Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Прогулка"
© Асманов Александр

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 79
Авторов: 0
Гостей: 79
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Елена Кепплин / Полученные рецензии

Рецензия на «Пастух»

Юрий Радов
Юрий Радов, 28.11.2007 в 15:25
Помните у Цоя -
"небесный пастух пасет облака .."
А юноша, наверно, альтаир.
Мне понравилось.

Рецензия на «Убийство»

Юрий Радов
Юрий Радов, 28.11.2007 в 15:16
Нет слов как горько и хорошо.

Рецензия на «Исчезаем»

Генчикмахер Марина
Такое хрупкое и нежное настроение возникает после этого стихотвоорения! Как будто легкая снежинка опустилась на ладонь! и расставание не кажется тяжелым. Завораживает!
С теплом,
Марина

Рецензия на «Слабость»

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 23.11.2007 в 12:24
Право, лучше бы Вы ушли варить обед не дописывая.
А еще лучше - и вовсе не начиная.
Так было бы лучше всем, поверьте.
Генчикмахер Марина
Довольно невежливый, и, признаться, не очень понятный комментарий. Стихотворение, как мне кажется, вовсе не заслуживает столь суровой критики. Оно искренне, как и все стихотворения этого автора и нет «ляпов».  Ситуация, когда вспыхивает любовь к женатому человеку, встречается достаточно часто, а любовь -  чувство независимое от желания, любишь не того, кого хочешь, а того, кого любишь. Строки
«Что же мы творим, скажи на милость?!
Что я говорю… Творим любовь.» и
«Пусть слова под кожей разольются
Холодом октябрьской полыньи.
То ли мы в меду, то ли в болоте
Вязнем. Кабы знали наперёд!»
очень хороши, образы незатасканы.

Я бы может придралась к
«Знаю, что заплачешь горько, милый,
Что не дочитаешь до конца,
Что слова изранят, словно иглы,
Что бумага с тяжестью свинца.» за излишнюю сентиментальность, но это искупается общим лирическим настроением стихотворения.  
С уважением,
Марина

Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 26.11.2007 в 12:20
Что ж, возможно, у меня действительно слишком высокие требования к сетевой поэзии.
И отсутствие ляпов и искренность – это, безусловно, хорошо.
Вот только фраза «Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею уронил, падла!» тоже вполне искренняя и без ляпов. Однако поэзией она от этого не становится.

З.Ы. Перечитал еще раз. Текст откровенно слабый. Но, справедливости ради, читал я и не такое. В том числе и на этом сайте.

Генчикмахер Марина
Высокие требования к сетевой поэзии– это, безусловно, хорошо, но той же справедливости ради позвольте заметить, что понятие о безусловной слабости и силе текста весьма относительны и зависят от представлений рецензента. Одному нравится повышенная метафоричность и усложненность текста, другому– классическая строгость и простота, третьму–романтичность. Ранней Ахматовой можно инкриминировать некоторую манерность и жеманность, Мандельштаму – экзотичность и усложненность образов, Евтушенко – прямолинейность. Поэт же по прежнему «пишет, как он дышет» пытаясь выразить свои самые сокровенные чувства  и выкладывает стихотворение на сайт, ожидая отклика, а не окрика.  Поэзия, все же, по сути своей, не ринг.  Я не вижу ничего плохого в том, что благожелательный рецензент укажет на конкретные несообразности и шероховатости стихотворения, но зачем при этом обижать автора?
А что касается Вашей фразы«Этот Василий Алибабаевич, этот нехороший человек, мне на ногу батарею уронил, падла!», то при желании и определенном уровне версификации из нее тоже можно извлечеть нечто стихотворно–  шутливое, типа:

Вот Василь Алибабаевич–падла!
Нехороший человек он, ей–Богу!
Отрастил себе длинючие патлы,
Уронил мне батарею на ногу.

А обрей он свои патлы под ежик,
Попытайся головою кумекать,
Мог бы стать и человеком хорошим,
Даже важным мог бы стать человеком!

Мог охранником устроиться где–то,
Батареи не ронять где попало,
Позабыл бы, что считался поэтом,
Да и мне бы от него перепало...

Это моя попытка обработать Вашу фразу может и не выдерживает критики, но Высоцкий, например, сделал бы из той же фраазу конфетку, что еще раз подтвердило бы нашу относительность понятия о поэтическом потенциале тех или иных текстов.
С уважением,
Марина
P.S. Леночка! Я приношу свои извиненения за мои теоритические рассуждения, не связанные напрямую со стихотворением.


Алексей Саломатин
Алексей Саломатин, 27.11.2007 в 12:56
Понимаете, Марина, какая штука. Все то, что Вы написали, совершенно не противоречит тому, что написал я. Совершенно верно - из любой фразы можно сделать яркий стих (как и из любой пепельницы - рассказ), но, как Вы сами и написали "при желании и определенном уровне версификации". И в Вашем шутливом тексте этот уровень имеется: читается легко и без запинок, стиль выдержан, все слова стоят на своих местах. Потому что автор словом владеет (а это видно и на примерах совершенно несерьезных экспромтов). А в "Слабости" - хоть и размер выдержан, и рифмы имеются, но чувствуется, что автор слова не изящными мазками наносил, а вколачивал, как кусочки некачественного паззла. Вроде - и картина собралась, но так дрожит при этом, что вот-вот разлетится на куски. Любой текст можно превратить в стихотворение - разбить на строчки, за счет ненужных определений и слов-паразитов подогнать размер, с помощью инверсии поставить нужное слово в конец строки и т.д. Но эффект будет такой, как описано чуть выше.
А приведенные Вами примеры с Ахматовой и Евтушенко - это уже к вопросу о вкусах, которые "весьма относительны и зависят от представлений рецензента". Я, например, равнодушен к Бродскому, отношусь с легкой неприязнью к некоторым текстам Алексея Цветкова, нахожу отвратительной Алину Витухновскую. Но расстреляйте меня, если я скажу, что хоть кто-нибудь из них не владеет словом!
И автора я ни в коем случае не хотел обидеть. Я, в конце концов, не трамвайный хам, чтобы обижать ни с того, ни с сего незнакомую мне женщину. Я просто прочитал случайный текст с главной страницы сайта и высказал свое мнение по поводу. Не стоит ставить знак равенства между "стих плохой" и "автор плохой". А то, что высказался жестко, так, по моему глубокому убеждению, критика и должна быть жетской и резко отрезвляющей. Помните, как у Гандлевского - "все это, дочитав до середины, я скручиваю в трубочку теперь"? И я, оглядываясь лет на пять назад, готов сейчас расцеловать тех, кто в свое время писал мне: "Никогда больше не пишите, ибо то, что Вы делаете, не назвать даже графоманией", ибо если бы не они, я бы, наверное, до сих пор писал дрянь и считал себя гением.

З.Ы. А вообще - дискуссия у нас получается очень интересная, но мне, честно говоря, уже несколько неловко перед автором стихотворения (тут, пожалуй, и я позволю себе примкнуть к Вашему извинению перед ней). Может, продолжим ее где-нибудь в другом месте?

Генчикмахер Марина
Алексей, простите меня, пожалуйста, за несогласие с Вами, я охотно допускаю, что Вами двигали самые благородные побуждения, но критика должна быть прежде всего конструктивной, конкретной, привязанной к тексту, и, желательно, построчной. Если эта строка плоха, то почему? Если этот образ хромает, то в чем?
Фраза: "Никогда больше не пишите, ибо то, что Вы делаете, не назвать даже графоманией", - не относится, по-моему к разряду жесткой и резко отрезвляющей критики, а скорее к разряду обидных для автора оценок. Такая фраза, сказанная авторитетным для Вас поэтом, может заставить задуматься молодого, уверенного в себе человека, но глубоко ранить очень талантливого, но не уверенного в себе автора, отбить у него, если не охоту писать, то желание кому-либо написанное показывать. Надеюсь, что Вы не ставите знака равенства между талантом и уверенностью в себе, или амбициозностью. Я очень рада, что Вы не послушались человека, которого нынче готовы целовать, и продолжаете писать. Мне понравились многие Ваши стихи.
Что касается стихотворения Лены, то я, например, до сих пор не поняла, почему Вы считаете его сколоченным из кусочков некачественного пазла. В нем есть огрехи, но и достоинства несомненны. Образы, о которых я говорила в первой ремарке мне не разонравились до сих пор.
Мне тоже дисскусия наша кажется довольно интересной, да и для меня очень полезной. Я рада буду продолжить ее в любом указанном Вами месте. Особенно, если Вы мне растолкуете, почему стихи  Алины Витухновской, например, эти: http://metapoetry.narod.ru/poetry/poet15/page12.htm, при Вашей к ней несимпатии, кажутся Вам более совершенными по форме, чем стихотворение Лены. Насколько фразы типа: «Пожалуйста, снимите торта уж» или «Где торт торчал, молчА торточерствело» свидетельствуют о владении словом их автора, пусть даже в дальнейшем тексте встречаются и яркие образы? Ради эффекта сомнительной аллитерации искалечены слова, изменено ударение, допускается малопонятная инверсия. После чтения Ваших собственных текстов мне показалось,  что смысл стихотворения для Вас немаловажен. Что означает прозвучавший выше «Пожалуйста, снимите торта уж»? Или решающий аргумент в пользу владения словом является известность автора? Не сочтите меня, пожалуйста, противником творчества Алины Витухновской. Я с ним практически не знакома. Набрала на гугле ее фамилию по Вашему совету. И рассматриваю первое попавшееся мне ее стихотворение, не читая статей о ней, чтобы впечатление было непосредственным.
С уважением,
Марина

Рецензия на «Я всегда с тобою рядом»

Влад Клён (Мемориальная страница)
нежно-то нежно,но как-то незрело...
Елена Кепплин
Елена Кепплин, 19.11.2007 в 14:15
Здравствуйте, Влад!
Зрелости на странице в "рекомендуемых" сидят, а это моя святая простота, так сказать. Разве вы не хотели бы оказаться на месте того, кому говорю эти слова?)) Думаю, захотели бы, потому что для меня,например, время искренности не кончится никогда. Чувство дремучее и необходимое) Спасибо, что зашли!

Рецензия на «Ты удивлён, что плакать не спешу..»

Александр Дмитровский
Ну надо же,как искренне-то,Лен!
В твоих стихах есть боль от перемен.
В твоих стихах ... не умираем мы -
Слова, слова ... вы иногда больны!

Всё будет хорошо,Елена!
Так всегда говорит С.Кузнецов (Спасибо ангел,я всё вижу!).

А.Д-ский.

Елена Кепплин
Елена Кепплин, 19.11.2007 в 13:39
Саша, ну конечно,всё хорошо.Как ушла,так и вернётся,куда ей без нас!

Рецензия на «Не пропусти мою любовь»

Александр Дмитровский
Лен,не слушай ты этих "граматиков"!
Стих - это не упражнение на благо... созвучность ... и оригинальность рифмы,на мой,непросвещённый,взгляд.
Но,если в стихотворении нет чувства, эмоции и личного восприятия - то это грамматическое упражнение, никому и нафиг не нужное!
Пусть воспринимают как белый, как вольный ... Но твой,лично твой стих и пошли они ... со своими правилами!Не в школе...
Пусть идут туда и учат в начальных классах, не теряй себя,Лена,не теряй!Ты уже состоялась.

Кланяюсь,А.Д-ский.

Рецензия на «Добрые лошади»

Рахманин Олег
Рахманин Олег, 09.11.2007 в 00:22
Красиво и как всегда проникновенно-лирично.:)В первой строфе "аж" можно убрать, стих от этого толко выиграет, а на сценической ритмике это не скажется..:)
Удачи!.:)
Елена Кепплин
Елена Кепплин, 19.11.2007 в 13:42
Удачу поймала за повод.
"Аж" - необходимо, иба не всегда сыщешь коня с гривою до земли! Как увидишь,сразу вырвется:"Грива-то,аж до земли!!"

Спасибо, лошадник и поэт!

Рецензия на «Тёмные лошади»

Рахманин Олег
Рахманин Олег, 09.11.2007 в 00:19
Невероятно сильно и красиво..:) Я их вижу..:) Чувствую....Я сам становлюсь одним из них..:)
Удачи!.:)
Елена Кепплин
Елена Кепплин, 19.11.2007 в 13:45
Я тоже тебя вижу с рогом во лбу и у тебя, тёмный:

"...Как на полотнах Сальвадора
Копыта задом наперёд".

Мне как-то один литератор сказал,что не удивится, если мои кони однажды начнут рвать мясо зубами. Ну... может и начнут.

Счастья тебе!

Рецензия на «Как я убила грушу»

Роман Петроff (Ромашка)
Как Вы здорово вдохнули душу в грушу, правда сразу отпустили её. И улыбаюсь, и таким теплом веет от  стихотворения. Прелесть. А какя грязь у Вас ещё замечательная - шоколадная. Стихотворение, действительно, можно посмаковать, как ту самую грушу.
Спасибо за удовольствие.
Больше сочных груш!
Роман. :)))
1 2 3 4 5 6 7 8 9