Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 459
Авторов: 0
Гостей: 459
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

ЛитО / Полученные рецензии

Рецензия на «Тема второго тура и сводный протокол оценок первого тура.»

Дмитрий Шунин
Дмитрий Шунин, 15.10.2007 в 21:36
Акростих для второго тура
СЛИТОК УЛИТОК )))
"Солёных губ целуя уголки"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/30336/

Рецензия на «Тема второго тура и сводный протокол оценок первого тура.»

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 17:11
Вот он, обзорчик, прошу прочитать внимательно, без злости, вдуматься и сделать выводы.

Прошу Оргкомитет извинить меня за наглость разместить обзор через Вашу голову: авторы хотят ответа именно от меня, как от самого противного обозревателя.

Итак....


Краткий обзор работ первого этапа.


Я не умею писать ласковые рецензии. Не умею прикидываться счастливым, если мне не нравятся работы, не умею  писать нечто типа:
«Дорогой автор, спасибо за Вашу гениальную работу, от которой я чуть не получил инфаркт, пытаясь понять, почему Вы рифмуете «стол» с «корова», хотя и не понял смысла работы. Рекомендую дать всем участникам по 9 баллов из десяти, направив всех сразу в ликбез. И рекомендовать ВСЕ работы на первое место».

Ну, не могу я так, рука не поднимается.
Постараюсь в этой статейке как бы пояснить причины очень низких баллов в моем сводном листе, отправленном в адрес оргкомитета в минувшее воскресенье.

Я не могу рассмотреть все работы, ввиду нехватки времени, поэтому прошу не обижаться. Не стану никого «терминизировать» умными словами, потому что их уже не помню. Напишу самыми примитивными. Как гречневая  каша.

Давайте по порядку.

Мы получили задание. Средняя строчка, грубо говоря, должна рифмоваться со средней строчкой следующей строфы.
Какие выводы можно сделать?

1. Она не должна рифмоваться с другими строчками в ЭТОЙ строфе.

Это я обращаюсь ко МНОГИМ авторам, которые рифмовали все подряд, чтобы мало не показалось. Такие авторы получили оч-чень низкий балл. Как бы автоматически.

2. Число строф должно быть БОЛЬШЕ ОДНОЙ.

Это я обращаюсь к автору работы № 29 «Люблю», с огромным трудом написавшем одну строфу.

Поехали дальше.
Задание совсем не такое простое. Почему? Да по той причине, что стихотворение с таким расположением рифм может выглядеть поэзией, а не конструкцией на заданную схему, только при одном-единственном условии:

РАБОТА ДОЛЖНА БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ПРОДУМАНА.

Какие конкретные советы?

1. Возможно, более четкий результат даст схема рифмовки «ff-X-gg». В этом случае напевность последних двух строк каждой строфы как бы сделает менее видимой вычурную схему стихотворения в целом.

2. САМЫЙ ИДЕАЛЬНЫЙ результат возможен в том случае, если в строках катренов появятся ВНУТРЕННИЕ, дополнительные рифмы. ВОТ где собака может быть зарыта!
Это я обращаюсь ко ВСЕМ авторам конкурса. Потому что именно этого нет ни в единой работе. Увы.

Скажу честно, мне не понравилось подавляющее (своим незначительным количеством) число работ, убейте меня за это.

Рассмотрим выборочно всего несколько работ.

30. Медведь и волк. Оценка – ЕДИНИЦА.

Медведь, берлогой дорожа,
Решил взять волка в сторожа.
И ну, нахваливать работу:
И будка сторожа большая,
И цепь на будке ЗОЛОТАЯ.

И позолочена ограда,
И бегать за едой не надо
По лЕсу до седьмого пота.
А здесь все рядом, пища близко
У самой будки стоит миска.

Лежи себе, коль сыто брюхо.
А в конуре тепло и сухо,
И даже в лютую погоду.
Ответил волк: - Пусть я - голодный,
Но не на привязи, свободный.

Хоть пусто у меня в желудке,
Сидеть я не желаю в будке.
Люблю погоню, риск, охоту,
И как УЛИТКА в конуру
Мне залезать не по нутру.

Я умышленно выбрал эту работу. Потому что в ней именно такая схема рифмовки, как я и предлагал выше.
Почему же я противоречу сам себе? А я и не противоречу, потому что сам себе не враг, честно.
Это – басня... Я не утверждаю, потому что не увидел «басености» в ней, а СПРАШИВАЮ вас.
Никакая это не басня! Басня живет своей жизнью, не похожей ни на что.
Дальше. Я нахожу массу ошибок и неточностей, ритм подогнан весьма искусственно.
СтОит миска или стоИт?
У самОй или у сАмой?
Чью работу нахваливает медведь?
Почему 7 раз в короткой работе строка начинается с И?
КАКИМ образом рифмуется «рабоТУ, поТА, погоДУ, охоТУ»?

Можно продолжать вопрошать, но нет времени.

26. золотая улыбка. Оценка – единица.

заворачивает за крыши
в мой затерянный переулок
золотая рань золотая
в мой затерянный переулок
заворачивает за крыши

винтовые спирали лестниц
заливает волною света
золотая синь золотая
заливает волною света
винтовые спирали лестниц

здравствуй солнечная улитка
вместо раковины подъезда
золотая даль золотая
вместо раковины подъезда
здравствуй солнечная улитка

У меня нет сил говорить об этой работе. Это не стихи, не поэзия, и не проза. Как бы школьное зарифмованное нечто. Пренебрежение знаками препинания допустимо ТОЛЬКО в особо выдающихся работах, как ИСКЛЮЧЕНИЕ, как художественный прием. А вы мне хоть сто раз назовите эту работу художественной, но она не станет от этого ею. Как эксперимент «заворачивания» смысла за крыши, её еще можно принять, но как конкурсную работу, - ни за что! Лучше пристрелите меня.

25. Глаголы прошедшего времени. Оценка – ТРИ

Всё чаще, друзей вспоминая, спрягаем глаголы
Прошедшего времени: были, дружили, любили…
Хоть вовсе душа не приемлет такого спряжения.
Опять ЗОЛОТАЯ спустилась на горы и долы
Прозрачная осень… А трубку берёшь: или-или…

Боишься услышать не голос, знакомый и близкий,
Людей, с кем расставшись, родство навсегда сохранили…
А чей-то чужой – и комок подступает в волнении,
Неужто: случилось – уже – тишина, обелиски?..
Неужто, опять – телефон не найдя, схоронили…

И жалко становится, что я не верю в загробный,
В тот мир, из которого весточек не присылают…
Ползут, как УЛИТКА, минуты полночного бдения.
И мысли терзают, и пульсы – в височной и лобной,
И нервный озноб от собачьего воя и лая…


Очень не четко, смысл сложен и размазан, форматирование плохое, особенно во втором катрене.
Песенные тексты зачастую не являются поэзией.
По крайней мере, в данном случае.
«В загробный, в тот мир» – не годится никуда. Даже Ворд немедленно показывает, что первый предлог «В» не связан с существительным. У меня нет причин не доверять Ворду.
МИНУТЫ (мн.число) не могут ползти как улиткА (ед. число)
Сколько же ПУЛЬСОВ у автора работы?
«И жалко становится, что я не верю в загробный» - в загробный ЧТО??
И не мешало бы хотя бы проверить знаки препинания, хотя я и часто закрываю на это глаза.
«Мысли терзают» - достаточно стандартное сочетание слов, чего желательно избегать в поэзии.
О «собачьем вое и лае» остается только догадываться... откуда он раздается.

31. Отзвучавший блюз. Оценка – ТРИ

Утопают подмостки в листве, как в янтарных цветах,
рукоплещут осенние ветры капризным актрисам;
От любви остается рисунок стальных паутин...
Декорации дня - отраженья в закрытых глазах,
ЗОЛОТАЯ игра в отрицание счастья и смысла

изменить гуттаперчи(Е)вый мир. Безупречно-чиста
цепенеющих лиц и вещей нагадавшая старость
голубая поверхность небес... Почему же один
вечный вздох остается пустым партитуры листа
под неровно поставленной точкой и подписью автора?

В окончание пьесы останется лишь поцелуй,
хэппиэндовски выписан в стиле бульварных иллюзий
...Открывая глаза, не увидеть знакомых картин;
Только сорванный занавес - капли дождя по стеклу,
да УЛИТКА-печаль, что хранит отзвучавшие блюзы...

Дико вычурно, излишне много красивостей, но они не являются синонимом Поэзии.
«Отраженья в закрытых глазах», – отражения ЧЕГО?
ПОЧЕМУ «печаль – улитка»?
«Вздох остается пустым партитуры листа» – это вообще никуда не годится для «русскоязычного» уха.

28. Ей то кажется, это надолго  - Оценка один балл.

ЗОЛОТАЯ звезда из фольги,
Острый запах оттаявшей елки,
Старый веник сметает осколки,
И на гранях зазубренно-колких
Мельтешат, суетясь, огоньки.

Неуклюжие снеговики...
Сладкий вкус мандариновой дольки...
Я не помню косичек и челки.
Мама с папой сейчас старики,-
Я их помню такими и только...

-Мам, УЛИТКА ползет в лопухи!
-Мам, смотри же! - звенит без умолку
И несется, теряя заколки..
Ей-то кажется, это надолго:
Мама, солнце и запах реки...

Хорошее стихотворение, не правда ли?
Однако (я ужасно строгий!), давайте вместе посмотрим, соответствует ли оно правилам... Да, оно лучше многих других работ, но... увы. Если только я правильно понял условия первого этапа. Если же я ошибся, то эта работа все равно будет отмечена другими судьями, и в этом я не сомневаюсь ни минуты. Так что, мой заниженный балл не может сказаться на общем результате. Потенциал автора заметен невооруженным глазом.

Кстати, таких работ – в которых видно мастерство автора – несколько. И это очень радует!


Всё.

На примере этих нескольких работ, хочу, чтобы авторы САМОСТОЯТЕЛЬНО и творчески посмотрели на свои перлы и крики души. И исключили из них аналогичные недосмотры.
Как видите, я не лезу в дебри, даже не ищу слабости в ритмах. Потому что и первое, и второе – это для более удачных работ.

А их-то -  считанное число.

--------------

Можно ли считать удавшимся конкурс, в котором бОльшая часть работ откровенно слаба?  В котором всего 52 (пятьдесят две) работы, а для конкуренции и настоящей «конкурсности» надо было бы получить не менее двухсот?

Нет, нельзя.
Об этом и речь.
Наша вина, вина жюри и организаторов. Что-то мы не досмотрели.

С уважением ко всем участникам, с надеждой быть понятым, -

Сол Кейсер, обозвератель коркунса.
:))

Дмитрий Баро (NETрезвый БароNET)
Хм.. Я не претендую на то, что написал шедевр, (даже более того) но всё же вот этот посыл:

"1. Она не должна рифмоваться с другими строчками в ЭТОЙ строфе."

не является логически обоснованным. Из правил этого не вытекало.
В сонетах рифмы сквозные, но рифмуются внутри катренов, что не делает их менее "сквозными".
Ну да бог ним..
Пошел писать акрошку..

;)

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 17:50
Честно говря, не собираюсь участвовать в полемике. Единственно что - могу дать краткий разбор любой работы, но только в личном письме, по запросу.

Одно исключение - сейчас, потому что автор-то очень умелый.

Уважаемый БароНЕТ!

Если допустить, что средняя строка станет рифмоваться произвольно, то тогда весь смысл задания просто теряется. Разве не так? И нечего было огород городить.

Подождем ответа на этот вопрос от оганизаторов конкурса.

Допускаю, что Оргкомитет трактует это правило иначе. Но и этот случай я уже оговорил выше: низкие оценки НЕ СКАЗЫВАЮТСЯ на средних результатах. :))

Ребята, прошу на меня не обижаться, но я не стану здесь отвечать на вопросы. Ответы ни к чему хорошему не могут привести, - только к нагнетанию обстановки.
Поэтому все вопросы направляйте на личнйю почту, я до среды постараюсь ответить. Или - на следующей неделе.

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.10.2007 в 19:32
Короче: правила - не догма, а предмет творческого истолкования...
Забавно.

Греет, что это - в нашенских, родных традициях: "закон - что дышло...". :)

Андрей Злой
Андрей Злой, 15.10.2007 в 19:38
PS. Да, кстати, "низкие оценки НЕ СКАЗЫВАЮТСЯ на средних результатах"? - СРЕДНИЕ результаты мне до лампады, интереснее - конкретные, мои, куркульские... Вот на них - ещё как сказываются. ;)
Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 20:05
Несколько цитат.

1. «СКВОЗНАЯ РИФМА - рифма, неоднократно повторяющаяся в стихотворении».

2. Из условий этапа (курсив мой):
«Задание первого игрового тура:
- стихотворение, написанное пятистишиями,
со сквозной рифмой, РАСПЛОЖЕННОЙ НА СРЕДНИХ СТРОКАХ КАТРЕНОВ».

3. Цитата из комментария Андрея Злого к своей работе на персональной страничке (курсив мой):

«(Октябрь 2007, на конкурс "Золотая улитка". Условия этапа:
2..4 пятистрочника, СКВОЗНАЯ РИФМА В ТРЕТЬЕЙ СТРОКЕ, слово «золотая» - в 1-й строфе, «улитка» - в последней.)».


Таким образом:

а)  задание звучит как-то необычно, скажем;
б)  я и по сей секунд не понял, в чем ошибка моей трактовки его. Тем более, что даже сам Андрей Злой на своей страничке трактует условие этапа так же, как и Ваш непокорный слуга...

С улыбкой,
Сол

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 20:26
Классический образей сквозной рифмы:

«В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиЯЛ,
А демон, мрачный и мятежный
Над адской бездной латАЛ

Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирАЛ
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавАЛ.

«Прости, - он рек, - тебя я видел
И ты недаром мне сиЯЛ:
Не всё я в небе ненавидел,
Не всё я в мире презирАЛ».

(А. Пушкин. Ангел)

Совсем не то, правильно?

Но задание было в том, чтобы та самая вражеская сквозная рифма была в средних строчках пятистишей...

Вот.

Бум надеятся, что следующий этап покажет совершенно другую картинку с итогами.

От души желаю всем успехов!

Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 15.10.2007 в 20:32
Эх, уважаемые судьи! Как же вы тут нас всех разругали!))

Графоманы мы несчастные!(

;)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Ну и да ладно!! На то вы и судьи - чтобы ругаться, а мы на то и ((:графоманы:)) - чтобы писать)

Только интересную особенность я заметила в оценках - те стихи, на которые просто авторы оставляли хорошие ремарки(примерно прочитывала все конкурсные работы) оказались в самом-самом низу)) Что это вы так народ не любите, уважаемые??

Ну, это шутка, конечно, хотя совпадение странное..Пойду, вообщем, тоже акрошку писать, как сказал БароНЕТ)))

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 21:17
Мы, авторы, оставляем превосходные рецензии на всём, во что упрется наш глаз.
В надежде получить оборотку от автора рецензируемой работы.
Исключения крайне редки.

Я не думаю, что судей интересуют отзывы под работами, иначе все были бы судьями.
И потом, мы не знали авторов работ до сегодняшнего дня: работы получали списком, в котором не было ни единой фамилии.

Но Вы - как хозяин работы - имеете полное право доверять ТОЛЬКО авторам превосходных рецензий, и не стать Поэтом.
Или - наоборот.

Выбор за Вами.
:))

Лычкова Ксения
Лычкова Ксения, 15.10.2007 в 21:31
:)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):)):):):
Владимир Бражников (nekto).Мемориальная страница
Полагаю, что и мне можно высказать свое мнение.
Что касается того, басня или не басня,не хочется даже спорить. О ритме. Не надо оценивать работу раньше времени. Она была исправлена 7-го !!(это время для отправления работ), а оценивать надо восьмого (время судей),
Было: "У самой будки стоит миска". Стало:"Стоит у самой будки миска". Медведь нахваливает работу, которую предлагает волку, яснее некуда. «рабоТУ, поТА, погоДУ, охоТУ» не лучшие, но приемлимые рифмы. Я так и не понял, чем стихотворение Генчикмахар не соответствует правилам.
И последнее "Прошу заметить, что на основание простейших математических законов, экстремальные оценки - как заниженные, так и завышенные - повлиять на среднестатистические - просто не могут" Математику вы знаете плохо (говорю, как специалист).
Владимир Бражников (nekto).Мемориальная страница
P.S. Забыл. Много "И" в данном случае абсолютно оправдано: и это, и это , и это...
Андрей Злой
Андрей Злой, 16.10.2007 в 07:19
Сол, да, - я в обсуждении своего стишка предположил, что моя сквозная рифма "не совсем такая, какой желали организаторы ". Но она чётко удовлетворяла формальным правилам конкурса, и "уточнять" эти правила "по ходу дела", мне кажется, некорректно (Неужели я бы не смог оформить "отдельную" рифму при реальной необходимости? Да не смешите!). Сквозной рифме ничто не мешает быть и частью внутристрофной, более того, - это просто необходимо во многих фиксированных формах. Поэтому говорить об обязательном "несовпадении" - это дополнительное, независимое условие. Причем, как можно отметить по прочим судьям, не слишком насущное.

Кажется общепринятым (как в математике, например): условие задачи - это то, что явно сказано, а прочее - личные домыслы. Когда такой домысел "из принципа", автоматически, определяет оценку - это, извините, НЕЛЕПО.

С уважением, но досадой,
Андрей Злой

Владимир Бражников (nekto).Мемориальная страница
Это не помешало уважаемому судье поставить намного более высокую оценку тому, чье стихотворение вообще не удовлетворяет условиям конкурса (

Рецензия на «О судьях и реальном шансе для тех, кто не успел»

Полина Ладанева
Полина Ладанева, 15.10.2007 в 16:38
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/30295/

Рецензия на «Тема второго тура и сводный протокол оценок первого тура.»

Владимир Бражников (nekto).Мемориальная страница
Присоединяюсь к просьбе Марины Генчимахер, хотя мое стихотворение получило заниженную от средней оценку  не в 8, а только в 4 раза, но все-таки любопытно узнать, ну например, для повышения квалификации.)
ЛитО
ЛитО, 15.10.2007 в 18:12
Владимир, Сол, как мне кажется уже ответил на все Ваши вопросы, ибо он и есть тот самый судья номер восемь.
Судьи тоже люди, и понимают задание так как могут.
По крайней мере никто из них не обратился за разьяснением сути пятистишия, сформулированного оргкомитетом.
А отсебятничать не в правилах улитки, потому все оценки выставлены в том виде, в каком получены от судей в протоколах голосования.

С уважением,

Литературный Редактор
Естественно, что не обратился! Если один из судей получает протокол за день до контрольного срока сдачи, а за другого забывают вообще, то какие уж тут разъяснения...
Константин Нестеренко (Грифон)
Уважаемый Литературный Редактор, поскольку не привык прятаться за чужими спинами, приношу лично свои извинения здесь за ошибку, допущенную мной при рассылке лент  стихов конкурса судьям данного сайта. В дальнейшем даю обещание присылать ленты точно и в срок, вне зависимости от каких бы то ни было лично моих обстоятельств и проблем.

Несмотря на то, что с себя вины за произошедшее не снимаю, все же рискну напомнить о том, что конкурсное задание находилось на сайте все же несколько большее время, нежели день или два.

К.Н.

Литературный Редактор
Я тоже, как бы, не прячусь. Перениковываться только некогда, еще два конкурса судить.
Что касается извинений - принимаются. Как могли, своими силами уладили накладки, амбиции отходят на второй план, потому что сначала дело.

А вот по поводу правил, заданий и прочего - имхо - это элементарное неуважение к судьям, которое почему-то в сетературе основательно укоренилось. Судьи не обязаны бегать по всем порталам и собирать данные! Есть мейл, на который вовремя должны приходить и ленты, и задания (со всеми разъяснениями, если уж таковые подразумеваются). И уж если у меня спрашивают мейлы судей после (!!!) окончания судейства по первому туру - честно говоря, у меня это вызывает только улыбку :) И не потому, что хочется обидеть лично вас, Константин, или кого-то другого. Это обычная констатация факта. То же самое касается уже третьего варианта толкования задания, который я вижу по судейским отчетам. Так это судьи! А каково пришлось авторам???

Со своей стороны - и пиарим конкурс, и судим, и поможем в любых других начинаниях, но давайте хоть немного друг друга уважать.

Удачи всем во втором туре.

Татьяна Осетрова. Литературный Редактор портала Графоманов.нет

Константин Нестеренко (Грифон)
Уважаемая Татьяна, мейлы судей спрашивались потому, что  лента конкурса стихов первого тура, адресованная судьям Графоманов. нет - рассылалась через приваты, что, как показала практика, крайне неудобно - нет возможности оформить ленту в виде привычных таблиц. Ленты были отосланы приватами всем в один и тот же день- 10 октября. На мейлы выслал только на два адреса, которые имел в наличии, в том числе и на Ваш. Рассылка на ящик показалась мне более удобной - и я попросил Нату найти адреса.

Сожалею, что вызвал данной просьбой дополнительные проблемы.

Если будет позволено, также присоединюсь к пожеланиям удачи.
К.Н.

Литературный Редактор
Вы абсолютно правы. Рассылка на мейл - это не просто удобная, а единственно возможная в данной ситуации вещь, поскольку на портале есть возможность отключения оповещений о новых приватах. Судье достаточно было не зайти в это время на портал, чтобы по факту остаться без ленты.

Посему, большая просьба ко всем организаторам (не только Улитки, а и любых последующих конкурсов): чтобы не было подобных накладок, общайтесь, пожалуйста, с судьями только через электронные адреса. Я постараюсь, чтобы это правило на портале вошло в естественную привычку. Жаль, что все приходится делать в боевых условиях, ну да ладно :) Главное, что к чему-то уже пришли :)

Рецензия на «Тема второго тура и сводный протокол оценок первого тура.»

Генчикмахер Марина
Учитывая, что оценка «1» моего стихотворения одним из судей в 8.2 меньше, чем средне арифметическая оценка данная моему стихотворению другими судьями, я прошу опубликовать литературный разбор произведения от судьи, который выставил данную оценку.
С уважением,
Марина

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 16:47
Полагаю, что самые низкие оценки выставил я.
:) Терпеть не могу завышать баллы.
Причины - в кратком обзоре, посланном мною вчера в адрес Оргкомитета.
Все работы пришли ко мне единым списком, имен авторов не знаю, но все же уверен, что самые низкие оценки именно у меня. :))
Прошу заметить, что на основание простейших математических законов,  экстремальные оценки - как заниженные, так и завышенные - повлиять на среднестатистические - просто не могут.
:))
Заранее приношу извинения ВСЕМ авторам работ, потому что в кратком обзоре я рассмотрел только четыре работы. И постарался изложить как бы систему моих взглядов. И на типичные недоработки (на мой взгляд), и на этап в целом.
Рассмотреть подробно ВСЕ работы - не представляется возможным. Тем более, что по моей скромной оценке, с которой никто не обязан соглашаться, большинство из работ, УВЫ, не стОит разбора.

Но надежда - есть!!! Потому что есть отличные авторы.

Просто задание этапа оказалось сложным и почти невыполнимым в сжатые сроки подачи.
Желаю всем успеха в следующем этапе!

Цветы на мою могилку прошу высылать в адрес Оргкомитета.
:))

Сол Кейсер
Сол Кейсер, 15.10.2007 в 16:51
Вдогонку, и в порядке шутки:

Предлагаю ВСЕМавторам, которые терпеть не могут низкие баллы, добавить КАЖДОМУ участнику одинаковое число баллов, равное трем (3).
Результат от этого не изменится, но душе станет приятно...
:))

Генчикмахер Марина
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/31129/

Рецензия на «Тема второго тура и сводный протокол оценок первого тура.»

Андрей Злой
Андрей Злой, 14.10.2007 в 20:58
Понимаю, что "на вкус, на цвет..." - игра есть игра, и принимать её всерьёз смешно, - но, всё же, страшно любопытны резоны 8-го судьи, проставившего "кол" мне и (тем более неожиданно) - Генчикмахер Марине.  
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 15.10.2007 в 11:31
Это ещё что, например стихотворение Висенны с грубым ритмическим сбоем в слове мАндала занимает вторую позицию.)) весёленькое судейство.
Ширанкова Светлана
Паш, мы же, вроде, выяснили, что ударение может стоять на любом из трех слогов?
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 15.10.2007 в 17:25
может вы там с кем то и что-то "выяснили" или проще сказать договорились, но в этом слове ударение может стоять однозначно только на первом слоге.
Ширанкова Светлана
Дай, пожалуйста, ссылку на словарную статью, которая подтвердит эту однозначность.
Мы на эту тему общались с Мариной Новиковой под ее обзором.
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 15.10.2007 в 17:55
Ссылки не нашёл, однако это не доказывает правильность вашего варианта, тем более что он-лайн словари зачастую дают неправильные варианты ударений.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.10.2007 в 16:51
Паша, даже если предположить, что ты прав и ударение тут жёстко регламентировано - в стихах можно смещать ударение. Ты это знаешь ведь?
Хен Хультквист
Хен Хультквист, 19.10.2007 в 16:57
Ага, поэтому за смещённое ударение Елене Рышковой влепили низкие оценки.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 19.10.2007 в 17:10
Да, я же и говорю, что конкурс не только для участников, но и для судей тоже. Некоторые судьи считают, что очень низкими оценками проявляют свой небывалый в истории человечества интеллект. Ню-ню. На деле же некоторые судьи сами себя высекли, как та гоголевская унтер-офицерская вдова. Они не понимают, что ставя за качественный стих "1" или "2", когда могли бы хотя бы "5" или "4", раз "непондравилось" - проявляют себя "во всей красе". Я уж не стал их за это журить. Малацы, словом. Пусть развлекаюццо :)  
Литературный Редактор
Вы будете удивлены, но почти все низкие оценки поставлены, как раз, не "мальцами" и не новичками. Каждый судья сам определяет качественность представленных стихов, а все участники заведомо соглашаются с судейством, если участвуют в конкурсе. Это касается любого конкурса, поскольку выбором жюри занимается орг.комитет.
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 11:21
"Вы будете удивлены, но почти все низкие оценки поставлены, как раз, не "мальцами" и не новичками..." (с)

Уважаемый Редактор, не сочтите за обиду (я не в том возрасте и весовой категории, чтоб обижаться на оценки), но не совсем согласен с Вами. Я полностью принимаю такие оценки как "4" (посредственно) "5" (так себе) относительно к некоторых моих стихов. Ведь вкусы у людей разные и то самое стихо, которое получает от четырёх судей оценки "9" (превосходно) и "10" (шедевр), вполне может получить от других не менее уважаемых судей "4" (посредственно) или даже "3" (плохо). Но есть такие авторы (я говорю не только о себе), которые просто ни в коем случае НЕ МОГУТ написать на "2" или на "1" Согласитесь, когда половина судей ставит оценки "9" и "10", а другая половина ставит "2", это выглядит как некомпетентность то ли одной половины судей, то ли другой. Мнения мнениями, множественность их - это хорошо, но есть тексты, за которые ставить "2" просто нельзя. Они сделаны как минимум на 4-5. Априори. Даже если "не понравилось"! Даже если судьи - не новички! Если самый крутой "авторитет" от литературы мне скажет, что чёрное - это белое, хорошая рифма - плохая, стройний ритм - кривой, я не поверю, ибо есть ОБЪЕКТИВНЫЕ показатели я не стану соглашаться, ибо верю в первую очередь своим глазам.

С уважением.

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 11:23
пардоньте за очепятки ;)
Литературный Редактор
Ох... Не надо про опечатки :) После пару суток за клавой это больной вопрос )))))

Что касается судей, я могу дать только свое видение происходящего, коснулась этого момента и в обзоре.
Видя присланные правила, сразу закралось подозрение, что толковать их будут во все стороны. Так оно и получилось... Резонно, что каждый судья ставил от 1 до (скажем, 3) тем работам, которые правила "не выполнили". Основных трактовок правил оказалось две (я и Сол - скорее, исключения, добавившие еще две трактовки). Кто-то из судей отнимал 4 балла от полученной оценки, но это уже частности.
Вот вы автоматически и получаете либо черное, либо белое. О качестве этого судейства мне говорить тяжело, хоть в жюри я уже надцать лет. К сожалению, даже на больших конкурсах бывали случаи расхождения баллов больше чем на 5-6.
Для меня, например, оценку 1 может получить работа, у автора которой русский - второй язык (до такой степени второй, что это видно невооруженным глазом :)), или аналогичные примеры. Для всех остальных - ниже 2 баллов я не опускаюсь. Но и двоек в конкурсе хватило. Каждую из них можно оспорить, каждое такое стихотворение найдет своих читателей. Вот только на мои взгляды это уже мало отразится. Именно поэтому "за идею стихов" некоторые работы у меня получили более высокий балл даже вопреки всем правилам.    

Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 12:25
Понимаю. Вот только ещё одно меня немного удивило. Несколько судей заявили, де, пятистишие в русском стихосложении имеет определённую жёсткую рифмовку. Они правы. Так и есть, но они не правы в том, что учитывали это, сильно занижая оценки. Как мы помним из основ права, новый закон, который расходится с предыдущим - более актуален. Зная, что для пятистишия характерен определённый способ рифмовки, но имея на руках задание оргкомитета (читай новый закон), мы имели право свободно рифмовать внутри пятистиший - так, как и говорится в Правилах конкурса, забыв на время о "законе рифмовки русских пятистиший". Судьи щеголяли своим знанием этого закона, поучая участников, подспудно упрекая их в безграмотности, но ведь Основным законом для участника конкретного конкурса служат его Требования. Остальное - не колышит. Неплохо бы судьям и это учитывать.
Литературный Редактор
Я вообще считаю, что в случае любых разночтений правил - все проблемы ложатся на плечи их составителя. Любой закон имеет только одну трактовку, даже если закон изменяется и появляются более новые редакции. Достаточно было добавить в положение фразу: "основное правило построения пятистиший игнорируем" - и вопросы бы отпали сами собой. Заодно не помешало бы уточнить в положении и вопросы рифмовки, а не ждать, пока все судьи истолкуют правила десятками способов.
Сейчас обвинять судей в том, что они отказались называть собаку кошкой, имхо смысла не имеет. Кто как подошел к вопросу занижения оценок - тоже вопрос скользкий, в положении о судействе на этот счет ничего не говорилось. Кстати, все работы, которые условиям конкурса не соответствуют, обычно отсеиваются на уровне предотбора отг.комитетом, и в судейскую ленту вообще не попадают.    
Тимур Раджабов
Тимур Раджабов, 21.10.2007 в 12:47
Я когда-то придавал большое значение результатам конкурсов. Сейчас как-то уже поостыл. Теперь для меня действительно главное - участие, а не выигрыш. Просто иногда так и напрашиваются вопросы. Вот и задал. Спасибо, что ответили.
Желаю удачи всем участникам и судьям.

Рецензия на «ТЕМА ПЕРВОГО ТУРА КОНКУРСА»

Чёрный Георг
Чёрный Георг, 10.10.2007 в 04:00
Хотелось бы вопросить организаторов, писавших Задание первого игрового тура:

"- стихотворение, написанное пятистишиями,
со сквозной рифмой , расположенной на средних строках катренов."

что это за "ПЯТИСТИШИЯ" такие, в которых средние строки "КАТРЕНОВ" будут проходить сквозной рифмой? Или люди уже разучились понимать примитивнейшие понятия из азов стихосложения - и В УПОР не понимают, что в катрене должно быть 4, а не 5, строк???

Далее.

Вызывает умиление беспомощность стихотворения (с позволения сказать) Константина Нестеренко (Грифона), выставленное в качестве достойного ОБРАЗЦА (!!!) для подражания. :)))

Действительно, не каждому на ум могут прийти такие строки: "Уходящее куполом ВВЕРХ (небо)". - И действительно, ведь сколько раз можно видеть небо, уходящее куполом ВНИЗ!

Но это ещё не всё! Оказывается этот "уходящий ВВЕРХ купол" - не что иное, как "ГРАНЬ бытия"! Прекрасное сочетание семантических образов, не правда ли? Купол - с одной стороны, грань - с другой. ;) Интересно, сколько гранёных нужно влить, чтобы прийти к таким замечательным открытиям?

Но пойдём дальше - и мы обнаруживаем ещё больший перл, поистине достойный пера Критикнаха: "Зависает судьба алой каплей на блеске строки". Супер, не правда ли? На чём, простите, судьба ЗАВИСАЕТ? На БЛЕСКЕ? :)))) Это ли не мегаобразность?! Браво, Константин! "Зависать на блеске" - это поистине филологическая находка, способная войти в анналы мировой литературы.


Ну, что сказать, ребята: если организаторы могут такие ляпы и лажу демонстрировать в самой шапке конкурса, то чего можно ожидать от конкурсантов? (вопрос лучше оставить без ответа, я подозреваю)


С изумлением взирающий на отличившегося Константина Нестеренко и иже с ним,

Георг :)

Хен Хультквист
Хен Хультквист, 11.10.2007 в 14:05
))

Рецензия на «ТЕМА ПЕРВОГО ТУРА КОНКУРСА»

Полина Ладанева
Полина Ладанева, 09.10.2007 в 09:53
Была в отпуске и только сегодня заглянула на страницы. Как говорят, кто не успел, тот не... успел :)
желаю всем удачи!!! :)
ЛитО
ЛитО, 13.10.2007 в 16:31
Полина, читайте о реальном шансе для тех кто не успел)))
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/29990/

рифмуйте!!!
Теперь я Вам желаю удачи!!!

Ваш,

Рецензия на «ТЕМА ПЕРВОГО ТУРА КОНКУРСА»

Любовь Гудкова
Любовь Гудкова, 07.10.2007 в 22:41
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/29180/

Рецензия на «ТЕМА ПЕРВОГО ТУРА КОНКУРСА»

Robb Stark
Robb Stark, 07.10.2007 в 20:12
"Пред-жизнь"
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/29167/
|← 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 →|