здесь отдыхает. Или что это кого-то не цепляет.
Всё. Пошла плакать о счастье."(с)

...
..., 16.05.2012 в 13:05
У Вас отличное стихотворение получилось, Анна)
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.05.2012 в 14:30
Спасибо, Лаура. Но оно как раз пока и не получилось)
...
..., 16.05.2012 в 14:39
Если речь идёт о том, которое участвовало на ПКП-лучшее за апрель, то хорошее. Мне оно понравилось больше всего из первой десятки. Очень удачное и получилось передать настроение. Какой-то эмоциональный фон...чувства. Есть в нём сила. Анна, получилось)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 14:56
Извиняюсь перед автором рецензии и самого стихотворения, под которым идёт беседа,  но раз уж пошла такая пьянка (обсуждение поэзии вообще) то я думаю,  Анна, на этот раз моё отношение к длиннострочности можно упрятать подальше и как раз в Вашей очень печальной теме больше бы подошла телега печали (длиннострочный какой-нить анапест). Может потому Вы и сомневаетесь в стихе, который написан вполне прилично, но размер строки короткий и поэтому (и не только поэтому) достаточно мажорный по звучанию, как-то не совсем подходит для столь страшной темы. Тут как раз можно было бы и подлиннее строку и "поныть" звуком ибо в данном случае слёзы анапеста были бы не всуе
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.05.2012 в 15:00
Оно мне было бы дорого, даже если бы оно никому больше не понравилось, кроме моей мамы. И я спокойно отношусь как к критике, так и к похвалам - они не всегда то, чем кажутся. Но дело не в этом... Такие стихи должны быть или очень сильными, или их не надо писать вообще - имхо. И оно меня ещё не оставило - просто даёт отдохнуть) Но это было просто к теме правки стихов) И думаю, на этом надо остановиться - это был просто пример, может, не самый удачный.
Спасибо, Лаура.
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.05.2012 в 15:15
Тимур, я не люблю ныть. Я не люблю писать то, что не вызвано внутренним ритмом во мне - почти всегда разным. И это стихотворение пришло в том ритме, в котором я эту тему слышу, и на который я резонирую. Мне - МНЕ - не хватает в нём одной строчки. Сильной и простой. И я знаю, какая она должна быть. Кому-то может в стихотворении не хватать десятистопного ямба и плача Ярославны. Это дело личного вкуса. Извините.
Я очень нормально (более чем) отношусь к критике. Но совершенно не понимаю, как можно одному поэту диктовать другому - каким именно должно быть то или иное стихотворение, только потому что оно видится другому поэту иначе. Мы все разные. И это хорошо. Мне не быть вами. Вам не быть мной. И это здорово. И мы оба - каждый и по-своему - пишет то, что ему, и только ему, надо писать.
Без обид, Тимур, ок? Чесслово - я совершенно без желания хоть как-то вас задеть...:)
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 15:23
Вах. Да разве я учу? Я просто сказал, что мотив сам по себе достаточно мажорный. Есть ведь теория о размерах и их соответствии той или иной теме и настроению. "ныть" я взял в кавычки.

"И упало каменное слово
на мою ещё живую грудь.
Ничего, ведь я была готова,
справлюсь с этим как-нибудь.
У меня сегодня много делок:
надо память до конца убить,
надо чтоб душа окаменела,
надо снова научиться жить..."

цитирую по памяти, не копирую ниоткуда, поэтому могу где-то ошибиться.
Я абсолютно не собирался Вас учить, а уж тем более диктовать. Я более чем уверен, что Вы написали искренне.
Я о размерах и о темах. В общем, что-то как-то мало кто меня на этом сайте понимает. Щас наведу порядок на странице и буду иногда сюда заглядывать. Я не обижаюсь, просто хочется откровенного разговора и говорить то, что думаешь, без оглядки обидится кто или нет. Стихотворение Ваше мне нравится. Выбранный размер считаю не тот. Это только моё мнение. Не более того. Я не оракул, а такой же как все афтар. Извините ещё раз, если задел. Всем пока.

...
..., 16.05.2012 в 15:28
Нет. Тимур, ты прав. Размеры должны соответствовать. Они придают звучание. Но есть ещё и контраст...вот. Иногда и это получается. Контраст, иногда усиливает восприятие. Так и в прозе. Наблюдала такую ситуацию: в книге про концентрационные лагеря встречалась ирония, местами. Это действовало ещё более угнетающе. Ещё более страшно. Автор молодец. Он умел.
В прозе тоже есть ритм.
Анна Галанина
Анна Галанина, 16.05.2012 в 15:41
охо-хо... Тимур, вот поэтому я практически никому не пишу отзывы о стихах... Поэты - трепетные и толстокожие обидчивые эгоисты) Каждый хочет быть понятым, и каждый настроен на свою волну. Иногда мы ловим волны друг друга, иногда - нет. И это нормально. Если не моя волна - я просто отхожу. Мне неинтересно ловить не свои волны) И даже говорить об этом... Не моё, и всё.
А откровенные разговоры в аквариумах не ведутся, Тимур...
Вот сейчас буду переживать, что может, обидела вас...) Извините - поверьте, совершенно не хотела.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 16.05.2012 в 15:43
всё ок.
Валерий Носуленко
Валерий Носуленко, 17.05.2012 в 21:24
Анна, у меня наверное другой склад характера - попроще, для меня всё таки надо признать честно стишки больше игра, нежели жизнь, я загораюсь и остываю очень быстро, поэтому когда говорят о работе над стихом мне кажется, что это превращение искусства в ремесло да, я знаю, что моя позиция очень шаткая - большинство авторов не согласятся со мной, но что поделаешь, я такой как есть,и наверное уже останусь таким)

Тимур, я наверное ошибаюсь, но мне кажется, что у вас сейчас просто период переосмысления, вам кажется, что вас не понимают и вы ищите в чём же причина, а на самом то деле(если конечно всё так) сам посыл не правильный, вас по прежнему любят, ваше творчество, просто как мне кажется вы сами изменились в чём-то и это вас не удовлетворяет как художника. Простите за такое смелое допущение, но сужу только по себе.

Анна Галанина
Анна Галанина, 18.05.2012 в 10:45
Валера, знаете, стихи ведь пишутся по-разному - и у всех нас. Иногда в зависимости от времени суток или погоды в Занзибаре. Могут быть, словно надиктованными кем-то, моментально и практически без правок. А могут захватить, и не отпускать долго, пока не найдёшь верные слова. Ремесленничество это или нет - зависит не от времени написания стихотворения...
Это - черновик "на холмах Грузии", Пушкин

А это - Пастернак, "уже в архив печали сдан"

Не думаю, что это у них было ремесленничество... Все мы разные, Валера... И это хорошо :)
п.с. как правило, я пишу стихи именно как вы говорите - играя)) Но тем больше меня захватывают те стихи, которые не даются и не отпускают)
Кудинов Виктор
Кудинов Виктор, 26.05.2012 в 17:28
Читал, Валерий, Вашу первую ремарку в ответ на рецензию Татьяны и подвывал от удовольствия.) Нечасто приходится видеть, как критик и автор мгновенно, вдруг, поменялись местами.) И, что показательно, реакция Татьяны - именно та, над которой сами же критики постоянно иронизируют.) Я вовсе не против критики, боже упаси, просто этот пример показывает, что все мы из одного двора.)

Рецензия на «Здравствуйте!»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 11.05.2012 в 07:46
С Днём Рождения, Ирина!
И пусть всё у Вас складывается хорошо.
Ирина Ашомко
Ирина Ашомко, 11.05.2012 в 08:05
Дай Бог!
СпасиБО, Татьяна)

Рецензия на «Пятый открытый редакторский конкурс "Две минуты до лета"»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 20.04.2012 в 21:52
№18

Отповедь (Ответ негодяя)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/171506/

Рецензия на «Днем город мрачен»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 04.04.2012 в 13:55
И здесь скажу - очень! Атмосфера такая, что идёшь и видишь, вспоминаешь, прислушиваешься, всматриваешься, узнаёшь знакомые окрестности по которым скучал не раз...
Спасибо!
Юрьевская Татьяна
Юрьевская Татьяна, 04.04.2012 в 21:46
Спасибо, Тезка))
Крайне приятно слышать))

Рецензия на «Летчики»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 25.03.2012 в 12:43
Очень даже о чём. Причём - просто, но ёмко, выразительно и без излишнего пафоса.

Страшно. Но как же весело
Быть
Живым.

Спасибо!

Рецензия на «Семнадцать лет»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 23.03.2012 в 23:33
"А я сорю любовные слова..."
"На "Одноклассниках" сегодня звонят"

Накой падеж творительный пииту?!
Сорю, как есть, любовные слова, -
Мы ж с грамотностью в средней школе квиты!
...Садитесь, звОнящий, оценка - "два".

Юрьевский хулиган
Юрьевский хулиган, 23.03.2012 в 23:44
Вам, не понравилось?
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 24.03.2012 в 15:40
В том-то и дело, Вячеслав, что стихотворение показалось и трогательным, и симпатичным, по-хорошему непосредственным, а потому стало как-то особенно досадно за такие вот языковые в нём огрехи. Дававшие, помимо прочего, ещё и несостыковку восприятия, потому что, если брать тематически, то очевидно, что автор - взрослый, вспоминающий прошлое человек, а если смотреть на то, как он слова употребляет, то - школьник неоперившийся, да ещё и двоечник при том.)) Несостыковка такая, в итоге, подспудно порождает неверие к тексту, делая текст неискренним, надуманным, по моим читательским ощущениям.
Теперь, мне кажется, всё по-другому.

Спасибо Вам за внимание и понимание!
С уважением,
Татьяна.

Юрьевский хулиган
Юрьевский хулиган, 27.03.2012 в 15:12
Таня, давайте сделаем поблажку - в школе у меня были, по русскому языку, то - тройка, то - опять тройка...

Спасибо!

ara
ara, 28.03.2012 в 14:40
Давайте вспомним, что древние вавилоняне писали на глиняных табличках, пропуска гласные буквы - так и что? Ни ваши, ни мои, ни чьи-либо другие тройки в детстве вовсе не означают, что можно оправдывать сии оценки, которые ставились много-много лет назад. Есть множество полезных ресурсов, например, gramota.ru - там можно подчерпнуть множество полезного.
Не забывайте про три признака графомана:
1. я так чувствую, поэтому так пишу.
2. мне нет дела до того, что и как было написано до меня.
3. сам дурак.
Юрьевский хулиган
Юрьевский хулиган, 28.03.2012 в 22:05
Вы, что - то постоянно вьетесь  - около...
Что - то все вынюхиваете...
Как - то не очень, к лицу - творческому человеку...
Подскажите, поправьте, как и надлежит, "старшему" товарищу.
Но все это надо делать тактично, вроде все - люди...
Я ни в коем случае не желаю, чтобы вы не заходили, на мою страничку. Я противник подхалимажа, но когда я вижу, что человек заглянувший на страничку, хочет еще покопаться в твоем грязном белье, то здесь комментарии - излишни...
Завтра жду с творческим, дружеским визитом.

Рецензия на «Знаки... препинания»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 18.03.2012 в 15:34
Выразить, кажущееся невыразимым словами. Нарисовать ими состояние...
И, если уж о "знаках препинания", то моему настрою Вы попали в самую точку.
Спасибо!
Андриевская Лана (В)
Спасибо огромное, рада, что тронуло.

Рецензия на «Пленительный шлагбаум ног, или Перлодром-2/2 от Николы Важского »

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 14.03.2012 в 00:36
Да... подобная глубина голубени во исполненье всех каприз так сильно давит на тюбик мозга, что  любить огнём разгневанной любви начинаешь всех этих авторов.))) Во общем, плыву лужей!)

Большое спасибо, Никола, за Ваш титанический труд!

Никола Важский
Никола Важский, 14.03.2012 в 19:58
Спасибо, Татьяна!
Вообще тематический Перлодром сделать весьма трудно...

Рецензия на «Ответь мне, брат...»

Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 08.03.2012 в 00:40
С прибытием! Рада видеть!

И... а можно я немного на "прив куссоли" поворчу?))

Елена Шилова (Leana)
Елена Шилова (Leana), 08.03.2012 в 08:30
Взаимно, Татьяна. ))
Ворчать, разумеется, можно на что угодно. А что с солью не так?
Татьяна Погодина
Татьяна Погодина , 08.03.2012 в 14:23
Если посмотреть сильные слоги, то там невольное стяжение происходит, в результате чего "привкус соли" разбивается на "прив" и "куссоли", что сбивает с ритма при чтении. И конечно-начальные "с" этому ещё более способствуют.
Про-сти ме-ня, брат. Я, на-вер-ное, бо-лен
Без-мол-ви-ем струн и у-ста-лос-тью нер-вов.
Све-ча до-гора-ет, в ви-нЕ прИв-кУс сО-ли..

Три интонационных гласных подряд.
Елена Шилова (Leana)
Елена Шилова (Leana), 09.03.2012 в 13:01
С теорией у меня плохо, но интуитивно, кажется, поняла, о чем речь. Да, раньше не замечала этой шероховатости. Буду внимательнее. ))
1 2 3 4 5 6 7 →|