Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 357
Авторов: 0
Гостей: 357
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

София Сонетта (Sofia) / Полученные рецензии

Рецензия на «Отходняк»

Валентин Багинский
Софи! Читал в ритме привычной (вашей...тянууущейся душевной осенней тональности, сори...:)), но!!! Однако! В финале - новый звук!
За песню! И Мишка - подпоёт!
(..парочка катренов - выбивающе-пухнастые..., эмоциально-непричесанные.)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 06.08.2010 в 16:39
Да, в финале немного просветление. Здесь наверно переход из минора в мажор. Мишка мне не нужен для песни. Он пускай свои поет.

Рецензия на «И первому встречному душу и тело»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Софи, по технике - никаких претензий, на мой взгляд. Читается легко, без запинок.

Немного насторожило
"Я снова любила
И снова летела;"
"летела", на мой взгляд, требует уточнения по духу стиха. Иначе пробивает (прости за цинизм пародиста) на "залетела".

Как вариант:
"Я снова любила -
Как в пропасть летела;"

Прочитал твою дискуссию с Валентином. Честно сказать, встречал таких женщин, которые душу могут отдать первому встречному, поскольку этой души у них много очень. Чувственные натуры, готовые всегда пожалеть, поддержать, последним поделиться. А если они, к тому же, влюбчивы и не слишком заморачиваются своим "облико морале", то и в постель - запросто. Я их не осуждаю, поскольку не ханжа, да и какое я право имею? "Не судите, да не судимы будете"!
Так что идея имеет право на существование.

С белорусским теплом (надо бы поделится, а то его, как у вышеупомянутых женщин - души, слишком много этим летом)!

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 06.08.2010 в 13:17
Вот почему остались непонятыми строки:
"Я снова любила
И снова летела;"?
Это нужно читать в самом буквальном смысле! Я снова любила, не платонически, а полноценной физической любовью, во время которой я летала. Поэтому эти две строчки очень органично и по-родственному связаны.
Эх ты...Облико морале...:)
Вот тепла здесь не хватает, это верно подмечено.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ну, может быть, я всех нюансов не понял... ЛГ не жалеет, что это был не любимый человек и не ощущает в душе раскаяния? Тогда можно оставить так. Но, ИМХО, раскаяние она должна ощущать. Вот "пропасть" это бы и подчеркнула.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 06.08.2010 в 15:06
Нет, пропасть ни при чем. Раскаиваться не в чем. Любовь - не преступление. Должна же она когда-нибудь быть счастливой! Хоть и любила другого, но была счастлива! Воображение - великая сила!
Была только с ним,
но дышала тобою...

А наутро похмельный синдром...
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ну, да и Бог с ней! Пущай полетает!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 08.08.2010 в 05:07
Забыла сказать: это действует как лекарство.
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Интересное лекарство, от которого "летают"! Главное - не подсесть))))))))

Рецензия на «Отходняк»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Привет, путешественница! Что, из Африки - в Сибирь?
Я бы от этой жары тоже смылся, только некуда :(

И кошачьей отметкой
оснащается дом,
а заросшая ветка -
ветра стук за окном

Не нравится мне "заросшая". Может "отросшая" или "одинокая" (без "а" в начале строчки)?

И куда-то (на время ль?)
исчезают мосты
ты ведь так суеверен
Я? Всего лишь как ты...

Здесь, может, надо диалог выделить:

И куда-то (на время ль?)
исчезают мосты
- ты ведь так суеверен!
- Я? Всего лишь как ты...

А после "мосты" нужно какой-то знак препинания. Многоточие, например, если это окончание предыдущей недодуманной мысли. Кстати, немного не понял, к чему этот диалог про суеверие относится?

Будет время, расставь знаки препинания, а то они у тебя через один стоят:)

Неплохо получилось. Молодец!

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 06.08.2010 в 12:49
Ну вот, наконец и разбор полетов! Хотя вообще-то меня уже с этим стихом разобрали вот здесь:
http://vkontakte.ru/photos.php?act=show&id=-11706160_174782635
Хотя там похоже я больше всех разбиралась...
...Мне теперь не смешно насчет жары. У нас тут хоть и за 20,
но только днем, а ночью t резко падает, в квартире всегда холод и воды горячей уже неделю нет. Да, в шортиках здесь не походишь. Меняю аксессуары.
Я уже и в ремарках пишу лирические отступления...
Ветра стук за окном возможен лишь при заросшей ветке. Или обросшей...Согласна, что мысль сформулирована абы как...
Вот насчет диалога-то в ссылке и почитай. Это не для общего обозрения. А прямая речь я думаю здесь не очень уместна. Это просто мысли автора про себя. Препинаку сейчас поставлю.

Рецензия на «Сожаленье? О чем?»

Дарья Серенко
Дарья Серенко, 04.08.2010 в 15:25
раскалённым - с одной с...(((
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 04.08.2010 в 16:27
Ну да, чего-то я переборщила...

Рецензия на «Отходняк»

Дарья Серенко
Дарья Серенко, 04.08.2010 в 15:23
Самое сильное и самодостаточное из того, что я у Вас читала!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 04.08.2010 в 15:41
Ну спасибо и на этом. Если ради этого нужно было вернуться в Сибирь...

Рецензия на «Отходняк»

Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.08.2010 в 09:44
Софи, и у тебя там пахнет??((( Жуть...
Хотя... что в М., что в обширной окрестности - один хрен, сбежать не удалось...(((
Понимаю, стих не о том, но в голову больше ничего не йдёт...

На последнем, с приветом,
Мишка.

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 04.08.2010 в 14:22
А слабо тебе в Сибирь?
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 04.08.2010 в 20:50
Слабо, Софи.((( Не один я тут. Бежать, так не бросать же тех, за кого в ответе!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 05.08.2010 в 03:27
Другого я и не ожидала.Всет-ки для лета + 37 лучше, чем + 7.

Рецензия на «И первому встречному душу и тело»

Валентин Багинский
Возражу некомпетентно, Софи! Все же: только - тело и только его.
А душа, - она не бывает поодинокой, как минимум. "Встречному" ее не отдашь, - не возьмет, даже при желании..."чужого".

Удачи,

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 03.08.2010 в 11:39
Ну неправда же...Если хочешь только физической близости, иди себе в бордель и покупай, были бы деньги. А шлюха - она очень душевный человек, без взаимного понимания не допустит секса. Можно это представить так: физическая близость в обмен на понимание, возможность поплакаться в жилетку...
Валентин Багинский
Сори! "Поплакаться в жилетку" - это психотерапия..., самая лучшая жилетка для плаканья - друзья.(один из видов дружбы, если говорить точнее). "Душа", "душевность", "духовность" - разные понятия. А по сути (не шлюхи только лишь) я говорю: душа бывает одна на двоих (как  минимум). Если она есть. Душа, которой можно "поделиться" со случайным, - иллюзорна. Да, и для понимания - действительно нужен диалог, разговор...он возможен со случайным. Тогда как для "диалога внутри души" разговор необязателен: понимание (молчаливое) в душе присутствует априорно, оно дадено, и, видимо, не так часто случается, как понимание на уровне случайных или регулярных встреч.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 03.08.2010 в 14:58
Дружбы между мужчиной и женщиной нет. Есть сотрудничество, сдерживаемое общепринятыми нормами морали. А сотрудничество это всегда соперничество, рано или поздно приводящее обоих конкурентов к взрывоопасному финалу. Такому "другу" в жилетку не поплачешься. Это бульдозер.
А для разрядки напряженности и достижения понимания непременно нужен душевный диалог, заканчивающийся постелью -то, чего не хватило в первом случае, своеобразная психологическая проекция...
Валентин Багинский
Софи! Замечу, что ваши утверждения крайне категоричны. Уже этот факт ослабляет их "истинность". Со своей стороны дополню: мне знакомы дружбы между женщинами и мужчинами. Дружбы - не исключают ни соперничества, ни сотрудничества. Есть так же друзья, "специализированные" только на жилетке, а бывают - "специалисты" только по застолью, - что не умаляет значимости дружбы. "Разрядки напряжения" - еще более множественны и многообразны..., - "постель" одна из них, но не самая распространенная.
:))Софи, есть еще такие понятия как "возможно", "может быть", "я считаю...", "Есть гипотеза..., предположение..." и т.п. - иначе - более мягкие (диалогичные) установки языка...и иже с ним - мышления! Ё!!!
НЕ грустите. Так как на любую "глобальную" проблему еще очень полезно смотреть с долей юмора. Такой взгляд прибавляет проблеме граней "истинности".
С благодарностью и почтением! К Вашим услугам,
Валентин Багинский
Софи...Опасаюсь, как бы из нашего спора не выпала существенная сторона: наличие тела - не есть гарантией наличия души. Поэтому-то это и есть проблема - с тех пор, как появилось самосознание человека (в его европейском варианте). Душ...намного меньше, чем тел. У Вашей "шлюхи" (как образа) нет никаких признаков, которые бы убеждали, что у нее есть душа.
Успехов!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 06.08.2010 в 11:06
Про европейский вариант остается только догадываться.
Согласна, что душ намного меньше, чем тел, но к моей шлюхе это не относится. Именно потому она и остается шлюхой, что не сумела приспособиться, т.е. не толкалась на всеобщей "раздаче счастья", а напротив - все время уступала другим, не ходила по их головам и не предавала из страха самой увязнуть в житейской паутине. Все это возможно только при наличии глубоких душевных и моральных качеств. В общем, шлюха - это Человек (с большой буквы), как бы это смешно не звучало...
Валентин Багинский
Вах! А где же это в тексте??? Значит - дописать следует.
Валентин Багинский
"Европейский вариант" - означивает: в восточном,например,  мышлении демаркация "душа-тело" отсутствует.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 06.08.2010 в 13:06
Вообще-то тема эта неисчерпаема. Если здесь не получилось, значит, напишу еще новый стих. Но лучше от 3-его лица...
Валентин Багинский
Дерзайте, Софи, Дерзайте. От третьего или надцатого - не суть, - но не спутайте тело и душу - это есть принципиально. В то же время - и проникновенны взаимно-взаимо они есть, когда есть и та и другая. Тема - "вечная", тот же Достоевский зубы на ней угробил...:))

Рецензия на «И первому встречному душу и тело»

Беркович Игорь
Беркович Игорь, 02.08.2010 в 23:42
Воспринял, понравилось, представил...Жду вторую.
С теплом, я
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 03.08.2010 в 08:11
Игорь, спасибо большое. Вот такая изнанка жизни. Шлюха - она ведь тоже человек. Со своей моралью и философией. А отличается от проститутки тем, что не торгует собой. Здесь все обоюдно. Просто свободная любовь. Хоть и на одну ночь...(Вот интересно, в данном случае женщина становится презираема, она шлюха, а мужчина остается нейтрален, к нему мораль не применяется.)
Вторая ночь, Игорь, возможна только с тобой. :) Ну, шучу же...Ты слишком далеко...:)Пусть лит.героиня сама решает, с кем ей быть...
Беркович Игорь
Беркович Игорь, 06.08.2010 в 17:29
Так я это...на подъём лёгкий:)
В свободную любовь, на самом деле, не верю.Как в прочем в несвободную тоже.Есть такая старая шутка :"Любовь придумали русские, чтобы за секс денег не платить".
Насчёт мужчин: не только "мораль не применяется", а наоборот он становится ещё круче. ИМХО бред. Я против свободных любовей во всех направлениях, а то что шлюха тоже человек - грех спорить,да и проститутки тоже. Все мы человеки, каждый делает свой выбор в силу сложившихся, не всегда по егоеё вине, обстоятельств.
я
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 07.08.2010 в 05:23
Да, верить в любовь становится все сложней. Поэтому и происходит ее подмена свободной любовью, в которую хоть верь, хоть не верь, но по факту - она просто есть. Биология берет свое. Но в конкретном случае героиня еще сознательно идет на этот шаг, чтобы заглушить боль от нереализации своих реальных чувств (все-таки любовь есть!), хотя в обычной жизни она может быть глубоко порядочным и морально устойчивым человеком:
Всего только ночь
как исчадие ада -
Так надо,
так надо,
так надо,
так надо...

Рецензия на «И первому встречному душу и тело»

Вероника Синкевич2
Вероника Синкевич2, 01.08.2010 в 00:04
Очень красивое произведение!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 01.08.2010 в 04:34
Спасибо, Вероника! Можно только представить, что будет после первой ночи...Возможно, вторая, но уже с другим...

Рецензия на «Обмани меня»

Алексей Канзепаров
А по моему стихотворение замечательнейшее))
Все прочувствовал.

Спасибо.
С теплом)

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 31.07.2010 в 19:31
Спасибо, Алексей. Так приятно, когда тебя понимают без лишних вопросов.
|← 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 →|