Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Поиск по порталу
|
Платоненко Владимир Викторович / Написанные рецензииРецензия на «Памяти Владимира Высоцкого»
Платоненко Владимир Викторович, 25.03.2011 в 23:40
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/130159/
Рецензия на «Двенадцать телят и золотой стул»
Платоненко Владимир Викторович, 25.03.2011 в 23:31
"Просто важно быть на берегу, если тронется лёд. "
Эт точно! Рецензия на «Последний полёт»
Платоненко Владимир Викторович, 25.03.2011 в 11:05
Жалко девицу. Припрутся к ней менты (по-теперешнему, господа полицаи) и будут выяснять, хрен ли у нее из окна мужики летают.
Рецензия на «Космическая трагедия»Рецензия на «Анчар»Рецензия на «О корректном языке»
Платоненко Владимир Викторович, 24.03.2011 в 19:12
"Жаль, медбрат меня уводит, увенчав чернильной кляксой, "
За это медбрата можно переиминовать в утконоса.
Анна Хайль (Логиня), 25.03.2011 в 13:06
Утконосы - это, скорее, не в психушке, а в отделении для лежачих больных.
Платоненко Владимир Викторович, 26.03.2011 в 09:43
Согласен, но все равно есть повод обозвать санитара. Тем более, что и в психушке, наверное, есть лежачие. А там пусть доказывает, что он с лежачими не работает.
Анна Хайль (Логиня), 27.03.2011 в 01:04
Бедный санитар)) Мало того, что работа - не позавидуешь, так ещё и доказывать что-то надо))
Рецензия на «Шовинерзавцы»
Платоненко Владимир Викторович, 24.03.2011 в 19:07
Токо на палеолит не надо наезжать. Там как раз такого не было. В палеолите как раз межобщинные контакты были охрененно высокие (среднее расстояние между брачными партнерами было 130 км.). Потому что народу было мало. Безобразия в неолите начались.
Анна Хайль (Логиня), 25.03.2011 в 13:05
Отнюдь, "безобразия" существовали и в палеолите. К примеру, о печально закончившихся "контактах" между неандертальцами и кроманьонцами свидетельствуют обглоданные кости представителей другого вида на стоянках тех и других.
Платоненко Владимир Викторович, 26.03.2011 в 09:40
Насколько известно мне, никаких "обглоданных костей" не сохранилось. Я уже не говорю о том, что неандертальцы и кроманьонцы были разными видами. Но, повторяю, я ничего не знаю об обглоданных костях. Зато знаю, что в свое время по этому поводу было много ошибок. Например, было найдено много искореженных костей, их приняли за разбитые. Позднее оказалось, что они просто раздавлены слоем земли. Была история с "битвой при Крапине", когда опять-таки за искореженные кости приняли кости раздавленные землей, а за кости разных видов людей приняли... мужские и женские кости. Я думаю, что вы просто столкнулись с чем-то подобным. Я в свое время интересовался антропологией и первоначально тоже был уверен, что разные виды людей мочили друг друга. Однако чтение научной литературы по этому вопросу изменило мое мнение.
Если у вас есть другая литература, то можно ссылку на нее? Только на литературу, а не на передачи по "ящику", там такой бред несут, что уши вянут.
Платоненко Владимир Викторович, 26.03.2011 в 09:54
Да, еще. Известный факт, что именно в неолите стоянки стали делать в недоступных местах (на холмах, островах, в идлучинах рек) - это было следствием начавшихся регулярных набегов друг на друга. Вы же понимаете, что если бы кроманьонцы регулярно охотились на неандертальцев и наоборот, то и те, и другие позаботились бы о безопасности своих стоянок (строить жилища они тогда уже умели очень хорошие, археологи это отмечают, так что уж место выбрать неудобное для нападения им было бы не трудно). Тем не менее, повторяю, этого нет.
А что до костей, то я вообще не знаю, можно ли обнаружить на них через тысячи лет следы зубов. Даже следы насилия (раскола, ломания) были обнаружены лишь предположительно, да и то, предположения пока ни чем не подтвердились. Впрочем, об этом я уже писал. Я извиняюсь за назойливость, просто счас модно выдавать свое мнение за научное, я же больше доверяю тому, что прочел, чем тому, что услышал от очередного какого-нибуь "профессора телепатии" или такого же самозванного "историка". Я не о вас, а о тех, от кого, подозреваю, вы получили информацию о палеолите.
Анна Хайль (Логиня), 27.03.2011 в 01:02
Да нет, "профессоров телепатии" и подобных им "специалистов" я обхожу за версту, а русскоязычного "ящика" у меня нет)) Информация - из серьёзной немецкой печатной периодики, не специализирующейся на "жареных утках". Из какой именно - уже не помню (да если бы и вспомнила - статьи в немецкоязычных бумажных журналах вряд ли удовлетворили Ваше любопытство). Поискала сейчас аналогичную информацию в русскоязычной сети. По ключевым словам "неандерталец", "кроманьонец", "обглоданные" и "кости" Вы найдёте массу ссылок. Пример: http://www.vokrugsveta.ru/news/6593/ (хотя краски в ней малость сгущены, на мой взгляд) или статьи русскоязычной Википедии "Каменный век" и "Неандерталец". Если Вы читаете на немецком, могу дать ссылки на немецкоязычную литературу.
А что до костей, то я вообще не знаю, можно ли обнаружить на них через тысячи лет следы зубов. Даже следы насилия (раскола, ломания) были обнаружены лишь предположительно, да и то, предположения пока ни чем не подтвердились. В одной статье о каннибализме неандертальцев по отношению к неандертальцам такие выводы были сделаны палеонтологами на основании того, что кости были расколоты определённым образом - так, чтобы можно было добраться до костного мозга. Кроме того, на них были обнаружены следы скобления, возникшие при отделении мяса. В пещере неподалёку от Moula-Guercy, например, такие кости нескольких неандертальцев, включая подростков и детей, были обнаружены среди расколотых аналогичным образом костей оленей и коз.
Платоненко Владимир Викторович, 28.03.2011 в 12:29
Ну, Bикипедия - на аргумент, на ней может написать кто угодно (я сам с этим сталкивался, к примеру мы с вами могли бы залезть туда и править статьи друг друга). Немецким, к сожалению, не владею. Другую ссылку почитал. Там тоже все больше общие фражы и ссылки на какие-то Дайли мэйл. Доверия не вызывает. То есть то что там написано, может быть правдой, но может и не быть, учитывая способность журналистов все перевирать (знаю сам, так как был и почти журналистом, и объектом их вранья (о том, что обо мне писали, могу рассказать отдельно)). Спасибо за ссылку, я буду иметь прочитанное в виду как утверждение, заслуживающее внимания, но нуждающееся в проверке. Кстати, даже там написано: "Однако утверждать, что люди регулярно питались неандертальским мясом, ученые пока не могут." это цитата оттуда. Значит, даже, если это правда (что возможно), речь пока идет об эпизодических случаях (эпизодичность могла бы объяснить, почему не обнаружено стоянок неандертальцев в местах удобных для обороны).
В любом случае, даже если это правда, то речь идет не о канибализме, а о поедании близких видов. Я слышал, что камерунцы до сих пор охотятся на горилл, верю, но это же не канибализм. Многие народы едят обезьян. Так что я, не будучи пока убежден в том что кроманьонцы ели неандертальцев, готов однако в это поверить (тем более, если речь идет об эпизодах), однако, повторяю, это не более канибализм, чем поедание горилл или шимпанзе (что лично я бы тоже не одобрил, но понять вполне могу).
Анна Хайль (Логиня), 29.03.2011 в 23:42
В последнем абзаце моей предыдущей ремарки речь шла именно о внутривидовом каннибализме, а не о межвидовом. Жаль, что Вы не читаете по-немецки: в научных рубриках нескольких наиболее крупных и серьёзных журналов и телекомпаний были весьма любопытные статьи, их онлайн-версии доступны и сейчас. Впрочем, если Вы читаете на английском, то можете заглянуть сюда: http://cas.bellarmine.edu/tietjen/Human%20Nature%20S%201999/neanderthal_cannibalism_at_moula.htm
Судя по преобладающим мнениям современных исследователей, каннибализм у неандертальцев был вызван, скорее всего, недостатком пищи. Исследования структуры зубов показали, что при их формировании были длительные фазы скудного питания. Впрочем, на мой взгляд, наши занимательные дискуссии о каннибализме давно ушли от сути моего высказывания, а именно: пресловутые шовинерзавцы всё более регрессируют и удаляются от цивилизованного общества. Тем не менее, беседа была для меня очень интересной, спасибо!
Платоненко Владимир Викторович, 30.03.2011 в 15:24
"Судя по преобладающим мнениям современных исследователей, каннибализм у неандертальцев был вызван, скорее всего, недостатком пищи. Исследования структуры зубов показали, что при их формировании были длительные фазы скудного питания."
Тогда, может быть, речь идет уже о периоди их вымирания? Ведь систематический канибализм не спасает от недостатка питания, тот кого ешь тоже испытывает тот же недостаток питания. канибализм может дать только разовый эффект, уменьшив популяцию и сохранив ее часть за счет другой части. А систематически существовать за счет канибализма вид не может, как особь не может есть сама себя, или как не может существовать без конца пирамида Мавроди 9аналогия полная). Следовательно могли иметь место или эпизоды или уже гибель вида. "Впрочем, на мой взгляд, наши занимательные дискуссии о каннибализме давно ушли от сути моего высказывания, а именно: пресловутые шовинерзавцы всё более регрессируют и удаляются от цивилизованного общества."
Анна Хайль (Логиня), 30.03.2011 в 19:13
Эпизодический каннибализм - это тоже каннибализм.
Мне кажется, употребляя слово "цивилизованный", мы с Вами вкладываем в него разный смысл. Для Вас оно практически синонимично с "полный новоявленных пороков". Я же руководствуюсь его общепринятыми словарными толкованиями: "культурный", "развитой", "высоконравственный", "гуманный" (антоним к "грубый", "бескультурный", "жестокий"). Рецензия на «Анекдот про моряка»
Платоненко Владимир Викторович, 24.03.2011 в 18:57
Парень, небось, так оголодал, что его на все гавани хватит!
Рецензия на «...о лягушке. Сентенция.»Рецензия на «"Графоманам"»
Платоненко Владимир Викторович, 16.03.2011 в 10:37
Служил Гаврила графоманом -
Гаврила графа заманал... |