Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 357
Авторов: 0
Гостей: 357
|
Елена, читается довольно легко до вот этого места: "Ритм играет и давит, несет волной. Одно глупое "да" вместо сотни "но". Словно вор, сторонюсь слишком честных глаз, Приучалась к огню, пеплом обожглась."1. Во второй строчке сливается "Одноглупое" - возможно, есть смысл заменить на одно слово с ударением на третьем слоге; 2. "вор сторонюсь" - неудобная фоника; 3. "обожглась" - два ритмических ударения на одно слово. Попробуйте доработать, ОК? Удачи вам!
Ну, это стихотворение у меня откровенно кривовато в плане ударений, хоть и по-своему любимо. )) Обычно стараюсь выдерживать, но тут увлеклась промежуточными рифмами, так что не везде вышло ровно. По-моему, такое проще заново переписать.
Ха! Переписать - это легче, чем исправить)))) Я, конечно, настаивать не в праве, но мне данный вариант понравился. А переписанный он уже таким не будет, ИМХО. На ваше усмотрение, короче))) Но если возьмётесь править, позовите, хорошо?
Договорились. ))
Елена, доброго времени суток! Понравились стихи, но не могу пройти мимо: "Когда с каждым вздохом кровь горячей"- выбивается, поскольку фоника "вздохом кровь" и плюс "кровь" в безударном по ритму положении, а следом в одном слове два ритмических ударения:( Постарайтесь сделать что-нибудь, я вас прошу)))) С весной!
Спасибо, Николай, вас тоже с весной. )) Править бы, конечно, лучше по горячим следам, а это все же уже лежалое, но можно подумать.
Ну, подумайте!))) Я сразу не обратил внимание на 2011, смотрел на дату публикации. Но сам возвращаюсь к старым стихам, если считаю совет читателя ценным. В конце-концов, это же интернет, а не толстый журнал)))
Да конечно. Просто если уж править, то не в ущерб смыслу, ибо оно уже в таком виде втемяшилось, а точного совпадения добиться трудновато. Впрочем, дело-то в одной строчке, не такие уж глобальные изменения нужны, чтобы саму их возможность отметать. )) В общем, если удастся не поломать и улучшить, подредактирую. Ну а если нет... Будем совершенствоваться в чем-то новом. ))
Елена, Николай, я надеюсь, вы не будете возражать, если я присоединюсь к вашему диалогу и добавлю свои пять копеек? У меня слово "кровь" не воспринялось как ритмический сбой, хотя Николай абсолютно прав: если рассматривать стихотворение как логаэд, "кровь" стои́т на безударной позиции, и ритмическое ударение не совпадает со смысловым. Попробую объяснить, почему в этом месте у меня не возникло зацепки (уточняю: я не "защищаю" строку, а просто размышляю о разнице восприятия и причинах оной). В некоторых строках стихотворения я при чтении расставила ударения по-своему: так, как мне подсказал смысл строк, - то есть, интуитивно проинтонировала значимые слова, а не те, на которые должно было бы падать ритмическое ударение. В результате я, неосознанно "разрыхлив" ритм, превратила логаэд в нечто тяготеющее к четырёхиктовому дольнику. Добравшись до строки, указанной Николаем, я привычным образом "ударила" значимое слово "кровь", даже и не подозревая о том, что оно было задумано как безударное. Строки, в которых я расставила ударения иначе: У тебя́ есть па́мять - се́мь тихих но́т Что когда́-то пе́лись, но́ не сбыли́сь Смо́тришь, как вода́ над тобо́й дрожи́т Ты бои́шься сно́ва и́х не сбере́чь Когда с ка́ждым вздо́хом кро́вь горяче́й Ты не пи́шешь пи́сем, но́ адреса́т Удивительно, но этих шести строк хватило, чтобы стихотворение воспринялось у меня не как логаэд, а как дольник на основе анапеста, и прочтение "проблемных" мест прошло гладко. А споткнулась я на совсем других словах: - на "когда" в строке с "кровью" (там ударение сползает со второго на первый слог, и хочется прочитать "ка́гда" с полуударением); - на "кренятся" (здесь ударение должно падать на второй слог). Но это, конечно, мелочи. В общем и целом я солидарна с Николаем: стихотворение мне очень понравилось. Собственно, именно по этой причине мне и захотелось вернуться и поговорить о нём)) С уважением, Анна
Анна, благодарю за столь подробное и обстоятельное замечание. Надо сказать, такое прочтение ритмического рисунка во многом сходится с моим, разве что состав строк немного другой (возможно, отчасти потому, что у меня оно читано слишком много раз и потому меняется по произволу автора )). И насчет замечаний согласна: я вообще не люблю начинать трехстопные строки со слова "когда", но наиболее близкое по смыслу "если" в данном случае не слишком подходит. А вот "кренятся", признаться, проглядела, решила, что привычная разговорная форма и есть правильная. В общем, еще раз спасибо за уделенное внимание и высокую оценку. ))
Да не за что, Елена)) А оценка вполне заслуженная, поэтому спасибо я Вам с удовольствием возвращаю))
Интересные наблюдения, Настя! И они натолкнули меня на такую же интересную мысль: а не придумать ли механизм оценки рецензий по аналогии со стихами? Польза была бы очевидной. А если за такие рецензии (в зависимости от оценки) ещё и баллы начислять - это стимул писать действительно полезные автору отзывы. И на многих сайтах есть градация рецензий по направленности или по характеру(?), например: "отрицательная-положительная-нейтральная". Но это, ИМХО, примитивно и противно нашему менталитету: написать отрицательную рецу знакомому - плюнуть в лицо. Так что надо над этим думать и думать. А твоё эссе - пища для размышлений. А заодно - и площадка для обсуждений))))) ЗЫ: Я сам иногда могу покритиковать, но опасаюсь прослыть занудой)))) Поэтому критикую, если стих хорош, но есть очевидные недоработки. У нас на портале чаще говорят - спасибо (что радует). А вот на другом сайте могут и послать подальше))))
А. Г., 16.03.2012 в 16:25
Привет, Коля) Знаешь, меня недавно посещала похожая мысль, но я так и не сподобилась её толково сформулировать и предложить к обсуждению, да и не уверена, что это технически реализуемо. А мысль примерно такая: чтобы при нажатии "сохранить" система считала количество символов в написанной рецензии и за ту, в которой их больше, как вариант, 1000, начислялось бы больше баллов. Всё-таки экспромты, пустые разглагольствования и т. п. вряд ли будут настолько полновесными. Правда, тут нужно было бы как-то отфильтровывать рецензии-конкурсные заявки. Я читала твои рецки, с занудами ты и рядом не стоял) Спасибо за интересные мысли)
Настя, спасибо! Ты сняла у меня с души камень))) Нет, тупо считать буковки в рецке - не вариант. Проще спросить у адресата, помогла ли ему рецензия. При этом ещё дать рецензии тип: 1. экспромт; 2. "для поболтать"; 3. аналитическая; 4. .... Причём "помогла ли вам" видна только в аналитических рецензиях. Ну и отдельно - оценка для читателей, проходящих мимо, типа, хотели ли вы, чтобы вам писали такие рецки. Вот как-то так. Соответственно и баллы начислять с учётом реакции автора, которая должна иметь больший вес, чем оценка читателей.
А. Г., 16.03.2012 в 17:20
И сообразительные товарищи будут жать "аналитическая", болтать и экспромтить в ней, а на "другом конце" такой же сообразительный торжественно поклянётся, что ему это помогло))) Шучу)) Но в каждой шутке...
В этом случае остаётся надеяться, что таких хитрожёлтых товарищей у нас на портале не очень много. И модераторы имеются, которые способны дать по рукам за "накручивание" баллов.
А. Г., 16.03.2012 в 17:44
Я всё-таки сторонница того, чтобы человеческий фактор был максимально исключён)
Человек априори может обмануть любую компьютерную программу. Я уже молчу про русского человека))))) На все случаи заглушек не придумаешь, но принимать во внимание, конечно, надо. Попробуем, в случае чего, максимально исключить человеческий фактор. Не факт, что Ваня быстро напишет. Вопрос в главном: полезно, или нет? Я так понял, что на сайте действительно наблюдается дефицит хороших рецензий. Так что надо что-то предпринимать.
А. Г., 16.03.2012 в 18:35
Маринину рецу посмотри http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/250315.lim10-lst10/#c_629140 , она озвучила один из возможных способов стимулирования рецензирования, пардон за рифму)
Да, Настя. Я читал уже. Только надо суть проекта подробнее. Сейчас пойду распрошу)))
Ох, неблагодарная это работа, делить творческих людей на поэтов и графоманов! Я так скажу: есть творчество, а есть искусство. И между творчеством и искусством разница в мотивации авторов. Любой творческий человек в состоянии дорасти до искусства. Если хочет. Но - по разным причинам - он может не хотеть. Ну, не хватает у него тщеславия, чтобы совершенствоваться! Так что? Заткнуть ему это творчество, как рот кляпом, навесив ярлык "графоман"? На нашем сайте любой автор в праве высказать свои замечания другому автору. А вот примет ли последний их к сведению - сугубо его дело. Не хочешь учиться - не надо. Хочешь оставаться "любителем" - будь им. Но признания и славы не жди. Ибо: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"(с) А.В.Суворов
Николай, рада видеть) Давненько не забегали ко мне на огонёк) Согласна насчет творчества и искусства) Только один момент: я никого никогда "графоманом" не называла и, тем более, рта не затыкала. По какому праву? Я себя не считаю господом богом))) И даже высоким словом "поэт" себя не величаю. Ну конечно, все замечания можно игнорировать и оставаться на любительском (или даже "долюбительском") уровне. Но (верно Вы сказали): признания и славы при этом ждать не стоит. Однако многие ждут! Как должного! Вот моя статейка - мысли по поводу этой "категории населения" портала - людей, которые (повторюсь), "хотят быть наверху, но не хотят карабкаться", не хотят "саночки возить". Надеюсь, что кто-то с моей подачи хотя бы задумается над этой проблемой. И это уже хорошо) Спасибо)
Юля, привет! Я здесь просто обобщил немного всю дискуссию. Про графомана - это не тебе))) А статья хорошая, с убедительными примерами-ассоциациями из жизни. Молодец!
Спасибо ещё раз) Так давно не общались, что я (девичья память) забыла, на ты мы были али как)))))))
Ну я-то помню, что не на "вы" - точно))))
Хорошее стихо:) Даёшь больше девчонок, весёлых и рыжих! По технике: "вдруг расцветил" я бы заменил на "разукрасил", потому что фоника не блещет; "И ты вместо того, чтоб бежать в магазин" - а может так: "Ты же, вместо того..."? Или хотя бы запятую перед "вместо" поставь))))); "Если хрупких сосулек не трогает плач (Пусть расплавятся, как алюминий)" - сравнение обескураживающее, однако)))). Вот над чем желательно поработать. С весной!
А у меня последняя строчка как-то не очень ложится...наверное, "ко" встрече мешает...или нет плавности вытекания фразы из предыдущей...вроде, по смыслу всё нормально, а в плане стильности что-то не так... Ой, главное забыла - тоже понравилось!!!
Рецензия на «Финиш»
А вот это - отличное. Молодец!
Спасибо!
Думал, оно о том, а оно не о том. Но хорошее))) "Забавлявшем тЕбя в детстве" - ритмическое ударение неправильно падает. Надо как-то перефразировать. И тут нить теряется: "Образуя на экране В зале, пахнущем поп-корном, Фильм, подобный скучной драме. Ранит колкостью стерни Монотонность тусклых актов" Может, виноваты слово "Образуя", которое трудно соотнести с фильмом, да во втором предложении - перенос между строфами. А вообще его можно в А4 записать, если "тЕбя" исправить. Тогда, думаю, будет понятнее.
Ну да - Стругацкие навели на мысль, хоть и не совсем о том, этакая форма саморефлексии получилась)))
Рецензия на «Память»
Ирина, доброго времени суток! С праздником весны тебя! Пусть усё будзе, как у нас говорят))) Несколько слов по стишу: Одни для тебя путеводною нитью Служили, которой прошита канва Не очень нравится инверсия. Я бы поставил слова так: "Служили одни путеводною нитью", а уж дальше - выкручивался. Обманчивая незначительность встречи Оставила в воспоминаниях след. Длинные слова, в которых по ритму получается двойное ударение. Надо избегать таких случаев. Оно допустимо только для составных слов, таких как "золотоволосый", и т.п. Ну и "Дождь тише" - плоховата фоника. Пошёл читать дальше)))
Ага, к сведению принято, буду исправлять по возможности. Спасибо за поздравления. Усе будзе абавяскова добра)))
Дадада! Не хочу слякоть! У меня возле работы стройка идёт - грязь непролазная!))))) "Четвертый день на градуснике ноль Уныние, как скучное кино Наводит" - больно замысловато закручена инверсия. Смысл не доходит сразу, а оно - в самом начале. "Засыплет мою дверь, а у хлопушек" - ударение ритмическое и грамматическое не совпадают. Здесь надо "Засыплет дверь мою, а у хлопушек" Успехов в борьбе с теплом!
Ага, вот и накаркала - вон какие заморозки утром были) и тепла-то, как ни крути, все-таки хочется))). Кстати, у нас тоже стройка, только ремонтируют здание, где я работаю - так что грязюка и снаружи и внутри))). Замечания принимаются, ща попробую исправить)).
Привет, Ира! Вот здесь у тебя - повтор: "Тебе заглянет под ресницы Под утро дерзкий озорник" И авторская рифма "сумасшедшей - манжет вшит" очень труднопроизносимая, не находишь? А вот вторая авторская рифма - класс! И концовка офигительная. Переносы концовок фраз - твоя "фишка", я уже говорил. По разбивке - вовсе не обязательно делить тупо по 4 строчки. Можно же разбить "по смыслу"))) Ладно, всё-равно молодец)))
Привет и тебе, спасибо за лестную оценку и дельные замечания. Правда, у меня часто кусочки фраз соскальзывают, но это скорее от недостатка мастерства и избыточности речи, чем от выпендрежа))). А последнюю фразу я вообще бессовестно слямзила из фильма "Алиса в стране чудес" - был там такой совершенно безумный персонаж Шляпник, но обаятельный чертовски))), это его мысль была :)
|