Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"Палата номер шесть..."
© Сергей Гамаюнов (Черкесский)

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 132
Авторов: 0
Гостей: 132
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Валентин Багинский / Написанные рецензии

Рецензия на «Дождь»

Валентин Багинский
Да, Валерия..., если очень верить, то он зайдёт...:))
За свежий взгляд на привычные вещи!,
Валерия Духопельникова
Спасибо Вам!  

Рецензия на «Любви...»

Валентин Багинский
Да! Мишка! ДА - если и есть Истина, то Она где-то рядом с твоими словами...
Примечательно, что я к твоему стишу..вышел через полный над Городом туман...и одновременно с твоими словами открылась книга Альберта Швейцера "Благоговение  перед жизнью" на такой вот странице:
"Мышление по самой своей природе особым образом побуждает благоговение перед жизнью вступить в бой со скептицизмом". Ё!
Боремся!,
Михаил Беликов
Михаил Беликов, 19.10.2011 в 10:41
А я, Валька, вышел к нему, понимая, что снова близки те мысли, пятилетней давности... Истина никуда не девается, вот и выходим мы к ней... разными путями... ты - через туман и книгу, я - через память и блокнотик свой старенький...
А здоровый скептицизм рождает рациональность, без которой не прожить, в общем-то...

Боремся, ага! В ожидании выстрела...)
Жму!!!

Рецензия на «Теорема Тео. (Теодоро)»

Валентин Багинский
Да, Михаил, очень и очень интересный опыт!
:))И подвигший меня к "Собаке на сене"! Вот две занятные цитаты, освежающие память:

Чувство - это хищный зверь,
Вцепившийся когтями в разум.

Любовью оскорбить нельзя,
Кто б ни был тот, кто грезит счастьем;
Нас оскорбляют безучастьем. !!! - знатная мысль! - да не коснется она наших путей..!:))

Кульков Михаил
Кульков Михаил, 19.10.2011 в 09:29
Спасибо, Валентин! "Собака на сене" кладезь афоризмов. =)))

Рецензия на «Свети!..»

Валентин Багинский
Вот это я понимаю...геометрия, Геннадий! Риман с Лобачевским отдыхают. )) А мы не отдыхаем...! И так нам и надо.
С рассветом дня!,
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...да, Валентин, пока живём Ею, (Любовью), движимы, вместе с Надеждой и как это гениально просто у Окуджавы: "Надежды, маленький оркестрик, под управлением Любви"...:)

Спасибо! (а философия проста: не испортить бы холста):)
Свет на путь!..:))

Валентин Багинский
Взаимно, Геннадий!
Самый раз в Путь трудов...поплыл!))
Геннадий Дробышев (Сентябрь)
...:)))...!...

Рецензия на «Под небом звёздным»

Валентин Багинский
Под небом звёздным
Звёздный мир внутри
Пред-совпаденьем
Юрий Калашников
Юрий Калашников, 17.10.2011 в 18:19
да, незнакомые грани нас самих способны разрушить любой устоявшийся взгляд на всё, что окружает нас,
спасибо, Валентин! ))
Валентин Багинский
Да, Юрий! Собственно первым "делом философии" и есть критическое (в строгом смысле - Кантовском!) отношение к "устоявшимся взглядам" - на мир с человеком; или на человека с представлением его о мире...)) Трудимся!
Юрий Калашников
Юрий Калашников, 18.10.2011 в 08:23
конечно же, и философии тоже :))) но почти всегда философские системы просто застревают на ментальном плане и уже не имеют отношения  к практической (реальной) жизни большинства "не философов", это на поверхности, а внутри только "осознание и восприятие" каждого из нас, часто замутнённое чужими описаниями.......
доброе утро, Валентин! :)
Валентин Багинский
Доброе утро, Юрий!
Совершенно верно..., если учесть: современная философия (по преимуществу!) отказалась от идеала системности. Верно очень: большинство пользуется средствами (неосознавая и на миг) описания самих себя, предложенными им из вне; "практическое" для современной философии тождественно этическому: этика - самая главная практика человека!))- без пафоса, разумеется...:))
В утро дня - с песнями!,
Юрий Калашников
Юрий Калашников, 18.10.2011 в 08:46
всегда мне было жаль, что у философии в целом (позвольте обобщить), не было и нет никаких "полезных уловок" для поддержания многих своих описаний в более широкой среде, за своими академическими пределами, ну может за исключением минорного в русском исполнении "марксизма", но и в том случае "уловки" были грубыми и лобовыми, не имеющими к этике никакого отношения....
а нам тоже "песня строить и жить помогает" :)))
Валентин Багинский
Философия...не менее Песни - жить помогает!
...наиболее близким, касательным плотно)) к "проблеме человека" в 20 веке был, например,  различного рода экзистенциализм. Мне близки Камю и Ясперс. И перечитываю сейчас Альберта Швейцера: Благоговение перед жизнь..., а его биография Баха - уникальна - точно! Гармонично точно!)))
Юрий Калашников
Юрий Калашников, 18.10.2011 в 09:36
"Экзистенциализм — это гуманизм", по-моему по Сартру
и конечно же уникальность иррационального бытия человека (и западного тоже)....
ведь индийцы об этом помнили!!!! и до 20 века, но это так, не уточняющая, а просто ремарка о вздохе :))))
Валентин Багинский
:))...и на выдохе: Сартр много сказал -  и разного, не только о гуманизме..., но и такой вот перл его: "Ад - это другой". ВО...)))
Из экзистенциалистов у Ясперса - попытка "примирения" и гуманизма с христианством, и мистику (как восточную так и западную) он пытался "ассимилировать" внутрь своей "Философской веры"...
В труды...поплыл!)),
Юрий Калашников
Юрий Калашников, 18.10.2011 в 10:02
меня на "стихире" поправили как-то: "Ад - это другие", как меняется этот огромный лаконизм, да?

тоже удаляюсь, спасибо за удачный диалог, Валентин, удачи Вам!

Рецензия на «Осенний коктейль.»

Валентин Багинский
Отменный букет, Любовь!
Пусть будут радостны пьющие этот напиток!))
И жажду не утолят...,
Иволга
Иволга, 17.10.2011 в 18:31
Благодарю,Валентин!
Да будет так :-)))

Рецензия на «С годами ночь осенняя темней...»

Валентин Багинский
Да, Сергей! Да, согласен с тобой, что счастье вовсе не абстрактная категория, а духовно-практически-осязательная...!:))

Салю!!,

Сергей Вострецов
Сергей Вострецов, 16.10.2011 в 12:26
Да, Валентин, и вообще - мысли наши и чуйства - вполне материальны...
Салю!
Валентин Багинский
Да, Сергей! И крепче и надёжнее (и прочее...)))  сей "материальности" мысле-чувств... ничего не имеется в подлунном мире!
Салю!

Рецензия на «эффект бабочки»

Валентин Багинский
А зачем же бабочку в руки брать?!
Априори)) - жизнь её красотой пленять...в полёте!))

Ольга, сорри, но глядя на слово "браво...", волнует меня всё более "эффект..."-? В нём же интрига? - в эффекте бабочки? (если более-менее строго относиться к слову "эффект")

А что делать поздней осенью и зимой, когда бабочек вовсе нет?!Опечалили...:))
Спасибо,

Ольга Субачева
Ольга Субачева, 16.10.2011 в 13:03
Валентин, я польщена Вашим вниманием, не люблю делать этого со своими стихами, но ради Вас:
смысл не в бабочке. Он в том мгновении, когда она выпорхнула из твоей ладони, в этот миг ты владеешь миром, позволяя ей взмахнуть крылом, именно ты отвечаешь за цунами на другом конце света.
Остальное уж кому как.
Благодарю за мнение, с уважением, Оля.
Татьяна Квашенко
Татьяна Квашенко, 16.10.2011 в 13:56
Валентину - почитайте-ка про эффект бабочки и не только в литературе мировой))), на досуге - я там ссылочки поставила.
меня этот сайт вседа поражал глухо-слепотою своей духовной,
но вы то!
Валентин Багинский
Таня! Благодарю. Я в курсе, однако, об "эффекте бабочки", - еще до того, как появились "ссылки" был в курсе.

Рецензия на «Уходит лето.»

Валентин Багинский
"... И снова чего-то немного жаль." - Да, Елена, справедливо: что жаль..."чего-то"...и немного!)) И настроение стиха консонансом этой - неопределимой - жалости.
Хотя и тайной остается - как еще до разгара лета эти строки родились...))

С наилучшими!,

Елена Соловьева.
Елена Соловьева., 17.10.2011 в 05:09
Спасибо за отзыв. Не думайте, что эти строки родились до разгара лета. Это стихотворение впервые опубликовано 25 августа 2010 года на сайте Стихи ру. Здесь оно только скопировано. Сайт Графоманов нет у меня не основной и далеко не единственный. Я сейчас бываю на 8 сайтах. Так многие поступают. Узнаю своих знакомых с других сайтов.
Вы напрасно думаете, что дата публикации стихотворения на этом сайте совпадает с датой его написания. Многие стихи написаны еще в прошлом тысячелетии. Даты я нигде не пишу - они никому не интересны.

Рецензия на «Сожаленье? О чем?»

Валентин Багинский
Да, Софи! С Джоном можно согласиться - в той мере, в кокой можно согласиться с любым афоризмом. И с Николаем соглашусь: "растлевшая..." - как не хоти, но значение "растленности" слышится. //Скорее можно бы "не-сотлевшей...", хоть и длинновато...//
А финал эмоционально силён, но ясности в нём не очень много, как мне кажется.)) - с некоторым сожалением!

Удач,

София Сонетта (Sofia)
София Сонетта (Sofia), 16.10.2011 в 08:46
Спасибо! "Растлевший" - имеется в виду примерно такое  состояние души, когда после принятия 100 грамм у тебя все щекочет внутри и ты начинаешь доверять собеседнику.)))

Тлеть - гореть без пламени, излучать слабый свет, слабо проявляться

Вот она и начинает проявляться, когда бередишь свои шрамы, а в обычном состоянии - непробиваемый железобетон...)))
Ну путь это будет мое маленькое творческое изобретение, метафора.))
А что до финала - это же я о нас, поэтах и пишу: надо написать так, чтобы время тебя узнало и полюбило.)))

Валентин Багинский
Вот то-то и ОНО - Время?! Кто оно или Что? Или некто или нечто или ничто...? Я думаю, что демаркация между собою и временем (и отношение к Нему как к чему-то стороннему и внешнему со стороны  "Я"...) не самый продуктивный путь в "освоении проблемы времени" - так, если лапидарно тезисом!))
)) А после ста грамм - это растлевший-расслабленный..., но еще готовый бодро принять как минимум столько же!:))
Благ и творений!,