Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 298
Авторов: 0
Гостей: 298
|
а я давно заметила, что у меня анапест один из любимых метров:) на страничке таких стихов много, но пусть будет это: Сбой в программе http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131411/ Собирая привычки, иду осторожно по краю. Забывая, зачем, бесконечно пишу, но - не в тему. И теряю, пытаясь понять. На словах спотыкаюсь... Снова пауза виснет. Бывает. Ошибка системы... ...Улыбаюсь (а нужно – кричать) Инсталлирую роли. Архивирую мысли. Сжимаю и комкаю тексты. Безошибочно путаю файлы. Меняю пароли. Загружаю мечты и потери - не вместе, а вместо... Незаметно стирается память, и трудно иначе. Переполнен бессмысленной грустью души серпентарий. И опять повторяется драма. Суфлером назначен Этот вирус, совсем не случайно сожравший сценарий...
Катя! А прикольно-то как, развести на душе серпентарий:))) Принято))
ага:) и звучит красиво - серпентарий души:)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/142983/ Города опустели "В моем королевстве идут проливные дожди". Деревню Гадюкино смыло потоками селей. И вот – интервенция! Пришлые горе-вожди штурмуют мои города. Города опустели...
 Docking The Mad Dog  http://www.stihi.ru/2009/07/10/60 ========================================================= Города опустели, на улицах ветер и эхо. Интервенты-метели сменили занудство дождей. На гадюкинском тракте упала последняя веха, Замерев артефактом озябших от вьюги идей. А в моём королевстве размером с ребячью ладошку Сам король в министерстве погоды стоит у руля, Кофе пахнет корицей, мурлычет пушистая кошка, И порхает синица, похожая на журавля. Нашу крепкую дверь штурмовали уже не однажды Эшелоны потерь и вожди неуёмного зла. Наши принцы растут, и получит когда-нибудь каждый В дар горошину ту, на которой их мама спала.
Спасибо, Клава) Принимаю с удовольствием)
Заметки о марте http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/149165/ Тает снег, сероватые холмики кружев Вместо плотных сугробов лежат вдоль дорог, Отражается город в сиреневых лужах, Зря пугал холодами синоптик-сурок. Пролетела зима до обидного быстро, И пора захмелеть от растущего дня, Но не вызовет март у меня любопытства - Лишь досаду, что нужно колёса менять. Неужели вот так подбирается старость, Солнце в соль превратив, Млечный путь - в молоко? От надежд на весну только зелень осталась - Подоконный Эдем помидорных ростков.
Привет, Таня:)) Мне нравится этот эдем помидорных ростков))) Принято:) Удачи!
Спасибо, Ир. Я там кое-что подкорректировала,кстати. Причесала.
В никуда http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/176257/ Подарю свою квартиру бомжу, Что в подвале целый год ночевал, И скажу знакомым: всё, ухожу За далёкий грозовой перевал. Брошу мебель - всё равно, ей на слом, Заберу лишь мыло и гребешок, Взмою в небо одиноким орлом, Курс - на запад или юго-восток. Этот город мне давно надоел, Здесь никто не крикнет мне: подожди! Я свободен, независим и смел, Не боюсь того, что ждёт впереди. Вот и всё, осталось в "Боинг" лишь сесть, Ныть о прошлом не к лицу буржуа, Выну карточку "ДжиПи Морган Чейз" И махну за горизонт, на Гоа...
Принято, Татьяна) Удачи)
А. Г., 28.10.2010 в 01:29
Городу http://grafomanov.net/poems/view_poem/137020/ здравствуй, Город, прости я сегодня с пустыми руками недособраны камни и в целом разобрана жизнь на фрагменты на ребусы словно бы судьбосценарий срежиссировал спамер и роли забыл разъяснить приюти, гордый Город, согрей свежесваренным кофе капни лунного рома насыпь рафинад фонарей мы с тобой скреплены нержавеющей старой любовью пусть не хочешь сознаться что ты вспоминал обо мне мож еще найду)
А. Г., 28.10.2010 в 01:37
рейс номер 0 http://grafomanov.net/poems/view_poem/139051/ видеть мир через белую точку в хвосте самолета масштабировать память забытое метить нолями вытеснять имена заменяя нейтральными "кто-то" и жевать сигарету назло подступающей хляби убирать в портмоне машинально пластинку сим-карты заполнять бестолково сканворд со странички ответов а в нагрудном кармане кусается змей миокардный - вид на жительство виза в страну унесенную ветром
А. Г., 28.10.2010 в 01:44
Есть у каждого города... - триолет http://grafomanov.net/poems/view_poem/131703/ Есть у каждого города голос и возраст, Что читаются в строках замедленных улиц, В стихотворности башен и рыночной прозе. Есть у каждого города голос и возраст. Фельетон площадей рецензируют грозы, Эпилог переулков царапая всуе. Есть у каждого города голос и возраст, Что читаются в строках замедленных улиц. ___ фсе, надоело себя читать)
Принято:) Можно сделать триптих:) Надо попробовать 5-и стопные свои анапесты разорвать, как у тебя в первых 2-х вариантах) Я принимаю все три) Удачи!
А. Г., 28.10.2010 в 10:04
аха, давай, ломать не строить 8)
Не, случится уже сегодня, оказывается)))
Случилось) Баллы перечислены) Всем спасибо за удовольствие)
А лови)) Как говорил один кошак, "у меня этого гуталина...")) Шотландская зарисовка http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/131625/ Он стоял на вершине скалы. Атлантический ветер Отсыревшими складками килта* хлестал по ногам. Мир дышал и клубился, но их было двое на свете – Только он и волынка, прогнавшая чаячий гам. В угловатой по-детски фигурке бунтарское что-то Расцветало и с каждою нотой на волю рвалось – Непокорная гордость воинственных пиктов и шоттов, Непослушный огонь развеваемых ветром волос... Человек и волынка – сыскать ли союз совершенней?.. Быстрокрылые чайки крестили смурной окоём. Океан, поседевший от виденных в прошлом сражений, Беспокойно ворочался в каменном ложе своём. Исполинские волны, вздымаясь из дышащей стали, Безустанно крушили о скалы непрочную грудь. ... Он царил над стихией – а звуки в неё прорастали, И в грохочущий рокот вплеталась протяжная грусть Семилетнего мальчика с вытертой старой волынкой... __________________ * килт – шотландская мужская юбка
Принято:)) Ну драйв же!) Спасибо, Аня)
"Анатомическая философия" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174789/ В казематах ума – я сиделец пожизненный. На замках аксиом цепко держится ржавь. Из приличия лишь заменяю я мат эвфемизмами, Не ища переправы, форсирую жизнь эту вплавь. В казематах души – семь кругов уже пройдено, И пора надевать мне два белых крыла, Чтобы всё же найти эту общую нашу прародину, Что в безмерной вселенной бесспорно когда-то была… В казематах любви – мы Сальери и Моцарты – Дирижёр и скрипач, всё в едином лице… Здесь окошки светлы, занавешены все и двустворчаты, И два солнца сплелись на моём обручальном кольце. Каземат наших тел – ненадёжно узилище – Для ума, для души, для любви так мало… Я подстилку надежд от несбыточных помыслов вычищу – Чему быть суждено, то исполнится року назло.
Сереж, ты извини, но вот это у тебя 4-х стопный анапест с ошибками.
Короче, 1 и 2 строки - 4-х стопный, а 3 и 4-я - 5-и стопный анапест. Я такого в учебниках не встречала. Если автор следует этой схеме на протяжении всего текста (а автор следует), то, возможно, это не ошибка, а авторская задумка.
Тут можно почитать: http://stihi.ru/2008/08/30/3681
Принято, Сергей) Удачи)
Попробуем! "Спичечный домик" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160211/ под натиском скверны проблем и невзгод возводим мы стены по брёвнышку в год за драмою - драма, за строчкой – строка, и дом этажами ушёл в облака… из каждой каморки окошко в рассвет - но грустно, и горько, и выхода нет: из дома на сушу сгорели мосты здесь падшие души, осколки мечты… у каждой двери поминальный костёр, где совесть горит, опаляя простор и время течёт как горячий свинец что нечет, что чёт – неизбежен конец… над бездной парят безысходность и страх всё тщетно, всё зря, всё развеется в прах наш спичечный домик на острове грёз, он медленно тонет в пучине из слёз волна за волною смывают следы лишь мусор и пена у кромки воды…
"Заблудившийся пегас" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/143747/ Прибавилось морщин на склоне лет, и голову покрыло сединой. Прошедшее, как кадры кинолент, но словно бы во сне и не со мной. Луна глядит в промёрзшее окно – забытая, как старый канделябр. И старое скрипучее перо выписывает снова кренделя. А в памяти всплывают голоса и лица позабытые анфас, Кочует по знакомым адресам надеждами навьюченный Пегас, И юности пытливые глаза преследуют упорно по ночам, Покрывшиеся пылью образа подмигивают трепетным свечам, Уходят от причалов корабли на кладбище разбившихся надежд, Усыпаны осколками любви, обрывками истлевшими одежд, Оставленные в прошлом города и улицы далёких палестин… Я детство вспоминаю иногда, расстроенный мой старый клавесин, Короткое зелёное пальто с беретиком и лямками погон, Упавшую звезду за горизонт, последний переполненный вагон…
"Море волнуется - раз..." http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/150178/ «Море волнуется - раз, море волнуется – два…» С детства мы помним игру, с детства мы знаем слова. Медленный кружится вальс, кругом идёт голова. Светлое облако – раз, тёмное облако – два… В небе плывут корабли, в небе их ждут острова. К дальнему краю земли чудных зверей караван Гонит погонщик седой – ветер бродяга высот. Там, у черты - водопой. Там, за чертой – поворот. За поворотом – страна детских мечтаний и грёз. За облаками луна – корюшкой, рыбкой средь звёзд. Взрослым туда не дойти: слишком дорога крива. Кто-то собьётся с пути, кто-то споткнётся – раз, два… Кто-то сорвётся с тропы так, что уж больше не встать. Тем в облака не уйти, кто разучился мечтать.
"Мужчинам" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/104281/ Не наша заслуга, не наша вина, Что голову так серебрит седина, Что щёки и лоб в паутине морщин – Ведь мы из породы бывалых мужчин. То ранняя боль, то чужая война, То горечь утрат, что испита до дна – Да мало ли разных бывало причин? Но мы ведь из стойких, пожалуй, мужчин. Не продана честь, а в бою спасена. Мы живы невзгодам назло, старина. И не надевали мы лживых личин - Ведь мы из порядочных, всё же, мужчин. За всё в этой жизни платили сполна: Порой непомерной бывала цена, Тоска подступала – хоть криком кричи! Но мы из числа настоящих мужчин. И радует лето, тревожит весна, И в сердце любовь, что бывает одна. С ней хочется новых достигнуть вершин. Ну, что ж, мы не хуже обычных мужчин. Заботы, работа, семья и жена, И дом, как положено – чаша полна. Мы сами ковали от счастья ключи, В себе возрождая Мужчин из мужчин…
Ох, зря учёная писала братия Свои книженции. – Что там учить?! Теперь анапеста от амфибрахия Без пузыря никак не отличить. Сергей, а амфибрахий на конкурс анапеста тоже катит?
Которое? №4 - 3-стопный анапест --/|--/|--/|-- --/|--/|--/|-- №3 - 4-стопный анапест --/|--/|--/|--/|-- --/|--/|--/|--/|-- №2- 6-стопный анапест --/|--/|--/|--/|--/|--/|-- --/|--/|--/|--/|--/|--/|-- №1 - 3-стопный анапест --/|--/|--/|-- --/|--/|--/|--
Воспользуюсь случаем прорекламировать свой стишок http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/132673/ Не бог весть, какой высокохудожественный, но мне часто помогает
№1 – четырёхстопный амфибрахий; №2 – если строки разделить по внутренней рифме, то получится пятистопный ямб, если не делить десятистопный ямб с цезурой после пятой стопы; №3 – дактиль шестистопный с цезурой после третьей стопы (третья и шестая стопы не полные – без двух безударных слогов); №4 – четырёхстопный амфибрахий; Сергей, звыняй, но ни одного анапеста я не обнаружил.
Ой, Сереж, ну да, не анапест( Увы( Я не понимаю, как ты схему нарисовал правильно (схема анапеста, но у тебя не этот метр).
Анапест(от греч. анапейстос – отраженный назад) – трехсложный размер, где ударения падают преимущественно на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги. Схема: ( _ _ ! ) ( _ _ !) ( _ _ ! ) ( _ _ ! ) ( _ _ !) ( _ _ !) и сколько угодно слогов после последнего ударения, которые составляют клаузулу (метрическое окончание) и в счёт размера не идут. (Обозначения: - : безударный слог; ! : ударный) В 18 веке встречался редко, например, в духовной оде А.Сумарокова «Правосудное небо, воззри…». Наиболее характерен для второй половины 19 века (Н. Некрасов, А. Фет). Самая популярная форма – трехстопный А. Значительно реже встречается четырехстопный: У людей-то в дому – чистота, лепота, А у нас-то в дому – теснота, духота… (Н. Некрасов, «Песни»). Изредка встречается двустопный. И как исключение, пятистопный: Истрепалися сосен мохнатые ветви от бури, Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами… (А. Фет)»
Летти, позвольте небольшое уточнение. У анапеста каждый третий слог - сильный (икт), чаще всего на него падает ударение, но не обязательно, может иметь место пропуск ударения. За примером далеко ходить не стал, взял чуть выше у Кудинова Виктора: “ПредставИтелей трОнутых суперпродвИнутой влАсти”. Здесь слово “суперпродвИнутой” зацепило три стопы, икты приходятся на слоги “су” и “двин”, но первый остался безударным. Могут быть и сверхмерные ударения (служебные слова не в счёт), в анапесте нормально воспринимается сверхмерное ударение (не разрушая размера), когда оно первое в строке или первое после цезуры (пример взял чуть ниже, у Анастасии Гурман): “здрАвствуй, гОрод, простИ” Поэтому важно не путать икты и ударения. Один из способов – читать стихотворение на распев, постукивая пальцем по столу, удары будут приходиться на иктовые слоги.
Ну, вот, я по Парсеру проверял - выдал по тем четырём анапест. Значится - программа левая, или недоработана. На нет - и суда нет. С корифеями стихосложения спорить не буду. В грамоте я, увы, слабоват...
А в жюри не пойдете ли, знаете нам бы хоте(лось)?
Запятую пропустила( Сережа, у меня эта программа есть. Не проверяй по ней ничего или выставляй ударения в словах вручную, но тоже не гарантировано, что выдаст правильный метр. У тебя стих на Октябре-гениальное как раз написан анапестом.
Сергей, выкинуть к чертям все программы и определять всё в ручную, например, так как я описал выше. Читать стихи в слух всегда полезно. Судя по Вашим стихам, у Вас хорошее чувство ритма, немного тренировки и размер будете определять сходу, на слух. :)
Понял, принял, буду учиться... Спасибо, ребята!
Ну, благодаря общим усилиям, кажись что-то получилось вроде анапеста... Все предыдущие - вне конкурса... "Анатомическая философия" http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174789/ В казематах ума – я сиделец пожизненный. На замках аксиом не удержится ржавь. Из приличия лишь мат сменю эвфемизмами, Не ища переправ, жизнь форсирую вплавь. В казематах души – семь кругов уже пройдено, И пора надевать мне два белых крыла, Чтобы всё же найти эту нашу прародину, Что в безмерной вселенной бесспорно была… В казематах любви – мы Сальери и Моцарты – Дирижёр и скрипач, всё в едином лице… Здесь окошки светлы, с занавеской, двустворчаты, И два солнца сплелись в обручальном кольце. Каземат наших тел – ненадёжно узилище – Для ума, для души, для любви так мало… Я подстилку надежд вновь от помыслов вычищу – Чему суждено быть - будет року назло.
Вот это анапест, с минимальными огрехами. Только что-то не то с последней строкой, наверное, должно быть: "Чему быть суждено".
Так и было в оригинале...
Тогда "чемубыть" получается. Иннокентий, как думаете, оставить "Чему быть суждено"? Амфимакр же должен быть: ЧЕму? ы?
Это автор нехай думает,но этот вариант, бакхий значит :), лучше того... которому и названия-то не придумали.
Можно, конечно, добавить инверсию: "быть чему суждено" или искать другие слова.
Ну я так и предлагала. Естественно, это плохая инверсия.))
Ира задала задачку))) я, как оказалось, идейный приверженец амфибрахия) и хорея))) Наковыряла около семи анапестов) выьрала самый заумный0 лови) Осенней паутинкой http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/137557/ Третья парка* отрежет... И нить - невесомая, яркая - Паутинкой пускается плыть над пустынными парками, Где усталая осень-сиделка сползёт по скамеечке (А металась-то как угорелая, думала - ей еще На горбатые спины мостов ставить листья-горчичники, Зябкой рябью лечить у прудов раздвоение личности И для статуй античных героев, лишенных конечностей, Делать горький настой из покоя, тумана и вечности)... в принципе, есть почище) если отклонишь - принесу)
Спасибо, Света:) Вот ты молодец, выбрала из семи! Ну как-то я особой "грязи" не заметила) Внесхемные ударения на месте, провалов ритмических тоже вроде нет) Или это я уже сонная?) Принято) Удачи!
Сверхсхемные ударения... спондеи короче) На месте.
Амфимакр (греч. ἀμφίμακρος — обоюдно-долгий), иначе кретик (греч. κρητικος — критская стопа) — античная квантитативная трехсложная стопа (—U—), обратная амфибрахию (U—U). В ранней русской стиховедческой терминологии (например, у Георгия Шенгели) амфимакром называлась стопа дактиля или анапеста со сверхсхемным несмежным ударением (то есть падающим на первый слог стопы анапеста или на третий слог стопы дактиля): Там, в ночной завывающей стуже... Александр Блок — стих трёхстопного анапеста с амфимакром в первой стопе. Как тебе? Я тут, спондеи, а они оказывается амфимакры!) Жэсть.
Ирина, спондеи бывают только в двухсложниках, а в трёхсложниках амфимакры, бакхии, тримакры и прочие трибрахии.
Да, Иннокентий, я уже их (трибрахии) эти подцепила)) СпасибО)))
Ирина, поаккуратней пожалуйста, заразно это, могут и в КВЖД запереть... или по КВД прокатить.
|