Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 415
Авторов: 0
Гостей: 415
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ЛитО АРГО / Полученные рецензии

Рецензия на «Конкурс «Мне этот бой не забыть нипочем…» »

Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 02.05.2010 в 20:06
ПРИЕМ СТИХОТВОРЕНИЙ ЗАВЕРШЕН.
Всем участникам - спасибо!
Начинается работа жюри.
Состав жюри:
1. Нора Никанорова – редактор портала
2. Маргарита Ротко – ВИП
3. Анна Хайль (Логиня) – ВИП
4. Михаил Козловский – кВИП
5. Александр Оберемок (Мигов) – кВИП
6. Лина Блумквист (Solstralen) – автор портала
7. Кузьмин Сергей (Спасибо, Ангел, я все вижу…) – автор портала
8. Павел Голушко – автор портала
9. мrMischief (Михаил Степанов )– пользователь
10. Нарваткин Сергей (Нарват) – пользователь

Жюри работает с 3 по 8 мая.

Каждый член жюри голосует развернутым шорт-листом, с обязательным обоснованием своего выбора. Произведения оцениваются от 1 до 10 баллов. Шорт-листы просьба высылать в личку ЛитО АРГО.
После подсчета баллов все шорт-листы публикуются под рецензией для голосования .
После подведения итогов участники и читатели оценивают работу каждого члена жюри. Подробности – в следующей рецензии.

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 08.05.2010 в 15:29

Полный шорт-лист Михаила Козловского:

22. О Правде и Победе 9
23. Последний бой 8
25. "Череду новых флагов ... 8
06. "Он шёл в атаку сотни раз..." 7
01. Перед атакой 6
___________________________________
02. "С утра опять оттуда автомат..." 4
03. "Находят военной поры командиры... 4
04. Тяжелый песок 5
05. Воспоминание 4
07. "Я не был там, в сороковых..." 4
08. "Про ту, Великую, мы знаем понаслышке..." 4
09. О грустном... 4
10. Просто спецназ 4
11. Биндж Бель*, Марун -а-Рас*, 4
12. Любителям поиграть в солдатики 4
13. Защитник Родины 3
14. Память 3
15. Май сорок пятого 3
16. Помнишь сорок пятый? 4
17. "Я не умру, а превращусь в иное..." 3
18. Врешь... 3
19. У Вечного огня... 3
20. День рождения сына 5
21. "О войне не пишу..." 5
24. "Не торопитесь забывать..." 4
26. "Не бейте громко в барабаны..." 4
27. Амнезия 3

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.05.2010 в 18:08
Ирина, мой шорт опубликовать забыли)) Копирую:

Автор №1 (8,7)
Автор №6 (7,7)
Автор №20 (7,7)
Автор №21 (7,7)
Автор №23 (9,0)

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 08.05.2010 в 18:09
ОБЗОР МАРГАРИТЫ РОТКО

Небольшая преамбула. Я уверена, что в этом конкурсе, как и в любом подобном, судить и критиковать – почти что подсудное) дело, – с точки зрения авторов, читателей и всех неравнодушных к теме. Это кощунство, скажет большинство, указывать на какие-то недочёты, когда тема – глубоко в нас, и когда у многих каждое слово вызывает определённые эмоции. Ну что ж – это действительно кощунство. Но я  исхожу из того, что тёплые слова, болезненные воспоминания, копирование –переписывание песен про победу на свой лад, да только несколько по-другому – всё это имеет отношение к нашим чувствам, морали, принципам и прочим вещам, которые всё же несколько отделены от литературы. Можно поздравлять собственным сочинением соседа-ветерана, которого знаешь много лет, или бабушку, или отца.. у каждого по-своему. И тут не важны ни рифма, ни настоящесть, ни тень автора в тексте… Выставляя же работу на такой конкурс, автор как бы делает заявку на то, что стихотворение должно быть на уровнем. И условная «пирамидка» переворачивается: кощунством становится писать плохо, предполагая, что никто на тебя не «поднимет руку» за счёт самой темы…

Ну что ж, ещё одно примечание: оценки будут относительно общего уровня конкурса,  а не какого-то абсолюта. Лучшее по конкурсу будет несколько завышено относительно оценивании в других условиях.
А теперь можно приступать.


Автор №1
ПЕРЕД АТАКОЙ

Помнится, плохо дело тогда было с ангелами… Впрочем, неважно. Прямое, в  лоб, указание на геройство, классическое желание воспевать не что-то, а подвиги. Текст почти не вызывает отторжения, потому что написан, в принципе, ровно, прозрачно и без мега-перебора. Ну разве что многочисленные многоточия напрягают. Ну разве что ангел дураковатый какой-то, пардон: его функция – раз ничего нельзя сделать, то подсказать, как умереть героем? Взяв знамя? То есть главное  на войне – это посмертная слава? А не защитить, помочь, освободить?..
Оценка 4.


Автор №2
Хорошо замечено про «работу». Удивительно много удалось вложить в столь короткий текст. Грязи –храни – конечно, с  рифмой не очень удалось, но бывают моменты, когда это можно простить.
Оценка 6.


Автор №3
***

Есть у  меня такой принцип – оценивать текст. А не содержание. В том смысле, что автор может думать не так, как я, но выражать это гениально, допустим. На тексте этого автора я поняла, что свой принцип, судя по всему, придётся нарушить, хотя это и неприятно. Впрочем, хватит о дурацкой личности критика.  Перейдём к автору. С точки зрения техники (в данном случае) – это просто какой-то парадокс. Я перечитала текст раза четыре, пока не обнаружила не терпимые мной глагольные рифмы и извечные слёзы-морозы. До того – не замечала, честное слово: увлеклась историей, которой нет. Текст не о войне – текст о том, как её забыли.  Текст упрекающее-обличающий. Причём если  счастью пассажей можно согласиться (вожди, страна – я об этом), то вот это неприятие «шенгенской зоны» меня убило. Потому что это –пропаганда вечной войны, по сути. А день Победы – это не только день Победы, это ещё и день, когда закончилось трудное время, закончилась литься кровь, которую никто бы просто так по своей воле не лил. Словом, на такие вопросы у всех своё мнение. Моё мнение в числовом варианте – 3.


Автор №4
ТЯЖЕЛЫЙ ПЕСОК
Такое военное тяжёло начало – и такой бравурный конец. От войны – к победе? Как по мне, переход от одного к другому не удался. Завязка – и развязка сразу же. Без развития действия, без кульминаций…

Песок тяжёл… А жизнь – как миг,
А жизнь спираль всё крутит.
Мы майским днём помянём их,
До дна, до самой сути!

По-моему, самый неудачный фрагмент. Жизнь – миг – штамп, прижившийся везде, и в военном контексте он и не воспринимается. Помянем до дна – главное поминать «до дна» или хранить в  себе память? Вот читаешь   – и сразу перед глазами картинка праздных дикарей, не знающих ни истории, ни повода, но поминающих, поздравляющих и иже с  тем до дна и как можно чаще. Возможно,  я циничная, да. Но мне не нравятся ни заводной такой ритм, ни такие картинки, ни логические мелкие неувязки, ни безатмосферность.
Оценка 2


Автор №5
Воспоминание

Воспоминание-поучение. Лирические пассажи умиляют, но напоминают что-то слишком знакомое. Прозрачный призыв к миру наверняка покорит сердца многих, но есть призывы в словах, а есть призывы –сцены, картинки, поступки, ситуации, удачно найденные и хорошо поданные. Которые из двух действеннее, догадайтесь сами.
Оценка 3

АВТОР №6
Мне кажется, автор выиграл за счёт концовки. И простоты. И универсальности. И даже несмотря на «Раз-фраз», на корявое «не греша мольбами» и ещё некоторые шершавинки, текст смотрится намного лучше, чем многие предыдущие и будущие, пусть и подобные.
Оценка 6

АВТОР №7
Я НЕ БЫЛ ТАМ, В СОРОКОВЫХ.

Прыгающий ритм, изумительные рифмы по типу «себя-себя» или «себя-огня» (шик!), какой-то эгоцентризм ЛГ, настолько ушедшего в примерке на себя общих мест, что кроме этой примерки, ничего не осталось… Ничего – значит, добавляем балл за хорошие намерения и получаем оценку 1 в итоге.

АВТОР №8
Автор начал неплохо, хоть и лекально. Дальше стало хуже. Война в кавычках, мы «гибнем и гниём» – одновременно, видимо. Вызывает вопросы гуталин на лицах. Вызывает вопрос, почему именно пять магазинов. Вызывает вопрос, зачем столько пафоса в конце. Слишком много вопросов.
Оценка 1

АВТОР №9
О ГРУСТНОМ...

Не совсем понравилось ритмически. Не совсем понравилось таким обилием имён. Не поняла, что значит – «выпьем без обмана». Без лозунгов, что ли? Кажется, что-то подобное я  здесь уже видела…
Оценка 1

АВТОР №10
ПРОСТО СПЕЦНАЗ
Автор поставил себе задачу написать «просто спецназ» - и написал. Если не знаешь, что есть спецназ, то в жизни не поймёшь, о чём же автор пишет. Правда, и без того тяжело: то не жившие превращаются в неживших (автор, ну имейте же уважение и к себе, и к читателю: неужели так трудно текст проверить на ошибки?), то в проруби грехи прощают (именно так звучит ведь)… Человек воюющий отличается дерзостью – ещё один  интересный вывод из текста. Ну, про рифмы не будем.  Про тему, которая не раскрыта – тоже.
Оценка 1

АВТОР №11
Концовка смазана ритмически и логически: можно запутаться, кто кого защищал. И потом, если внуки поумирали, откуда боезапас? Опять же, прошу прощения за цинизм.
Единственное, что, как по мне, удалось и услышалось, – пассаж о замене одного солдата другим – молодым и вечным. Ощутился этот конвеер смерти.
Ну что ж… 2. Одной удачности мало.

АВТОР №12
Любителям поиграть в солдатики*

Причание о фразе насчёт баб значительно сильнее всего текста. Текст перечислительный – иногда это помогает авторам. Здесь – вряд ли. «Воля неба иль обман» - ну слушайте, точно так же школьницы о первой любви пишут, какая ещё воля неба?? «Душа, устав, сочится медью Оркестра труб… Ушли… Уйдем…» - ничего не поняла: чья душа? ЛГ? Предков? Воевавших в каком-то из перечисленных мест? Воюющих сейчас? Посторонняя душа?
«Темно в глазах и гаснет взор…» – гениально, по-моему.  Рана кровоточит и кровь идёт. По-моему, примерно вот так слышится…
Оценка 1


АВТОР №13
ЗАЩИТНИК РОДИНЫ
Ну просто – не верю. Автору. И всё тут. Подвиг всех и каждого – это понятно. Злая пуля – тоже понятно (добрые бывают?) Но как-то пусто всё…
Оценка 1

АВТОР №14
ПАМЯТЬ
Лазурное небо. Свежо. Блестят тополя – почему блестят? Выкован взгляд на неприятеля – интересно, но может быть поставлено под сомнение… Концовка, опять же, поучительная. Сухой лекторский голос, совещающий о том, что нужно…
Оценка 2

АВТОР №15
МАЙ СОРОК ПЯТОГО
Скажите, пожалуйста, это всё под копирку пишется, что ли?
Расправив «крыла» - что-то не так с ударением.
Радость облетела планету и посетила  любой край – не нравится мне здесь слово «любой». И про планету не соглашусь: на этой планете проигравшие были. Их тоже радость посетила?
Неубедительно в частности и в целом.
Оценка 2

АВТОР №16
Ритм такой детской считалочки-качалочки – тра-та-та-та-та, и весь тебе пересказ войны, и мораль без басни…
Оконательно добил вот этот фрагмент:
Гордый вызов смерти
Бросил он в угрозе
И венец победный
Не дождал его.

Простите, но мне не хочется это комментировать дальше.
Оценка 1

АВТОР №17
Вот вроде бы и нежное, и ненавязчивое, но от темы отдалено, и все эти «селеньям-откровеньям» и «лесное-иное» тоже как-то раздражают…
Оценка 2

АВТОР №18
«Врёшь»…
Двойственное ощущение. Искусственности – много. Настоящести – тоже. Возможно, проблема в том, что я не понимаю этого лейтмотива «врёшь». Возможно, потому, что не понимаю, что может быть пристойно на Красной плошади. Возможно, потому, что я додумываю вместо этой рожающей героини: чтобы войны остановились: сомневаюсь, что кто-то в  такую минуту будет призывать своего ребёнка, который вот только-только.., стать супермэном, который принесёт мир…
Оценка 3


АВТОР №19
«У вечного огня…»

Наконец-то получше. Картинка есть. Не конкретная, но и не совсем абстрактная, уже хорошо.  Концовка такая, подчёркивающая ход времени, и не содержащая пафоса – тоже в плюс.
К чему придралась бы: «метрономом звучала минута» –  понимаю, что хотел сказать автор, но как-то не совсем удачный образ, по-моему. Стук метронома не зловещий и не такой напряжённый. Ну и он не звучит ведь, в принципе. Аналогично – звук шагов прошуршал – не-а. Или звук шагов, или шаги прошуршали. «Кличут вдова» – собак кличут. Не  совсем слово подходит.
Оценка 6


АВТОР №20
«День рождения сына»
Очень трогательная тема, больная. Очень подходит к ней листание альбомов и разговоры с фотографиями. Но так хочется, чтоб история была чья-то. И чтобы живее, детальнее. И натуральнее в чём-то. Но яблони спасают. И тема.
Оценка 7

АВТОР 21

Очень хороший стих. Очень проникновеный, очень атмосферный. С той самой историей уникальной и в то же время всем знакомой. С натуральной цитатой. С лейтмотивом, который не кажется навязчивым С вот этим вот честным « о войне не пишу».
Да: рифму «больно-невольно» терпеть ненавижу. Но здесь это не важно.
Оценка 9


АВТОР №22
О Правде и Победе

Вот так можно создать, опять же, индивидуальную историю, причём историю неоднозначную. И надо не побояться её сделать такой – ведь далеко не каждый примет «невезение на людей» и далеко не каждый стесняется клеить ярлык «враг»…
Смело. Глубоко. Больно. И технично выполнено.
Для этого конкурса – оценка 10.

АВТОР №23
Последний бой (посвящается моему отцу)

По-моему, это работает принцип кучности: тут тоже можно повторить многое из уже сказанного. Вот так, без лишних надрывов, истерик и прочией пакости, почти не обращаясь к образным средствам, за счёт истории и аккуратности, и пишут хорошие стихи…
Оценка  9

АВТОР №24
Трудный случай. Хороший момент нашёл автор, хоть и статистический – эти самые 3 часа. Хорошую концовку сделал, хотя в этих «кто» и запутаться можно. Но что  в начале? Что тут за ритм, какого рода этот стих? Не поймала.
Оценка 6. аванс.

АВТОР №25
***
Честно – даже ничего говорить не хочется, когда прочёл. Просто помолчать и оглянуться по соседним квартирам. И подумать, что далеко не все именно Так видт победу.
Оценка 10

Автор 27
Первые 2 строки – самодостаточно для этой темы.
Первые пять строк – многообещающи.
Старик, идущий к церквушке – трогательно и понятно.
Но зачем после этого нужны автору метаморфозы какие-то? Что это за «по большаку», после слов других, колокольных, старых, звучащих от прикосновения? Ну и концовка, имхо, вопросительна. Я не совсем поняла, какую именно струну оборвал Иисус. И когда. И не совсем понимаю, зачем настолько в-религию заканчивать текст, который этого не предвещал – ну, церквушки, ну, картинка, но не пафос же…
С оценкой сложно.
Почти любая будет неправильной, потому что очень всё противоречиво.
Допустим, 6.

АВТОР №26
Мимо.
Память-птица чеканит шаг – страус?
Как-то вроде бы и гладенько, но много штампов. Слишком сгущены краски, причём искусственно.
«не верю» по Станиславскому.
Оценка 5


Ну что ж, очень расширенный шорт:

№ 25 – 10
№22 – 10

№23 – 9
№21 – 9

№20 - 7

Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.05.2010 в 18:13
Добавляю также ссылки на обзоры (возможно, у кого-то из авторов возникнет желание поговорить).

Обзор Михаила Козловского: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153475/

Обзор Анны Хайль: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153537/

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 08.05.2010 в 18:38
Анна, спасибо!
И я прошу прощения у Вас и у Михаила - за неопытность. Впредь буду ставить ссылки на обзоры. :)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 08.05.2010 в 18:54
Да ничего страшного, Ирина!))
Андрей Злой
Андрей Злой, 08.05.2010 в 20:50
Начинаем публикацию первых шорт-листов от членов жюри (некоторые обзоры публикуются здесь, остальные - по ссылкам)


ПАВЕЛ ГОЛУШКО

Очень сложно оценивать стихи на подобную тему, когда понимаешь, что автор пишет не ради красного словца…

Автор №1
7 баллов

Автор №2
8 баллов

Автор №3
Хотелось отдать автору все баллы… стих говорит - автор знает о войне, что не только была Победа…
Конечно же 10 баллов и это лидер в моём списке.

Автор №4
7 баллов

Автор №5
7 баллов

АВТОР №6
6 баллов, в этом стихо нет чувств… увы…

АВТОР №8
8 баллов

АВТОР №9
8 баллов

АВТОР №10
Автор пишет от сердца… 9 баллов

АВТОР №11
Я почувствовал ветры Святой Земли… 9 баллов

АВТОР №12
8 баллов

АВТОР №13
6 баллов

АВТОР №14
И взрывы гремели, и море металось, Пылающий Таллин остался вдали… вспомнилась песня… 7 баллов

АВТОР №15
6 баллов

АВТОР №16
6 баллов


АВТОР №17
10 баллов и это без комментариев…

АВТОР №18
7 баллов

АВТОР №19
В этом стихо уловил первые женские ноты - 8 баллов…


АВТОР №20
10 баллов

АВТОР №21
10 баллов честный стих… автор писала держа в руках реликвию…

АВТОР №22
Есть имена, как душные цветы...
пришли в голову эти строки Марины… читая это стихо… 9 баллов

АВТОР №23
9 баллов

АВТОР №24
8 баллов

АВТОР №25
8 баллов

Автор №27
Читая стихо вспоминал эпизоды из Конармии Бабеля…
9 баллов

АВТОР №26
6 баллов
___________________________________________________________

МИХАИЛ СТЕПАНОВ

Автор №1
Всегда тяжело быть первым. Но увы не впечатлило. Тема войны (41-45) не раскрыта (ИМХО).
Явно лишние для конкурса слова «дурак» и «мой умный»
5

Автор №2
На мой взгляд, получились три четверостишия. Цельного стиха не получилось. А жаль.
5

Автор №3
Очень близкая для меня тема стариков. Но к сожалению не раскрыта. Да и не верится (хотя может я и не прав) в деда-ветерана катающегося по шенгенской визе попить пивко.
4

Автор №4
Не хватает либо картинки либо пары поясняющих строк. Скорей всего автор описывает работу в поисковых отрядах.... Но трогает
7

Автор №5
Воспоминание.. Как всегда отрывочно...
6

Автор №6
Мне понравилось, но боюсь в техническом плане осталось много огрехов
5

Автор №7
Не даю 10ку только потому, что далее видел лучшие стихи. А так, ну прямо мои мысли передал. И концовочка, ИМХО, смазана.
8

Автор №8
Зачетная фраза «Мы внуки Тех, что были крепче стали», мне понравилось
8

Автор №9
Исполнение мне не понравилось. И если перечислять имена, то можно бы вспомнить и женщин. Их смерть во время войны на порядок страшнее. А основная мысль очень правильная... 9 мая это праздник всех воинов, не только Великой Отечественной
6

Автор №10
5. Дал бы больше, но обвинят в предвзятости. Тем более знаю, что автор пришёл сюда не за баллами.

Автор №11
мотив тот же что и у автора №10, так что те же 5

Автор №12
Абсолютно не понял. Некоторые слова режут не только ухо...
В принципе у каждого свой взгляд, но для меня он неприемлем
1

Автор №13
Что то мне нашептывает, что техника исполнения не очень, но как воинствующий графоман
ставлю 9.

Автор №14
На мой взгляд завалена концовка
7

Автор №15
10

Автор №16
тут, за меня маститые наверно напишут
7

Автор №17
красивый стих, но ИМХО не в тему
3

Автор №18
кое что дано слишком мягки намеком
8

Автор №19
просто в подборке есть чуть лучше
9

Автор №20
тема на все 10, но читалось как то тяжело. Может быть я не умею
7

Автор №21
хочу поставить больше, но почему то ставлю
7

Автор №22
как то грустно всё
9

Автор №23
10

Автор №24
10

Автор №25
еще бы чуть и в десяточку
9
Автор №26
Стих хороший. Но не к дню победы. И есть смысловые спорные моменты ИМХО
5

Автор №27
Извини автор не вник.
3
____________________________________________________________

АЛЕКСАНДР ОБЕРЕМОК(Migov) писал:

1. Автор № 25 - 8 баллов;
2. Автор № 22 - 7 баллов;
3. Автор № 19 - 6 баллов;
4. Автор № 23 - 5 баллов;
5. Автор № 21 - 4 балла.
_________________________________________________________

ЛИНА БЛУМКВИСТ(Solstralen)

Наверное, ничего нет сложнее, чем быть членом жюри в таком конкурсе. Каждое конкурсное стихотворение трогает до глубины души, заставляет задуматься, почуствовать, как много для нас значит этот день - День Победы.

Но конкурс есть конкурс. Поэтому, переборов себя, отбросив эмоции и чувства начинаю судить. Тем более, что в данном случае совет "не судите, да не судимы будете" не имеет никакого значения. Судьи БУДУТ судимы! И это даёт большую свободу, при оценке стихов - у всех авторов, которых я обидела или засудила несправедливо есть реальная возможность ответить мне тем же.

-----------------------------------------
Автор 23: 10 баллов

Над стихотворением я расплакалась. Это единственное, на мой взгляд, технически безупречное стихотворение. Сильная концовка. Простые слова, но как точно переданы чувства! Действительно, "для них не кончаются войны..." Вечная Памыть ушедшим! Низкий поклон живущим!

----------------------------------------
Автор 22: 9 баллов

Стихотворение трогает своей правдивостью. Были у этой Победы, к сожалению, и тёмные стороны. Техника на высоте. Мне, как стороннику чётких рифм, напрягла слух рифма "волчьим-сволочь". А в остальном - стихотворение заслуживает самых высоких похвал.

----------------------------------------
Автор 25: 8 баллов

Не менее сильное в эмоциональном плане стихотворение. Техника тоже очень хорошая. Интересная разбивка. Лишь в одном месте сбивается ритм. И это немного мешает читателю, настроенному на чувственную волну.

-----------------------------------------
Автор 21: 7 баллов

Очень понравилось стихотворение. Я помню, что моя бабушка всегда держала дома запас соли, спичек, мыла и сухарей. Мысли о войне не оставляли людей, переживших её тяготы, ни на минуту. Стихотворение заставило задуматься: а не слишком ли мы беспечны сейчас? Техника была бы безупречной, если бы не сбои ударений "мОя", "кОгда".

------------------------------------------------------

А дальше, если позволите, без подробных комментариев.

Автор 18: 6 баллов

Напрягает необоснованная, на мой взгляд, смена рифмовки, что отвлекает от смысла и не даёт в полной мере прочувствовать стихотворение.

-----------------------------------------------------
Автор 4: 5 баллов

Очень понравилось стихотворение. Я бы только последнюю строчку заменила на:

А с ней и День Победы!

------------------------------------------------------
Автор 6: 4 балла

По личному опыту знаю, как сложно сказать много в одном коротком стихотворении. Автору это, по-моему, удалось. Технически неплохо, но хотелось бы рифм поновее.

------------------------------------------------------

Все остальные авторы, принявшие участие в конкурсе, получают от меня по 3 балла.

Всё сказанное - моё субъективное мнение. Спасибо всем за прекрасные стихи! С праздником великой Победы вас!


________________________________________________________
/Опубликовано по поручению ЛитО АРГО/

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 08.05.2010 в 22:08
НАРВАТКИН СЕРГЕЙ (НАРВАТ)

Шорт-лист:
№1 – 7
№2. – 4
№3 – 1,5
№4 – 5,5
№5 – 4,5
№6 – 6,5
№7 – 6
№8 – 5
№9 – 4,5
№10 – 4
№11 – 4
№12 – 3
№13 – 3
№14 – 3
№15 – 3
№16 – 3,5
№17 – 4
№18 – 4,5
№19 – 7,5
№20 – 9
№21 – 9,5
№22 – 9,5
№23 – 7
№24 – 3
№25 – 5
№26 – 4,5
№27 - 9

ОБЗОР КОНКУРСА:
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153573/

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 08.05.2010 в 22:15
ШОРТ-ЛИСТ и ОБЗОР от НОРЫ НИКАНОРОВОЙ

Конкурсные работы оценивались по двум показателям: техника стихосложения и общее впечатление от произведения. На основании суммы баллов, соответственно, выведена средняя, которая и является окончательной оценкой.

Т – техника
О – общее впечатление
С – средний балл (окончательная оценка)

Автор №1

ПЕРЕД АТАКОЙ

Его на рассвете ангел толкнул:
- Не спи. Это я, твой хранитель...
"Стратег" ваш задумал хитрость одну...
На штурм высоты побежите.
Обманный маневр... А будет прорыв...
южнее... Нежданный и острый.
Неважно... Ты только... двигай смотри
уверенно за... знаменосцем...
А как упадёт - хватай его флаг -
и полный вперёд, во все струны!...
- И сразу убьют. Научишь, дурак...
- Не сразу, не сразу, мой умный...
Никто не прорвётся... дальше, чем ты!
Не веришь? Ну, хочешь, поспорим?...
Мне нынче тебя... никак не спасти.
А так... хоть погибнешь героем...

Произведение нестандартное. По всем параметрам. Интересный ритм, оригинальная концовка. Приблизительность рифм обнаруживается только при повторном прочтении – настолько органичной кажется работа, читается легко, впечатление целостности и законченности вполне закономерно. Просторечные выражения и нереальность происходящего – выгодный контраст. Минусы: сбой ритма «во все струны», обилие многоточий портит текст.
Т – 8
О – 9
С – 8.5


Автор №2

С утра опять оттуда автомат
Стучал очередями по-над крышей,
Да громко так, затем чуть-чуть потише.
«Будильник, черт возьми»,- сказал комбат.

...Бегом, ползком на БэТээР ,в грязИ,...
Бензиновый плевок и рев мотора
И в перестрелке кто-то ,очень скоро,
Шепнет с надеждой: « Господи, храни!»

Дотянем? Не дотянем на броне?
И не найдешь спасительную кочку,
Жаль лишь одно, давно не видел дочку,
Работа... быть убитым на войне.

Мелкие огрехи: лишние пробелы, неряшливая пунктуация. Стандартные рифмы. «грязи»-«храни» - выбивается из общего ряда банальных рифм, ухудшая общую картину. В первой строке – «оттуда». Понятно, что с вражеской стороны. Но приходится додумывать.. В целом стихотворение очень простое, без оригинальных авторских находок.
Т – 9
О – 7
С – 8


Автор №4

ТЯЖЕЛЫЙ ПЕСОК

Нажим, бросок - тяжёл песок.
Вот звякнула лопата…
К носку – носок, к виску – висок
Лежат в песке солдаты.

Глубок овраг. Кто свой, кто враг –
Здесь все теперь на равных…
И равной мерою ветра
Песком укрыли раны.

Патрон, снаряд, свинец и медь
С людьми легли в воронку.
И это всё швыряла смерть
В лицо им и вдогонку.

Песок тяжёл… А жизнь – как миг,
А жизнь спираль всё крутит.
Мы майским днём помянём их,
До дна, до самой сути!

Без рангов, в ряд, на раз и два…
Лежат отцы и деды.
К чему слова? – Душа жива…
И с ними День Победы!

Ровный ритм, простые рифмы. К технике особых претензий нет («помянём», должно быть, опечатка – «помянем»). «К чему слова?». Здесь они и вправду ни к чему. Крепкая работа. Единственное, что немного подпортило впечатление: «до самой сути». Помянуть до самой сути – неказисто как-то. На фоне общей чистоты и правильности работы.
Т – 9
О – 9
С – 9


Автор №5

Воспоминание

Сохнет пожелтевшая бумага,
Как с березы облетевший лист.
Из моих воспоминаний мрака
Памяти картины поднялись...
Помню, как пожал я руку брата.
Родины защитник, был я рад...
Уходили на войну ребята,
К сердцу прижимая автомат.
И не знал тогда я, несмышленый,
Что пошлет судьба-злодейка мне...
Заряжал я в магазин патроны,
И не думал даже о войне...
На передовой погранотряда
Много погибало пацанов.
И хоть раз кто слышал свист снаряда,
Тот меня поймет без лишних слов.
Сколько потерял друзей повсюду:
Под Смоленском, Ельней, под Москвой.
Как тут вовсе не поверить чуду,
Если сам остался я живой.
Слышал, как взрывается граната,
Как строчит из ДОТа пулемет.
Но кому, скажи, все это надо?
Кто прошел сквозь это - тот поймет.
Жизнь в окопе - сложная забота...
Стонет изможденная земля..
Как приятно после перехода,
Лежа, слушать трели соловья.
И, следя в окопе за туманом,
К сердцу прижимая автомат,
Рад был, что воюю, не играю...
Может глуп тогда я был, но рад.
И теперь смотрю я на мальчишек,
В их глазах улавливая блеск.
Спорят, кто кому наставил шишек...
Меньше б вам таких видать "чудес"...

Инверсия в третьей строке. «за туманом»-«не играю» - не в рифму (даже приблизительно).  Общее впечатление такое: «где-то я уже это слышал (читал)». Много штампов: «памяти картины», «судьба-злодейка», «стонет земля». Слишком просто и предсказуемо.
Т – 8
О – 6
С – 7


АВТОР №6

Он шёл в атаку сотни раз,
Он снег хватал зубами.
Не говоря высоких фраз
И не греша мольбами.

Он жить хотел, и он хотел
Домой вернуться целым,
Он не стучал в политотдел,
Не трусил под прицелом.

Он был солдат, простой солдат,
И он не ждал награды,
Войдя в горящий Сталинград
Под звуки канонады.

Лежала мёрзлая земля
На вражеском штандарте.
Он смог дожить до февраля.
Его убили в марте.

******************************************
2 февраля 1943 года в Сталинградской битве
советскими войсками были разгромлены
немецко-фашистские войска.

Стандартные рифмы. В ритме сбоев нет. Концовка спасает эту, в общем, достаточно бледную работу.
Т – 9
О – 7
С – 8


АВТОР №21


О войне не пишу. Мне о ней и молчать даже больно...
Я моложе Победы на десять непрожитых лет.
Но сегодня опять растревожилось сердце невольно -
Это спичек и соли спросил мой дедуля-сосед.

Кинолентой внезапно картины из детства поплыли
Черно-белой судьбой из минувших давно уже дней:
Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.

Всю войну моя мама прошла в медсанбате на фронте...
А меня родила, когда было ей сорок один.
Вспоминать не хотела. Просила – "Не надо. Не троньте...
Дай вам Бог никогда не увидеть тех страшных картин".

Все запасы она обновляла и снова хранила.
Я потом поняла – это эхо тех горестных дней:
Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.

Я не знала войны. Но всё детство была она рядом -
Ведь хлебнули её в каждом доме в то время сполна.
Не из книг помню я, не из виденных мной кинокадров –
Мамин страх, что взорвётся под бомбами вдруг тишина.

О войне не пишу. Но о ней до сих пор не забыла,
Потому что в глазах у меня и до нынешних дней -
Ящик спичек в углу, ящик соли, два ящика мыла...
И за печкой - большой полотняный мешок сухарей.


Очень живое произведение, зримое. Заставляет сопереживать. Такое редко. «дней»-«сухарей» - рефрен, гвозди страшного прошлого, вбиваемые в благополучные реалии. «больно»-«невольно» - минус балл. На мой взгляд, это одна из лучших работ, поданных на конкурс.

Т – 9
О – 10
С – 9.5


АВТОР №23

Последний бой (посвящается моему отцу)

В райцентре таежном, в палате больничной -
Сестра-практикантка и старый зенитчик.
Война в Заполярье его пощадила,
Но выпили годы последние силы...
Очнулся. Доносится рокот знакомый
Моторов с недальнего аэродрома...
- Сестра! Помоги мне...к окошку поближе,
Отсюда не вижу я...неба не вижу!
Спасибо, родная! Мне нужно-то - мало:
Чтоб бомба на порт ни одна не упала!
Кто в небе?! Я слышу - окно приоткрыто -
Не "Юнкерса" вой и не визг "Мессершмитта" -
Там наши, советские...слышишь, сестрица?
Так значит, подбил я летучего фрица!..
- Подбили...Конечно! Лежите спокойно...
О Боже...для них не кончаются войны...
Поправила тихо на нем одеяло
И слез не сдержала...

Последняя строка «срезана» нарочно, на мой взгляд. С технической точки зрения сей факт усиливает впечатление от стихотворения, а вот со смысловой – размывает. В срезанных строках должен быть мощный акцент, резкий – форма должна соответствовать содержанию. Мягкость неуместна. В длинной строке, соразмерной всему тексту, такой финал смотрелся бы более гармонично.
Т – 9
О – 8
С – 8.5


АВТОР №25

***
Череду новых флагов - бельём на веревке -
Треплет ветер ...
В мельканьи событий и дат,
На втором этаже проржавевшей хрущёвки
Доживает
дошедший до Шпрее солдат.

Не прописан покой у солдата в квартире,
И в удушьи ночей,
Хоть кричи - не кричи,
Топчут грудь пережившие всех дезертиры -
Оправданье потерь,
Объясненье причин.

Рваным всполохом в спину
Окопная память,
Стынут ноги, как той, подмосковной, зимой,
А ковром у кровати -
ТО красное знамя,
Тот трофей, привезённый когда-то домой.

И во сне
Низко-низко проносятся ИЛы,
И пехота въезжает в весну на броне,
Торопливые,
Найдены все могилы
И в чужой стороне, и в родной стороне ...

Плесневеет в архивах,
Под грифом "когда-то",
Та война.
И убийственна тишина.

Нет забытого прошлого - у солдата.
Есть Победа.
Его.
Одна.


--------------------------------------------------
* "ТО красное знамя" - знамёна гитлеровской национал-социалистской партии были красного цвета.
* ИЛы - легендарные штурмовики Ильюшин-2 (ИЛ-2), оперировавшие, как правило, на малых высотах.

Хаотичная разбивка строф: не везде соответствует подразумевающимся цезурам. «Торопливые, найдены все могилы» - пропущен слог, отсюда сбой ритма. Со строки «Та война.» пропущенные слоги не воспринимаются как ляп, поскольку гармонируют с концовкой, сужающейся до острия иглы. «ТО красное знамя» - здесь не совсем понятно: то ли ковёр красный, воспринимаемый, как флаг поверженного врага, то ли настоящий флаг, трофей. Если первое, то вполне допустимо, и в плюс – удачная аллегория. Если второе, то в минус – с трудом верится, что фронтовик будет держать у своей кровати такой трофей.
Т – 7
О – 7
С – 7


Автор №27

***

Не бейте громко в барабаны,
Если не видели войны.

...В глазницах черепов, в бурьянах,
Стыл стон оборванной в отчаяньи струны
На скрипке Сына Бога.

Победная
всегда длинна дорога.
И где-то на Руси, к седой церквушке,
В толпе давно привыкших к бедам вдов,
Ещё идёт старик.
Сутул, суров,
С пилоткой полинялой на макушке
И - приколов медали к пиджаку.
"Пенсионер" в отчётной прозе.

А "честь и совесть" мчат по большаку
И, словно принудив к метаморфозе,
Свои сменяя клоунады былью,
Ему и вдовам пудрят лица - пылью...

Несутся лимо.
Мимо, мимо, дальше,
Забыв о самом важном и простом.

Да охранит колокола Руси от фальши
Последний стон струны,оборванной Христом.

Небрежность в ритме. Тема конкурса прочитывается с трудом. «лимо» - то ли лимузины, то ли опечатка («мимо»).  Разбалансированное произведение. Нет ощущения целостности. Если хотелось передать глубину трагедии, её философичность, то вышло несколько поверхностно, на мой взгляд.
Т – 7
О – 7
С – 7

С уважением ко всем конкурсантам,
Нора Никанорова*


ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 08.05.2010 в 22:41
Ссылка на обзор Норы Никаноровой
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/153575/
ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 09.05.2010 в 00:13
ПРИЕМ ШОРТ-ЛИСТОВ И ОБЗОРОВ ЗАКОНЧЕН.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ - ЗАВТРА, 9 МАЯ.
ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 09.05.2010 в 10:41

Поздравляю всех с Днем Победы!!! В Москве Парад уже завершен, а в Киеве еще идет. Глубокий поклон всем, кто прислал стихи на конкурс "Мне этот бой не забыть нипочем..."

А теперь - список участников и набранные ими баллы:

№1. Александр Коковихин – 53,2
№2.Чужанин – 42,3
№3. Михаил Левин – 31,5
№4.Сергей Черкесский – 45,5
№5. Йогрес Волакчер(Оборотень) – 38,2
№6.Клавдия Смирягина(Дмитриева) – 50,2
№7.Кузнецов Андрей – 24,3
№8.Беркович Игорь – 31,3
№9.Саид BIGБашев – 30,9
№10. Саид BIGБашев - 27
№11. Беркович Игорь – 29,7
№12. Саид BIGБашев - 27
№13.Вера Рычихина(Вера)-29,7
№14. Вера Рычихина(Вера) - 28
№15. Вера Рычихина(Вера) – 29,7
№16.Sofia – 26,5
№17. Sofia – 27,7
№18.Сергей Вострецов – 36,5
№19.Надежда Сергеева(сударушка) - 47,2
№20. Надежда Сергеева(сударушка) – 48,7
№21.Вера Гаевская – 68,7 (4)
№22.Никола Важский – 68,8 (3)
№23.Никола Важский – 75,5 (1)
№24.Лев ВИЗЕН – 62 (5)
№25.Лев ВИЗЕН – 69,7 (2)
№26.Кира Ратова – 29,8
№27.Лев ВИЗЕН – 35,3

НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ:

1 место - №23.Никола Важский – 75,5

2 место - №25.Лев ВИЗЕН – 69,7

3 место - №22.Никола Важский – 68,8

4 место - №21.Вера Гаевская – 68,7

5 место - №24.Лев ВИЗЕН – 62

ПОБЕДИТЕЛИ ПОЛУЧАТ НА СВОЮ АВТОРСКУЮ СТРАНИЧКУ ЛОГОТИП ВЕЧНОГО ОГНЯ.

ПОДБОРКА СТИХОВ-ПОБЕДИТЕЛЕЙ БУДЕТ РАЗМЕЩЕНА  НА ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЕ.

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!


Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.05.2010 в 14:17
Мои поздравления победителям конкурса!

Всех с Днём Победы!

Вера Гаевская
Вера Гаевская, 09.05.2010 в 14:25
Мои поздравления Николаю Важскому и Льву Визену - с победой в конкурсе!
Удивитеьную закономерность заметила: победили стихи с номерами 21-25... Все подряд!

Спасибо ВСЕМ-ВСЕМ  авторам за проникновенные стихи, стихи-события, стихи-размышления, стихи-воспоминания..

Спасибо ЖЮРИ - оценивать такие стихи непросто...

ВСЕХ - с праздником Победы. Пусть слёзы у нас будут только от радости!
Вот как сегодня - у меня...

mrMischief (Михаил Степанов)
С днём победы всех.
Николу Важского с чистой победой :), среди сильных соперников
Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 10.05.2010 в 17:54
По поводу оценки членов жюри

Оценивать членов жюри – идея сама по себе интересная, но в данном случае, боюсь, малопродуктивная. Тема очень деликатная, а конкурс с самого начала получился неоднозначный.

1. Несколько замечаний в адрес организаторов.
а) Нечетко сформулированные правила.
- первоначально предельный размер произведения был 40 строк, затем он был урезан до 20 строк, но при этом не указано, что первое решение отменено. В результате кто-то пытался втиснуться в 20 строк, кто-то этого правила «не заметил» (это относится и к некоторым лауреатам);
- не установлено, что принимаются произведения только о российской армии (Красной Армии, Советской Армии). В результате в общей подборке обнаружились плоды самодеятельного творчества солдат израильской армии.
б) В первоначальной декларации (потом её изменили) организаторы призвали принять участие всех желающих, пообещав, что даже стихи несовершенные и корявые найдут понимание и будут приветствоваться. В итоге наивные авторы нарвались на засаду беспощадных киллеров, которые положили их нестройными рядами за «невеликость» и «безотечественность». Невольно вспоминается канун китайской «великой культурной революции», когда сначала выбросили лозунг «пусть расцветают все цветы», а потом эти цветочки того… с корешками. Зачем здесь-то было устраивать такое побоище?
Я не против такого конкурса, посчитал своим долгом принять в нём участие. И с этого бранного поля как-нибудь уползу – достаточно битый, выживу. Но ведь есть и другие, которые искренне поверили в благие намерения организаторов… с ними-то что будет, смогут ли подняться?
Это замечание не в адрес назначенных членов жюри – они действовали вполне профессионально, «ничего личного». Но организаторам, учитывая особенности темы и свои (первоначальные) призывы, нужно было очень аккуратно подбирать состав жюри, ставя обязательным условием, помимо профессионализма, ещё и умение корректно излагать свои суждения.
в) Разнобой в оформлении обзоров и шорт-листов у членов жюри – у кого-то развернутые обзоры с оценками всех участников, у кого-то оценки практически без рецензий, у кого-то рецензии и оценки только потенциальных призеров… В результате непонятно, каким образом сложились итоговые баллы каждого автора. Может быть, стоит оформлять итоговую табличку по образу и подобию тех, которые даются по итогам редакционных конкурсов здесь на портале?

2. По работе жюри
а) Лично у меня претензий нет. Обидно, что не поняли, досадно, что не приняли, да ладно – писать надо так, чтоб не требовалось расшифровывать каждую строчку.
б) Оценки в баллах выставлять не буду (не специалист).
в) Из всех членов жюри выделил бы:
- Анну Хайль – за чёткую мотивацию оценок и необидность шлепков;
- Нору Никанорову, с моими сожалениями о неполноте обзора;
- Мишеля Степанова (прошу прощения, сэр, за русскую транскрипцию Вашего звучного имени, которое я не в состоянии выговорить) – за лаконичную точность оценок.

10.05.2010 г.  

mrMischief (Михаил Степанов)
Сергей, это первый конкурс ЛитО... И по моему, относительно, получился неплохим. И у Вас написан неплохой стих, просто оказались более лучшие. 23 номер оказался в первых рядах фактически всех членов жюри.
Лев Визен
Лев Визен, 10.05.2010 в 20:05
Для всех тех, кто хоть раз был под огнём, кто нажимал на курок, зная "или я, или он", кто чувствовал кожей что каждое мгновение может быть последним, Праздник Победы -  особенный праздник. Солдаты - ЗНАЮТ.
Мои сердечные поздравления всем участникам конкурса.
Служили они или нет, но все они ПОМНЯТ.
И это - главное.
Благодарю читателей за их тёплые отклики на мои скромные работы - и на сайте и в частной переписке.
Благодарю жюри конкурса за высокую оценку.
С нашей Победой, товарищи!
Лев Визен
Лев Визен, 10.05.2010 в 20:05
Для всех тех, кто хоть раз был под огнём, кто нажимал на курок, зная "или я, или он", кто чувствовал кожей что каждое мгновение может быть последним, Праздник Победы -  особенный праздник. Солдаты - ЗНАЮТ.
Мои сердечные поздравления всем участникам конкурса.
Служили они или нет, но все они ПОМНЯТ.
И это - главное.
Благодарю читателей за их тёплые отклики на мои скромные работы - и на сайте и в частной переписке.
Благодарю жюри конкурса за высокую оценку.
С нашей Победой, товарищи!

Рецензия на «Конкурс любовных признаний: Любовь, любовь!.. Мы переходим к ней!»

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Ну, что ж, любовь, так любовь!
Начнём с признаний...

Улыбнись мне, моя милая, на счастье,
Как умеешь улыбаться только ты.
Словно солнышко средь зимнего ненастья
Подари совсем немного теплоты.

Улыбнись и посмотри чуть-чуть лукаво
Васильками так любимых мною глаз.
Обними за плечи тёплыми руками,
Обними, и счастье сбудется тотчас…

Ничего, что за окошком злится ветер,
Непогода разыгралась как назло.
Согревает и хранит меня на свете
Твоё ласковое женское тепло!

Сергей Гамаюнов (Черкесский)
Ты как будто предо мной,
сигаретный дым стеной -
по тебе опять тоскую
и курю опять спьяна,
нынче снова не до сна,
нынче сам с собой токую.
Жаль, что некому сказать,
как зелёные глаза,
поманили в ночь слепую.
Расставанье, бархат рук…
Жаль, что мы расстались вдруг.
Лишь одну тебя люблю я!

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Лика Сердолик
Лика Сердолик, 02.05.2010 в 15:21
Опоздала на голосование, но моё мнение не оригинально, в струе: № 6 ( как всегда Ирина, для души - бальзам), №9 и №3, всех поздравляю, целую и обнимаю!

Рецензия на «Поздравлялка для Ирины Акс»

Дмитрий Кот
Дмитрий Кот, 01.05.2010 в 14:46
Набрался смелости поздравить Вас Ирина,
Но, как и Павел, не умею рисовать картины...))

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Ветер странствий
Ветер странствий, 01.05.2010 в 12:28
Итак, результаты голосований:
Стихотворение №6 (Корнетова Ирина) - идет вне конкурса
Голосование Саши Семыкина:
Автор №1 – 2
Автор №2 – 5
Автор №3 – 4
Автор №4 – 5
Автор №5 – 4
Автор №7 – 4
Автор №8 – 8
Автор №9 – 9

Голосование Лины Блумквист (Solstralen):
N9 - 9 баллов
N8 - 8 баллов
N5 - 7 баллов
N3 - 6 баллов
N2 - 5 баллов
N1 - 4 балла
N7 - 3 балла
N4 - 2 балла

Голосование  Коне Владислава (Kone*)
№1 – 1 балл
№2 – 3 балла
№3 – 2 балла
№4 – 1 балл
№5 – 1 балл
№7 – 2 балла
№8 – 6 баллов
№9 – 8 баллов

Голосование участников и читателей ( «+» обозначает, что автор принял участие в голосовании и получает за это 1 балл):
+ №1. 1+2+1+2=6+1=7
+ №2. 1+1+2+2+1=7+1=8
 №3. 1+1+3+2+3=10
 №4. 3+3+1=7
 №5. 3+2=5
+ №7. 3+2+1=6+1=7
+ №8. 1+1+2+2+2=8+1=9
+ №9.  2+2+3+3+1+1+1=13+1=14

ИТОГО:

№1. 2+4+1+7= 14
№2. 5+5+3+8= 21
№3. 4+6+2+10= 22
№4. 5+2+1+5= 13
№5. 4+7+1+5= 17
№7. 4+3+2+7= 15
№8. 9+8+6+9=32
№9. 9+9+8+14=40

СПИСОК УЧАСТНИКОВ:

№1. mrMishief(Михаил Степанов)
№2. Людмила Чеботарева (Люче)
№3,№4,№5. Павел Сердюк
№6. Корнетова Ирина
№7. Нарваткин Сергей (Нарват)
№8. ГЕМ (Стен Стейр)
№9. Людмила Чеботарева (Люче)

НАШИ ПОБЕДИТЕЛИ:
1 место: №9 - Людмила Чеботарева (Люче) «Мой Париж» .
2 место: №8 – ГЕМ (Стен Стейр) «Веди меня, фантазия моя…»
3 место: №3 – Павел Сердюк «Когда в ночи во сне паришь…»

Приз зрительских симпатий получает №2 – Людмила Чеботарева (Люче) «Памяти Квазимодо»

Поздравляю победителей! Благодарю участников!
Всем, кто принял участие в голосовании – благодарность!!!



Ваш Ветер Страниствий

Ветер странствий
Ветер странствий, 01.05.2010 в 12:35
Красочное получилось путешествие. Очень хорошие и качественные стихи представлены на конкурс. Авторы вложили в них свой талант, навыки и частичку души. Спасибо за ощущение "праздника, который всегда с тобой".
____________________________________________________________
Автор 1

Интересное стихотворение и по композиции, и по содержанию представил на конкурс Михаил Степанов. Вызывает смешанные чувства. Стихотворение-то вовсе не о Париже, а о жизни. Двоякое ощущение: с одной стороны - нравится, а с другой - с таким настроением даже Париж не мил будет. Путешествие ли это?...

Несколько замечаний по технике.

1. "вИнные" - по правилам руского языка ударение в данном слове падет на первы слог. Согласно заданному ритму, в стихотворении ударным является второй слог и читается "виннЫе".

2. Та же проблема с "кОгда в глотке пожар".

3. Про Париж и под ухо, - смысл строчки от меня, увы, ускользнул. Да и "падУха" не радует.

4. Сбои ритма, даже если они намеренно сделаны автором, мешают читать, отвлекают от смысла.

Концовка хорошая, но, по-моему, не хватает чего-то. Мне кажется, так было бы лучше ритмически и по смыслу:

Мы с тобою пойдем
По дворам, (да, Малыш?)
Ну, и песнь заведём
Про Париж...
Про "Париж, где девчонки
в коротких юбчонках... "

______________________________________________________
Автор 2

История Квазимодо и Эсмеральды неразрывно связана с Парижем. Людмила Чеботарёвой (Люче) удалось перенести читателя в Париж того времени. Грустная, трогательная история, но так часто и бывает в любви. Яркими и точными получились образы. Хорошее, чувственное стихотворение.

Техника хорошая. Интересен особый ритм, который создаётся чередавание слогов по схеме 7-8-7-8. Укороченные строчки придаютт стихотворению особую ритмичность.

Но при таком ритме нужно быть очень осторожным в подборе слов. Нельзя оставлять целые слова безударными. Причём, это отнюдь не предлоги или местоимения. Вот здесь:

"Стихи уже не пишу" - из-за безударного слова "уже" сложно попасть в ритм невольно процитывается "уженЕ".

"Взошли глаза Эсмеральды" - как и в данной строчке, где без ударений оставлено слово "глаза" - "лИглаза" или ""глазаЭс".

"Печальный шут Квазимодо" - "шут" - без ударения. Невольно прочитывается "шутквА".

"Мне больше не петь, как встарь,
Коронных своих шансонов" - вообще-то, правильно "петь (что?) шансоны" - винительный падеж неодушевлённых имён сучествительных. А вот с одушевлёнными - видеть (кого) спртсменов (людей, детей и т.п.)

"Есть повод плакать и пить:" - сбито ударение на "плакАть".

"Цветные искорки смальты," - а здесь читается "искОрки".

___________________________________________________

Автор 3

Картинку ночного Парижа удалось нарисовать Павлу Сердюку. Симпатичное стихотворение с лёгким налётом ностальгии: "Хоть пей, хоть пой Червону руту".

Осталось непонятным лишь, как один человек может парить целой перелётной стаей. Мне кажется, что здесь пропущен предлог:

Когда в ночи во сне паришь
С уставшей перелётной стаей,


И почему "Париж ползёт навстречу"? Может лучше летит?

Немножко улыбнуло предложение "И за ночь краткую покрывши столицу мира поперёк". Понятно, что "покрывши" хорошая рифма к "крыши". Но выглядит это слово как-то нелепо, да ещё и в сочетании с "поперёк". А почему не вдоль?

А вот концовка, на мой взгляд сильная. И всё стихотворение запоминается образами и ритмчностью.

___________________________________________________
Автор 4

Ещё одно интересное стихотворение Павла Сердюка. Невольно узнаёшь наших соотечественников... Мордою в салат - да так круто только мы гулять можем. тем более, в Париже.

Прочитав первый катрен, понимаешь, что же проишодит с ритмом стихотворения. ))) Но, даже если автор умышленно сделал ритм "пьяным", читать это мешает. Увы!

"менюевским листам" - нужно бы "менюевским" взять в кавычки. А то не сразу понятно, что это - листочки меню. Так и хочется поискать в , кто такой Менюй.

Течёт река, подмыв быки мосту - БЫКИ??? Может "бока"? Опечатка?

И время, как наличность меж костей
Согбенных пальцев нищих всех мастей
Уходит в наслоение веков. - здесь вообще не понятно, "кто на ком стоит". (с) Даже после многократного прочтения не удалось понять, кто или что находится меж костей - "согбенные пальцы" или "нищие всех мастей". ?


Архипелаги, твердь материков
Застыли в камне. Подстригает стриж -
И облачность, и облик твой, Париж.

Зато последние три строчки достойны похвалы. Очень образно и красиво.

_________________________________________________
Автор 5

Грустное путешествие предложил нам Павел Сердюк ещё в одном своом стихотворении. Тоска по Родине хуже смога. И под Триумфальной аркой дышится в 100 раз тяжелее, чем в самом загазованном месте родной страны. Автору удалось расстрогать своим стихотворением. Могу с уверенностью сказать - стиш цепляет, затрагивает какие-то струнки в душе.

И по техники претензий нет. Отличные рифмы, чёткий ритм.

Разве что поставить запятую в последнем катрене:

Поёт о том, как над тайгою
Летит крыло, поёт тайга
Зелёным морем. Мне – изгою -
Дышать не легче (ни фига).

С точкой начинает казаться, что ЛГ не в Париже, а в тайге.

____________________________________________
Автор 6

Вот он какой - весенний Париж! Пропитанный запахом кофе и старого доброго вина, с размытыми дождём силуэтами, как будто сошедшими с картин импрессионистов, с небом, проколотым Эфелевой башней, с величественным Notre dame de Paris, каждый камешек в стене которого рассказывает о большой страстной любви. Тонкое переплетение образов, игра запахов и света заставляет читателя на мгновение перенестись в наполненный романтикой чудесный Париж. Читая стихотворение Ирины Корнетовой, чувствуешь Париж, как если бы сам находился там.

"И башней Эйфеля распорот". - основное ударение смещено, и акцент попадает на последний слог. "э`йфелЯ"

Рифму в последнем катрене можно было сделать ещё чётче:

Тугие воды катит Сена…
Пейзаж – размазан Ренуаром…
Париж, твоя весна - бесценна!
А дождь шуршит по тротуарАМ…

_________________________________________
Автор 7

Интересное, образное стихотворение представил на конкурс Нарваткин Сергей. Хорошо передан исторический дух Парижа. Но трудно читается. Я думаю, из-за ритма 13-11 слогов. В длинных строчка сбиты акценты, что не позволило, мне в всяко случае, попасть в ритм.

Не порадовали рифмы: "чдесный-чести", "бродяги-драки". Хотя они и основаны на созвучности, но хотелось бы чуть больше точности.

А вот "Гавроша-Ружа" и "жизни-богини" и вовсе невозможно назвать рифмами.

__________________________________________
Автор 8

Путешествие в Париж, которое предложил нам Стен Стейр, получилось не только интересным, но и познавательным. Сколько знаменутых личностей и известных мест промелькнуло перед нами! И ка умела смог автор вплести их в узор стихотворения, пердав восхищение Парижем, уважение к истории и лёгкую грусть.

Стихотворение очень ритмичное, поэтому особенно заметно, что вторая строчка последнего катрена на два! слога длиннее, чем остальные чётные строчки.

В круговорот интриг впишусь опасный. - из-за иверсии возможно двойное прочтение - "круговорот интриг опасный" или "я опасный", ведь при чтении вслух не видны знаки препинания.

Рифма "блистая-оставлю" не совсем точная, но созвучная.

"одномоментно" - как мне кажется, имеет немного другой смысл. Здесь лучше бы звучало "одновременно". А заодно и с длинной строчкой можно что-то решить. )

Как бабочка, проколот шар земной,
Иглою башни Эйфеля... Нетленный
Париж моих героев, ты со мной –
Мой праздник и печаль одновременно.

Как вариант. )

Ho в целом, стихотворение достойно высокой оценки и всяческих похвал.

_________________________________
Автор 9

И вновь Людмила Чеботарёва (Люче) приглашает читателей в Париж. В этом стихотворении Париж предстаёт перед нами во всей своей красе, неповторимый, красочный, чувственный, романтичный, простой, элегантный и вечно молодой.

Техника безупречна. Повторение рифм в 1-3 строчаках всех трёх катренов придаёт стихотворению особое звучание. Аллитерации очень гармонично вплетены в стихотворение. А созвучность слов в середине строчек превращает стихотворение в льющийся музыкальный поток. Просто и со вкусом.

___________________________________

С уважением к замечательным талантливым авторам, принявшим участие в конкурсе

Ваш Ветер Странствий.

До скорой встречи!

Павел Сердюк
Павел Сердюк, 01.05.2010 в 12:49
Это интересно знать:
Быки мостов - основания для опор моста.

С разбором (в основном ) согласен. Спасибо!
(Большое).

ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 01.05.2010 в 13:37
Павел, спасибо за пояснение и простите за незнание.
Еще раз примите поздравление!!!
ГЕМ
ГЕМ, 01.05.2010 в 19:12
Спасибо конкурсу: заставил  пошевелить мозгами! Замечания - не бесспорные, но некоторые учел: избавился от двоякости  инверсии, убрал лишние слоги. Насчет "одномоментно" - остаюсь при своём мнении. Жаль, объем стихотворения ограничен, пришлось его укоротить...
ГЕМ
ГЕМ, 01.05.2010 в 19:49
Спасибо за  конкурс! За  замечания  в итогах. Кое-что поправил! Жаль, объем стиха ограничен. Столько   героев  осталось  за рамками  парижской  жизни...
Людмила Чеботарева (Люче)
Спасибо Ветру Странствий!
Пусть он еще долго зовет нас в незабываемые путешествия!
Мои поздравления всем путешественникам.

С теплом,
Люче

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Баба-Яга
Баба-Яга, 30.04.2010 в 23:42
1. №3
2. №1
3. №6
ЛитО АРГО
ЛитО АРГО, 01.05.2010 в 10:46
Голосование окончено. Всем спасибо. Ждем результаты.

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Евгений Стихия
Евгений Стихия, 30.04.2010 в 21:42
№6,№5,№4

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 30.04.2010 в 21:03
№6, №8, №2

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Роджер Веселов
Роджер Веселов, 30.04.2010 в 20:53
№5, №2, №1

Рецензия на «Необыкновенные путешествия 2 - "В большом и радостном Париже..."»

Иннокентий Пересмешник (Попугай)
№ 6, № 8, № 9