Литературный портал Графоманам.НЕТ — настоящая находка для тех, кому нравятся современные стихи и проза. Если вы пишете стихи или рассказы, эта площадка — для вас. Если вы читатель-гурман, можете дальше не терзать поисковики запросами «хорошие стихи» или «современная проза». Потому что здесь опубликовано все разнообразие произведений — замечательные стихи и классная проза всех жанров. У нас проводятся литературные конкурсы на самые разные темы.

К авторам портала

Публикации на сайте о событиях на Украине и их обсуждения приобретают всё менее литературный характер.

Мы разделяем беспокойство наших авторов. В редколлегии тоже есть противоположные мнения относительно происходящего.

Но это не повод нам всем здесь рассориться и расплеваться.

С сегодняшнего дня (11-03-2022) на сайте вводится "военная цензура": будут удаляться все новые публикации (и анонсы старых) о происходящем конфликте и комментарии о нём.

И ещё. Если ПК не видит наш сайт - смените в настройках сети DNS на 8.8.8.8

 

Стихотворение дня

"партитура"
© Нора Никанорова

"Крысолов"
© Роман Н. Точилин

 
Реклама
Содержание
Поэзия
Проза
Песни
Другое
Сейчас на сайте
Всего: 330
Авторов: 0
Гостей: 330
Поиск по порталу
Проверка слова

http://gramota.ru/

Елена Кабардина / Полученные рецензии

Рецензия на «Капли»

Ирина ( Яковлевна) Василенко
Грустно.
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 11.05.2011 в 23:37
Конечно!
Спасибо!

Рецензия на «Капли»

Майк Зиновкин
Майк Зиновкин, 06.05.2011 в 11:50
отличная подборка!
может быть Ассоль несколько мимо меня, но лишь одна звукопись первой её части многого стОит! :)
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 11.05.2011 в 23:38
Спасибо!

Рецензия на «Капли»

Минь де Линь
Минь де Линь, 05.05.2011 в 18:26
Очень понравилось. Спасибо, Елена.
Есть вопросы.
- "тень не отброшу на стену. СКАЖЕМ, виновен, шартрез..." Все в будущем времени, и вдруг... Может, лучше, вместо "скажем", к примеру, "будет"?
- "о тебе не сплю..." Этот оборот Ваше "ноу-хау"? или цитирование? Довольно странно звучит в описании состояния.
- "сопрановое соло засолила..." На мой взгляд, здесь имеет место резкое снижение уровня этой части стихО;
- рифма: "в подворотнях - воротит" как-то плохо воспринимается на слух (если вообще воспринимается).

С уважением

Елена Кабардина
Елена Кабардина, 11.05.2011 в 23:57
Здравствуйте! Спасибо за прочтение и за вопросы.
Постараюсь ответить.
"СКАЖЕМ, виновен, шартрез" Здесь буд.время для обозначения настоящего. Это, "скажем" (в качестве примера употребления), такое вводное слово, не несущее почти никакой смысловой нагрузки, близкое по значению к "например", но оттенок будущего есть, это правда. Так бывает и в русском, и в английском. И в том, и в другом языках будущее иногда употребляется для обозначения настоящего, привычного действия. "И я приду домой, и сяду в кресло, и возьму свою любимую книгу, и буду тихо читать под лампой" - вот ещё пример.
- "о тебе не сплю..." Этот оборот Ваше "ноу-хау"? - да. Очень люблю такие слияния смысловые)

- "сопрановое соло засолила..." На мой взгляд, здесь имеет место резкое снижение уровня этой части стихО; - конечно! Здесь чистая ирония!

- рифма: "в подворотнях - воротит" как-то плохо воспринимается на слух (если вообще воспринимается). - можно считать, что это однокорневая рифма, но это не совсем так, потому что смысл разный: согласитесь, что словосочетание "меня воротит" уже не воспринимается как "меня отворачивает от ...", отсюда и "выворачивает" в значении "тошнит", и "воротит" - тооже в этом же значении. Т.е. в одном случае - полное лексическое значение (т.е. прямой смысл), в другом - в ослабленном лексическом значении (т.е. переносный смысл). Иногда и однокорневые рифмы бывают высшим пилотажем ) У меня как-то было:
"Мы с тобой не споём на два голоса,
не сыграем в четыре руки.
Будешь помнить медовые волосы
и браслеты с моей руки", и "руки" в одном случае не = "руки" в другом)

Буду рада, если Вы меня поняли

Рецензия на «Капли»

Владимир Белозерский
Привет!
Ключ первой части, если честно, несколько удивил, как-то на ассоциируется.
Ассольность - ну, тут мы, кажись, спелись  :)
"Каждый пишет только о себе..." -
а у кого это в романе, вот, не припомню: "Если хочешь проверить свои способности в литературе, напиши не о себе" или как-то так.
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 05.05.2011 в 13:26
Привет, Володя!
Честно говоря, я не знаю, что такое "Ключ первой части". Переведёшь?

А по поводу "Каждый пишет только о себе..." - о чём бы человек ни писал, он всегда о себе. И Анна Каренина - это о Толстом, и Раскольников - часть Достоевского. Разве не так? Если человек не вкладывает часть себя (своё мнение, вИдение, отношение к чему-то), то это уже не художественное произведение, а статья из БЭС, да и то с натяжкой, потому что статью эту тоже человек писал) А что же тогда говорить о, например, Цветаевской дневниковой поэзии?)

Владимир Белозерский
Да я про Шартрез, Лена. Что-то не уместилась в общем понятии и представлении ситуация :)
Остальное - угу, так оно. И в фотографии так - "фотограф всегда снимает свой автопортрет", как бы он ни старался, и поэт про себя пишет, как бы ни дистанцировался от "литературного героя". А начнёт "не про себя" - всё равно "по образу и виду своему" получится...
Всё вот к "Облачникам" в гости забегаю, держит память :)
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 12.05.2011 в 00:00
Володь, шартрез и теперь пьют, ещё как, так что ситуации - верь! Из жизни )

Рецензия на «Блондинка в белом»

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 22.04.2011 в 05:19
красивое стихотворение
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 22.04.2011 в 14:01
Спасибо!

Рецензия на «Белена»

Михаил Козловский
Михаил Козловский, 17.04.2011 в 12:30
Если взглянуть на представленный цикл "Белена" целиком во всей его многосоставности (3+3+2), то приходит на ум следующее жанровое определение: "плач". Жанр редкий, хотя и присутствующий в русской литературе со дня ее основания, то есть со "Слова о полку Игореве". Плач выстраданный, зрелый до мудрости и, в общем-то, предсмертный.
Единственнно, обо что споткнулся при чтении, это
         Деревья становятся голыми спать
Имеется в виду, очевидно, "встают", а "становятся" – это ведь "превращаются в", насколько я понимаю русский язык. По крайней мере, когда не "становятся В строй", а "становятся голыми... " Но это – единственная задоринка на все 130 строчек.
Ну и, конечно, блестящая последняя строка:
         я буду, холодея, молодеть…
Еще и хорошеть, добавлю от себя. Ведь о тех, кто уже захолодел, либо хорошее, либо ничего. Но, слава богу, сказать хорошее об этом цикле стихов я могу и сейчас, при жизни автора. Что, собственно, и делаю.
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 22.04.2011 в 03:48
Спасибо Вам, Михаил, за глубокое прочтение и тёплые слова!
По поводу "стать" и "встать" здесь некий "перекрёсток", на котором эти глаголы синонимичны, потому что синонимичны "стать" и "становиться", но я выбрала именно глагол "стать" (=встать=становиться) (помните? "Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой" - "стань", а не "встань"), т.к. этот глагол, работая на оба слова - "становятся голыми" (превращаются в голые) и "становятся спать" (встают спать) - дают, как мне кажется, более объёмное значение. Вот, собственно. Возможно, это субъективно, но я решила, что так лучше.
Ещё раз спасибо!
Михаил Козловский
Михаил Козловский, 23.04.2011 в 18:35
Рад, что понравилось, Елена. Кстати, это - фрагмент из моего последнего обзора (первая половина Апреля на Главной):
http://www.grafomanov.net/poems/view_poem/202382/
Возможно, вас и целиком заинтересует.
Новых вам стихов, образных и ярких!
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 05.05.2011 в 01:36
Почитала. Интересно, спасибо за обзор.

Рецензия на «Мужская молитва »

Гулевич Сергей
Гулевич Сергей, 17.04.2011 в 07:48
Я, как Гамлет, мучаюсь вопросом,
В двух СоснАх запутавшись опять:
Что страшней - возлюбленную бросить
Или нелюбимых не бросать?
Сильное у вас стихотворение, но строй мыслей всё-таки женский (нутром чую).
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 22.04.2011 в 03:58
Спасибо!
Не знаю, каким нутром Вы чувствуете женский строй мыслей) У женщин он немного другой, всё-таки)

Рецензия на «Автору»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 12.04.2011 в 21:51
Вам будет, может, не по нраву
(Тут угадать - как "нечет-чёт"),
Но по какому это праву
Сидит во мне - тьфу, пропасть! - чёрт?

Пускай на старости и влез
Мне под ребро нахально бес -
Он,козлорогий вертопрах,
На птичьих числится правах!

Да есть и на него управа:
Всегда сворачивать "направо" -
Обнять родную "половину",
Когда он тянет за штанину...

Поверьте: чёрту, Ваша милость,
На "дом" мой право и не снилось! ?)))

Елена Кабардина
Елена Кабардина, 22.04.2011 в 04:00
Конечно, конечно) Спасибо!)

Рецензия на «Это ты. Это я… (песенка)»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 12.04.2011 в 20:04
Красивая песня. Душевная.
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 22.04.2011 в 04:01
Спасибо!
Не знаю уж, насколько эта песня душевная, но "ЗП" за неё и две других в подборке дали (сама очень удивилась)))

Рецензия на «Белена»

bolev (Алексей)
bolev (Алексей), 12.04.2011 в 19:55
Вот хочу Вам признаться честно, что я не дорос до таких стихов. Надо лет пятьдесят ещё хотя бы, наверно! :)
Елена Кабардина
Елена Кабардина, 22.04.2011 в 04:02
Так это не проблема) Дело-то поправимое)
Спасибо!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 →|