Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 323
Авторов: 0
Гостей: 323
|
А. Г., 18.07.2010 в 15:03
ну-ну)) 1. Тёмка Кошкой трется у ног поземка, "Потерпи, почти пришли, Тёмка, Не хнычь, снег не злой, просто Кто-то кактусы с неба сбросил, Это колются их иголки, Дай уберу парочку с челки." Смешной: сапоги на размер больше, Шубка (когда-то купили в Польше), Дедовский шарф, моя ушанка, Пыхтит, тащит любимые санки. Такой маленький взрослый парень. "Вот и оградка, скажи "здравствуй" маме."
А. Г., 18.07.2010 в 15:12
2. Городу Здравствуй, Город, прости я сегодня с пустыми руками недособраны камни и в целом разобрана жизнь на фрагменты на ребусы словно бы судьбосценарий срежиссировал спамер и роли забыл разъяснить приюти, гордый Город, согрей свежесваренным кофе капни лунного рома насыпь рафинад фонарей мы с тобой скреплены нержавеющей старой любовью пусть не хочешь сознаться что ты вспоминал обо мне
А. Г., 18.07.2010 в 15:15
3. Насекомые в моей голове Закат - жертвоприношение солнца, и от вида крови мгнове.. сходят с ума протуберанцево бабочки в моей голове. Бьются в виски и глазные яблоки, глотают последний свет, в темноте перестают быть разными бабочки в моей голове. Они втискиваются обратно в коконы, со страху совсем обомлев: цепочкой подкрадывается эпоха тараканов в моей голове.
Это ужасно хорошо написано. И это совсем не про меня. Но я реву. Сволочи, эти поэты!))))
Это я про первое.)) А сволочи - потому что "Над вымыслом слезами обольюсь." ))))
А. Г., 18.07.2010 в 16:44
а поэтессы и того хуже 8))
Ой, не говорите.))))
Второе и третье.
Второе:)
Второе.Про тараканов судить не берусь - у каждого свои,а кто-то их за бабочки принимает и счастлив вполне...
2 и 3 - согласен со Светланой.
Возможно, 1 и 3 - от души. Возможно и 2 тоже, но он как будто ближе к смоделированному.
1 и 2. 3- жуткое
А. Г., 21.07.2010 в 08:28
жутко душевное, ага))
1,3
второе
пусть душевным будет первое... остальное - "красивые пустышки"!;) /быстренько убегаю... пока не закидали тухлыми яблоками, или чем там червячки любят кидаться(?).../
А. Г., 21.07.2010 в 17:54
/натирает новое трехкомнатное яблоко/ червячки - самые безобидные существа, разве что моск могут нечаянно прогрызть 8)
1,2
Ну если только второе))) В остальные не верю
1, 2
3. Мне кажется, здесь больше подсознания, такое сложнее моделировать.
Настя, вылезай из тыблока и выкладывай все как на духу)))
А. Г., 03.08.2010 в 10:07
всё - липа если выбирать наиболее приближенное к червячковой душе автора, то это третье
Липовые результаты: 1б: верно - 7, неверно - 6 2б: верно - 4, неверно - 9 3б: верно - 8, неверно - 5 Угадывали правильно: Екатерина Ладных - 2 Вера Рехтер - 2 Маргарита Ротко - 2 Аэль Дороро - 2 Сергей Кедрыш - 2 Алекс Фо - 2 Радоснова Елена - 2 Даниш Николай - 1 Юлия Мигита - 1 Марина Геничикмахер - 1 Марина Иванова - 1 Братислава - 1 Светлана Илларионова - 1
1 Худосочная осень-лошадка, Меднолистая шаткая рать Опадает с деревьев украдкой И ее за собой не позвать! Не стучи по асфальту копытцем. Не ищи для себя ездока. На деревьях – лишь мокрые птицы, В небе тучи, а выше – века… (Да бесцельно гуляя окрест я шагаю с эпохой не в ногу, и услышав дождя благовест, иногда говорю: слава богу…). Это всё что осталось от лета – ничего не осталось…И все ж в полукруге туманного света пусть шумит несмолкаемый дождь. 2 Не спится мне, совсем не спится. Как от бессонницы б не спиться Но жить в согласии с собой... И как младенец ясноглазый Следить за вещей тишиной. И пусть эпоха не достанет Меня в молчании моем Своим кровавым языком Не приласкает, не обманет. 3 Над черным серебром реки сквозь ветра робкие порывы твои движения легки а губы странно молчаливы… О чём ты думаешь, ответь, И что в глазах твоих таится? Сверкает звёзд сухая сеть, Где ни одной не видно птицы… Идём к себе не торопясь И берега соединяя Глазам невидимую связь Мост утверждает между нами. И верю я что всё пройдёт Тоска, растерянность, усталость. Как эта ночь тебе идёт… И все слова – такая малость! 4 Я смотрю на тебя и вижу Смуглолицые сны востока И держу я пари – в Париже Без тебя не узнать восторга! Мне дождливый не нужен Лондон. Он не ярче свечи огарка В твоём взгляде спокойно гордом Где цветёт побережье Ганга. И черны словно речь араба Твои волосы в робком свете И волнует как речку рябью Твою кожу весенний ветер… В астраханских утонем сумерках И о мире забудем зыбком Где забудемся до безумия Доверяя одним улыбкам. 5 Мы бродили в лунном свете Ноги еле волоча И суля благие вести Небо висло на плечах А глаза твои – казалось – Смотрят в сторону и вдаль А в глазах твоих качались Месяц, звёзды и печаль. Карий, серый и зеленый Свет искрил в кольце зрачков Или я в тебя влюблённый Всё напутал без очков! У моста нам пели волны В парке – молвила листва. Только я в тебя влюблённый Подобрать не мог слова. Знаю я что ты гордячка И характер будь здоров А в душе моей горячка, Но не надо докторов. Мы гуляем в лунном свете По нескошенным лучам И суля благие вести Небо стынет по ночам.
Мне кажется, все личные... даже не знаю, что здесь могло бы быть смоделировано.
3 и, как не странно, 5 мне кажется, выделяются больше.
Думаю, все - глубоко пережитые, но не факт, что писались в сам момент переживания. Возможно, по воспоминаниям.
3 и 5. Как что-то про любовь может быть без души )
2,3,5
2,5
1,3 Вообще неопределяемая подборка)))
1, 5 - душевные)
Согласна с Юлией, мне тоже показались эмоции личными, а моделирование может быть от яркой строчки-образа.
Николай, ждем авторских признаний)
1,2. Эти стихи написаны очень давно...Сейчас мне трудно сказать о них что-либо. Но здесь точно не предполагалось никакого моделирования. 3,4,5. Написались за один дождливый вечер и посвящены любимой девушке. Ей очень хотелось чтобы я написал для неё и о ней... Стихи для меня - это какое-то откровение, чудо и тайна. Я пишу только тогда когда моя душа оживает и как-то преображается... Я думаю что всё что я пишу - это от души но я могу и заблуждаться :)
Итоги: 1д: верно - 5, неверно - 4 2д: верно - 5, неверно - 4 3д: верно - 7, неверно - 2 4д: верно - 3, неверно - 6 5д: верно - 8, неверно - 1 Угадайцы: Екатерина Ладных - 5 Юлия Мигита - 5 Радоснова Елена - 5 Марина Генчикмахер - 3 Даниш Николай - 2 Летунова В. - 2 Сергей Кедрыш - 2 Алекс Фо - 2 Братислава - 2
Итоги: 1д: верно - 5, неверно - 4 2д: верно - 5, неверно - 4 3д: верно - 7, неверно - 2 4д: верно - 3, неверно - 6 5д: верно - 8, неверно - 1 Угадайцы: Екатерина Ладных - 5 Юлия Мигита - 5 Радоснова Елена - 5 Марина Генчикмахер - 3 Даниш Николай - 2 Летунова В. - 2 Сергей Кедрыш - 2 Алекс Фо - 2 Братислава - 2
№1 №5
Угадываю: 1 - Галка 3 - Маргарита Ротко 5 - Ирина Акс
Голосую за №4 и №5. Очень мало стихов, наверно, все были заняты дуэлью)))
Всего двух авторов надо угадать? Попробую: 4 - Сергей Черкесский 5 - Ирина Акс.
1 - Сорока-Ворона 4 - скорее всего Черкесский остальные - теряюсь в догадках :)
Голосуем за стихи, размещенные на странице Пленника Утопии, с 17 по 20 июля ♥ до 20 час. по времени сайта. Напоминаю, что победитель определяется читательским голосованием: 1 голос = 1 балл, + 1 балл за голосование, не голосовавшие - не награждаются. Голосование на странице конкурса лично. Шорт ♥ органично неограничен ♥ Угадайка в этой рецензии. Угадать на 100 баллов нужно 2 авторов. Стихов - 5. В конкурсе принимали участие: Аэль Дороро Галка Сороко-Вороно Ирина Акс Маргарита Ротко Сергей Черкесский
чёйто мало стихов...
2, 5 и попробую угадать: 1 - Ирина Акс 2 - Аэль Дороро 3 - Маргарита Ротко 4 - Галка Сороко-Вороно 5 - Сергей Черкесский
1 и 4
голосилка - Акын 3 угадайка - 3 (М. Ротко) 5 (И. Акс) 4 (С. Черкесский)
*) 5
4
А можно и мне приобщиться? Все стихотворения, по-сути, об одном и том же:)) Спасибо всем, кто попытается обнаружить в них душу:) Сучий муж Сегодня, как всегда, я должен убивать. Сейчас открою глаз... Сейчас... По счёту «три»... Всего лишь два часа мне удалось поспать. - Вставай! - рычит жена. -Иди, не смей хандрить! Нога – сплошной волдырь и шрам на пол-щеки, печёнка барахлит, ободраны бока..., а рядом, в темноте, сопящие щенки. Они не крови ждут , пока что молока. Всё в радость им, всё в кайф! Сквозь корни и кусты глазёнки в белый свет таращат из норы. Пока что – молоко, пока они чисты, до крови им ещё недели полторы. Ну, вылез... Всё что смог я высказал луне. Да так, что у собак лай превратился в плач... Косули мне сейчас хватило бы вполне чтобы нажраться вдрызг, чтобы живот как мяч! Дурацкие мечты дурацкой головы... Найти бы мышку... Две... А лучше хомяка. Позавчера принёс крыло и клюв совы. Не для еды, а так, жену взбодрить слегка. Жена моя.. Жена! По Божьему суду суёт сосцы щенкам, несёт свой сучий крест... Я, если ничего до завтра не найду, то... ногу ей отдам. Пусть тёплого поест! Джазы Звуков по комнате гроздья, роение, Света прозрачные полосы... Я поднимаю себе настроение Блюзами хриплого голоса.... 1. Си- бемоль, си, ре, си, соль... Ах, Сент-Луи блюз! Блюзов седой король Сбитый синкопой пульс... Всплески его ладов: Небо, весна, земля, Сок цветущих садов. Ми, соль, си- бемоль, ля.
Он- цветочный нектар, Он же- земная соль. Чёрный, лоснящийся дар! Си- бемоль, си, ре, си, соль... Ми, соль, си- бемоль, ля, Ритмы Большой реки - сквозь, мимолётный взгляд, бабочкой, взмах руки... 2. Hello, Dolly, hello! Слева сжало, свело. И в глазах рисунки Miro А бес, всё равно, в ребро... Тема на пробу Ароматна, жирна. Саксофона утроба, Контрабаса струна. И с усмешкой сатира Напрягая губу Вздох со всего мира Выдох только в трубу. Жил как жил, играл как играл. Хрипом песенным горло рвал ПрИму- ноту свою ища... Прощай, Dolly, прощай! Перед зеркалом (Разговор с отражением) Мы друг от друга с тобой отличаемся мало, Только тональностью нашей последней минуты... Ты не припомнишь, когда ты мне правду сказало, что я ответил? «Ну что ж» или «хуже не будет»? Как обратиться корректнее? Вы к тебе? Ты к Вам? Можно бы было по имени, только не помню... Полночь... Карета уже превращается в тыкву. Ты не припомнишь, в кого превращаются кони? Жёлто и тускло мигает сигнал поворота. Это качается грязная, старая люстра... Мы обмельчали в потёмках домашнего грота. Ты не припомнишь, о чём говорил Заратустра? Руку держу неумело на собственном пульсе. Ритмы сердечные будто бы строки косые... Жалкий итог отношения минуса к плюсу... Ты ничего не припомнишь. Провал... Амнезия.
Первое и третье показались душевными:) в первом, как мне кажется, использована аллегория... т.е. речь там, наверное, все-таки о людях:) во всяком случае, интонации и экспрессия наводят на мысль, что писалось о чем-то близком. А второе, похоже, сочинялось спокойно и ровно, немного похоже на какой-то эксперимент... Ничего плохого о стихе сказать нельзя, но он как-то не запоминается, имхо... Последнее понравилось больше всего, особенно третий катрен, настроение там передано хорошо, как мне кажется.
А мне кажется, что второе - как раз личное.))
Душа мне видится в "зеркальном" отражении последнего стиха. Такое философско-мистическое... Больше всех понравилось.
Человек-то мне видится во всех текстах. Выстроеность могу предположить во 2, хотя бы потому, что оформлено циклом, и собственной необразованностью (ноты - китайская грамота). А №3 более психологичен.
А. Г., 18.07.2010 в 23:00
я коротко) 1 - бездушное 2, 3 - душевные
Сучий муж, Джазы, Hello, Dolly, hello, Перед зеркалом - запишем в душевные :)
Перед зеркалом и все музыкальные.
душевное - 3
3
Затрудняюсь)) Пусть будут все..
"Перед зеркалом" - душевное.
2, 3 - душевные
Григорий, уже можно признаваться)
Григорий, я подвожу итоги эксперимента. Если Вы не успеете раскрыть душу до окончания этого процесса, Ваши стихи я не включу в итоги.
Специально подобрал более-менее однотонные и близкотемные)) 1 Свечой растает день и уползёт к закату, столовым серебром заученно звеня… Кошачьей головой, наколотой на кактус, твой вежливый цинизм перешибёт меня. И миражи сорвёт с развенчанного рая, с насмешкой одарив билетом в никуда, и руки отведёт, и отвыкать отправит от меха без когтей и безоглядных «да»… И перехватит вдох прощеньем запоздалым – стервятники беды над судьбами не спят… Мы смотрим в новый день засушенным оскалом, учась топить в себе улыбчивых котят. Часы перевернёт привычно на рассвете Пустыня нелюбви, жестока и стара. С песком напополам в меня швыряет ветер сухую тишину сожжённого «вчера»… 2 Серебро променять на вульгарную медь, Замереть на внезапной черте…
Постареть до утра. В одну ночь умереть… И за краем восстать, в пустоте, И, пророкам назло, под изнанкой воды Отыскать зачарованный смысл, И поверить в мираж, и построить мосты, И нырнуть в запредельную высь; Зашивая глаза, об ушедшем забыть – Пусть просроченной кожей горит… …Ариадна с другим, и оборвана нить, И растёт, и растёт лабиринт – По извитым ходам пробирается ложь, Чистым ядом стекая с пера, Все решает вслепую подкинутый грош, И становится жизнью игра… Даже если, слезу превращая в вино, Опьяняет дождей чехарда, Сердцу битому ровно срастись не дано – Ни сейчас, ни потом… Никогда. 3 Ты где-то там, за тридевять ветров, За миллионы жизненных отрезков - И каждый день, наверно, про любовь Чирикают в ладонях СМС-ки… Беги, беги - как звон по струнам ЛЭП, Как лунный блик по ледяному краю, Взрывай рутинно-молчаливый склеп, В безумный рай танцполов удирая, Лови неповторимую лазурь, Связующую взгляд с небесной бездной, Ты - дерзкий мир, готовящий грозу Рискованно-раскованного беса… Я не с тобой. Я не в твоём кино - Не место косной маске на подмостках… И мука рвёт души моей зерно, Давая жизнь упрямому проростку - Бесцельному, никчёмному "люблю", Распятому проклятыми годами, Разбитому о мертвую петлю Экранно-виртуальных мирозданий, Где псевдо-жизнь в прицеле кнопки off Свивает чувство-творные торнадо… И рвётся день на лоскуты стихов - Моих, кромешных, и твоих - пернатых… Не опускаясь до теснин клише, Беги, беги по строчкам лёгким словом - Я неизвестен и пронумерован, И каждый слог твой - след в моей душе…
4 Ты уйдёшь. И поднимутся скалы на стыках земель, вдоль границ моего ледяного Эреба - но увы, не пробить, не сорвать с заржавевших петель, не поднять крышку неба, облачённого в траурный бархат закатных секунд… Можно только - подранком, бессильную душу ощерив, ждать, когда отмочалив, отмучив, в назначенный срок отсекут пожиратели памяти боль пустотой Торричелли… Ты уйдёшь. И тягучее время начнёт шлифовать раны крошкой сомнений: Значит, всё же незыблемы стены, в которые бились слова. Значит, не было vici - а только лишь vidi и veni… Ты уйдёшь, навсегда покидая измученный остров, где прибой пригвождающе тих - И ветра разорвут корабельный изломанный остов, пролететь не сумевший над иглами рифов твоих…
5 Если время и лечит кого, то левой ногою, Через сетку бинтов всё новые шрамы печатая, Шпор не снимая, снайперски – в самое дорогое… А в сейфе так и протухла микстура счастья. Непочатая, непопробованная, запасенная неприкосновенно… «Жизнь – это смертельно» − звенит барабанным гимном, Ледовой крошкой глюкозно ползет по венам, И агонии лечить привычно – стихами и анальгином. (Почти что ножом и ядом, «по-настоящему» − Из прошлого щепки иллюзий-заноз вырывая…) Пунктуальнейший доктор, без вызова приходящий. Левой ногою – лечит. И правою добивает.
6 Не пей коньяк и у окна не стой. Не с той опять, не с той вчера и завтра - Штампованные взгляды - "холостой" - Уколы мимолетного азарта…
И зелень распирает кошелёк, Цепями золотыми прорастая, Крутым обводом лексус-кашалот Пугает авто-килечные стаи, Но все равно - не с теми, не такой, Не там, не… всё весомей дух коньячный… Не стой. Сорвись хоть раз − и успокой Раскол души в обертке от Версаче. …Со стен глядят Ван Гог и Клод Моне, Ждет вечер клубно-оперно-балетный… А завтра, может, треснет портмоне И отдымит из лексуса котлета. 7 Крыльев нет – а душа, как перышко. Под ногами струится облако, Небо синее пьем из горлышка… Что расхлябился – вытри сопли-ка, Видишь, рядом ныряют ласточки, Незабудками пахнет улица, Вон любовь твоя сероглазая Улыбаясь, с балкона щурится… Что, братишка, стареть не хочется? Ну а как, если сердце – лохмами… Не щадит судьба-переплетчица, Так что просто жить – и неплохо бы. Ну, и чтобы кусочек солнышка Вместе с облаком в луже вздрагивал, Пара пива, пакетик корюшки – Что еще желать бывшим ангелам?
Каждый читает только про себя.)) Так что совпадения случайны.))
Я бы сказала, что от души тут написаны 4 и 7. Но очень может быть, что все - техничные и бездушные поделки:))))))) Узнала, конечно, тут многие конкурсные, и догадываюсь, какие особенно могли писаться в рамках цейтнота/конкурсных правил и т.д. В общем, все нравятся, кроме 1 (тут явный стеб) и 2 (многовато штампов...)
А мне показались личными 3 и 7
Мне как раз показалось, что 3е может быть смоделированным. Может быть, у меня тут диссонируют содержание (вроде бы неровно должно получиться и нервно) и ритм - слишком монотонно и спокойно звучит пятистопный ямб.
я так глубоко не копаю,чисто по интуиции
да я тоже при первом прочтении обычно оцениваю интуитивно... но потом стараюсь найти логические причины:)
Мне кажется так. 2, 4 и 5 - очень автобиографичны, назовем их "от души". При написании, скорее всего, ты был спокоен: в состоянии внутренней истерики не получилось бы так технично. Но что в них ЛГ=автору - для меня сомнений нет. 3 - я думаю, гибрид какой-то. И личное есть, конечно, и, возможно, подгонка под какой-нибудь конкурс. Скажем так - стих на заданную тему, но по мотивам реальных событий. В остальных тоже личность проглядывает - не компьютер же писал. Но, думаю, они более "заказные".
А. Г., 18.07.2010 в 21:47
тэк-с, что тут у нас) 1 - антиподное дуракаваляние, 5 - блицевое дуракаваляние, 6 - буримеваляние, 7 - тож заказухой пахнет) что осталось 4 - скажем так, читателю будет обидно, если это бездушное 2, 3 - для компании тоже в душевные определим) ПэСэ. а ваще-та у призраков души нет))
2 и 7 на мой взгляд более духовны.
5 и 7
душевные - 2,3,4,5,7
2,3,5,7
2, 3, 4, 7
6 и 7
2,4,7 - тема ближе автору, чем в остальных. В остальных автор над ситуацией, несколько отстраненный взгляд. имхо.
я бы сказала только 2. хотя хочу, чтобы все. Но скажу - ни одного тут нет))))
Итак)) Погадали уже достаточно, пора сворачивать лавочку, товарищи, и статистику формировать) Раскрываю карты. 1 – абсолютно холодно и даже без внимания смоделировано, чтобы отвязаться от ведущей на каких-то антиподах еще на стихире))))))) Верно подмечено, пафосно-стебное дуракаваляние. 2 – вполне честная и душевная оборотка на стих ЛНД, который взял за душу)) 3 – красиво выпиленная модель для конкурса, рассчитанная на соблазнение женского коллектива жюри)))) (предваряя вопросы: нет, там как раз − не соблазнил)))))))))) 4 – ну, здесь душевность угадали многие) очень подозреваю, что тому способствовал вольный размер) 5 – очень быстрое блицевое, живее всех живых, спонтанное до такой степени, что на следующий день не мог вспомнить даже о чем писалось) 6 – вообще буриме на почти все рифмы)) Конечно, чистая пилёнка, актерство. 7 – ай, какая обманка вышла)) Видимо, уменьшительно-ласкательные дактилические рифмы за душу берут) А на деле – тоже антиподная развлекушка, причем, довольно туго пилилась)) Итого: с душой – 2, 4 и 5. ---------------------------------------------------------- По 1 стиху: верно – 12 (единогласно)) 2: верно – 7, мимо – 5 3: верно – 7, мимо – 5 4: верно – 6, мимо – 6 5: верно – 4, мимо – 8 6: верно – 11, мимо – 1 7: верно – 3, мимо – 9 В общем: верно - 50, мимо - 34 ----------------------------------------------------------- Успехи угадайцев (ох, тут бы не запутаться)) проверяйте, если что, кричите): Екатерина Ладных – 4 Вера Рехтер – 3 Юлия Мигита – 7 (!!)) Анастасия Гурман – 5 Даниш Николай – 4 Генчикмахер Марина – 4 Марина Иванова – 5 Сергей Кедрыш – 4 Вера Гаевская – 4 Братислава – 2 Радоснова Елена – 5 Виктория Дворецкая – 4 --------------------------------------------- Спасибо всем)) Конечно, вот таким образом свои результаты участникам подсчитывать не обязательно, но если кто-то не поленится – буду очень признателен)) Иначе запарюсь, месяц всех считать буду)
Интересно:) согласна, что "торкнуло" - "не торкнуло" - это часто субъективно, читатель ищет то, что близко лично ему... пишется действительно по-разному, в зависимости от ситуации... да, порой и бессмысленное нанизывание слов встречается:) В общем, поискала несколько примеров… 1. пенопластовые грибы
пенопластовый мир под подошвой безжалостной ночи - на обочине здесь фонарей отцветают бутоны, и бегущее время - как старый, оборванный в клочья, обезумевший зверь, заблудившийся в джунглях бетонных... здесь холодный туман и ветвей шелестящее море, низкий дым облаков шквальным ветром уносит куда-то... небоскребов грибы прорастают в свинцовую морось, фантастичны, огромны, темны и страшны, как мутанты... 2. полночь Встретит забытым теплом опустевшая станция, Ветви потянутся, чтобы обнять в темноте. Полночь, обратный отсчёт. Невозможность остаться и Ветер, вернувшийся шелестом слов на листе.
Строчками писем - пути. Безответно дотронется Прошлое, то, что читает меня так легко, - Болью в глазах фонарей. Непогода, бессонница, Светлыми волнами в небе - поток облаков... 3. Ниоткуда с любовью…
Воздух пить, как лекарство от слов и случайных дней, Остаётся лишь память – остывшего пепла горсти, И черты перемен, что толпятся в душе, во мне, В полумраке прихожей, как ждущие тапок гости. Слишком поздно, в другом измерении светел день, Там, где небо, и дом, и в саду незнакомы тени... Под плащом пустоты принесён не конверт – мишень, И молчание тянет во тьму нераскрытой темы, Повторять, исчезать, выходя за пределы тела, И наклонной строкой, равновесие потеряв, В тишину, там, где поле, как лист, заметает белым... Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря... 4. вечер Соседних домов-растений под вечер сады чудесны… А ветер качает стены, ветвятся пролёты лестниц… И нет ни беды, ни счастья - лишь небо и шелест лета, Бредовых привычек части, тепло и потоки света…
Туман – словно пыль дороги, и медленных дней подстрочник Проступит в душе тревогой и смутной тоской обочин, Проступит на синем - белым, чертами случайной жизни, Где мир, как тарелка, мелок, но полон абсурдных истин… Где в сумерках лягут ниже, как тени забытой веры - Дворы, фонари и крыши, бульвары, мосты и скверы… Огни, точно птицы - в стаи, и к линии горизонта… Июльский закат растает, и ночи легка ротонда… 5. Октябрь
Фасадов лица – как немой упрек, Квадратное безумие прохожих... Небес невнятно-серый потолок И ветер, пробирающий до дрожи. В потоке повседневной суеты Ни боли нет, ни места для надежды, Трудней стирать случайные черты, И, просыпаясь, оставаться прежней. Другая, потерявшая рассудок В сомкнувшихся ладонях октября, Я вспоминаю иногда о чуде, За каждый миг тебя благодаря. 6. Старый дом
Всеми своими камнями, порогами, окнами, Креном карнизов, ползущими в пыль водостоками, Тяжестью ветхих балконов, пролетами серыми, Душами комнат, проводки искрящими нервами, Шорохом бывших портьер, обреченностью мебели (Мертвые вещи хранить – дальновидно, нелепо ли?) Шепотом книг и портретов погасшими взглядами, (Где они – бродят по улицам прошлого, рядом ли?) Пылью ковров и паркета потертыми досками, Бредом углов и обоев расцветкой неброскою, Хрупким теплом витражей и прохладой фундамента, Высью немых потолков, спящей лепки орнаментом, Тьмой чердака и декором фасада уставшего, Крыши двускатностью, легкой эклектикой башенок - Помню, цепляюсь, дышу. Прорастаю в безветрие Птичьего неба и тонких ветвей геометрию… Пульсом слабеющим бьется во мне наваждение Лиц, голосов и шагов, имена, отражения… Ноют суставы, неясно мне – лестницы, двери ли? Старому скверу и осени разве доверишься? В сумерках, тихих и теплых, исчезну бесследно я – Полуживой динозавр из другого столетия… 7. Шахматы
Крыша заныла тоскливо в предчувствии сдвига. Медленный тихий палач - повседневности иго Дань собирает событий, привычек и правил, Серым осадком сомнения душу мне травит... Все предсказуемо - судьбы, ошибки и встречи... Мир упорядочен, город на клетки расчерчен. За пеленой облаков, сонных ливней и смога, Чёрные, белые - мы только шахматы бога... Буду рада мнениям:)
Катя,мне кажется тут личными 2 и 5, немножечко 6
Почти согласна... мне показалось, что максимум эмоций пришелся на 2,5 и 7. А вообще, сложная подборка - однозначно не скажешь.
С 1 по 5 я бы отнесла к личным, а 5 и 6 автор начал с отвлеченной темы и вернулся к себе. № 3 очень созвучно с "Письмом" предыдущего автора (не с одного ли конкурса?)
Лена,Катин стих,точно не с того конкурса,что мой ))))
А. Г., 18.07.2010 в 22:03
итакс) 1 и 7 - антиподное, отметаем (нет, я не думаю, что на антиподы нельзя написать душевное, но думаю, что это скорее исключение, чем правило), 5 и 6 - ощущение хладнокровной реализации появившейся идеи) а вот 2, 3 и 4, пожалуй, отнесем к душевным)
Мне 2 и 4 кажутся наиболее душевными.
2,3,5,7
душевные - 3,5
2,5,6
Мда))) вот тут тяжелый случай)) Ну, чисто интуитивно.. 2,4,5,6
Я остановлю свой выбор на 2, 3, 5
пусть будет - 3,4,7
1, 4, 5 и 6 из душевных:))) МРС Егор;)))
Спасибо всем за версии:) Ну, у меня было все просто: все четные стихи - душевные (2,4,6), все нечетные (1,3,5,7) - смоделированы для блицев, антиподов, полетов с классиками, некоторые написаны вообще на автопилоте. Заметила, что многим почему-то кажется душевным 5й ("Октябрь"), но там полностью придумана и лг, и ситуация; и, соответственно, эмоции - только игра. Как мне кажется, именно потому, что стих смоделирован, там и заштампованно вышло местами, и оттенок попсовости звучит в конце... Писалось, кстати, в условиях цейтнота (блиц был в очень неудобное время - мне как раз на работу нужно было идти, пришлось одновременно собираться и сочинять). 2й, 4й, 6й действительно личные (особенно 2й). Сейчас разберусь, как считать результаты, и повешу итоги:)
Не очень разобралась, как нужно:) что-то после отпуска плохо соображаю:) считаю, в общем, как поняла:) Итого, еще раз по всей подборке: № 2, 4, 6 – душевные № 1,3,5,7 – смоделированы Угадано: Даниш Николай – 6 шт. (угадано 2 душевных – №2,4 и 4 бездушных – №1,3,5,7) Алекс Фо (Призрак Гуманизма) – 6 шт. (угадано 3 душевных – №2,4,6 и 3 смоделированных – 1,3,7) Вера Рехтер – 5 шт. (верно определено 2 личных – №2,6 и 3 смоделированных – №1,3,7) Анастасия Гурман – 5 шт. (угадано 2 личных – №2,4 и 3 безличных – 1,5,7) Егор Мирный – 4 шт. (угадано 2 душевных – №4,6 и 2 бездушных – №3,7) Юлия Мигита – 3 шт (угадан 1 личный – №2 и 2 безличных – №1,3) Радоснова Елена – 3 шт (угадано 2 личных – №2,4 и 1 безличный – №5) Вера Гаевская – 3 шт (угадан 1 душевный – №2 и 2 бездушных – №1,7) Генчикмахер Марина – 2 шт. (угадан 1 личный – №2 и 1 смоделированный – №1) Марина Иванова – 2 шт (угадано 2 бездушных – №1,7) Сергей Кедрыш – 5 шт (угадано 2 душевных – №2,6 и 3 смоделированных – 1,3,7) Светлана Алексеева (Братислава) – 3 шт. (угадан 1 душевный – №4 и 2 смоделированных – №1,5) Таким образом, победителями угадайки стали Николай Даниш и Алекс Фо – оба угадали по 6 произведений, это наилучший результат:) Спасибо всем, было интересно:)
Итоги по стихам: 1б: верно - 10, неверно - 2 2д: верно - 9, неверно - 3 3б: верно - 6, неверно - 6 4д: верно - 6, неверно - 6 5б: верно - 3, неверно - 9 6д: верно - 4, неверно - 8 7б: верно - 9, неверно - 3
А мое определите? Все три стиха писались на конкурс Первый -по заданным словам,второй и третий - по заданной фразе А заодно и покритикуйте Номер 1 Видишь, папа, какая штука – Я пишу тебе в мыслях письмо... Я хочу рассказать о внуках, О которых мечтал ты давно... О смешных их проделках, шалостях, До успехов я тоже дойду; Их немало, и я не жалуюсь, Как и ты, в том далеком году. Когда вдруг, заболев в одночасье, Стал нуждаться в поддержке моей... Что я знала в семнадцать? О счастье Пел заманчиво врун-соловей... В ароматный сиреневый сполох Я сбегала, в шальные дожди, От тревоги, врачей и уколов, От мольбы твоих глаз: "Подожди". Ты ушел летним днем непогожим... Не догнать, не вернуть, не обнять... Знаешь, внуки на деда похожи. Было, папа, тебе сорок пять... Номер 2 Пятьдесят уже разменял, не ищу ответов. Я не то, что бы жить устал - надоело лето.
Ночь без сна, души маета, не дождусь рассвета. Я не то, что схожу с ума, но устал от лета. Дни галопом, пылью обдав, не щадя поэта. Я не то, что от жизни отстал, затянуло в лето. ЦвЕта мОря твои глаза, между строк сонета, Я не то, что любить устал, иссушило лето. Будет осень, за ней зима - круг вершит планета Дай мне, бог, не сойти с ума...И дожить до лета. Номер 3 На цыпочках ушла хмельная ночь... Бледнеет утро, Пчелою в голове навязчив рифморяд... И хочется весь мир послать... Или сказать кому-то - "Прости за все, в чем был и не был виноват"*
Мне кажется, от души тут писалось первое - просто потому, что стихи на такие темы обычно не моделируют. А в двух других, похоже, написано от лица придуманного лирического героя...
Думаю, от души 1-е и 2-е. Если второе и от лица ЛГ, то в этом ЛГ много авторского, имхо)
1 и 3 я бы отнесла к личным стихам, без привязки к комментарию автора, что написано для конкурсов, по заданию. 2 более общее. При чтении кое-где ритм сбивался, имхо. Мне кажется, иногда это сродни актерству - натянуть чужую шкуру, ситуацию, настроение.
А. Г., 18.07.2010 в 23:13
2 и 3 сразу в бездушные сошлем) а что до 1-го, хм, сформулирую так: тема тянет вверх к душевности, реализация - вниз к бездушевности, хотя, м. б., как раз переизбыток эмоций не лучшим образом сказался на реализации, как-то так 8)
1 и 3 понравились, 2-е, ИМХО, упражнение со словом "лето" :)
1 и 3 - кажутся личными.
душевные - 1,3
1,3
Пожалуй, только 1
Даже тени сомнений нет в дущевности 1 стиха. Потому что смоделировать эти чувства невозможно - их можно только пережить. А 2 и 3 - это техничное стихо.
1, 3 - душевные
2 и 3 - душевные. МРС Егор;)))
Чистосердечное признание: 2-ой и 3-ий стих писала на конкурс, как сочинение в школе - дали тему и пиши, ведь никто не спрашивал, действительно, ли тебе интересен образ Обломова или Пьера. Чистые стихи на заданную тему, попытка вжиться в образ. Первое задумывалось также, но название темы "То, чего не может быть" и первое заданное слово "письмо" затащили меня в омут воспоминаний и вылились в стих о папе. Если б конкурс не подтолкнул меня, то я б никогда не осмелилась взяться за написание этого стиха.
Угадано: 1д: верно - 11, неверно - 1 2б: верно - 10, неверно - 2 3б: верно - 5, неверно - 7 Успехи угадайцев: Екатерина Ладных - 3 Анастасия Гурман - 3 Алекс Фо - 3 Вера Гаевская - 3 Даниш Николай - 2 Марина Генчикмахер - 2 Марина Иванова - 2 Сергей Кедрыш - 2 Юлия Мигита - 2 Братислава - 2 Радоснова Елена - 2 Егор Мирный - 0
Алекс, я думаю, сама постановка вопроса не совсем правомерна: "с душой" или "без души" писался конкретный стих. Дело в том, что даже если в момент написания стиха автор не испытывал острых чувств, не рвал на себе волос и не бился в рыданиях, а творил рационально, на голом мастерстве - это ещё не значит, что он не пережил всего того, о чем говорит - пусть даже давно. Пережил, прочувствовал - значит, душа в стихе есть. Писал спокойно, одновременно колупая семечки - значит, души в стихе нет? Что считать критерием оценки? А вообще, интересный эксперимент.
А я думаю, что для чистоты эксперимента умный человек подберет типичные вещи, как я и написал - если однозначно может сказать, с чувством пишется или на голом мастерстве) Есть стихи, как на вчерашний блиц у меня - бессмысленное и механическое нанизывание более-менее подходящих по смыслу и размеру слов в промежутках между болтовней в аське и т.п. А есть такое, что само накатит и не отпустит, пока наизнанку не вывернет и не выплеснется, как ни отмахивайся)
Угу, понятно)))
"А есть такое, что само накатит и не отпустит, пока наизнанку не вывернет и не выплеснется, как ни отмахивайся)" классное определение! А есть такие мучающие строки, что терзают и терзают, пока не отрастает у них начало и завершение... Словно не ты их, а они тебя используют. Я внятно? Или сумбур?
"А есть такое, что само накатит и не отпустит, пока наизнанку не вывернет и не выплеснется, как ни отмахивайся)" (Алекс Фо (Призрак Гуманизма) (17.07.2010 г. в 15:53) Но даже это не гарантирует, что вещь получится. Именно здесь и включается второй главный фактор - мастерство исполнения, т. е. умение сказать то, что хотел. Иногда всё получается с точностью до наоборот :)
Внятно и очень образно)
Знаете, я раньше думала, что стихи не зависят от тебя. Стукнуло и написалось, само. Потом повезло встретить людей, которые доказали, что творчество - процесс управляемый, но управлению надо учиться. Оказалось, что можно искать спусковой крючок не только в ярких пережитых эмоциях (которые, чаще всего, кроме тебя никому особо не интересны), но и случайных фразах, словах, формах. И если "я" там не присутствует, это не значит, что тебя там нет. Там есть личный ритм, настройка на тему, когда стараешься предельно искренне ответить на вопрос. А получилось или нет - это уже следующий пункт. Тем более, что спор "Что считать поэзией?" из разряда бесконечных.
Согласна с Вами, Елена. Чужие эмоции никому не нужны? Ммм.. возможно, особенно, если человек не близкий. Но зато каждому интересны свои. И, мне кажется, мастерство стихотворца проявляется как раз и в том, чтобы суметь, рассказав о себе, рассказать и о читателе: сделать картинку эмоционально узнаваемой, а значит, близкой. Тогда каждый, чувствуя, как его душа входит в резонанс с написанными строками, скажет: "Вот эти стихи - от души!" Короче, созвучие читательского и авторского "Я" и порождает ощущение "душевности" стиха.
Ну вот, и я принесла. Не буду утомлять количеством: 3-х хватит. Что скажет великий суд общественности. №1 ЛОТОВА ЖЕНА Сумеешь не смотреть назад? Достанет сил уйти из Счастья? Душа, чернее, чем "Квадрат" И болью порвана на части. Испей забвение до дна! Отвергни Свет огромно - белый! Но я, как Лотова жена, Такую малость не сумела... Столбом не стану соляным - Другая пытка мне в награду: Мой путь помчится из весны В глухую ночь за дверью сада. С назад обёрнутой душой, Каменья дней впивая в ноги, Я отбываю срок большой На свежевыжженной дороге... И мне доносит темнота Лишь грома тяжкие раскаты, А позади моя звезда Горит светло и виновато. №2 ПРОТИВ ТЕЧЕНЬЯ Против теченья метельной лавины, сквозь звездопад ошалелого снега - двигался дом... буксовал, как машина, в сети пурги зарывался с разбега... Тьма расступилась: огромные фары светом ударили в ночь дальнобойно. И, громыхая кузовом старым, лапой бурана стиснутый больно - дом пробирался к невидимой цели, ветхий сарай волоча на буксире с боком, до рёбер пробитым метелью, с жизнью, сбежавшей в чердачные дыры. Дом ускорялся навстречу бурану: он торопился уехать из ночи... Господи! Солнце достань из кармана: Мимо рассвета - мы не проскочим! №3 НА ДРУГОМ БЕРЕГУ На другом берегу заповедное счастье небитое - за морями семью, за нехоженым царством воды. А у нас не живёт. И дороги к нему перекрытые... и не купишь его ни за подвиги, ни за труды. Распакуй чемодан: мы не едем в весну беззакатную. Не для нас недоступной мечты золотое руно. Если в наше вчера позабыта дорога обратная, То зачем нам сегодня, которое тащит на дно? И однажды тайком, только ночь расцветет фиолетово, и погасит весь мир, кроме сонного плеска волны, я отсюда сбегу... по воде... и не будут преследовать, только снайпер-судьба сквозь прицел поглядит со спины.
имхо, все три стиха очень личные и далеки от моделирования:)
Я пользуюсь немного другими определениями: "чистая психология" - когда в стихах напрямую выражается ситуация, боль, счастье. (чаще всего в таких текстах встречаются эти слова с большой буквы) И "попытка понимания" - не сформулировала еще точно - взгляд на ситуацию снаружи, через призму, опосредовано. Тогда появляются более общие тексты. А душа, она везде есть, просто она может иметь неприятные черты - эгоизм, расчетливость, равнодушие. имхо, Ваши 1 и 3 мне кажутся ближе к психологии, 1-й больше.
Как я и сказала в своем первом посте: что считать критерием оценки: эмоцию в момент написания стиха или давно пережитые чувства, о которых в этом стихе речь? Каждый по-своему понимает "душевность". Кстати, если стих "душевный" и писался автором на нервном вздрыге - это вовсе не значит, что он удачный. Так же как чисто "механический" стих может искренне восхищать... То есть лично для меня "душевность" - не показатель качества.
А у меня всё равно САМО пишется, в т.ч. и "в промежутках между болтовней в аське и т.п." ПГ в курсе )))) И я ВСЕГДА та, тот, то, от чьего имени пишу в данный момент. Как же без души? если пляшу от темы, даже самой флудной, душа присутствует. Другое дело, если надо писать АКРО, твёрдые формы, японщину.... вот тогда как у ПГ, имеет место "бессмысленное и механическое нанизывание более-менее подходящих по смыслу и размеру слов" )))) Вот тут моя душа упирается всеми лапами и пишется откровенная фигня, которая почти нигде не побеждает. Читателя не так просто обмануть...
Полностью бездушные стихи пишет, разве что, компьютер... Для прикола их бы надо сюда принести... А вообще, наверно, стоило открыть специальную рецу для разговоров на тему: что считать стихами, написанными с душой? Вон какие разночтения у людей, не у меня одной. Но я не против видеть диалог у себя)))
Юль, нет проблем )))) Вот тебе стихи машины: пить иль не пить? вот в чём вулкан... рождаться, как глухой хромой племянник? гулять, как депрессивный гамадрил? или пороть ущербную калитку?... а вот ещё круче: мироед мироеду - клон. в этом - гордость спонтанных клозетов, ведь зловещий конец для макета, как для швабры - придуманный стон. Да сама зайди, оно тебе и не такое сочинит: http://www.generator.nonsence.de/
А это прямо нам писано: О, поэтическая кобра! вы - маклер дымной тесноты! я вас мочить хочу и нюхать! быть может, перейдём на "ты"?
Не, а чем не МГТ? Эми, помнишь, на Стихире "Помощник поэта" к 2-м заданным строкам досочинял конец. Я вписывала классику, строки из всем известных песен - а он выдавал такооое, после чего я просто рыдала... Даже хотела с народом поделиться, да улетела вся коллекция, когда недавно добрый человек мой жесткий диск отформатировал.((( Может когда-то сделаю по-новой...
А. Г., 18.07.2010 в 21:52
1 - бездушное 2, 3 - так и быть, душевные :-р
ИМХО, не бывает абсолютно черного и абсолютно белого. Не бывает стихов без души совсем. Пусть "душа" - это громко сказано, но своя эмоция, отголосок когда-то пережитого - встречается везде. Мастерство же дает автору возможность донести до читателя свои переживания ярко и красиво. А вот техника, она подобна попытке угодить всем сразу и часто губит стих, делает его менее выразительным, не таким, каким он родился и излился из души. Часто молодые авторы публикуют свои творения в сыром виде. Читать их иногда мучительно больно:), но в них четко проглядывает эмоция (или душа, это - кому как угодно назвать). Хочу сказать, что душа начинает вкладываться в стихи, порой, как аппетит приходит во время еды. Казалось бы, крутилась в голове какая-то фраза. День, два, три... Потом вдруг приходит и тема, и стих потек. А в процессе - воспоминания нахлынули, эмоции... Глядишь - чего-то написал. Потом прочел, ужаснулся, исправил. Снова ужаснулся (уже тому, что было-то эмоционально вернее!) и снова исправил. И так, пока не приходишь к приемлемому варианту. Не знаю, у кого как, а у меня - так :) А бывает, от безделья писать начинаешь, от скуки, чтобы стало веселей и читателю, и тебе самому. Надуманную ситуацию моделируешь. Так в своем большинстве юмористические или философские стихи получаются. Короче, пусть женщины скажут свое веское слово: у них психика более приспособлена и тоньше организована, а я умываю руки от оценки количества вложенной души. Я могу только сказать, нравится мне, или не нравится.
А вот это - просто в тему компьютер сочинил: мудрец светил, телец синел, а игумен как мавр галдел... "когда же пшикнет графоманство?" - однажды каждый знать хотел.
А. Г., 19.07.2010 в 06:39
А Вы так и пройдитесь по всем, Николай) те, что нра, назовите душевными, те, что не нра - бездушными)
Ладно. Сугубо субъективно по второму стиху у меня образ ясно нарисовался - понравилось. Первое - самоанализ с библейской аналогией, третье, ИМХО, под впечатлением от "А на том берегу незабудки цветут..."
Юль, мне нравится все, особенно - второе (царапает). Знаете, я как-то попала на выставку картин Ильи Глазунова. Мне было лет 9-10... Я ходила по залам, смотрела, видела кусочки картин, камушки наклеенные, мне скучно было. Потом я заметила набросок углем "Двое" - и все, я не могла уйти. Рисунок что-то взломал во мне, я долго стояла там... Наверно, скажу нелепицу, но я жду от стихов такого же ощущения. Чтоб мир остановился на миг, чтоб дыхание перехватило, чтоб узнавание кольнуло, чтоб душа работала, постигая... Мы можем спорить до одури, и все будут правы и неправы одновременно, потому что мы разные. И меряем мы все по себе. А каждый из нас - Вселенная. Непостижимая...))) Ну вот, нафлудила... Это жара, наверно :)))
Николай, к Вашему посту) Насчет техники - ой, какой спорный вопрос... Убивает она живую эмоцию только в том случае, если автор с ней (техникой) "переборщил": возвел форму в абсолют, увлекся "красивостями", "необычностями", отодвинув на задворки главное: мысли и чувства. Но если "пропорция" верна - техника стиха может только способствовать восприятию содержания (как техника фигуриста позволяет ему выделывать на льду красивейшие фигуры, от которых замирает сердце у зрителя) Ирина, и спасибо, что "нафлудили"))) Это ж интереснее читать, чем просто цифровые обозначения "душевных" стихов. А вот что к одному знаменателю нам всем не прийти по причине нашей "разности" - это точно) Оно и неплохо)
1, 3 более душевные 2 более техничное
душевные - 1,3
2
Кажись, все)) А ты вообще умеешь моделировать?))
После эксперимента скажу.
Меня зацепило № 3 - вот его и отнесу к душевному...
2 и 3 душевные... МРС Егор;)))
Юля, карты открывай))
Всем спасибо за удовольствие))) Стихи специально подобрала разноплановые. 1. Более чем от души: был писан в ужасном состоянии об ужасном состоянии) 2. Полет фантазии чистой воды. "Заставила" себя написать, поскольку долго до этого не писала. 3. Этот тоже от души. То есть полностью по мотивам пережитого, но писался в спокойно-равнодушном состоянии, просто как констатация факта. Итоги. 1. Верно: 5, неверно: 6 2. Верно: 3, неверно: 7 3. Верно: 8, неверно: 3 По угадайщикам: Екатерина Ладных: 2 Радоснова Елена: 3 (!!) Анастасия Гурман: 1 Николай Даниш: 0 Корнетова Ирина: 0 Светлана Братислава: 3 (!) Марина Иванова: 3 (!) Сергей Кердыш: 0 Алекс Фо: 2 Вера Гаевская: 1 Егор Мирный: 1 Возле Радосновой Елены стоит 2 восклицака, потому что она не просто всё угадала правильно, но и сказала, какой из душевных ещё душевнее)))) Удивительное дело: самый смоделированный из всех, №2, семеро признали душевным! Трое - нет. Наибольшее число попаданий в №3: Угадали его душевность 8 ч-к, промахнулись - 3. А вообще, привильно сказал Николай Даниш: "Не бывает абсолютно черного и абсолютно белого. Не бывает стихов без души совсем. Пусть "душа" - это громко сказано, но своя эмоция, отголосок когда-то пережитого - встречается везде." Так что я не считаю неправыми и тех, кто приписал душу второму, более техничному стиху. Ведь когда я его писала, картинку-то в мыслях представляла. Причем, очень конкретную - из моего детства. Было интересно))))
|