Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 274
Авторов: 2 (посмотреть всех)
Гостей: 272
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Владимир Невесенко / Написанные рецензии

Рецензия на «Не о счастье»

Владимир Невесенко
Очень хорошие тёплые стихи. Наверное из таких житейских хлопот и обыденностей и состоит счастье. Не было б несчастий.
Спасибо.

PS: А носки штопают (если ещё штопают) не на лампе, а на лампочке. Но это мелочь.

Вика Виктория
Вика Виктория, 04.01.2012 в 23:58
Спасибо за отзыв, Владимир.
Не было б несчастий - это точно.

Я понимаю, что Вы имеете ввиду, но, думаю,
можно здесь сказать - лампа.
Говорят же - лампа накаливания, энергосберегающая лампа...

Сейчас, наверное, уже не штопают. Дешевле новые купить )

Рецензия на «Тоска»

Владимир Невесенко
Хорошее стихотворение, а концовка - так вообще супер!

"Так хорошо, в минус тридцать без шапки,
Ночью гулять на пару с тоской" - класс!

Спасибо.

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Владимир Невесенко
Мне кажется, что заумь, как поэтический приём, и мозготрахалки это разные вещи. Вспомните футуристов с их эпатажной "Пощёчиной общественному вкусу" и особенно Крученыховское:
Дыр-бул-щыл
Убещур
Скум
вы-со-бу
р-л-эз.

Всё, о чём говорится в этом эссе, в большей мере относится именно к мозготрахалкам. Хотя, согласен, всё зависит и от произведения, и от восприятия читателем. и даже от формы подачи.

Вот что вычитал об стихотворении Крученых:

"А теперь непосредственно обратимся к стихотворению Алексея Крученых «Дыр-бул-щыл...», впервые опубликованном в сборнике «Помада» в 1913 году.
Дыр-бул-щыл
Убещур
Скум
вы-со-бу
р-л-эз.
Параболично ли это произведение и есть ли в нем скрытый смысл? Да, так как не только слова, но и звуки речи несут в себе какую-то информацию, какой-то скрытый смысл, даже если этот язык яв­ляется искусственным, в данном конкретном случае это «заумь» Алексея Крученых. На первый взгляд это стихотворение представ­ляется совершенно непонятным и при его восприятии у неподготовленного читателя могут возникнуть даже отрицательные эмоции, если он не постарается по-своему конкретизировать это произве­дение, увидеть в нем скрытый смысл. Как этого достичь? Группа ученых-исследователей из Калининградского университета под ру­ководством Журавлева исследовала новые, еще неизвестные, нео­жиданные и удивительные свойства звуков, слов и языка вообще и заложила основы теории содержательности фонетической фор­мы. Согласно этой теории были составлены специальные шкалы фонетической значимости звукобукв. Пользуясь этими шкалами, можно сделать анализ стихотворения «Дыр-бул-щыл...».
Итак слово «дыр» — ассоциируется с чем-то угловатым, страш­ным — звук «д», темным, холодным, страшным и печальным. Звук «ы» с грубым, тяжелым, с шероховатым звук «р».
Слово «бул» — ассоциируется с темным, холодным, грустным, медленным и печальным.
Слово «шьп» — что-то темное, тихое, холодное, устрашающее, грубое.
Слово «убещур» медленное, темное, страшное, шероховатое, тусклое.
«Скум» — холодное, тихое, злое, темное, страшное, могучее и медленное.
Все это как преддверие к чему-то неожиданному. Мы видим словно тяжелые темные страшные тучи ползут по небу «Дыр-бул-щыл», тучи продвигаются медленно и печально. И вот поворот, яркая вспышка озарила небосвод — «вы-со-бу», мы ощущаем этот пово­рот от темноты к свету и словно слышим рокотанье грома «бу». «Вы-со-бу» здесь «Вы» — большое, активное, веселое, вели­чественное, громкое, могучее, темное, вспышка «со» — ассоциация со светлым, холодным, легким и большим. И переход к «бу» — сложному, шероховатому, темному, холодному, похожему на удар, на взрыв, на грохот. И окончание «р-л-эз», в котором звуки «р и л» повторяют звуки р и л первой строки «дыр и бул», но только кратко, быстро, экспрессивно, слово -тьма после вспышки мгно­венно окутала небосвод и наконец звучит «эз», фонетическая зна­чимость которой обозначает нечто хорошее, величественное, свет­лое, быстрое (мы словно видим вдалеке еще одну слабую вспыш­ку), радостное, громкое, могучее и оптимистическое.
Таким образом, мы произвели параболическую конкретизацию образа грозы (возможно, грозы, предвещавшей смену одной об­щественной формации другой, мы словно чувствуем напряжение в данном произведении, ощущение необыкновенного грядущего). Такой переход от абстрактного к конкретному позволил нам уви­деть картину природы в неожиданном на первый взгляд произве­дении. Но мы можем не только представить образ в виде грозы, но и увидеть его в цвете. Группа ученых под руководством Журавлева обнаружила, что звукобуквы определенным образом ассоциируются с цветом, было проведено множество экспериментов, в результате которых были выявлены следующие звукоцветовые соответствия для гласных
А — ярко-красный,
О — яркий светло-желтый или белый,
И — светло-синий,
Е — светлый желто-зеленый,
У — темный сине-зеленый,
Ы — тусклый темно-коричневый или черный.
А теперь проанализируем стихотворение «Дыр-бул-щыл...».
«Дыр», «щыл» — темное черное небо.
«Бул» — темная сине-зеленая растительность на земле.
«Убещур» — светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом фоне.
«Скум» — темно-синяя поверхность облаков.
«Вы-со-бу — «со» яркая белая вспышка на темном синем фоне.
«Р-л-эз» — отблески вспышки на земле.
Таким образом, мы не только представили образ грозы, но и наг­лядно увидели произведение Крученых «Дыр-бул щыл…».

 

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.01.2012 в 18:22
Спасибо, Владимир, за внимание и отзыв)))
Ну, заумью ли назвать, мгт ли - это не меняет сути)

Интересная выдержка) Но мне не понять этих "дыр бул щылов". По-моему, надуманы все эти объяснения, высосаны их пальца. Этак можно в чем угогдно увидеть что угодно.) Вот у меня, к примеру, слово «бул» не ассоциируется с "темным, холодным, грустным, медленным и печальным", и не вызывает образа сине-зеленой растительности на земле.)))
В равной мере я могу утверждать, что от "була" веет светом, оптимизмом и энергией, и похоже оно на кипящую воду. И кто опровергнет?)))

Профанация всё это, попытка эпатировать публику на пустом месте. Не владея классической школой стихосложения, очень удобно маскировать свой бред под новаторство. Благо время было такое: нигилизм, эксперименты, поиск нового... Вот и попал "в струю" Крученых и иже с ним. Такого полно было, не он один. Но никто из этих самовыдвиженцев в веках не останется)))

Да и как можно принимать всерьез автора, который мог сказать, что в его стихотворении "Дыр бул щыл" «больше русского национального, чем во всей поэзии Пушкина».
Если только подразумевается, что все русские полные кретины, и для них только такая вот бредовая "поэзия" и нужна.)

Владимир Невесенко
Юля, у меня тоже не вызывает никаких образных ассоциаций вся та Крученыховская белиберда. И, скорее всего, та расшифровка подогнана не столько под него и его творение, сколько под  футуризм и, возможно, к какому-нибудь очередному юбилею Маяковского.    
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 01.01.2012 в 21:17
))))

А вот Маяковский-то - глыба, этого не отнять) Можно любить или не любить его творчество, но нельзя отрицать его заслуг перед литературой...

Рецензия на «Я в Сватово приехал из села...»

Владимир Невесенко
Приходилось бывать в Сватово. Больше город, чем село. Хотя и не большой.
Спасибо.
Сергей Кривонос
Сергей Кривонос, 28.12.2011 в 08:22
Владимир, спасибо! С наступающими Новым годом и Рождеством Христовым! Новых стихов, успехов во всем!!!

Рецензия на «Весёлая покойницкая»

Владимир Невесенко
Молодец!

Рецензия на «Александр Маринеско*»

Владимир Невесенко
У матросов серкают глаза лихорадочным блеском - cВеркают! - опечатка.
Captain
Captain, 25.12.2011 в 17:22
Спасибо, Владимир, за внимание! Ох, уж эти опечатки!

Рецензия на «Баба Ёга.»

Владимир Невесенко
Мне понравились Ваши стихи-сказки, как стилизации. И в техническом исполнении неплохо.  
Спасибо.
Олег Карелин
Олег Карелин, 17.12.2011 в 22:23
Владимир, всегда пожалуйста!
Буду сюда помаленечку перемещать самое лучшее, что есть у меня на СТИХИ-РЕ.
Не прощаюсь.
С благодарностью:
Олег Карелин
Олег Карелин, 18.12.2011 в 21:58
Владимир, извиняюсь, но передумал:
буду здесь писать экспромты.
Извините, что удалил стихи.
Если будет интересно и найдёте время - я всем составом своих стихов - на СТИХИ.РУ.
С теплом:

Рецензия на «Быстрым машинам навстречу...»

Владимир Невесенко
Очень жизненны и реалистичны Ваши стихи. Многое мне знакомо и близко. Спасибо.
Сергей Кривонос
Сергей Кривонос, 08.12.2011 в 08:52
Спасибо, Владимир!

Рецензия на «Избавь меня...»

Владимир Невесенко
Как стилизации вроде бы и ничего...

Рецензия на «Господь,он всяким дорожит»

Владимир Невесенко
Слишком много ошибок и (или) опечаток. Надо бы подправить.
Анна Шугай
Анна Шугай, 14.11.2011 в 09:10
Простите. Мне стыдно. Грубейшие ошибки исправила. Вычитаю и подчищу всё.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|