Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер. Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего. Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться. С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём. И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8
"партитура" "Крысолов"
Новые избранные авторы
Новые избранные произведения
Реклама
Новые рецензированные произведения
Именинники
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 486
Авторов: 0 Гостей: 486
Поиск по порталу
|
Дмитрий Шнайдер / Полученные рецензииРецензия на «Прирождённая служанка»Рецензия на «Амур Гефестович»
Артур Сіренко, 07.10.2017 в 22:03
Устал он стрелять.... "...Рука бойца стрелять устала..." - вот и люди живут вот так нине - без...
Рецензия на «Домыслы истории »
Артур Сіренко, 07.10.2017 в 22:02
В этой науке - истории - аксиом не бывает.... Люди склонны забывать прошлое, особенно ныне - это печально....
Дмитрий Шнайдер, 07.10.2017 в 23:12
Склонны забывать и заполнять образующиеся пробелы собственными фантазиями.
Рецензия на «Домыслы истории »
Андрей Злой, 07.10.2017 в 14:51
"Общедоступная", официальная история меняется с каждой сменой политического курса в верхах.
Факт всем известный, и доказывать его примерами - всё равно, что доказывать "Осенью становится дождливо". История (как, увы, и философия) - нечто с подносом и полотенцем, всегда готовое сказать "Чего изволите, вась-сиясь?". Подобные общественно-полезные навыки пытались привить даже физике - но дурища оказалась малопонятливой (хотя биологию, например, выдрессировали от души ))) ). Если в 70-е известный теле-историк с рыдающим голосом писал работы о "ведущей роли", то в 90-е он весьма усердно и "смело" обсирал носителя этой ведущей роли (в угоду "европейским" веяниям), а теперь явно приумерил обвинительный пыл (из-за новых "патриотических" установок). И как мне, простому дилетанту-лоху, относиться к этакой "науке"? Или - конкретненько - вспомните отношение к фигуре Ивана Грозного: сколько раз и по чьим указкам оно менялось за 20-й век? А уж образ пресвятого Николая II переписывался вааще полностью - от усиков до нимба на половых органах. О чём тут спорить? Скорее у Дмитрия говорится о вещах тривиальных, общепризнанных, - за это его ругать можно. )))
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 15:24
Давно не виделись, Андрей!)) Привет!
Тривиальное у Дмитрия - да, к этой мысли я его и желал...чтобы самостоятельно. Не получились!)) Да, и эти "запчасти" (Дмитрий так и утаил свои секретные знания на этот счёт)) меня заинтриговали по началу, но уже - пас!) "Переписывается история" - да, факт; мало кто изучает историческую память в её формах (или типах), - от учебника школьного (разных классов),...до "учёных мужей" - носителей сакральных знаний...; а в массовом сознании - тоже разные картинки истории (здесь уже социология работает: в зависимости от соц-х определённостей - свои карты и оптика...) ... Вот. Доброго дня! И пошёл я плов готовить - я его мастерски делаю (то есть - не тривиально!))
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 15:40
)) на бегу: как возникли государства, так и началась история (как наука), и для государства любого - доктринальная картина - на первом месте (с мифами и легендами...); а наука история (помните в 19-м веке: "историка" = реальность, и "история" - описание реальности) - самостоятельная игра (в тех случаях, когда доктрина её не мнёт до полу...))
Андрей Злой, 07.10.2017 в 15:49
(А мне казалось, что история начиналась не как наука, а как религия - и лишь потом секуляризовалась. Вспомните - даже история фараонов писалась как деяния богов...)
Приятного аппетита. Я пошёл за пивком.
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 17:15
Да, первоначально и религиозное и "реальное" слиты (синкретизм) и святы. ... Да и современный доктринальный истории включают момент сакральности (что неоспоримо и "карается законом" сомнения); а наука история - сначала в союзе с государством (легитимация власти, а потом "нации"), но с Нового времени - эмансипация истории как автономного вида знания (свободного от "власти"), - прогресс в свободе (по Гегелю)) ...Наша недавняя история - с наукой историей - пример синкретизма государства и всех гуманитарных наук....)... Плов готов!)) Отправился я домашний пир открывать!))
Рецензия на «Домыслы истории »
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 09:54
Дмитрий, сделайте доброе дело, разверните в пяти тезисах эту мысль: "Мы утратили запчасти
От старинного былого...", - то есть "Запчасти" ? - какие во первых, а затем о "былом"-? - каком?
Дмитрий Шнайдер, 07.10.2017 в 10:04
Вообще-то это стихотворение о том, как изменяются представления людей о прошлом. Не на основе фактов, а в угоду идеологии и вольных фантазий авторов. Никакой необходимости что-то уточнять. Всё достаточно просто и ясно.
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 11:18
Дмитрий, ваше внимание несколько опрометчиво) Вы сказали "Запчасти" - множественное число, - КАКИЕ?... "БЫЛОЕ" - ? какое? У истории - сорри - есть время. А вы мне общими фразами отвечаете. Не серьёзно.
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 11:26
Вы говорите: это о том "как изменяются представления людей о прошлом" ?? Вопрос классический. Ответа-то у вас на него нет.
Вы написали в начале: о том, что нечто утеряно. Так о какой утерянности ваша ностальгия?? (яснее - ясного спрашиваю!))
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 11:56
) Вряд ли я дождусь ответ. Вы давно не перечитывали "Кто мыслит абстрактно?" Гегеля. Если нет времени перечитать, главное из той статьи напомнит Добрый Хью, - Гегель у него каждое утро - к чаю.
Дмитрий Шнайдер, 07.10.2017 в 15:50
Уважаемый Валентин, пожалуйста, формулируйте свои вопросы чётко и по существу. Чего вы хотите? Чтобы я привёл конкретные примеры не подкреплённых фактами исторических теорий прямо в стихотворении? Но такое произведение будет слишком громоздким. Или желаете чтобы я прокомментировал и без того достаточно простые строки? Но внимательным читателям они и так понятны. А может быть просто ищите с кем бы поругаться? Так это вы зашли не по адресу. Мне такое занятие не интересно.
Валентин Багинский, 07.10.2017 в 16:50
Поздравляю, Дмитрий, вы уже сделали первые шажки к этикету. На прощание:
О "домыслах истории" Рецензия на « Партия радости»Рецензия на « Партия радости»Рецензия на « Нашествие приведений»
Андрей Злой, 01.10.2017 в 10:09
Дмитрий, ну что за чертовщина? Почему на нашем сайте каждый второй пишет "привидение" через "е"? Оно же - от слова "видеть" ("привИделось" кому-л.), а не "вести" (да, есть, например, математический термин "приведение к общему знаменателю" - вот он от "вести"). Вот и имеем "нашествие приведений" в публикациях ))) . Внимательнее...
Рецензия на «Шокотерапия »Рецензия на «Хрупкий сон » |