Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 249
Авторов: 0
Гостей: 249
|
Таки-рискну)) - приведу на эту тему один мой древний экспромтик: не обессудьте. Уж исстари так повелось И будет до седых волос... Когда поэт кусочек сердца, Спечённый высверком извне, Подаст изысканным десертом Из рифм, в искрящемся вине, - Вкушайте, наслаждайтесь, люди, Полакомитесь, господа, - И сердце, на хрустальном блюде, Пойдет по кругу... то всегда, Средь осчастливленных, найдется Гурман - провинциальный лев, Кому в амбициях неймется Блеснуть, - он тембром, нараспев, - Да... то, что я сейчас отведал, Не дурно... только потушить В микроволновке, и - к обеду, Как суп-пюре, рагу души - Пойдет... - не сытно, но пикантно... А нынче - ЭТО - сыровато... - Поэт бледнеет виновато - Чем оправдать полет таланта? Воистину - не угадать, Как наше слово... отрыгнется... Но сердце стонет, строчка льётся, Бумаги кипельная гладь, Как плащаница плавит оттиск Души, кровоточащей рифмой... Так, в тучах, молний бледный отблеск - Мысль, развернув хрустальной призмой Из фраз, взрывает спектром бликов, Чтоб озарить сердца и лики... Иной раз запах земляники на родине - рождает книги... - Едва ты строк рассыплешь бисер, Тут - критика (пусть, это - мизер))) Но вдруг наложницей Прокруста Трепещет суть твоей строки, Вконец оглохшая от хруста, Немеет рифма... - Нет тоски Пронзительней... Так вой волчицы Луне доносит смерть щенят. Так пятна сводят с плащаницы, Так палачи вас не щадят. И вот, обугленные крылья Прижёг "вердикт"... как рану - йод! И - всё! Пегаса покорили, Он дальше стойла не уйдёт, Понуро будет есть от пуза, Забыв о синекудрых Музах, Теперь он - просто водовоз, И не хватает с неба звёзд... Мой мудрый критик, экономней Будь с напряженьем в залпах молний. Блажен тот доктор, кто в груди Хранит завет - не навреди! С теплом - Татьяна
А мне припоминается такой отрывок))) "...Есть еще поэты, милейшие люди, которых нельзя критиковать, как бы плохо они не сочиняли. Ну, им и так в жизни не повезло. Уж вы представьте себе это увлечение: ночь напролет ямбами и хореями рифмовать свою в кровь изрезанную эмоциями душу, вывернуть себя наизнанку и в награду получить рецензию, что он, мол, далеко не Пушкин. Твердо запомните, никогда нельзя мучить кошек, собак и поэтов." © А.Виноградов Но я недобрый.. если поэта не мучить, разве ж он чего путного напишет?)))))))
Мне думается, что Вы несколько недооцениваете что значит Быть поэтом)) - Быть поэтом - значит чувствовать как искрится воздух и, в эйфорическом нетерпении, ловить пролетающую мимо искорку, чтобы загореться. И затем, чувствуя свою причастность к вездесущей стихии, балансировать: осторожно, чтобы не позволить себе, вспыхнув, тотчас перегореть и потухнуть; и, в то же время, с неудержимым восторгом - тем самым не позволяя захватившему пламени, еще не развернувшись во всю силу, во всей красе, - сойти на нет… - Быть поэтом - это жить вне времени, вне эпохи, отождествляя себя с той частью мира, которая не подвластна ни моде, ни краткосрочным изменениям,ни заботам о чем-то таком, что вряд ли побеспокоило бы во-о-он то облако, проплывшее мимо полной луны. Это - сознавать, что точно так же очарованными были Романтики, тысячелетия назад, и будут, тысячелетия спустя. Выходит, быть поэтом - это всегда чувствовать себя в приятной компании: поэты живут вне времени и любуются луной “одновременно”… - Быть поэтом - значит видеть в темноте, слышать в тишине; уметь чувствовать бурю в штиль, и уходить в спокойный дрейф, когда вокруг шум и суета. Это - способность обнаруживать скрытое, малодоступное большинству, но живущее, тем не менее, повсюду. Чтоб это понять, надо уметь любоваться - именно поиск красоты во всем способен “открыть глаза” на скрытую часть айсберга. Потому что быть поэтом - значит, однажды, “открыть глаза” и - объяв всё доступное и недоступное взору, слуху, ощущению (будто созерцая Небо с Земли и Землю с Неба синхронно, и совершенно не чувствуя ни вдох, ни выдох, ни себя в качестве обособленно-мыслящего создания) - вдруг понять, что красота и жизнь будут существовать вечно… И я вместе с ними… И, скажите пожалуйста, КАК можно, будучи МАСТЕРОМ в этой тонкости, снисходительно иронизировать над утончённой робкой душой ещё не овладевшей ремеслом, - увы, не достигшей уровня Вашего мастерства? Думаю это, отнюдь, не "недоброта", это циничное уничижительное превосходство - некая ипостась армейской дедовщины, и, наконец, просто неэтичное общение, в котором вряд ли нуждается Вами рецензируемый автор... Совершенство? А кто из нас его достиг!? - пусть первым бросит камень... Я себе такого никогда не позволяла, имея честь быть Гл. редактором Лит.Портала Весна поэтов, и весь редакторский корпус у нас - терпеливые и радушные Мастера, обладающие в совершенстве приемами конструктивной критики... Поэтому мне странно наблюдать здешние перипетии с Вашими пресловутыми обзорами...и удивительно, что они устраивают Алексея Порошина... Но поскольку в чужой монастырь со своим Уставом не ходят - остаётся горько сожалеть об уязвлённых душах молодых авторов... С почтением - Татьяна
Ууу)) Знаете.. чувствовать, балансироват, видеть, слышать, обнаруживать...... это все, конечно, отлично))) Но Вы упустили один наиболее важный признак, без которого описанный поэт поэтом отнюдь не является) Помимо всего этого, нужно еще уметь выразить в слове все вышеперечисленное. И тут уж без ремесла и труда, увы, никак не обойтись. Только сочетание этих двух свойств может породить Стихи. По поводу манер - извечно спорный вопрос, который напоминает войны лилипутов по поводу яиц. Каждый выбирает учителя по себе) Я учу так, как учили меня - и те, кто рискнул добровольно со мной связаться, вроде бы не жалели) А все остальное - больше работа на публику, нежели критика. С широким спектром отнюдь не критических целей. И Вы знаете.. вот только сегодня утром я как раз думал о том, что МНЕ позарез нужен учитель, мастер, пусть самый злобный и циничный "дедушка", и чтобы рвал, и бил, и тащил мордой по камням - но лишь бы в нужном направлении - к этому пресловутому недостижимому совершенству! ГДЕ? Черт с ним, с конструктивом и радушием, - просто дайте мне МАСТЕРА, пусть учит меня тому, чего я не умею, а я буду только утираться и смотреть ему в рот с восхищением. Только мастера - они очень редко учат... они просто пишут.. Учить - удел ремесленников средней руки.. Спасибо, Вы заразили меня мыслями.
"...Я учу так, как учили меня..." - говорите Вы - Да, и это та самая ролевая игра, которая ощущается в ваших подачах, и именно в этом амплуа Вы видите свою миссию, и увы, это явно не школа мудреца ( извините мою дерзость)... )) Не уверена, что от процесса "мордой по камням" - в нужном направлении, можно получить что-то большее, чем синяки...)) Мастера - говорите... но - MULTI MULTA, NEMO OMNIA NOVIT - многие знают многое, но всего не знает никто... а моя стезя это - HOMINES, DUM DOCENT, DISCUNT. - Люди, уча, учатся... И мне думается, что пока Вам "позарез нужен учитель..." = Вы легко его обретёте исследуя тексты Пастернака и Блока, Цветаевой и Мандельштама, Рембо и Шекспира, озаботясь хотя бы беглым прочтением трудов как Юнга и Канта, как и аналитиков современной лингвистической философии, добавив себе хотя бы поверхностное знание искусства быть собой, психологии и лингвопсихологии и т.д. и т. п. Ничто не лишнее для Мастера... Это станет процессом не "мордой по камням", а способом самопознания, - самосозерцанием, самооценкой и самоанализом собственной Личности, которая и станет Вашим Мастером... К примеру - сейчас я штудирую "Поэму Воздуха" Цветаевой, поражаясь насколько концентрированно сложно писала она тогда - голодная, в стране ещё не преодолевшей всеобщей безграмотности... Мой Мастер - это присущая Марине сложность мысли и концентрация в слове, работа со значением слова по принципу "бритвы Оккама"... - интересно! Да... что-то Остапа понесло)) Спокойной ночи!
В том, что можно получить больше, чем синяки - я уверен)) и не просто уверен, а проверено. А вот в то, что можно научиться рисовать, всего лишь разглядывая с восхищением полотна великих - в это я не верю)) Миллионы людей читают Пушкина и обожают его - но могут ли срифмовать хоть катрен?) Ну, если, конечно, талантище... но это редкие исключения. Для них даже и образцы не нужны. HOMINES, DUM DOCENT, DISCUNT - совершенно верно.. у Лиса недавно я писал: "...есть такой классный принцип, смысл которого я понял далеко не сразу. Не умеешь сам - учи других))) Я где-то уже говорил про это.. а смысл тут такой: самому ведь лень лезть в словари, читать статьи, вдумываться в стихи.. а вот когда выходишь на диалог с автором (особенно дотошным и/или эрудированным))) - тут уж поневоле обязан будешь разобраться в предмете. Не устроил бы я ИПЛ или не замутил бы ляпологию - имел бы весьма смутные представления о том, что там описано)) А так - пришлось разобраться. Может быть, не так, как дОлжно, но все же лучше, чем просто эпизодически заглядывая в справочники." Так что школа тут прежде всего для меня самого. И уж не мудреца - это точно, чего извиняться)))) Кстати, загляните, поучаствуйте: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161249/
)))))))))))))) Никогда в жизни не видела врача с блокнотиком Ива чла?
Студенты, да и интерны еще атавизмируют иногда)))
Ива не знаю)) наверно) это ж было на конкурсе экспромтов.
Рецензия на «Сокiл»
*) Сосед сверлом дырявил стенки. На лоб выкатывая зенки, Дантист Свердлов, воздевши руки, Кричал: - Как много в этом звуке!... ты куды улител?
Прилител)) Да некогда.. вот думаю, может второй конкурс экспромтов забацать..
По мне этот стих лучший в этом конкурсе, я сразу проголосовала за него!
Спасибо)) мне тоже было забавно его писать))
* * * Привыкла я тому, что от начала В мой адрес лишь хула одна звучала. Теперь жалею критиков - похоже Ругает тот, кто сам писать не может... * * * Не зри, мой критик, недостатков в слове: Не подрывай читательской любови. Когда мой стих не для твоей души, Возьми перо - и сам стихи пиши!
Ааа, так я все-таки не умею писать?)))) И чего тогда мучаюсь..
Не обижайтесь. Не про Вас написано. Написала как дополнение к теме. Успехов!
Да я давно уже не обижаюсь на такое) Привык)) Просто провокации люблю..
Да, пусть уж лучше падшие блинчики будут съедены, нежели падшие ангелы... Такая страшная - пасть ненасытная.
Угу.. особенно она страшна при пустом холодильнике)))
Рецензия на «Сокiл»
кстати - остросоциальное стихотворение, даже скорее сатирическое... когда хочется и смеяться, и плакать. Хотя нет - тонкий английский юмор, тут будет точнее, как описание Х) Легкая улыбка, как и стих.
Я бы сказал, это легкомысленно-непредсказуемый стишок, написанный для игры)) У Вас получилось гораздо торжественнее, спасибо!:))
Убедил, злыдень)) Пойду-ка я... А если серьёзно, то ирония не в бровь, а в глаз. Кстати, тема для досужих философствований - ой и благодатная!))
Сходи, сходи)) Я уже скоро от реала офигею))) А слабо пофилософствовать, а?))
Тогда давай офигевать дуэтом)) К пофилософствованиям я, аки юный пионер, всегда готова - если, конечно, какая-нибудь добрая душа напишет вместо меня статью по электрохимии (а то шеф на меня уже волком смотрит).
Рецензия на «Сокiл»
О! Моя самая любимая бескрылка у тебя))) Кстати, ты не находишь, что между словом "бескрылка" и нелетающим тружеником кисточки есть определённые параллели?.. ;))
Мне тоже нравится)) Ну вот, хотел тока для конкурса вывесить, а теперь накидали рец, придется оставлять стих, что ли?)) Параллель есть, ага.. при желании ее можно провести между чем угодно)) Например, между стенкой и плоским мышлением гастарбайтеров)))
А разве правила конкурса запрещают участие прорецензированных стихотворений?..))) Тсс! А то явится какой-нибудь "патриот из патриотов" и живо обвинит нас с тобой в недостаточной политкорректности))
Рецензия на «Сокiл»
Жесткий юмор, однако...
С чего бы?)) Вроде бы все мирно и по-бытовому) Ааа.. вы, наверно, про полет вниз подумали?)))) А я-то подразумевал, что в полете красить удобнее, чем с веревки..
|