Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 455
Авторов: 0
Гостей: 455
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Bargamott / Написанные рецензии

Рецензия на «я не придурок, я блаженный»

Bargamott
Bargamott, 04.12.2011 в 13:59
хех
образ щёна очень верен (+реален+)
Паинька Задунайская
С натуры. Он в соседнем подьезде живёт, я его иногда выгуливаю. :0)

Рецензия на «Деепричастность»

Bargamott
Bargamott, 27.11.2011 в 18:34
Глубокие, чтобы быть новыми мысли.

Вот форма - некоторый стоппер (для меня, возможно?)

Ритм (в моём сознании) по-настоящему сформировался только в третьей строфе.
Первые две показались как бы немного "доделанными". Препинается в потоке.

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.11.2011 в 19:11
Спасибо за комментарий, Александр.
Что касается ритма - пятистопный анапест в чистом виде, разве что с пиррихием как раз в третьей строфе (безударное "пре" в "предуготован"): та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА-та-та-ТА.
А весь текст в целом - это даже не законченное предложение, а только один большой деепричастный оборот. Ни подлежащего, ни сказуемого - так и задумано. Подразумевается, наверное "так вот я и живу".
Bargamott
Bargamott, 27.11.2011 в 21:59
Анапест! Пятистопный! да ещё с Пиррихием!
Слова прям в душу...
Хочется добавить от себя ещё 37 этажей для ровного счёта!!!
;;;))))).

серьёзней - очень интересная идея с всецело-деепричастным оборотом.
Конечно, при первом-втором-третьем прочтении я ВСЁ ЗДАНИЕ  не уловил, что, впрочем - не суть важно, ведь ВЕРШИНА (думаю, не будете спорить :) - это разворот слова "деепричастность" - деятельная причастность.

очень хорошо, что она сочетается и с конкретной семантикой языка (и для нас хорошо и для языка ::))))

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 27.11.2011 в 22:12
Еще раз спасибо за неравнодушный комментарий, Александр. Рад, что мы понимаем друг друга и наши позиции совпадают на 90%, если даже не на все 95%.
Bargamott
Bargamott, 27.11.2011 в 22:37
Ритм ломают, конечно, не неточности анапеста, а внутренние очень вроде бы небольшие, но наслаивающиеся друг на друга диссонансы.

С самого начала - оглянувшись не на года, а на их стремительность. Да, конечно, некоторое "смещение" - хорошо.
Но оно не подкреплено непосредственно следующей строкой.
Вроде там речь идёт о годах же...
Далее "препинаются" себя самого и тобою (простите, Михаил, возможно это всё - мой (мое) препинание

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 28.11.2011 в 10:12
Да, Александр, я знаю, что это не гладко и не идеально написано. Но после долгих размышлений решил оставить именно в таком виде, как есть: если лирический герой бредет по жизни спотыкаясь, то пусть и читатель разок-другой споткнется :)
Bargamott
Bargamott, 28.11.2011 в 15:27
Резонно   :::)))

Рецензия на «Письмо в Изумрудный город»

Bargamott
Bargamott, 27.11.2011 в 18:13
Если выйти из дома
рано утром,
идти всё время прямо,
никуда не сворачивая
и не оглядываясь по сторонам,
то очень возможно,
что уже к вечеру
ты придёшь туда,
куда нужно.
Татьяна Проскурина (ПесТня)
точно)

Рецензия на «Глокая куздра, или Фальшивомонетчики от поэзии»

Bargamott
Bargamott, 26.11.2011 в 22:30
А я вот прям-таки когда-то мечтал соорудить этакую штуковину, в которой смысл всё время дразнил бы и всё время ускользал куда-то.
Даже выписывал всякие трудно-уловимые неправильные обороты.

Нпрмр

Тропинка ведёт на пустой и заброшенный берег
И кажется будто - всё батя рыбачит вдали

(на мой взгляд, берег не суть произведение человека и не может быть заброшенным; вторая строка - понятно;))

Недавно вычитал у Мамина-Сибиряка:

"Прозоров рисовал слишком густыми красками и, наверное, любую половину приврал".

(Применение определения "любую"!
И отношение его к старорусской смысло-речевой логике и семантике).

Рядом:

"Вот и я сопричислил себя к лику этих неудачников и непризнанных гениев: имя нам легион".

имя ему - Легион? Число нам - легион?
а - звучит!


Юлия Мигита
Юлия Мигита, 26.11.2011 в 23:22
Да, Баргамотт, при умелом использовании даже ошибочная речевая конструкция может не выглядеть ошибкой, а даже напротив.

...Гения признали заживо
...на основе всесторонней и обоюдной склоки
...пожизненный друг
...обреченный на успех
... кипучий лентяй
... яблоко с родинкой

Семантическая несочетаемость слов зачастую не является препятствием для создания худ. образов. Но это не по теме моей статейки.

А в последнем Вашем примере (про легион) не поняла, что Вас смутило. Это же аллюзия на библейскую притчу. В мужика вселился бес... А дальше было вот что:

"Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много."
(Мк.5:8)
Спасибо за визит, удачи!)

Bargamott
Bargamott, 29.11.2011 в 17:27
Несмотря на неплотное знание источников, я всё же  приблизительно попал. ;;))
Ведь "имя мне" а не "имя нам". Небольшое "искажение" и перефразировка есть.
Но - главное - сразу чувствуется опора на архаические речевые обороты, в данном случае - церковнославянские.

Вот ещё:
"Что же вам сказала Гликерия Витальевна, когда вы разодолжили её своей глистой?
(Доктор подарил своей невесте заспиртованный препарат "taenia solium", а именно - свиного солитера)

Юлия Мигита
Юлия Мигита, 29.11.2011 в 18:55
Мдя, своеобразный подарок))) На любителя))))) Подарил бы другу, мужику, тот бы хоть спирт мог выпить в трудный момент) А невеста, этакий эльф нежный, что с глистой делать будет?) Ой, я не могу)))))

А сейчас так и говорят обычно: "Наше имя легион". В единственном числе уже давно не слышала)

Bargamott
Bargamott, 29.11.2011 в 19:57
Спасибо  ;;))
Ещё хотел дополнить - больше по теме статьи и немного - отзывов (очень обширны отзывы - в смысле тем ;;)))
Bargamott
Bargamott, 29.11.2011 в 20:40
Большинство из приведённых (критикуемых) примеров, на мой взгляд, страдают не недостатком смысла, а недостатком чувств. Опять же - сильные, пусть и противоречивые и даже сумбурные чувства требуют определённой ясности и смыслового пространства. Не в недрах же болотных эта буря?
Однако - как хорошо (на мой взгляд) писал сподвижник Гурджиева Успенский - объём знания не должен (не может) превышать объёма жизни.
Всё равно неясности необходимо останутся - хотя они вовсе не сродни мути. Или же у чувства будет своя, внутренняя логика, не читаемая извне, снаружи.
И тогда опять, как и всегда в жизни, встаёт вопрос - веришь ли ты этому человеку?
И, опять же - веришь ли себе, его читающему?
Юлия Мигита
Юлия Мигита, 30.11.2011 в 21:53
Замечательная мысль Успенского) Коротко и так точно!)

"Всё равно неясности необходимо останутся - хотя они вовсе не сродни мути"
Вот то-то и оно. Бывают сложные образы, которые конкретный читатель может не понять в силу своей плохой литературной подготовки, узкого кругозора или отсутствия жизненного опыта. А бывает именно муть, которую невозможно осмыслить в принципе, будь ты хоть сто раз гений. Можно только придумать самому этот смысл и самоуверенно утверждать, якобы вычитал его.)

Рецензия на «Песенка о счастье»

Bargamott
Bargamott, 24.11.2011 в 21:43
И ко мне, ко мне такое тож!

Возле мусорного бака,
Тенью к косяку прирос -
Нет, не кошка, не собака,
Здрасте! Я Ваш Дед! Мороз!

Олька Линкина (buka-boo)
Так вот кто щастье нам принёс! :))
Bargamott
Bargamott, 29.11.2011 в 17:18
Принёс? Да нет.
Скорее - нёс.
Но что? Куда?
Это вапроссс....
Bargamott
Bargamott, 04.12.2011 в 13:52
Что делал он
С мешком своим у бака?
Опорожнял? Иль наполнял?
(смолчу на всякий...)  

Но рад душою всей я
            счастью и такому
Ты приходи ко мне,
         мой дед - когда я дома...                          (пока я дома)      

Рецензия на «Я - злой и страшный Бармаглот!»

Bargamott
Bargamott, 24.11.2011 в 20:44
Браво! Бедняжечка Бар!
Я давно подозревал его в непричастности.

Это всё господа сочинители придумавают ужасы.

Я СТРАШНО добрый - Бармаглот!
УЖАСНО милый - Бармаглот!
ЧЕРТОВСКИ славный - Бармаглот!
И ЖУТКО честный! - Бармаглот!

(Вот не вру, хоть я - не он.)

Паинька Задунайская
Бармаглот – ещё мальчишка:
наскандалит, налетит…
Вы пугайтесь, но не слишком:
просто – детский аппетит.
Bargamott
Bargamott, 29.11.2011 в 20:47
Коль отъест от вас кусочек -
Надо поделиться...
Он, в отличии от прочих
Тех, кто лгут вам прямо в очи
Но съеденными быть прочат
Всё вернёт сторицей

Рецензия на «Иллюзии любви»

Bargamott
Bargamott, 22.11.2011 в 23:17
Понял, что именно мне импонирует в таком расположении строк - ритмические конструкции всплывают сами, непринуждённо, не нарушая смысловые течения.
А они (последние) имеют здесь настоящую жизненную панораму... Хотя и действующих лиц, вроде немного... :))

Ты - вечная моя потеря
И обретение на миг...                         (В. Соляр)

Владимир Плющиков
Владимир Плющиков, 24.11.2011 в 22:18
Обычный формат здесь, наверное, сложно представить. Думаю, что многое потерялось бы, а стихотворение стало бы излишне вертикальным. И читалось бы, скорее всего, гораздо хуже.)

Спасибо большое!

Рецензия на «в е ч е р»

Bargamott
Bargamott, 21.11.2011 в 23:03
Смяли  худенький месяц стога на лугу.

Это точно сказано. Было такое дело :::))

Рецензия на ««Я расторгаю всё: банкету не бывать»»

Bargamott
Bargamott, 21.11.2011 в 23:01
Нет, не за то тебя браню,
Что завтрак мой сожрал, неистов!
Ты зубы снова не почистил -
То, что пристало и коню...
Паинька Задунайская
А мама мне коня держать не разрешает:
конь, видите ли, плохо входит в лифт!
И, мол, жилплощадь недостаточно большая…
И, блин, ваще – для дома слишком лих.

А я на то сказала: «Ни фига се?!..»,
и ночью из окна летаю на Пегасе.

Хотя я бы предпочла летать на простой метле, но в Москве – не положено. :0(

Bargamott
Bargamott, 22.11.2011 в 14:09
Конь должен быть в пальто (приличный конь...)
А заводи его вовнутрь через балкон.

Пегас, сказали мне, сейчас горбат.
Двугорбый мой конёк ему не брат?

Паинька Задунайская
Пальто?! - Хвинтюллигент...
В джинсовой куртке!
Тады и прокачусь на Сивке-Бурке!
Bargamott
Bargamott, 24.11.2011 в 19:41
В пальто, кроссовках и в походных латах
Служить достойно будет Конь Крылатый.              
Но если любите и цените  Перо Вы,
Рекомендую я Летучую Корову!

Рецензия на «Ща!..»

Bargamott
Bargamott, 21.11.2011 в 22:14
а не кирпища? (ща))
Паинька Задунайская
Они у меня странные. Если папу стукнуть кирпищом по голове, ругаться будет, потребует поправиться и повторить – кирпичом. Орфография – это святое…
Он не знает, что после удара кирпичом по передним зубам любой грамотей произносит "кирпич" как "кирпищ".
Bargamott
Bargamott, 22.11.2011 в 14:52
Во как! И это правильно! Я тоже не знаю... Повальная мужская (не)грамотность.

жалеть не будут коротышки
и всё им станет нипочём
коли набивать привыкнут шишки
хорошим красным кирпичом

1 2 3 4 5 6 7 8 →|