Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 210
Авторов: 0
Гостей: 210
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Первый Конкурсный Проект / Полученные рецензии

Рецензия на «Дескрипции: анемография»

Анастасия Чебыкина
Вот решила поучаствовать по принципу "главное не победа, а в конкурс сунуться")))

Ветер - бродячий пёс
 
Ветер - бродячий пёс
Спит под моим окном.
В шерсти осколки звёзд -
Жёлтые спинки блох.
Встанет и, сбросив снег,
Носится над двором.
Лап незаметный след -
Вьюги бездомной вздох.

Ходит по склонам крыш,
Спящим уже давно,
И, разрывая тишь,
Нервно кусает тьму.
Словно бродячий пёс,
Смотрит в моё окно:
В дикий ночной мороз
Холодно и ему.

Анастасия Чебыкина
Ссылка с третьей попытки))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 10.02.2011 в 17:44
бывает, Анастасия)
Первый Конкурсный Проект
Принято, Анастасия) Удачи)

Рецензия на «ИПЛ-32 - Континентальный сонет»

Анонимный Конкурсант
РЕЦЕНЗИЯ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Победитель определяется только голосованием жюри (Андрей Злой, Маргарита Шмерлинг, Михаил Козловский).
Члены жюри голосуют открыто, оставляя под этой рецензией шорт-листы со списком понравившихся стихотворений (не более 5), каждому из которых присваивают 1, 2 или 3 место (число стихов на каждом из мест не ограничено, в том числе ни одного). За 1 место стихотворение получает 3 балла, за 2-е - 2, за 3-е - 1. В случае схождения результатов жюри голосует дополнительно.

Список стихотворений:

1. Екатерина Ладных. Зимний сонет
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/144160/
2. Галка Сороко-Вороно. О поэзии
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/175881/
3. Аня Вуева. козёл и капуста
http://grafomanov.net/poems/view_poem/188671/
4. Светлана Алексеева (Братислава). Эпилог
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190564/
5. Игорь Ильх. Окно
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/189100/
6. Женя Ультрафиолетова. февральский сонет
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/184344/
7. Кудинов Виктор. Подражание надцатому веку. Сонет-александрин
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/189780/
8. Дмитрий Каршин. Сонет Йорика (Эдгару Ли Мастерсу)
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190347/
9. Борис Старче. Янус Января 2
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/190883/
10. Алекс Фо. Сонет шута для Летящей Леди
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/104596/
11. Ирина Мельник. Сонет для Безнадежного Пациента
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/191853/

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 10.02.2011 в 16:59
Если руководствоваться указанием Маргариты Шмерлинг
Михаил, конкурс проводится в цикле Интерактивный поэтический ликбез, т.е. он направлен на то, чтобы в совершенстве овладеть формой именно классических сонетов. Такой конкурс.
и оценка "за технику исполнения" имеет преимущество перед оценкой "за артистичность", то мой шорт-лист:

1-е место:
4. Светлана Алексеева (Братислава). Эпилог

2-е место:
6. Женя Ультрафиолетова. февральский сонет

3-е место:
7. Кудинов Виктор. Подражание надцатому веку. Сонет-александрин
8. Дмитрий Каршин. Сонет Йорика (Эдгару Ли Мастерсу)


Вопрос: конкретные замечания по сонетам распихать по исходным страницам или собрать в общий обзор?

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
В общий обзор, Михаил. Как же на ошибках учиться, если не комплексно?))
Маргарита Шмерлинг
Михаил, упаси Бог, какие указания!
Я так это поняла, но кто я такая, чтобы указания раздавать!!!
Первый Конкурсный Проект
Лучший вариант - безупречная техника плюс интересное содержание))
Первый Конкурсный Проект
РЕЗУЛЬТАТЫ  ГОЛОСОВАНИЯ

Светлана Алексеева 233=8
Кудинов Виктор  312=6
Женя Ультрафиолетова 121=4
Дмитрий Каршин 12=3
Алекс Фо 1
Галка Сороко-Вороно 1

Поздравляем Свету-победительницу с образцовым сонетом)) Спасибо всем участникам, большое спасибо членам жюри за комментарии)))

Первый Конкурсный Проект
Светлана Алексеева (Братислава) - 100 дата: 14.02.2011
Светлана Алексеева (Братислава)
Спасибо большое членам жюри за комментарии!
И большущее спасибо - Маргарите и Алексу за своевременную конструктивную критику - без вас сонет бы не выкристаллизовался)
Спасибо!

Рецензия на «Дескрипции: анемография»

Аня Вуева
Аня Вуева, 10.02.2011 в 05:38
Бродит ветер по земле
Как мужик навеселе,
А откуда он идёт,
Сам дороги не найдёт:

Именины ль у Луны,
Или свадьба у весны.
Иль у тучи на груди
Новоселье у звезды?

Налетая с высоты
В окна тёмные свистит,
И с приятелем-дождём
Норовит проникнуть в дом.

Чтобы, дверь сорвав с петель,
В нём устроить канитель
И под маской сквозняка
С шумом выйти из окна.

Лишь возникнет из-за туч
Чуть заметный первый луч,
На трубе, как серый кот,
Успокоится, уснёт.

Аня Вуева
Аня Вуева, 10.02.2011 в 08:04
ветер
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/191896/
Первый Конкурсный Проект
Принято, Аня) Удачи)

Рецензия на «Авторский конкурс "Алфавит"»

Анонимный Конкурсант
Приём авторов на конкурс и написание стихов продлеваются до 20.00 14 февраля.
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 09.02.2011 в 23:01
я попробую букву "Г".
никто не берет, пропадает, бедняжка

в связи с продлением сроков конкурса, мне, наверное, можно участвовать?
 

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Да участвуй уже))
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 10.02.2011 в 17:43
ой, спасиббо)
Koterina L
Koterina L, 11.02.2011 в 13:46
Я тоже не возражаю:) Вот, держи:

Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.02.2011 в 22:51
у меня - серьезное, составлю компанию Михаилу)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/192474/
четвертой букве алфавита и моего имени

«говори». Твой порядковый номер – четыре.
угловатый осколок не плюса – креста,
змеевидная версия строчного мира,
для казнённых - последний, слепой пьедестал.

сухощава, субтильна, тоща, худосочна
сокращаешь года, опасаешься «ы».
зачастую - в тюрьме неприличных отточий
прикрываешь собой переходы на «ты».

твой конёк – ход конём! Неуклюже? игриво!  
ты всегда на коне, ты - предчувствуешь кон.
результат сигаретно-нервозного срыва:
муляжами твоими заполнен балкон.

ты в начале - господь, в окончании - с богом,
тридцать третий отрывок чернильных «инь-ять»
Ты – глагол... ты четвертая буква в итоге...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Ты меня научи говорить,
Не молчать...  

Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 22:58
Мне нравится:) Интересный, по-моему, получился стих:)
Принято, Олег, удачи:)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 13.02.2011 в 23:21
)
Олег Юшкевичъ
Олег Юшкевичъ, 14.02.2011 в 17:46
вне конкурса:

4 хокку про "в"

встала с кровати
кривобокая бесконечность,
вот она старость...
~
изучила английский язык.
и - нате вам:
обернулась победой!
~
когда проникаешь куда-нибудь,
под каким-либо предлогом,
превращаешься в слово.
~
ищет свою половинку
в темноте
однокрылая бабочка.
~

Рецензия на «ИПЛ-32 - Континентальный сонет»

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Сонет для Безнадежного Пациента
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/191853/

Увы, полет недолог с низкoй башни,
Испуг, но лишь секунда, лишь момент,
И так ли безнадежен пациент?
Смеется или снова зреют шашни?

Метафоры, как латы, так и блещут,
А стиль каков, а - слог, а - яркий взмах?!
Упала, ну и что - я на руках,
И зрители oрут, фанфар похлеще.

На чьих руках? Здесь тезис не при чём,
Сонет интригoй мысли обречён.
Скoрее шутка здесь (нет, всё же шашни!)

Пусть oн - не трубадур (пoдвoдит стать),
И хoть сoнеты прoбует писать…
А мне придется снoва падать с башни…

Дмитрий Каршин
Дмитрий Каршин, 09.02.2011 в 23:45
Уже читал это на Вашей страничке - Вы молодец ))
Спасибо ))
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
:)) да пожалуйста)) Это Алекс Фо виноват))

Рецензия на «ИПЛ-32 - Континентальный сонет»

Алекс Фо
Алекс Фо, 09.02.2011 в 20:19
Надо заканчивать прием..

Сонет шута для Летящей Леди
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/104596/

Божественна… одно лишь слово – Ах!
Единый взгляд – и естество трепещет,
Спешу! – пишу прекраснейшей из женщин,
Мелькнувшей на мгновение в глазах.

О, этот голос, этот кисти взмах…
Изящества – клянусь! – у граций меньше!
Вот – идеал! И в мире нашем блещет,
И ждут её уже на небесах…

Нет оправданья чувствам дурака:
Нить жизни безнадёжно коротка,
Вот-вот наступит миг развязки страшной...
...
Пусть я не трубадур, но им под стать:
Сонет успел для Леди написать –
Которая сейчас летела с башни.

Летящая над Дебаркадером (ЛнД)

Такая тебе мифическая женщина)))
Анонимный Конкурсант
А это там в кустах у нее кто? Кузнец?
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
милицанер в кустах ессно)))
Первый Конкурсный Проект
ПИДР?))

Рецензия на «Авторский конкурс "Алфавит"»

Дмитрий Зазирцатель (Эээ-Какеготам)
я пришёл за буквой У
утащу и не верну ))
Koterina L
Koterina L, 09.02.2011 в 14:04
Привет! Пусть будет "У":) Приноси, когда напишешь, название, текст и ссылку:)
Удачи:)
Koterina L
Koterina L, 09.02.2011 в 14:42

Рецензия на «Инфо-КПП Февраль11»

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.02.2011 в 12:12
Ребят, загляните сюда:
http://www.rospoets.ru/

Организаторы: Эмиль Мамедов, Дмитрий Ревский, Алексей Абашин.
Возникнут вопросы - задавайте.
Если негатив, то оставьте при себе - мы уже наслушались. Извините.
Интересны реальные предложения. Очень нужны региональные представители из России.
Поверьте, всё серьёзно. Деньги есть на ближайшие 3-4 месяца. Спонсоры.
Потом раскрутимся. Это не "лохотрон". Мы решили реально поконкурировать с СП.
Скажу вам правду - СП несколько озаботился ))))
Ещё раз прошу: негатив оставьте для себя. Мы знаем всё, что нам можно сказать плохого.
Поверили? Приходите.
Нет? Стойте ровненько в своём домике.
Там есть телефон и реальный адрес. Звоните, приезжайте.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.02.2011 в 12:19
Сейчас общество проходит регистрацию.
В Общество может вступить любой человек, который пишет стихи на одном из языков РФ. Независимо от места жительства.
На сегодняшний день нам звонили из Израиля, Англии, Белоруссии, Украины, США, Германии...
Думайте сами, решайте сами...
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
а, Алешенька, будут ли скидки и привилегии для членов ПКП и стоящим рядом с ними дамам?:))
Дороро
Дороро, 08.02.2011 в 15:19
а почему только поэты? в СП вроде и прозаикофф принимают...
Алекс Фо
Алекс Фо, 08.02.2011 в 16:38
Ага, бродил там на днях) Разборки тоже почитал.. ну млин, чего людям не хватает..
Масштабно вы замахнулись, пацаны! Зарегить реально - это серьезно. Цели тоже хороши, внушительно. Но и работы нехило будет, как я вижу.

Но скажу от себя лично.. я, похоже, в пролете) Как и во всех реальных обществах.. Там, где есть членские взносы, корки, собрания - я пас. К сожалению) Я чисто виртуальный персонаж.
Так что, наверно, я только честно пожелаю вам удачи, сил на раскрутку и солидных перспектив)

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 08.02.2011 в 17:33
Ир, будет поцелуй в щёчку))))) Мало?)))
Аэль, вот прозаики своей раскруткой пусть сами занимаются... Ребят, это всё на реальном серьёзном уровне. Призовой фонд конкурсов будет поднят тысяч до двухсот...
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
В каком вагоне едет поцелуй?:)) "От Питера до Москвы вези меня тепловоз"(С)
Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.02.2011 в 00:39
В первом)))) в шестьсот весёлом)))
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.02.2011 в 10:47
Алёш, у меня вопросец. Ты пишешь: "В Общество может вступить любой человек, который пишет стихи на одном из языков РФ". Хотелось бы знать, действительно ли "любой". Или, надеюсь, всё же есть какие-то ограничения, позволяющие отсечь слабых авторов и не позорить общество?

И ещё пара второстепенных вопросов. Как высоки членские взносы (приблизительно)? С какой периодичностью должны платиться? Спрашиваю потому, что у нас банковские пошлины при переводе за границу высокие, а посему намного дешевле делать перевод, скажем, раз в год, чем ежемесячно дарить банку по двадцать евро. Вообще, вопросов у меня много, но, думаю, есть смысл сначала подождать, когда соответствующие разделы странички Общества наполнятся содержанием, а потом уже смотреть по обстоятельствам.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 09.02.2011 в 20:57
Да, Ань, я понимаю, что вопросов много. Я думаю, что членские взносы можно будет выплачивать так, как удобно самому члену общества. А насчёт членства... Понимаешь, было бы неправильным не принимать в общественную организацию человека, который хочет каким-то образом помогать, участвовать в работе этой организации. Мы как раз сейчас все эти вопросы прорабатываем. Возможно, будет какая-то градация. Уверяю, что нам самим абсолютно не хочется, чтобы "наши корки" были какими-то малозначащими бумажками.
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Электорат нужен всегда, как планктон для кита - это не открытие, я знаю. Жаль, что без этого не обойтись никакому политическому союзу или организации.(
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 09.02.2011 в 23:51
Вот и я сейчас стою в раздумьях и наблюдаю, Алёш. С одной стороны, понимаю в общих чертах, с какими проблемами и дилеммами вы сейчас сталкиваетесь. И знаю, что в конечном итоге всё сведётся к какому-то необходимому для жизнеспособности общества компромиссу, который не удовлетворит полностью ни одну из сторон, но который - нужен. Единственное: не хотелось бы, чтобы ваше общество выродилось в подобие стихирного Литклуба, в который напринимали чёрт-те кого, или в аналог нынешних СП, которым регулярно делают антирекламу их члены, активно размахивающие эспэшными корочками, но не владеющие русским языком. Потребность вступать в какие бы то ни было сообщества у меня невысока - скорее, я руководствуюсь своей внутренней шкалой ценностей: в хорошей ли я компании? правильное ли дело делаю, придя сюда? интересно ли мне? И уже в последнюю или предпоследнюю очередь: а что мне это даёт? Надеюсь, что со временем я увижу ответы на вопросы, важные для меня.

Жму тебе лапу и желаю сил и терпения для достижения поставленных целей. Буду заглядывать на сайт. Если хочешь, буду сообщать тебе о замеченных шероховатостях в ваших текстах.

Алексей Абашин
Алексей Абашин, 10.02.2011 в 05:38
Аня, искреннее спасибо!
На самом деле, очень радует насколько много людей нам поверило. Будем рады любой помощи. Нам пришлось "запустить проект" чуть в сыроватом виде - связано с финансированием. Думаю, что достаточно скоро мы всё поправим и выйдем на "проектную мощность" )))
Самая большая трудность именно в разумном компромиссе "творчество-деньги". Но "деньги любой ценой" - это точно не наш лозунг.

Рецензия на «Авторский конкурс "Алфавит"»

А. Г.
А. Г., 08.02.2011 в 10:52
вне конкурсу
чисто для улыпко, давний спонтанный экзерсис по следам местных перепитий 8)

Примерно полсотни призрачных П
http://grafomanov.net/poems/view_poem/168706/
;)

Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 11:12
хех:) Настя, а почему вне?:) буква "П" пока ничейная:)
А. Г.
А. Г., 08.02.2011 в 11:18
патамушта нехочуха 8)
Koterina L
Koterina L, 08.02.2011 в 11:22
понятно:)
жаль, нам сейчас как раз где-то десятка букв не хватает:)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
У Насти не про букву стих, а про Призрака.))
Дороро
Дороро, 08.02.2011 в 16:44
дык у Егора тоже не про букву, а про Зину;)
Летящая над Дебаркадером (ЛнД)
Ага, и у меня про Пушкина))) Настин стих вне конкурса реально)

Рецензия на «Народное избранное (февраль11)»

Кира Зорина
Кира Зорина, 08.02.2011 в 01:56
Есть такой замечательный Поэт ( не люблю слово поэтесса) Лада Пузыревская. Ее стихи это нечто особенное. Ее поэзия это безумное танго мысли и слова, которое подхватывает и влечет за собой читателя, не давая ему ни малейшего шанса ни передохнуть, ни остановиться. Читать Ладу это и удовольствие (филигранная техника владения словом восхищает) и труд (заложенные мысли  настолько плотны и многогранны, что прочтение требует умственных и душевных затрат). Раньше Лада постоянно обитала на Позии.ру и на "рифме". Сейчас она, к сожалению, ушла оттуда и ее стихи приходится по крупицам собирать по  всему и-нету. При веду здесь лишь некоторые.

Он был последним
С.Т.


Пишу тебе из будущей зимы –  
теперь уж год, как ты не слышишь ветра…  
Твои рассветы глубже на два метра,  
надеюсь, не темней (?), молчит об этом  
усталый некто из зеркальной тьмы –  
похоже, что не знает...  
Брат мой, где ты?..  

А здесь – всё то же, стынет время «ч»  
в пустынных парках, снегом не спасённых,  
лишь сталкеры теперь уже вне – зоны  
и вне – игры, и город полусонный  
укачивает звёзды на плече,  
а звёзды – холодны.  
И непреклонны.  

Трамвайных рельсов меньше с каждым днём,  
пути – короче, время – безмятежней,  
в том смысле что, меняя гнев на нежность,  
запуталось и претендует реже  
на точный ход незагнанным конём.  
И днём с огнём ты не найдёшь подснежник  

в окрестных недорубленных лесах,  
а жаль, хотя давно – никто не ищет…  
Плодятся тени, заполняя ниши –  
не амбразуры. Каждый первый – лишний,  
и с каждым снегом тише голоса  
ушедших без причины…  
Тише, тише…  

...Блаженны те, кто твёрдо верит – нас-то(!)  
минует посвист зыбкой тишины…  
Некрепко спят, объевшись белены,  
адепты веры в полумеры, тьмы  
шаги всё тише…  
Под окном тюрьмы  
хрустят осколки звёздного балласта.  
Шаги всё ближе…  
Нет надёжней наста,  
чем ветром опрокинутые сны.  

11.2005  

---  
И это – солнце? Рваный круг  
В кольце дымящихся подруг -  
Похоже, тучи.  
Всё страшное бывает – вдруг.  
Вдруг позвонили – умер друг.  
Он был не лучший.  

Он был давно уж не герой,  
Он только говорил со мной  
Всегда – о важном.  
О том, что нужно быть собой,  
О том, как биться за любовь,  
Как быть отважным.  

Мы жгли мосты и корабли,  
Мы с ним ругались до зари –  
Как мир устроен...  
Ни разу не отвёл глаза  
И обо всём мне рассказал,  
Чего - не стоит.  

И обо всём, и ни о чём.  
Он был и тенью, и лучом.  
Мы все – ослепнем…  
Он многое уже не мог,  
Он был не дьявол и не бог,  
Он был – последним.  

Зимой – в пальто, пил только ром,  
а всё – не то, всё – не о том,  
Их было – трое…  
И можно долго вспоминать,  
Но небо – некому держать.  
Сейчас завою…  

Сейчас завою на луну –  
Хочу суму, хочу в тюрьму,  
С разбегу – в бездну.  
И если даже он – не смог,  
То, видно, правда – умер бог.  
Всё – бесполезно.  

......  
А было всё – как у людей,  
О чём-то бормотал халдей,  
Хватило водки.  
Все – чем могли, тем помогли -  
Его друзья, его враги,  
Все рвали глотки.  
И был по статусу коньяк.  
И всякий утешал меня:  
Ведь мы-то – живы.  
И сброд участливо кивал  
И обнимал, и наливал,  
А прикус – лживый.  
Не надо мне в «Мартини» льда.  
Повсюду – лед, весь мир – беда,  
Земля – пустыня…  
И, раз уж некого терять,  
Пора, пожалуй, пострелять  
Не-холостыми.  

13.11.2004

------
Ты говори со мною, говори...
Ты говори со мною, говори –
о чём угодно – про страну и Бога,
о том, что возле райского чертога
по-прежнему толпятся упыри
и вряд ли стоит назначать там встречу,
о том, что каждый с детства искалечен
тетрациклином… Только – говори.

О том, что подоконник весь в пыли,
и наша жизнь – конспект Экклезиаста,
всё – суета … а звёзды – для балласта
висят на небесах, календари –
недальновидны, как прогноз погоды
и не дождаться нового исхода
или – дождя хотя бы… Говори!

О том, что обновили словари
и fall in love не означает – падать,
о незавидной участи Синдбада,
не знающего моря – изнутри,
о том, что speaker – человек публичный,
а привкус выходного дня – клубничный
и пользы для… Ты только – говори.

О том, как нам опасны – январи
последствием надежд и – аллергией
на апельсины… нет, не ты – другие
их принесли… о том, что фонари
не восполняют недостаток света,
о том, что вряд ли я дождусь ответа.
Ты говори со мною, говори…

---

Нюансы тишины
...Ищу падения,
чтобы хоть по сопротивлению воздуха
убедиться в его наличии.
(Элла Крылова «Вербные элегии»)




--- 1

Бывают дни, когда и пенье птиц
напоминает хохот без причины
и косвенной улыбкой дурачины
сияет вечер, выигравший блиц –

турнир полуистёртых серых лиц,
где на кону – иудины крестины…
Но лабиринт всемирной паутины
тем уже, чем темней от небылиц,

доставшихся в наследство, как проклятье,
как вещий сон, как привкус той войны,
когда весь мир смотрел – со стороны…
и гибли опрометчивые братья,
не выдержав объятия страны,
где душит не маньяк, так ворот платья.

--- 2

Благая весть всегда - из ниоткуда…
Что радости звонить в колокола,
пока весь город спит, и ни кола
у ветра нет, и ни двора? Не буду.

И смерть под утро здесь подобна чуду –
такую ночь пустыню соткала…
Ты слышишь звон? Так бьют не зеркала,
но тишину, пришедшую оттуда,

где нас никто не ищет, даже сны
вновь предают, и нет трудней науки,
чем, зеркалам протягивая руки,
следить, как время бродит вдоль стены,
переступая шепоты и звуки,
и изучать нюансы тишины…

--- 3

Переплетая светом сон-траву,
в усталой тишине искать ответа,
чтобы к утру её, как эстафету,
сдать на поруки ветру… Наяву

труднее верить, что поможет у
черты незримой ветхого завета
дрожащий луч… (я не тебя зову,
я просто изучаю скорость света).

Уходит ночь, не сотворив сосуда
для пустоты, бредущей по пятам
за ветром – по дорогам и мостам,
и сколько не смотри по сторонам –
благая весть всегда – из ниоткуда.
Жаль – это раньше не сказали нам…

----
город спустя (~ to De)

это - осень, не спишь?.. свили гнезда ветра в витражах,
распоясанный дождь суетится, в сердцах проливая
сны бесстрашных бродяг - длится в лицах игра ролевая,
но пока нас к рассвету все так же выводит кривая -
пусть себе ворожат

пусть дышать - через раз, да полжизни почти невзатяг,
и сквозь медные трубы youtube-ов беспечным кумаром
просквозить в подзамочное завтра - похоже, недаром
здесь любой искромётный пустяк завершается жаром -
год ли, город спустя

полыхнет - не погасишь в предчувствии зимних простуд,
не затянешь пленительным гимном прорехи, раз кашель,
да не влипнет продрогшая память в дорожную кашу...
если я не проснусь, обещай мне, что после - расскажешь,
где мосты прорастут.

раз уж осень, так пусть - ворожит, ворошит без затей
кучевую листву - там, где с нотами снов колокольных
колобродит туман, притворяясь впотьмах чистым полем,
где по следу нельзя, и бесследно нельзя, коль окольных
не случилось путей.

пусть с бездонных небес утекают надежд караси
и зеркальный пейзаж караулит винтажный стекольщик,
с каждым выдохом сумрак - короче, а сумерки - дольше,
и как будто - пора, только vita всё dolce и dolce -
хоть святых выноси.
хоть звони в колокольчик.

_^_


постскриптум

1.

Не стирай тишину на закате февральской ни зги -
пусть морозный потир переполнит охрипшее эхо
с перебором стального, нестойкого белого смеха,
словно сломана слова шального бесславная веха
и хрустальная оторопь ветра на льду -
вдребезги.

Словно снова условный отпущен Создателем срок
для уступчивых нот метко в Лету летящего лета -
так в бумажный туман пеленает прицел арбалета
искрометную блажь бессинтонно хмельного поэта,
так последний призыв собирает последний оброк.

Да останутся всем, кто по следу - крапленые сны
аутичным пунктиром на мирно хрустящих фонемах.
Слишком хрупкая нить, ненадежная нежная схема
безымянный мираж перфокарты небрежного Немо
слишком длинная пауза слишком слезливой весны.

2.

Так поймай, если сможешь, на слове меня, тишина,
это будет не просто, слова позабыты - сиречь
разобраться придётся, когда мне и кем внушена
вместо внятной молитвы - моя неразумная речь,
и боюсь, слишком долго тебе соглядать и стеречь

бесполезный, как явка с повинной, шальной головой,
но, увы, непокрытой - мы квиты?.. запальчивый бред,
наблюдать, как сбивается в стаи мой верный конвой
и привал затевают бессонные гончие пред
непоследней войной за молчание. Выдержишь, нет?..

Только кажется - стань я чуть ближе к одной из границ
между после и до, между светом и тенью - смогу
ледяного молчания видеть подробности в ниц
опрокинутых лицах... Не стану желать и врагу
этих танцев с тобой, тишиной, застывающей у

филигранной работы ворот в послезавтрашний день,
где ослепшие зодчие ждут, запахнувшись в закат,
когда схлынет непрожитых заживо фраз дребедень
и появится проблеск в туннеле, ведущем назад,
когда ляжет подросшая прошлого тень на плетень.

3.

Нам нажитый всуе теперь ни к чему капитал
заманчивых фраз о полезной привычке на воду
взволнованно дуть, ни к чему он расстрельному взводу
слепых волонтёров, поскольку смертельно устал

хмельной режиссёр, вербовавший бессонных тетерь
в реалити-шоу, где титрами в замкнутой рамке -
герои, последние (?). Слово, не зная огранки,
здесь было - в начале. И будет, и есть... А теперь

позвольте мне вымолчать этот последний рассвет,
случайный постскриптум войны за неверную ноту
и...раз-два-три -
вальс беззаветно-бездарных длиннот у
незапертой двери, где эхо камлает в ответ,

сбиваясь на истовый шепот. Позвольте посметь
узнать в первом встречном весомую поступь пророка,
и пусть он не знает дороги, но знает дорога
того, кто с собой уведёт молчаливую смерть.

Первый Конкурсный Проект
Это Кате Ладных должно понравиться))
Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 11:57
Думаю, не только мне:) Да, хорошие стихи. Мне особенно "город спустя" и "постскриптум".
Кира Зорина
Кира Зорина, 13.02.2011 в 15:09
тогда  для Кати и других ценителей еще на десерт ее же:


Лада Пузыревская

летальное


Мы грустные клоуны, ставшие стражей опилок,

впитавших летальную летопись, крытую цинком,

мы – те, кто молился на купол и ставил стропила,

кто мог бы полжизни сидеть на развалинах цирка,

просеивать пепел, разбрасывать бисер, смеяться

в закат без причины невольно от воли кромешной,

остаться на пепле – не в том ли призванье паяца,

и мы бы остались, пускай ненадолго – но спешно

в намеченном месте, не вместо, а вместе – с водою,

никем не замеченных, запросто выплеснешь нас ты,

наш бог гуттаперчевый, звери под плётками взвоют,

взлетят под мерцающий купол хмельные гимнасты.

Мы грустные клоуны, впавшие к вечеру в пафос –

взыскательным взглядом поддерживать гибкие тени

икаров, доверчивых к зрителям, греющим пакость

за пазухой в банке троянской, пусть снова не с теми

вчера разводили мы пристальных фраз брудершафты –

привычно-неверным ни фразам, ни снам, ни рукам, ни

неистовым клятвам – им что: будет день – будет жатва,

тогда и посмотрим, кто дальше разбрасывал камни

в ликующий зал – только восемь кульбитов до смерти

осталось упавшему вверх – просто сверьтесь с афишей,

но глянь – не сдаётся, всё верит, всё вертится, вертит

свои пируэты… Ты где там, роняющий свыше?..


-----

Полынья

«...Смолк прибой. Ветер краток, кроток
над тягучей толщей воды –
будто призрак из Кариота
в лоб целует тебя, и ты…»
Олег Горшков


Будто сверено – по запястьям,

по пульсирующей строке –

время обморочного счастья

путешествовать налегке,

не сгибаясь под гулкой ношей

отрихтованных жизнью фраз,

время хрупких чудес лотошных,

время найденных нами нас.

Колокольные перезвоны

изолгавшийся гонят век,

и курсируют эшелоны

неизвестно куда из грек –

не в варяги, но погорельцы

оседающих пеплом дат

заполошно считают рельсы

на истошном пути назад.

Левой-правой, сквозит удача

между крыльями воронья,

там, за окнами, кто-то плачет –

так смыкается полынья

над осипшими городами,

где стирали цветные сны –

тени, выдуманные нами, –

до пророческой белизны.

Пробираются, вязнут в тине

междометий чужих, скользя,

наши лучшие дни, пути не

выбирая – ни дать, ни взять –

войско павших за искушенье

не по нотам играть финал,

молча принявшее крещенье

в цепкой пасти второго дна.

Полководец забот потешных,

не умеющий – по воде,

аки посуху, – ты утешь их

пеной сумерек зыбких, где

в ночь заброшенные картечью

перекрёстной попятной лжи,

захлебнувшись прощальной речью,

тонут лучшие миражи.

Хоть налево тут, хоть направо,

всё едино по кругу – в сеть,

на сбежавших идёт облава,

мчатся в чёртовом колесе

зимы, вёсны, стегая судьбы,

и метафор повинных плеть

вьётся исподволь – не убудет,

не посмеете – не успеть.

Попадётся не тот, кто громче

бредит, принятый в хоровод,

и не те, по которым кормчий

правил волны нейтральных вод,

но – в расход отпустивший слово,

отворяющее сезам,

время хрупких чудес сурово

к солнцу, бьющему по глазам.

Будто прожито – по навету,

в беспросветной галиматье –

время лун, присягнувших свету, –

по расстрельной чужой статье –

бесконечная волчья повесть

про бежавшего на ловца…

Сбиты лапы до крови, то есть –

не для красного жил словца?..


Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 16:20
ага, действительно мне близко по стилю.
здесь больше срезонировало первое:) "кто мог бы полжизни сидеть на развалинах цирка" - класс:)
и еще многие метафоры понравились.
и название хорошо обыграно в тексте:) (летальное - то есть смертельное, безнадежное, и летальное - имеющее отношение к полетам...)
второе тоже интересное, и написано очень хорошо.
Кира Зорина
Кира Зорина, 13.02.2011 в 17:21
:)), рада совпадению и попаданию...

с теплом Кира

Koterina L
Koterina L, 13.02.2011 в 17:58
да, "город..." и "летальное" даже унесла себе в избранное:) спасибо:)