Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 392
Авторов: 0
Гостей: 392
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Дороро / Написанные рецензии

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - август 2010 »

Дороро
Дороро, 06.08.2010 в 22:45
В Бермудском треугольнике (возможны другие варианты названия:)

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/123266/

рыжее Солнце как огненный Карлсон
медленно падает в банку Бермуд
с кислым вареньем из трупов корсаров
духи которых свой клад стерегут

ветер-засранец настырно /как мачо/
ломится прямо в промежность окна
жалобно воет, дождинками плачет
/словно просясь на ночлег у меня/

злая старушка-кукушка Эвте'рпа
/в перьях-лохмотьях засаленных грёз/
сидя на розовом облаке-вепре
просит кредиты у глянцевых звёзд...

дама червей обглодала мне сердце
дама крестей – попыталась распять
стерву-любовь я отправил в освенцим
гневным проклятьем её окропя

время теперь коротаю культурно
кушая сказочки Э'дгара По...
и высекая зловещие руны
ужас сочится сквозь кратеры пор

тихо подкралася Ночь-Несмеяна
словно маньяк-чернокнижник в плаще
стало темно и мне больше не ясно
кем же я встречу рассвет-атташе...

Алекс Фо
Алекс Фо, 07.08.2010 в 07:43
Аэль, я такие вещи называю - "набор красивостей". И сразу же мелкая техника отступает на задний план как исчезающе незначительная проблема)
Наворочено, вычурно, ну настолько уже, что, кажется, что автор из кожи вон лезет, только чтобы изобрести что-нибудь забубенное))) В итоге получается набор образов (не спорю, иногда очень хороших, радующих воображение), за которыми не видать стихотворения. Связей не вижу, цели написания (кроме как пожонглировать словами) тоже не вижу, общей идеи в этом наборе углядеть не смог, картинка общая не построилась, образный ряд - просто мозгодробительная смесь, сюрреалистичность не поразила, а скорее вызвала раздражение нарочитой витиеватостью.
Вполне возможно, что это особенности моего восприятия, а кому-то и понравится..
Мелочи вроде рифм, фонетики и общеречевых моментов - будем рассматривать, или что мертвому припарки?)
Дороро
Дороро, 07.08.2010 в 11:00
...конечно будем;)
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.08.2010 в 07:08
ОК)

рыжее Солнце как огненный Карлсон
Рыжее солнце - банально уже. Сравнение с Карлсоном было бы хорошо, если бы как-то поддерживалось контекстом. А так - корсары, клады, Бермуды, несмеяны, По... образная каша получается, нет единства. Я подозреваю, что Карлсон понадобился, чтобы корсаров зарифмовать - но если так, то совсем плохо - рифма-то не ахти. На грани рифма.

медленно падает в банку Бермуд
с кислым вареньем из трупов корсаров
Образ Бермуд как банки с вареньем из корсаров - тоже интересен, но имхо чрезмерно эпатажный. К тому же, Бермуды и Бермудский треугольник - это не одно и то же..

духи которых свой клад стерегут
Один клад на всех корсаров?))

ветер-засранец настырно /как мачо/
ломится прямо в промежность окна
Снова эпатажность зашкаливает. А зачем здесь так грубо?
А почему засранец? А можно ломиться криво? Промежность окна - весьма натянуто, имхо. Слишком разные смыслы у слов, образующих метафору.
А что за окно возникает на Бермудах? или в треугольнике? или.. ну уже фиг разберешь)) в каком таком месте..

жалобно воет, дождинками плачет
Настырный мачо плачет и воет?)) Нелогично.

/словно просясь на ночлег у меня/
Очень бедная рифма.

злая старушка-кукушка Эвте'рпа
/в перьях-лохмотьях засаленных грёз/
Ну вот, каша продолжается. То Карлсон, то Эвтерпа.. а почему злая? А почему кукушка? Как-то все так многообещающе, но повисает в воздухе, не раскрываясь..
А ударение тут зачем? Инерция ритма уже установилась, разве можно прочесть по-другому? Я не говорю уже о том, что читатель может почувствовать, что его считают дураком))

сидя на розовом облаке-вепре
Рифма снова на грани удобоваримости. А почему именно розовом? А почему вообще на вепре? Снова для рифмы или есть какая-то тайная символика?))

просит кредиты у глянцевых звёзд...
А это как? Я не представил.

дама червей обглодала мне сердце
дама крестей – попыталась распять
Вот это хорошо. Но - без связи со всем вышепрочитанным ценность образов сходит на нет.

стерву-любовь я отправил в освенцим
Громкие слова, но картинка не строится - освенцим слишком яркий образ, чтобы можно было органично пристроить его рядом с пиратами, карлсонами, музами и любовью.

гневным проклятьем её окропя
Ну это вообще жесть)) Окропить проклятьем.. прям в перловку.. Да еще и гневным.. - штамп.

время теперь коротаю культурно
кушая сказочки Э'дгара По...
На Бермудах, я так полагаю?)) А то про них уже как-то и позабыто в безбашенном нагромождении образов.

и высекая зловещие руны
Рифма - снова..

ужас сочится сквозь кратеры пор
Мм.. стесняюсь спросить - в каком месте у ЛГ ужас высекает зловещие руны?))) А потом уже другие вопросы - каким образом он это делает, какого содержания эти руны, как проявляются, как выглядят? Сочатся через кратеры пор? В таком случае это может быть либо пот, либо кровь, если уж продолжать эпатаж и экзотику. Эти предположения нисколько не дают ответов на вышепоставленные вопросы)))
И вообще - даже на общем фоне эти строки смотрятся настолько гротескно, вычурно, что вызывают откровенную улыбку - типа, ну аффтар и жжот)))

тихо подкралася Ночь-Несмеяна
Все, пристрелите меня))) Готика приобретает оттенок а ля Древнерусь)) Вот эта форма "подкралася" - как обухом по голове, аж зубы сводит, насколько она здесь неуместна.

словно маньяк-чернокнижник в плаще
Почему - зашкаливает уже)) Почему ночь - Несмеяна?? Почему она маньяк?)) Где это раскрыто?

стало темно и мне больше не ясно
Логика железная.. ночь пришла - стало темно)) и не ясно! Именно так читается строка - темно и не ясно)) И только потом уже доходит до финала - "не ясно, кем"..

кем же я встречу рассвет-атташе...
Мама мия.. атташе-то здесь к чему?))
Все рифмы в последнем катрене - оставляют желать лучшего.

В общем, не знаю, на какой эффект рассчитывал автор - но у меня ощущение, как после просмотра пародии на ужастик. Смешно и несуразно)

Вы живы?))) Впрочем, я думаю, это вопрос риторический))

Рецензия на «Ветрено... Сизые с золотом тучи»

Дороро
Дороро, 04.08.2010 в 23:22
думаю, что всё же не зря:) раз нацарапал - значит
был некий художественный замысел!
Генчикмахер Марина
Наверное!
:0)
Спасибо огромное: и за комментарий и за комплимент, в нем заключенный.
С теплом,
Марина

Рецензия на «А воздух влажен и горяч...»

Дороро
Дороро, 27.07.2010 в 00:32
...красиво:))
Ирина Корнетова
Ирина Корнетова, 27.07.2010 в 11:07
Спасибо, Аэль :))

Рецензия на «Конкурс "Июль 2010 - Лучшее"»

Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 15:38
мдя... выбора почти нет; пусть будет вот это -


Больше не в кайф - http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/163738/

вот солнца шар глазуньей зла растёкся по горнилу горизонта
ты пьёшь вино один, смотря в проём окна своей квартиры-дзота
борьба за право быть собой идёт в душе твоей без перерыва
почти что тридцать лет /и белый саван станет белым флагом мира/

вот умер день, а ты живой: эх, значит, любит Бог тебя /ублюдка/
а ты ему назло стараешься поймать на небеса маршрутку...
сегодня вновь /куря косяк/ ты пепел стряхивал на лик иконы
и плакал Бог от боли… он решил опять послать на землю клона

за этот день ты старше стал на шрам, но вот беда - не стал мудрее
ты с детских лет любил азарт, любил играть с судьбою в лотерею
ты строил замки из золы, сгорая /словно уголь/ в урбапекле
писал стихи, гонял чертей и спьяну чуть не влез главою в петлю

ты чёрствым стал, не ценишь больше каравая чёрствую горбушку
увы, не веришь Богу и любви, не слышишь моря шум в ракушке
ты пьёшь вино один, смотря в проём окна своей квартиры-дзота:
там солнца шар глазуньей зла растёкся по горнилу горизонта

З.Ы: для повышенной критики;)))

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.07.2010 в 15:42
урбО?

А где бесследно канул этот интересный образ клона?

Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 15:48
как где? - Его распяли;)
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.07.2010 в 15:58
где??)) в этом стихе? не вижу.. или речь о Христе? а почему ОПЯТЬ? и в каком времени происходят события?))
Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 16:04
...о Христе (типа он был первым клоном:)

события происходят щас, т.е. в настоящее время!))
типа Бог хочет послать на землю второго Христа...

Новиков Дмитрий (Рэнт)
Здравствуйте, Аэль.

"вот умер день, а ты живой: эх, значит, любит Бог тебя /ублюдка/" - Не понимаю причинно-следственную связь. Насильник, убийца, педофил, который живет день за днем может сказать с уверенностью, что его любит Бог?

"он решил опять послать на землю клона" - Правильно Алекс спросил, а клон-то куда делся? Мы все проспали второе пришествие Христа?:) Или Бог решил, но, как всякий порядочный депутат, только говорит и обещает, но ничего не делает?:)

"не слышишь моря шум в ракушке" - У ЛГ явно проблемы со слухом, потому что только глухой не услышит шум моря в ракушке.

Рифма: "перерыва-мира" - не комильфо:)

С уважением,

Алекс Фо
Алекс Фо, 26.07.2010 в 16:27
ну вот я ж о чем и твержу: решил послать.. и ЧО? Что произошло? как пересеклись ЛГ? в чем смысл этого посыла?
И канул образ в никуда, нираскрыто вообще. А так многообещающе))
Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 16:45
Рэнт, ЛГ слышит ШУМ в ракушке... но не слышит
МОРЯ ШУМ в ракушке, т.е. не ассоциирует этот шум с морем))
/как когда-то в детстве/

причинно-следственная связь такая -

ЛГ постоянно рискует, играет с судьбою в лотрею, или
образно выражаясь "играет в русскую рулетку"...

любовь Бога к ЛГ заключается не в том что ЛГ всё ещё жив
потому что он живёт (скажем лежа на диване), а в том,
что Бог не даёт ему умереть несмотря на то что сам ЛГ
"подставляется под пули"... Например, если человек приставит
к виску пистолет и произойдёт осечка... то разве нельзя сказать,
что Бог его любит, ибо не дал умереть??)))

Новиков Дмитрий (Рэнт)
Аэль, а насильник и убийца ничем не рискует? Рискует быть пойманным или убитым родственниками без суда и следствия, также как и стрелявшийся быть застреленным, но то, что они оба живы - не доказывает любовь Бога к ним. Просто повезло.
Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 17:45
ну, один раз - повезло... ну, второй раз - повезло...

а если везёт постоянно?? то это уже подозрительно не так ли?
невольно начинаешь думать о карме, и даже о любви Бога наконец;))

что же касается насилькников, то их везение - это те
"камушки", которыми Бог вымостит для них дорогу в Ад!)

Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Аэль! Как-то выбивается из общего фона "главою в петлю". В моем понимании "глава" - нечто пафосно-горделивое, пришедшее из XIX века, а у вас - про современного урбанизированного человека. ИМХО, этот бы выразился проще: "башкою в петлю" :)
Даниш Николай (Внебрачный сын Тени отца Гамлета)
Аэль! Как-то выбивается из общего фона "главою в петлю". В моем понимании "глава" - нечто пафосно-горделивое, пришедшее из XIX века, а у вас - про современного урбанизированного человека. ИМХО, этот бы выразился проще: "башкою в петлю" :)
Дороро
Дороро, 27.07.2010 в 14:22
...скорее всего вы правы:)
может быть оторву ЛГ "главу" и заменю на "башку"!

спаsiбо,

Первый Конкурсный Проект
Принято, Аэль) Удачи)

Рецензия на «В поисках души. Литературно-психологический эксперимент»

Дороро
Дороро, 25.07.2010 в 06:29
1) Стерильный Закат

ну слишком чисто вымыт был вчера в грозу Закат
что дюже стал похож на алый пол в чумно'й мертвецкой
увидев то – Господь от злости громко заикал
и твёрдо уж решил потоп устроить наконец-то...
наверно был под кайфом /или пьян/ Дракон-уборщик
что звёздной шваброй купол неба стёр до чёрных дыр
и сонный дьявол аж брезгливо гордый лоб наморщил
сквозь окна дыр увидев снова рая светлый мир...
стерильный солнца свет рождал в сердцах людей тревогу
а ветер – вирус грусти нёс на влажных позвонках
и Бог-отец сказал: "да будет Тьма!.."  – и вытер ноги
о неприлично чистый /будто без греха/ Закат...


2) Больше не в кайф

вот солнца шар глазуньей зла растёкся по горнилу горизонта
ты пьёшь вино один, смотря в проём окна своей квартиры-дзота
борьба за право быть собой идёт в душе твоей без перерыва
почти что тридцать лет, и белый саван станет белым флагом мира

вот умер день, а ты живой: эх, значит, любит Бог тебя /ублюдка/
а ты ему назло стараешься поймать на небеса маршрутку...
сегодня вновь кальян курил тебя, а ты - ловил во сне драконов:
в ружьё же слёзы-льдинки заряжал заместо боевых патронов

за этот день ты старше стал на шрам, но вот беда - не стал мудрее
ты с детских лет любил азарт, любил играть с судьбою в лотерею
ты строил замки из золы, сгорая /словно уголь/ в урбапекле
писал стихи, гонял чертей и спьяну чуть не влез главою в петлю

ты чёрствым стал, не ценишь больше каравая чёрствую горбушку
увы, не веришь Богу и любви, не слышишь моря шум в ракушке
ты пьёшь вино один, смотря в проём окна своей квартиры-дзота:
там солнца шар глазуньей зла растёкся по горнилу горизонта


3) Весёлый Роджеръ!..

Попутный снова дует ветер,
кровавый праздник нам суля;
Я не пират – я только Череп
на чёрном флаге корабля!..
Наживы запах сладкий чую,
парящий в воздухе морском,
Как чуют чью-то смерть акулы,
что хищно рыщут за бортом.
Бывает – я взгрустну немного,
прося у Бога об одном:
Чтоб стать хотя бы одноногим,
но всё же славным моряком!
Вдыхая полной грудью ветер,
стоять беспечно у руля...
Но я всего лишь только Череп
на чёрном флаге корабля!..


4) Урбаническая яма жизни

В кишечнике улиц воскресшей Гоморры,
Кишащей жуками машин-скарабеев,
Теряя себя, я играю в лайф-покер
На выход из этого царства плебеев...

Играю ва-банк.

Пропитанный водкой /и чёрт знает чем/
С чертями тусуюсь до белой горячки...
Ликует мой демон на правом плече,
На левом же – ангел мой горестно плачет.

Плачет ва-банк.

В кастрюлях домов /как яичко-пашот/
Кружусь в кипятке суетливого дня...
Deаth-прессия... вновь никуда не пришёл:
Всё водит по кругу меня Сатана.

Играет ва-банк.

А. Г.
А. Г., 26.07.2010 в 09:32
второе
Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 14:19
к сожалению, стихи, написанные с душой, не всегда
получаются душевными... из-за этого чистота эксперимента
будет не очень «чистой»…
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.07.2010 в 18:27
1,2,4 - вроде как самопроизвольные
Strega
Strega, 26.07.2010 в 21:09
Хы. Первое Их Радиоктивность изваяла для блица ;)
Алекс Фо
Алекс Фо, 26.07.2010 в 21:15
и шо? как раз на блицах чаще всего подсознанка честная и вылезает - пилить-то некогда))))
Дороро
Дороро, 26.07.2010 в 22:24
Эми, ты забыла добавить, что второе Их Радиоктивность изваяла для Антиподов;)
Генчикмахер Марина
1,2,4
Анна Хайль (Логиня)
Анна Хайль (Логиня), 29.07.2010 в 01:40
Мне тоже кажутся настоящими 2 и 4.
Светлана Алексеева (Братислава)
2, 4 - душевное
Радоснова Елена
Радоснова Елена, 30.07.2010 в 09:39
Я бы не назвала их выстроенными, третье показалось самым стройным из всех.
Первый Конкурсный Проект
Аэль, пора подводить итоги, ждем признаний))
Дороро
Дороро, 02.08.2010 в 20:36
ВНИМАНИЕ! Правильный ответ...
Дороро
Дороро, 02.08.2010 в 20:39
вопчем "с душой" писа'лись... фсе четыре!;)
Первый Конкурсный Проект
Результаты:

1д: верно - 2, неверно - 4
2д: верно - 6 (единогласно)
3д: неверно - 6 (единогласно))
4д: верно - 5, неверно - 1

Угадайцы:

Алекс Фо - 3
Марина Генчикмахер - 3
Даниш Николай - 2
Анна Хайль - 2
Братислава - 2
Анастасия Гурман - 1

Рецензия на «пока течёт мой любимый кетчуп...»

Дороро
Дороро, 19.07.2010 в 17:04
ну, хоть какая-то польза от рекламы - что иногда
вдохновляет поэтов на хорошие стихи!;)))
Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 20.07.2010 в 07:39
это верно! посему предлагаю хоть раз в день во время рекламы не бегать в туалет или на кухню и не переключать каналы! :)

спасибо!

с улыбкой, Майк

Рецензия на «несвежая колыбельная»

Дороро
Дороро, 15.07.2010 в 18:01
как всегда на уровне, много интересных образов:)))

Однако, смутила фраза "комета летит как глист" -
что глисты уже летать научились??
наверно, вы имели в виду, что летит комета, похожая на глиста?.. но из текста это не следует;
читается - комета летит подобно глисту...
наверно это какой-нибудь глист-мутант с крылышками!;))

с симпатией,
Аэль,

Маргарита Ротко
Маргарита Ротко, 16.07.2010 в 00:57
похожая. угу
вы правы

спасибо за замечание

Рецензия на «Новые имена - 10. Обзор конкурсных произведений»

Дороро
Дороро, 08.07.2010 в 23:31
вот и я попал под тяжёлую призрачную руку гуманизма
(шучу;)))

мне вообще нравится читать ваши обзоры...

по поводу глагольной рифмы недавно прочёл в одной из
рецензий /кажется к Ане Хайль/ -

"лично я считаю, что паническое бегство от глагольной
рифмы - есть признак несвободы" (с) М. Козловский;

правда там позже сделана оговорка - "если автор талантлив
и т.д и т.п."
/конечно о мере своего таланта судить не мне...
и раз эта рифма так бросается в глаза, то может
её действительно заменить... незнаю... пока мне
нравится так... может быть через полгода я и изменю
текст, - со мной часто так бывает... а может и нет/

"бетонная шкатулка обскура" - это, в данном случае,
квартира/дом... размер здесь ни при чём,-
просто не хотелось сравнивать "отчий дом" с камерой
/могут возникнуть ассоциации с тюрьмой/

спаsiбо,
Аэль

Дороро
Дороро, 08.07.2010 в 23:57
упс) не очень удачно выразился про ассоциации...
разумеется, после слова "узник" эти самые
ассоциации возникают сами собой... но я подразумевал
"узник" а-ля "под домашним арестом", так сказать,
а не в где-нибудь в матросской тишине;))
Алекс Фо
Алекс Фо, 09.07.2010 в 05:41
Да я к глагольным рифмам вполне лоялен, если они не подавляют и скомпенсированы хорошими (да и общим качеством) так, что не бросаются в глаза. А если уж говорить о несвободе - так вообще вся поэтическая форма - огромное добровольное ограничение мысли))) Так что признак мастерства - это ощущение свободы в рамках многочисленных ограничений.
Ага, про нежелание сравнивать с тюрьмой теперь понял - ну, логично)) Хотя уж если жилец - узник, то квартиру камерой назвать - имхо, не криминал))
Удачи, Аэль) А рука не такая уж и тяжелая, если не нарываться))))))))))))
Спасибо))
Дороро
Дороро, 10.07.2010 в 00:23
и вам удачи... на дуэли (хотя удача скорее понадобится
вашей сопернице;))
Алекс Фо
Алекс Фо, 11.07.2010 в 08:06
Благодарю) Ну, это как сказать)

Рецензия на «Поэтическая Мастерская - июнь-июль 2010 »

Дороро
Дороро, 04.07.2010 в 22:48
нам Бог-отец слепил сердца из чудо-глины
а после в гневе
из Рая выгнал вон и сам куда-то сгинул
как бес в Геену

драгдилер-дьявол угостил нас фруктом кайфа
со вкусом серы
и если жизнь – кино, то ввиде фильма-снаффа
для смерти-стервы

вот Каин нож уже в своей пещере точит
а бедный Авель
пася овец, стихи в тени деревьев строчит
и Бога славит

чинуши-черти греют чресла в брюхе кресел
врастая в мебель
и жрёт народ лепёшки жёлтой фаст-фуд прессы
как манну с неба

гламур гниёт, а попс – штурмует хит-парады
аккордом свастик
пророков ждёт распятье, а иуд – награда:
петля и баксы

опять плетёт интриги адский блок Антанты –
стоглавый демон
и с каждым веком всё тревожней бой курантов
в кремле Эдема

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Аэль:)

не могли бы Вы добавить комментарием какие-то слова (хотя бы коротко) о том, что же Вы собственно хотите получить в ответ от Коллегии Школы?:)
не сочтите, пожалуйста, это неким "бюрократизмом":) просто Школа не является неким "автоматом критики"... мы всегда стремимся к диалогу с авторами, а не к занудному монологу критика:)
Вы можете также написать: собственное мнение о стихотворении, что Вас устраивает или не устраивает в нём, где есть сомнения или явные проблемы по Вашему мнению и т.п.
в этом случае нам будет гораздо проще понять - что и как сделать, как отвечать и на что обратить особое внимание...
радости Вам:)
Лис

Дороро
Дороро, 07.07.2010 в 12:03
Здравствуйте:)

в том то и дело, что лично мне в стихе нравится
почти всё... и возможно из-за этого я не вижу
какие-то его явные/тайные недостатки... поэтому
мне и нужен взгляд со стороны;)

- отклики/впечатления ведущих и участников мастерской о стихотворении /c элементами анализа/ + совет/рекомендации
по редактированию произведения;

ну, в общем, что-то в этом роде;)

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Аэль:)
вот теперь понятно стало:) спасибо за ответы:)
попробую написать Вам завтра (сегодня уже никак не получится, у нас поздний вечер)
радости Вам:)
Лис
Школа Поэтического Мастерства
доброе утро, Аэль:)
ну что ж, давайте пообщаемся:)

в самом начале, как обычно, я должен сказать Вам, что всё ниже написанное будет представлять собой моё личное субъективное мнение, НЕ претендующее на роль абсолютной истины... учитывайте это, пожалуйста:) договорились?

первое впечатление от стихотворения... точнее даже не впечатление, а такое ощущение, ассоциация... расскажу... знаете, есть такая игра... ты берёшь шарик, закладываешь на старт, потом оттягиваешь пружину и отпускаешь, эта штука бьёт шарик и он начинает кататься по “полю”, во что-то там ударяется, что-то зажигается (задетое), очки считаются, но потом шарик опять скатывается вниз... и тут уже игрок должен его не пропустить, а рукоятками слева или справа отбить опять на "поле"... до тех пор пока не пропустит... не помню, как эта штука называется, таких сейчас нигде не встретишь..
.
вот и это стихотворение у меня почему-то проассоциировалось с этой игрой, где шарик катается по моей голове:) по всяким труднорассчитываемым траекториям...:)

первое движение "шарика в голове", этот самый "запуск" - довольно прямолинейно... отсылка на очень известную историю про Адама и Еву и райское яблоко... но, к сожалению, как мне кажется, красота первой строчки, вызывающей "запуск", несколько теряется со второй... возникает "препятствие"... сейчас попробую объяснить... дело в том, что короткие строчки ОБЯЗАНЫ читаться с несколько большей паузой после них (чтобы дать "сигнал" - "строка закончена")... и получается так:

"нам Бог-отец слепил сердца из чудо-глины
а после в гневе ..."

сразу же возникает фонетическо-смысловая "непонятка"... слепил из глины, а после слепил(?) в гневе???
только не смейтесь, Аэль, это так воспринялось при чтении вслух:)

конечно, тот, кто знает эту историю, сразу же поймёт что-к-чему... но маленькая шероховатость остаётся...

здесь, как мне кажется, нужно что иное, не эмоция Бога (она и так понятна, да и не особо важна), а противодействие-причина, ответ на которую будет "из рая выгнал..." (выгнал за что? или почему?)

..а дальше, после удара, идёт:
"..из Рая выгнал вон и сам куда-то сгинул
как бес в Геену..."

нравится рифма "глину"-"сгинул", красивая:)
да и "гневе"-"Геену" неплохо звучит...

но вот последовательность действий здесь как-то плохо прорисовывается... Бог слепил сердца, разгневался (отчего? оттого, что плохо слепил? - как вариант), выгнал героев, сам сгинул, причём ещё само исчезновение со словом "сгинуть" сравнивается с (исчезновением? пропаданием?) "беса" (Бога-то!) в Геене...

во второй части, как мне кажется есть ещё шероховатости со словами "вон" (выгнать - это уже вон, а как иначе?) и "куда-то" (как-то звучит странно по смыслу)...

теперь я попробую "иллюстрировать" свои замечания вариантом Ваших "причёсанных" слов... не думайте, пожалуйста, что я что-то сочиняю, это Ваши же слова, просто немножко "переделанные":)

да, должен сразу сказать о своих вариантах-"иллюстрациях"... довольно часто это не ЛУЧШИЕ варианты, а просто показывающие, иллюстрирующие исправления... впрочем, если они (варианты) нравятся и принимаются автором, то ради Бога, берите:)
итак, вариант такой:

"нам Бог-отец слепил сердца из чудо-глины,
но мысли грешны
из Рая выгнал нас и сам навечно сгинул
в краях безбрежных..."

..теперь пойдём дальше... (к сожалению, я пишу урывками, когда моя работа позволяет...)

“драгдилер-дьявол угостил нас фруктом кайфа
со вкусом серы
и если жизнь – кино, то ввиде фильма-снаффа
для смерти-стервы”

дальше очень странно появляется, собственно, причина "изгона" из той же истории про Адама и Еву... но это уже, по логике стихотворения, ПРОШЛО...

ещё... честно Вам скажу, лично мне не нравятся "обруссенные" английские слова типа "драгдилер"... или "снафф" (это слово вообще мало кто поймёт, я вот не понял с первого раза, полез в справочники...)
ну и ещё... фрукт "с вкусом серы" мне, честно говоря, слабо представляется...

вообщем, это четверостишие мне кажется не особо "нужным" и удачным... но ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что это только моё личное мнение, а не абсолютная истина...

дальше, третье четверостишие...

"вот Каин нож уже в своей пещере точит
а бедный Авель
пася овец, стихи в тени деревьев строчит
и Бога славит"

хорошо то, что и оно тоже "цепляется" за библейские сюжеты, связывается словом "Бог"... ещё здесь хорошая рифма "Авель"-"славит"...

в первой строчке немножко трудно звучит "нож уже"... фонетически трудно... даже (при некотором избытке фантазии или недостатке дикции) сливается в одно слово "НОжуже":) как бы это только заменить (если, конечно, Вы хотите)...

"вот Каин нож большой в своей пещере точит..."?
не знаю, Аэль...

ещё я хотел бы предложить одни вариант в четвёртой строчке... просто небольшая коррекция... дело в том, что сейчас там уже три действия Авеля - пасти овец, строчить стихи и славить Бога...

а сравните с таким вариантом:

"..вот Каин нож уже в своей пещере точит
а бедный Авель
пася овец, стихи в тени деревьев строчит,
в них Бога славит..."

в целом это четверостишие неплохое... правда, хочется развития темы... а получается просто как отдельные картинки... первый библейский сюжет, второй, затем вообще не о том ("чинуши" появляются на сцене)...

вот как раз и перейдём к следующему четверостишию...

“..чинуши-черти греют чресла в брюхе кресел
врастая в мебель
и жрёт народ лепёшки жёлтой фаст-фуд прессы
как манну с неба…”

само по себе четверостишие - более-менее нормально... но как оно связано с предыдущими?.. получается внезапный переход к "настоящему" от далёких исторических библейских сюжетов... другая картинка... может быть, я просто не понимаю чего-то... и в этой и была Ваша задумка...(?)

но возвращаюсь к этому четверостишию...
первые две строки - очень классно... хорошо построенные образы, мне понравилось очень...

вот в третьей, как мне показалось, слишком много всего "намешано"... и еда, лепёшки, фаст-фуд, и жёлтая, и пресса... как-то эти две цепи образов так причудливо переплелись, что не совсем хорошо воспринимается (мной, естественно)...

а "манна с неба", возможно, связывает это четверостишие с предыдущими, хотя и не особо сильно...

вообщем, третью строку я бы переделал как-нибудь... подумайте, вдруг придёт другой вариант... (если, конечно, есть желание)...

следующее четверостишие мне, откровенно, не нравится... здесь, такое создалось ощущение, что куда-то под откос уже всё покатилось...
"аккорд свастик" - очень непонятный образ (лично мне)...
я бы его (четверостишие) убрал, если честно...

и последнее четверостишие... концовка... неожиданно всё свелось к "кремлю Эдема"... очень неожиданно... с одной стороны - это интересно, но с другой - непонятно...

а рифмы в этой четверостишии хорошие, интересные...

ещё... "Антанта" меня немножко "зацепила"... давнее слово-обозначение... и по смыслу здесь совершенно не понятное... дело в том, что Антантой был блок Англии, Франции и России против Германии и т.д. в первой мировой войне... да и само слово идёт от французского (в переводе) "сердечное согласие"... а вот только потом, после революции, слово стало обозначать что-то "заграничное" направленное против "Советов"...

и стихотворение в целом... опять-таки, по ассоциации, это тот "шарик", который катается по разным траекториям... где-то "цепляет", где-то проскакивает мимо... есть классные кусочки, по моему мнению... а есть и не совсем ( для меня это второе и пятое четверостишия)...

боюсь, Аэль, не особо много я Вам помог своими комментариями... но что уж получилось, на что хотелось обратить Ваше внимание, то и написал...

если есть такая возможность, напишите, пожалуйста, что Вы думаете об этом всём, ладно?:)

радости Вам:)
Лис

Дороро
Дороро, 06.08.2010 в 00:45
мне понравилось сравнение с игрой... Правда само стихо мне уже
как-то не очень нравиццо;)) Со многим согласен... но, по моему,
сколько его не переделывай - лучше оно не станет...


спаsiбо за подробный разбор!!:)

Школа Поэтического Мастерства
здравствуйте, Аэль:)
спасибо за ответ:)
ну что ж, бывает и так... я вот не смогу и пересчитать сколько из моих мне разонравились:)
надеюсь, что мои комментарии помогут Вам в чём-то в дальнейшем:) пусть и не для этого стихотворения...
кстати, у нас августовская мастерская появилась уже... это намек:)
радости Вам:)
Лис

Рецензия на «Конкурс "Июнь 2010 - Лучшее"»

Дороро
Дороро, 30.06.2010 в 22:49
Жизнь без особых примет

http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/160609/

я блуждаю по книгам как Антигерой
ведь я сам по себе – я себе на уме
моя жизнь – это драка, но только с собой
просто жизнь_без_особых_примет…

иногда я не знаю где Явь, а где Сон…
и как будто червяк всё копаюсь в дерьме
но мне кажется даже, что я стал влюблён
в эту жизнь_без_особых_примет…

я живу наугад: лишь сегодняшним днём
вроде нет поражений, но нет и побед
свою жизнь я рисую священным вином
жизни_холст_без_особых_примет…

быть художником – значит идти одному
за своей сумасбродной звездою вослед
и погибнуть, но сделать шедевром саму
пьесу-жизнь_без_особых_примет…

Первый Конкурсный Проект
Принято, Аэль) Удачи)
Дороро
Дороро, 01.07.2010 в 09:44
спаsiбо! удача никому не помешает, особенно мне;)

...а почему Михаил Козловский вышел из жюри??

Первый Конкурсный Проект
По объективным реальным обстоятельствам, увы, к нашему обоюдному сожалению)
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 02.07.2010 в 20:41
Лежу в больнице. И не было никакой гарантии, что будет доступ к интернету и возможность этим вообще заниматься.
Дороро
Дороро, 06.07.2010 в 13:43
...ну тогда выздоравливайте:)))
|← 9 10 11 12 13 14 15 16