Новые избранные произведения
Новые рецензированные произведения
Сейчас на сайте
Всего: 236
Авторов: 0
Гостей: 236
|
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/172244/ Мухи - отдельно. Сто старых истин на скорую нитку Сшить в тонкий томик. Поставить на полку. Видишь, по склону сползает улитка? Видишь? Сползает. Да только, что толку!
Медленный путь - от вершины к подножью, След серебрится, трава чуть примята. Жизнь - как улитка и только, быть может, Радует изредка привкусом мятным. Впрочем, нет повода бритвой по венам... Ты загадай себе, что в понедельник Будет по-новому и, непременно, - Мухи - отдельно, котлеты - отдельно.
Принято, Тамара) Удачи)
Судя по названию, последняя строчка в стихотворении - самая важная. Чувствую себя дураком - не могу понять, как она связана с основным текстом стихотворения. С уважением, Андрей.
Простите, я не поняла. Шрам-пластилин можно сейчас писать? Или только в среду? И еще: в личном сообщении посылать текст или ссылку?
Писать можно до 20 ноября до 20 час. по времени сайта (лучше чуть раньше, чтобы я успела опубликовать). Стих присылать в личку Летти Де'Баркадер. Ссылку присылать не надо, т.к. конкурс анонимный до того времени, пока не будет объявлен победитель, который и принесет ссылку на свое стихотворение, опубликованное после 20 ноября на своей странице.
Спасибо, поняла.
Юлия, от Вас писем не было.
Сонет-александрин http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178674/ Один пиит стихи слагает безустанно, Алкает славы дни и ночи напролёт – Не зная, что лишён таланта и талана, Что соль его пера в забвение уйдёт. Другой – наперекор стесненьям и утратам Блистательной строкой венчает долгий труд, Не ведая: в томах с тиснением богатым Плоды его души бессмертие найдут. А третий – прослывёт творцом, владыкой слова И будет процветать, обласкан и хвалим, Потомкам подарив стихи того, второго, – В обложке дорогой под именем своим. Скажи: хотел бы ты, прилежный раб чернил, Предвидеть судьбы строк, что в муках сочинил?
Забыла традиционную приписку)) Предложения по редактированию приветствуются.
Принято, Аня) Удачи)
Спасибочки))
*) Я вам пишу, кривясь об боли... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163370/ ***
(из письма группе товарищей) Я вам пишу, кривясь об боли, Которой полнится душа - Теперь мне век не видеть воли, Прощайте, други-кореша! Зачахну я в земной юдоли, Тихонько горькую хроня, И вы забудете меня. Последний раз сегодня ночка В гулянье диком промелькнет. Мы молодость замочим влет, Ну, а потом - финита, точка! Наступят будни без прикрас, Навроде рубленых колбас. Исчезнут буйные пирушки, И банька с легеньким парком, И кайф с холодненьким пивком, И ласки нежные подружки. Я стану дик и нелюдим, Как мартовский, но старый кот, И все печально опадет... Как с белых яблонь горький дым. Зачем познать мне довелось Соблазны, что нирваны пуще? Зачем ломился я, как лось, По очень даже райским кущам, В интимнейших событий гуще? Зачем родился холостым? Суть этой басенной морали - У Вани с Гогой отобрали Мольберт, и краски, и холсты! Я б сам – да ни за что на свете Супружество не выбрал бы! Но я в финансовом кювете, А кредиторы хмурят лбы... Вся жизнь моя была - как лето А я - беспечный стрекозел... На мух сменяв свою котлету, Я выбрал меньшее из зол. Вы на досуге порыдайте Над долей горестной моей, И скорбный траур в сорок дней Объявлен будет пусть на сайте. Кончаю. Страшно прочитать... Тоска смертельная во взгляде... Но есть в заначке тысяч пять, Вот их мы с вами и просадим! *)
Азачем, а чойта?)) Плохо узнаю.. онегинскую строфу напоминает, так ить не она ж
*) Как мы все помним, роман "Евгений Онегин" написан онегинской строфой. За исключением писем Татьяны и Онегина, где Пушкин распоясался. Так что, это "распоясанная онегинская строфа". Некоторые ренегаты утверждают, что это вообще открытая форма стиха. А я говорю - гадом буду! По-моему, очень даже твердая форма - сам черт зубы сломит. *)
*) но ежели финт ушам не проходит, щас поменяю на "нераспоясанную" *)
*) ланна, уговорил. Замените, пожалюста, на ватэта: Записки секунданта http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178774/ Стенограмма одной дуэли: http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/161636/
Акт первый: Овца и волк Вечор поэт и поэтесса, Преследуя забавы цель, Ну, просто так, из интереса, Затеяли сыграть в дуэль. И вот сошлись! У Черной речки. Коса и камень! Волк с овечкой! И зритель праздный сам собой Пришел смотреть на этот "бой". Овечка пнула волка первой, Но он ответить не спешил. Молчал до времени в тиши, Играя публике на нервах. Потом сказал два-три словца - И стала бледною овца. *) Акт второй: Молочных рек крутые берега *** И вновь взмахнула шпагой Анна, Грозя сопернику клинком. Но - вместо боя, как ни странно, Ушла гулять "за молоком" В именье графа Льва Толстого. Потом в порожнее с пустого А ну продукт переливать! Маслозаводчице под стать. Она ответить не умела На вызов призрачных идей. Запутал Аннушку злодей Без совести, души и тела. Ее риторики волна Была изюма лишена.
*** Тем временем голодный Призрак, С Толстыми лично не знаком, Просил у Анны гуманизма: - Побалуйте же молочком! Лишенный кухонных талантов, Пытался он жевать ... мутантов! Без соуса и без приправ, Смиривши свой гурманский нрав. - Придите же, молю Вас, Анна! Не совесть, так хотя бы честь Имейте жидкого принесть, Меня спасите кашей манной! На милосердия стезю Вступите!.. Хочите изюм? *) Акт третий: Не сортиром единым... *** Она махать устала шпагой (Наскучил злого духа пир) И, вся обвешавшись бумагой, Манила Призрака ... в сортир. Устроить чтоб "развод верблюда", Ему бобов подсунув в блюдо, И без свидетелей в ночи В сортире мрачном замочить. Она соперника игриво Оставить тщилась на бобах, А тема ей в лицо - бабах! Досталось бедной - в хвост и в гриву!.. Друзья! Когда вы "что-то" съели, В сортир ходите ДО дуэли. *** А что же Призрак? На ночь глядя Оставив фехтовальный зал, С намереньем засесть в засаде Тихонько к Главной подползал. И молвил: - Милая плутовка! Не лучше ль с Вами нам морковку Без промедления загрыть И мирно поболтать за жысть? - Оставьте, право, Ваши шутки! Вы, что ли, самый умный тут? Ну, вот и ешьте, что дают! И стал он маяться, желудком. Куды ж деваться от судьбы, Когда в меню одни бобы? *) Акт четвертый: Монтер - и в Африке монтер
*** Напившись пьяною, Минерва, Пыталась выпасть, из окна, Чем жутко всем мотала нервы, И в том была вина вина. Потом бродила на Парнасе, Где ей попался Пупкин Вася. Он был задира и бретер, Хотя по должности - монтер. Запал Минерве Вася в душу. Она влюбилась в тот же час В его кабЕльный хитрый глаз, Но главное - в большие уши. И с той минуты каждый день Сует Васька, куды не лень.
*** А Призрак бледный и гуманный, Стонал, как раненый нарвал. Объевшись с горя каши манной, Минерву к Васе ревновал. У Васи в технике подковка, И спрятана кой-где морковка. А Призрак, будучи бестел, В делах любовных пролетел. - Порвите, Анна, жизни нити! Чтоб мне не надо было впредь На шашни с Васею глядеть. Вот шпага - ею и проткните!.. Имеючи прикольный ник, Он был отъявленный шутник. *) Акт пятый: И пять коротких мОРгновений...
*** В финале, выйдя из уборной С придушенной радисткой Кэт, На встречу с Анной Мартин Борман Спешил кулисами в буфет, Прощупать чтоб агенту "Юстас" Размеры талии и бюста. На это все накинув шаль, Фрау Анна тоше поспешаль. Заминка вышла тут, однако: Хотела было срезать путь, Через забор перемахнуть, А там - огромная @!.. Ай!!!.. Вот так-то: слишком поспешишь - Свиданья вместо выйдет шиш.
*** А Призрак, он же Вася Пупкин, В коньяк засунувши кинжал, [cвою моршанскую покупку] В такси к театру подъезжал... Гримерка, сцена – Где же Анна? Агента нету - очень странно! Гуляет где-то донны плоть. Кого ж теперь ему колоть? И вдруг в суфлерской видит тело, Искусанное в прах и пух. [от тела шел нечистый дух] И как она туда слетела? Пришьют статью – и в лагеря. [по залу: - Мы ее теря...] *) ВЫНОС ТЕЛА
Позвольте ремарку? Акт первый - шедевр, остальное - то, зачем Ваша Анна готовила бумагу...
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/151756/ Бродячий огонь На покрытую тиной ступень, Что осталась от тропки овечьей, Поднимается женская тень – Ищет выхода в явь каждый вечер. Ветку тронет полой шушуна, И листок закружится в полете… Переломанной елью видна Ее мука в тумане болотин. «Я пропала в дремучей глуши, Где, цепляясь за волосы, сучья Ободрали до самой души, Сделав голос глубоким беззвучьем. Но забытою тенью любви, Что не может ничем отогреться, Жду тебя, где б ты ни был. Не рви Мою нежность корнями из сердца. Подлетает ко мне воронье, И разносится по лесу с плачем: Стало ветром дыханье мое, Но в воде отражение – зрячим.»
классно. Особенно рифма сучья-беззвучья. Как-нибудь воспользуюсь) Спасибо
Принято, Ольга) Удачи0
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175467/ Ласковый ветер - далей небесных повеса! Сколько чудесных напевов принес ты Эвтерпе, Флейту наполнив, как хрупкий кувшин виночерпий, Пригоршней звуков, сложенных в тысячи песен. Нежные пальцы, ноты вплетая в мгновенья, Смертным даруют спокойствие духа и негу. Так же и челн, возвратившийся к милому брегу, Музыке моря внемлет под дерева сенью. Как своевольны грозных мистралей порывы - Слышатся страсть и инстинкт в перекличке могучей - Силы стихии впрягает в повозку созвучий Славная муза. Как величавы, красивы Гимны, в тростинке ветром зачатые гордым. Лишь на мгновенье задержит во флейте богиня Возглас природы – тот уж стремится покинуть Лоно, с другими слившись в финальном аккорде. ***
Что-то случилось с нами за тысячелетья - Новая музыка так далека от искусства. Нот диссонансный, пустой и безжизненный сгусток Ранит людей своей электронною плетью. Верю, Эвтерпа, ты не исчезла бесследно. Завтра, как солнечный луч, возродишься из тлена - Облик твой ясный увижу тогда непременно... ---------------------------------------------------------- Пусть изваяньем между скамейками в Летнем.
Принято, Алекс) Удачи)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/18191/ "Зачерпни мне горсть июня..." Зачерпни мне горсть июня - Я умоюсь светом радуг, И в жасминовые зори На рассвете окунусь. А на плечи я наброшу, Точно шарф, прозрачный запах Распустившихся пионов И закатов белых грусть. Пусть звенящими дождями Травы досыта напьются, Пусть скользнёт, смеясь, по небу Солнца прищур золотой... Только, что ж ладонь пустая? Не успела оглянуться, Как июнь протёк сквозь пальцы Родниковою водой.
Принято, Юлия) Удачи)
Юлия, здравствуйте! Позитивный стих... Но... почти все эпитеты и метафоры в тексте не слишком оригинальны. Лучший образ, с моей точки зрения - "солнца прищур золотой", самыми предсказуемыми, как мне кажется, получились "звенящие дожди". Смутил эпитет "прозрачный запах". Понимаю, что в худ. тексте не всегда должна присутствовать формальная логика, но все же... непонятно. И невольно пытаюсь представить непрозрачный запах, не получается:) "умоюсьсветом" - не очень удачный, мне кажется, по звучанию стык слов ("сьсв") имхо, конечно же,
А мне "прозрачный запах" понравился...))) лёгкий аромат такой... А "непрозрачный" - это резкий, неприятный, насыщенный... Если бы кто-нить написал "парфюма непрозрачный запах", я бы легко считал ассоциацию...
Мне метафоры показались довольно хороши, и вообще стих чудесный и концовка отличная, только не понятно почему закаты белые, а не алые например, или дело происходит в Петербурге, у белых ночей белые закаты. Или имеются в виду белые вечера длинных июньских дней.
Да,у белых ночей - белые закаты, то есть,хотя солнце "садится", но полной темноты не наступает. Это необычно, немножко грустно... разве нет? Спасибо.
Надо ли всегда гнаться только за оригинальностью, Катя? По-моему, очень хорошо, когда из самых обычных, привычных слов складываются стихи. Умоюсьсветом... наверное, Вы правы. Спасибо!
За окном... http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/178378 Кладбищ холодные постели, Крестами выстланы поля, Войны прошедшей капители, Останки храмов воронья Укрыты саваном метели. Воображенье жжет меня… Гуляйте, люди! Разговенье… И воскресенье, вряд ли ждет Того, кто пил без пробужденья, Красоткам рай по раздавал И чемоданы настроенья… Себе оставил лишь вокзал Шампанских брызг и будуар, Обвитый гроб плющом забвенья, Разбитый сердца идеал И гений ума помраченья. Благодарю за всё Творца Что дал мне миг из безвременья… Печален вид мой из окна, Зима и снежная завеса. Любимец мамы и отца Проказник, юноша, повеса. Вина бутылочка до дна И жизнь по-прежнему прелестна…
Принято, Влад) Удачи)
Влад, а почему поля крестами именно "выстланы"? имхо, так можно сказать только по поводу того, что лежит... "выстланные плитами" - да, было бы логично, но кресты ведь обычно устанавливают вертикально. "Укрыты саваном метели" - двойственно звучит строка. Можно прочитать как образ "саван метели", а можно буквально - метели укрыты саваном. "пораздавал" пишется вместе... да, еще в первой строке не сразу понятен ритм, так как более привычное ударение - "клáдбищ". "Вокзал шампанских брызг" - как это? "Обвитый гроб плющом забвенья" - очень спотыкает здесь при чтении неправильный порядок слов... "И гений ума помраченья. " - имелось в виду "умопомраченье"? и "миг из безвременья" - противоречие ведь. Много грамматических и просто очень неточных рифм. имхо,
Спасибо за кометы. Попробую, объясниться... Из окна поезда пространственная картина крестов на белом фоне {как и на зеленом в случаи травы} смотрится как вышивка, ведь земли глаз не видит, и уже непонятно стоят они или лежат, висят... При наличии холмов и с разных ракурсов картина завораживает... ...Ветер меняя направления то засыпает снегом, то оголяет отдельные участки и этот "саван" видно глазами... ...С ударением у меня не было сомнений и сейчас нет. ...Вокзал место встреч и расставаний, на перроне остаются лишь мусор и мокрые следы от пролитого шампанского т.е. ничего. ...Тут танцы от "печки" (будуар), излишне вычурно и должно торкнуть, ведь после видов человек примеряет на себя это сооружение, хотя и в мыслях. ...Умопомраченье - это диагноз, я же речь веду о гениальности л.г. и его диагноз лишь безответная любовь. ...В мире мертвых нет времени, есть вечность и безвременье. Мы приходим из него и уходим туда же, за миг(жизнь) и благодарю. ...Рифмммы точные и неточные, благо что они разные и даже примитивные, и глагольные лишь бы читатель был понятлив и разумен. И стоя у окна вагона, насмотревшись на виды нашей необъятной страны,понял для кого на вагоне написано "Ресторан".
Спасибо за пояснения, Влад. Правда, мне кажется, что многое из того, что вам хотелось описать, не читается в тексте... Ну, и техника - достаточно слабая все же, с моей точки зрения - оч. спотыкает при чтении.
Я согласен с Вами, и очень благодарен за внимание. Считаю, описать в подробностях в строках какие то явления и даже оптическую иллюзию невозможно, но надо к этому стремится, через чувства и эмоции... я попытался...
У меня была одна победа в "Антиподах". Это считается или нет? На всякий случай попытаюсь принять участие в конкурсе: Миледи http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/174364/
У нее бесстыжие глаза кошки И копна роскошная волос рыжих, Сердце - отшлифованный металл брошки, - Как насмешка бога или сил высших. Кто-то мог бы звать ее своей милой… Как-то не сложилось… Ну и пусть. Поздно. …Ветер гонит листья по земле стылой, Гаснут в небе утром, как мечты звёзды… Позабыты платья, веера, шляпки, Стал мужской костюм ее второй кожей. Сын – как кукушонок. Встречи с ним – кратки. Стыд клеймом пылает… Ну за что, боже?!! К чёрту сантименты, - не к лицу слабость, Если не дрожит в руках флакон с ядом. Глупенькая жертва… И почти жалость К ней, что так доверчиво сидит рядом. Жизнь – игра без правил. Проиграл – сдохни! И сама попалась… Вот и всё, крошка. Страх вонзает в сердце глубоко когти. Ей бы девять жизней! - Ведь в душе – кошка. Что ж вы, мушкетеры, палача звали? Руки замарать боитесь вы, что ли? …Меч коснется шеи… Только блеск стали И короткий миг её немой боли…
Победители Антиподов тоже фиксируются в общей статистике побед на ПКП) так что Вы уже не новичок)) Поздравляю)
Тантал http://grafomanov.net/poems/view_poem/178268 Когда я, Лидии прекрасной покровитель, Танталом названный, багрил усы вином, Воссев на олимпийском склоне неземном Богов, тогда явился мне змий-искуситель. Я стал амброзии медовой похититель, Прельщенный хитростью, и не прозрев о том, Что зорок Зевса взор. И в мире я ином Предстал, куда меня сослал мой повелитель. Навек на Тартар и на муки осужденный Познал лишенья ада, что души бичом За нрав мой стали непокорный, дерзновенный. Теперь увитый, словно цепию, плющом Терзаюсь голодом под сенью смокв согбенных И днесь от жажды умираю над ручьем.
Принято, Кирилл) Удачи)
|