Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 314
Авторов: 0
Гостей: 314
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

София Сонетта (Sofia) / Полученные рецензии

Рецензия на «Осенние листья»

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 27.10.2011 в 17:07
Музыкально и песенно. Красиво звучит.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 28.10.2011 в 01:22
Спасибо.

Рецензия на «Скажи, зачем?»

Юрий Воронин
Юрий Воронин, 25.10.2011 в 01:36
не пойму зачем,
не пойму куда,
капелькой дождя
иль снежинкой белой...
я лечу к тебе,
но, похоже, зря,
я лечу к тебе
смело и несмело...

мы с тобою здесь,
мы с тобою там:
между небом и -
продолженьем жизни...
и похоже нам
не найти слова,
не найти ответ
у судьбы капризной...

не пойму зачем,
не пойму куда,
капелькой дождя
иль снежинкой белой...
я лечу к тебе,
верится - не зря,
и горит звезда
звёздочке несмелой...

:)
пошло вот как-то в продолженье темы...
о своём уже, наверно...
хотя... я давно не читал, и давно не писал...
эта осень каким-то бесконечьем повисла...
мне кажется у нас сейчас похожее состояние...
только не подумай - я сейчас не хочу умножать хандру осеннюю... это ведь можно назвать и красиво - состоянием свободного полёта... сына в армию забрали... вернее - он сам пошёл по контракту, на три года... в Севастополь, захотелось моряком побыть... надоело учиться на экономиста... получил неоконченное высшее, по ходу армии планирует заочно доучиться (5-й курс)... в субботу еду на присягу... а пока - в доме пусто стало... но, если честно, не пустота в квартире пугает, а... (интересно, догадаешься что?..) ... ну да... конечно - пустота в душе...
ой... что я это всё - о себе и о себе...
ты вон (случайно узнал) переехала куда-то... поближе к звёздам?.. как они там, ярче?
Соня, думаю это ты и сама поняла: мне твои последние стихи нравятся... очевидно созвучием моему душевному состоянию...
и песня эта... звучит рефреном...
И вот это твоё (не вспомню сейчас дословно):
Ах, ... убавить бы счёт дням...
Я вот и сейчас думаю - может всё-таки прибавить?..
чтобы таки дождаться чего-то светлого...
ну а убавить счёт этим серым, скучным дням если... тогда да.. и всё равно горит звезда... звезда любви, звезда надежды!
:)

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 25.10.2011 в 22:40
Спасибо. Перестать нужно хандрить. Иначе осенняя хандра плавно перетечет в зимнюю, а это уже грозит перейти в хроническую затяжную форму.))  
Юрий Воронин
Юрий Воронин, 25.10.2011 в 22:43
спасибо)) уже перестал хандрить... сегодня)))

Рецензия на «Лилит»

Татьяна Софинская
Татьяна Софинская, 20.10.2011 в 17:25
Двуликий Янус - женщина! Пытаясь,
В себе мужчин желанья усреднить,
Она для них лишь Евою являлась,
Оставшись в сущности своей Лилит...

Рецензия на «Я - гордая»

Katerin Zaharis
Katerin Zaharis, 18.10.2011 в 17:39
Очень нравится такой стиль... искренний, эмоциональный, как у Цветаевой. безумно нравится!
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 18.10.2011 в 20:48
Спасибо, Катрин! И отдельно за сравнение с Цветаевой. И пусть простят меня читатели за то что я принимаю это сравнение - не по мастерству исполнения, а по эмоциям.

Рецензия на «Сожаленье? О чем?»

Валентин Багинский
Да, Софи! С Джоном можно согласиться - в той мере, в кокой можно согласиться с любым афоризмом. И с Николаем соглашусь: "растлевшая..." - как не хоти, но значение "растленности" слышится. //Скорее можно бы "не-сотлевшей...", хоть и длинновато...//
А финал эмоционально силён, но ясности в нём не очень много, как мне кажется.)) - с некоторым сожалением!

Удач,

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 16.10.2011 в 08:46
Спасибо! "Растлевший" - имеется в виду примерно такое  состояние души, когда после принятия 100 грамм у тебя все щекочет внутри и ты начинаешь доверять собеседнику.)))

Тлеть - гореть без пламени, излучать слабый свет, слабо проявляться

Вот она и начинает проявляться, когда бередишь свои шрамы, а в обычном состоянии - непробиваемый железобетон...)))
Ну путь это будет мое маленькое творческое изобретение, метафора.))
А что до финала - это же я о нас, поэтах и пишу: надо написать так, чтобы время тебя узнало и полюбило.)))

Валентин Багинский
Вот то-то и ОНО - Время?! Кто оно или Что? Или некто или нечто или ничто...? Я думаю, что демаркация между собою и временем (и отношение к Нему как к чему-то стороннему и внешнему со стороны  "Я"...) не самый продуктивный путь в "освоении проблемы времени" - так, если лапидарно тезисом!))
)) А после ста грамм - это растлевший-расслабленный..., но еще готовый бодро принять как минимум столько же!:))
Благ и творений!,

Рецензия на «Скажи, зачем?»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Софи,
на мой взгляд, нужен бэк-вокал, и разложить песню на два голоса: там резко обрываются окончания, поэтому для сохранения напевности нужно "на заднем плане" пропевать вторым голосом с отставанием...
Ну, в общем, ты меня поняла?
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 22:08
угу. и что бы я без тебя делала?..

попробую что-нибудь придумать...

Рецензия на «Я - гордая»

Сергей Васильев (Vasilek)
Классно,Софи! Очень откровенно и естественно написано,отличная трактовка слова путана)))Мне всё понравилось.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 17:59
Вот и я думаю...Жалко мне ее...Но как грится, такая жизнь поганая.)))

Рецензия на «Я - гордая»

Мария Тернова
Мария Тернова, 15.10.2011 в 00:45
Порно-упорно и трижды гордая путана? Угум-с. Прикольно :)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 08:38
Ну это же она с НИМ такая гордая, что не исключает ее любовных приключений на стороне. Гордая потому что любит, а он ее принимает только в качестве...поэтому она и путается с другими чтобы не причинять себе боль от его НЕЛЮБВИ. Кстати, путана - это запутавшаяся...от личных неурядиц, а не та что стоит на панели.)))Этим она и отличается от б....
Мария Тернова
Мария Тернова, 15.10.2011 в 12:27
Вообще-то, путана (от итальянского puttana) это проститутка. Чаще - валютная. И любой уважающий себя мужчина воспримет такую даму только в определённом качестве :)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 17:47
Проститутка, блядь - одно и то же. Но путана -  в моем понимании, пусть даже ей и приходилось этим заниматься, все равно в первую очередь - запутавшаяся (от корня "пут")и у нее свой богатый внутренний мир, поэтому она не является носителем безнравственности, для нее эта ситуация временная. Мужчины зачастую сами же и создают такие ситуации для женщин...И у нее просто не остается другого выхода.)))
Мария Тернова
Мария Тернова, 15.10.2011 в 23:30
Софья, Вы явно путаете северное сияние с яйцами быка. От чего там "путана" в Вашем понимании - вопрос последний. Главное, что 99,99% читателей воспринимают это слово совершенно иначе. Впрочем, если Вы считаете, что проститутка (женщина, торгующая своим телом) и бл..ь (женщина, трахающаяся со всеми подряд ради удовольствия) это одно и то же, то о чём вообще говорить? :)))
Удачи Вашей гордой героине с богатым внутренним миром! :)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 16.10.2011 в 00:19
Видимо, Вы правы насчет понятий "проститутка" и "блядь". Мне важнее защитить свою путану, потому что несмотря на 99,99% (хотя, думается мне что их намного меньше)читателей, я трактую этот литературный термин по-своему. И это вопрос отнюдь не последний в данном контексте.

К тому же, стих скорее юмористический.:)

Мария Тернова
Мария Тернова, 16.10.2011 в 20:48
Дискуссия зашла в тупик и закрыта мною по причине её явной бесперспективности :)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 17.10.2011 в 07:09
Мари не будьте так самоуверенны. Никакого тупика здесь нет.
Мария Тернова
Мария Тернова, 17.10.2011 в 12:23
Софи, мы говорим о разных вещах. Не вижу смысла продолжать. А моя "самоуверенность" здесь совершенно ни при чём :)

Рецензия на «Я - гордая»

Алекс Же
Алекс Же, 14.10.2011 в 12:14
Перед "чем" зпт не помешает.

Ничё так. :)
.

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.10.2011 в 21:15
ну можно и с запятыми.))

но это ничего не меняет.:)

Алекс Же
Алекс Же, 14.10.2011 в 21:21
Надо что-то менять?
Запятую-то все таки поставьте.
.
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.10.2011 в 21:39
только для Вас.

Рецензия на «Я - гордая»

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Понравилось, несмотря на...
Самая большая шероховатость - "Могла бы я стать… телкой рыжею", где "стать тёлкой"- фоника (2 "т" подряд) и сливается "телкойрыжею", поскольку "тёлкой" по ритму в безударном положении.
Ещё могу посоветовать здесь:
"Быть может, набила бы морду я,
но я над собой хохочу... "

Во второй строчке "я" заменить. Слишком много на квадратном сантиметре :)
Ну и за рифму похвалю "гордая - морду я".

Удачи:)

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.10.2011 в 12:04
Ура! Кажется, я двигаюсь к прогрессу.)))"стать...телкой рыжею" - просто на время многоточия взять паузу и все будет "ок".))насчет "я" подумаю.
еще я придумала рифму "покаяний - пока я не")))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ну паузой ты можешь сгладить фонику, но не ударение)))
Как тебе такая редакция:
"Я б тёлкой заделалась рыжею"?
Или что-то переводящее это слово в ударное по ритму положение.
"Могла бы стать тёлкою рыжею" - например :)
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 14.10.2011 в 21:37
первый вариант не прокатит из-за логики Маяковского - ставить наиболее значимые слова в конец строки. и он прав.
второй вариант удачливее,но...все-таки без подчеркивания "я" звучит менее убедительно. смещение ударения допускается. я читала книжки по стихосложению)))

Могла бы я стать...телкой рыжею
_ I _ _ _ I _ _ _ _

I - ударение

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Чёрточки рисовать - это просто. И слоги считать даже первоклассник может. А вот ежели в слове есть грамматическое ударение, а в стише на этом месте нет ритмического - это однозначно плохо. Слова сливаются. И наоборот - тоже плохо. Тогда сверхсхемное ударение получается.

Ругаю тебя, ругаю - всё-равно, как об стенку горохом ))) Понимаешь же, что отговорки одни...

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 08:25
сверхсхемное ударение - это же как синкопа в музыке)))
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
По мне - так сверхсхемное лучше на слух и при чтении, чем отсутствие ударения по ритму в целом слове. И очень напрягает, когда оно есть, но не совпадает с грамматическим.

Что касается того, какое слово в этой строке наиболее значимое, то с "рыжею" - не согласен. Категорически! Здесь главное - "тёлкой". И стоять оно должно под ритмическим ударением, а не в конце или начале строки. Владимир Владимирович просто любил ритмическое ударение на последнем слове, так я думаю))).

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 21:14
Именно об этом я и говорю: главное слово - телкою - и оно-то и наделяется сверхсхемным ударением, а поскольку "рыжею" остается без ударения, то оно (телкою)и является наиболее значимым
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ладно, расставим ритмические ударения:

Скоре́е наво́зною жи́жею...
Скоре́е…  моро́з чем плита́…
Могла́ бы я ста́ть… телкой ры́жею,
Но...это́ - не я́… я - не та́...

И где на "тёлке" ударение а? Я же тебе пишу, что это слово в БЕЗУДАРНОМ положении. И потому СЛИВАЕТСЯ с "рыжею".
Какое здесь сверхсхемное ударение?

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 15.10.2011 в 21:56
Я и пишу что здесь смещение ударения:

Мо-глА-бы-я-стать-тЕ-лкой-ры-же-ю

))))))

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
А вот это уже - сбой ритма))))
Попробуй, объясни читателю, где надо сместить эти ударения, а?
София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 16.10.2011 в 00:01
Не сбой это, а смещение ударения, синкопа. Поверь мне как музыканту. Если у меня читается, значит все нормально. Не будь занудой. Вспомни Маяковского.

...Могу еще написать:
Я стала бы телкою рыжею...

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Ну вот и напиши. Всех устроит: и фоника нормальная, и ударения на месте)))
|← 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 →|