Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 380
Авторов: 0 Гостей: 380
Поиск по порталу
|
Клавдия Смирягина (Дмитриева) / Полученные рецензииРецензия на «Моя звезда»Рецензия на «Моя звезда»
Георгий Волжанин, 04.03.2013 в 06:44
Клавдия! ЭТОГО я у Вас ране не видел а зря! Очень понравилось, с юмором и нестандартно (нет этих наших болидов, мороси поэтической из
Рецензия на «А лес ушёл...»
Александра Снег, 27.02.2013 в 06:32
Я Ваши стихи давно и с огромным удовольствием читаю вконтакте, теперь и здесь буду. Это - прекрасное, многоплановое, и для меня оно отчего-то в первую очередь - про Лес, то есть по ниточке "первого" смысла, что на поверхности. Может, потому что именно лесная тема, и отношения человек-природа меня особо трогают. Но интересно перебрать все пласты, расслушать все ноты. Унесла стихотворение в избранное, стану перечитывать.
Спасибо Вам! С огромным уважением и теплом, Рецензия на «Про деда...»
Михаил Козловский, 07.01.2013 в 20:45
О преемственности поколений – образно и сочно:
          Вон он - сидит у Бога на виду,           устало свесив жилистые ноги,           на облаке, как сиживал в страду           на смётанном любовно пышном стоге. И действительно: "Подумаешь, каких-то двести лет"! Две отечественные войны, две мировые, две-три революции, отмена крепостного права, смена календаря и орфографии... Гонения на неверующих, потом на верующих, потом снова на неверующих, а уж на иноверцев – так безостановочно... Реформы александровские, хрущевские, горбачевские... Но Клавдия Смирнягина абсолютно права: главное – оставаться человеком.           А двести лет – такая чепуха,           пройдут – и не успеешь оглянуться… (Из моего последнего \\"Обзора по Главной\\") Рецензия на «ПМЖ»
Галина Золотаина, 06.01.2013 в 21:27
Карабас-Барабас и Буратина. И никого не жалко. Потому что оба циничны в своем стремлении "поиметь".
То, что написано здорово, это факт. Рецензия на «ПМЖ»
Анна Хайль (Логиня), 04.01.2013 в 15:20
Клава, здравствуй. С Новым годом и наступающим Рождеством! Здоровья тебе, всяческих удач и множества новых интересных стихов!
Теперь несколько слов о произведении... Знаешь, у меня какое-то смешанное чувство от твоего стихотворения. Исполнено оно достаточно хорошо, однако меня не покидает ощущение, что оно большей частью выписано, а не срисовано с натуры. В живописи такое случается, когда художник-реалист рисует объекты не теми красками, какие он действительно видит перед собой, а теми, какие должны быть в его представлении, – и результат получается несколько искусственным: теряются естественные нюансы, которые, собственно, и делают картину живой, а не усреднённо правильной или – ещё хуже – утрированной в сторону плакативности. У тебя, на мой взгляд, совершенно чудесная первая строфа. Она настоящая, зримая, задающая атмосферу. (Единственная крошечная придирочка: в конце первой строки не хватает знака препинания – но это, конечно, ерунда.) Финальный катрен тоже хорош, последнее предложение символично. Вот если бы и всё остальное было таким же сильным и живым – цены бы твоему стихотворению не было! Но между завязкой и финалом ты, как мне кажется, больше выписываешь некий типаж, чем рисуешь индивидуума. Находки там, конечно, тоже есть, и с моей стороны было бы несправедливым не заметить их. Например, "сытая, словно гусь к Рождеству, страна" – совершенно замечательный по своей точности и тонкой иронии образ. Очень к месту пришлись также аллюзия на "Золотой ключик" и контраст между двумя очагами: реальным семейным и тем, который нарисован фантазией героини. Однако, несмотря на все положительные моменты, у меня после прочтения создалось впечатление, что из меня пытались выдавить сочувствие – но пытались как-то неубедительно... Помнится, на каком-то из конкурсов мне попалось на глаза твоё стихотворение про девушку в автомате. Вот в нём я почему-то по-настоящему вижу и героиню, и твоё неподдельно человечное отношение к ней. Тому стихотворению я – по Станиславскому – верю. А здесь – чувствую какую-то натянутость, искусственность. Правда, не исключаю, что определённую роль в недостаточном сопереживании сыграло и моё личное отношение к затронутой тобой теме. Возможно, мои слова покажутся кому-то снобизмом – но я искренне убеждена: если женщина умеет работать головой и руками, то у неё нет необходимости, переступая через свою гордость, "зарабатывать" ПМЖ в Германии другой частью тела (какой – уточнять не буду, дабы не ранить тонкие души). У твоей двадцатидвухлетней работящей краснодипломницы, например, была – теоретически – возможность подучить немецкий или, на худой конец, английский язык, порыться в Интернете на предмет поиска потенциального работодателя в академической среде, списаться с ним, подать заявку на стипендию в Немецкое общество академических обменов, совершенно легально приехать с этой стипендией в Германию для проведения научной работы – а потом, познакомившись со страной и убедившись, что желание жить в ней по-прежнему горячо, на досуге самостоятельно подыскать себе достойную пару среди коллег или друзей. Счастья на халяву не бывает, над ним потрудится нужно. И тем, кто этого не понимает, не стоит удивляться, оказавшись у разбитого корыта. Извини, если что, за многословность)) Попробую подвести черту: на мой взгляд, твоё стихотворение далеко не провальное, но в плане "настоящести" оно не дотягивает до твоей же собственной планки – замечу, весьма высокой (за последние годы ты очень сильно выросла как автор). Прошу тебя не считать моё мнение об этом конкретном стихотворении вердиктом. Это лишь мнение – одно из многих возможных. Я не исключаю, что стихотворение вызовет сильнейший эмоциональный резонанс у других читателей. Ну, а в целом – спасибо тебе за удовольствие читать твои стихи. Ты большая молодчина. Жму лапку, Аня P.S. Посмотри, пожалуйста, строку с "жжётся". Там нужен препинак перед "и". Прости патологическую зануду))
Анна Хайль (Логиня), 04.01.2013 в 19:22
Клава, спасибо тебе за поздравления и пояснения!
Слушай, я, конечно, не знаю, нужно ли это прототипу героини твоего стихотворения, - но если ей вконец опротивеет такая жизнь и она решит положить ей конец - можете передать ей ссылку на Немецкое общество академических обменов: http://www.daad.de/deutschland/de/ (это страница с информацией для иностранцев о возможностях учёбы и проведения научных исследований в Германии). Если понадобится помощь с переводом или практические советы - пусть свяжется со мной: log-in-ja(пёс)yandex.ru (это - контактный адрес, а отвечаю я уже с основного). Чем могу, помогу. А что касается твоей знакомой - я, если честно, не понимаю, почему ты находишь ужасной её работу, доставляющую ей, как я поняла, удовольствие. Так уж сложилось, что я тоже часто пересекаюсь и с инвалидами самого разного интеллектуального уровня, и с персоналом, обучающим их, ухаживающим за ними ил проводящим с ними терапии, развивающие занятия, прогулки и т. п. Уход за инвалидами мне тоже знаком, и знаком очень хорошо. Основное отличие инвалидов от не-инвалидов - они требуют более индивидуального подхода, большей чуткости. По-моему, наоборот радоваться надо, что твоя знакомая умеет найти этот индивидуальный подход без специального обучения, да к тому же любит своих подопечных. Она действительно молодчина, ты права))
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 04.01.2013 в 21:23
Анечка, привет, с Новым Годом и большое спасибо тебе за разбор полётов!
Кое-что ты угадала - образ домыслен, додуман, хотя вот эта пара - немолодой муж с соответствующими характеристиками и наша эмигрантка - списаны с реальных типажей (незнакома лично, спешу сказать, но прочла о них в ЖЖ). Однако вот эта линия "краснодипломницы" вплетена неслучайно. про свою ЛГ я узнала от одной чудесной девочки, журналистки, которая, выучив специально за один год язык, поехала в Германию по одной из социальных программ. Девочка, повторюсь, чудесная. Судя по её письмам оттуда, журналистка способная. И добрая, и милосердная, и оптимистка. И Германией восхищается, она вообще имеет немецкие корни по материнской линии. Но! Работает она с инвалидами, умственно отсталыми. Она их кормит, моет, чистит им зубы ит.д., и т.п. Она рассказывает обо всём этом живо, оптимистично, с любовью. Аня, но ведь это ужасно...
Виктор Клепиков (Ворон), 05.01.2013 в 18:29
Когда я вижу явно хорошее стихотворение, которому, тем не менее, чего-то будто нехватает для моего полного читательского восторга, первая реакция - собраться с мыслями и оформить отзыв, порой, не столько для того, чтобы указать на недоработки автору, сколько - чтобы себе любимому ответить на вопрос, а что собственно здесь не так и почему?
Пока собирался - прочел Вашу рецу и понял, что на уникальный отзыв Вы не оставили мне ни малейшего шанса, т.к. написали все за меня и мне же все подробно объяснили на пальцах))) Жирный плюс каждому слову! А у автора прощу прощения, что пишу рецензию на рецензию, но что поделаешь, "все уже украдено до нас":)) Повторюсь, стихотворение очень хорошее, даже с учетом всех допустимых замечаний! Спасибо и с наступившим.
Анна Хайль (Логиня), 05.01.2013 в 21:02
Виктор, спасибо Вам за "рецензию на рецензию"! Приятно, что наши мнения совпали.
Да-да, у меня именно так и произошло: прочла хорошее стихотворение, в котором, по моим смутным ощущениям, чего-то не хватало; потом дня два или три мои мысли время от времени непроизвольно возвращались к нему, и я пыталась понять причины моей реакции; затем я наконец села за обстоятельную рецензию - и в конце концов объяснила-таки себе, в чём дело)) Рецензия на «ПМЖ»
Генчикмахер Марина, 04.01.2013 в 05:07
Клавушка, с Нобым Годом!
Жизнь за рубежом поначалу сложная; но в трагедии, которую ты нарисовала очень жаль не девушку, а старого дурака, ее содержащего. У меня очень много таких примеров (он - местный, она - ради гражданства). Мужчины, как ни забавно, - большею частью жертвы... С теплом, Рецензия на «ПМЖ»
Георгий Волжанин, 02.01.2013 в 16:00
а что делать? ( см.Ф.ЭНГЕЛЬС
ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА По изданию: Маркс К., Энгельс Ф.; Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. - М.: Политиздат, 1986, - 639 с.) Рецензия на «Про деда...»
Огневой 32, 01.01.2013 в 21:27
Твой дед пахал, не думал о сроках
Метал стога, горбатился на дядю И мой старик гнул спину в батраках Лишь ночью с сеновала в небо глядя Хоть сто пройдёт, а может триста лет Ваш стих очень понравился! А я хотел сказать то, что сказал.))) Рецензия на «Розовое пальто»
Сергей Тарасов, 01.01.2013 в 21:08
Прекрасное стихотворение. Как детская перекличка с Алисой в стране чудес. На мой субъективный взгляд,стихотворение только бы выиграло при разбивке по строфам. Спасибо.
Клавдия Смирягина (Дмитриева), 01.01.2013 в 22:26
Может быть... Но оно уже публиковалось именно в А4. Спасибо! С Новым Годом!
|